Сервотроник бмв что это
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Сервотроник бмв что это

Сервотроник бмв что это

Сервотроник регулирует усиление момента поворота, но не обычным способом, за счет частоты вращения двигателя, а в зависимости от скорости движения. Сервотроник регулирует давление в насосе гидроусилителя рулевого управления. Изменение давления в зависимости от скорости создает:

– высокое усиление момента поворота при низких скоростях;

– минимальное усиление момента поворота при высоких скоростях.

Благодаря этому при движении с небольшой скоростью требуются минимальные рулевые усилия. С возрастанием скорости движения усиление момента поворота плавно уменьшается. Контакт с дорогой становиться непосредственнее, а рулевое управление точнее. Благодаря этому получается очень комфортное рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании.
[Обзор системы . ]

Новое: На E83 сервотроник имеет собственный блок управления.

Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование (SA 216).

Краткое описание узла

Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника:

Блок управления сервотроника (SVT)

Блок управления SVT выдает заданные значения для активизации клапана сервотроника (давление в гидравлической системе). Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (Powertrain-CAN) и K-Bus (Karosserie-Bus).
[подробнее . ]

ЭБУ DSC (Система динамического контроля устойчивости)

ЭБУ DSC выдает сигнал скорости движения. ЭБУ DSC и блок управления SVT соединены между собой через шину PT-CAN.

DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или Цифровая электронная система управления дизельным двигателем DDE)

Сервотроник по шине PT-CAN получает от DME или DDE сигнал говорящий, работает ли двигатель. Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Комбинация приборов (KOMBI )

Комбинация приборов сообщает статусы контактов (например, Контакт 15 ВКЛ.) и километраж.

Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы:

Клапан сервотроника является электрогидравлическим преобразователем, который находится в гидравлическом контуре гидроусилителя рулевого управления. Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.

Клапан сервотроника активизируется блоком управления SVT в соответствии с характеристикой.
[подробнее . ]

Работа сервотроника основана на выполнении следующих функций:

– Питание клапана сервотроника.

– Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети.

Сервотроник активизируется при включении контакта 15.

Для возможно быстрого достижения при пуске двигателя характеристики для низких скоростей необходима короткая фаза инициализации сервотроника (меньше 1 секунды).
Во время фазы инициализации проводится проверка правдоподобности питания клапана сервотроника.

Сигнал скорости движения рассчитывается DSC и поступает на шину PT-CAN. Для проверки правдоподобности сигнала скорости движения сервотроник определяет значение ускорения. На основании значения ускорения рассчитывается скорость движения.

При малом ускорении используется сигнал скорости движения от DSC.

При большем ускорении блок управления сервотроника сам рассчитывает скорость движения. Скорость движения записывается в блоке управления сервотроника.

Питание клапана сервотроника

Клапан сервотроника получает питание в зависимости от скорости движения. Характеристика усиления момента поворота руля записана в виде графической характеристики. Характеристика дает значение тока в зависимости от скорости движения.
Характеристика описана с помощью 16 опорных точек.

При выключении двигателя (по шине PT-CAN) подача питания на клапан сервотроника прекращается. Когда клапан сервотроника обесточен, устанавливается минимальное усиление момента поворота (высокая скорость движения).

При записи в ЗУ неисправностей клапан сервотроника также обесточивается.

Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети

Подача питания на клапан сервотроника прекращается при следующих условиях:

напряжение питания меньше 9 В;

напряжение питания больше 17 В;

распознаются прерывания подачи питания при неисправности системы зажигания.

Условия включения сервотроника:

Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Если при пуске двигателя отсутствует сигнал скорости движения, сервотроник обеспечивает максимальное усиление момента поворота.
Если распознается правдоподобный сигнал скорости движения, клапан сервотроника активизируется в соответствии с характеристикой.
Если в течение 5 секунд после пуска двигателя все еще отсутствует (или имеет место неправдоподобный) сигнал скорости движения, устанавливается минимальное усиление момента поворота.

Указания для службы сервиса

При обслуживании следует выполнять следующие указания:

ЭГУР Servotronic: что это такое и как он работает?

Электрогидравлический усилитель руля Servotronic – элемент рулевого управления автомобиля, который создает дополнительное усилие при вращении рулевого колеса водителем. По сути, электрогидроусилитель руля (ЭГУР) – это усовершенствованный гидроусилитель. Электрогидроусилитель отличается улучшенной конструкцией, а также более высоким уровнем комфорта при управлении автомобилем на любой скорости. Рассмотрим принцип действия, основные составляющие, а также преимущества данного элемента рулевого управления.

Устройство и принцип работы Servotronic

Система Servotronic делится на три основных сегмента: информирующий, вычислительный и исполнительный. Каждый из них состоит из определенных узлов и компонентов. Сегмент сбора данных состоит из ряда датчиков:

  • усилителя руля (угла поворота рулевого колеса);
  • датчик Холла на коленчатом валу;
  • спидометр;

Датчики Сервотроника собирают информацию о скорости движения авто, угле поворота руля относительно колес и других параметров авто. Собранные данные поступают в вычислительный блок, где интерпретируются в инструкции для исполнительных механизмов.

Сегмент исполнительных механизмов включает в себя камеру с обратным поршнем. В камере размещен электромагнитный клапан, управляемый сигналами вычислительного блока. Клапан и поршень, соединенный с золотником гидроусилителя и выполняют основные функции системы.

Читать еще:  Как работает блокировка дифференциала на шевроле нива

Во время поворота рулевого колеса золотник открывается, пропуская гидравлическое масло в цилиндр гидроусилителя. Одновременно с этим электромагнитный клапан получает данные, интерпретированные вычислительным блоком, и наполняет камеру обратного хода.

Так давление в цилиндре ГУР снижается, поршень в камере обратного хода, в свою очередь, блокирует золотник. Усилие на руль возрастает вместе с ростом комфорта управления.

В случае с электрическим усилением руля сигналы вычислительного блока поступают на сервопривод, который связан с рулевой стойкой через планетарный блок. Механическое соединение рулевой стойки и рейки в таком случае сохраняется. В случае выхода из строя сервопривод блокируется, и возможность управления транспортным средством сохраняется.

Во время движения автомобиля по прямой гидравлическое масло циркулирует в основной магистрали между насосом ГУР и накопительной емкостью. Поворот руля служит сигналом для изменения путей циркуляции. В зависимости от стороны поворота, жидкость поступает в одну из камер силового цилиндра. Из противоположной камеры она отправляется в накопитель. В результате получается разность давлений, которая передает усилие на рулевую рейку. Та, в свою очередь, давит на рулевые тяги и происходит поворот.

Наибольшая эффективность гидравлического усилителя руля отмечается при работе на небольших скоростях, к примеру, во время маневрирования по городу или парковки. Так происходит из-за обратной зависимости скорости работы гидравлического насоса и скорости движения автомобиля. Чем ниже вторая, тем выше первая.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Даже в случае выхода из строя электросети автомобиля или отказа отдельных ее элементов, рулевой привод остается полностью работоспособным. В условиях аварийной ситуации Servotronic 2 функционирует за сет принудительного механического открытия клапана преобразователя с максимальным гидравлическим противодействием (характеристика на высокой скорости движения).

В случае неожиданного отсутствия сигналов во время движения, например, при разрыве контакта или выходе из строя тахометра, высокопроизводительный микропроцессор в электронном блоке управления способен рассчитать величину потока на основании последних поступивших сигналов. Поэтому до момента выключения двигателя обеспечивается безошибочная работа рулевого управления. При следующем запуске двигателя в соответствии с характеристикой на высокой скорости движения обеспечивается максимальное гидравлическое противодействие.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

В целях оптимальной работы системы управления и адаптации ее к различным условиям кинематики и различным силовым агрегатам, Servotronic 2 может иметь целый ряд вариантов дополнительного оснащения.

ПЕРЕМЕННОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Помимо постоянного передаточного отношения, Servotronic 2 может иметь переменное передаточное отношение. При этом зубья зубчатой рейки могут различаться по форме и углу зацепления. За счет этого, с одной стороны, реакция рулевого колеса при прямолинейном движении остается прежней. А с другой стороны, передаточное отношение при повороте рулевого колеса на значительный угол (вправо и влево) уменьшается, а управление становится более активным. Различие между максимальным и минимальным передаточным отношением не должно превышать 35%. При этом возникает крайне низкое соотношение поворота руля (до двух полных оборотов) и перемещения зацепления зубчатой рейки.

Servotronic 2 с переменным передаточным отношением используется для оснащения автомобилей среднего класса, легких грузовиков, а также спортивных автомобилей. Система обеспечивает точную, быструю работу рулевого управления при движении на большой скорости, исключение опасности «перекрутить» руль, а также оптимальное управление при парковке и развороте на узких участках дороги и безопасное прохождение крутых поворотов.

ДЕМПФИРОВАНИЕ В КОНЦЕ ХОДА

Если производители автомобиля сочтут необходимым, то система Servotronic 2 в составе ограничителей хода может иметь полимерные элементы. Работа демпфера перед концом хода ощущается в виде шумов при максимальном развороте колес.

Преимущества и недостатки

Сначала о преимуществах ЭГУР: компактность конструкции; комфорт управления автомобилем; функционирование при отключенном/неработающем двигателе; легкость маневрирования на малых скоростях; точное управление на больших скоростях; экономичность, снижение расхода топлива (включается в нужный момент).

Недостатки: риск выхода ЭГУР из строя из-за задержки колес в крайнем положении в течение длительного времени (перегрев масла); пониженная информативность руля на больших скоростях; более высокая стоимость. Servotronic – это торговая марка AM General Corp. ЭГУР Servotronic можно встретить на автомобилях таких компаний, как: BMW, Audi, Volkswagen, Volvo, Seat, Porsche. Электрогидравлический усилитель руля Servotronic, несомненно, облегчает жизнь водителю, делая поездки на автомобиле более комфортными и безопасными.

Топливная система common rail: что это и как работает,виды

Фазы газораспределения: что это такое и как они работают,фото

Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото

Дифференциал Torsen: устройство,виды и принцип работы

Сервотроник бмв что это

Последние доставленные авто

Steptronic – что это такое? Инновационная коробка от BMW

Особый тип автоматической коробки переменных передач, где есть возможность переключать передачи вручную, называется Steptronic. Её разработал и использует автоконцерн BMW.

Устройство Стептроник

По двум параллельным направляющим, назад и вперёд, перемещается рычаг в коробке переменных передач Steptronic. Правый отсек коробки Steptronic не имеет ограничивающих включение положений «1», «2» и «3». В нём имеется четыре позиции: «D» – движение, «N» – нейтральная передача, «R» – задняя передача и «Р» – парковка. Также в нём расположена дополнительная позиция активации спортивного режима – «М/S», на котором автоматическая коробка переменных передач удерживает выставленную скорость до предельных оборотов двигателя, а после переключается на следующую скорость. При положении «М/S» Вы можете рычагом коробки переменных передач пользоваться, как джойстиком. Перемещая рычаг вверх – Вы включите повышенную передачу, а вниз – включите пониженную. Рычаг же будет сам возвращаться в среднее положение. Поэтому автоматическую коробку переменных передач Steptronic можно сравнить с механической коробкой.
Безусловно получаешь удовольствие от вождения БМВ с этой коробкой. Скорость переключения передач на таких коробках у машин BMW, такая же быстрая, что и на автомобилях с обычной механической коробкой переменных передач.

Читать еще:  Ntsc или pal что лучше

Шестиступенчатая автоматическая коробка становится механической благодаря функции Steptronic. На автомобилях BMW седьмой серии для активации этой функции на рулевом колесе имеется кнопка. Вы можете не переключать рычаг селектора, а просто пользоваться кнопкой. Переводите автоматическую коробку переменных передач в ручное управление, не отрывая правой руки от руля. С передней стороны руля две кнопки понижают передачи, а с обратной стороны две кнопки их повышают. Вам нет необходимости отводить взгляд от дороги ни на мгновение.

Адаптация коробки “Стептроник”

Со временем коробка Steptronic на автомобилях BMW способна подстроиться под то, как Вы ездите. При быстрой езде, спустя какой-то промежуток времени, она будет включать повышенные и пониженные передачи, а при тихой езде – будет выдерживать этот режим. Но если Вы желаете почувствовать автомобиль без подстроек под стиль вождения, то необходимо сделать сброс всех адаптаций коробки.

После проведения сброса не нажимайте резко на педаль акселератора (разница будет высока), не будет ощущения переключения передач, исчезнет толчок при включении положения «R» и «D», на скользкой дороге повысится безопасность. Экономия топлива вырастет до двух литров.

Как сбросить настройки до заводских?

Поверните выключатель зажигания или один раз нажмите кнопку «Start/Stop». Надавите на педаль привода акселератора до упора (сработает Kick-down) и удерживайте её сорок секунд. Затем отпустите педаль и произведите запуск двигателя.

После этой последовательности действий автоматическая коробка переменных передач Steptronic начнёт заново подстраиваться под вашу езду.

Принцип работы системы Steptronic

Электронный блок управления испускает сигнал на включение пониженной или повышенной передачи на регулятор давления в гидроблоке и электромагнитные клапаны и вычисляет надобность включения муфты блокировки, полагаясь на необходимость безопасности. Всё это происходит при обработке сигнала от положения рычага автоматической коробки переменных передач и температуры масла в ней, программы режима движения, выключателя максимального ускорения, положения дроссельной заслонки, датчика турбины, датчика вращения выходного вала и датчика коленчатого вала.

Что влияет на программный выбор в автоматической коробке переменных передач Steptronic.

Быстрый или медленный разгон. После экономичного режима при резком ускорении включается спортивная программа с полным запасом мощности, что приводит к включению пониженной передачи.

Двигаясь с одной скоростью, через определённый промежуток времени включится экономичный режим и произойдёт включение повышенной передачи.

При режиме «Kick-down» срабатывает спортивный режим. Резкое нажатие на педаль тормоза переводит коробку в спортивный режим и к ранним переводам на низшую передачу.

При нажатии на кнопку спортивного режима Вы включите этот режим. Для его отключения нажмите кнопку «А».

Двигаясь в загруженном состоянии, включится режим запаса полной мощности.

При пробуксовывании ведущих колёс включается зимний режим. Со второй передачи начинается трогание с места. Включение повышенной передачи начинается раньше. Датчики антиблокировочной системы участвуют в процессе вместе с датчиками скоростей передних и задних колёс.

Переключение на повышенную передачу не происходит, если Вы едите вниз без нажатия педали акселератора. Нажимая на педаль тормоза – происходит включение пониженной передачи.

При резком сбросе оборотов коробка не переключается на повышенную передачу.

Машина трогается со второй передачи при активированном режиме «Stop and Go». Используя его, появляется экономия топлива, а при резком нажатии на педаль акселератора происходит включение пониженной передачи.

Если электронный блок управления записывает неисправность, то при высокой скорости не происходит переключение на пониженную передачу, а при скорости больше восьми километров в час, невозможно включить передачу заднего хода.

Когда выходит из строя блок управления автоматической коробкой переменных передач, срабатывает механическая программа аварийной ситуации. При такой программе не происходит включение четвёртой передачи, но автомобиль может продолжать движение.

Сервотроник бмв что это

Сервотроник регулирует усиление момента поворота, но не обычным способом, за счет частоты вращения двигателя, а в зависимости от скорости движения. Сервотроник регулирует давление в насосе гидроусилителя рулевого управления. Изменение давления в зависимости от скорости создает:

– высокое усиление момента поворота при низких скоростях;

– минимальное усиление момента поворота при высоких скоростях.

Благодаря этому при движении с небольшой скоростью требуются минимальные рулевые усилия. С возрастанием скорости движения усиление момента поворота плавно уменьшается. Контакт с дорогой становиться непосредственнее, а рулевое управление точнее. Благодаря этому получается очень комфортное рулевое управление в сочетании с максимальной маневренностью, например, при припарковывании и маневрировании.
[Обзор системы . ]

Новое: На E83 сервотроник имеет собственный блок управления.

Читать еще:  Какой антифриз лучше синтек или феликс

Сервотроник предлагается как дополнительное оборудование (SA 216).

Краткое описание узла

Следующие блоки управления участвуют в работе сервотроника:

Блок управления сервотроника (SVT)

Блок управления SVT выдает заданные значения для активизации клапана сервотроника (давление в гидравлической системе). Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (Powertrain-CAN) и K-Bus (Karosserie-Bus).
[подробнее . ]

ЭБУ DSC (Система динамического контроля устойчивости)

ЭБУ DSC выдает сигнал скорости движения. ЭБУ DSC и блок управления SVT соединены между собой через шину PT-CAN.

DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или Цифровая электронная система управления дизельным двигателем DDE)

Сервотроник по шине PT-CAN получает от DME или DDE сигнал говорящий, работает ли двигатель. Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Комбинация приборов (KOMBI )

Комбинация приборов сообщает статусы контактов (например, Контакт 15 ВКЛ.) и километраж.

Сервотроник активизирует следующие исполнительные механизмы:

Клапан сервотроника является электрогидравлическим преобразователем, который находится в гидравлическом контуре гидроусилителя рулевого управления. Клапан сервотроника дросселирует поток гидравлической жидкости и уменьшает, тем самым, давление в гидравлическом контуре.

Клапан сервотроника активизируется блоком управления SVT в соответствии с характеристикой.
[подробнее . ]

Работа сервотроника основана на выполнении следующих функций:

– Питание клапана сервотроника.

– Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети.

Сервотроник активизируется при включении контакта 15.

Для возможно быстрого достижения при пуске двигателя характеристики для низких скоростей необходима короткая фаза инициализации сервотроника (меньше 1 секунды).
Во время фазы инициализации проводится проверка правдоподобности питания клапана сервотроника.

Сигнал скорости движения рассчитывается DSC и поступает на шину PT-CAN. Для проверки правдоподобности сигнала скорости движения сервотроник определяет значение ускорения. На основании значения ускорения рассчитывается скорость движения.

При малом ускорении используется сигнал скорости движения от DSC.

При большем ускорении блок управления сервотроника сам рассчитывает скорость движения. Скорость движения записывается в блоке управления сервотроника.

Питание клапана сервотроника

Клапан сервотроника получает питание в зависимости от скорости движения. Характеристика усиления момента поворота руля записана в виде графической характеристики. Характеристика дает значение тока в зависимости от скорости движения.
Характеристика описана с помощью 16 опорных точек.

При выключении двигателя (по шине PT-CAN) подача питания на клапан сервотроника прекращается. Когда клапан сервотроника обесточен, устанавливается минимальное усиление момента поворота (высокая скорость движения).

При записи в ЗУ неисправностей клапан сервотроника также обесточивается.

Распознавание пониженного и повышенного напряжения в бортовой сети

Подача питания на клапан сервотроника прекращается при следующих условиях:

напряжение питания меньше 9 В;

напряжение питания больше 17 В;

распознаются прерывания подачи питания при неисправности системы зажигания.

Условия включения сервотроника:

Сервотроник активизирует клапан сервотроника только при работающем двигателе.

Если при пуске двигателя отсутствует сигнал скорости движения, сервотроник обеспечивает максимальное усиление момента поворота.
Если распознается правдоподобный сигнал скорости движения, клапан сервотроника активизируется в соответствии с характеристикой.
Если в течение 5 секунд после пуска двигателя все еще отсутствует (или имеет место неправдоподобный) сигнал скорости движения, устанавливается минимальное усиление момента поворота.

Указания для службы сервиса

При обслуживании следует выполнять следующие указания:

Сервотроник что это и с каких моделей он пошел у e-39?

Подскажите, что такое сервотроник?
Для чего он, какой эффект?
С каких моделей (годов) 39 кузова он пошел?

Интересует в частности 523-528i e-39

Цитата
Написано shaitan:
как пошла 39.
На каких моделях сервотроник? или это опция?
Цитата
Написано shaitan:
как пошла 39.
На каких моделях сервотроник? или это опция?

Сервотроник это опция которая может устанавливаться на любую модель Е39. Любого года. И ни на какую в базовое оснащение не входит.

ЗЫ У меня например на 540 нет сервотроника. После 528 с сервотроником парковка первое время была мучением. Впрочем сейчас уже привык. Как кстати и к сервотронику быстро привыкаешь и уже не замечаешь черезвычайно легкого руля при парковке, впроче это сразу начинаешь ценить пересев на машину без него.

ЗЫЗЫ shaitan иногда складывается впечатление что пока 15 человек не ответят одно и тоже вы не успокоитесь 😯

Подобрать автомобиль или мотоцикл

С удовольствием за рулем!

Эксклюзивность и возможность приобщится к наследию.

The best or nothing! Лучшее или ничего!

Премиальный автомобиль для активной жизни в городе!

Порше. Построено на достижениях

Фантастический. Инновационный. Безупречный.

Готов к городу – готов ко всему!

Ваш идеальный Volvo.

© АО «АВТОДОМ» — официальный дилер BMW, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, smart, BMW Motorrad, Audi, Volvo

«Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.»

© АО «АВТОДОМ» — официальный дилер BMW, Lamborghini, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, smart, BMW Motorrad, Audi, Volvo

«Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Стоимость товаров/услуг, их наличие и подробные характеристики уточняйте у представителей Администрации Сайта, используя средства связи, указанные на Сайте.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector