Подогреватель двигателя 220в какой выбрать
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Подогреватель двигателя 220в какой выбрать

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой

Проблема износа двигателя – одна из самых главных головных болей каждого автовладельца. Особенно сильно на срок службы силового агрегата влияет запуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется гораздо больше сил, чтобы начать работу. Для того, чтобы предотвратить печальный исход достаточно использовать предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Однако, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтобы помочь вам разобраться с этим, мы создали свой рейтинг, в котором представлены лучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР)

Открывает наш список продукт, созданный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он довольно прост в установке, в прочем, как и большинство остальных электрических подогревателей для автомобиля. Недорогая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель оснащена эффективно помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, подогрев охлаждающей жидкости. При этом не играет роли, в каком автомобиле вы используете подогреватель – в легковом или грузовом. Прибор укомплектован специальным терморегулятором и защитой от перегрева, таким образом срок его службы значительно выше, чем у конкурентов. Тоже самое можно сказать и про безопасность эксплуатации.

№6 — Hot Start (США)

Американская компания Hot Start является одним из лидеров на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает только лучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция фирмы способна снизить затраты автолюбителя на топливо, ГСМ и различные ремонтные услуги, поскольку она существенно увеличивает сроки службы мотора. Каждая, без исключения, модель выполнена в соответствии с мировыми стандартами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует качество исполнения и высокий уровень безопасности. Купить прибор можно по цене от 2000 рублей, и за свои деньги это отличный выбор.

№5 — Старт-Турбо (Россия)

Продукт российского производства не может похвастаться простотой установки и для качественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в специальный центр. Однако, этот недостаток полностью компенсируется отличными техническими показателями подогревателя и его надежностью. Например, антифриз подогревается вплоть до 49 градусов, после чего происходит экстренное отключение до падения температуры. Существенно уменьшается время, необходимое автомобилю для запуска, а после него отсутствуют различные шумы и неполадки, которые знакомы каждому водителю. Даже зимой в первое время после запуска машина будет ехать на достойном уровне тяги. Цена начинается от 1800 рублей.

№4 — Лунфей

Вопреки многим отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых популярных на рынке. Мнения пользователей разошлись – одни хвалят показатели эффективности и демократичную цену, другие наоборот – сетуют на частый брак и различные неисправности. Таким образом, покупая прибор, не знаешь – повезёт тебе или нет. Однако, стоит отметить, что в случае, если удача всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из лучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость нагревается ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит посредством подключения к обычной электросети 220В, при этом присутствует небольшой недочет – шнур модели коротковат, поэтому придётся раскошелится на дополнительный удлинитель. Вопрос габаритов отпадает – Лунфей одинаково удачно можно использовать, как для легковых автомобилей, так и для грузовых. В магазинах цена данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

№3 — Атлант (Россия)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт отечественных инженеров — электрический предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, надо сказать, достаточно надежно и прочно. Если разобрать прибор можно обнаружить, что между контактами расположены прокладки, предотвращающие риск коротких замыканий. Все материалы корпуса качественные и не хлипкие. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из металлических пластин. Нагревательный элемент представляет собой монолитную пластину с продольными ребрами.

В работе Атлант показывает себя достойно – нагрев происходит быстро, благодаря чему срок, необходимый машине для запуска снижается в 2-3 раза. После старта авто едет уверенно и тихо. Именно это и стало причиной того, что отечественный продукт собрал в свой адрес так много хвалебных отзывов. Если вы ищите достойный подогреватель, то Атлант – оптимальный выбор. Купить его можно по цене в 3150 рублей.

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг результат трудов немецких инженеров – подогреватель OWL. Он собран крайне надежно, все комплектующие максимально качественные и оснащены необходимыми средствами безопасности. За счёт компактных габаритов, а именно малой ширине тела между штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. кронштейнов и тройников. OWL подходит для любых транспортных средств и двигателей.

Установка прибора не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это огромное преимущество модели перед отечественными устройствами. OWL оснащен встроенным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её понижении до отметки в 40 0 C, система включается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт многими экспертами были названа оптимальной, поскольку при таких значениях тепло от жидкости распространяется в блоке цилиндров достаточно медленно, чтобы не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Назвать доступной эту модель нельзя, всё-таки её цена составляет около 7000 рублей, но это обусловлено достойным уровнем надежности и хорошими показателями в работе.

Подогреватели ОЖ на 220V, какой выбрать?

Опции темы
Поиск по теме

Подогреватели ОЖ на 220V, какой выбрать?

Сейчас их до хрена всяких разных, много за и против, подскажите по опыту кто ставил, какой лучше?!
Авто – Subaru Impreza, двигатель EJ15?

я уже третий год пользую северс 1кВт на террано 1997г, он прогревает его за 45мин , стрелка на середине , сел и поехал, заметно упал расход топлива. теперь прогрева нет , только 220в . Всегда с собой удлинитель. Очень доволен.

Обалдеть!)): 3-х литровый двигатель подогревом в 1 кВт за 45 минут. это при какой температуре за бортом? и до какой температуры блока?))):
На Террано двухкилловаттник то при хорошем морозе, к примеру при минус 25, прогревает головку блока до +40-50 С за час-полтора)::

Я себе на хонду S-MX ставил 1,5 кВт. 3 зимы пользовался без проблем.В морозы после -30 грел на таймере часа 1,5-2 .Температура даже крышки клапанов не менее +45 градусов становилась:)))))))

http://www.podogrev.com/ тут закажи наложным платежом.Сам пользуюсь таким,и тоже тут заказывал себе и родственикам.А так я долго прожил на севере так многими пользовался,и много оказывалось некачественными,то тены горят то реле,то пласмассовый корпус развалится,и т.д.а этот точняк нормуль

полторушку заказывай,меньше мало а больше и незачем

Здесь еще качественней. И комплект монтажный на любой двиг заказать можно.):

Стоит 1.5 кв северс. Двигатель 1.5. Вторая зима. Доволен. Гарантия на прибор 2 года у них. В первый год лопнул кроншт, трещина пошла, выслал им фото выслали новый бесплатно, кроншт,

За эту цену(подешевле 15р) на московских разборах мерседес и бмв можно купить полный комплект “вебасто”

А че не берешь с разборов вэбасто? или только так словоблудишь))::
И какую цену? ты глаза разуй немного. 4 тыс котел импортный и проверенный.
Где дешевле импортный и проверенный взять. напиши, я с удовольствием куплю)::

Ты чо . грубишь?Коммерс? Здесь ФОРУМ.Или одно твое мнение здесь решает? Хочешь на “пальцах”? -в личку.
Вебасто-автономный(термотоп 5) ставлю против того из твоей ссылки 220в.http://podogreva.net/catalogue?viewgoods=27 с помпой,который хоть немного ближе к ней по мощности за 16тыр,а не за 4.
Если нужен Вебасто проверенный полный к-т за 15,могу дать телефон. Только повежливее там.

Последний раз редактировалось Samarin86; 24.12.2009 в 15:53 .

далеко искать- вебасто самый недорогой сколько стоит?

Это я еще учтиво)))::
Ты какую мощность сравниваешь. мощность эл.тэна и мощность автономки вещи несоизмеримые. учи матчасть прежде чем автономки предлагать))::

Samarin86 А телефон давай). если можно в личку. За ранее спасибо.

DEFA проще всего монтируется. “Северс” дешевле Дефы.

Это как повезет))): наблюдал на СТО как заглушку выкручивали с блока под Дэфа. час это точно. чем только не пробовали. стучали, колотили, поливали ВД. потом уже с помощью насадок труб и отборного мата вывернули))):

Читать еще:  Как работают вентиляторы охлаждения шевроле нива

Samarin86! мощность эл.тэна (эл.подогревателя ОЖ) и мощность автономки действительно вещи разные и сравнению не подлежат. Там где греет автономка в 5 кВт, достаточно эл. подогревателя на 1.5-2 кВт. Эффект прогрева тот же. А 5 кВт подогревы от сети это уже для очень громадных двигателей.

Последний раз редактировалось Gradus77; 25.12.2009 в 07:20 .

Дык вроде Дефа заместо сливной пробки устанавливается.
С Япии да, тяжко откручиваются сливные, тока нормальный водитель сразу после покупки жижи меняет, в том числе и ОЖ, так что сливная уже сорвана, и лехко откручивается. 🙂

Это как повезет))): наблюдал на СТО как заглушку выкручивали с блока под Дэфа. час это точно. чем только не пробовали. стучали, колотили, поливали ВД. потом уже с помощью насадок труб и отборного мата вывернули))):

Samarin86! мощность эл.тэна (эл.подогревателя ОЖ) и мощность автономки действительно вещи разные и сравнению не подлежат. Там где греет автономка в 5 кВт, достаточно эл. подогревателя на 1.5-2 кВт. Эффект прогрева тот же. А 5 кВт подогревы от сети это уже для очень громадных двигателей.

Я и писал,о том что от 2х квт и выше от сети,уже проблемы с розетками и автоматами.Я его к розетке эл.плиты подключал,у нас на них автоматы отдельные.
А вот с тем, что 5квт автономка греет одинаково с 1,5-2квт ТЭНом,не соглашусь. И время и эффективность отличаются в разы.Сам редко пользуюсь автономкой, так как везде есть розетки и нет смысла насиловать АКБ,хоть и стоит 100ка.(розетки есть и дома и на работе и даже в командировки беру бухту с 50метровым удлинителем)

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.

Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.

Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.

Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.

Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.

Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.

Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.

Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.

Гораздо более интересный вариант – Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Читать еще:  Что такое октановое число

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей – салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.

Какие бывают электро подогревы двигателя 220в и виды подогревателей топливной системы дизельного двигателя

Осуществить подогрев двигателя в зимний период можно просто и легко, если установить подогреватель. Если вы еще не в курсе о такой возможности, давайте рассмотрим, эту информацию более глубоко.

Такой подогрев можно осуществить с использованием электрических подогревателей, работающих как от сети автомобиля, так и от розетки.

Начнем с того, что электрический подогрев двигателя 220в осуществляется с установки системы предпускового подогрева.

Такие приборы осуществляют работу посредством подключения к бытовой сети.

Охлаждающая жидкость двигателя повышает свою температуру за счет того, что её нагревает термоэлемент. По системе малого круга охлаждения начинается циркуляция теплового носителя. Как только достигается нужная температура, к работе подключается термореле, с целью отключения подогревателя от сети.

Таким образом, подогрев двигателя электро не допускает перегрев жидкости охлаждения. Система температуры регулируется автоматическим способом, поэтому такое устройство можно оставлять на всю ночь, не беспокоясь о возможном перегреве.

В целом все очень просто. Однако, давайте, чтобы понять общую сущность работы рассмотрим поближе из чего состоит такая система.

В продаже можно найти несколько видов для подогрева двигателя с помощью 220 вольт. Какие котлы выбрать?!

Система подогрева DEFA WarmUp

Данное норвежское устройство хоть и простое, но очень надежное.

Подогревательные элементы разрабатываются под многие модели двигателей и устанавливаются в заглушки двигателя.

Процесс работы прост: «кипятильник» — подогревает охлаждающую жидкость, а вместе с ней происходит и нагрев масла. Это устройство может работать даже без модуля управления.

Кто предпочитает комфорт, то может воспользоваться полной комплектацией подогрева Defa и установить:

  • в салон нагревательный модуль, который быстро прогреет вашу машину;
  • зарядное приспособление на аккумулятор, которое обеспечит полную зарядку батареи на протяжении всей зимы;
  • модуль для управления всей системы;
  • пульт управления SmartStart, работает с расстояния до 1200 метров;
  • специальный кабель для сети 220V.

Цена системы подогрева двигателя 220в от компании Defa зависит от комплектации и марки транспортного средства.

Посмотрите интересное видео про предпусковые подогреватели Defa:

Есть подобные аналоги и отечественного производства, но, качество хромает!

Другие электрические подогреватели

На рынке можно приобрести котлы для подогрева мотора других известных марок, например:

Как работают подобные электрокотлы?

При подключении устройства к розетке в 220в охлаждающая жидкость нагревается в его корпусе и при помощи клапана, из-за разности давления, получается направленная циркуляция антифриза (тосола) через подогрев и систему охлаждения транспортного средства.

А терморегулятор призван для предотвращения перегрева самого прибора и жидкости охлаждения.

Как установить подогрев своими руками?

В приобретенном комплекте есть руководство по монтажу, которое поможет вам установить предпусковой электро котёл самостоятельно.

Все инструкции разные в зависимости от модели устройства, но принцип установки обычно такой:

  1. слить охлаждающую жидкость;
  2. закрепить электроприбор на блок цилиндров;
  3. вместо датчика температуры, поставить штуцер-тройник и в него уже вкрутить термодатчик, и поставить отвод для шланга, по которому пойдет нагретая жидкость;
  4. вместо сливной пробки (крана) на блоке цилиндров, поставить отвод для шланга для холодной жидкости, которая пойдет в подогрев;
  5. затянуть хомуты на шлангах;
  6. залить тосол (антифриз).

Полезное видео, подогрев двигателя 220V, принцип работы и установка на ВАЗ 2110:

Способы подогрева дизельного двигателя в зимний период и какой тип подогревателя выбрать?

На рынке есть хорошее оборудование для подогрева дизельного двигателя зимой. В основном производятся виды электрических нагревателей, работающих от сети автомобиля для подогрева топливной системы дизельного двигателя.

Какие типы бывают:

  • подогреватели для фильтров тонкой очистки, устанавливаются во внутрь фильтра;
  • проточные нагреватели, монтируются в топливную магистраль;
  • бандажные нагреватели, одеваются на корпус фильтра;
  • нагреватели позисторного типа, устанавливаются в топливозаборник в топливном баке;
  • автономные подогревы двигателя (жидкостные), монтируются в любые автомобили.

Посмотрите видео, фильтр сепаратор с подогревом:

Видео-обзор подогревателей дизельного топлива Номакон:

Выбирая подогреватель, рекомендую обращать внимание на конструкцию двигателя и условия стоянки. Автономные нагреватели нуждаются в запасе топлива в баке и отличном состоянии аккумуляторной батареи. Накопительные подогреватели выгодны при частом использовании.

Обратите внимание на электрические подогреватели от сети 220В. Электрический вариант выигрышный для дизельного двигателя. Они отличаются недорогой ценой. Особенно они актуальны в тех случаях, когда автомобиль располагается в гараже или дома.

Можно приобрести с целью экономии бюджета модели Северс, Электростарт или Defa.

Эффективность подогрева двигателя с помощью использования системы Webasto

Кто не стеснен в средствах, может воспользоваться подогревом двигателя Вебасто, так как он позволяет избавиться от целого ряда неприятных моментов в зимний период. Это система производится немецкими производителями в двух разновидностях.

В целом устройство представляет собой небольшую камеру сгорания. Она монтируется в подкапотную зону и соединяется с системой охлаждения. При подогреве антифриза происходит нагревание двигателя. По системе охлаждения, жидкость перемещается через радиатор печки за счет работы автономного насоса.

Жидкостной предпусковой подогреватель — устройство и принцип работы

Знайте! Система помогает поддерживать оптимальную температуру воздуха в салоне, независимо от того, сколько градусов на улице. Правда, с такой системой, расход топлива становится несколько выше.

Однако, если вы попробуете сопоставить возможность длительного прогрева двигателя при отсутствии системы подогрева, то такой расход компенсируется. При этом водитель получает максимум комфорта и удобства, так как придется забыть о такой проблеме, как холодный руль и сиденья.

Самое интересное, что управлять системой Webasto несложно. Управление осуществляется с использованием таймера, дистанционного пульта или сотового телефона.

Посмотрите видео по теме, как работает автоподогреватель Webasto:

Перед тем как приступить к использованию данной системы, постарайтесь внимательно изучить инструкцию. Не рекомендуется использовать устройство в закрытых помещениях.

Установить систему можно своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Чтобы установить устройство самостоятельно необходимо выбрать место для отопителя в максимально низкой точке. Выполнить небольшую врезку в охлаждающую систему и систему отопления. После чего важно осуществить подключение электрических цепей и систему управления.

Выбор и установка предпускового подогревателя ДВС

  • 1 Какие бывают типы предпусковых подогревателей
    • 1.1 Электрический предпусковой подогреватель
    • 1.2 Жидкостные подогреватели
  • 2 Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки
  • 3 Какой выбрать подогреватель для авто
  • 4 Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в
  • 5 Что в итоге

В условиях холодной зимы запускать двигатель автомобиля сложнее. Да и сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы мотора. В связи с этим актуальным становится вопрос, как установить предпусковой подогреватель двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать подогреватель дизельного топлива. Из этой статьи вы узнаете о различных способах изготовления подогревателей солярки своими руками.

Какие бывают типы предпусковых подогревателей

Прежде чем ответить на основной вопрос статьи, необходимо разобрать, что такое предпусковой подогреватель, как он работает и для чего нужен. Итак, это устройство, при помощи которого можно прогреть двигатель автомобиля без его запуска или автономно отопить салон.

Осуществляется прогрев либо путем нагрева воздуха, либо посредством нагрева жидкости в системе охлаждения или смазки. Такие подогреватели бывают нескольких типов, отличаются по потребляемому топливу или нуждаются в электропитании. Выделяют следующие типы:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • электрические (автономные или аккумуляторные и питающиеся от сети);
Читать еще:  Диодный мост генератора что это такое

Таким образом получается, что подогреватели бывают жидкостными (объединяют первые две категории) и электрическими. В зависимости от типа различаются они и своим устройством.

Электрический предпусковой подогреватель

Устройство электрического типа состоит из таких частей:

  • Электронный блок управления (снабжен таймером);
  • Блок подзарядки аккумуляторной батареи;
  • Нагревательный элемент на 500 – 5000 Вт;
  • Встроенная помпа (на некоторых моделях), чтобы двигатель быстрее и равномернее прогревался. Вся суть работы такого прибора заключается в том, что нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник. Тот, в свою очередь, подключается к системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос прогоняет охлаждающую жидкость через обменник и та нагревается. В дешевых вариантах насос отсутствует. Жидкость циркулирует по законам физики (теплая поднимается вверх, холодная опускается вниз), хотя и медленнее.

    Питается решение либо от бытовой сети 220 вольт, либо от автономного аккумулятора. Правда, второй вариант не пользуется большой популярностью из-за ограниченного ресурса батареи. Также есть электроподогреватели, кторые вкручиваются в сливное отверстие картера двигателя и подогревают масло, а не охлаждающую жидкость.

    Жидкостные подогреватели

    Жидкостные подогреватели, поскольку используют в качестве источника энергии бензин или дизельное топливо, имеют собственную камеру сгорания (иногда ее называют котлом), топливный насос, помпу для перекачивания охлаждающей жидкости. Кроме того, некоторые модели могут иметь систему дистанционного запуска, а также блок управления вентилятором отопителя.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает Вебасто (Webasto). Из этой статьи вы узнаете об устройстве, конструктивных особенностях, а также преимуществах и недостатках предпусковых подогревателей данного типа.

    Питание может осуществляться либо из автомобильного топливного бака (топливный насос подогревателя закачивает горючее в особую камеру сгорания), либо из отдельного бачка. Чаще всего таковой устанавливается в тех случаях, когда сам двигатель бензиновый, а подогреватель работает на солярке. Итак, после включения прибора топливо сгорает в котле, сквозь который проходит теплообменник. По нему при помощи водяного насоса циркулирует охлаждающая жидкость двигателя, которая и нагревается, передавая тепло мотору.

    Что касается расхода топлива, то независимо от того, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, бензиновый или дизельный, будет тратиться в среднем около 600-700 мл топлива в час. Но при этом все равно получается экономия, так как общий расход бензина или солярки автомобилем будет существенно меньше, чем тогда, когда мотор без подогрева все время запускается холодным и затем прогревается на холостом ходу.

    Преимущества предпусковых подогревателей и их недостатки

    В списке главных плюсов можно отметить:

    • Снижение общего расхода топлива автомобилем за счет уменьшения затрат на прогревание двигателя;
    • Снижение количества и уровня токсичности выбросов в атмосферу за счет того же уменьшения количества сожженного топлива для прогрева. Особенно это касается электрических подогревателей;
    • Продление срока эксплуатации двигателя, ведь не секрет, что во время холодного пуска и работы мотора до прогрева растет степень износа ДВС;
    • Возможность вообще запустить двигатель в условиях сильных морозов;

    Если говорить о недостатках этого прибора, то их, кроме стоимости и сложностей монтажа, практически нет применительно к фирменным качественным изделиям. При этом не рекомендуется устанавливать подогреватель без необходимости, когда автомобиль находится в регионах с мягким и умеренным климатом, то есть зимой не происходит значительного понижения температуры наружного воздуха.

    По этой причине следует заметить, что далеко не всегда присутствует общая необходимость в покупке и установке этого прибора. Например, когда автомобиль на ночь ставится в утепленный гараж, а также когда температура воздуха редко опускается ниже 5-10 градусов, будет вполне достаточно утеплителя капота, моторного отсека или обычного автоодеяла. Эти особенности также следует учитывать при покупке ТС, особенно в том случае, когда подогреватель может входить в список штатного оборудования автомобиля и уже заложен в его конечную стоимость.

    Какой выбрать подогреватель для авто

    По большому счету, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на доступность питания прибора. Например, в случае с электрообогревом, доступ к бытовой электрической сети имеется далеко не везде.

    Свободно подключиться к сети на автостоянке может не получиться или будет необходимо дополнительно платить за электроэнергию. А если автовладелец, например, заядлый рыбак или охотник, то ему и вовсе потребуется подогреватель автономный. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью батареи и с возможностью ее подзарядки.

    Таким образом, более автономными являются бензиновые или дизельные варианты. Однако не следует забывать, что при сильных морозах дизельное топливо может загустеть. В этом случае возникнут проблему уже с запуском самого подогревателя, то есть в ряде случаев необходимо организовывать дополнительный подогрев топлива, а не только самого двигателя.

    Если же выбирать из разных вариантов, при покупке стоит в самом начале обращать внимание на такие приборы, в которых имеется встроенная помпа, а также учитывать сложность монтажа в том или ином случае.

    Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в

    Каждый подогреватель заводского производства снабжается инструкцией по установке. Однако на практике далеко не всегда целесообразно следовать ей от первой до последней буквы, так как процесс установки в некоторых деталях может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.

    Для того чтобы самому установить предпусковой подогреватель, автолюбителю необходимо разбираться в устройстве своего авто, а также понимать, как выполнено штатное охлаждение двигателя. Помните, что неправильный монтаж приводит к выводу прибора из строя, а также может вызвать неисправности охлаждающей системы. Для монтажа может потребоваться смотровая яма или эстакада, так как необходим доступ к мотору не только через верхнюю часть моторного отсека, но и снизу.

    Итак, ниже приведен порядок действий, подходящий для многих марок и моделей авто на примере электрического подогревателя:

  • В целях безопасности отключается аккумулятор;
  • Сливается рабочая жидкость из системы охлаждения (зимой, как правило, это будет антифриз);
  • Отсоединяются патрубки от печки (подача) и системы охлаждения двигателя либо разрезаются;
  • Между печкой и блоком цилиндров помещается обогреватель (соединение реализуется через патрубки или штуцеры). Делается это таким образом, чтобы жидкость из блока в самом начале поступала через шланг в заборное отверстие на приборе, а затем через выходной канал через шланг подавалась в печку;
  • Заливается антифриз.

    Вот некоторые моменты, которые будут одинаковыми для любого авто, если подогреватель не оснащен помпой:

    • Подогреватель, должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, нередко его крепят к лонжерону;
    • Входное отверстие подогревателя должно подсоединяться к нижней точке системы охлаждения, а выход крепится к верхней. Стоит заметить, что при выборе автономного жидкостного подогревателя, вопрос о том, где установить предпусковой подогреватель, следует решать исходя из особенностей того или иного авто. Это можно сделать в любом месте, где будет максимально удобно такое размещение. Нагреватель может находиться даже за бампером. Единственное условие – надежная фиксация устройства;
    • Выходной шланг не должен иметь дугообразных изгибов (в них образуется воздушная пробка или пузырь), заломов или перегибов. Перед первым запуском следует тщательно удалить весь имеющийся воздух.

    Помните, нельзя включать электрический подогреватель, если в системе нет охлаждающей жидкости – перегорит нагревательный элемент. То же самое случается тогда, когда в самом приборе имеется воздушная пробка.

    Теперь несколько слов об установке бензиновых подогревателей. Если принято решение выбрать предпусковой подогреватель двигателя бензиновый, то в общих чертах, установка будет выглядеть так:

  • Монтаж и закрепление самого подогревателя;
  • Установка помпы (электродвигателя с насосом);
  • Монтаж воздухозаборника и системы выпуска газов;
  • Установка системы подачи топлива: топливозаборника, насоса, топливопровода;
  • Монтаж электросети подогревателя (ток необходим для работы насосов). Обычно устройство запитывается от аккумулятора авто;
  • Размещение пульта управления устройством;

    В некоторых бензиновых подогревателях помпа устанавливается отдельно. В этом случае она должна размещаться перед прибором, ниже уровня расширительного бачка системы охлаждения автомобиля и ниже самого нагревателя.

    Само собой, для горения топлива необходим воздух. Шланг воздухозаборника необходимо защитить от попадания посторонних предметов, мусора и так далее. Недопустимо также, чтобы воздух забирался из багажника или салона авто. Точно также нужно избегать попадания отработанных газов в салон. Если подогреватель не автономный, то дополнительно в бак автомобиля монтируется топливозаборник. Топливный насос устанавливается как можно ближе к баку и как можно ниже. Идущий далее топливопровод не должен иметь наклона вперед.

    Что в итоге

    Итак, как видно из всего того, что написано выше, в случае необходимости установить предпусковой подогреватель двигателя 220в можно на любой автомобиль. Бензиновый или дизельный автономный вариант несколько сложнее, в этом случае имеет смысл обратиться в автосервис для профессионального монтажа.

    Также важно учитывать, что если вы не уверены в своих силах, а еще в том случае, если машина новая и находится на гарантии, тогда от самостоятельной или неквалифицированной установки подогревателей любого типа лучше отказаться. Данные приборы различного типа предполагают тесную интеграцию с электрической бортовой сетью, системой охлаждения и питания ДВС.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector