Как работает брелок автосигнализации
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как работает брелок автосигнализации

Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).


Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.


Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.


Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Читать еще:  Помпа в машине что это

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

construct.spv.ua

Блог Департамента Безпеки Автомобілів – SPV Company LTD.

Как работает сигнализация на авто ( для “чайников”)

Так уж вышло, что сперва 20 лет я занимался электроникой, а потом столько же — механикой. Поэтому, осмелюсь сказать, что немного разбираюсь и в том, и в другом. Постараюсь объяснить, как работает автомобильная сигнализация, не как менеджер, начитавшийся буклетов, а как бывший инженер авиационного полка по радиоэлектронному оборудованию.

Среди многообразного электронного оборудования самолета особое место занимает система определения государственной принадлежности. Нам она будет интересна тем, что рассмотрение принципа ее работы поможет понять, как происходит диалог между брелком автомобильной сигнализации и ее центральным блоком.
И так, на наземной радиолокационной станции, которая обнаружила в своей зоне летательный аппарат, имеется передатчик, который через антенну излучает сигнал запроса: “Ты чей будешь?”. На самом деле такой запрос представляет собой сложный импульсный сигнал. Но мы для простоты обозначим его математически, как число “5”. Это число “5”, будучи принято на самолете приемником, как запрос, отправится на обработку в шифратор самолетной системы. И далее это принятое самолетом число “5” будет преобразовано в соответствии с действующим секретным ключом, в ответное число. Назовем условно действующий секретный ключ “умножить на 2”, тогда ответное число будет 5 х 2 = 10. Самолет ответит наземной РЛС на ее запрос и излучит в ее направлении ответный сигнал, который в нашем примере будет числом “10”.
На наземной РЛС одновременно с запросом, когда было излучено число “5”, это же число “5” поступило на собственный шифратор наземной РЛС и в соответствии с действующим на это время секретным ключом “умножить на 2” преобразовалось на выходе шифратора в число “10”.
Ответный сигнал от самолета и сигнал на выходе собственного шифратора наземной РЛС поступают для сравнения на схему совпадения. Если сигналы совпадают, в нашем случае это “10” и “10”, то принимается решение о том, что самолет СВОЙ, если не совпадают, то ЧУЖОЙ.

Такие запросы идут с большой частотой. В следующий момент времени генератор случайных импульсов выдаст запрос в виде другого числа, допустим “17”. Оно преобразуется на самолете в соответствии с действующим секретным ключом “умножить на 2” в ответное число 17 х 2= 34. Если на схему совпадения наземной РЛС поступят два числа “34”, то это СВОЙ. И т.д.

Аналогично, как наземная РЛС определяет СВОЙ самолет, так центральный блок авто сигнализации определяет свой брелок. Разница только в том, что в вооруженных силах системы определения государственной принадлежности обслуживаются специальными группами, находящимися в постоянном боевом дежурстве. Секретный ключ (в нашем примере “умножить на 2”) меняется с определенной периодичностью синхронизированной по всем вооруженным силам. На практике это выглядит так, что специалисты вводят этот секретный ключ в блоки аппаратуры несколько раз в сутки. Все это курируется службой госбезопасности и имеет гриф особой секретности. Меняется секретный ключ для того, чтобы защитить систему от утечки информации о действующем ключе.

Отличие бытовой аппаратуры от военной в том, что в автомобильных сигнализациях секретный ключ никогда не меняется. Он как заложен производителем на одну модель сигнализации, так она с ним и “живет” всю свою жизнь. Не зная секретного ключа дешифрировать код сигнализации практически невозможно. Но рано или поздно дает о себе знать утечка информации о ключе той или иной сигнализации. Эта информация становится известна производителям кодграбберов. Это предмет их бизнеса. В кодграбберы прошиваются ключи известных сигнализаций и с этого момента эти сигнализации при помощи этих кодграбберов могут быть открыты дистанционно и практически мгновенно.

Поэтому сигнализации не являются достаточным условием для защиты автомобиля от угона. По моему мнению, с точки зрения безопасности, установка популярных разрекламированных бюджетных сигнализаций может оказывать негативное влияние на сохранность автомобиля, так как большинство владельцев считают, что они защищены, а на практике то “король голый”.
К сожалению, от этого негатива — утечки информации о секретном ключе не застрахована ни одна электронная система, использующая современные алгоритмы кодирования информации. Не технический фактор, а человеческий влияет на то, что сигнализации теряют свои защитные свойства.

Вот пример, взятый из интернета, о предложении продажи кодграббера: http://kodgrabber.biz/ Посмотрите, нет ли вашей сигнализации в предлагаемом перечне? И даже если ее нет сегодня там, то она может появиться там завтра.

Получается нужно постоянно менять сигнализации на автомобиле, каждый раз устанавливая новые последние модели. которые еще не успели потерять своей секретности. Но это с практической точки зрения не приемлемо. Значит нужно устанавливать противоугонный комплекс, который лишен вышеуказанных недостатков.

Помню мы были в Чехии с рабочим визитом в крупнейшем автосалоне Шкода в Праге. Общались с директором автосалона и специалистом по дополнительному оборудованию. Они нам рассказали о том, что в их автосалоне 70% покупателей новых авто заказывают при покупке автомобиля установку механического противоугонного замка. Мы поинтересовались, а какие электронные сигнализации они предлагают своим клиентам. Возникла пауза, потом менеджер по дополнительному оборудованию начал набирать кого-то по телефону, как потом выяснилось, сотрудника склада. Он попросил последнего пойти и посмотреть на коробку, что стоит у них на полке на складе, как называется сигнализация, так как прошло уже более двух месяцев, как никто не заказывал ее установку и он забыл ее название. Потом нам пояснили, что подавляющее количество новых авто в Чешской республике покупается в лизинг, что предполагает обязательное страхование. Основное влияние в Чехии на выбор противоугонных устройств оказывают страховые фирмы, которые мотивируют владельцев авто существенной скидкой на страховку от угона, если автомобиль оборудуется механическим противоугонным замком.

Теперь, если вас интересует, что стоит на моем автомобиле, то я спокойно этим поделюсь, так как это никак не поможет угонщикам, а скорее отобьет у них желание возиться с таким автомобилем. У меня установлена сигнализация среднего класса малоизвестного локального производителя, механический противоугонный замок КПП + капота и дополнительный иммобилайзер, который не излучает информации по эфиру.

Конкретные рекомендации по подбору оптимального комплекса противоугонной защиты для конкретно вашего автомобиля вы можете получить у специалистов CONSTRUCT Ателье.

Залишити відповідь Скасувати відповідь

Щоб відправити коментар вам необхідно авторизуватись.

Устройство и принцип работы автомобильной сигнализации

Каждый автовладелец стремится максимально обезопасить свой автомобиль от злоумышленников. Основным противодействием угону на сегодняшний день является автомобильная сигнализация. Далее в статье расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет.

Назначение и функции сигнализации

Автосигнализацию нельзя назвать каким-то определенным устройством. Правильнее сказать, что это комплекс устройств, состоящий из разных датчиков и управляющих элементов и представляющий собой единую систему.

В России есть утвержденная частота для всех сигнализаций — 433,92 МГц. Но многие производители на рынке выпускают системы с разными частотами от 434,16 МГц до 1900 МГц (GSM – диапазон для мобильной связи).

Противоугонные системы выполняют несколько главных функций:

  • предупреждают о проникновении в салон автомобиля звуковыми и световыми сигналами;
  • предупреждают о попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • извещают водителя о проникновении и отслеживают дальнейшее местоположение машины (при наличии данной функции).

Различные противоугонные комплексы имеют свою комплектацию и функции – от базовых до продвинутых. В простых системах часто реализована только функция подачи сигнала (сирена, мигание фар). Но современные охранные комплексы обычно не ограничиваются только этой функцией.

Состав автомобильной сигнализации зависит от ее сложности и комплектации, но в общих чертах он выглядит так:

  • блок управления;
  • различные виды датчиков (датчики открытия дверей, наклона, удара, движения, давления, света и другие);
  • приемник сигнала (антенна) от брелока;
  • сигнальные устройства (сирена, световая индикация и т.д.);
  • брелок управления.

Схема расположения элементов сигнализации

Все противоугонные системы можно условно разделить на два вида: заводская (штатная) сигнализация и устанавливаемая дополнительно.

Заводская сигнализация устанавливается производителем и идет уже в базовой комплектации автомобиля. Как правило, штатная система не отличается набором разнообразных функций и ограничивается только предупреждением о взломе.

В устанавливаемых системах могут быть реализованы самые разнообразные дополнительные функции. Это зависит от модели и стоимости.

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Дополнительные функции сигнализации

Кроме основной охранной функции, в автосигнализации могут быть реализованы некоторые полезные дополнения. Например, такие как:

  • Дистанционный запуск двигателя. Функция прогрева двигателя особенно удобна в зимнее время. Можно на расстоянии завести мотор и вовремя подготовить его к поездке.
  • Дистанционное управление стеклоподъемниками. Автоматическое поднятие стекол происходит при постановке автомобиля на сигнализацию. Не нужно вспоминать, все ли окна закрыты.
  • Охрана автомобиля при работающем двигателе. Данная функция полезна при кратковременном покидании автомобиля.
  • Спутниковое слежение (GPS/ГЛОНАСС). Многие противоугонные системы оснащаются системами активного слежения по спутниковым системам GPS или ГЛОНАСС. Это дополнительная степень защиты автомобиля.
  • Блокировка работы двигателя. Расширенные версии охранных систем могут оснащаться системой дистанционной остановки двигателя. Дополнительная безопасность автомобиля от угона.
  • Управление сигнализацией и другими функциями со смартфона. Современные системы позволяют управлять всеми функциями с мобильного телефона. Наличие данной опции зависит от комплектации и модели сигнализации. Управление происходит через специальное приложение.

Отличие автосигнализации от иммобилайзера

Автомобильная сигнализация и иммобилайзер имеют схожие охранные функции, но несколько существенных отличий. Эти два понятия часто путают, поэтому нужно внести немного ясности.

Автосигнализация – это целый охранный комплекс, который предупреждает владельца об угоне или попытке проникновения в автомобиль. Также есть множество других функций, таких как отслеживание по спутнику, автозапуск и т.д.

Иммобилайзер также является эффективной противоугонной системой, но его функции ограничены блокировкой запуска двигателя при попытке завести машину незарегистрированным ключом. Устройство считывает код доступа с чипа (метки) в ключе и распознает владельца. Если угонщик попытается завести автомобиль, то это не получится. Двигатель не запустится. Как правило, иммобилайзер штатно устанавливается во всех современных моделях автомобилей.

Иммобилайзер не защитит машину от взлома и проникновения на стоянке. Он защищает только от угона автомобиля. Поэтому им одним обойтись нельзя. Нужна полноценная автосигнализация.

Основные производители сигнализаций

На рынке есть несколько компаний, которые хорошо себя зарекомендовали и их продукция пользуется спросом.

  • «StarLine». Компания является одним из лидеров в производстве охранных систем. Выпускает не только бюджетные, но и модели пятого поколения. Стоимость варьируется от 7 000 до 14 000 рублей.
  • «Pandora». Популярный российский производитель охранных систем. Широкий модельный ряд. Цены варьируются от 5 000 до 48 000 на новые продвинутые модели.
  • «Scher-Khan». Производитель – Южная Корея, разработчик – Россия. Стоимость в диапазоне 7-8 тысяч рублей. Возможно подключение по мобильному телефону и Bluetooth.
  • «Alligator». Американская охранная система. Стоимость до 11 тысяч рублей. Разнообразный модельный ряд.
  • «Sherriff». Производитель – Тайвань. Представлены бюджетные модели, стоимость 7-9 тысяч рублей.
  • «Black Bug». Российский производитель. Модельный ряд представлен как бюджетными, так и премиум-моделями.
  • «Prizrak». Российский производитель сигнализаций с широким модельным рядом. Цены варьируются от 6 000 до 27 000 тысяч рублей.

Автомобильная сигнализация помогает защитить автомобиль от угона и взлома. Современные охранные комплексы обеспечивают достаточно высокую степень защиты. Также водителю открывается много других полезных возможностей. Сигнализация – это нужная и обязательная вещь для каждого автомобиля.

Выбираем брелок для сигнализации

Каждый автомобилист стремится обеспечить максимальную защиту от взлома и угона для своего автомобиля. Эту же цель преследуют компании, разрабатывающие охранные системы для авто. Современные сигнализации позволяют обеспечить надёжную защиту благодаря уникальным индивидуальным кодам, которыми обменивается брелок и системный процессорный стационарный блок. Они помогают избежать постороннего вмешательства и гарантирует, что другим устройством нельзя будет перепрограммировать и отключить сигнализацию.

Помимо функций включения/выключения сигнализации с помощью брелока можно контролировать целый ряд опций, в том числе получать сигнал об ударе автомобиля. Сами брелоки занимают места не больше спичечного коробка, практически невесомы, расходуют очень мало энергии и работают на внушительные расстояния. Например, с помощью них можно находясь в квартире на 15 этаже контролировать состояние, автомобиля, припаркованного во дворе.

Однако если вы потеряли брелок, или вам требуется ещё один, подобрать новый будет не так просто. Как минимум, потому что различные производители используют не соответствующие друг другу коды шифрования. Мало того, найти брелок для устаревшей сигнализации может быть проблематично. Кроме того, брелоки различаются рядом функций, поэтому нужно подбирать модель, подходящую именно под вашу сигнализацию. Также для работы с охранной системой брелок нужно программировать – информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации сигнализации. Поэтому иногда проще будет заменить охранную систему, чем подбирать новый брелок. Однако если вы всё же решили самостоятельно выбрать брелок, нужно разобраться в том, чем они друг от друга отличаются.

Чем различаются брелоки для сигнализации?

Модель сигнализации

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе брелока, это его совместимость с установленной на вашем автомобиле моделью сигнализации.

Во-первых, это производитель. Как мы уже отметили выше, различные производители используют разные алгоритмы кодов шифрования, и брелоком другого производителя вашей сигнализацией управлять невозможно.

Во-вторых, стоит посмотреть на модель сигнализации. Как правило, у всех брелоков указаны совместимые с ними модели сигнализаций, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Если же подобрать подходящий вам брелок таким образом не удалось, стоит обратиться напрямую к вашей фирме-производителю брелоков.

Радиус действия

Брелок для сигнализации – это модуль дистанционного управления охранной системой вашего автомобиля. Все модели снабжаются встроенной антенной, которая позволяет использовать устройство на значительном расстоянии от находящегося в автомобиле системного процессорного стационарного блока. Самые популярные значения – от 500 до 2000 метров. При этом нужно учитывать, что бывают показатели для городских условий и вне городских. Во втором случае имеется в виду прямое расстояние, не имеющее препятствий на пути прохождения сигнала. То есть бетонные стены, деревья, заборы, другие автомобили – всё это уменьшает радиус действия антенны брелока. Поэтому лучшими будут те брелоки, показатели радиуса действия которых и в городских условиях, и вне их будут наиболее приближены друг другу. В идеале – чтобы они были одинаковыми.

Шифрование сигнала

Управляющий код автосигнализации может быть нескольких типов, самые популярные из которых – динамический и диалоговый.

Динамический код наиболее распространён среди автолюбителей. Суть в том, что каждое нажатие кнопки на брелоке генерирует новый код. Учитывая его длину, вычислить закон изменения довольно трудно. Однако любой брелок имеет дескриптор – закон изменения кода при следующей генерации – что позволяет синхронизировать с сигнализацией новый брелок. Этот дескриптор постоянен у всех сигнализаций модельного ряда, что делает его уязвимым местом охранный системы. То есть чем новее, малосерийнее и уникальнее сигнализация, тем ниже вероятность вычисления дескриптора от этого модельного ряда.

Диалоговый код – это последний шаг при кодировании передачи данных. Он основан на принципе запросов типа «свой – чужой» и передачей динамических паролей. Каждый раз при нажатии кнопки брелок посылает системному процессорному стационарному блоку свой уникальный ID-номер. Системный блок принимает его и в случае совпадения высылает сгенерированный по динамическому закону код, которым нужно кодировать передачу команды. Брелок кодирует команду, соответствующую нажатой на нём кнопке, используя полученный код, и посылает её системному блоку. Тот, в свою очередь, дешифрует полученный код, выполняет команду и передаёт подтверждение об этом обратно брелоку.

Включение и выключение режима охраны одной кнопкой

На сегодняшний день наиболее популярны брелоки, на которых включение и выключение режима охраны осуществляется одной единственной кнопкой. Также существуют модели, в которых за включение отвечает одна кнопка, а за выключение – другая. Однако второй вариант всё больше отходит в прошлое.

Наличие дисплея

Важным параметром для многих автолюбителей может стать наличие ЖК-дисплея. На нём можно увидеть некоторые данные о состоянии автомобиля, индикатор заряда брелока, а также другие опциональные функции. Брелоки без дисплея имеют только несколько кнопок, выполнение команд которых подтверждается световым и/или звуковым сигналом.

Дополнительные функции

Брелоки могут не только включать и выключать режим охраны – они также могут обладать рядом опциональных функций.

Наличие защиты от перехвата помогает вычислить перехват сигнала вашего брелока.

Аудиовизуальное выполнение команд упрощает работу с брелоком. Обычно это звуковые сигналы и мигание встроенного светодиода, однако на устройствах с ЖК-дисплеями вариаций может быть гораздо больше.

Встроенный в брелок сигнал тревоги тут же сообщит об ударе или попытке взлома автомобиля.

При наличии режима оповещения о пропущенном сигнале тревоги светодиод брелока будет мигать особым образом.

Наличие виброрежима будет полезен в случае, если вы не услышите сигнал брелока, лежащего, к примеру, в кармане.

Наличие в брелоке часов и будильника может быть полезным для многих автолюбителей.

Индикация заряда батареи позволяет осуществлять визуальный контроль уровня заряда элемента питания устройства.

Дополнительная индикация позволяет благодаря световым и звуковым сигналам обратить внимание на ту или иную функцию брелока в случае их срабатывания. К примеру, это бывает контроль напряжения в бортовой сети или температуры в салоне автомобиля. Как привила, подобная индикация бывает у брелоков с ЖК-дисплеями.

Критерии выбора

При выборе брелока для автомобильной сигнализации нужно учитывать целый ряд важных факторов. Самое главное – подобрать модель, подходящую вашей охранной системе. При дальнейшем выборе всё зависит от ваших потребностей.

Владельцам недорогих автомобилей стоит приобрести брелок для сигнализации с динамическим кодом шифрования и средним радиусом сигнала.

Обладателям дорогих иномарок, пользующихся популярностью у угонщиков, следует обратить внимание на брелоки для сигнализации с диалоговым кодом шифрования и с максимальным радиусом сигнала.

Если брелок от автосигнализации потерялся или сломался

Современные охранные автомобильные системы — это инновационные, удобные и продвинутые технологии, которые делают жизнь автомобилиста проще и комфортнее. Такие системы оснащаются брелками, которые имеют дистанционный принцип действия. К сожалению, такие элементы управления могут выходить из строя или вовсе теряться. Такая ситуация не является смертельной, но проблем способна доставить немало. Каждый автомобилист должен знать, что делать, если брелок от сигнализации сломался или был утерян. Именно об этом мы и будем сегодня говорить.

Самые распространённые проблемы поломок

С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.

  1. Падение может происходить с разной интенсивностью, следовательно, и повреждения также могут быть различными. При повреждениях корпуса можно отключить охранную систему и получить доступ к ТС. Гораздо серьёзнее является стряхивание кварца. В этом случае придётся покупать новую систему управления.
  2. Воздействие влаги в результате падения в воду или попадания под дождь оказывает губительное воздействие на механизм. Плата оказывается залитой, в результате чего дорожки замыкаются. Устройство может полностью или частично выйти из строя. В такой ситуации необходимо без промедления извлечь элемент питания. Это позволит исключить вероятность попадания электролита на внутренние детали механизма. После потребуется разобрать механизм и обработать спиртом дорожки. В результате таких действий должна восстановиться работоспособность кнопок. Если этого не произошло, берём тестер и проверяет работоспособность цепи. Кнопки можно заменить на новые — особой проблемы здесь нет. Пульт с разрушенными дорожками и повреждённой платой придётся менять на новый брелок сигнализации. Других вариантов здесь нет.
  3. Батарея может разрядиться за предельно короткое время — это является следствием короткого замыкания. Её нужно менять на новую. Если ситуация повторяется, значит причину нужно искать в самом пульте. Проще будет брелок заменить на новый.
  4. Причиной неисправности может быть разрушенная кнопка или небольшой участок платы. Возникают такие неисправности из-за элементарного физического воздействия. В редких случаях помогает замена кнопки, которую выполняют сервисные центры. Но чаще всего приходится покупать новый пульт.
  5. Потеря связи с автомобильным блоком характерна для охранных систем Томагавк и Аллигатор, но и в системах от других производителей также может появляться эта проблема. Возникает она из-за рассинхронизации канала, а решается путём повторного программирования устройства.
  6. Устройство для управления охранной системой авто может «подвисать», что влечёт за собой временную неработоспособность. Возникает эта проблема в основном после запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Также радиочастотные помехи могут стать причиной такой ситуации. Проблема решается путём отключения системы в аварийном режиме, после чего потребуется немного проехать и проверить работу механизма. В редких случаях требуется проведение повторной регистрации в памяти блока пультов управления.

Отключение сигнализации

Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.

  1. Кнопка «Валет» или «Valet» может располагаться в различных местах. О её расположении нужно интересоваться сразу же после установки охранной системы. Эта кнопка позволяет отключить систему, после чего водитель сможет спокойно добраться в сервисный центр и решить проблему с брелком.
  2. Аварийное отключение может проходить по различным сценариям, в зависимости от того, какая охранная система установлена в автомобиле. По большей части действия водителя сводятся к неоднократным переключениям ключа в зажигании в разные позиции, после чего необходимо быстро активировать сервисную кнопку заданное количество раз.
  3. Отключение системы от питания предусматривает работу с проводами. Если такая перспектива вас не пугает, то придётся выполнить следующие действия:
  • под торпедой находим сигнализационный блок;
  • вытаскиваем провода и предпринимаем попытки завести автомобиль.

Не всегда такие действия позволяют услышать звук работающего двигателя. В этом случае можно сделать вывод, что охранная система блокирует основные рабочие узлы (стартер, топливную систему). Даже из такой ситуации можно выйти, если придерживаться следующего плана:

  • изучаем основной автопровод (к нему подключены провода сигнализации);
  • если блокировка присутствует, то провод будет разрезан, а его концы должны быть подключены к устройству для ДУ;
  • провода охранной системы потребуется отключить, а разрезанный провод соединить;
  • отсутствие реакции двигателя свидетельствует о наличии дополнительных блокировок, которые необходимо найти и отключить.
  1. Кодировка — это удобная функция, которая избавляет водителя от ряда сложностей. Необходимо заранее придумать код, который позволит без проблем провести деактивацию охранной системы. Если этот случай попадает под вашу ситуацию, то следуйте описанному ниже плану действий:
  • открываем автомобиль ключом, вставляем в стартер и проворачиваем;
  • быстро нажимаем на сервисную кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре кода;
  • ключ возвращаем в обратное положение.

Такой алгоритм действий повторяем столько раз, сколько цифр находится в пароле.

Что делать, если поломался или потерялся брелок от сигнализации, вам известно. Выбирайте приемлемый вариант и действуйте.

Выбор подходящего брелка

Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.

  1. Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
  2. Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
  3. Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.

Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:

  • система переводится в режим «валет мод» путём нажатия соответствующей кнопки или рычага в салоне авто;
  • перевод в режим может потребовать ввода защитного кода, что является дополнительной защитой (код отображён в инструкции);
  • важным моментом является количество брелков, которые могут быть подключёнными к системе, если подключить лишний, то код будет стёрт с первого.

Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector