Какой шрус лучше на ваз 2114
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой шрус лучше на ваз 2114

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Какой ШРУС лучше на ваз?

До этого стоял Шрус изображеный на фото1, но при смене пыльника его заклинило. Сейчас приобрел новый ШРУС (фото2)и заменил что он отличается от первого.
Какая граната лучше ?

Метки: шрус, граната, какая лучше граната, граната ваз 2109, 2109, 2108, 2114, 2113

Комментарии 30

ну как гранаты, ходят ?

У меня трипоид стоит я не жалуюсь, до этого простой стоял. Сегодня у нас в магаз заходил по нивам продавец сказал что трипоид лучше!

Трипод — внутрениий шрус А Шариковый шрус — наружный у них принцип действия разный И назначение работы ! А В ЧЁМ СУТЬ ТО ?

ааа всё понял Внутренний какой старого образца или нового ! Конечно Трипод надежнее Хрустеть не будет Но люфт меньше у шарикового ВЫБИРАТЬ ТЕБЕ, А Я БЫ ШАРИКОВЫЙ ПОСТАВИЛ

Шариковый тоже внутренний был, но я его уже сегодня поменял на трипод. Как я понял он надежней на всех иномарках стоит такой шрус, больше доверяю газранишным инженерам чем нашим.

разница только в том что наши сидят за бугром)))

Думаю ШРУС первого вида по конструкции лучше, потому что на современные иномарки внутренние ШРУСы ставят именно такие.

Что первый, что второй ШРУС — без разницы. Пробовал у себя на ниве, и те и другие. Как показала практика “насилования” ШРУСов — ломались они всегда не в той части. Самое главное, — ШРУС должен быть оригинальный, правильно закаленный, а не сыромякоть китайско-подвальная!

>>>ШРУС должен быть оригинальный, правильно закаленный, а не сыромякоть китайско-подвальная!
Вот, сам жешь написал, что трипод должен быть оригинальным, а не залипухой какой-то, вот тебе и разницы не видно.

Немного разные режимы эксплуатации — дают свои поправки на состояние узлов и агрегатов.
Сломать можно все. ШРУСы ставлю максимально качественные, какие только могу найти в городе. Еще ни одна граната не сломалась в подвижной части — вот об этом я говорю. Без разницы трипоидная или нет, и та и другая будет выполнять свои функции. Если момент будет чрезвычайно высок, то словается она в районе шлицевой части. Но в данном случае, если граната качественная, — то сломать её будет крайне трудно, не зависимо от её конструктива.

Если интересно как ломаются гранаты на полном приводе с заблокированым дифференциалом, могу показать в картинках 🙂

НЕ, нафиг показывать). Оно то и понятно, у тебя то нива, а у него зубило, ему с триподом будет куда лучше, нежели с обычной гранатой, трипод выдержит гораздо большие нагрузки, нежели обыкновенный шрус, это факт, причём проверенный, но как я говорил тут кому-то, хочешь хорошее, то раскошелься, либо бери обычное, но хорошее.
У самого стоят внутренние трипод, прошлый хозяин не дешевил и ставил детали с очень хорошим качеством, а внешние обычные, одна из них GLO, точно знаю, потому что сам ставил).

Я сегодня поменял шариковую гранату на трипод, взял фирмы LGR cтоит она на 200р дороже шариковой

самый первый снимок, такой шрус лучше…у меня ГЛО (производитель такой) стоял, пример надежности-один ухарь ушатал мне пыльник, и неделю катался(вот жалко я об этом не знал), и потом я за пару дней проехал 1600 км, и осматривая машину увидел остатки пыльника, разобрал и удивился-в живых оталось только два из 3 подшипников, все было в засыхающей грязи, и привод при повороте и разгоне не дергало, и небыло никаких щелчков…а вот ШРУС сепараторного типа давно бы уже выел мозг своим треском

Всем большое спасибо за советы завтра поеду менять гранату на трипоидного типа.

Когда я себе ставил совсем недавно мне мастер сказал что граната с 3-мя шариками жить будут дольше и она как-бы лучше, но на больших скоростях типо вибрацию дают…тоесть если у тебя страшно заряженая машинка и ты не ездишь, а летаешь то твой вариант 2, а если ты для повседневной езды то вариант 1 дольше проживёт! Вот примерно так я понял его слова!

Ну не совсем ты правильно понял его слова. На заряженную машину лучше трипод ставить, он более крепок и надёжен, но за хороший трипод надо неплохо заплатить…

я себе поставил 1 ый вариант фирмы индикар, 20 тыс отьездил пока держится …

У меня слева трипоидная стоит тоже, лучше полюбому)

немного не так, тот что на 3 “шарика” держит больше момент но не сильно любит большой угол, поэтому как правило токае ставится как внутр шрус а на 5 шарииков лучше гнется поэтому такие ставят как внешние гранаты, а по факту от качества производителя все зависит

какая лучше не могу ответить, но точно знаю что первый вариант стоит на старенькой мазде вроде 626.
Я думаю что на мазде то инженеры получше наших.
P.S. Смотря конечно еще какой производитель.

а еще на фордах такой ставится, трипоид, с ним только одна проблема три подшипника в нем и иголки подшипников имеют свойство рассыпаться

Первый трипоидного типа. Считается, что они больший момент деражат и, что самое главное, менее критичны к большим углам. Но в итоге все зависит от производителя детали и качества смазки. Китайский трипоид хуже настоящего стокового.

Какого производителя посоветуете? все равно завтра поеду менять гранату

Года два назад ориентировался в производителях, так как работал в этой сфере. Как сейчас — не знаю.
Хорошие были GLO и GKN (не трипоидные), а вот среди трипоидных попадались только китайские. Не китайские только в прайсах видел, имеет смысл прошерстить интернет-магазины по тюнингу, там такие ШРУСы попадались.

+100! поддерживаю! главное подделку не купить

Года два назад ориентировался в производителях, так как работал в этой сфере. Как сейчас — не знаю.
Хорошие были GLO и GKN (не трипоидные), а вот среди трипоидных попадались только китайские. Не китайские только в прайсах видел, имеет смысл прошерстить интернет-магазины по тюнингу, там такие ШРУСы попадались.

тоже glo посоветовали…поставил-посмотрим как себя поведут

Года два назад ориентировался в производителях, так как работал в этой сфере. Как сейчас — не знаю.
Хорошие были GLO и GKN (не трипоидные), а вот среди трипоидных попадались только китайские. Не китайские только в прайсах видел, имеет смысл прошерстить интернет-магазины по тюнингу, там такие ШРУСы попадались.

glo себе брал, давно)до сих пор не жалею

ну тот что ниже похож на мой.оставляй его 🙂

так это вроде на первом фото внутренняя граната а на втором наружняя, или я не прав?

Они обе внутрение

по правде говоря ни разу не видел внутреннюю гранату с шариковым подшипником.

Лом и граната для “самары”

ЛОМ И ГРАНАТА ДЛЯ «САМАРЫ»

Привод переднего колеса. Именно так называется деталь, ворвавшаяся в нашу жизнь с появлением «самар», «святогоров» и других представителей «отряда переднеприводных». «Москвичовские» приводы мы уже проверяли (ЗР, 2002, № 8), сегодня — очередь «Самары».

Напоминаем: ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это не весь привод, а только его часть. Вот если взять пару ШРУСов и соединить их валом, то как раз и получится привод переднего колеса. Впрочем, если в магазине вы поинтересуетесь «шрусами для „Самары“, подразумевая при этом весь привод, продавец, скорее всего, поймет вас правильно. Кстати, для обозначения отдельных частей привода рыночный язык использует такие сочные выражения, как „лом“ вместо „вал“, „граната“ вместо „шарнир“ и т. п. Но об этом мы уже не раз писали.

В двух словах напомним о назначении испытываемых деталей. Приводы колес передают крутящий момент от коробки передач на передние колеса — каждый из них состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. У привода левого колеса вал из прутка, а у его «правого» коллеги — из трубы: так сделано по соображениям прочности. Каждый шарнир состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики во внутреннем шарнире — прямые, а в наружном — радиусные. Последние обеспечивают нужный угол поворота, а прямые дают деталям шарниров свободу перемещения, компенсируя колебания передней подвески и силового агрегата.

Валы приводов бывают симметричные и несимметричные — первые можно устанавливать «и так, и сяк», а вторые нужно ориентировать. Шарниры приводов делят на разборные и неразборные. Наружные разбираются всегда, внутренние — в зависимости от модели привода. Какие лучше? Если вы ощущаете потребность периодически демонтировать приводы, промывать их и набивать свежей смазкой — то, конечно, разборные. В то же время такие приводы порой капризничают во время демонтажа — при выдергивании из коробки стопорные кольца внутренних ШРУСов иногда «дурят» и разборный шарнир может развалиться. В любом случае ШРУС — изделие неремонтопригодное: его детали при сборке подбирают селективно. Что касается ремонта привода, то иногда удается заменить разве что «гранату» на «ломе» или один «лом» на другой, да и то не всегда. Но об этом чуть позже.

Читать еще:  Актуатор что это такое

Для экспертизы приводов «Самары» мы решили ограничиться правой стороной автомобиля — думаем, подобная экономия не повлияла на объективность наших результатов. Шесть приобретенных приводов заехали в редакцию сфотографироваться «на документ», после чего отправились к сотрудникам лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссий НАМИ.

Перечень основных измеряемых параметров и результаты испытаний на «профпригодность» приведены в таблице. Резюме по каждому изделию в отдельности даны под соответствующим фото.

ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Из шести проверенных приводов валы взаимозаменяемы только у двух — «вазовского» и «Лобро». То же относится к наружным шарнирам, правда, остальные четыре наружных шарнира, в свою очередь, взаимозаменяемы между собой. Все внутренние ШРУСы взаимозаменяемы без ограничений, отметим только, что при замене одного шарнира на другой хорошо бы заменить и пыльник — старый может не подойти не только по состоянию, но и по геометрии. Ступичная гайка и стопорное кольцо были во всех комплектах, кроме «нашенского» — впрочем, куда все это положить при отсутствии упаковки? Разборные внутренние шарниры — у «Спидана», «Лобро» и «вазовского» изделия.

Результаты, полученные в ходе экспертизы, можно условно разделить на несколько групп. Понятно, что такие показатели, как, например, диаметры шариков в обоих шарнирах, масса обоймы и сепараторов, а также объем смазки, представляют интерес только для специалистов узкого профиля — по этой причине мы даже не стали переносить их из протокола в итоговую таблицу. Другая группа цифр хоть и попала в «табель о рангах», но вряд ли оказывает реальное воздействие на работоспособность приводов. К ней относятся, например, наружные диаметры шарниров и трубы, а также масса ШРУСов и привода в сборе. Некоторый разнобой в этих параметрах мы оставляем без комментариев — каждый может самостоятельно решить, насколько важны для него эти замеры. Зато строки в таблице, отмеченные знаком «Ц», имеют первостепенное значение — любые отклонения по части твердости, зазоров, углов и предельных крутящих моментов говорят о неполноценности изделия.

Абсолютно «неподсудным» в наших испытаниях оказался привод «Спидан» — к нему замечаний нет. Чуть хуже проявил себя «Лобро», неожиданно испугавшийся предельных нагрузок. Отметим непредвиденный результат — страшненькое «вазовское» изделие сумело сохранить работоспособность до конца испытаний. А вот «Метелли» и «Сифам» тоже выступили не так, как от них ожидали — предельные крутящие моменты оказались им не по плечу. Замыкающим стал «Транстек» — к сожалению, добрых слов в адрес этого изделия ни у нас, ни у экспертов не нашлось.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 3730 руб.

Изделие, скорее всего, немецкое, хотя никаких «лейблов» обнаружить не удалось. Впрочем, это оказалось единственным недостатком привода, в комплекте которого присутствуют ступичная гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС — разборный, вал — несимметричный. По «технике исполнения» претензий нет — отметим, что только этот привод полностью удовлетворяет требованиям ВАЗа по пределам прочности вала и шарнира. В целом — явный лидер по совокупности параметров.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 4370 руб.

Этот «немец» — самый дорогой из всех. Само собой, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутренний шарнир — разборный. Вал — симметричный, взаимозаменяем с «родным вазовским». По твердости, вроде бы, лучше других, хотя формально кое-где недобрал пару единичек. Испытания на предельный крутящий момент выдержал с трудом: при нагрузке 2234 Н.м в шарнире появилась трещина. Обошлось без разрушений, но требованиями ВАЗа трещины не предусмотрены.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2715 руб.

Такие приводы без упаковки продавцы традиционно называют «вазовскими». Внутренний шарнир — разборный, гайка в комплект не входит. Вид оставляет желать лучшего, зато цена — одна из самых низких. Масса привода — самая большая. Вал — симметричный: при необходимости можно подобрать аналогичный импортный. Твердость отдельных элементов не дотягивает до нормы. А вот крутящий момент, соответствующий пределу прочности вала и шарниров, на уровне — правда, шлицевые концы вала немного «потекли».

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2700 руб.

«Итальянец» подкупал ценой: даже «вазовское» изделие стоит больше! Внутренний ШРУС завальцован, вал — несимметричный. Отметим, что у шлицевой части «лома» коническая форма, это упрощает установку. По твердости — «почти» хорошо: недобор в пару единичек простим. А вот по части крутящего момента — увы. При нагрузке 1832 Н.м шлицевое соединение вала с наружным шарниром разрушилось и испытания пришлось прекратить.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2875 руб.

Изделие с обратным адресом ЕЭС — самое легкое из всех. В комплект входят гайка и стопор. Внутренний шарнир — неразборный. Вал — несимметричный. В наружном шарнире обнаружен осевой зазор 0,4 мм: норме соответствует, но лучше бы его не было совсем. По части твердости — примерно как у всех. А вот при моменте 1666 Н.м не выдержал наружный шарнир — разрушение произошло по сечению хвостовика около корпусной части. Второй шарнир и вал не пострадали, но испытания на этом закончились.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 3000 руб.

Обратный адрес не указан — возможно, все-таки Италия. Выглядит неплохо, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС — неразборный, вал — несимметричный. А вот на машину такое лучше не ставить. Шарики наружного шарнира оказались разноразмерными (маленький работать не будет!), а сам шарнир может перемещаться по шлицам вала аж на 5,5 мм — это очень много. Слабым местом оказалось шлицевое соединение приводного вала с внутренним шарниром — уже при моменте 931 Н.м вал «потек».

ШРУСы для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Ставил hi-q и через пол года порвался пыльник и он сразу захрустел.

Взял наружные гранаты, вроде подороже, вроде немецкие, вроде запечатанные, вроде с голограммами. Качественно упакованы, полный комплект вплоть до хомутиков и тюбиков со смазкой. Поставил, покатался с недельку — один при максимальном повороте как бы подклинивал…

Не стал разбирать. Пыльник цел был. Начал крутиться — хруст дикий! В общем, не рекомендую. С виду даже местная закалка видна, но не походили.

Как то менял на GLO , но уж очень они быстро хрустеть начинали.

Стовил GLO (Италия), через неделю оба пыльника развалились просто.

С наружи менял ставил GLO поездил пол года появился люфт, но не большой но все равно не приятно.

Шрусы Glo нормальные по качеству, но вот гайка в комплекте никуда не годится. При большом усилии плывет резьба.

В принципе неплохо зарекомендовали себя GLO, только пыльник из комплекта долго не живет, лучше купить отдельно. У меня тоже он стоит, только прошел на нем всего 10 тыс, пока норм. Еще вроде неплохие TRW, ну и наши Ваз и Белмаг.

Два года назад поставил наружный шрус HOLA до сих пор всё нормуль.

GKN себе брал 5000 км. назад в коробочке такой красивой, пока ходит без замечаний.

Под замену пошли стойки стабилизатора шаровые опоры и левый внутренний шрус. Стойки стаб-ра СС20 на резине, шаровые опоры БЗАК, ШРУС Триалли, Масло в кпп ЗИК 75w85 пс. Машина лучше пошла в повороты, исчезла расхлябанность в управлении, лучше отзывчивость на руль.

Напишите свой отзыв о ШРУСах

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА ролик натяжителя ремня ГРМ LYNXauto на странице рейтинга

У резонатора OEM VAG появился первый отзыв!

У тормозных суппортов Brembo только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У съемника FORCE появился первый отзыв!

У ШРУСов TORQUE только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов Febest только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У комплекта ремня ГРМ SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге ремней ГРМ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге шин для Subaru Outback участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У опоры амортизатора SWAG только 15 голосов! Рекомендуете?

У рейлингов Атлант только 30 голосов! Рекомендуете?

На ASTROhim написанно уже 25 отзывов.

6 мая 2020, 23:15

В рейтинге лучшие очистители учавствует уже 90 производителей!

Читать еще:  Антигравий в баллончиках какой лучше

6 мая 2020, 21:45

Проголосовал ЗА радиатор охлаждения STRON на странице рейтинга

6 мая 2020, 18:41

6 мая 2020, 08:05

Постоянно покупаю дворники этого бренда. Ценник минимальный, а качество максимальное. Зимой счищал лед со стекла, думал, .

6 мая 2020, 03:58

На KYB написанно уже 50 отзывов.

5 мая 2020, 23:42

Проголосовал ЗА масляный фильтр BIG FILTER для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2020, 23:42

Проголосовал ЗА масляный фильтр SINTEC для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2020, 23:42

Проголосовал ПРОТИВ масляных фильтров Mahle для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

5 мая 2020, 22:10

Проголосовал ЗА диск сцепления Hola на странице рейтинга

5 мая 2020, 20:28

В 2013 году на Toyota Carina (правый руль) купил внутренние ШРУС Febest 0111-001 и наружные HDK. Только сейчас в 2020 по .

5 мая 2020, 15:52

Поставили маме на Матиз задние колодки данной фирмы, так как имели опыт с дисковыми колодками и нас все устраивало. Торм .

4 мая 2020, 19:29

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 30 производителей!

4 мая 2020, 06:32

У ШРУСа Metelli уже 100 голосов!

4 мая 2020, 05:38

3 мая 2020, 22:21

3 мая 2020, 21:14

В рейтинге лучшие накладки учавствует уже 30 производителей!

3 мая 2020, 19:34

В рейтинге лучшие пламегасители только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 мая 2020, 02:39

гость, а ты приезжай в СПБ в гараже лично покажу этот шлак, которому и года нет. я его ещё не выкинул. раньше качество .

29 апреля 2020, 10:06

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 апреля 2020, 12:07

Что всё таки взять на ауди фрецию или АЕ ? .

28 апреля 2020, 12:03

А кольца чьи поставили и почему ? .

ТОП производителей шрусов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шрусов из таких стран как: Великобритания, Россия, Нидерланды, Южная Корея, Италия .

В мае 2020 года в рейтинге шрусов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 32 голоса.

Какие шрусы выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение GKN. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шрусы TRIALLI – 9%.

Замыкает тройку фирма Hola с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге шрусов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. GKN получили 9 место, оценка PR – 71. Учитываются данные из 49 отзывов и 153 голоса.
  2. TRIALLI заняли 13 место, с оценкой PR – 68. На основе из 49 отзыва и 75 голосов.
  3. Hola – 3 место, а оценка PR составила 78. Учитываются данные из 18 отзывов и 55 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие шрусы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, Пружины, Стойки амортизатора, и других.

Какие гранаты лучше на ВАЗ 2114: подбираем оптимальный вариант

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — какие гранаты лучше на ваз 2114, следует сначала разобраться, что из себя представляет данная деталь. Шрус (по-другому называемый гранатой из-за его характерной формы) — это элемент передней подвески автомашины, отходящий от ступицы каждого из колес. Он имеет продолговатую форму с утолщением на конце. Основное его назначение — это передача момента вращения на максимальных углах поворота (достигающих 70 градусов).

Что же касается срока его эксплуатации, то можно отметить, что изначально шрусы создавались как элементы с очень большим сроком службы (в некоторых случаях равным сроку службы самой автомашины). Но, на практике повреждения гранаты случаются довольно часто, и основная причина этого — износ или трещины на пыльнике шруса, благодаря чему внутрь попадают пыль и грязь, нарушающие целостность конструкции и вызывающие ее повреждение.

Проверить повреждение гранаты довольно просто — нужно лишь максимально вывернуть колеса автомашины в любую сторону и осмотреть подвеску. В случае, если пыльники повреждены (то есть имеют трещины или разрывы), следует немедленно их заменить. А в ситуации, когда во время движения слышны скрежет или другие посторонние шумы, исходящие от подвески, можно сделать выводы о повреждении гранаты и выходу ее из строя.

В таком случае продолжать движении категорически не рекомендуется — во-первых, это очень опасно и может привести к дорожным происшествиям, а во-вторых — езда при неисправном шрусе может повлечь за собой поломку ряда других деталей и механизмов, в результате чего общая стоимость ремонта значительно возрастет.

В случае, если поврежден шрус и слышен шум от передней подвески, продолжать поездку категорически нельзя. Это может не только повлечь за собой поломку других элементов автомобиля, но и очень опасно для жизни.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • домкрат;
  • башмаки;
  • набор торцевых головок;
  • накидные ключи;
  • специальная смазка для шрусов;
  • чистая тряпочка или ветошь;
  • новые пыльники.

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

  1. Заглушить двигатель и поставить автомашину на ручник.
  2. Застопорить колеса башмаками (если необходимо).
  3. С помощью «балонника» выкрутить болты крепления колес.
  4. Вывесить переднюю часть автомашины.
  5. Снять стопорное кольцо в центре гранаты.
  6. С помощью ключа на 13 открутить крепежи шаровой опоры в верхней части (крепления нижней части откручивать необязательно — они не будут мешать процессу).
  7. Используя монтировку, слегка сдвинуть опору с пазов.
  8. Сбить ступицу со шлицов шруса (использовать мягкий молоток или дощечку-прокладку!).
  9. Снять сломанный шрус.
  10. Проверить крепежный шток на наличие повреждений.
  11. Удалить со штока старую смазку при помощи тряпочки.
  12. Установить на место новый шрус (а именно — сам шрус, стопорные кольца, гайки, хомуты и новый пыльник).
  13. Во время сборки узел следует обильно, но не чрезмерно, смазать специальной смазкой.

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?

Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.

Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.

Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой). По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей.

Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:

Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).

О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».

Читать еще:  Рефлексия что это в педагогике

Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).

Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений. Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Лом и граната для “самары”

ЛОМ И ГРАНАТА ДЛЯ «САМАРЫ»

Привод переднего колеса. Именно так называется деталь, ворвавшаяся в нашу жизнь с появлением «самар», «святогоров» и других представителей «отряда переднеприводных». «Москвичовские» приводы мы уже проверяли (ЗР, 2002, № 8), сегодня — очередь «Самары».

Напоминаем: ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это не весь привод, а только его часть. Вот если взять пару ШРУСов и соединить их валом, то как раз и получится привод переднего колеса. Впрочем, если в магазине вы поинтересуетесь «шрусами для „Самары“, подразумевая при этом весь привод, продавец, скорее всего, поймет вас правильно. Кстати, для обозначения отдельных частей привода рыночный язык использует такие сочные выражения, как „лом“ вместо „вал“, „граната“ вместо „шарнир“ и т. п. Но об этом мы уже не раз писали.

В двух словах напомним о назначении испытываемых деталей. Приводы колес передают крутящий момент от коробки передач на передние колеса — каждый из них состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. У привода левого колеса вал из прутка, а у его «правого» коллеги — из трубы: так сделано по соображениям прочности. Каждый шарнир состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики во внутреннем шарнире — прямые, а в наружном — радиусные. Последние обеспечивают нужный угол поворота, а прямые дают деталям шарниров свободу перемещения, компенсируя колебания передней подвески и силового агрегата.

Валы приводов бывают симметричные и несимметричные — первые можно устанавливать «и так, и сяк», а вторые нужно ориентировать. Шарниры приводов делят на разборные и неразборные. Наружные разбираются всегда, внутренние — в зависимости от модели привода. Какие лучше? Если вы ощущаете потребность периодически демонтировать приводы, промывать их и набивать свежей смазкой — то, конечно, разборные. В то же время такие приводы порой капризничают во время демонтажа — при выдергивании из коробки стопорные кольца внутренних ШРУСов иногда «дурят» и разборный шарнир может развалиться. В любом случае ШРУС — изделие неремонтопригодное: его детали при сборке подбирают селективно. Что касается ремонта привода, то иногда удается заменить разве что «гранату» на «ломе» или один «лом» на другой, да и то не всегда. Но об этом чуть позже.

Для экспертизы приводов «Самары» мы решили ограничиться правой стороной автомобиля — думаем, подобная экономия не повлияла на объективность наших результатов. Шесть приобретенных приводов заехали в редакцию сфотографироваться «на документ», после чего отправились к сотрудникам лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссий НАМИ.

Перечень основных измеряемых параметров и результаты испытаний на «профпригодность» приведены в таблице. Резюме по каждому изделию в отдельности даны под соответствующим фото.

ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Из шести проверенных приводов валы взаимозаменяемы только у двух — «вазовского» и «Лобро». То же относится к наружным шарнирам, правда, остальные четыре наружных шарнира, в свою очередь, взаимозаменяемы между собой. Все внутренние ШРУСы взаимозаменяемы без ограничений, отметим только, что при замене одного шарнира на другой хорошо бы заменить и пыльник — старый может не подойти не только по состоянию, но и по геометрии. Ступичная гайка и стопорное кольцо были во всех комплектах, кроме «нашенского» — впрочем, куда все это положить при отсутствии упаковки? Разборные внутренние шарниры — у «Спидана», «Лобро» и «вазовского» изделия.

Результаты, полученные в ходе экспертизы, можно условно разделить на несколько групп. Понятно, что такие показатели, как, например, диаметры шариков в обоих шарнирах, масса обоймы и сепараторов, а также объем смазки, представляют интерес только для специалистов узкого профиля — по этой причине мы даже не стали переносить их из протокола в итоговую таблицу. Другая группа цифр хоть и попала в «табель о рангах», но вряд ли оказывает реальное воздействие на работоспособность приводов. К ней относятся, например, наружные диаметры шарниров и трубы, а также масса ШРУСов и привода в сборе. Некоторый разнобой в этих параметрах мы оставляем без комментариев — каждый может самостоятельно решить, насколько важны для него эти замеры. Зато строки в таблице, отмеченные знаком «Ц», имеют первостепенное значение — любые отклонения по части твердости, зазоров, углов и предельных крутящих моментов говорят о неполноценности изделия.

Абсолютно «неподсудным» в наших испытаниях оказался привод «Спидан» — к нему замечаний нет. Чуть хуже проявил себя «Лобро», неожиданно испугавшийся предельных нагрузок. Отметим непредвиденный результат — страшненькое «вазовское» изделие сумело сохранить работоспособность до конца испытаний. А вот «Метелли» и «Сифам» тоже выступили не так, как от них ожидали — предельные крутящие моменты оказались им не по плечу. Замыкающим стал «Транстек» — к сожалению, добрых слов в адрес этого изделия ни у нас, ни у экспертов не нашлось.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 3730 руб.

Изделие, скорее всего, немецкое, хотя никаких «лейблов» обнаружить не удалось. Впрочем, это оказалось единственным недостатком привода, в комплекте которого присутствуют ступичная гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС — разборный, вал — несимметричный. По «технике исполнения» претензий нет — отметим, что только этот привод полностью удовлетворяет требованиям ВАЗа по пределам прочности вала и шарнира. В целом — явный лидер по совокупности параметров.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 4370 руб.

Этот «немец» — самый дорогой из всех. Само собой, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутренний шарнир — разборный. Вал — симметричный, взаимозаменяем с «родным вазовским». По твердости, вроде бы, лучше других, хотя формально кое-где недобрал пару единичек. Испытания на предельный крутящий момент выдержал с трудом: при нагрузке 2234 Н.м в шарнире появилась трещина. Обошлось без разрушений, но требованиями ВАЗа трещины не предусмотрены.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2715 руб.

Такие приводы без упаковки продавцы традиционно называют «вазовскими». Внутренний шарнир — разборный, гайка в комплект не входит. Вид оставляет желать лучшего, зато цена — одна из самых низких. Масса привода — самая большая. Вал — симметричный: при необходимости можно подобрать аналогичный импортный. Твердость отдельных элементов не дотягивает до нормы. А вот крутящий момент, соответствующий пределу прочности вала и шарниров, на уровне — правда, шлицевые концы вала немного «потекли».

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2700 руб.

«Итальянец» подкупал ценой: даже «вазовское» изделие стоит больше! Внутренний ШРУС завальцован, вал — несимметричный. Отметим, что у шлицевой части «лома» коническая форма, это упрощает установку. По твердости — «почти» хорошо: недобор в пару единичек простим. А вот по части крутящего момента — увы. При нагрузке 1832 Н.м шлицевое соединение вала с наружным шарниром разрушилось и испытания пришлось прекратить.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2875 руб.

Изделие с обратным адресом ЕЭС — самое легкое из всех. В комплект входят гайка и стопор. Внутренний шарнир — неразборный. Вал — несимметричный. В наружном шарнире обнаружен осевой зазор 0,4 мм: норме соответствует, но лучше бы его не было совсем. По части твердости — примерно как у всех. А вот при моменте 1666 Н.м не выдержал наружный шарнир — разрушение произошло по сечению хвостовика около корпусной части. Второй шарнир и вал не пострадали, но испытания на этом закончились.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 3000 руб.

Обратный адрес не указан — возможно, все-таки Италия. Выглядит неплохо, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС — неразборный, вал — несимметричный. А вот на машину такое лучше не ставить. Шарики наружного шарнира оказались разноразмерными (маленький работать не будет!), а сам шарнир может перемещаться по шлицам вала аж на 5,5 мм — это очень много. Слабым местом оказалось шлицевое соединение приводного вала с внутренним шарниром — уже при моменте 931 Н.м вал «потек».

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector