Gearbox faulty пежо 308 что это
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Gearbox faulty пежо 308 что это

Ошибки Пежо 308, 408, 3008

Ошибки в Пежо встречаются довольно часто, постараюсь Вам максимально подробно их разобрать.

В дополнение Вы можете посмотреть видео об информативности предупреждающих значков на панели приборов:

  • ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
    При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
  • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
    Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
  • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
    Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
  • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
    При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
  • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
    Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
  • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
  • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора
    Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
  • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень
    Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
  • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне
    Долить тормозную жидкость в бочок.
  • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
    Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
  • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы
    Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
  • Child safety status — Установлена блокировка для детей
    Стандартное информативное предупреждение
  • Coolant level warningУровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует)
    Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза)
    Долить жидкость.
    Так же может быть неисправен датчик уровня.
  • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости


Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер

  • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей (суперблокировка). Как правило данная блокировка предназначена для усиленной безопасности детей и пассажиров.
  • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки (для дизельных двигателей). Следует произвести замену пакета присадки, слить остаток и залить соответствующий уровень, обязательно произвести сброс (переустановку) присадки компьютером.
  • Door open engine running — Открыта дверь при работающем двигателе
    Стандартное предупреждение безопасности.
  • Driver seat belt warning — Предупреждение водителя о не пристегнутом ремне безопасности
  • Economy mode active — Автомобиль перешел в режим экономии энергии
    В этом режиме перестают работать некоторые системы. Для того, что бы вывести автомобиль из спящего режима, достаточно завести его и через несколько секунд заглушить, так же можно вывести из режима экономии электроэнергии подключившись компьютером и выбрать соответствующую функцию в BSI.
  • Engine oil level too low — Уровень масла в двигателе низкий
    Следует проверить и долить масло в двигатель по уровню щупа. В случае когда предупреждение OIL OK мигает или появились прочерки, следует перепрошить датчик уровня масла компьютером.
    В случае когда уровень масла в норме а ошибка не исчезла, требуется заменить датчик уровня масла на двигателе ep6.
  • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
    В этом случае нужно быть предельно осторожным, Если загорелась масленка и такая ошибка, первым делом сморим уровень масла в двигателе, далее нужно заменить масляный фильтр, на нем нередко ломается центральная перегородка, если не помогло, заменить датчик давления масла, если и это не спасло и ошибка продолжает вас информировать о низком давлении, тут уже нужно ехать прямиком в сервис и лучше это сделать на эвакуаторе.
  • Engine temperature too high — Температура двигателя слишком высокая
    Возможна неисправность вентилятора охлаждения, неисправность электронного термостата, либо отсутствует охлаждающая жидкость, на практике, чаще всего неисправность датчика температуры который находится на корпусе термостата.
  • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)
    Требуется обратится в сервис для выявления неисправности и считывания кодов компьютером.
  • Handbrake on — Включен ручной тормоз
    Стандартное уведомление водителя
  • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом,
    Предупреждение о возможном гололеде при этом цифра мигает заставляя обратить на нее внимание и быть предельно аккуратным при вождении.
  • Lights in AUTO mode — Автоматическое включение фар (ближнего света) Активировано
    Стандартная настройка опции Peugeot автоматического включения ближнего света под названием «Скандинавский пакет»
  • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
    Стандартное предупреждения водителя о низком уровне топлива в баке — следует проехать на заправку 🙂

На более современных автомобилях Пежо все ошибки по различным системам авто выводятся на дисплей уже на русском языке и в переводе и объяснении не нуждаются.

Gearbox faulty пежо 308 что это

Вот и я стал не счастливым обладателем ошибки на панели приборов сообщающей мне о том, что коробас АКПП прощается со мной.

Сначала это было один раз в неделю, потом стало происходить чаще и, наконец, дошло до одного раза в день!
Едешь себе, едешь…и тут тебе бацццц, коробка задумалась, потом каааак рубанет 3 передачу и пишет, мило пискнув при этом:”ВАШЕЙ КОРОБКЕ ПРИШЕЛ КАБЗДЕЦ!”

Останавливаюсь, выключаю зажигание, при этом в голове крутится: “Что за бубуйня?!”. Жду 20 секунд, завожусь и еду дальше. Все норм.

Вообщем не стал ждать полной кончины АКПП и погнал к знающему человеку за советом. А он мне вещает:”Замена гидроблока, точнее каких-то там клапанов пару штук + плюс промывка и т.д, НО! Давай не будем торопиться. Сначала промоем это дело без разбора. Есть у меня прекрасная бутылочка фирмы “Autoprofi” промывка АКПП. Сам не пробовал, есть вариант на тебе испытать!”.

Думаю, ну и ладно. Терять все равно нечего. Можно и попробовать!

Снимаем патрубок воздуховода, выкручиваем заливную пробку, выливаем туда содержимое флакона и гоняем 15 минут, поочередно втыкая PRND. Замечу, что уже в процессе промывки, минуте на 10-12, передачи стали включаться заметно мягче! Это не много успокоило мои нервы.

Затем поднимаем машину, квадратом на 5 начинаем выкручивать сливную пробку, струя не ведомой жидкости испугала не на шутку. Во-первых: 2,5 литра выше нормы (тут я проклял себя, что не проверил уровень сразу после покупки авто!), во-вторых: цвет…молочный с легкой желтизной, т.е. от оригинального желтого прозрачного ооооочень далек! (фото сделаю выложу в тему), в-третьих: сложилось ощущение, что это просто эмульсия с водой. Но после проверки всех возможных мест попадания воды эта теория отпала.
Значит промывка так отработала! Чтож, думаю либо это убило коробас, либо.УРААА!

Действуем дальше. Еле открутив перепускную трубку (она пластиковая и была ооочень сильно затянута, потому гнездо было сорвано) вылили еще 3 литра жижы. После этого вернули обратно перепускной клапан, закрутили пробку, опустили машину, залили три литра масла для АКПП. Погоняли минут 5 АКПП на режиме PRND, после слили излишки масла.

Все собрали, закрыли капот и договорились через 500 км повторить процедуру, но уже без промывки, а только сменив масло и залив “кондиционер для АКПП” той же фирмы.

В итоге: разница в поведении коробки я ощутил в первые километры езды до дома!
Передачи отщелкивает на раз, что вверх, что вниз. Не чувствуется, как раньше, будто не хватает мощности двигателя. Я всегда удивлялся:”120 кобыл, а тащится как черепаха!”
За три дня ни разу не появлялась ошибка и коробка ведет себя прекрасно.

Но это еще не конец, на этих выходных поеду менять еще раз масло. Может получится сделать фотоотчет. А после посмотрим!

Машину дернуло, мерзко запищало и табло выдало Gearbox Fault.
Горят на табло S и снежинка, едет в аварийном на третьей.
Остановил, заглушил, ощибка пропала.
На следующий день все повторилось.
Подключили комп, жалуется на давление в коробке.
Ощибку стерли, два дня ничего не происходило, но оставлять на самотек я не решился.
Начав изучать форумы я выделил четыре варианта развития событий:
1. Стереть ошибку и забыть
2. поменять масло в коробке
3. заменить клапана в гидроблоке
4. один хрен ничего не поможет готовь 60-70 тысяч на полную переборку коробки

Читать еще:  Что такое задний мост

Так как машина изначально выбиралась с небольшим пробегом и для того чтобы жена ездила без проблем первый вариант я отмел.
Второй тоже, скупой платит дважды.
Остановился на третьем, так как четвертый включает третий и никуда от этого не деться.
Начал искать куда бы обратиться на предмет выполнения работ…
Мои товарищи ремонтники, включая тех кто занимается переборкой автоматов сказали мне: Франсе аутомобиль?! Аревуар!
Официалы не порадовали ценником и мычанием в трубку на вопрос какие именно работы они планируют проводить.
В итоге переключился на поиск клубных сервисов по Peugeot.
После нескольких звонков остановился на сервисе в пригороде Санкт-Петербурга Всеволожске.
Пару дней повыносил им мозг глупыми вопросами и в итоге записался.
Данный сервис существует давно и находиться под бдительным управлением известного здесь человека Director2 , который обладал подобным автомобилем и имел возможность их досконально изучить.
Огромный бокс (что меня удивило что теплый, хотя батарей я много не увидел), много всяких Peugeot и Citroen, работники в чистых кофтак с символикой Peugeot Sport. Благо хоть вино не пили и лягушек на мангале не жарили )

Ха)
Не ждали?))
Я и сам не ждал, что от своего Снежка получу удар ниже ручника))
Читав раньше, на форуме Пежо клуба, жалобы на постоянные баги со стороны АКПП, я как-то не придавал этому факту особого значения. Ну с кем не бывает, кому-то повезло с тачкой. кому-то нет, и они постоянные клиенты сервиса.
Но вот беда пришла нежданно.

Солнечным субботним утром мы поехали на дачу, и успев отъехать пару км от дома, что-то запищало в приборке, загорелись значки ” ! ” ” S ” и ” * ” на экранчике приборки, и злосчастная надпись на центральном дисплее “Gearbox fault“. при этом автомобиль двигался без каких либо изменений и посторонних звуков.
Сразу вспомнил все эти темы на форуме, позвонил дилеру и узнал чо к чему. Девушка из сервисной зоны любезно сообщила, что при данной ошибке двигаться на автомобиле нельзя, и нужно вызывать эвакуатор.
Благо автомобиль на гарантии, и программа Peugeot Assistance работает на ура.
Я отогнал автомобиль обратно к дому, был заказан эвакуатор, который приехал спустя пару часов, машинку погрузили и поехали в “Независимость — Химки”.

Автомобильчик благополучно приняли на диагностику/ремонт, и записью на среду/четверг (на дворе была суббота О_о).
В воскресенье вечером, мне позвонил мастер и сказал, что автомобильчик мой готов, и его можно забирать. Этому я был безмерно рад)))
Вердикт: Замена клапана регулировки давления в АКПП + смена масла.

Так вот к чему я все это рассказываю.
Хочу предложить Вам мини ФАК по данной поломочке АКПП.

*********************************************************************************
Симптоматика:
— При начале движения загораются и начинают мигать индикаторные лампочки АКПП на приборной панели (” * зимний режим” и ” S спортрежим”) + загорается надпись “Gearbox fault”. Автомобиль не разгоняется и едет очень медленно.
После включения — выключения зажигания всё пропадает и машина начинает ехать нормально.
— В движении, при переключении с 1 на 2-ю, или со 2-й на 3-ю происходит резкий удар(толчок), загораются и начинают мигать индикаторные лампочки АКПП на приборной панели (” * зимний режим” и ” S спортрежим”) + загорается надпись “Gearbox fault”. Автомобиль не разгоняется и едет очень медленно.
После включения — выключения зажигания всё пропадает и машина начинает ехать нормально.
— Остановившись перед светофором, при отпускании тормоза машина вперед не катиться, стоит. Чуть-чуть нажать на педаль газа — включается передача и машина без газа плавно движется вперед.
— При остановке на горочке, при отпускании педали тормоза, автомобиль катится назад.

Причина:
— Низкое давление масла в контурах АКПП.

Метод устранения:
— Промывка гидроблока.
— Замена 2-х клапанов в АКПП.
— Замена масла в АКПП.

Это наиболее частая причина неисправности АКПП. По поводу отката на горке — возможен износ фрикционов, и требуется их замена, что крайне редкое явление.

Благодарю за внимание.
Подписывайтесь на БЖ, ставьте лайки, а комментарии оставляйте ниже)
Дальше будет еще интереснее…
Моя группа Вконтакте
Мой Instagram

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Список неисправностей выдаваемых бортовым компьютером

Запись опубликована shadim · 20 января 2015

Возможно это не всё, но многое.
ABS fault — Ошибка ABS
Access to the vehicle — Доступ в автомобиль
Action impossible while driving — Невозможно выполнить операцию во время движения
Airbag fault — Ошибка Airbag
All doors — Все двери
Ambiance lighting — Подсветка
Antipollution fault — Неисправность системы очистки выхлопа (экология)
Automatic central locking — Автоматическое закрытие дверей (когда функция активна)
Automatic door locking activated/deactivated — Автоматическая блокировка дверей активирована/ дезактивирована
Automatic gearbox fault — Ошибка работы АКПП или Робота
Automatic handbrake — Автоматический стояночный тормоз
Automatic headlamp adjustment faulty — Автоматическая настройка передних фар не исправна
Automatic headlamp lighting deactivated — Автоматическое включение фар дезактивировано
Automatic screen wipe activated/deactivated — Автоматический режим работы стеклоочистителя активирован/ деактивирован
Automatic wiper — Автоматический режим работы стеклоочистителей
Battery charge fault — Зарядка батареи
Bonnet — Капот
Boot — Багажное отделение
Boot permanent locking — Постоянное закрытие двери багажного отделения
Brake fluid level — Низкий уровень тормозной жидкости
Brake fluid low — Низкий уровень тормозной жидкости
Brake pads worn — Износ тормозных колодок
Catalitic Converter fault — Неисправность системы очистки выхлопа (экология)
Check engine oil level — Проверьте уровень моторного масла
Child safety status — «Включена блокировка „“от детей»””
Closing in progress — Подъем
Comfort — Комфорт
Coolant circuit level too low — Уровень охлаждающей жидкости слишком мал
Coolant level warning — Низкий уровень охлаждающей жидкости
Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости
Cruise control not possible: speed too low — Использование круиз-контроля невозможно: скорость слишком мала
Daytime-running lamps — Лампы дневного освещения (постоянно включенные лампы ближнего света)
Daytime-running lamps faulty — Лампы дневного света не исправны
Depollution system faulty — Система защиты окружающей среды не исправна
Depollution system faulty — Неисправность в системе контроля отработанных газов (экология)
Diesel additive low level — Низкий уровень присадки
Direction indicators) faulty — Лампа (ы) указателей поворота не исправна (ы)
Directional headlamps — Регулирующиеся фары
Door — Дверь
Door open engine running — Открыта дверь при работе двигателя
Driver — Водитель
Driver seat belt warning — Не пристёгнут ремень безопасности
Driving assistance — Помощь при вождении
Driving position opening — Открывание водительской двери
Economy mode active — Экономичный режим
Engine oil level too low — Низкий уровень масла в двигателе
Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
Engine oil temperature — Высокая температура масла двигателя
Engine temperature too high — Высокая температура двигателя
EOBD fault — Неисправность системы контроля
ESP fault — Ошибка ESP
ESP system activated/deactivated — Система ESP активирована/ дезактивирована
Flip action — Нажатие на пульт ДУ
foglamp bulb(s) faulty — Перегорела лампа(ы) в противотуманной фаре
Foglamp bulb(s) faulty — Лампа(ы) противотуманных фар не исправна (ы)
Foot must be on brake — Необходимо нажать на педаль тормоза
Front left hand door open — Передняя левая дверь открыта
Front LH tyre deflated — Передняя левая шина спущена
Front LH tyre not monitored — «Передняя левая шина; нет информации»
Front LH tyre punctured — Прокол передней левой шины
Front RH tyre deflated — Передняя правая шина спущена
Front RH tyre not monitored — «передняя правая шина; нет информации»
Front RH tyre punctured — Прокол передней правой шины
Front right hand door open — Передняя правая дверь открыта
Fuel circuit deactivated — Выключена подача топлива
Fuel pump cut-off — Выключение топливного насоса
Fuel tank access not properly locked — Крышка бензобака неплотно закрыта
Gearbox faulty — Ошибка работы АКПП или Робота
Guide me home lamps — Выключение фар с задержкой
Handbrake! — Стояночный тормоз!
Handbrake on — Включен ручной тормоз
High position — Высокое расположение
Ice alert — Риск гололеда (В диапазоне от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом — предупреждение о возможном гололеде)
Interior lighting — Внутреннее освещение
Lamps left on! — Не выключены фары!
Lane Departure Warning System activated/deactiva — Система предупреждения о непроизвольном пересечении осевой линии дорожной разметки активирована/дезактивирована
Left hand stop lamp bulb faulty — Задний левый стоп сигнал не исправен
Lighting and signalling — Освещение
Lights in AUTO mode — Автоматический режим включения света
Lights left and door open — Не выключен свет и открыта дверь
Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
Low position — Низкое расположение
Main beam bulb(s) faulty — Лампа (ы) дальнего света не исправна (ы)
Max. speed — Максимальная скорость
Max. tightening of parking brake — Максимально эффективное положение стояночного тормоза
Measure invalid|Speed>20 km/h — Измерение не возможно. Скорость более 20км/ч
Measurement in progress|Max. speed = 12 mph — Измерение в процессе (максимальная скорость — 12км/ч)
Measurement in progress|Max. speed = 20 km/h — Измерение в процессе (максимальная скорость — 20км/ч)
Mid-high position — Среднее расположение
More than one tyre deflated — Спуск более одной шины
More than one tyre not monitored — Более чем по одной шине нет информации
No fault — Ошибки не обнаружены
Normal position — Нормальное расположение
Oil level warning — Низкий уровень масла в двигателе
Oil pressure — Давление масла
Opening in progress — Опускание
Overspeed warning — Превышение скорости
Parking assistance — Парковочная система
Parking assistance deactivated — Помощь при парковке дезактивирована
Parking brake on/off — Стояночный тормоз затянут/отпущен
Parking difficult — Парковка затруднена
Parking lamps activated — Габаритные огни включены
Parking not advised — Парковка не рекомендована
Particle filter additive level too low — Низкий уровень присадки в дизтопливе
Particle filter clogging — Засорение сажевого фильтра
Passenger airbag diactivated — Подушка пассажира отключена
«Place automatic gearbox in position „“P»” ” — «Поместите рычаг АКПП в позицию „“Р»””
Plip battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
Presence of key in ignition — Ключ в замке зажигания
Puncture warning — Повреждение шины
Range — Автономия
Rear left hand door open — Задняя левая дверь открыта
Rear LH tyre deflated — Задняя левая шина спущена
Rear LH tyre not monitored — «Задняя левая шина; нет информации»
Rear LH tyre punctured — Прокол задней левой шины
Rear RH tyre deflated — Задняя правая шина спущена
Rear RH tyre not monitored — «Задняя правая шина; нет информации»
Rear RH tyre punctured — Прокол задней правой шины
Rear right hand door open — Задняя правая дверь открыта
Rear screen — Заднее стекло
Rear wipe in reverse gear — Включение заднего стеклоочистителя при включении задней передачи
Remote battery low — Батарейка пульта (зарядка низкая)
Request not granted — Неразрешенный запрос
Right hand reversing lamp bulb faulty — Сигнал заднего хода не функционирует
Right hand stoplamp bulb faulty — Задний правый стоп сигнал не исправен
Risk of ice — Риск гололеда (В диапазоне от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом — предупреждение о возможном гололеде)
Risk of particle filter clogging — Риск засорения сажевого фильтра
Screen wash fluid level too low — Уровень омывающей жидкости недостаточный
Sidelamp bulb(s) faulty — Лампа(ы) габаритных, огней не исправна (ы)
Space available:/Choice of side by indicators — Измерение доступного места для парковки: Выбор со стороны включенных указателей поворота
Sport suspension mode activated, deactivated — Режим спортивной настройки подвески активировандезактивирован
Transponder fault Ошибка — Передачи кода ключа
Type pressure not detected — Нет сигнала давления в шине
Tyre(s) punctured|Max. speed = 80 km/h — Шина проколота (максимальная скорость=80км/ч)
Under — inflation warning — Падение давления в шине
Vehicle lighting — Внешнее освещение
Тyre pressure(s) too low — Низкое или разное давление в шинах

Читать еще:  Домкрат ромбический 2т какой лучше

Peugeot 308 с пробегом: сила красоты

Уж сколько раз твердили миру, что французские автомобили вовсе не отличаются высокой надежностью. Но только все не впрок. Тот же Peugeot 308 у нас всегда числился в бестселлерах исключительно благодаря своей импозантной внешности. Поэтому нам и предстоит выяснить, на что обратить внимание при покупке подержанного экземпляра 308-го…

Peugeot > 308

308_Benzin_THP

Peugeot 308 дебютировал осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте и почти сразу поступил в продажу, сменив на конвейере своего предшественника с порядковым номером 307, который пользовался весьма неплохим спросом на российском рынке. А у нас первые 308-е появились зимой 2008-го. И буквально спустя несколько месяцев стали поступать жалобы от раздраженных клиентов. Впрочем, об этом чуть позже…

Автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал SW, а также стильный купе-кабриолет с жесткой крышей 308 CC. Причем трехдверка у нас официально не продавалась. С 2010 года сборку модели наладили под Калугой, где производились модификации с атмосферным двигателем 1,6 л (120 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Кроме того, все машины российской сборки имели дополнительную защиту картера, аккумулятор повышенной емкости и усиленную подвеску с увеличенным на 10 мм клиренсом. Версии с турбомоторами везли из Франции. А через пару лет выпуск модели на мощностях калужского завода свернули.

308–065

Автомобиль сначала продавался в трех основных исполнениях Confort Pack, Premium и Premium Pack. Если базовая была практически пустой — две подушки безопасности, электрогидравличес­кий усилитель руля, ABS с EBD, сервопривод передних стекол и зеркал, то в средней комплектации имелось уже все необходимое: фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, сервопривод всех стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары. После рестайлинга 2011 года названия трех основных комплектаций поменялись на Aсcess, Active и Allure.

Двигатель

На Peugeot 308 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (120 л.с.), а также с турбонаддувом 1,6 л (140, 150 и 175 л.с.). Турбодизели представлены агрегатами 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Российские дилеры модификацию с базовой «четверкой» официально не продавали, а дизельные версии поставлялись на заказ. После модернизации 2011 года мощность некоторых двигателей увеличилась, а 175-сильная версия бензинового 1.6 и вовсе стала выдавать 200 л.с.

ep6_03–1024×754

Бензиновые моторы 1.6 разработаны французами совместно со специалистами BMW. Вот они-то и оказались самым слабым звеном на первых машинах. На атмосферниках EP6 к 50–60 тыс. км вытягивалась цепь привода газораспределительного механизма. А звездочки на валах крепились лишь болтами без фиксации шпонкой или другими стопорными приспособлениями. Поэтому даже при незначительном их проворачивании фазы «уходили», а в некоторых случаях клапаны встречались с поршнями.

Производитель признал проблему гарантийным случаем, и ремонт производился бесплатно. Так же как и частые неисправности муфты системы изменения фаз газораспределения (на впускном валу) — обычно выходил из строя ее управляющий клапан. Вместе с растянувшейся цепью ГРМ (3200 руб.) нередко меняли и изношенный к этому времени приводной ремень навесных агрегатов (2000 руб.).

Проблемы не обошли стороной и систему охлаждения. Помпа редко служит более 50 тыс. км. Периодически следует контролировать уровень охлаждающей жидкости, правда, не только из-за потекшего насоса — антифриз может «уходить» и через уплотнения температурных датчиков, которые также не отличались долговечностью. Хуже другое — по проводам «охлаждайка» может добраться до блока управления двигателем (15 000 руб.) и «замочить» его.

Турбонаддувные версии страдают таким же букетом неисправностей, что и атмосферные моторы. Они также любят полакомиться моторным маслом. Эпизодически глючит втягивающее реле стартера, горит обмотка генератора, «пробивает» на массу катушка зажигания, сбоят различные электронные датчики… И вдобавок ко всему на ранних машинах впускные каналы системы вентиляции и клапаны очень быстро покрывались нагаром. Поэтому поступающего воздуха для нормальной работы турбины не хватало, и мотор резко терял тягу.

От большинства слабых мест 308-го избавились после модернизации 2011 года: механизм ГРМ усовершенствовали, цепь усилили, модернизировали систему впрыска и помпу, заменив ее пластиковый корпус на металлический. Но, чтобы двигатели серий EP6 и EP6DT служили столько, на сколько они рассчитаны — а это 250–300 тыс. км, — надо использовать синтетические масла и заправляться качественным бензином на проверенных АЗС.

Трансмиссия

Здесь тоже есть своя засада. И называется она «автоматическая 4-ступенчатая коробка передач AL4». Казалось бы, только ленивый не отмечал ее неисправности, но французы с завидным упорством продолжают устанавливать эту трансмиссию на свои модели. Причем периодически АКП подвергается модернизации, что, в общем-то, не сильно отражается на ее долговечности. Но справедливости ради отметим, что последние варианты агрегата заметно увеличили его «ходимость» до капитального ремонта до 150–200 тыс. км. Причем на Peugeot 308 применена третья и четвертая (с 2011 года) модификации этой коробки. Она изначально считается необслуживаемой, но в условиях российской эксплуатации масло рекомендуется обновлять каждые 50–60 тыс. км пробега. АКП не любит резких стартов на холодную, буксировку тяжелых прицепов и рваную манеру езды.

В группе риска гидроблок клапанов (от 22 000 руб.) и гид­ро­трансформатор. Даже известны случаи самопроизвольного откручивания болтов гидроблока. Нередко чудит управляющая электроника — блок управления коробкой (18 000 руб.) подвержен попаданию воды и грязи. AL4 устанавливалась с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями. А после рестайлинга с турбомотором 1.6 стали ставить более современный 6-ступенчатый «автомат» Aisin, проблем с которым практически не бывает.

Читать еще:  Какой масляный фильтр лучше большой или маленький

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач надежны. На «пятиступке» после 100 тыс. км может разболтаться кулиса рычага. Ремонт с заменой пластиковых втулок потянет на 3500 руб. На 6-ступенчатых МКП, сочетающихся с мощными бензиновыми и дизельными моторами, могут «ослабнуть» синхронизаторы. На пожилых экземплярах похрустывают наружные ШРУСы — следите за целостностью их резиновых (или пластиковых) пыльников.

АКПП-AL4

Ходовая часть и кузов

Подвеска Peugeot 308 проста по конструкции — передние стойки МакФерсон, а сзади скручивающаяся балка. Первыми заявят о себе стойки стабилизатора (по 1200 руб.): активные водители меняли их на 20–30 тыс. км пробега. О выходе из строя опорных подшипников передних стоек (по 1100 руб.) возвестят к 50–80 тыс. км скрипы и «пружинящие» звуки при повороте руля. Подшипники ступиц (по 3500 руб.) обычно обновляют одновременно с шаровыми опорами к 100 тыс. км.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Разве что выполненные из мягкой резины сайлент-блоки со временем вносят коррективы в управляемость и комфорт автомобиля. Амортизаторы (по 4500 руб.) теряют свою работоспособность к сотне тыс. км. А если загудит задний ступичный подшипник, готовьте 7000 руб. на его замену — он идет в сборе с тормозным диском.

Кузов неплохо защищен от коррозии, но сколы довольно быстро ржавеют. Передние пластиковые крылья на солнце могут коробиться. А в дождь заливает блок электростеклоподъемников. Отказывают концевики замков задних дверей. Быстро мутнеют колпаки фар. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов.

Модификации

Peugeot 308

Трехдверная версия Peugeot 308 дебютировала одновременно с пятидверкой. И поначалу предлагалась клиентам официальными дилерами. Но спустя два года, фактически перед началом сборки в Калуге, ее продажи в России были официально свернуты в связи с отсутствием спроса. Автомобиль имеет те же габариты и длину колесной базы, что и пятидверный хэтчбек. Даже объем багажного отделения у обеих модификаций одинаков. По применяемым двигателям и коробкам передач машины также полностью унифицированы. Если необходим именно трехдверный вариант 308-го, его скорее всего придется заказывать за границей — на нашем вторичном рынке таких машин очень мало.

d4236349

Peugeot 308 SW

Универсал Peugeot 308 SW (Station Wagon) дебютировал весной 2008 года на Женевском автосалоне. Французам удалось сделать практичный универсал, ни в чем не уступающий по дизайну модным хэтчбекам. И это несмот­ря на то, что автомобиль гораздо крупнее их: в длину он больше на 225 мм, а колесная база превосходит на 100 мм. Увеличение габаритов и базы позволило разместить в салоне до семи человек. Причем в базовом пятиместном Peugeot 308 SW можно спокойно демонтировать и переставить в багажник одно или два из трех кресел второго ряда. Трансформация салона даже лучше, чем в минивэнах. На российском вторичном рынке этот практичный универсал стоит всего на 10–20% дороже аналогичного по оснащению и техническому вооружению пятидверного хэтчбека.

peugeot-308-sw_2014_3

Peugeot 308 СС

Стильный, можно даже сказать эпатажный, купе-кабриолет с жесткой крышей Peugeot 308 CC впервые показали осенью 2008 года на Парижском автосалоне. А официальные продажи в России стартовали весной 2009-го. Ажиотажного спроса на него, конечно, не было. Но среди моделей-конкурентов 308 СС, вне сомнений, самый востребованный. Он построен на платформе 307 СС, но стал немного крупнее и просторнее, а кузов жестче. На российский рынок поставлялись исключительно модификации с турбомоторами 1,6 л.

816de75c77

Рестайлинг

Весной 2011 года Peugeot 308 претерпел незначительный рестайлинг. Внешне обновленный автомобиль можно распознать по бумерангам ходовых огней и словно приоткрытому зеву хищной рыбы — решетке радиатора. А передний номерной знак отныне крепится не к нижней кромке бампера, а выше. Интерьер остался прежним: появились лишь новые цвета и фактура салонной обивки. Зато есть новшества в технике. Увеличилась мощность двигателей, а в паре с турбомоторами 1,6 л (140, 150 и 156 л.с.) вместо старой и ненадежной 4-ступенчатой автоматической коробки передач теперь предлагается 6-ступенчатая АКП производства японской компании Aisin Warner. Официальная продажа модернизированных машин у нас началась в июле 2011 года.

Ошибки Peugeot

На автомобиле Пежо 308 ошибки бортового компьютера печатаются по-английски. Когда включают зажигание, дисплей БК показывает сообщение, а через две секунды включается аварийка. Проблема в том, что прочесть все слова можно и не успеть… Проще будет узнать ошибку, запоминая первые, то есть заглавные буквы. Ниже приводится перевод.

Где искать сообщение: смотрим пример на видео.

Как быть владельцам Пежо 308 без бортового компьютера

Разъём OBD в 308-х легковушках находится под пепельницей. Или под заглушкой, которую нужно демонтировать (см. фото).

Передача данных идёт по стандартному протоколу OBD-II. Значит, подключаем адаптер, включаем зажигание и считываем сообщение… Но ошибка через OBD выводится в виде цифр.

Софт универсальный и специальный

Универсальный софт способен на многое:

  • Считывать параметры с минимальным лагом;
  • Читатькоды ошибок;
  • Удалять ошибки.

Специальный софт, вдобавок к прочему, умеет менять некоторые параметры, а также отключать и включать разные опции. Пример:

  • Citroen Lexia, также Peugeot Planet 2000 — софт под Windows и переходник;
  • PSA DiagBox — только софт (нужен переходник Lexia/PP2000).

Коды ошибок — расшифровка стандартных слова для Пежо 308

Штатный компьютер на Пежо 308 все ошибки выводит в виде слов.

Большинство «типичных фраз» перечислено ниже.

Поломки и неисправности

Слово fault значит «неисправна». К фразе Battery charge прибавляем fault и получаем «невозможность зарядить АКБ». Дальше, Engine oil — это моторное масло. Сообщения level too low либо level warning говорят об утечке. Также ниже метки MIN может находиться уровень тосола — Cooling circuit level.

Итак, у нас есть два субстрата, масло и тосол. Прибавьте к ним и тормозную жидкость — это Brake fluid. Есть ещё два сообщения:

  • temperature too high, также и temperature warning — перегрев;
  • pressure too low — недостаточное давление.

К жидкости DOT они не относятся.

В правила укладывается не всё. Пример: Oil pressure, Max coolant temperature. Перевод: завышенное давление масла, перегрев радиатора.

Фраза «Engine temperature too high» означает перегрев ДВС. Ну а «Engine Management System» — это блок ЭБУ.

В одно слово

Не всегда нужно читать сообщение целиком. Иногда достаточно знать первое слово, чтобы сделать необходимые выводы:

  • Child — все блокировки от детей были включены;
  • Economy — задействован режим ECO;
  • Brakepads — замените тормозные колодки!
  • Ice — прогноз появления гололёда;
  • Transponder — ключ неисправен либо не подходит;
  • Handbrake — ручник включён;
  • LowFuel — нет топлива;
  • Puncture — шина лопнула;
  • PLIPbattery — разряжена батарейка в пульте;
  • Overspeed — не превышайте скорость!
  • Under-inflation — шины следует подкачать;
  • PF clogging — сажевый фильтр подлежит замене (на «дизеле»).

«Сокращениями» можно пользоваться на Пежо 308, а к компьютеру и ошибкам в других авто наш список не относится.

Ещё шесть поломок

К словам ABS, Airbag, EOBD (это OBD), ESP можно добавить слово faulty или fault. И получим неисправность одной из систем. Кстати, Automatic gearbox — это коробка-автомат, а Antipollution system — система очистки выхлопа.

Пример: «Antipollution system faulty» — не действует система очистки в выпускном коллекторе.

Цифровые коды

Чаще всего в моторах EP6 и EP6DT выходит из строя ГРМ. Коды: от P0011 до P0014. Обычно можно видеть код 11 либо 14.

  • Код P0201, −02, −03, −04 сообщает о дефекте управления форсункой. Первый цилиндр — тот, который ближе к КПП.
  • P0565, P0591 — всё это относится к круиз-контролю (и только).
  • P0597 — P0599. Три кода неисправностей в термостате.
  • P1336 — обрыв датчика ДПКВ. Мотор даже не заведётся.
  • P1337-P1340 — цилиндры 1-4, пропуски зажигания.
  • P2178 — слишком насыщенная смесь. Диагностику начинают с проверки лямбда-зондов.
  • P0100 — неисправен модуль ДМРВ (обрыв датчика).

Здесь приведены самые частые ошибки. Но у фирмы Пежо их много:

  • P0030 — P0032, −37, −38, −53, −54, P0135, P0141, P2237, −44, −46 — ошибки подогрева лямбда-зондов.
  • P0117 — P0119 — ДТОЖ.
  • P0121 — P0123, также P2121 — P2123, P2176, P3015 — ДПДЗ.
  • P0130-P0133, P0138-P0140, P2231, −32, P2271, P3019 — сигналы лямбда-зондов.
  • P0171, −72, P1186, P2177 — P2196 — смесь.
  • P0215 — отказ главного реле.
  • P0220 — P0228, P2132 — P2140, P2270 — электронная педаль газа.
  • P0230 — P0232 — реле бензонасоса.
  • P0300, P1378 — пропуски зажигания/сгорания (редкие ошибки).
  • P0325 — P0328 — ДД.
  • P0351 — P0354 — замыкания в катушках, с 1 по 4.
  • P0443 — P0445 — клапан продувки адсорбера.
  • P0462 — P0464 — ДУТ.
  • P0501 — датчик скорости.
  • P2176, P3013, −14 — ошибки обучения ДЗ.
  • P3011-P3013 — ошибки регулирования ДЗ.
  • P3010 — заслонка блокирована.

Быстро подключаемся к OBD на Пежо 308 — видео


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector