Что такое выезд на встречную полосу движения
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Что такое выезд на встречную полосу движения

Какая сплошная неподсудна

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение – лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для “Российской газеты” разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной – разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение – это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 – тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое – остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет – то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 – выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф – от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор – о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он “совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом”. Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение – поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней – сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах “Российской газеты”.

Bushak › Блог › Когда выезд на встречку не карается лишением прав

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение — лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для “Российской газеты” разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной — разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение — это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 — тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое — остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет — то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 — выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф — от 1000 до 1500 рублей.

Читать еще:  Насос ножной автомобильный какой лучше

Особый разговор — о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он “совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом”. Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение — поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней — сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 — за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.

Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах “Российской газеты”.

Выезд на встречную полосу 2019

Поговорить о такой проблеме и такой теме ПДД: выезд на встречную полосу (в простонародии встречка) или дорогу с односторонним движением. Данная статья будет интересна для водителей, которым необходима самозащита в суде или в ГИБДД. Тем более, что в последнее время возникает достаточно большое количество спорных ситуаций, связанных с этим нормативом правил. Остановимся на теме поподробнее и разберем основные моменты связанные с поведением водителя при выезде на полосу встречного движения.

Выезд на полосу предназначенную для встречного движения

В качестве примера рассмотрим ситуацию, где водитель едет по дороге объезжая какое-то препятствие, например припаркованный автобус, он проезжает мимо. Слева у него сплошная линия разметки, его останавливают и вменяют ему нарушение пункта правил 11, то есть неправомерный выезд на полосу встречного движения.

Соответственно сотрудники ДПС уверяют его в том, что он выехал на дорогу, предназначенную для встречного движения, и тем самым нарушил требования правил дорожного движения и составляют протокол. Сотрудник ДПС составляет протокол и отправляет на разбор в ГИБДД, пишет в протоколе объяснения и дальше идет все по процедуре. Сразу по вопросу, являться ли в ГАИ?

Практика дел по выезду на полосу для встречного движения

Раньше практика была такова, что ГАИ автоматически отправляла дела в суд, так как данная статья предусматривает возможность назначения штрафа или лишения права управления, а ГИБДД не может лишить прав, может назначить только штраф. Инспекция снимала с себя ответственность и никогда не рассматривала это дело в автоматическом режиме, отправляла, даже не читая документы.

Разбор штрафов в ГИБДД

Сейчас на 2019 год практика потихоньку меняется. И в случае если у лица нет жестких нарушений правил дорожного движения и штрафы оплачены, то они могут назначить штраф прямо в ГАИ. Это относительно радует. Потому что чем меньше дел и меньше водителей, которым требуется помощь, то соответственно проще работать и можно заниматься более тяжкими делами, а не тратить на некоторые дела, которые более простые, свое время.

Так как в данной статье мы описываем правонарушение административного характера, рекомендуем вам обратить внимание на материал Административное правонарушение: административная ответственность за нарушение правил дорожного движения размещенный на нашем сайте.

Выезд на встречную полосу: суд

Первое: после того как на юриста или на его подзащитного составили административный материал, по факту выезда на встречку, в суд, им нужно понять был ли сам факт нарушения или все же не был. То есть выехал ли он на дорогу с односторонним движением или на полосу дороги предназначенной для встречного движения или такого факта не было. Законно ли вменяют правонарушение или нет. Также нужно установить есть ли какая-то доказательная база.

Видеозаписи с камер наблюдения

Видеозапись, которая объективно наглядно покажет данное правонарушение и что в ней содержится. Значит, чтобы это все понять, нужно объективно собрать все данные. В суде после ознакомления с материалами дела юристы или сам водитель должен оценить и изложить свою версию судье: было ли правонарушение или не было. В случае если правонарушения не было или водитель информирует такую версию и по какой-то причине сотрудники ГАИ вменяют ему правонарушение из-за каких-то обстоятельств: не видели, перепутали машину. Много бывает случаев.

Конечно, во втором случае все происходит за одно заседание. Редко кого-то лишают прав в случае если лицо или его защитник подал ходатайство, где изложил все смягчающие обстоятельства, которые не позволяют судье назначить лишение права управления.

Повторное нарушение и как оспорить встречку?

В данном случае нужно понимать, что повторное правонарушение в течение года будет грозить лишение прав на год и доказать невиновность в суде по аналогичной статье уже тяжело. Очень тяжело по 12.15 часть 5 статьи КоАП доказать невиновность. Последнюю практику по данным делам мы собрали в статье: “Как оспорить лишение прав по ПДД при выезде на встречную полосу?“

Сбор доказательств по делу о выезде на встречку

Итак, далее идет правонарушение, которого по версии защиты лицо не совершало и попало в суд для рассмотрения данного дела. Что нужно установить и что нужно понять, какие методы сбора доказательств нужно использовать. Защитнику или водителю необходимо обойти всю территорию предполагаемого места правонарушения. Осмотреть места на крыше дома на предмет камер наружного наблюдения, камер с домофонов, на заправках. Может, есть какие-то кадры проезда автомобиля и отсутствие выезда на встречную полосу.

Проведение осмотра места происшествия

При этом в таких организациях как заправки и другие учреждения обычно видео хранится порядка семи дней. То есть, если водитель или его защитник сразу не предприняли какие-либо действия, это видео будет уничтожено и доказать невиновность этим путем будет невозможно. Еще нужно выехать на место и где-то выяснить соответствует ли данная разметка, данный знак под который он въехал требованиям ГОСТ.

Обратите внимание правильно ли нанесена разметка, соответствует ли нормативам ее световозвращательная способность, видно ли ее и так далее. Конечно в этой ситуации проще ориентироваться на мнение действующих юристов, имеющих ежедневную практику в этих вопросах. Например, знаете ли вы, что:

ГОСТ говорит о том, что знаки должны быть не закрыты ветками, на них должна отсутствовать реклама.

То есть соответственно линия разметки должна быть четко видна, четко отображаться и не иметь двоякого восприятия. Очень часто бывает, что линия разметки затерта, закрыта снегом. Это вполне может служить поводом для оспаривания протокола. Но конечно, важно правильно составить апелляцию и представить ее в соответствующие органы. Уточните бесплатно вашу ситуацию в форме ниже:

Согласование дорожных знаков

Также необходимо уточнить в процессе рассмотрения данного дела, установлен ли знак на законных основаниях. То есть, согласована ли установка данного знака со службами города, вписана ли она в схему дорожного движения по городу. Допустим, если данный знак стоит при въезде на автозаправку, но он не согласован со службами в городе и отсутствует на схеме дорожного движения города. Соответственно этот знак нельзя признать законным и даже его наличие на месте не дает оснований для лишения права управления или производства по делу по данной статье.

Например, как в этом видео, где знак установлен не по нормативу:

Оспаривание на основании дорожных знаков

Исходя из этих данных, можно получить данные в дирекции по организации дорожного движения. Это можно сделать через суд и также можно послать индивидуальный запрос. Правда, согласно закону для физических лиц организации отвечают в течение 30 дней.

Заключение. Смягчающие обстоятельства при “встречке”

Избежать ответственность в виде лишения права управления можно с помощью ходатайства перед судом назначения минимального наказания в виде административного штрафа. Где можно оплатить половину по скидке от сотрудников ГАИ. При этом нужно понимать, какие смягчающие обстоятельства можно предоставить или отсутствие отягчающих обстоятельств.

Если отягчающие обстоятельства есть то смягчающие обстоятельства должны полностью переигрывать отягчающие. Отягчающими обстоятельствами являются привлечение лица к административной ответственности в части главы 12 КоАП в течение года.

Хотим так-же обратить внимание на правильное оформление протокола при фиксации правонарушения. Ведь если этот документ заполнен с ошибками или неточностями – это прямой повод его оспорить. И такая же ситуация может возникнуть если соблюсти рекомендации данные в статье выше.

Бесплатная консультация автоюриста по телефону

То есть любое правонарушение, связанное с управлением транспортным средством в течение года будет являться отягчающим обстоятельством. Конечно доказывать правонарушения долго муторно тяжело, но это возможно доказать особенно в суде. Иногда их первой инстанции, иногда во второй инстанции можно доказать свою правоту.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД звоните напрямую на бесплатный федеральный номер юридической поддержки:

8-800-555-67-55 доб.496

Добрый день!
На меня составлен протокол по части 4 ст. 12.5 (при повороте налево выехал на полосу встречного движения)
Протокол был составлен в другом регионе, я в протоколе ходотайствовал рассмотреть по месту жительства.
Прошла неделя – никаких уведомлений нет.

Подскажите – куда я могу обратиться что бы узнать что по моему вопросу происходит?
Как минимум что бы срок 50%й скидки на штраф не пропустить.

Читать еще:  Кашкай или асх что выбрать

Здравствуйте!
Не совсем понятно ваше нарушение: статья 12.5 КОАП РФ: “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак “Инвалид” – вы видимо имели ввиду статью 12.15: “Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона”; п.4: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления.

Давайте рассмотрим ваш вопрос исходя из сути указанного вами нарушения. В соответствии с КОАП данное правонарушение ст.12.15 п.4 предусматривает наказание в виде штрафа 5000р, либо лишение права управления ТС от 4 до 6 месяцев. В этом случае (когда рассматривается дело, предусматривающее в качестве наказание лишение водительских прав) сотрудник ГИБДД не может рассмотреть ходатайство о переводе протокола по месту жительства, это делает судья, которому передадут ваше дело. После этого вам отправят уведомление о переводе рассмотрения дела о выезде на полосу встречного движения – в суд по месту заявленному вами в ходатайстве. Процесс этот не быстрый – приготовьтесь к рассмотрению дела в суде и очень рекомендуем это делать в сопровождении адвоката. Необходимо выстроить линию защиты с правильным представлением суду доказательств вашей невиновности. Отметим, что практика судебных процессов, по данному нарушению, такова, что подзащитным часто удается избежать наказания в виде лишения права управления – если есть основания для этого у судьи. Но, при этом, как правило – суд не освобождает от наказания в виде выплаты штрафа 5000 рублей.

Теперь по поводу штрафа – если вы имеете доказательства и готовы рассматривать дело в суде, оспаривать правонарушение указанное в протоколе – вы должны понимать, что процесс этот занимает определенное время. Если вы готовы выплатить штраф и инспектор, в протоколе вынес именно его – в качестве наказания, то нет необходимости усложнять себе жизнь переносом рассмотрения по месту жительства и т.п. Сроки затянутся и вы не сможете выплатить штраф с 50% скидкой.

По поводу – куда можно обратиться: вы можете позвонить в Дежурную часть отделения ГИБДД составившее протокол и уточнить эту информацию. К сожалению, исходя из практики – она не всегда оказывается актуальной. На данном этапе только суд по месту ходатайства известит вас о получении вашего дела на рассмотрение – гарантированно.

Если у вас остались вопросы – обращайтесь за юридической консультацией в форму бесплатного вопроса юристу или по телефонам указанным на сайте.

Ситуации с выездом на встречку и штрафы за нарушения ПДД

Выезд на полосу встречного движения – это перемещение через разметку на ту часть дороги, которая предназначена для транспортировки в обратном направлении. Санкции в случае нарушения правил могут подразумевать административный штраф или изъятие водительских прав. Выезд на встречку при несоблюдении требований разметки и ПДД является грубой ошибкой, т. к. может повлечь аварию и гибель участников.

Что такое выезд на полосу встречного движения

Законом точно не установлен перечень ситуаций, в которых фиксируется движение по встречной полосе, однако участники правоотношений могут самостоятельно определить характер нарушения. Полосой считается любой участок дороги, использующийся для перемещения ТС и имеющий достаточную для этого ширину. Наличие или отсутствие линий не является ключевым признаком, т. к. они могут быть повреждены.

В РФ на дорогах с двусторонним движением ТС должны перемещаться по правой стороне. Это закреплено законом. При отсутствии 2 полос транспортировка традиционно осуществляется только в 1 сторону. Направление можно определить с помощью установленных знаков. Выезд на встречную полосу фиксируется, если машина выезжает на ту часть дороги, по которой транспортные средства должны двигаться в обратную сторону.

При каких условиях возможен выезд на встречную полосу дороги?

Иногда перемещение по встречной части дороги допускается. Традиционно не карается кратковременное пересечение линии или проезд по ней. Это возможно при возникновении следующих условий:

  1. Обгон тихоходных ТС. Для предотвращения скопления машин разрешается пересекать сплошную линию разметки. Тихоходные ТС отмечаются специальными символами (треугольниками) и способны развить скорость не выше 30 км/ч. К подобным средствам относится специальная дорожная техника для ремонта.
  2. Объезд препятствий по встречной. Закон не устанавливает точный перечень возможных ситуаций. Легальный объезд происходит в случае, если нельзя продолжить перемещение в прежнем направлении по указанной полосе. Причиной может стать неподвижный объект, обвал грунта и т. д. Запрещен объезд на дороге с 4 полосами или более. При наличии 3 частей нельзя выезжать на левую. Запрещается выезд на встречку, если рядом располагается железнодорожный переезд.
  3. При наличии временной (желтой) разметки. Если она проходит через чужие полосы движения, водитель может двигаться по ней, не создавая помехи. Традиционно такая разметка оставляется при проведении дорожных работ или наличии иных препятствий, которые невозможно быстро устранить.
  4. Обгон. Разрешается совершать при отсутствии запрещающей линии. Обгон по встречке можно сделать, если есть прерывистая разметка. В ряде случаев маневр запрещен. Например, при наличии знаков. Водитель должен грамотно оценить время и расстояние. Нельзя совершать двойной обгон, если другая машина уже выехала на встречку.

Дополнительно разрешается пересекать встречную часть дороги при выезде, во время поворота, для остановки на обочине и т. д. Каждый случай рассматривается индивидуально в зависимости от условий и возникших обстоятельств.

Различные дорожные ситуации и штрафы

Чтобы ответить на вопрос о том, какой штраф за выезд на встречную полосу придется заплатить, необходимо учитывать ряд обстоятельств. Например, перемещение по дороге с односторонним движением в обратном направлении является нарушением, которое с высокой вероятностью может стать причиной аварии. За подобную ошибку водителя могут лишить прав.

В редких случаях выезд вопреки правилам признается крайней необходимостью. Судебная практика показывает, что даже при угрозе ДТП такой маневр чаще всего становится причиной штрафа или изъятия прав. Если водитель пытался избежать аварии, ему придется найти свидетелей и доказать, что он соблюдал дистанцию, а резкое торможение не могло смягчить удар. Выезд на встречную чаще всего считается необходимостью, если пешеход нарушил правила, а водитель мог сохранить ему жизнь только таким способом.

Объезд препятствий и выезд на встречную

Выезд возможен, если дорога заблокирована неподвижными объектами. Не допускается перемещение на чужую полосу в случаях, когда спереди едет медленное ТС. Тогда выезд будет считаться обгоном. К числу возможных препятствий относятся следующие:

  1. Другие ТС, которые не способны продолжать движение из-за выхода из строя. Водитель должен установить специальные знаки и включить аварийную сигнализацию, чтобы обозначить машину как препятствие.
  2. Посторонние предметы. Сюда относятся деревья, строительные материалы и другие массивные объекты, которые оказались на дороге и блокируют проезд.
  3. Дефекты дорожного полотна. Для легального объезда они должны представлять угрозу для жизни водителя и пассажиров или для целостности автомобиля. К таким дефектам относятся открытые люки, ямы и т. д.
  4. Ремонтная техника.

Автомобиль без знаков и сигнализации препятствием не считается, поэтому выезд на встречку в таких случаях является обгоном. Если машина неправильно припаркована, водитель обязан вызвать инспектора ГИБДД, доказать невозможность объезда без пересечения разметки и получить разрешение. В ряде случаев приходится ждать владельца ТС. Однако в действительности данные способы используются редко, т. к. они ресурсоемки, поэтому водителям рекомендуется использовать видеорегистратор или сфотографировать припаркованную машину на случай судебного разбирательства.

Ответственность за выезд через сплошную разметку зависит от степени угрозы для других участников движения. Если ТС не попало в ряд встречных машин, сумма штрафа не превысит 500 руб. В противном случае придется заплатить 1000–1500 руб. Если одновременно будет доказано, что препятствия не было, водителя лишат прав на 4-6 месяцев.

Выезд на встречку при повороте налево

Езда по встречной стороне на перекрестке возможна в 2 случаях. Водитель может совершить обгон до того, как повернул, или переместиться на чужую полосу после маневра. В первом случае при отсутствии пересечения сплошной линии и пешеходных переходов неподалеку действия владельца ТС могут быть законными. Разрешается совершать обгон, если машина едет по главной дороге и нет регулировщика или светофора.

Если автомобиль оказался на чужом полотне дороги после поворота или был совершен нелегальный обгон, штраф за встречку составит 5000 руб. в случае, если водитель не создал аварийную ситуацию. Максимальное наказание – изъятие прав на 4-6 месяцев.

Разворот с выездом на полосу встречного движения

Разворот может выполняться на перекрестке или вне его. В первом случае необходимо занять крайнее левое положение. Совершать разворот на перекрестке, если сходятся дороги с 2 полосами, нельзя, т. к. водителю придется сместиться на крайнюю правую часть или использовать задний ход. На прямых дорогах допускается использование пространства возле обочины, если места для маневра недостаточно. При этом водитель должен пропустить других участников и убедиться, что он никому не мешает.

Нельзя совершать разворот в тоннелях, при наличии пешеходных переходов неподалеку, через сплошную разметку, в условиях ограниченной видимости, на остановках и т. д.

При развороте выезд на встречную носит кратковременный характер, т. е. отсутствует движение по чужому полотну дороги в течение продолжительного времени. Штраф за данное нарушение не превышает 1500 руб.

Выезд на дорогу с односторонним движением

Движение в обратную сторону при одностороннем перемещении является грубым нарушением ПДД. Легкое наказание (размер штрафа – 5000 руб.) применяется, если водитель раскаивается и время транспортировки было относительно небольшим. Такое может произойти при развороте и последующей парковке, если дорога была пустой. Чаще водителей лишают прав на 6 месяцев. При повторном нарушении действует новый штраф – отстранение от вождения на год.

Перестроение на полосу реверсивного движения

При движении по реверсивной полосе перестраиваться разрешается только в том случае, если виден следующий светофор и на экране горит разрешающий сигнал. Сменить часть дороги можно в любой момент.

Правилами разворот на реверсивных полосах через разделительную разметку слева не запрещен прямо, но можно обнаружить косвенные указания на невозможность такого маневра. На подобных дорогах разрешается менять направление движения только в случае, если обе части предполагают перемещение в одну сторону. По этой причине запрещен выезд на чужую часть дороги и пересечение крайней левой разделительной черты.

Читать еще:  Что такое лямбда зонд в автомобиле

Не разрешается занимать реверсивную полосу при выключенном светофоре. Это связано с тем, что с другой стороны экран может функционировать. В результате водитель займет чужую часть дороги. Штраф за подобный маневр составляет до 5000 руб. При повторном нарушении водителя лишат прав на 4-12 месяцев. При нарушении требований сигнала светофора штраф составит 1000 руб. Если водитель не успеет занять правую полосу при выезде с дороги, ему придется заплатить 500 руб.

Когда можно отстоять свои права?

Для предотвращения спорных ситуаций и получения наказания за езду по чужой стороне рекомендуется использовать видеорегистратор. Зафиксированные доказательства помогут при судебном разбирательстве. Это важно в тех случаях, когда мнение сотрудника ГИБДД не совпадает с указанным в ПДД РФ или может трактоваться двусмысленно.

Правилами предусмотрено существование крайней необходимости нарушения норм. Наказание может быть смягчено, если водитель докажет, что иного способа решения проблемы не было, а причиненный вред оказался меньше, чем возможный при стандартном соблюдении ПДД. Однако судебная практика показывает, что такие случаи редки.

Не забирают водительские права при относительно небольших нарушениях правил. Например, при объезде препятствий, если факт наличия помехи был установлен. Лишение прав происходит лишь в том случае, если человек ошибочно принял обгон за объезд. Подобное может произойти при выезде на встречную часть из-за остановившегося автобуса или медленного ТС.

Разворот с перемещением на чужую часть дороги предусматривает штраф. Это связано с отсутствием факта движения в обратном направлении. При совершении нарушения водитель лишь пересекает разметку.

Если факт нарушения очевиден, рекомендуется не пытаться доказать свою невиновность. Не следует принимать агрессивную позицию и приводить доводы для смягчения наказания, если их уже рассмотрели. Традиционно раскаяние позволяет сменить санкции с изъятия прав на штраф (5000 руб.).

Не удастся сохранить права при наличии отягчающих обстоятельств. К таким относятся создание аварийной ситуации или произошедшее по вине водителя ДТП, алкогольное опьянение, отсутствие признания своей вины, многократные нарушения и т. д.

Могут ли лишить прав за повторный выезд на встречку?

Возможность лишения прав за встречку зависит от обстоятельств, при которых было совершено нарушение, позиции водителя и прошедшего времени с момента выплаты предыдущего штрафа. Законом установлено, что повторным выездом считается тот, который был совершен в течение года после предшествующего наказания. Если промежуток превышает 12 месяцев, нарушение не будет считаться рецидивом, поэтому будут применены стандартные санкции.

Наказание за выезд на встречную полосу при рецидиве смягчается при стандартных условиях: отсутствие угрозы для жизни и здоровья окружающих, признание вины, наличие крайней необходимости и т. д. Например, если водитель ранее совершал разворот или неправильный объезд препятствий, суд может рассмотреть дело в индивидуальном порядке и обязать человека выплатить штраф.

При грубых нарушениях ПДД и отсутствии убедительной доказательственной базы участника могут лишить прав на год. Повышает риск наличие угрозы для жизни и здоровья других участников движения. Например, при пересечении сплошной и близком расположении пешеходного перехода вне зависимости от присутствия людей на нем в момент совершения нарушения будут выбраны наиболее строгие штрафные санкции.

Санкции за выезд на встречку зависят от способа регистрации нарушения. Если в процессе принимал участие сотрудник ГИБДД, высока вероятность лишения прав. Если нарушение было зафиксировано камерами, традиционно водитель получает штраф. При повторном выезде его размер составляет 5000 руб.

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Последнее обновление: 26.03.2020
4 комментария

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Штраф за выезд на встречную полосу

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 26.03.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector