Dot4 что это за программа
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Dot4 что это за программа

50002 › Блог › Тормозные жидкости — классификация, характеристики, взаимозаменяемость

В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.

Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.

Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.

Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.

Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.

Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.

Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.

Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.

Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая “воздушная пробка” может привести к неработоспособности тормозной системы.

Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.

Вязкость: у тормозной жидкости она должна оставаться постоянной, и при этом иметь инимальную зависимость от температуры в диапазоне во всем рабочем диапазоне температур: -40 — +100°C. Значение минимально уровня вязкости особенно актуально при низких температурах в современных автомобилях в которых применяются системы электронного управления устойчивостью движения (ESP), системы регулирования тягового усилия на колесах (TSC), а также антиблокировочной системы тормозов (ABS).

По стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость тормозной жидкости DOT 4 при -40°C не должна превышать 1800 мм2/с.Защита от агрессивного воздействия: тормозные жидкости не должны оказывать разрушающего воздействия на резиновые, пластиковые и металлические детали тормозной системы. Антикоррозионные качества любой жидкости определяется активностью ионов водорода (индекс рН) и этот параметр для тормозной жидкости должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единиц, и если меньше 7 — воздействует на сталь, если больше 12 — воздействует на цветные металлы. Антикоррозионные защитные свойства тормозной жидкости обеспечиваются добавлением специальных присадок.

Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.

DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.

Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать

одинаковые жидкости между собой.

Необходимо соблюдать правило по которому более высокий класс жидкости можно добавлять в более низкий, а наоборот смешивать нельзя. Например, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в этом случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 или DOT-5.1. Это даже улучшит свойства данной тормозной жидкости .
Тип жидкости
DOT 3
DOT 4
DOT 5.1

Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
205
230
260

Температура кипения “старой” жидкости, °C
140
155
180

Вязкость новой жидкости при температуре -40 °C, мм2/с
1500
1800
900

Тормозные жидкости DOT 4 — выбор «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды .

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи . Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Читать еще:  Как работает датчик скорости

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно .

Какую купить?

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, – разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость .

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Удаление HP Dot4Net: Удалите HP Dot4Net Навсегда

Что такое HP Dot4Net

Скачать утилиту для удаления HP Dot4Net

Удалить HP Dot4Net вручную

Получить проффесиональную тех поддержку

Читать комментарии

Описание угрозы

Имя исполняемого файла:

HP Dot4Net

Badware

Win32 (Windows XP, Windows Vista, Windows Seven, Windows 8)

Метод заражения HP Dot4Net

HP Dot4Net копирует свои файл(ы) на ваш жёсткий диск. Типичное имя файла (*.*). Потом он создаёт ключ автозагрузки в реестре с именем HP Dot4Net и значением (*.*). Вы также можете найти его в списке процессов с именем (*.*) или HP Dot4Net.

Если у вас есть дополнительные вопросы касательно HP Dot4Net, пожалуйста, заполните эту форму и мы вскоре свяжемся с вами.

Скачать утилиту для удаления

Скачайте эту программу и удалите HP Dot4Net and (*.*) (закачка начнется автоматически):

* SpyHunter был разработан американской компанией EnigmaSoftware и способен удалить удалить HP Dot4Net в автоматическом режиме. Программа тестировалась на Windows XP, Windows Vista, Windows 7 и Windows 8.

Функции

Удаляет все файлы, созданные HP Dot4Net.

Удаляет все записи реестра, созданные HP Dot4Net.

Программа способна защищать файлы и настройки от вредоносного кода.

Программа может исправить проблемы с браузером и защищает настройки браузера.

Удаление гарантированно – если не справился SpyHunter предоставляется бесплатная поддержка.

Антивирусная поддержка в режиме 24/7 входит в комплект поставки.

Скачайте утилиту для удаления HP Dot4Net от российской компании Security Stronghold

Если вы не уверены какие файлы удалять, используйте нашу программу Утилиту для удаления HP Dot4Net.. Утилита для удаления HP Dot4Net найдет и полностью удалит HP Dot4Net и все проблемы связанные с вирусом HP Dot4Net. Быстрая, легкая в использовании утилита для удаления HP Dot4Net защитит ваш компьютер от угрозы HP Dot4Net которая вредит вашему компьютеру и нарушает вашу частную жизнь. Утилита для удаления HP Dot4Net сканирует ваши жесткие диски и реестр и удаляет любое проявление HP Dot4Net. Обычное антивирусное ПО бессильно против вредоносных таких программ, как HP Dot4Net. Скачать эту упрощенное средство удаления специально разработанное для решения проблем с HP Dot4Net и (*.*) (закачка начнется автоматически):

Функции

Удаляет все файлы, созданные HP Dot4Net.

Удаляет все записи реестра, созданные HP Dot4Net.

Программа может исправить проблемы с браузером.

Иммунизирует систему.

Удаление гарантированно – если Утилита не справилась предоставляется бесплатная поддержка.

Антивирусная поддержка в режиме 24/7 через систему GoToAssist входит в комплект поставки.

Наша служба поддержки готова решить вашу проблему с HP Dot4Net и удалить HP Dot4Net прямо сейчас!

Оставьте подробное описание вашей проблемы с HP Dot4Net в разделе Техническая поддержка. Наша служба поддержки свяжется с вами и предоставит вам пошаговое решение проблемы с HP Dot4Net. Пожалуйста, опишите вашу проблему как можно точнее. Это поможет нам предоставит вам наиболее эффективный метод удаления HP Dot4Net.

Как удалить HP Dot4Net вручную

Эта проблема может быть решена вручную, путём удаления ключей реестра и файлов связанных с HP Dot4Net, удалением его из списка автозагрузки и де-регистрацией всех связанных DLL файлов. Кроме того, отсутствующие DLL файлы должны быть восстановлены из дистрибутива ОС если они были повреждены HP Dot4Net.

Чтобы избавиться от HP Dot4Net, вам необходимо:

1. Завершить следующие процессы и удалить соответствующие файлы:

Предупреждение: вам необходимо удалить только файлы, контольные суммы которых, находятся в списке вредоносных. В вашей системе могут быть нужные файлы с такими же именами. Мы рекомендуем использовать Утилиту для удаления HP Dot4Net для безопасного решения проблемы.

2. Удалите следующие папки:

3. Удалите следующие ключи иили значения ключей реестра:

Предупреждение: Если указаны значения ключей реестра, вы должны удалить только указанные значения и оставить сами ключи нетронутыми. Мы рекомендуем использовать Утилиту для удаления HP Dot4Net для безопасного решения проблемы.

Как предотвратить заражение рекламным ПО? Мы рекомендуем использовать Adguard:

4. Сбросить настройки браузеров

HP Dot4Net иногда может влиять на настройки вашего браузера, например подменять поиск и домашнюю страницу. Мы рекомендуем вам использовать бесплатную функцию “Сбросить настройки браузеров” в “Инструментах” в программе Spyhunter Remediation Tool для сброса настроек всех браузеров разом. Учтите, что перед этим вам надо удалить все файлы, папки и ключи реестра принадлежащие HP Dot4Net. Для сброса настроек браузеров вручную используйте данную инструкцию:

Читать еще:  Что такое вирусы биология

Для Internet Explorer

Если вы используете Windows XP, кликните Пуск, и Открыть. Введите следующее в поле Открыть без кавычек и нажмите Enter: “inetcpl.cpl”.

Если вы используете Windows 7 или Windows Vista, кликните Пуск. Введите следующее в поле Искать без кавычек и нажмите Enter: “inetcpl.cpl”.

Выберите вкладку Дополнительно

Под Сброс параметров браузера Internet Explorer, кликните Сброс. И нажмите Сброс ещё раз в открывшемся окне.

Выберите галочку Удалить личные настройки для удаления истории, восстановления поиска и домашней страницы.

После того как Internet Explorer завершит сброс, кликните Закрыть в диалоговом окне.

Предупреждение: В случае если это не сработает используйте бесплатную опцию Сбросить настройки браузеров в Инструменты в программе Spyhunter Remediation Tool.

Для Google Chrome

Найдите папку установки Google Chrome по адресу: C:Users”имя пользователя”AppDataLocalGoogleChromeApplicationUser Data.

В папке User Data, найдите файл Default и переименуйте его в DefaultBackup.

Запустите Google Chrome и будет создан новый файл Default.

Настройки Google Chrome сброшены

Предупреждение: В случае если это не сработает используйте бесплатную опцию Сбросить настройки браузеров в Инструменты в программе Spyhunter Remediation Tool.

Для Mozilla Firefox

В меню выберите Помощь > Информация для решения проблем.

Кликните кнопку Сбросить Firefox.

После того, как Firefox завершит, он покажет окно и создаст папку на рабочем столе. Нажмите Завершить.

Предупреждение: Так вы потеряте выши пароли! Рекомендуем использовать бесплатную опцию Сбросить настройки браузеров в Инструменты в программе Spyhunter Remediation Tool.

Тормозная жидкость ДОТ 4

Смотрите также

Какая тормозная жидкость лучше

Замена тормозной жидкости

Сколько тормозной жидкости нужно для замены

Как прокачать тормоза

    178 4 178k

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость имеет очень серьезные требования к стандартам, поскольку четкое срабатывание тормозов зависит не только от тормозных колодок, но и в первую очередь именно от состояния жидкости в тормозной системе. В процессе эксплуатации её свойства ухудшаются, поэтому ТЖ требует периодической замены.

Безопасное управление автомобилем подкреплено безопасностью и стабильной работой тормозов

Тормозные жидкости принято классифицировать в соответствии с нормами транспортного министерства США (Department of Transportation), что, в сокращенной аббревиатуре, будет звучать как DOT. Классификационными показателями ТЖ является температура кипения и вязкость. Классы тормозной жидкости получали свою маркировку департамента, который её произвел, вследствие чего, возникли такие общепринятые классы как: DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1. DOT 4 наиболее часто применяемая в тормозной системе разных автомобилей, именно поэтому мы и хотим уделить такое внимание тормозной жидкости ДОТ 4, написав целую статью.

Технические характеристики ДОТ 4

Основу всех тормозных жидкостях кроме DOT 5 (применяется силикон) составляют полиэтиленгликоли и полиэфиры борной кислоты. Основные физико-химические характеристики DOT 4 и других тормозных жидкостей, которые определяют качество:

  • вязкость;
  • температура кипения;
  • антикоррозийность;
  • гигроскопичность.

Минимальная температура кипения тормозной жидкости

График вязкости ТЖ DOT-3, DOT-4, DOT-5 и DOT-5.1 в зависимости от температуры

Вязкость ТЖ DOT-4 должна составлять более 750 мм2/с, но не больше 1800. Она отвечает за качество работы тормозов. Чем ниже вязкость, тем быстрее передается тормозное усилие.

По стандартам, температура закипания тормозной жидкости ДОТ 4 – не ниже 250 °C (если новая без влаги) и не ниже 165 градусов с количеством влаги до 3,5% (старая, так называемая, мокрая ТЖ).

Антикоррозийность тормозной жидкости связана с кислотностью, которая должна составлять – рН 7,0 – 11,5. Защитные свойства от коррозии обеспечивают дополнительные специальные присадки.

На гигроскопичность влияют бораты, которые используются в составе ТЖ, способны связывать молекулы воды попадающиеся из воздуха в процессе эксплуатации, но все равно, со временем, влага накапливается, ведь гликолевые тормозные жидкости гигроскопичны.

Отличия тормозной жидкости DOT-4 от DOT 3, DOT 5 и DOT 5.1

Как уже разобрались, в тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5.1 химическая основа одинаковая, но все же, температура кипения и абсорбция влаги, за счет дополнительных присадок и боратов разная, поэтому свойства, как и их применяемость, отличаются.

Основные классификационные показатели тормозной жидкости

DOT 3 — в основе этой жидкости являются соединения 2-х атомных спиртов гликолей. Именно поэтому она очень гигроскопична, а еще сильно агрессивна к краске и к резиновым тормозным прокладкам, что не позволительно в тормозных системах современных автомобилей. Так что такую жидкость стараются не использовать, а если и заливают, то только в старые автомобили с барабанными или дисковыми (только на передних колесах) тормозами, ведь ее цена невысока и для эконом варианта хорошо справляется со своей задачей в течение полутора лет.

Что нужно знать про тормозную жидкость?

DOT 5 максимально приближена к идеальным параметрам, поскольку, за счет того, что в основе силиконы, она имеет и высокую температуру кипения, и низкую вязкость, обладает хорошими смазывающими свойствами, нейтральное отношение к резине и металлам, а впитывание влаги из окружающей среды происходит очень медленно. Такие свойства позволяют производить замену жидкости класса ДОТ 5 раз в 5 лет.

Но не все так хорошо как может показаться — при таких отменных технических характеристиках жидкость DOT 5 тоже имеет свой недостаток — она не предназначена для применения в автомобилях с системами АБС. Во-первых, из-за того, что силикон отталкивает воду и не смешивается с жидкостью, она может замерзать при низких температурах. Во-вторых, она имеет высокую степень аэрации (насыщается воздухом).

Исходя из всех характеристик других тормозных жидкостей, видим, что жидкость ДОТ 4 имеет самые оптимальные показатели, именно поэтому она так популярна и наиболее применяемая в автомобилях стандартной эксплуатации.

Цветовая маркировка тормозной жидкости

Отличаются ли тормозные жидкости по цвету?

Стандарт FMVSS №116 ДОТ, а также другие, разработанные позднее (SAE J 1703 и ISO 4925), требуют цветовую маркировку тормозной жидкости по специфике основы, дабы исключить возможность смешать категорически несовместимые жидкости. Но такое отличие не даст возможности определить, что у вас залито: ДОТ 3, ДОТ 4 или ДОТ 5.1, ведь у таких жидкостей зачастую будет один цвет – янтарно-желтый, а вот уже силиконовую жидкость класса ДОТ 5 принято окрашивать в розовый.

Кроме цвета на бутылке обязательно должна присутствовать надпись «SILICONE BASE» (SBBF) для DOT-5 и «NON-SILICONE BASE» (NSBBF) на бутылке с жидкостью класса DOT-5.1.

Совместимость тормозных жидкостей

На вопрос: «можно ли смешивать тормозные жидкости» следует ответить следующее. Противопоказаний смешивания тормозных жидкостей группы DOT, в составе которых гликоли и полиэфиры нет, то есть жидкости класса ДОТ 3, ДОТ 4 и 5.1 могут смешиваться, хотя это и не рекомендовано. Как правило, допускается лишь доливка, и то нужно придерживаться правила смешивания.

Общие сведения про ТЖ и как правильно подобрать

Не совместимы тормозные жидкости лишь если пытаться мешать силиконовую ДОТ 5 или рассчитанную на работу ABS с любой другой. Так что, если возникнет потребность в смешивании, то внимательно читайте все надписи, маркировка таких ТЖ указывается отдельно. То есть, даже если стоит выбор, можно ли смешивать DOT 5.1 и DOT 5.1/ABS, то ответ – однозначно нельзя! Такой категорический запрет связан с тем, что в этих жидкостях имеется другой химический состав добавок и их стабильность в «миксе», не может гарантироваться.

Из выше изложенного можно сделать вывод что:

  • в тормозную жидкость ДОТ 3 можно доливать ДОТ 4 или ДОТ 5.1;
  • в жидкость ДОТ 4 тоже можно добавить 5.1;
  • в ТЖ класса 5.1 не можно долить DOT 3 или 4.

Смешивание жидкостей с гликолевой и силиконовой основой вызывает химическую реакцию, результат которой будет не соответствовать требуемым стандартам к ТЖ. При переходе с одного класса жидкости на другую нужно хорошо промыть тормозную систему новой тормозной жидкостью. Причем вы должны знать, что заменить силиконовую жидкость класса ДОТ 5 на любую гликолевую почти не возможно. Так как тормозные магистрали автомобиля не рассчитаны на агрессивную реакцию и произойдет банальное разрушение резиновых уплотнений.

Читать еще:  Стойка стабилизатора что это

Срок службы тормозной жидкости

Срок службы и срок годности тормозной жидкости хоть и разные вещи, но в данном случае они почти идентичны, поскольку ТЖ одинаково впитывает в себя влагу как из раскрытой бутылки (хранящейся в гараже), так и с расширительного бачка с жидкостью в авто. Поэтому, даже если на автомобиле ездить очень мало, то все равно через два года придется её менять.

Определить сроки замены тормозной жидкости как DOT 4 так и других можно при помощи специального тестера замеряющего процент воды, накопленной в жидкости. Чтобы температура кипения «сырой» жидкости не падала ниже 155 – 180 °C влаги должно быть не более 3,5 процентов, дабы избежать закипания ТЖ и появления паровых пробок, приводящих к отказу тормозов в экстремальных нагрузках на тормозную систему.

График состояния тормозной жидкости в зависимости от значения влажности.

Даже несмотря на то, что жидкость в тормозных контурах не циркулирует и менее контактирует с атмосферой, нежели в бачке, где проверяется её состояние (влажность может отличаться и быть ниже), она подлежит замене, поскольку в трубках возле тормозных суппортов ТЖ часто и сильно нагревается, и в результате теряет свои изначальные свойства.

Какая тормозная жидкость ДОТ 4 лучше

Авторынок не скупится на количество разнообразных фирм, предлагающих купить свою ТЖ, как класса ДОТ 4, так и ДОТ 5.1 или других. Так что у автовладельца, естественно, возникает закономерный вопрос: «какая лучшая тормозная жидкость?»

Лучшая ТЖ должна обладать:

  • высокой температурой кипения (с запасом);
  • хорошими смазывающие свойствами;
  • достойной низкотемпературной вязкостью;
  • отличной защитой от коррозии всех деталей тормозной системы.

В разрезе классов – всегда нужно применять ту жидкость, которая указана в рекомендациях автопроизводителя. А вот относительно марок, то тут несколько сложнее, ведь чтобы понять какую лучше купить тормозную жидкость, нужно просмотреть характеристики каждой из них, почитать отзывы, увидеть сравнительные тесты.

Какую ТЖ лучше купить

Топ 7 наиболее часто используемых и не предвзятых марок тормозной жидкости ДОТ 4 выглядит так:

Первую позицию держит европейский “Castrol” – имеет отличные показатели и по вязкости, и по температуре кипения, но может смущать дополнительной защитой как от подделки, так и от влияния внешней среды, поскольку не имеет припаянной фольги на горлышке бутылки.

Второе место удерживает американская “Hi-Gear HG7044” – технические характеристики в соответствии с нормами и цена будет немного ниже.

Liqui Moly DOT 4 так же можно поставить на одну позицию с Hi-Gear. Эта жидкость имеет высокий показатель температуры кипения, обладает хорошим антикоррозионным свойством и отлично подходит для автомобилей с ABS.

На третьей позиции может с уверенностью оказаться “Mobil Brake Fluid DOT 4“. Европейская минеральная тормозная жидкость, которая может похвастаться оптимальным показателем вязкости и стабильности.

Далее идут отечественные жидкости, такие как: Sintec Super DOT-4, РосДот 4 Life Safety, Аляска DОТ-4.

Прежде чем покупать тормозную жидкость, нужно изучить все её допуски, маркировку и другую информацию, такую как назначение и, обязательно, дату изготовления, указанную на упаковке, ведь ТЖ имеет срок годности. Наилучшие показатели характеристик имеет жидкость DOT 4 class 6. Дабы не купить подделку, также всегда обращайте внимание на целостность упаковки и дополнительные методы защиты. Несмотря на рейтинг самых популярных и лучших тормозных жидкостей, иногда, все же лучше отдать предпочтение производителю, бутылка которого будет запечатана фольгой, ведь она дает возможность не только дополнительно защитить жидкость от проникновения влаги, но и обезопасить от приобретения некачественного товара. Опытные автовладельцы советуют покупать ТЖ известных компаний, которые являются партнерами крупных автоконцернов.

JenRom Blog

Любой конец является началом…

Свежие записи

Недавние комментарии

Александр к записи Настраиваем поддержку HP Laser…
FululaGorb2 к записи Установка OpenCV на Linux
Анатолий к записи Настраиваем поддержку HP Laser…
Vladimir к записи Virtual Box в максимально скры…
cjechoel к записи Настраиваем Raspberry Pi для р…

Рубрики

Настраиваем поддержку HP LaserJet 1010 в Windows 8 и Windows 7

Я очень много печатаю дома и в связи с этим много денег уходит на картриджи к струйному принтеру. В один прекрасный момент картриджи закончились, а распечатать нужно было здесь и сейчас. Я обратился за помощью к соседям и у одного из них оказался старый лазерный принтер, но, к счастью, Mac распознал его без проблем. После того как работа была выполнена я хотел отнести принтер законному владельцу, но он сказал, что тот ему не нужен и его вообще хотят выкинуть т.к. он только занимает место.

Так как я не всегда дома и ноутбук почти всегда со мной, а кроме меня принтером пользуется еще и сестра, было принято решение подключить его к домашнему серверу и настроить общий доступ,

Тут я и столкнулся с неприятностью: На офф сайте производителя нет драйверов для 7 и 8 версий Windows. Для меня это не было особой проблемой, т.к. на моем домашнем сервере крутится куча виртуальных машин и поставить еще одну с Windows XP не составляло проблем. Так я и поступил. В итоге принтер подключен к хосту и проброшен в виртуальную машину с XP, которая работает в headless режиме, при запуске всегда открывается google chrome и принтер становится доступен через google cloud print.

Так как в качестве гипервизора установлен VirtualBox при отключении и повторном включении питания принтера USB устройство может отключаться от виртуальной машины некорректно и приходится перезагружать хост.

Сегодня я решил, что эту проблему нужно в конце концов решать и решил:)

Дорогие читатели, предлагаю вам очень простую и подробную инструкцию под подключению, установке и натройке драйверов для старого, но надежного принтера HP LaserJet 1010.

Заходим в панель управления и находим там раздел устройства и принтеры, В этом разделе видны подключенные принтеры, сканеры и мультимедиа и прочие устройства. Нам нужно добавить новый принтер. Для этого в верхней части окна необходимо нажать на кнопку «Добавить принтер»

Начнется поиск устройств, но наш принтер все равно не будет найден, поэтому этот пункт можно смело пропустить нажав на кнопку «Нужный принтер отсутствует в списке» и затем на кнопку «Далее».

В следующем окне выбираем пункт «Добавить локальный или сетевой принтер с параметрами, заданными в ручную» и нажимаем «Далее».

Из списка портов нужно выбрать «DOT4_001», если его нет, то можно скачать здесь

Для windows 7 можно из предложенного списка выбрать «HP LJ 3055 PCL5», но для Windows 8 такого пункта нет, а PCL 6 нас не устраивает. Кстати, по windows 7 можно посмотреть более краткую инструкцию здесь. Для windows 8 скачиваем с официального сайта универсальный драйвер PCL 5 (HP Universal Print Driver for Windows — PCL 5).

После загрузки его нужно распаковать в папку на диске С для удобства. Потом эту папку можно удалить. После распаковки будет предложено установить идущие в комплекте драйвера. Это нам не нужно, поэтому смело отказываемся.

Теперь в мастере установки нажимаем «установить с диска» и попадаем в меню выбора файлов. Нам нужно зайти в папку, в которую были распакованы файлы установщика и указать первый файл в качестве целевого.

Нам будет предложено установить один из двух вариантов принтера. Я попробовал с первым и все заработало, поэтому второй я даже не проверял,

После чего можно заменить имя принтера на удобное и сделать его принтером по умолчанию.

Я использую Google Cloud Print для печати с других компьютеров. Для настройки принтера в GCP достаточно зайти в настройки браузера, нажать показать дополнительные настройки, зайти в настройки принтеров и выставить галочки напротив тех принтеров, к которым хотите предоставить доступ через облачный сервис.

Если есть какие-то вопросы — задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector