Как работает полный привод на ниссан кашкай
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как работает полный привод на ниссан кашкай

Как работает полный привод на ниссан кашкай

Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD – такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны – ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода – он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения “проходимости” в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность – это его “непредсказуемость” при активной езде и в критических ситуациях. Третье – полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией – например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

1. Full-Time.

Единственная массовая схема “честного” 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R’nessa, часть Avenir’ов. ). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства – проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус – недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.
2. “V-Flex”.

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин “Full Auto Full Time”, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей – Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy. ). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной.
Плюсы – простота и дешевизна. Минусы – неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания.
Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

3. ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny. ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя – режим “2WD” вообще отключает задний привод, в режиме “Auto” подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме “Lock” момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении “57:43”.
Плюсы в сравнении с V-Flex – возможность более “интеллектуально” подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы – не очень высокая живучесть; “адекватность” по-прежнему не идеальна.

4. “TOD”.

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, “Torque-on-Demand” – в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод – задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим “4WD” (режим максимальной блокировки муфты) – разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.

Плюсы – наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы – постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Тест лучшего (ну, почти) кроссовера для России

Nissan Qashqai второго поколения показали в 2013 году, однако он до сих пор хорошо продается. И это не случайность.

Nissan > Qashqai

Nissan Qashqai не просто востребован, а входит в топ-25 российских продаж (в 2019 году было реализовано 25 158 экземпляров — на две тысячи больше, чем в 2018-м). Неплохо для «ветерана»!

На успех Кашкая работает несколько факторов: это и разумная цена, обусловленная локализацией модели, и разнообразие предлагаемых модификаций, и серьезная адаптация к нашим условиям эксплуатации. Пожалуй, с этого и начнем.

Что именно адаптировали для России?

Лет 15 назад некоторые автопроизводители, выводя машину на наш рынок, гордились установкой аккумулятора повышенной емкости. Со временем часть марок начали вдобавок увеличивать вместимость бачка для стеклоомывающей жидкости и повышать дорожный просвет. В принципе, уже неплохо.

Но Nissan пошел дальше — Qashqai питерской сборки получил куда больше доработок. В частности, отдельную кнопку включения омывателей фар — чтобы не тратить попусту незамерзайку. Ради лучшей защиты кузова от летящей из-под колес грязи и пескоструйки расширены окантовки колесных арок. Изменено и электрооборудование — вместо 150-амперного генератора применен 180-амперный.

А подвеску тоже доработали?

Шасси российских Кашкаев подвергнуто капитальной ревизии. Применили подрамники (передний и задний) от Икс-Трейла. Они крепятся к кузову посредством сайлент-блоков, которые снизили уровень вибраций. Базовые версии Кашкая, который выпускается в Великобритании оснащены задней скручивающейся балкой. Российские Кашкаи во всех модификациях снабжены задней многорычажной подвеской. Кроме того, у нашего кроссовера другие полуоси: колея выросла на 20 мм спереди и на 30 мм сзади.

В рамках прошлогодней модернизации питерские Кашкаи обзавелись новыми амортизаторами, в которые внедрили пружины отбоя. Это решение заметно повысило плавность хода. По разбитому асфальту Qashqai катит без намека на дискомфорт. Попутно с тряской исчезли и громыхания — подвеска работает как будто интеллигентнее. Для нашего покупателя это серьезный аргумент.

Что с управляемостью?

Отрадно, что улучшив плавность хода, ниссановцы не пожертвовали управляемостью. Напротив — она стала даже интереснее. В поворотах обновленный Qashqai держится уверенно — помогает более толстый пруток переднего стабилизатора, благодаря которому крены чуть поумерились. Отмечу также и новый софт электроусилителя, с которым руль избавился от былой недосказанности и обрел вменяемую обратную связь. Активная езда на Кашкае будет в удовольствие.

Интерьер хорош или устарел?

Внутри несколько важных опций: руль с пухлым ободом, благодаря чему его удобно держать, да еще с функцией обогрева. Для России — важная опция. Ветровое стекло тоже с электрообогревом, причем «отапливается» вся площадь, а не только места покоя дворников. Все четыре стеклоподъемника снабжены автоматическим режимом — нажал, и готово. Дизайн салона до сих пор устаревшим не воспринимается. Также нет вопросов к качеству отделки (дефицита мягкого пластика не наблюдается) и уровню эргономики — посадка удобная, органы управления расположены хорошо. Не нравится только тесная и кривая площадка для отдыха левой ноги — приходится слегка выворачивать ступню.

Как там на втором ряду — тоскливо?

У Кашкая невеликие габариты, однако в салоне тесноты не ощущается. Рослые люди чувствуют себя вольготно не только в первом, но и во втором ряду. В сравнении с конкурентами (Mitsubishi ASX, Suzuki SX4, Renault Arkana) «галерка» Ниссана более гостеприимная. Похвалы заслуживает не только простор, но и опции. Так, в распоряжении задних пассажиров есть пара USB-разъемов для подзарядки гаджетов, персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений. Вот только кнопка включения последнего располагается на туннеле между передними креслами — пассажирам не дотянуться. Странное решение.

Что можно впихнуть в багажник?

В этом сегменте частенько бывает, что ради просторного второго ряда производитель жертвует объемом багажника. В Ниссане на этот шаг не пошли — благодаря грамотной компоновке за пятой дверью скрывается довольно вместительный отсек. По заводским данным, его объем составляет 430 литров. Мы, впрочем, намерили только 324 л. Для сравнения, у Renault Arkana по нашим замерам — 304 л (заявлено 409 л). Важный момент: под полом багажника в Кашкае полноценное запасное колесо. Для России это преимущество.

Приятные опции есть?

По оснащенности Qashqai отнюдь не простачок. Помимо обогрева задних сидений, он приятно удивляет наличием продвинутого оборудования: панорамная крыша, светодиодные фары головного света с автоматическим переключением с дальнего на ближний, автопарковщик, а также системы кругового обзора, мониторинга слепых зон, контроля рядности движения и автоматического торможения перед препятствием. Конечно, почти все перечисленное — за доплату.

Кроме того, в качестве альтернативы заводской мультимедийке с 7-дюймовым экраном можно получить комбайн с Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться сервисами Яндекс.Навигатор, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка, голосовым помощником Алисой. Другое дело, что доплата за такое счастье составляет 50 000 рублей — немало. Покупай я Qashqai для себя, доплачивать не стал бы — ведь я всегда ношу с собой смартфон, где есть все эти функции.

Какой мотор реально едет?

После рестайлинга из моторной линейки вычеркнули дизель — отныне Qashqai предлагается только с бензиновыми моторами. Базовый двигатель снабжен турбонаддувом. При скромном рабочем объеме в 1,2 литра с него «сняли» достойные для такой кубатуры 115 л.с. Альтернативой ему служит 2-литровый 144-сильный атмосферник. С обоими моторами доступна как 6-ступенчатая механика, так и вариатор. А вот полный привод можно получить только с самым мощным двигателем. У нас на тесте такой. И именно этот вариант я бы рекомендовал к покупке. В первую очередь из-за надежности атмосферного мотора.

Разгоняется так себе?

Отдача мотора на бумаге не впечатляет: 2-литровые конкуренты помощнее будут. Тем не менее тихоней Qashqai не воспринимается — при разгоне он вряд ли отстанет от соперников. По нашим замерам, на ускорение до 100 км/ч Ниссану требуется 10,5 секунды. Сам процесс своеобразен. При старте в пол Qashqai сначала прыгает вперед, потом на долю секунды следует «затык» с клевком, и наконец — бодрый разгон.

Очень понравился в работе вариатор Jatco, имитирующий переключение передач и позволяющий при переходе в ручной режим активно тормозить двигателем. Такой отзывчивости и искренности реакций еще поискать.

Что, если на улице грязно?

Ладони владельца Кашкая недолго будут чистыми, поскольку электропривода пятой двери не предлагается даже за доплату. Хорошо хоть лючок бензобака можно открыть клавишей из салона. А вот за чистоту брюк можно не переживать: порог прикрыт дверью. Так что даже после длительных поездок по бездорожью выходить из-за руля можно, не опасаясь перепачкать брюки.

А на бездорожье можно?

По геометрической проходимости Qashqai ходит в середнячках. Угол въезда составляет 20,5°, угол съезда — 29,5°. Под стальной защитой картера мы намеряли просвет в 175 мм. При этом в средней части и сзади клиренс даже выше — 210 и 205 мм соответственно. Благодаря такой «геометрии» Qashqai не пасует перед бездорожьем средней руки — даже многодисковую муфту блокировать не приходится.

Перейти в трансмиссионный режим Lock можно на скорости до 40 км/ч — в этом случае тяга между осями распределяется в соотношении 50:50, а машина начинает более уверенно пробираться по вязкому грунту и форсировать сложный рельеф. Диагональное вывешивание Qashqai, благодаря грамотной настройке ESP, преодолевает без проблем. Вот только кузов при этом буквально «дышит» — между дверью багажника и задним крылом возникает большой зазор. Так что площадку для пикника на природе лучше выбирать поровнее.

Что с ценами?

Стартовая цена в 1 250 000 рублей по нынешним временам весьма заманчива. Ее можно снизить еще на тридцать тысяч — при обмене автомобиля Nissan в трейд-ин. И все же я не стал бы смотреть на базовую версию: стальные 16-дюймовые колесные диски, шесть подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистема с Bluetooth да обогревы передних сидений, стекол (ветрового и заднего) и боковых зеркал. Маловато для современного кроссовера.

Однако и версия LE Top за 1 880 000 рублей — перебор. Кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, 19-дюймовые колеса, кнопка запуска двигателя и система контроля за усталостью водителя — без этого можно и обойтись.

Я бы остановил выбор на 2-литровой полноприводной модификации SE+ за 1 720 000 рублей. Здесь не будет как щемящей пустоты, так и излишеств. Противотуманные фары, 17-дюймовое «литье», круиз-контроль, обогрев руля и задних сидений, мультимедиасистема с сенсорным экраном и навигатором, камера заднего вида, передний и задний парктроники — вот она, золотая середина.

Шумоизоляция в норме?

В ходе прошлогодней модернизации ниссановцы сделали упор на улучшение акустического комфорта. Теперь у Кашкая новое ветровое стекло (в нем есть звукопоглощающий слой), дополнительная изоляция на колесных арках и моторном щите, а днище теперь прикрывают пластиковые щитки. Результат чувствуется — в салоне действительно тихо. Когда машина стоит с работающим на холостых оборотах двигателем, шумомер показывает 47 дБ. При скорости 50 км/ч уровень повышается до 56 дБ, при 100 км/ч — до 65 дБ. Очень и очень хорошие показатели.

Мухобойку на капот ставить нужно?

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  1. Капот — 224 мкм.
  2. Крыло — 115 мкм.
  3. Порог/дверь — 144 мкм.
  4. Крышка багажника — 123 мкм.

Замеры показали, что на крыльях толщина ЛКП скромная. Зато на капоте (который принимает на себя большую долю летящего с дороги пескоструя и камушков) «шуба» на редкость толстая. Одобряем. Можно обойтись без дополнительной мухобойки на капот.

Семья одобряет?

Моя дочь-первоклашка от Кашкая была в восторге — вернее, от его мультимедийки с Яндексом. Она беспрестанно слушала онлайн детские песенки и была довольна их разнообразием. А вот умудренная жизнью жена сохранила нейтралитет: «Неплохая машина, но я бы подождала появления свежих одноклассников Kia Seltos и Skoda Karoq — ты про них мне все уши прожужжал. Вдруг они лучше?»

Все о полном приводе Nissan Qashqai

Возникла у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, например, постоянно езжу на 2WD, как чувствую, что где-то могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. А как ездите Вы?

Ну а дальше расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:
Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения проходимости в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

Единственная массовая схема честного 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, Rnessa, часть Avenir-ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин Full Auto Full Timе, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir-ов, свежий Wingroad, свежий Sunny, ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме Lock момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 57:43.

Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; адекватность по-прежнему не идеальна.

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, Torque-on-Demand — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим 4WD (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости. Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом Active LSD, блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами. Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R — одна из тех машин, которая в самом деле может выехать на одной паре колес. Плюсы — блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и когда надо.

Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме 4WD блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.

Замена масла в раздаточной коробке Nissan Qashqai своими руками

Задача: заменить мало в раздаточной коробке Nissan Qashqai.
В раздатке масло меняется по аналогии с редуктором — все

2.5.10 Использование полноприводного режима

Отключайте режимы 4Н и 4LO при движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

Если при движении по сухому твердому покрытию загорается контрольная лампа полноприводного режима 4WD (см. Главу Системы охлаждения и отопления), то в режимах AUTO и 4Н следует перевести переключатель полноприводного режима 4WD в положение 2WD, в режиме же 4LO необходимо прекратить движение, переключить АТ в положение «N» и лишь после этого перевести переключатель 4WD в положение 2WD, — при первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения соответствующей диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Полнорежимные системы 4WD позволяют выбрать одно из четырех возможных положения раздаточной коробки (AUTO, 2WD, 4Н и 4LO). Выбор режима определяется дорожными условиями.

Порядок смены режимов приведен в таблице.

Для включения режима 4LO необходимо нажать на рукоятку переключателя. Для включения и выключения режима 4LO автомобиль должен быть остановлен, а трансмиссия переведена в положение «N».

Режим функционирования светового индикатора/ контрольной лампы

Задние колеса, либо все колеса

Движение по мощеным дорогам или дорогам со скользким покрытием

2WD > AUTO > 4Н
Контрольная лампа переключения 4WD позволяет контролировать выбранное положение раздаточной коробки
Перевод рычага селектора АТ в положение “N” в ходе данных переключений не является обязательным условием.
Выполняйте переключения при движении по прямой.

Для движения по мощеным дорогам или дорогам с сухим покрытием (экономичный режим), а также при проведении тестирования в рамках ТО с применением статического динамометра

Все колеса

Для движения по камням, песку и заснеженным дорогам

Нейтральное положение

При нейтральном положении происходит отключение парковочного режима АТ, что сопряжено с опасностью скатывания автомобиля, — не оставляйте раздаточную коробку в нейтральном положении

1. Прекратите движение.
2. Переведите рычаг селектора АТ в положение “N”.
3. Нажмите на рукоятку переключателя 4WD и переведите ее в положение 4LO или 4Н.
Без предварительной остановки автомобиля и переключения трансмиссии в положение “N” перевод переключателя в одно из оговоренных положений не представляется возможным.**

Все колеса

При необходимости развить максимальное тяговое усилие (например при движении по крутому склону, каменистой, песчаной или сильно загрязненной местности)

Условия применения режима Процедура переключения

* Если после выполнения оговоренной в соответствующей графе таблицы процедуры контрольная лампа 4LO продолжит мигать, следует продолжит движение с малой скоростью и стараться, по возможности не совершать резких маневров до тех пор, пока лампа не перейдет режим непрерывного свечения, либо не погаснет.
При движении в режиме 4LO старайтесь не совершать резких ускорений и поворотов во избежание чрезмерного износа шестерен и повреждения привода.

** Проследите за исправностью срабатывания контрольной лампы 4LO при переводе переключателя 4WD в соответствующее положение.

  • При парковке автомобиля не забывайте взводить стояночный тормоз до выключения двигателя и следите за тем, чтобы контрольная лампа 4WD была активирована, а лампа АТР погашена, в противном случае автомобиль может самопроизвольно прийти в движение даже несмотря на то, что рычаг селектора переведен в положение «Р»!
  • Никогда не производите переключения между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Положение 4Н обеспечивает повышенное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 80 км/ч!
  • Положение 4LO обеспечивает максимальное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 50 км/ч!
  • Переключатель 4WD может переводиться в положения 2WD, AUTO и 4Н при прямолинейном движении, — не пытайтесь производить переключения при движении задним ходом или при совершении поворотов, равно как при крутых спусках/ подъемах с пробуксовкой задних колес!
  • Движение в режимах 4Н и 4LO по сухому твердому покрытию сопряжено с заметным повышением шумового фона и чревато преждевременным износом протекторов, — переходите в режим 2WD или AUTO!
  • Использование дифференциала ограниченного скольжения (LSD) обеспечивает автомобилю повышенную проходимость в условиях бездорожья за счет увеличения характеристик сцепления с почвой, однако сопряжено с повышением уровня вибраций и визгом шин при движении по мощеным дорогам!
  • При низких температурах могут возникать проблемы с переключением раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO. Контрольная лампа положения 4LO может начинать мигать даже включенном полноприводном режиме. Короткий пробег с малой скоростью и без совершения маневров позволяет осуществить переключение между положениями 4Н и 4LO!

Использование режимов 4WD при движении в условиях бездорожья

При помощи переключателя 4WD выберите соответствующий из полноприводных режимов раздаточной коробки (AUTO, 4Н или 4LO).

Двигайтесь не спеша, соразмеряя скорость с дорожными условиями.

Для высвобождения застрявшего автомобиля подложите под колеса плоские камни или деревянные балки и переключите раздаточную коробку в режим 4Н или 4LO и попробуйте раскачать автомобиль, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. В случае необходимости используйте колесные цепи. Старайтесь не допускать проворачивания колес с высокой скоростью, так как это приводите е еще более сильному заглублению их в жидкую грязь, песок или снег.

Правила применения переключателя режимов раздаточной коробки

Местоположение переключателя режимов раздаточной коробки — см. иллюстрацию Схема расположения органов управления на панели приборов автомобиля.

Выбор режима из четырех возможных (2WD, AUTO, 4Н и 4LO) производится в соответствии с дорожными условиями.

В положении AUTO изменение распределения крутящего момента между передними и задними ведущими колесами производится автоматически в зависимости от изменения дорожных условий, при этом имеет место следующее соотношение: 0:100 (2WD) > 50:50 (4WD), позволяющее в существенной мере повышать стабильность движения.

Использование переключателя в режиме AUTO, 4Н или 4LO во время совершения поворота, при акселерации/ торможении двигателем или выключении зажигания может вызывать рывки, что является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Перевод рычага селектора АТ в положение «N» или «Р» при остановке автомобиля после совершения поворота может приводить к легкому подергиванию автомобиля, связанному с выключением сцепления раздаточной коробки.

  • Не производите переключения раздаточной коробки между режимами 2WD, AUTO и 4Н во время совершения поворотов, при движении задним ходом или по наклонной поверхности!
  • Во избежание повреждения внутренних компонентов перед переводом коробки в режим 4Н из режима 2WD или AUTO проверяйте, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 80 км/ч!
  • Ни в коем случае не производите переключение коробки между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Помните, что при холодном двигателе его холостые обороты несколько повышены, — соблюдайте особую осторожность при движении по скользкому или сыпучему покрытию с включенным режимом AUTO!

Световой индикатор режимов раздаточной коробки

Световой индикатор режимов раздаточной коробки встроен в циферблат тахометра (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и должен кратковременно (на 1 секунду) срабатывать при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей системы .

При запущенном двигателе индикатор служит для показа режима раздаточной коробки, выбранного при помощи рычага селектора или переключателя 4WD (см. выше).

Переключение режимов может вызывать мигание индикатора, однако по завершении выбора он должен переходить в режим постоянного свечения. Если индикатор продолжает мигать после завершения переключения, следует проехаться немного вперед с ускорением или деселерацией, либо проехаться задним ходом, затем повторить процедуру переключения режима раздаточной коробки.

Активация контрольной лампы 4WD (см. ниже) должна сопровождаться отключением светового индикатора режимов раздаточной коробки.

  • В холодную погоду выбор режима AUTO может сопровождаться показанием 4Н светового индикатора (см. приведенную выше таблицу переключений раздаточной коробки). При этом распределение крутящего момента между передними и задними ведущими колесами автомобиля будет соответствовать режиму 4Н, сопряжено с риском возникновения феномена резкого торможения и затруднениями при совершении поворотов! Спустя короткое время индикатор (и раздаточная коробка) должен переключиться в режим AUTO.
  • Если в холодную погоду индикатор показывает положение 2WD при выбранном режиме AUTO или 4Н, не исключена вероятность самопроизвольного переключения коробки в режим 2WD. Если спустя некоторое время ситуация не исправится и индикатор не начнет выдавать правильное показание, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа полноприводного режима

Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима

Контрольная лампа также встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), кратковременно срабатывает при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность своего функционирования, и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, — отказ лампы от выключения или переход ее в проблесковый режим свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы 4WD.

Срабатывание контрольной лампы в нейтральном положении раздаточной коробки, означает необходимость перевода переключателя 4WD в положение 4Н или 4LO.

Активация контрольной лампы должна сопровождаться отключением светового индикатора 4WD (см. выше).

Перегрев трансмиссионного масла в раздаточной коробке приводит к срабатыванию контрольной лампы в проблесковом режиме с частотой порядка два проблеска в секунду (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — автомобиль следует немедленно запарковать в безопасном месте и продолжать движение только после того как лампа погаснет.

Причиной медленного (порядка одного проблеска в две секунды) мигания лампы во время движения может являться значительная разница в диаметрах передних и задних колес (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — переключитесь в режим 2WD и старайтесь двигаться не слишком быстро, при первой же возможности поменяйте колеса.

  • При срабатывании контрольной лампы в непрерывном режиме во время движения или в редкопроблесковом режиме после остановки автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания!
  • Старайтесь избегать переключений раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO при горящей контрольной лампе 4WD!
  • Активация контрольной лампы может означать, что автомобиль движется в режиме 2WD, несмотря на то, что переключатель 4WD переведен в положение AUTO или 4Н, — соблюдайте особую осторожность при вождении. При отказе некоторых компонентов системы включение полноприводного режима может блокироваться!
  • К срабатыванию контрольной лампы может приводить использование режимов 4Н и 4LO при движении по сухому твердому дорожному покрытию, — если активирован режим AUTO или 4Н, переведите переключатель 4WD в положение 2WD; при включенном режиме 4LO движение следует прекратить, трансмиссию перевести в положение «N» и лишь затем переключиться в режим 2WD. Если выполнение предписанных действий не приводит к отключению контрольной лампы, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания!
  • Эксплуатация автомобиля при мигающей в частопроблесковом режиме контрольной лампе 4WD чревато выходом из строя раздаточной коробки!

Ниссан Кашкай полный привод

Одним из самых популярных авто в модельном ряду является Nissan Qashqai 2.0. Многим автолюбителям интересно узнать отзывы о нем и других модификациях Кашкая. Мы рассмотрим автомобили 2007, 2008, 2016, 2013 годов выпуска с разной трансмиссией.

Сравнительно недавно на российском рынке появился Nissan Qashqai 2.0 CVT. Выбирая, какой купить автомобиль, многие не доверяют современным технологиям и предпочитают механику, в то время как автомат в исполнении вариатора ничем не уступает по качеству и может обеспечить динамичную и комфортную езду без рывков. Существуют ли какие-то определенные проблемы с машиной, помогут узнать отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай.

Особенности версии 2.0, автомат, 2008 год

Ниссан Кашкай 2008 года выпуска разошелся по России большим тиражом. Он имел два варианта исполнения трансмиссии – МКПП и автомат. Если машина имеет полный привод, владельцами отмечается более жесткая подвеска по сравнению с Nissan Qashqai типа 2.0 SE, где полного привода нет. Эта особенность легко объясняется, так как машина рассчитана на более плохие дорожные условия, имеет отличное от седанов устройство.

К работе автомата нареканий обычно нет. Коробки Ниссан надежны, не подводят в самый ответственный момент, ломаются крайне редко, и, как правило, это гарантийные случаи. Работа автомата довольно приятна, он не задумывается, когда надо переключить передачу, делает это сравнительно плавно. Тем не менее вариатор действует плавнее.

Версия 2.0, механика, 2008 г.

Технические характеристики автомобиля, на который устанавливается механическая коробка, аналогичны параметрам роботизированной версии, здесь стоит двигатель с таким же объемом – 2.0 литра. Можно купить версию с полным приводом.

Авто имеет отличное устройство, хорошие технические характеристики. Его отличает устойчивость на дороге, машина плавно входит в повороты, имеет хорошую аэродинамику, снижающую шум в салоне и расход топлива. Звукоизоляция сделана качественно, многие владельцы замечают, что работа двигателя полностью незаметна в плане звукового сопровождения. Если автомобиль имеет передний привод, подвеска будет более мягкой, чем для версии, оснащенной полным приводом. Nissan Qashqai 2.0 мощностью 144 л. с. имеет хорошие показатели разгона на трассе, при этом автомобиль достаточно юркий и маневренный для использования в городских условиях.

Отзывы владельцев о Ниссан Кашкай с механической коробкой положительные. Коробка не хрустит, передачи переключаются четко, без нареканий и задержек. При правильном обслуживании МКПП можно считать самой долговечной. Ее технические характеристики имеют высокие показатели.

Вариатор: плюсы и минусы

Вторая версия Кашкай 2.0 имеет вариатор. Это современная технология, разработанная концерном и внедренная относительно недавно. Споры вокруг конструкции не угасают уже несколько лет, однако вариатор показывает себя хорошо. Это могут подтвердить отзывы о Ниссан Кашкай типа 2.0 с вариатором. Владельцы авто с вариатором отметают плавность хода, быструю реакцию на нажатие педали газа.

В отличие от обычного автомата, вариатор работает намного четче и быстрее, не дает рывков, может обеспечить быстрый, но плавный, приятный разгон. Привод у Nissan Qashqai 2.0 SE может быть передний или полный.

Кашкай хорошо себя чувствует на грунтовых дорогах, однако стоит обратить внимание на тот факт, что при использовании авто с вариатором нельзя давать резкий старт или буксировать другие автомобили. Это может привести к выходу из строя трансмиссии.

О Ниссан Кашкай отзывы владельцев разные. Например, если установлен только передний привод, часто возникает проблема с прохождением сложных участков дороги. Передний привод не может обеспечить качественного сцепления с плохой дорогой, он не слишком удобен, когда на улице гололед, дорога занесена снегом, мокрая или вы пытаетесь передвигаться по песку. Передний привод модели рассчитан на продвижение по сухой асфальтированной дороге, он справляется с грунтовкой, но на более серьезное бездорожье лучше не выходить.

Описание Ниссан Кашкай МТ (полный привод) больше характеризует машину как приспособленную к сложным условиям дороги. МКПП для Nissan Qashqai 2.0 с мощностью 144 л. с. подходит лучше вариатора, если вы собираетесь эксплуатировать авто на неасфальтированных дорогах: это связано с особенностями вариаторной коробки. Если для двигателя 144 л. с. хватает при любых условиях, и принципиальной разницы, где использоваться, нет, то для вариатора силовые нагрузки могут стать губительными. С моторами 2.0 вариатор чувствует себя хорошо только на дороге, при обеспечении плавного разгона. Если при помощи авто с вариатором пытаться что-то буксировать или выдергивать застрявший на бездорожье Кашкай, то устройство быстро выйдет из строя, а найти грамотного механика для его ремонта – дело непростое.

Мнения автомобилистов сводятся к тому, что машину с вариатором лучше использовать в городе или для поездок по трассе, а механическая КПП больше подходит для использования в сложных условиях.

Вывод

При выборе автомобиля мало прочитать описание и отзывы. Необходимо проехать на разных версиях, сравнить их между собой, чтобы иметь наиболее полное представление. Сложив четкое мнение, можно решить, какой вариант будет наиболее приемлемым. В любом случае Nissan Qashqai типа 2.0 является удобным и надежным автомобилем.

Читать еще:  Как работает масляный фильтр в автомобиле
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector