Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Не могли бы мне посоветовать какой карб на девятку поставить?Может есть какие-нибудь карбы от иномарок старых или всетаки солекс доракботанный. И напрашивается вопрос – где можно прикупить его недорого и нормальный.

2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность BЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью BЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ТЖ 115 можно использовать BЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ТЖ 117,5 лучше поставить BЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ТЖ 117,5 , BЖ 135), а можно поставить ТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.
1) меняем в 1-ой камере: т.ж.115, в.ж. zc155, 2-ю камеру не трогаем.
2) для увеличения производительности ускорительного насоса носик от ординарного распылителя 073 аккуратно выпрессовать пассатижами из корпуса распылителя и запрессовать в корпус 083 распылителя, вместо штатного носика идущего в первую камеру.
3) меняем сектор газа на оси с “классического” на “самарный” (можно взять со старого карба).
4) снимаем старый бензопровод и ставим новый длинный шланг для подвода бензина от насоса (у 73-го карба штуцер с другой стороны, штатный “самарный” не дотянется)..
5) ставим тросик подсоса.
6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).
В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.

6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).

Можно узать почему иммено так и на что это повлияет если оставить так как есть.

В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.

Ну это ОЧЕНЬ сомнительно!

6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).

Можно узать почему иммено так и на что это повлияет если оставить так как есть.[quote]
Как мне обьяснили, эти трубочки используются только на нивах, а для чего – я не помню

Цитата:
В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.

Ну это ОЧЕНЬ сомнительно!

Присоединяюсь к вопросу. Я тут пытался это выяснить, но однозначного ответа не получил.
Конкурирующие карбы: Солекс доработанный и 21073.

21073 это тоже “солекс”. их все делает ДААЗ по лицензии солекса.

установив 21073 действительно можно удержать расход в разумных пределах, если тошнить в правом ряду. но такие штуки ставять чтобы всех порвать нафиг, поэтому расход 12л могет быть запросто. а живой мотор с карбом 21073 едет действительно немного бодрее.

увы, чтобы ощутить кайф необходимо увеличивать объем мотора. карбы, валы, впуск/выпуск много не дают. если повезет, снимете процентов 10 доп. мощи. тока против 2литрового мотора это все равно слезы. и кайфа ездить на крутильном моторе не много. шумно и нервно.

ительно немного бодрее.увы, чтобы ощутить кайф необходимо увеличивать объем мотора. карбы, валы, впуск/выпуск много не дают. если повезет, снимете процентов 10 доп. мощи. тока против 2литрового мотора это все равно слезы. и кайфа ездить на крутильном моторе не много. шумно и нервно.

C 21073 вроде проблем меньше – не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях

C 21073 вроде проблем меньше – не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях

конструктивно совершенно одинаковые карбы. отличаются тарировками. надежность совершенно одинаковая!
надумаешь ставить 21073, запасись топливным шлангом (от бензонасоса к карбу – штатный не дотянется, т.к. “вход” у 21073 с другой стороны) и поставь на 21073 сектор газа со своего старого 21083. они у них разные.

с кпп мутить, конечно, весело и результат достойный, но больно дорого экспериментировать. я знаю КУЧУ других способов потратить от 300 до 2500 и до бесконечности баксов так чтобы получить гораздо больше удовольствия, чем от “модернизированной” кпп на зубилке.

C 21073 вроде проблем меньше – не так ломается? Мне все равно карб надо менять, так лучше поставлю 21073? при прочих равных условиях

Реализовать в полной мере преимущества увеличенного диаметра главного диффузора первой камеры поможет увеличение пропускной способности главного топливного жиклера (далее ТЖ) первой камеры. Первый вариант ? компромисс между экономичностью и тяговыми возможностями, замена ТЖ со 107,5 на 110.

А уже готовый подобный карб (тж 115, вж 155) купить можно?И сколько он примерно будет стоить?

А уже готовый подобный карб (тж 115, вж 155) купить можно?И сколько он примерно будет стоить?

Не могли бы мне посоветовать какой карб на девятку поставить?Может есть какие-нибудь карбы от иномарок старых или всетаки солекс доракботанный. И напрашивается вопрос – где можно прикупить его недорого и нормальный.

2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность BЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Следовательно, при использовании ТЖ с пропускной способностью 107,5 и 110 смесь желательно немного обогатить с помощью BЖ с небольшой пропускной способностью: 145, 150, 155. При использовании ТЖ 115 можно использовать BЖ как 155, так и 165. Ну а при использовании ТЖ 117,5 лучше поставить BЖ 165.
Все вышесказанное относилось к жиклерам первой камеры карбюратора ДААЗ 21073. Со второй камерой немного проще. Можно оставить все как есть (ТЖ 117,5 , BЖ 135), а можно поставить ТЖ 120. Последнее незначительно повлияет на расход топлива, но улучшит разгонную динамику автомобиля. Следует также отметить, что нежелательно ставить максимальные ТЖ в обе камеры. Лучший эффект может быть достигнут при максимально допустимом обогащении только одной камеры карбюратора. Например, при умеренном ТЖ в первой камере (107,5 или 110) имеет смысл обогатить вторую камеру установкой ТЖ 120. При таком соотношении первая камера будет в меру экономичной при приемлемой разгонной динамике, а вторая камера скомпенсирует обедненную смесь при полном открытии обоих дроссельных заслонок.
Изменения, приведенные выше, являются основными для установки карбюратора ДААЗ 21073. Остальные доработки, касающиеся экономайзера мощностных режимов, распылителей и кулачков ускорительного насоса, эконостата, являются менее значимыми и, как правило, приводят к избыточному переобогащению рабочей смеси.
1) меняем в 1-ой камере: т.ж.115, в.ж. zc155, 2-ю камеру не трогаем.
2) для увеличения производительности ускорительного насоса носик от ординарного распылителя 073 аккуратно выпрессовать пассатижами из корпуса распылителя и запрессовать в корпус 083 распылителя, вместо штатного носика идущего в первую камеру.
3) меняем сектор газа на оси с “классического” на “самарный” (можно взять со старого карба).
4) снимаем старый бензопровод и ставим новый длинный шланг для подвода бензина от насоса (у 73-го карба штуцер с другой стороны, штатный “самарный” не дотянется)..
5) ставим тросик подсоса.
6) 2-е верхние медные трубки (на карбюраторе со стороны ручки регулировки ХХ) глушим одна на другую при помощи обычной резиновой трубочки,а к нижней (3-ей) медной трубке подсоеденим шланг идущий на трамблер ( вакуумное опережение).
В этом варианте расход топлива остаётся такой же как у штатного 083.

Читать еще:  Ларгус какой двигатель лучше

Бред какой-то.. у меня 1я: 122.5-145 2я: 122.5-125
И вроде все ОК.

По-поводу того что выбрать: я остановился на доработанном нивовском карбе
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=51483

А что делать с обраткой? Если мне память не изменяет, на карбе 073 нет штуцера обратки??
И еще никто не даст ссылки или подробнейшее описание установки карба 073 на восьмой двиг? Конкретно что и как делать с приводом газа и заслонками?

Встаёт без каких-либо переделок. Без всяких инструкций поставишь. Обратка есть. Только, как сказано выше, с жиклёрами надо поколдовать, и шланг от бензонасоса длиннее купить.

Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109

какой углевод лучше положил весом 2109

Девятка, пожалуй, самая популярная машина в российском автопроме. Простой, по разумной цене и по разумной цене, он стал вкусной наковальней для не слишком богатых автомобилистов. В целом, несмотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль был воспринят довольно неплохо и до сих пор покупается. Причем не только его модификации ВАЗ 21093 и другие, но и оригинальные девятки в классической компоновке. Но, как и вся отечественная техника, этот автомобиль имел ряд технических недостатков.

И одной из проблем, связанных с заправкой ВАЗа была карбюратор для водителей. Дело не в том, что он оказался хуже, чем его аналоги, установленные на других автомобилях семейства Lada, но без традиционных для наших машин недостатков не было. В принципе, девять в эксплуатации и ремонте не самые сложные бытовые машины, поэтому их легко настроить
стали очень популярными в последнее время.

Девятая модель, получившая официальное название Lada Samara, получила несколько видов карбюраторных двигателей. Стандарт Lada имеет четырехцилиндровый 1,3-литровый карбюраторный двигатель. Старшая команда линейки ВАЗ 21093 получила двигатель ВАЗ-21083. В результате они появились в девять. Карбюратор ВАЗ 2109, знакомый автовладельцам, не имеет сложных особенностей. Модель двухкамерная, эмульсионная.

Читайте также

Как будто кто-то не ругал ВАЗ, у него есть преимущества, а не только недостатки. По крайней мере, из-за своей простоты и массовости ВАЗ настолько популярен в нашей стране, что сам завод пережил кризис и до сих пор производит машины, которые по-прежнему востребованы населением. Очень популярен сегодня. стандарт карбюратор ВАЗ 2109, точнее, компоновка устройства, которую вы можете увидеть ниже. Как видно на этой схеме (вид с корпуса дроссельной заслонки) карбюратор ВАЗ 2109 довольно прост.

Какой углевод лучше

порядок может быть на сайте: Производство ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод).

Карбюратор ДААЗ Solex 21083 на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Сегодня Нигол Порошин расскажет и покажет основные нюансы 53-й инсталляции Карбюратор классике! Каждому.

Восстановиться в стандартных условиях не намного сложнее. Насчёт сложности работы с инжектором одновременно. Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор, он выбрал проверенную и настоящую ню. Что касается тюнинга, то с этими карбюраторами все понятно.

Наши читатели часто спрашивают, какой углевод лучше. положил на ВАЗ 2109? На этот вопрос сложно ответить однозначно. Но давайте подумаем. Из рынка наиболее известными являются Solex, Weber и DAAZ. Первый, наверное, самый распространенный. Второй сложно установить, но он превосходен по качеству.

Читайте также

А с третьим как повезло. ВАЗ 21093 чаще всего является карбюратором Weber 40 DCOE 151. Среди владельцев Lada Samara эта модель считает, что модель Weber является лучшей.

Трудно судить, насколько правы те или иные владельцы ВАЗов, потому что у любого карбюратора выходят из строя. Как показывает практика, спящие сайты иногда не находят запасных частей, в то время как менее искушенные подошвы отличаются в этом отношении. Как говорят механики, жизнь простого механика сложна и трудна. Углеводы далеко не самые лучшие. Особенно, если речь идет о ремонте отечественного автомобильного оборудования.

Разборка, чистка и мойка карбюратора с девятью. это еще одна головная боль. Особенно когда приходится делать эти процедуры на земле, а не в уютном и горячем боксе. Трудно винить ВАЗ по цене запчастей.

Здесь они гораздо выгоднее, чем большинство конкурентов. Возьмите хотя бы такой момент, как карбюратор ВАЗ 2109. Эта запчасть для автомобиля ВАЗ 2109 значительно меньше, чем у большинства иномарок.

Розничная цена карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от 3 до 5 тыс. руб. Некоторые автовладельцы выбирают такой сервис, как ВАЗ 2109. Тюнинг карбюратора. Сложно сказать, сколько сейчас требуется эта услуга. Но спорт карбюратор люди ставят. Разумеется, на увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109 влияет спортивный тип карбюратора. Но насколько это оправданно в городских условиях, сказать особенно сложно.

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 не всегда знают, как обращаться с карбюратором. Какие тонкости следует знать при работе с ним, мы расскажем в следующих статьях этой темы. ВАЗ, ставший своеобразным персонажем в новом русском фольклоре, до сих пор остается самым продаваемым автомобилем в стране. В то же время все возможные конкуренты, такие как «Москвич» или «Волга», либо перестали существовать, либо сейчас переживают далеко не лучшие времена своей истории. Самарские двигатели и карбюраторы все еще производятся.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила

Пока ещё много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и более, назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.

Всё это вполне выполнимо сегодня, причём проделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые осуществили такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не потребуется использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переделки питания вашего авто.

Из истории приборов питания для ВАЗ

На первые модели «Жигулей», которые являлись улучшенной и адаптированной к дорогам СССР моделью Fiat, в топливную систему их двигателей устанавливали приборы, которые были выпущены Дмитровским Автоагрегатным заводом. Для их изготовления была приобретена лицензия у французской компании Weber. Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Веберами.

Многие владельцы по-прежнему продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а конструкция их простая, без особых конструктивных излишеств. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов».

Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая существенно отличается от предшественника по конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» присвоено не зря, они были в то время самыми экологичными из имевшихся моделей. Отзывы о таких изделиях весьма благоприятные, но и у них бывают проблемы. Так иногда случаются отказы пневматического привода заслонки вторичной камеры.

Доставляет лишние проблемы водителям «прохудившаяся» диафрагма системы экономайзера принудительного холостого хода. Но, несмотря на такие «проколы» репутация их до сих пор только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива примерно 7 литров на сто километров пути, нужно только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание.

Читать еще:  Как работает зажигание в автомобиле

Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник». Их силовой агрегат стали комплектовать принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство было основано также по лицензии из Франции, которую предоставила компания Solex. Эта модель явилась самой экономичной из всех ранее выпускавшихся, а также способной обеспечить хорошие динамические и мощностные показатели моторов.

Правильная подборка

Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex. Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.

Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.

Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:

  • На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
  • Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
  • Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
  • Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
  • На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
  • Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
  • Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
  • Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.

После обеспечивается забор разрежения для распределителя зажигания и вентиляцию картера. До установки прибора на машину, желательно проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. Остаётся проложить путь для возврата излишков топлива в бак. Для этого перед бензонасосом нужно вмонтировать тройник, клапан на выходе из карбюратора соединяется с тройником. После небольшой его подстройки, можно опробовать его в работе.

Гораздо меньше проблем с доработкой и подстройкой будет у тех владельцев, которые приобретут «Солекс» модернизированный под классику, он имеет индекс 21053 и хорошо работает с двигателем, объём которого 1,5 литра. На вопрос о карбюраторе для ВАЗ 2109 сложно дать ответ, так как его «Солекс» находится на своём месте и справляется с поставленной перед ним задачей. Однако можно встретить варианты машин с Веберами, или приборами от иномарок.

Статьи по теме:

  • “Как отрегулировать карбюратор Солекс”;
  • “Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073”.

Решать о необходимости той или иной переделки, конечно же, владельцу. Мы в этой статье попытались доступными словами рассказать какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Выбор конкретной модели зависит от тех требований, которые владелец выдвигает новому прибору. Кто-то желает достичь максимальной экономии топлива, а кому-то хочется улучшить динамические характеристики автомобиля. Исходя из этого, и следует подбирать карбюратор.

Быстрый старт автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

В сети Интернет имеется много рекомендаций на тему увеличения приемистости двигателя автомобиля за счет переделки карбюратора. В этой статье изложена своя версия такой доработки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Она будет касаться улучшения работы некоторых элементов ускорительного насоса так как он в первую очередь отвечает за быстрый и мощный старт автомобиля с места и его последующий разгон. Это своего рода легкий тюнинг, который не сильно отразится на величине расхода топлива, но добавит заметное улучшение в динамику автомобиля.

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

2. Очищаем его от внешних загрязнений.

Можно протереть его тряпкой, смоченной ацетоном, очистить со всех сторон кисточкой или щеткой, обдуть сжатым воздухом, можно обработать карбюратор с помощью специального аэрозольного очистителя, продающегося в магазине.

3. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Дорабатываем ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Вот несколько вариантов, на выбор, его доработки:

— Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса

Наша цель — добиться более мощной и продолжительной струи топлива из распылителя и как следствие получение быстрого и мощного, без «провалов» ускорения автомобиля, при нажатии на педаль «газа».

На изображении показан штатный распылитель ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, так как мы его видим, сняв верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Штатный распылитель УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Заменяем свой распылитель распылителем от карбюратора 21073-1107010 (замена имеет смысл для всех модификаций карбюратора Солекс кроме самого карбюратора 2107 -1107010 Солекс). Он имеет более широкий канал в своей трубке распылителя. Да и сама трубка у него всего одна и она будет направлена в первую основную камеру карбюратора. Штатный распылитель вынимаем, поддев под длинный носик шлицевой отверткой. На его место вставляем 21073-1107010.

Штатный распылитель УН карбюратора 2107-1107010 Солекс — с одним носиком

Выгибаем длинную трубку штатного распылителя в первую камеру карбюратора. В итоге результат практически такой же как и при его замене.

— Выдергиваем обе трубки из корпуса распылителя. Нижнюю выкидываем, а верхнюю с более широким отверстием укорачиваем, подгибаем по длине и вставляем на место нижней трубки (нижнее отверстие в корпусе распылителя).

Верхнее отверстие запаиваем оловом.

Доработка стандартного распылителя УН карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — под один носик

Необходимо сказать, что в результате этих доработок мы получим резкое ускорение при старте с места и на скоростях до 90 – 100 км/ч так как тюнингованный распылитель ускорительного насоса будет выведен только в первую камеру карбюратора, а хотелось бы чтобы и на скоростях свыше 100 км/ч был хороший «подхват». Для этого можно проделать следующее:

— Берем два штатных распылителя. Из одного вынимаем нижнюю трубку из другого верхнюю. Вынутую верхнюю трубку укорачиваем, подгибаем и вставляем на место нижней в распылитель с одной верхней трубкой. Получаем штатный распылитель с двумя трубками с каналами большего диаметра. В итоге не пострадает ускорение на любых скоростях так как распылитель будет «стрелять» в обе камеры.

Еще один вариант доработки распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Варианты с рассверливанием трубок распылителя рассматривать не будем, так как во-первых это довольно трудоемкий процесс, а во-вторых черезмерное увеличение сечения каналов в трубках распылителей может привести к нарушению смесеобразования.

После проведения работ следует «пристрелять» струю из трубки распылителя так, чтобы она в своем падении вниз не задевала дроссельную заслонку и стенки камеры карбюратора и уходила прямиком во впускной коллектор. Можно, но не обязательно, регулировочным винтом под рычагом на оси дроссельной заслонки второй камеры полностью закрыть эту самую заслонку. В не тюнингованном карбюраторе между кромками заслонки и стенками камеры существует зазор (0,05 мм) для удаления топлива, падающего из трубки распылителя и скапливающегося на поверхности закрытой заслонки.

И не стоит забывать про резиновое уплотнительное кольцо на корпусе распылителя. Если оно повреждено, меняем его на новое.

На этом можно и остановиться. Увеличение расхода топлива мы получим незначительное, настройки карбюратора не собьем, а в итоге получим хорошо заметное увеличение отклика на педаль «газа» на разных режимах работы двигателя. А для тех кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании своего карбюратора существует еще одна доработка.

Заменяем нажимной кулачок ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки первой камеры

Нажимной кулачок ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ниже приведен перечень маркировки кулачков привода ускорительного насоса для разных модификаций карбюратора 2108 Солекс.

Читать еще:  Что такое божья искра

На тех моделях где кулачок с номером «7», есть смысл поменять его на номер «4». На карбюраторах с 4-м кулачком не меняем ничего.

В результате получаем увеличение продолжительности и мощности струи топлива, которая впрыскивается из распылителя ускорительного насоса и следовательно повышения приемистости автомобиля при нажатии на педаль «газа».

2108 – «7»

21081 – «4»

21083 – «7»

21073 – «4»

21051 – «4»

21083-31 –« 7»

21083-35 – «7»

21412 – «4»

21083-62 – «7»

На изображении кулачок ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс под номером 4.

Кулачок УН №4

Он большего размера чем №7 и может как следует улучшить продолжительность и величину впрыска топлива через ускорительный насос при нажатии на педаль «газа». Минусом будет лишь то, что расход топлива еще несколько вырастет.

— Еще несколько шагов в сторону увеличения мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 «Солекс» можно увидеть на странице «Увеличение мощности и приемистости двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще статьи на сайте по доработке карбюраторов Солекс

Ваз 2109: тюнинг карбюраторов Солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.

Устройство

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:

  • Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
  • Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.

Конструкция карбюратора Солекс

Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.

  • Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.

Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.

  • Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).

Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.

  • Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
    Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183

Диффузор и его диаметр, мм 21-23
Производительность главного жиклера топлива ТЖ 97,5-97,5/95-97,5
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ 165-125/165-125
Диаметр смесительной камеры, мм 32
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов 14,5/14,5

Классический тюнинг

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:

  • Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
  • Хорошо его прочистить от грязи;
  • Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
  • Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
  • Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
  • Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.

Подбор жиклеров

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.

Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.

В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.

Запорная игла из резины

Два карбюратора вместо одного

Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.

Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.

Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее.
Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.

Важные моменты

Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:

  • Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
  • Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
  • После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.

Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.

Алгоритм проведения установки своими силами

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Вот что надо сделать:

  • Взять два карбюратора Солекс;
  • Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
  • Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).

Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.

  • Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.

Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.

  • После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
  • Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
  • Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»

Мгновенный эффект Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты
Усиление разгона с места до 100 км/ч Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109)
Стабильная работа на высоких и низких оборотах
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта)

Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector