Двухзонный климат контроль что это
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Двухзонный климат контроль что это

Alex-422 › Блог › Как это работает: климат-контроль

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

Работа климат-контроля в автомобиле

Когда-то появление обогрева на машине считалось верхом комфорта. Однако сейчас даже автоматического поддержания в салоне автомобиля температуры уже недостаточно. Как правило, при наличии пассажиров кому-то жарко, кому-то зябко, кому-то дует – каждому нужен свой микроклимат. Вот и появились такие устройства, как двухзонный климат-контроль, а также 3-х и даже 4-х зонный.

Оглянемся немного назад

Приводимые ниже сведения отрывочны, носят неполный характер и служат исключительно для получения представления о том, как появилась и развивалась система климат-контроля, в том числе 2-х и 4-х зонная.
Первые автомобили вообще обходились без обогрева салона. Естественно, что подобное не могло продолжаться слишком долго, и появилось устройство, обеспечивающее подачу горячего воздуха от двигателя автомобиля. Для этого на машине под передней панелью ставился специальный радиатор, который обдувался вентилятором, а горячий воздух поступал в салон.

Читать еще:  Что такое холостой ход автомобиля

Появление обогрев салона

Затем на автомобиле появилась полноценная система отопления, схема которой предусматривала подачу горячего воздуха и на задние места, регулировку температуры горячего воздуха и его количества, поступающего на обогрев. Принцип управления такой системой был предельно прост: жарко – убавил температуру или, что одно и то же, уменьшил количество воздуха, идущего на обогрев, холодно – прибавил, Контроль работы подобной системы осуществлялся исключительно по ощущениям водителя или пассажиров.

Охлаждение салона

Кроме проблемы борьбы с холодом появилась проблема борьбы с жарой. Хотя первые подобные системы были изготовлены давно, а идея кондиционера запатентована ещё в 1815 году, однако созданные образцы обладали слишком большими размерами, только к середине прошлого столетия удалось их привести к более-менее приемлемым величинам.

Тепло зимой, прохлада летом

Теперь все составные элементы системы присутствовали, и оставалось только ждать, когда появится полноценный климат-контроль. Однако первой оказалась система автоматического управления отопителем. На ее примере можно оценить однозонный принцип управления и контроля системы отопления. Такая схема управления предусматривала установку на потолке салона датчика температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопителя, а значит количество воздуха, поступающего на обдув в салон. В машине при таком подходе устанавливалась и поддерживалась постоянная температура, которая по желанию могла быть изменена с панели управления контроллера.

Работа климат-контроля

Климат-контроль в автомобиле явился принципиально новым этапом обеспечения комфорта в нем. В отличие от предыдущих вариантов схема его реализации предусматривала несколько другой принцип – обеспечение комфорта в салоне автомашины реализовывалось с использованием кондиционера. Именно его применение превращает обыкновенную систему автоматического управления отопителем в климат-контроль.

Самое главное достоинство подобной системы – устройство не использует непосредственно ни горячий воздух от двигателя, ни холодный воздух от кондиционера. В работе климат-контроля реализуется принцип смешения: холодный и горячий воздух смешиваются между собой, а смесь затем поступает в салон автомобиля.

Как это выполняется, можно увидеть на рисунке, приведенном ниже:

Такая схема работы системы предполагает, что устройство поддерживает в салоне заданную температуру изменением количества теплого и холодного воздуха, поступающего на смешение, а также общего его объема, поступающего внутрь автомобиля. Для этого используются разнообразные заслонки, изменение положения которых приводит к изменению температуры и объема кондиционированного воздуха, направляемого системой в салон.

Такой подход к организации работы климат-контроля позволяет получить определенные преимущества:

  • регулировку температуры в салоне при любых внешних условиях (жара или холод);
  • фильтрацию внешнего воздуха от пыли;
  • использование кондиционера дополнительно осушает воздух, что исключает запотевание стекол автомобиля при повышенной влажности;
  • исключает или, по крайней мере, уменьшает возможность возникновения простудных заболеваний, появляющуюся при обдуве холодным воздухом из кондиционера при жаре.

Кроме того, такая система подразумевает работу вообще без забора внешнего воздуха, для этого используется специальный клапан рециркуляции, перекрывающий его поступление в салон.

Однако, при всех отмеченных достоинствах, по своей сути – это однозонный вариант обеспечения заданных условий в салоне, т.е. по всему его объему поддерживается одна заданная температура. Для исключения отмеченного недостатка в работе системы был использован зонный принцип контроля температуры, в дальнейшем доведенный до создания 4-х таких зон.

Многозонный климат-контроль

Организация такой схемы работы климат-контроля подразумевает возможность установки и поддержания в разных местах автомобиля разной температуры. Самый распространенный вариант – 2-х зонный. При подобном варианте для пассажира на переднем сиденье и водителя может быть задана отличающаяся температура. Конечно, эта разница не может быть значительной, но при работе климат-контроля она есть и поддерживается устройством автоматически.
Однако это не единственный вариант того, как может быть реализован зонный принцип обеспечения комфорта.

Существуют такие его варианты:

  1. 3-х зонный, когда возможна установка и поддержание различной температуры на передних и на задних сиденьях;
  2. 4-х зонный, когда для каждого из пассажиров на заднем сиденье задается своя температура окружающего воздуха.

Однако во многих случаях, например, тот же 4-х зонный контроль является избыточным, особенно если вы предпочитаете перемещаться на машине в одиночестве или максимум вдвоем. В то же время он может оказаться чрезвычайно полезным при размещении пассажиров на заднем сиденье.

Стоит отметить, что работа такого устройства, как климат-контроль, когда предусматривается зонный принцип регулирования температуры, возможна при использовании специальных воздуховодов с дополнительными заслонками, датчиками и только под управлением специального контроллера. Как пример можно рассмотреть Climatronic, устанавливаемый на некоторых автомобилях семейства Volkswagen.

Climatronic

Climatronic – один из вариантов реализации системы управления в салоне микроклиматом. Существуют различные конструктивные исполнения, но Climatronic предназначен для автоматического управления смешиванием горячего и холодного воздуха, при этом поступление холодного воздуха обеспечивается применением кондиционера. Подобная схема работы основана на сравнении заданной и фактически достигнутой температуры в салоне.

Для реализации подобного режима в контроллер управления Climatronic приходит информация от электронных датчиков, она обрабатывается по заданному алгоритму, и согласно полученным результатам на исполнительные механизмы выдаются управляющие сигналы. Даже в случае возникновения каких-то неисправностей Climatronic переходит в аварийный режим и выполняет свои функции.
Управление работой Climatronic осуществляется с панели прибора, размещённой на консоли машины.

Системы существующего климат-контроля, используемые на современных автомобилях, отличаются большим разнообразием, позволяя создавать наиболее комфортные условия при движении как для водителя, так и для пассажиров. Для этого могут применяться такие системы, как 4-х зонные устройства, удовлетворяющие индивидуальные запросы каждого, находящегося в машине.
” alt=””>

Двухзонный климат контроль

С момента установки в машинах климатического контроля, находящиеся внутри люди смогли получить более высокий уровень комфорта. Система начала нести ответственность и за подогрев, и за охлаждение потоков воздуха, но и за состояние влажности, вентилирование, фильтрование от пыли. Прогресс не прервался, через некоторое время появились климат-контроли на две, три и даже четыре зоны.

Не пора ли вашему авто сделать развал схождение? Следуйте по ссылке, если вы живете в Симферополе.

Содержание:

Читать еще:  Как работает зажигание в автомобиле

Что это такое

Большинство водителей не сразу способны понять, как работает двухзонный климат контроль, его функциональные возможности. Но для начала необходимо понять, что он из себя представляет.

В основе заложены следующие составляющие:

  • установка. В ней объединены системы для вентилирования, фильтрования, кондиционирования;
  • управленческий блок. Представляет собой электроблок с программой.

Имеет свои датчики. С их помощью можно определить давление в кондиционере, температуру внутри салона и на улице, освещенность.
Электроблок принимает сигнальные импульсы, преобразует их в нужные показатели, передает на установки исполнительного характера, чтобы создать необходимые условия в транспортном средстве.


Принцип работы заключается в этом. Если иметь в виду двухзонный вариант, она удерживает под контролем водительское кресло и сиденье пассажира. Останется лишь подстроить программный блок.

Составные элементы

Уже выяснилось, в основе всего лежит блок управления с электрорегулировкой. С его помощью контролируется деятельность всех компонентов, с помощью которых устанавливаются климатические условия для находящихся внутри автомобиля людей. Работа таких компонентов отлажена до мелочей, каждый несет ответственность за свое предназначение, а в комплексе они представляют один организм. В каждом ЭБУ имеются:

  • заслонки;
  • испарительно-отопительный блок;
  • конденсатор;
  • контурная часть, по которой перемещается хладогент;
  • тепловой обменник;
  • вентиляторное устройство;
  • трубопровод, находящийся под обшивкой.

Принцип работы

Структура способна направить потоки в то место, где они необходимы, так что нет ситуаций, что ноги замерзают, а дышать нечем.

Это знакомо, когда с помощью кондиционера многие стараются нагреть в автомобиле воздух. Устройство проявляет заботу, чтобы водитель либо пассажир не получили переохлаждение даже тогда, когда в салоне выставлена невысокая температура, а за бортом довольно жарко.
В рабочих режимах данный климатический контроль может регулировать и поддерживать установленный режим, отправлять воздушные потоки, контролировать влажность, чтобы не запотевали стекла, фильтровать воздух.


Комплекс способен держать под контролем переднее стекло, ноги, стекло и ноги одновременно, лицо, ноги и лицо.

Эксплуатационные особенности

Возможность управления блоком отличается доступностью. Водителю достаточно задать нужный уровень, чтобы комплекс начал все контролировать сам.

С еще большим эффектом комплекс работает после включения циркулирования воздуха в машине. После этого работа идёт в режиме ожидания. Но при этом выбор направления потоков зависит от водителя, для чего ему следует перекрыть дефлекторы. Да и охлаждающий режим должен быть всегда задействован. Иначе на испарительном участке образовывается конденсат. В результате появляются не очень приятные запахи, а после долгой работы в данном режиме система и вовсе выходит из строя. Поэтому лучшим решением в этом случае будет устройство с комбифильтром.

Рабочие режимы

В любом виде устройства есть возможность управлять системой ручным и автоматическим способами. Но при первом варианте необходимо знать все особенности работы.


При ручном управлении возможно самому управлять скоростным режимом вентиляторных оборотов, обогревом, охлаждением и скоростью движения воздуха.

Наличие автоматики дает возможность системе работать самой. Для этого следует ввести необходимый режим и активировать устройство. Только на начальном этапе будет слышаться посторонний шум.
Понять особенности рабочего процесса просто, но следует все же изучить инструкцию по эксплуатации. Если соблюдать все требования, то система климатического контроля сможет проработать долгое время.

Что такое климат контроль в автомобиле

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Как работает климат контроль в автомобиле

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления) и как он управляет работой климат контроля и другими системами автомобиля.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Интерфейс для управления климат контролем

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.
Читать еще:  Как работает полный привод на ниссан кашкай

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Четырех зонный климат контроль

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

Читайте также: Как уменьшить расход бензина при использовании климат контроля или кондиционера.

Видео о климат контроле

Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector