Ntsc или pal что лучше
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Ntsc или pal что лучше

Стандарты: PAL, SECAM, NTSC и HDTV

PAL, SECAM и NTSC – это системы, в которых идёт трансляция сигнала (с антенны, кабельного, спутникового ресивера или DVD). Самое важное, что нужно знать о них и немного истории в нашей статье

О том, что такое ПАЛ или СЕКАМ большинство из нас узнало только в конце 80-х годов, когда привозили с собой из-за границы или покупали в фирменных магазинах первые импортные видеомагнитофоны, видеоплееры и видеокассеты с фильмами или музыкой. Каково же было разочарование, когда оказывалось, что их не так просто подключить к нашим, советским телевизорам, а подключив, оказывалось, что картинка была чёрно-белой Вот тогда, обратившись к мастеру, хозяин “видика” узнавал, что его телевизор принимает только систему цвета “SECAM“, а все купленные им видеокассеты записаны в “PAL” или, ещё хуже, в одном из стандартов “NTSC

Говоря простым языком, PAL, SECAM и NTSC – это системы “цветности” или передачи цвета. При их несовпадении (у источника сигнала и телевизора) картинка на экране будет черно-белой (а ещё может быть зауженной или вообще полоски, вместо картинки). Сам сигнал, который обрабатывает схема телевизора, содержит в себе информацию о яркости (черно-белой картинке) и цветности (о том, как ч/б картинку нужно раскрасить). Так вот, информация о цветности “красках” как раз и закодирована в одну из систем ПАЛ, СЕКАМ.

Как Вы помните из истории о первых цветных телевизорах, чтобы получить цветное изображение, достаточно всего три цвета: красный , синий и зелёный . Поэтому, телевизионный сигнал должен содержать информацию об этих трёх цветах и сигнале “яркости

Не буду утомлять Вас техническими подробностями, а скажу просто: оказалось, что, зная информацию о яркости (Y), а так же сигнале синего (В) цвета и красного (R), можно, путём несложного вычисления (уравнения) узнать информацию о зелёном цвете (G).
Для примера, если данная “точка” (пиксель) изображения (примем её за 100%) должна состоять из 50% красного , 30% зелёного и 20% синего , то, имея информацию только о синем и красном, можно вычислить: 100 – (50 + 20) = 30% – зелёного цвета должно быть в этой “точке”

Осталось только решить, как именно передавать эту информацию (о цвете) и “научить” схему телевизора обрабатывать эту инфу, так родились системы передачи и обработки цветного изображения:

Система цветного телевидения NTSC была разработана в 1953 году в США Национальным комитетом по телевизионным стандартам (National Television Standards Committee). NTSC была принята в качестве стандартной системы цветного телевидения в Канаде, Японии и ряде стран американского континента. В качестве сигналов для передачи цветовой информации в системе NTSC приняты цветоразностные сигналы (R-Y и B-Y). Передача этих сигналов осуществлялась в спектре сигнала яркости на одной цветовой поднесущей частоте, со сдвигом по фазе в 90 градусов

Известны несколько стандартов NTSC, самые популярные из которых: NTSC 4.43 и NTSC 3.58. Они все имеют частоту смены полукадров 60Гц (точнее: 59,94005994 Гц), число строк: 525 (486 – активных), а цифры: 4.43 или 3.58 – это частота, на которой передавалась информация о цвете (частота модуляции)

Основной недостаток системы – возможность появления искажений в передаче цвета. Они вызывают изменение цветового тона на экране телевизора в зависимости от яркости данного участка изображения. Например, человеческие лица на экране окрашиваются в красноватый цвет в тенях и в зеленоватый – на освещенных участках. Для уменьшения этих искажений телевизоры NTSC оснащаются регуляторами цветового тона: TINT CONTROL. Этот регулятор позволяет добиться более естественной окраски деталей с какой-то одной яркостью, однако искажения цветового тона более ярких или более темных участков изображения при этом даже возрастают

PAL (англ. Phase-alternating by line — построчное изменение фазы) — система аналогового цветного телевидения, разработана инженером немецкой компании “TelefunkenВальтером Брухом и представленная как стандарт телевизионного вещания в 1967 году. Система PAL является основной системой цветного телевидения в Европе (кроме Франции и, до недавнего времени, России, Украины и Белоруссии), Азии, Австралии и ряде стран Африки и Южной Америки

Основные характеристики: частота смены полукадров – 50Гц, количество строк – 625 (576 активных), частота модуляции цветовой поднесущей (информации о цвете) 4.43 МГц

Так как количество полных кадров в PAL равно 25 (в секунду) – это было близко к 24-м стандартным кадрам киносъёмки, следовательно – процесс переноса кинопленочных фильмов в телевизионный стандарт ПАЛ был максимально простым и удобным (не нужно было “мудрить” лишние несуществующие кадры, как для NTSC)

В системе PAL фаза поднесущей одного цветоразностного сигнала от строки к строке меняется на 180 градусов. Кроме того, в приемнике используется линия задержки на время одной строки (64 мкс). То есть, при черезстрочной развёртке, имеются два сигнала цветности с относительной задержкой на одну строку. Изменение фазы от строки к строке на 180° приводит к тому, что фазовые ошибки, одинаковые по величине, имеют разные знаки (“+” и “-“). Сложение напряжения на входе линии задержки с перевернутым напряжением на ее выходе устраняет ошибку (сбой) фазы и цветовая гамма на экране телевизора выглядит более естественно, чем при просмотре передач, кодированных в НТСЦ

Разновидность стандарта PAL-60, поддерживает частоту смены полей 60 Гц, принятую в системе NTSC, благодаря чему могла “работать” на оборудовании и в телевизорах, имеющих эту частоту кадровой развёртки

В 1958 г. французский инженер Анри де Франс изобрел новую систему, названную SECAM (SEquential Couleur Avec Memoire), в которой отсутствовал основной недостаток NTSC — искажения цветового тона. Так как между СССР и США в то время была “холодная война”, нет ничего странного, что именно СЕКАМ, а не НТСЦ был принят Советским Союзом в качестве основной системы цветного телевещания, SECAM так и называют: советско-французским стандартом

В 1966 году политическая “особенность” SECAM всплыла наружу, когда советское правительство использовало соглашение с Францией (о распространении на территории СССР только системы SECAM) как предлог, чтобы запретить американской вещательной корпорации NBC запись на видеоленту показательных выступлений в Москве. В последнюю минуту правительство СССР потребовало прекратить NTSC-запись, объяснив, что иначе нарушит соглашение

Основные характеристики SECAM: 625 строк с частотой 25 кадров в секунду (так же, как и в PAL), основное различие – в способе передачи сигналов “красного” и “синего”. Была использована частотная модуляция (ЧМ) сигнала, каждый цвет передавался на своей частоте (4,25 и 4,40625 МГц)

Цветоразностные сигналы в SECAM передаются поочередно: в течение одной строки — сигнал R – Y, в течение следующей — В – Y и т.д. Цветовая информация как для R – Y, так и для В – Y “снимается” через строку и “запоминается” специальной схемой задержки на одну строку (64 мкс), для того, чтобы иметь возможность их сложить и выделить сигнал “зелёного цвета”

При этом получается, что каждый кадр содержит в себе в два раза меньше информации о “цвете”, чем при обработке сигнала ПАЛ, отсюда некоторая размытость цветовой окраски мелких деталей, зато (и это было важно в то время) сигнал в СЕКАМ был более помехоустойчив. Изображение могло рябить, из-за плохой антенны или сигнала, но оставалось цветным

MESECAM (Middle East SECAM – СЕКАМ для Среднего Востока) – является разновидностью системы SECAM и служит для того, чтобы видеомагнитофоны, работающие в стандарте PAL имели возможность записи программ, транслируемых в системе SECAM. Это была не лучшая, но достаточно простая и недорогая разработка, необходимость в которой появилась с массовым распространением видиков в странах Восточной Европы (СССР) и Азии, получавших телевизионный сигнал в системе СЕКАМ

Качество изображения, которое обеспечивали рассмотренные выше системы, со временем, перестало устраивать как производителей ТВ аппаратуры, так и телезрителей. Аппаратура совершенствовалась, диагональ экрана – росла и 625 строк уже никак не хватало для передачи качественной и чёткой картинки, так родилось HDTV – телевидение высокой чёткости (ТВЧ)

Читать еще:  Что такое автозапуск автомобиля

Глаза человека способны видеть изображение, радиусом почти на 180 градусов по горизонтали без поворота головы, а вот по вертикали – значительно меньше (то нос мешает, то лоб. ), поэтому, в качестве основного формата, был принят формат сигнала 16х9, вместо 4х3 (подробнее о форматах читаем тут: форматы экрана телевизора и сигнала), а количество строк было увеличено до 1080

Кроме того, в телевидении высокой четкости для передачи изображения и звука применяются исключительно цифровые технологии, основанные на сжатии потока видео- и звуковых данных, а для распространения материалов высокой чёткости на носителях были созданы два новых формата: HD DVD и Blu-Ray

Ntsc или pal что лучше

Max Petrov писал(а):
——————————————————-
> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.

Что бы качество пострадало меньше – никуда. При транскодировании по любому качество снизится, даже с применением профессиональных транскодеров.

Если часть материала в одном стандарте, а часть в другом – сделайте 2 диска.

> У меня несколько любительских фильмов в форматах
> PAL и NTSC. Хочу сделать DVD. Программа создания
> DVD предлагает либо все перекодировать в PAL, либо
> все в NTSC.

Сделать два диска, как Влад Лавров предлагает, никак нельзя?

> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.

Если уж перекодирование неизбежно, я бы перекодировал в PAL, но не из-за качества (вряд ли качество любительского фильма упирается в возможности стандартов), а из-за того, что аппаратуру PAL в России можно найти везде, чего не скажешь про более редкий для наших краёв NTSC.

Антон Чиграй писал(а):
——————————————————-
> Если уж перекодирование неизбежно, я бы
> перекодировал в PAL, но не из-за качества (вряд ли
> качество любительского фильма упирается в
> возможности стандартов

Упирается очень даже часто. NTSC – это реально какой-то кошмар.

DIGWEED писал(а):
————————————————–
NTSC не все поддерживают. Максимум, на что можно расчитывать в наших краях – это на аппарат “NTSC playback”. Фича впервые появилась в видеомагнитофонах последних поколений. DVD приводы в общем то все умеют воспроизводить NTSC диски, но смысл остался абсолютно тот же. Т.е. устройство всё равно выдаёт на выходе видеосигнал в формате PAL.

Телевизоров, напрямую воспроизводящих NTSC я вообще то никогда не видел, что вполне очевидно. У NTSC другое кол.во строк и частота развёртки, т.е. декодером системы цветокодирования типа PAL/SECAM тут не отделаешься. Может у ж/к и плазменных панелей с этим проще, не знаю, я ими как то мало интересовался.

P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в журнале “Радио”), что сами американцы аббревиатуру NTSC иронично расшифровывают как “Каждый Раз Другие Цвета”. Как это звучит по английски – не знаю, но по русски вот запомнилось.

Max Petrov писал(а):
——————————————————-
> У меня несколько любительских фильмов в форматах
> PAL и NTSC. Хочу сделать DVD. Программа создания
> DVD предлагает либо все перекодировать в PAL, либо
> все в NTSC.
> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.

Если материал полностью готов, то правильнее всего сделать два (или сколько там) отдельных диска, сгруппировав по отдельности записи PAL и NTSC. Если из кусков материала разного стандарта предполагается монтировать некий единый фильм, то его однозначно лучше закодировать в PAL. Хотя если Вы собираетесь подарить диск своим американским друзьям, то разумеется в NTSC.

Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> При транскодировании по любому качество снизится, даже
> с применением профессиональных транскодеров.

Если к вопросу подходить всерьёз и не жалко потратить время на эксперименты, то на самом деле лучше всего поэкспериментировать с материалом. Взять несколько различных кодеров, закодировать ими кусок материала в разных режимах, с разным битрейтом и сравнить. Качество очень сильно зависит не только от системы видео, но и от самого видео тоже. Очень плохо, к примеру, цифруется низкокачественное видео с аналоговых камер или кассетных видеомагнитофонов. Картинка, изобилующая массой лишних артефактов (подёргивание, срыв кадра, “снег”, размытость и прочее) сводит с ума алгоритм самого умного и профессионального энкодера. Энкодер же не знает, помеха это или очень важный элемент изображения, а посему порой получается так, что часть паразитных артефактов картинки энкодер старательно вписывает в кадр, не приглушая, а наоборот подчёркивая их наличие.

Boris писал(а):
——————————————————-
> DIGWEED писал(а):
> ————————————————–
> P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в
> журнале “Радио”), что сами американцы аббревиатуру
> NTSC иронично расшифровывают как “Каждый Раз
> Другие Цвета”. Как это звучит по английски – не
> знаю, но по русски вот запомнилось.

Not The Same Color.

Boris писал(а):
——————————————————-
> P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в
> журнале “Радио”), что сами американцы аббревиатуру
> NTSC иронично расшифровывают как “Каждый Раз
> Другие Цвета”.

У меня вот есть старый Шарп, как раз с NTSC. Там для (наряду с обычными яркость/контрастность/насыщенность) подстройки цвета именно для NTSC есть отдельная ручечка. Как на деле это выглядит – проверить не могу, т.к. нет источника сигнала NTSC, но кажется – зеленые и пурпурные оттенки, т.е. если лица – сделать их красноватыми, а если природа – зеленоватое, одновременно то и другое – сложность.

> Телевизоров, напрямую воспроизводящих NTSC я
> вообще то никогда не видел, что вполне очевидно.

На дворе 2008 год, и уже лет 15 продаются телевизоры не только с PAL, но и с NTSC. Верный признак наличия у телевизора NTSC – наличие регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL и SECAM.

> На дворе 2008 год, и уже лет 15 продаются
> телевизоры не только с PAL, но и с NTSC. Верный
> признак наличия у телевизора NTSC – наличие
> регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL
> и SECAM.

15. Да мы как-то телевизоров за постсоветское время ни разу не покупали, равно как и видеомагнитофонов – оба девайса у нас где-то с 1988-1989 года, правда, телевизор побывал в пожаре и у него корпус оплавился, но функциональное содержимое не пострадало. Так вот, телевизор как раз NTSC имеет. Но не имеет собственно PAL. Только или SECAM, или NTSC. У видака же есть и PAL, и SECAM, и NTSC, и MESECAM.
Так что я бы сказал, уже несколько более 20 лет. Вот насчёт tint не знаю, есть ли на телевизоре такая.

Toman писал(а):
——————————————————-
> 15. Да мы как-то телевизоров за постсоветское
> время ни разу не покупали, равно как и
> видеомагнитофонов – оба девайса у нас где-то с
> 1988-1989 года. Так вот, телевизор как
> раз NTSC имеет.

Это что ж за чудо такое? В США купить телевизор стандарта PAL/SECAM если уж не совсем невозможно, то по крайней мере чрезвычайно затруднительно. Консультанты в маркетах электроники как правило даже не понимают, о чём собственно идёт речь, если спросить, есть ли в продаже телевизоры PAL/SECAM системы. Для рядового американца другой системы, кроме NTSC не существует!

В СССР таких теликов уж и подавно не делали. У нас верхом технического совершенства был телевизор 4-го поколения, имеющий изначально встроенный PAL/SECAM блок, причём без раздельного НЧ входа. Сигнал заводился через антенный вход и ловился на одном из каналов как обычная телепередача. А многие вообще не имели и эти блоки продавались в радиомагазинах отдельно, причём поставить его был геморрой ещё тот. Очень хорошо помню, когда появились первые видаки и с ними новый калым для телемастеров – вставлять эти блоки в телики, чтоб “видак показывал в цвете”.

Вероятно Ваши девайсы европейские? Ну или японские, сделаные для Еврпопы? Значит были такие, интересно зачем? И какой смысл экспортировать в Европу телик, умеющий принимать NTSC сигнал и не умеющий принимать SECAM, на котором кроме СССР сидела Франция и много кто ещё.

Читать еще:  Навигатор 3 в 1 какой лучше

Виталий Шамаров писал(а):
——————————————————-
> Верный признак наличия у телевизора NTSC – наличие
> регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL
> и SECAM.

А помнится у первых цветных отечественных, ещё ламповых, тоже кроме трёх ручек регулировки интенсивности каждого луча в отдельности, была ещё какая то фигня, напоминающая по назначению эту самую TINT регулировку. Которую как раз и крутили постоянно, чтоб как выражался мой отец “рожа диктора не была кирпичного цвета”. :-)))

> Это что ж за чудо такое? В США купить телевизор
> стандарта PAL/SECAM если уж не совсем невозможно,
> то по крайней мере чрезвычайно затруднительно.
> Консультанты в маркетах электроники как правило
> даже не понимают, о чём собственно идёт речь, если
> спросить, есть ли в продаже телевизоры PAL/SECAM
> системы. Для рядового американца другой системы,
> кроме NTSC не существует!

А при чём тут США? Мы вообще-то в России (тогда – СССР).

>
> В СССР таких теликов уж и подавно не делали. У нас
> верхом технического совершенства был телевизор
> 4-го поколения, имеющий изначально встроенный
> PAL/SECAM блок, причём без раздельного НЧ входа.
>
> Вероятно Ваши девайсы европейские? Ну или
> японские, сделаные для Еврпопы? Значит были такие,
> интересно зачем? И какой смысл экспортировать в
> Европу телик, умеющий принимать NTSC сигнал и не
> умеющий принимать SECAM, на котором кроме СССР
> сидела Франция и много кто ещё.

Да, он японский, этот телик, JVC.
Читать надо внимательнее. Как раз SECAM он принимает. PAL на самом деле тоже – если дать ему на вход PAL, так он и с ним будет работать, и на экране покажет метку “PAL”. Просто отдельной кнопки такой нет “PAL”. Есть кнопки “SECAM” и, кажется, пара кнопок NTSC. Соответственно, NTSC должен принимать, просто будучи не в США, с этим вживую сталкиваться практически почти не приходилось. Но однако режим этот в действии я на нём видел. Работает.
Никакого НЧ входа вроде как и нет. Видак включается именно в антенный вход, и на него телевизор настраивается как на обычную программу. При этом есть ещё такой эффект, что сигнал остальных каналов через видак нормально проходит, только если он полу-включён (в STANDBY), если же его выключить совсем, то каналы проходят, но плохо, слабо и соответственно с помехами.

В чем отличие лампового PAL от не менее лампового NTSC?

Что счастья в холодных бездушных значениях частоты кадров и разрешения, когда картинка всего лишь передаёт изображение? И уже почти не вспомнить того тёплого, уютного чувства просмотра телевизора, который грел одним своим присутствием. Буквально.

Если вам больше двадцати, вы скорее всего сталкивались с ситуацией, когда вы или ваш родитель с трудом привезли из-за границы крутой современный телевизор/видик, но к разочарованию всего семейства, включая пуделя Феню, он не показывает в цвете. Или за огромные деньги в пять зарплат учителя географии купили игровую приставку, а она с “не дружит” с отечественными картриджами и дисками.

Вспомнили? Нет? Значит вы либо удачливы, либо молоды.

Почему же так происходило? По политическим причинам на территории СССР была принята система цвета SECAM. Америка и Япония “сидели” на NTSC, а Западная Европа на PAL. О различиях между ними речь пойдет ниже. Сейчас отметим лишь то, что разница между цветовыми системами не так заметна вплоть до фактического использования. Здесь можно провести параллель с языками – английским, немецким и французским – примерно один алфавит, но разная фонетика, грамматика и морфология.

А теперь о самих системах. От сравнения плюсов и минусов воздержимся – использование определенных стандартов было обусловлено в основном географией распространения. Сейчас сложно найти аппаратуру примерно одинаковую по ценовой категории, сохранности и дате выпуска, да и в целом это напоминает надругательство над трупами, поэтому воспринимайте просто как забавную байку.

В далёком 1941 в США приняли стандарт NTSC-M, который “не понимал” цвета, зато создавал единый формат черно-белого телевидения. Когда Вторая мировая закончилась, людям захотелось хлеба и ярких зрелищ. Загнивающее капиталистическое общество было способно это предоставить. И к концу 1953 года была принята базовая цветовая система NTSC (National Television System Committee).

Основной принцип: передача сигнала яркости, дающего чб изображение, и двух цветоразностных сигналов, передающих информацию о красном и синем цветах. Информация о третьем, зелёном цвете, вычиталась приёмником из сигнала яркости двух цветоразностных сигналов.

Сегодня в большинстве стран вещание по системе NTSC прекращено. Например, в США большинство передатчиков были отключены в 2009 году, в Канаде и Японии — в 2011 году, и в Южной Корее и Мексике — в 2012 году.

Не лишним будет вспомнить, что в своё время на кафедре телевидения ЛЭИС на базе бездуховной американской NTSC была разработана адаптированная система ОСКМ (одновременная совместимая система с квадратурной модуляцией). С 14 января 1960 года вещание велось по этой системе регулярно. Но опыт использования не полностью удовлетворял требования огромной страны, ведь NTSC требовала качественных линий связи на больших расстояниях.

В середине 60-х СССР принял участие в доработке французской системы цветного аналогового телевидения SECAM.

После доработки в 1965-1966 годах SECAM стал первым европейским стандартом цветного телевидения. 1 октября 1967 года начали одновременное вещание в Москве и Париже. Основным принципом построения SECAM по аналогии с NTSC стала передача чб сигнала, цветного красного, цветного синего и вычисление зеленого из первых трех.

В отличие от NTSC, SECAM все еще используется во Франции и России. Хотя с падением СССР в Восточной Европе система стала потихоньку заменяться на PAL – систему аналогового цветного телевидения, разработанную инженером немецкой компании Telefunken Вальтером Брухом и принятую в качестве стандарта телевизионного вещания в 1966 году в Германии, Великобритании и ряде других стран Западной Европы. Сегодня это самая распространенная аналоговая система, в конце девяностых в этом стандарте смотрели ТВ около 68% телезрителей со всего мира.

Как ни странно, третья из совершенно разных систем передаёт сигнал яркости для черно-белого цвета, передаёт информацию о красном и синем цветах и получает зелёный цвет вычитанием синего и красного из яркости. Ничего не напоминает?

Самое сильное отличие всех этих систем сводится к глубоким техническим подробностям и разнице приёмников, в соответствии с этим.

И на десерт альтернативные расшифровки аббревиатур:

NTSC – never twice the same color или never the same color по-русски звучит как “каждый раз другого цвета”. Вот еще менее распространенное no true skin colors – неверные цвета кожи.

SECAM – system essentially contrary to american method – система, по сути противоположная американскому методу.

PAL – picture at last – наконец-то, картинка! Или pay for added luxury – плати за дополнительную роскошь.

Но как бы мы не стремились за прогрессом и не радовались всему новому, в эти холодные зимние дни наша редакция смотрит на заснеженный Киев и вспоминает старые-добрые ламповые видеоформаты. И на душе становится чуточку теплее, а этого ощущения не подарит ни одна холодная современная “цифра”.

DVD в PAL и NTSC: почему отличается качество?

1) То, что приходит на телевизор обычно можно посмотреть при насильственном переключении системы на телевизоре Pal->NTSC->AUTO. У меня, например, при выборе AUTO оторажается и система.

2) Гм. У меня проблема как раз обратная. При просмотре дисков PAL – все более-менее ОК. А вот при NTSC – часто присутствуют такие артефакты как

а) некоторое дрожание очень светлых объектов на темном фоне (особенно видно дрожание верхней строки изображения, когда оно заполняет не весь экран – телевизор 4:3)
б) рябь на объектах с мелкой повторяющейся структурой (например, клетчатая рубашка). Особенно это бросается в глаза, если выкрутить в настройках DVD уровень мелких и средних деталей на максимум.

Читать еще:  Как работает выжимной подшипник сцепления

Слегка улучшенный вариант воспроизведения NTSC получается при использовании транскодера DVD playera, таким образом, чтоб на TV приходил сигнал в PAL. Оговорюсь сразу, что у меня подключение пока по композитному входу. DVD-player тоже Pioneer 868.

Цитата
-не внимательно смотрели таблички:-)))

Вы про цветовую четкость? Ну так она все равно максимальная для данной техники.

Как вариант – это могут быть последствия цифровой обработки сигнала телевизором? Но почему тогда только в PAL?

Цитата
рябь на объектах с мелкой повторяющейся структурой (например, клетчатая рубашка). Особенно это бросается в глаза, если выкрутить в настройках DVD уровень мелких и средних деталей на максимум.

To Петя Пружинкин

Еще раз подчеркиваю, что у меня как раз проблема проявляется на NTSC дисках. Надеюсь только, что все исправится при подключении по компоненту или HDMI

Цитата
Еще раз подчеркиваю, что у меня как раз проблема проявляется на NTSC дисках. Надеюсь только, что все исправится при подключении по компоненту или HDMI

Могу предположить следующее:

1. Возможно, причина кроется в различиях самих сигналов.
PAL: 720х576@25
NTSC: 720×480@30.

У NTSC разрешение по вертикали меньше – вот и видно строчки, задо плавность движений выше (30 кадров/сек против 25-ти у PAL).

2. Я не имею под рукой Pioneer’а, но могу предположить, что у него (и у других DVD-проигрывателей) по-разному работают “улучшайзеры” картинки. Т.к. квадраты и шум вокруг четких границ очень похожи на артефакты MPEG2, то видимо, для одного сигнала эти артефакты фильтруются лучше, чем для другого.

3. Кроме этого изначально на разных дисках видео имеет различное качество.

4. А эффект дрожания может быть вызван несовпадеанием реальной частоты кадров видео (50,60 полей/сек) и телевизора (50/60/100 ГЦ).

а варианты решения: поэкспериментировать с настройками плеера/телевизора, касающимися транскодирования, фильтров (DNR, MPEG2 NR и т.д.) и других улучшайзеров и выбрать для себя лучшие сочетания для NTSC и PAL дисков.

Отчасти готов согласиться на разницу самих форматов (особенно строчной структуры). Разница между 25 и 30 – неужели она будет так чувстоваться? А почему тогда другие не говорят? Интересно еще и то, что несложные подсчеты даютсовершенно идентичные значения объема переданной в единицу времени информации, независимо от системы, PAL или NTSC.
Квадраты и шум ОЧЕНЬ напоминают недостатки плохой JPEG-фотографии, они уменьшаются пропорционально увеличению битрейта. Но это касается только ПАЛа и полностью они не пропадают даже на битрейте под десятку. А на НТСЦ их практически не видно и на пятерке.
У телевизора в настройках крутить почти нечего, а у плеера наоборот их слишком много, но ни одной радикальной.
Я вот еще что думаю – могут ли это быть недостатки цифровой обработки аналогового РЖБ-сигнала самим телевизором. Но даже если это и так – откуда такое благосклонное отношение к НТСЦ и такое неприятие ПАЛ? Телевизор-то все-таки европейский, как и проигрыватель

Цитата
Диски в PAL, независимо от битрейта и формата, имеют явно выраженные артефакты изображения, а именно – ореол вокруг быстро движущихся по экрану крупных объектов, в экстремальных случаях становящиеся квадратами. Этот эффект полностью отсутствует на NTSC.

Согласен с предположением, более того – уже разместил на форуме о ЭЛТ-телевизорах запрос на получение информации о доступе к сервисному меню данной модели.

DVD в PAL и NTSC: почему отличается качество?

1) То, что приходит на телевизор обычно можно посмотреть при насильственном переключении системы на телевизоре Pal->NTSC->AUTO. У меня, например, при выборе AUTO оторажается и система.

2) Гм. У меня проблема как раз обратная. При просмотре дисков PAL – все более-менее ОК. А вот при NTSC – часто присутствуют такие артефакты как

а) некоторое дрожание очень светлых объектов на темном фоне (особенно видно дрожание верхней строки изображения, когда оно заполняет не весь экран – телевизор 4:3)
б) рябь на объектах с мелкой повторяющейся структурой (например, клетчатая рубашка). Особенно это бросается в глаза, если выкрутить в настройках DVD уровень мелких и средних деталей на максимум.

Слегка улучшенный вариант воспроизведения NTSC получается при использовании транскодера DVD playera, таким образом, чтоб на TV приходил сигнал в PAL. Оговорюсь сразу, что у меня подключение пока по композитному входу. DVD-player тоже Pioneer 868.

Цитата
-не внимательно смотрели таблички:-)))

Вы про цветовую четкость? Ну так она все равно максимальная для данной техники.

Как вариант – это могут быть последствия цифровой обработки сигнала телевизором? Но почему тогда только в PAL?

Цитата
рябь на объектах с мелкой повторяющейся структурой (например, клетчатая рубашка). Особенно это бросается в глаза, если выкрутить в настройках DVD уровень мелких и средних деталей на максимум.

To Петя Пружинкин

Еще раз подчеркиваю, что у меня как раз проблема проявляется на NTSC дисках. Надеюсь только, что все исправится при подключении по компоненту или HDMI

Цитата
Еще раз подчеркиваю, что у меня как раз проблема проявляется на NTSC дисках. Надеюсь только, что все исправится при подключении по компоненту или HDMI

Могу предположить следующее:

1. Возможно, причина кроется в различиях самих сигналов.
PAL: 720х576@25
NTSC: 720×480@30.

У NTSC разрешение по вертикали меньше – вот и видно строчки, задо плавность движений выше (30 кадров/сек против 25-ти у PAL).

2. Я не имею под рукой Pioneer’а, но могу предположить, что у него (и у других DVD-проигрывателей) по-разному работают “улучшайзеры” картинки. Т.к. квадраты и шум вокруг четких границ очень похожи на артефакты MPEG2, то видимо, для одного сигнала эти артефакты фильтруются лучше, чем для другого.

3. Кроме этого изначально на разных дисках видео имеет различное качество.

4. А эффект дрожания может быть вызван несовпадеанием реальной частоты кадров видео (50,60 полей/сек) и телевизора (50/60/100 ГЦ).

а варианты решения: поэкспериментировать с настройками плеера/телевизора, касающимися транскодирования, фильтров (DNR, MPEG2 NR и т.д.) и других улучшайзеров и выбрать для себя лучшие сочетания для NTSC и PAL дисков.

Отчасти готов согласиться на разницу самих форматов (особенно строчной структуры). Разница между 25 и 30 – неужели она будет так чувстоваться? А почему тогда другие не говорят? Интересно еще и то, что несложные подсчеты даютсовершенно идентичные значения объема переданной в единицу времени информации, независимо от системы, PAL или NTSC.
Квадраты и шум ОЧЕНЬ напоминают недостатки плохой JPEG-фотографии, они уменьшаются пропорционально увеличению битрейта. Но это касается только ПАЛа и полностью они не пропадают даже на битрейте под десятку. А на НТСЦ их практически не видно и на пятерке.
У телевизора в настройках крутить почти нечего, а у плеера наоборот их слишком много, но ни одной радикальной.
Я вот еще что думаю – могут ли это быть недостатки цифровой обработки аналогового РЖБ-сигнала самим телевизором. Но даже если это и так – откуда такое благосклонное отношение к НТСЦ и такое неприятие ПАЛ? Телевизор-то все-таки европейский, как и проигрыватель

Цитата
Диски в PAL, независимо от битрейта и формата, имеют явно выраженные артефакты изображения, а именно – ореол вокруг быстро движущихся по экрану крупных объектов, в экстремальных случаях становящиеся квадратами. Этот эффект полностью отсутствует на NTSC.

Согласен с предположением, более того – уже разместил на форуме о ЭЛТ-телевизорах запрос на получение информации о доступе к сервисному меню данной модели.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector