Что такое ксенон в машине
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Что такое ксенон в машине

Что такое ксенон в машине и как решить проблему с освещением

Качество ночного автомобильного освещения напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. По статистике из-за недостаточной видимости случается большинство аварий в темное время суток. В отличие от обычных галогенных фар именно ксенон частично справляется с этой проблемой. Давайте разберемся, что такое ксенон в машине. Это название особого газа, который закачивается в газоразрядные лампы. Из-за различий в принципах работы, такие фары дают свет в два раза ярче.

Можно поставить ксенон, как на ближний, так и на дальний свет фар. Чаще всего используется именно ближний свет, потому что его больше используют, чем дальний. Существует установка на оба варианта освещения – это называется биксенон. Установка такого света гораздо сложнее стандартного, потому что требует расчетов, а также установки специального оборудования. Вам понадобиться специальный блок розжига, который будет влиять на эффективность освещения.

У ксенонового освещения есть несколько неоспоримых преимуществ по сравнению с галогеновыми фарами:

  • привлекает внимание участников движения;
  • снижается утомляемость глаз при езде на машине с такой установкой;
  • ресурс работы повышается в 5 раз;
  • не выгорает и не становится тусклее;
  • отличная видимость при влажности и в тумане;
  • не перегорают из-за неровностей дороги потому что не имеют нитей накаливания;
  • потребляют меньший заряд аккумулятора;

Поскольку оборудование подбирается индивидуально и зависит от цоколя или типа автомобиля, то многие не знают, как самостоятельно выбрать ксенон на машину. Если у вас есть бортовой компьютер, то такие фары подойдут просто идеально, потому что они не вызовут ошибку света в системе.

Какие бывают марки ксенона

Рассмотрим три основные марки ксеноновых фар на рынке:


Первые производятся в Корее и имеют немало положительных отзывов от потребителей. Это освещение имеет мало брака и отлично показывает себя в работе: не дает сбоев, не зависит от погодных условий. Хотя оптимальным показателем световой температуры является 6000 Кельвинов, но эта марка имеет разнообразные варианты, начиная с 4300К. Вся продукция имеет защиту от короткого замыкания.

Компания Hella может похвастаться тем, что её продукцию устанавливают в автомобили марок Audi, BMW и Mercedes. Доверие таких крупных производителей гарантирует высокое качество. Весь комплект этой фирмы состоит из блока розжига собственной марки и ламп от Philips или Osram. Производится в Германии.

Наконец, ксенон от производителя Philips, название которого говорит само за себя. Компания давно зарекомендовала себя на рынке, выпуская качественную бытовую технику и электронику.

Для простоты сравнения я представил варианты в удобной таблице:

Sho ME Hella Philips
Плюсы — низкая цена

— процент брака почти равен «0»

— сразу же разжигает лампу

— не бродит отражатель

— надежность (лампы из прочного кварцевого стекла)

— большая история разработок

Минусы — розжиг лампы около минуты

— бывают перебои

— страдает герметичность

— неприметный дизайн

— высокая цена


Ознакомьтесь с техническими характеристиками:

Минимальная световая температура

Максимальная световая температура

Световая энергия в потоке

Температурный диапазон работы

Минимум 200 часов

Более 500 часов

От 6 мес. до года

Вышеобозначенные бренды предлагают по следующим стартовым ценам:

  • Sho ME – от 2000 рублей;
  • Hella – от 6000 рублей;
  • Philips – от 8000 рублей.

Многие отказываются от такого освещения, когда узнают, сколько стоит ксенон на машину. Но такие затраты довольно быстро себя окупят, вы не будете так часто менять лампочки фар. К тому же у вас не перегорит фара после попадания в хорошую яму, потому что дорожные условия на ксенон не влияют. Не стоит соглашаться на меньшую цену за эти марки, потому что вам, скорее всего, предложат подделку. Установка ксенона в салон обойдётся в 5 тысяч рублей. Это оптимальный вариант, где из машины сделают гирлянду.

Мой случай

Меня тема ксенона заинтересовала, потому что нужен был ксенон на грузовую машину. Я часто езжу по трассе, а ночью очень уставали глаза, поэтому пришлось поискать комплект на мой грузовик. Знаю, что лучше ставить на ближний свет, но моргать при таких фарах бесполезно. Так что мои товарищи по трассе могли остаться без нужных на дороге предупреждений, к тому же входная мощность нужна была на 24V.


Корректор фар у меня есть, так что не надо было покупать всю фару целиком. Блок розжига пришлось поискать, но подошли блоки, рассчитанные на показатели от 9 до 36 Вольт. Да, еще мне потом сказали, что должен быть омыватель фар на ксеноне (это прописано в ГОСТе), но я смотрю народ и без этого ставит. Установили мне все довольно быстро, разница огромная, пока никто еще не моргал, что я их слеплю – главное, правильная регулировка и следование стандартам.

В России уже борются активно с ксеноновыми фарами. Просто на некоторых автомобилях освещение переваливает все разумные пределы. Сам нередко замечал, как на магистрали кто-то из водителей врубал дальний, да такой сильный, что просто жуть. Приходилось отвечать тем же. Врубал дальний свет и слепил его, после чего человек сразу же переключался на человеческие нормы. Это я к тому, что нужно уважать друг друга и стараться не делать из автомобильных фар настоящий прожектор.
Вернуться вверх

Принцип работы ксеноновых фар в автомобиле

Ксеноновая лампа – это искусственный свет, который исходит из электрической дуги в колбе, заполненной ксеноном.

Ксеноновые фары уже давно и прочно закрепились в жизни автомобилистов. С каждым днем все больше и больше людей засматриваются на данный инструмент.

Особенности ксеноновых фар

Существует множество особенностей ксеноновых фар. Вот несколько из них:

  • Первая особенность таких фар связана с тем, что в лампе отсутствуют спирали.
  • Данные фары оснащены линзами, которые имеют переменный фокус. Они изменяют направление света самой лампы.
  • Ксеноновые фары могут прослужить около двух тысяч часов. А мощность одной лампы составляет всего 35 Вт.
  • Сейчас каждый водитель хочет улучшить свой автомобиль и сделать его более модным. Ксеноновые фары выглядят престижно. Небесный свет фар — это не только красиво, но и современно.

А существуют ли минусы?

Да, данные фары не только имеют свои достоинства, но также есть и недостатки.

  • Ксеноновые фары — удовольствие дорогое. Не каждый автовладелец может себе это позволить.
  • Из-за неправильной установки, свет может быть очень ярким. Это отрицательно действует на встречные машины.
  • Если одна лампа перегорит, то менять придется сразу обе. Для чего это нужно? Чтобы свет всегда был равномерным.

Эксплуатационные преимущества

Любой водитель проводит за рулем 10-15% своего времени. И чтобы обеспечить максимальные удобства при поездках, нужно как можно лучше укомплектовать свой автомобиль.

Чем лучше будут фары, тем легче будет путь. Обзор дороги в несколько раз улучшится, особенно в темное время суток и в дождливую погоду. Для чего это нужно? Чтобы безопасность движения была на высоте.

Итак, в чем же все-таки преимущества ксеноновых ламп?

  • Они выдают в несколько раз больше света, нежели галогенные лампы.
  • Потребляют меньше электрической энергии.
  • Свет излучает не спираль, которая раскалилась, а инертный газ – ксенон.
  • Излучается яркий свет. Слегка голубоватый оттенок улучшает видимость ночью. Водители лучше видят дорожные знаки, свет не режет глаза встречным машинам.
  • Длительный срок службы. В ксеноновых лампах нет нитей, поэтому ничего там перегореть не сможет. Ксеноновые фары наполнены газом.

Устройство и принцип работы

Лампа состоит из специальной трубки и прочного стекла, которые хорошо запаяны. Внутри, под большим давлением, находится смесь инертных газов. Большая часть состоит из ксенона.

Также внутри этой лампы имеется два электрода. Они обеспечивают пропуск электрического тока и образуют электрическую дугу для розжига газа. Чтобы газ включился в работу, необходимо потребить большое количество энергии, которая превращается в высоковольтный импульс.

Трубка – это стеклянный корпус. Сама же трубка может иметь разную форму. В этот самый инструмент по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми активизируется электрическая дуга. В трубке существует и другой электрод. Он расположен вертикально вдоль всей трубки. Он ионизирует газовый состав и запускает разряд.

Как происходит работа ксеноновых ламп?

Происходит это в несколько шагов.

  • Шаг первый. Благодаря блоку розжига, происходит подача высоковольтного импульса до 30000 Вольт.
  • Шаг второй. Активизируется электрическая дуга.
  • Шаг третий. Благодаря ионизации газа, через который под большим напряжением проходит ток, создается вспышка белого света. Данный процесс очень важен, т.к. необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы.
  • Шаг четвертый. Ток проходит через газ и активирует работу атомов ксенона.
  • Шаг пятый. Атомы ксенона помогают электронам переходить на орбиты с более высокой энергией.
  • Шаг шестой. Электроны постепенно возвращаются к первоначальным орбитам, при этом образуя энергию, которая будет выраженная в форме фотона. Это обеспечивает подачу яркого и насыщенного света.

Для чего их вообще устанавливают?

Самая главная причина установки таких фар заключается в освещение. По сравнению с галогенными лампами, ксенон побеждает по всем параметрам. Яркость выше, цветовой спектр лучше. В дождливую погоду ксеноновый луч не отражается от капель воды, а проникает сквозь них. Водитель всегда видит перед собой четкий горизонт. Ксеноновые фары – это комфорт и безопасность.

А еще ксеноновые фары — это новый и более развитый уровень комфорта. Глаза не напрягаются и не устают, ведь дорога всегда хорошо освещена. И это все благодаря ксенону.

Наказание за ксенон

На данный момент сотрудники ДПС следят за тем, чтобы водители использовали только правильные источники освещения. По этой причине большинство владельцев ТС стараются опасаться карательных санкций.

Использовать ксеноновые фары можно, если они установлены легально. Однако на практике показано совсем другое. Сотрудники ГИБДД часто применяют статью КоАП РФ 12.5. Там говорится о том, что управлять машиной запрещено, если на ней установлены приборы, которые нарушают требования «Основных положений по допуску ТС…». Это приводит к наказаниям.

Вывод такой: установка ксеноновых лампочек не является нарушением, если она обусловлена техническими особенностями ТС.

Что будет за ксенон?

Обычно за использование ксенона в фарах назначают штраф или лишают прав.

Какой штраф за ксеноновые фары

Если все-таки водителя поймали, а это может случиться, даже если машина не движется, а стоит на месте. Сотрудник ДПС может обнаружить автомобиль с нештатным ксеноном и отправить его на проверку. Если выяснится, что ксенон установлен неправомерно, то автолюбителю придется заплатить штраф в размере трех тысяч рублей. Также автомобиль лишается ксенона по ч 1 ст. 12.4 КоАП РФ.

Лишают ли прав за ксенон

Если ксеноновые фары были самостоятельно установлены. Лишение прав колеблется от 6 месяцев до 1 года.

Заключение

Установка ксенона – это не дешевое удовольствие. Здесь придется хорошо потратиться. Но использование таких ламп обеспечит водителям только комфортное вождение в любое время года.

Если после ксенона автолюбитель захочет вернуть галоген, то ему будет не хватать яркости и насыщенности. Снова появятся проблемы с видимостью.

Также нужно помнить, что за использование нелегального ксенона можно получить штраф, а еще хуже – лишение прав. В некоторых случаях этого можно избежать.

Что такое ксенон и биксенон в авто? В чём отличие?

Практически каждому владельцу автомобиля время от времени приходится совершать поездки в темное время суток. Для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности на дороге, необходимо хорошее освещение лежащей перед колесами трассы.

И если большинство городских улиц и придомовых площадок более-менее хорошо освещены, то на загородных трассах и в небольших поселках приходится полагаться только на свет фар своего автомобиля. Сегодня на смену галогеновым лампам пришли более яркие и качественные ксеноновые и биксеноновые фары. Что они собой представляют и в чем различие между ними? Рассмотрим подробнее.

Ксеноновые лампы

Ксеноновыми называют газоразрядные лампы, заполненные специальным инертным газом – ксеноном. Для того, чтобы лампа давала яркое мощное свечение к ксенону добавляют некоторые специальные добавки – соли некоторых металлов. Газоразрядные лампы работают совершенно на ином принципе, нежели привычные лампы накаливания.

Источником света становится мощный электрический разряд, наподобие того, который образуется при работе электросварочного аппарата. Блок розжига электролампы создает на электродах высоковольтные импульсы, результатом которых становится мощный разряд, испускающий яркое свечение.

Благодаря заполнению колбы инертным газом других последствий, кроме светового излучения, разряд не имеет. На сегодняшний день ксеноновые лампы признаны наиболее яркими, мощными и долговечными, а поэтому – идеально подходящими для автомобильных фар. Важный нюанс: свет от ксеноновых фар хотя и обладает высокой яркостью, но не слепит глаза водителям во встречных автомобилях.

Биксеноновые лампы

По принципу работы биксеноновые лампы практически не имеют отличий от ксеноновых: в них тоже используется свечение электрического разряда в нейтральной газовой среде. Но, в отличие от ксеноновых ламп, которые используются только в качестве источников ближнего света, биксеноновые могут играть роль как ближнего, так и дальнего освещения автомобилей. Разница кроется в конструкции.

Важной деталью биксеноновой лампы является блок управления, которые смещает экран лампы, изменяя фокусное расстояние. Соответственно, световой пучок либо рассеивается перед автомобилем, либо фокусируется в узкий луч и направляется вперед в качестве источника дальнего света.

Управление реализовано на основе электромагнита. Биксеноновая лампа, таким образом, выполняет две функции – ближнего и дальнего света.

Что лучше – ксенон или биксенон?

Если делать выбор между галогеновой и ксеноновой лампой, то для ближнего освещения в любом случае лучше выбрать ксенон: эти лампы не только дают более яркий свет, но и существенно более долговечны.

Замена ксеноновой лампы потребуется не ранее чем через два года эксплуатации. В качестве источника дальнего света в обычном автомобиле, как правило, оставляют галогеновую лампу.

Те же, кто решает установить биксеноновые фары, сталкиваются с необходимостью кардинальной переделки электросети автомобиля для того, чтобы оборудовать подключение не только питания биксеноновой лампы, но и ее управляющего блока. Это достаточно сложная и дорогостоящая работа.

В лучшем положении здесь оказываются владельцы автомобилей, у которых изначально в качестве фар используются лампы с двумя нитями накаливания. Здесь переделки для биксенона будут минимальными. Если же в автомобиле реализован режим раздельного освещения ближнего и дальнего света, переделка может встать в достаточно крупную сумму.

Эксплуатационные отличия ксенона

По своим свойствам свет ксеноновых фар имеет некоторые особенности:

— спектр излучения ксеноновой лампы имеет более высокую частоту световой волны, чем галогеновой, поэтому рассеивается более интенсивно, и при более высокой мощности на дальнем расстоянии улучшения освещенности практически нет;

— при эксплуатации биксеноновой лампы в режиме дальнего света близлежащий участок перед автомобилем будет освещен довольно слабо;

— наиболее корректной является установка ксенона в фару с предварительным монтажом собирательной линзы и полировкой рассеивателя для ближнего света.

Опытные автовладельцы считают оптимальной комбинацию ксеноновой лампы в качестве фары ближнего света, и галогеновой – для дальнего освещения.

Обзор: “Что такое ксенон?” (Xenon, H >

Автомобильная ксеноновая технология была разработана более десяти лет назад двумя известными фирмами «HELLA» и «PHILLIPS» совместно и за это время получила очень широкое распространение

Что же такое ксенон (xenon)? Это принципиально новая технология света, основанная на свечении электрической дуги, образующейся при пропускании электрического тока через газовую среду. Ксеноновая лампа – это газоразрядный источник света высокого давления. В отличие от обычной вакуумной или галогеновой лампы у ксеноновой лампы нет нити накаливания, источником света является электрическая дуга, которая возникает между двумя электродами, расположенными внутри герметичной стеклянной колбы, наполненной парами ртути и смесью инертных газов, одним из которых в частности является ксенон. Для образования электрической дуги необходим кратковременный разряд с достаточно высоким напряжением – 25000 Вольт. Чтобы преобразовать автомобильные 12 Вольт в 25000 В необходимо специальное устройство – ксеноновый блок (блок розжига). Для дальнейшего поддержания и стабилизации дуги также используется ксеноновый блок.

Фактически, с обычными лампами ксеноновые не имеют ничего общего, конечно, кроме того, что они тоже «умеют» светить. Причем «делают это» ксеноновые (xenon) лампы значительно лучше галогеновых. Светоотдача ксеноновой лампы в 2,7 раза выше, чем у галогеновой, то есть, проще говоря, ксенон светит почти в три раза ярче, чем галоген, что обеспечивает водителю хорошую видимость на дороге даже в плохих погодных условиях. При правильной регулировке ксеноновой и галогеновой оптики ксеноновая фара освещает дорожное покрытие практически в два раза дальше, чем галогеновая. В отличие от галогена, спектр света ксеноновой лампы максимально приближен к дневному, солнечному свету, гораздо более привычному для человеческого глаза, что позволяет водителю на большем расстоянии различать препятствия на трассе. По статистике, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в условиях плохой видимости в тёмное время суток. При установке на автомобиль ксенона повышается безопасность всех участников дорожного движения: Вас, Ваших пассажиров, пешеходов.

В белом дневном спектре свечения ксенонового света намного проще ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию, чем в свете галогеновой лампы, в котором преобладает желтый оттенок. В ксеноновом свете водитель может гораздо раньше заметить внезапно возникшее препятствие на дороге, намного лучше видна дорожная разметка.

Вследствие того, что ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, которая может перегореть в момент включения или порваться от тряски при движении автомобиля, срок службы ксеноновой лампы гораздо больше, чем галогеновой. Заявленный заводом-изготовителем срок службы ксеноновых ламп составляет 2000 часов, что эквивалентно 100 000 километров пробега в городском режиме, не выключая фар. Для сравнения, у самых продвинутых галогенных ламп заявленный срок службы 700 часов.

Мощность ксеноновых ламп составляет 35 Ватт, что обеспечивает пониженную нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Для сравнения мощность стандартных галогеновых автомобильных ламп составляет 55 Ватт.

Многие автовладельцы придерживаются мнения о том, что проблему автомобильного освещения можно решить с помощью установки более мощных галогеновых ламп или ламп с изменённым за счёт напыления на колбе спектром свечения. Во-первых, использование более мощных ламп увеличивает нагрузку на бортовую сеть автомобиля, во-вторых, появляется реальная вероятность испортить оптику автомобиля: это может вызвать отслоение магниевого покрытия с отражателя или оплавление самого отражателя или стекла фары, в-третьих, напыление работает как светофильтр и задерживает часть светового потока лампы, за счёт чего такая лампа сильнее нагревается, уменьшается её ресурс.

В отличие от галогена, ксенон (xenon) – «холодный» свет. Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные. Дело в том, что у галогеновой лампы около 70% потребляемой энергии идет в тепло, и лишь 30% процентов преобразуется в световую энергию. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу, и лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева. Так, например, галогеновая лампа мощностью 55 Вт создает световой поток 1500 Лм, в то время как 35 Вт ксенон создает световой поток 3200 Лм.

Устанавливая на свой автомобиль ксенон (xenon), Вы увеличиваете безопасность вождения, одновременно с этим улучшая внешний вид Вашего авто, делая его более престижным.

Штраф за ксенон в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудники ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего “обидчика”, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2020 году

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов – проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых “неправильными” одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Размер штрафа составляет 500 рублей.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и штраф за ксенон наложен быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Читать еще:  Как работает коробка автомат
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector