Что лучше ваз 2131 или нива шевроле
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Что лучше ваз 2131 или нива шевроле

Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?

Классическими модификациями внедорожного семейства АвтоВАЗ являются Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Первая модель – это классическая Нива, которая выпускается серийно с 1977 года. Вторая получила название «Крокодил», возможно за удлиненную базу. Третья модель – интегрированная разработка АвтоВАЗ и General Motors. Любитель активного отдыха, решившийся на приобретение автомобиля подобного класса, непременно станет перед проблемой выбора. Чтобы сделать полноценный обзор и анализ, придется сравнить эти модели одновременно по нескольким параметрам:

  • Экстерьер;
  • Интерьер;
  • Прочность кузова;
  • Проходимость;
  • Технические характеристики;
  • Стоимость.

Документация, содержащая характеристики и параметры, однозначного решения вопроса не предоставляет, так как «голые» цифры вряд ли будут наглядно отображать ситуацию. Здесь желательно учитывать мнение владельцев, отзывы, комментарии автоэкспертов. Наглядным подходящим способом сравнить автомобили ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 и Нива Шевроле служит выделение достоинств и недостатков по каждому приведенному пункту.

Экстерьер

Внешность классического внедорожника не подвергается обсуждению, ибо классика считается своеобразным «эталоном». Однако 40 лет для одного и того же концепта, пусть даже и удачного, — это относительно много. Сторонники прежнего экстерьера (ВАЗ 2121) считают, что завод предоставил максимум возможностей для тюнинга. Противники же осознают моральное устаревание привычных обликов Нивы.

По поводу удлиненной версии позиции поделились далеко не в равном соотношении. Под термином «Крокодил» вряд ли понимается изящное и грациозное животное. Однако ВАЗ 2131 приобрел своих поклонников, ведь внедорожник с возможностью полноценной посадки пассажиров заслуживает внимания.

Дизайн Шевроле более современный и до сих пор конкурирует с дизайном некоторых «одноклассников», хотя производство «Шевика» началось с 2002 года. К недостаткам интерьера скептики относят низкую «психологическую проходимость». Владельцы подсознательно стараются уберечь авто от случайных вмятин или царапин, которые можно получить на бездорожье.

Интерьер

Здесь все предельно просто. Отличий во внутренней отделке автомобилей ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131 не наблюдается. Это куча пластика, который по современным меркам считается низкокачественным.

Особенности сборки порождают подвижность частей, что приводит к излишним шумам, скрипам и прочим звукам в салоне. Убранство же «Шевика», хоть сегодня и не выдерживает никакой критики, но все же немного разнообразнее.

У него качественнее пластик, обшивка дверей, элементы управление. На минуточку можно даже забыть, что речь идет о разработке конца 80-х годов.

Прочность кузова

Первенство делят между собой ВАЗ 2121 и Шевроле. База классической Нивы более короткая, что увеличивает прочность. Но лонжероны Шевроле прочнее. Для точного ответа на вопрос сравнения, требуется проводить специальные испытания. Естественно, для владельца это невозможно, да и не целесообразно.

Прочность кузова ВАЗ 2131 ниже, чем у «собратьев». Одно время бытовало мнение, что при проезде по глубоким неровностям такой кузов может не выдержать и даже разрушиться. Сегодня этот миф развеян практикой эксплуатации, однако не нужно обладать специальными знаниями, чтобы понимать, что на элементы кузова с длинной базой приходится большая нагрузка. И если она не превышает предела прочности, то все равно приятного в этом мало.

Владельцам таких авто следует внимательнее следить за состоянием несущих частей кузова и лонжеронов.

Проходимость

В вопросе проходимости первое место хочется отдать победителю многократных международных состязаний, туров и заездов по бездорожью Ниве 2121. Она показала прекрасные результаты на каменистой местности, ухабистых дорогах, вязком грунте. Авто остается проходимым даже при диагональном «вывешивании».Короткая база способствует преодолению препятствий различной сложности.Однако и в этом вопросе есть свое «НО». На ровной поверхности в вязком грунте или на заснеженных трассах Нива 2131 показывает лучшие результаты за счет инертности. Масса автомобиля помогает преодолевать препятствия (песок, снег, вязкий грунт), возникшие на горизонтальных поверхностях. На ухабах, колеях, выбоинах и прочих неровностях ВАЗ 2121 неоспоримо попадает в лидеры по проходимости.

Несмотря на то, что в техническом плане Нива Шевроле кардинально ничем не отличается от своего предшественника, на практике она показывает не такие результаты по проходимости. Причиной тому служит более длинная база, ниже расположенные бампера, наличие навесного пластика и молдингов. Опять же следует учесть ту невысокую «психологическую проходимость», о которой было сказано выше.

;

Технические характеристики Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле

В этом пункте мы собрали все оставшиеся показатели, так как ряд параметров остался без внимания. Перечислим хотя бы приоритетные.

  1. Плавность хода.
  2. Уровень комфорта.
  3. Динамика.
  4. Управляемость.
  5. Безопасность.

Представленный перечень далеко не полный, ведь оценивать автомобиль можно гораздо детальнее, вплоть до каждого узла.

Но для обзорной статьи указанных параметров будет достаточно. Это основополагающие показатели для возможного владельца или для типичного заинтересованного лица.

По плавности хода лидером является удлиненная версия внедорожника, так как ее масса существенно превышает массу «Шеви» и классической Нивы. Однако если вспомнить такое понятие, как комфортность управления, то лидерство перейдет именно к Шевроле Ниве. Причиной тому служит усилитель руля (хотя на современных версиях классической ВАЗ 2121 устанавливают усилитель и кондиционер), более удобная посадка водителя, улучшенная шумоизоляция, эргономика. Конструкторам ВАЗа удалось без технических преобразований изменить некоторые кинетические качества Шевроле Нивы. К примеру, перераспределение центра масс привело к повышению устойчивости на дороге, что напрямую влияет на плавность хода. Также к второстепенным факторам можно отнести и сниженную вибрацию.

Для сравнения динамики нельзя только лишь основываться на мощности двигателя. Существует множество примеров, в которых автомобили с меньшей мощностью обладают высокими скоростными качествами. Благодаря улучшенной аэродинамике и обтекаемости Шевроле Нива стала более управляемой, предсказуемой и динамичной.

В плане безопасности все модели автомобилей Нива существенно отстают по современным меркам от существующих конкурентов, но даже если рассматривать сравнение Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле, то в этом плане Нива Шевроле смотрится более выгодно. Эта выгода проявляется даже по уровню пассивной безопасности.

Стоимость

Наконец-то мы подошли к самому животрепещущему вопросу – стоимости и стоимости обслуживания. И если ВАЗ 2131 и ВАЗ 2121 находятся примерно в одной ценовой категории, то «Шеви» обойдется покупателю в 1,5 раза дороже. Не все так просто и с обслуживанием.

Тенденция АвтоВАЗа заключается в том, чтобы с минимальными издержками перенастроить производство.

В итоге получаются автомобили с одинаковыми техническими узлами, но с некоторыми особенностями их установки или настройки. К сожалению, за эти особенности приходится платить. Так, техническое обслуживание Шевроле Нива, в пересчете на определенный километраж пробега, тоже обойдется дороже. Традиционно считается, что доступность запчастей на «Шевик» ниже, однако в настоящее время эта информация уже не актуальна. В качестве итога можно отметить, что среди всех моделей Нивы нет ярко выраженного флагмана, и каждая модель находит своего покупателя.

Читать еще:  Кашкай или асх что выбрать

Лада Нива и Chevrolet Niva — близкие родственники или просто однофамильцы

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива – яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики

Модель ВАЗ 2131 1.8 ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузова Универсал Универсал
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Длина 4240 мм 3900 мм
Ширина 1680 мм 1700 мм
Высота 1640 мм 1640 мм
Колесная база 2700 2450
Колея передняя 1430 1430
Колея задняя 1400 1400
Объем багажника минимальный 265 л 320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно
Объем двигателя 1774 см 3 1690 см 3
Тип цилиндра Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Ход поршня 85 мм 80 мм
Диаметр цилиндра 82 82
Степень сжатия 8,4 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность 82/5200 л. с. 79/5200 л. с.
Крутящий момент 139/3200 н*м 127/3400 н*м
Топливо АИ-92 АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Постоянный, на все колеса Постоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка) 5 5
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвески Винтовая пружина Независимая
Тип передней подвески Винтовая пружина Зависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Червячный редуктор Шестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 65 л 58 л
Время разгона (0-100 км/ч) 22 c 17 c
Максимальная скорость 135 км/ч 150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 12,3 9,6
Клиренс 228 мм 200 мм
Снаряженная масса автомобиля 1370 кг 1300 кг
Допустимая полная масса 1870 кг 1750 кг
Размер шин 175/80 R16 205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Что лучше ваз 2131 или нива шевроле

А новая 31-ая Нива 286 тысяч стоит

Не для работы, а в личное пользование, если б для работы – то сразу, даже не думая, брать крокодила или обычную ниву.

Читать еще:  Воск карнаубский что это

Если сравнивать нового крокодила за 286 тыр и б/у шниву за 300, то неизвестно еще, кто будет дороже в эксплуатации первые 1-2 года. Посколько на новую машину еще надо музыку, резину (2 комплекта), сигналку, противоугонки, комплект защит РК+двигло, легкий лифт не помешает (а не снимут ли за это с гарантии?) и добавить сюда стоимости первых ТО. На шниве придется тоже, конечно, вложиться – то своими силами в неофициальном сервисе(сильно дешевле ТО у официалов) да те же внедорожные ништяки типа защит, лифта, хотя если сильно постараться – там все это будет. Почему-то кажется, что шнива дешевле обойдется за первые 1-2 года. Зато она будет намного комфортней и удобней крокодила. А уж вопрос по поводу гарантии – это больная тема, дешевле и намного спокойней будет пройти первое ТО и, если не вылезет сильных косяков – положить на эту гарантию.

Интересно раньше лучше была стойкость? Просто знаю Ниву длинную ей больше 10 лет вроде на вид целая ржавчин не видно.

Зато она будет намного комфортней и удобней крокодила.

Интересно раньше лучше была стойкость? Просто знаю Ниву длинную ей больше 10 лет вроде на вид целая ржавчин не видно.

Видел семилетку-шнивку, состояние кузова – на 4+, ржи не видно, сколы не цветут, зазоры маленькие. А нивы, классики и зубилы по части коррозионной стойкости сильно отстают от шнивы.

Пусть уже автор покатается на обоих автомобилях и выводы сделает.

Пусть уже автор покатается на обоих автомобилях и выводы сделает

Да я катался уже. Понял, что у Нивы сиденья гамно, из-за них такой дискомфорт и получается, если возьму Ниву сиденья менять буду полюбому. При мерно на такие

А новая 31-ая Нива 286 тысяч стоит

Не для работы, а в личное пользование, если б для работы – то сразу, даже не думая, брать крокодила или обычную ниву.

Если сравнивать нового крокодила за 286 тыр и б/у шниву за 300, то неизвестно еще, кто будет дороже в эксплуатации первые 1-2 года. Посколько на новую машину еще надо музыку, резину (2 комплекта), сигналку, противоугонки, комплект защит РК+двигло, легкий лифт не помешает (а не снимут ли за это с гарантии?) и добавить сюда стоимости первых ТО. На шниве придется тоже, конечно, вложиться – то своими силами в неофициальном сервисе(сильно дешевле ТО у официалов) да те же внедорожные ништяки типа защит, лифта, хотя если сильно постараться – там все это будет. Почему-то кажется, что шнива дешевле обойдется за первые 1-2 года. Зато она будет намного комфортней и удобней крокодила. А уж вопрос по поводу гарантии – это больная тема, дешевле и намного спокойней будет пройти первое ТО и, если не вылезет сильных косяков – положить на эту гарантию.

А новая 31-ая Нива 286 тысяч стоит

ну я ездил. как уже писал – личных было две нивы коротких (одна старая 213-я 96 го года, одна с гуром 214-я 06-го года), и два шевика (04-го года, проехал 50 тыщ, и 06-го года, проехал более 110 тыщ сам, и еще 20 тыщ друган у которого брал малость бэушной). также юзаю 31-ю периодически (даже чуть ее не купил, а наверно надо было, сейчас друган не продает ее, сам юзает). новая нива 31 с гуром очень приятный будет в управлении на плохих дорогах авто, более плавный, чем шнива (правда менее маневренный из-ха бОльшей базы, в городе однозначно неудобнее парковаться, как и в тесных лесах маневрировать). но зато багажник огроменный против коротыша и шевинивы. если как основную машину – то я за шевиниву. если так, как автор написал – по моему брать новую ниву 31 и не париться. сейчас длинные нивы новые модернизированные, сцепа такая же мягкая, как на шевике, зеркала большие (хотя это мелочь, как и малость обновленная панель с 14-м щитком), на асфальте лучше себя ведет (аморты по другому поставлены), более мощные передние сайлентблоки, помощнее рычаги, другие шаровые. портит дело то, что вроде они уже “евро-4” идут (движки совершенно одинаковые что на нивы, что на шнивы новые). это не айс, хотя надо читать отзывы пользователей, но по логике должны быть прожорливей и тупее. у меня инжекторные и нива 06 го года, и шнива 06-го года были “евро-2”, с бошем 7.9.7, вполне приемистые экономичные движки, на шниве 04-го года был старый контроллер, там модуль зажигания выходил из строя (у меня один раз, перегревался, проявляется дерганиями и тем, что машина глохнет). вообще она более тупая была, бензу жрала в среднем на 700-800 грамм больше, чем на машинах с бошем 7.9.7.
бэушную шниву я бы не советовал. не советовал бы как человек, буквально пару месяцев назад продавший шниву 06-го года выпуска. она кстати не 300 тыщ стоит. я свою за 240 продал, и то замудохался продавать. по кузову вообще в идеале была, как и по салону, реальный пробег был 130 тыщ, но на щитке стояло 56 ытщ, и никто из перекупов не определил истиный пробег (потому что было поменяно и сцепление, и все сайлентблоки, аморты, тяги рулевые, а коробки-мосты на ниве могут и на 30-ти тыщах на некоторых экземплярах работать хуже, чем на пробегах с сотней тыщ. тут зависит от режима эксплуатации, конкретного экземпляра, от того, как обслуживалась (я обслуживал очень внимательно, и раздатка и коробка и двиг были без проблем, намечалась проблема по переднему мосту, но я честно об этом говорил.

а от тюнингованных шнив я бы вообще подальше держался. у вас была тюнингованная нива? у меня например только колеса бОльшего размера стояли (215/75/15 на литых дисках от уаза с вылетом 10 мм вместо штатного 40-45 мм). так у меня подшипники ступиц были расходным материалом, шаровые часто менял. а если будет лифт, там по подвеске вообще проблем может куча появиться, также как и меняные если пары в мостах – там фиг с два такие же зазоры, как на заводе, тюнингеры вам выставят. можно купить такую кучу проблем себе. вы то может по наслышке знаете, а я и сам ниву юзал, и у приятелей-джипперов таких нив достаточно.

Читать еще:  Что такое циатим 201

конечно, если подвернется малопробежная шнива стандартная с прозрачной историей, то купить можно. но таких очень мало, и продают редко. да и в таком случае считаю, лучше новую 31-ю купить и не париться, а ездить. дешевле и практичнее будет. автомобиль ведь средство передвижения.

Лада Нива и Chevrolet Niva — близкие родственники или просто однофамильцы

Семейство «Нива» малочисленным никак не назвать. В настоящее время как минимум четыре модели этой марки пользуются потребительским спросом на просторах России и ближнего зарубежья. Две из них мы сейчас и сравним. Выясним, какое авто лучше — Лада Нива или Шевроле Нива.

Автомобили Лада Нива и Шевроле Нива – яркие представители своего семейства

В прошлом одно из нареканий автомобиль Нива вызывал своей трёхдверностью и как следствие неудобством при посадке пассажиров на заднее сиденье. Но сейчас производитель это исправил выпуском таких универсалов, как Шевроле Нива-2123 и Лада Нива-2131. Сегодня эти две модели в нашем сравнительном анализе.

Описание, параметры, качества

Давайте рассмотрим, что из себя представляют тестируемые авто. Какими достоинствами и недостатками обладают. Как ведут себя в различных ситуациях и на разных трассах.

Технические характеристики

Модель ВАЗ 2131 1.8 ВАЗ 2123 Chevrolet 1.7 i
КУЗОВ
Тип кузова Универсал Универсал
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5
Длина 4240 мм 3900 мм
Ширина 1680 мм 1700 мм
Высота 1640 мм 1640 мм
Колесная база 2700 2450
Колея передняя 1430 1430
Колея задняя 1400 1400
Объем багажника минимальный 265 л 320 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, продольно Спереди, продольно
Объем двигателя 1774 см 3 1690 см 3
Тип цилиндра Рядный Рядный
Количество цилиндров 4 4
Ход поршня 85 мм 80 мм
Диаметр цилиндра 82 82
Степень сжатия 8,4 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск
Наличие турбонадува
Мощность 82/5200 л. с. 79/5200 л. с.
Крутящий момент 139/3200 н*м 127/3400 н*м
Топливо АИ-92 АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Постоянный, на все колеса Постоянный на все колеса
Кол-во передач (мех. коробка) 5 5
Кол-во передач (автомат. коробка)
ПОДВЕСКА
Тип задней подвески Винтовая пружина Независимая
Тип передней подвески Винтовая пружина Зависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Червячный редуктор Шестерня-рейка
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 65 л 58 л
Время разгона (0-100 км/ч) 22 c 17 c
Максимальная скорость 135 км/ч 150 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 12,3 9,6
Клиренс 228 мм 200 мм
Снаряженная масса автомобиля 1370 кг 1300 кг
Допустимая полная масса 1870 кг 1750 кг
Размер шин 175/80 R16 205/70 R15

Внедорожные свойства

Оба автомобиля относятся к классу внедорожников. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Для этого выделим несколько качеств, которыми должен обладать каждый «вездеезд».

Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой. И здесь соответствие у обоих. Дифференциал межосевой блокируется. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.

Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Что же, дорожный просвет у тестируемых автомобилей не менее 200 мм на каждого — совпадает с требованием. У Лады он на 28 мм больше, чем у Шевви, и это плюс.

Третье — геометрическая проходимость или угол рампы, чем он меньше, тем тяжелее дороги можно покорять. Зависит эта величина от длины кузова — чем короче, тем лучше. Поэтому ВАЗ-2131, известный в народе как «длинная» Нива, со своими 4,24 м, здесь не на высоте. Chevrolet короче оппонента на 34 см, соответственно, требуемый показатель проходимости гораздо выше.

Если дорога имеет асфальт

Плавность хода по ровной дороге у Нивы-2131 лучше, чем у Шевроле. Здесь длину автомобиля можно оценить по достоинству. Скачков, подпрыгиваний мы не ощутим при такой езде. Она напоминает плавание по тихой гавани.

А вот в городском цикле при радиусе поворота без малого шесть с половиной метров «длинная» Нива пасует перед Шевроле. Здесь длина уже не на руку. Когда нужно маневрировать среди поворотов, ни за что не пожалеешь о дополнительных затратах на гидроусилитель руля. В 2131 за него нужно доплачивать. А базовая комплектация Нивы-2123 уже предусматривает ГУР.

Что есть, чего не хватает

Нехватка мощности, бесспорно, чувствуется у обеих машин. Автомобилям с такой массой не мешало бы увеличить объём движка.

У тридцать первой хуже обзорность наружных зеркал, гораздо больший расход топлива, салон беднее, чем у Шевви. А багажник, наоборот, вместительнее.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторны, сзади легко размещаются трое. Но комфортнее себя чувствуешь всё же находясь в Chevrolet.

По стоимости и в обслуживании Niva-2123 дороже. Но внешностью и оснащением салона превосходит оппонента. Руль удобнее размещён, не перекрывает приборы, регулируется по углу. Водителю не нужно тянуться к управляющим кнопкам, они все под рукой.

В достоинства Шевроле также стоит добавить оцинкованный кузов и приличную светооптику. А Ладу отметить за хорошую устойчивость на скользкой трассе.

Подведение итогов

Из приведённого выше анализа мы увидели, что предпочтительнее в разных дорожных ситуациях, Шевроле Нива или Лада 4х4. А также, для каких трасс они созданы. Итак, обобщим это всё.

  • высокие внедорожные качества;
  • комфортный салон, достойный внешний вид;
  • неплохие опции, включённые уже в базовую комплектацию;
  • малый объём багажника;
  • отсутствие внедорожных шин в комплектации производителя;
  • выше цена и дороже обслуживание, по сравнению с ВАЗ-2131;
  • явная нехватка мощности на скоростной трассе.

Тест-драйв автомобиля Chevrolet Niva:

  • высокий уровень плавности хода на трассе;
  • двигатель мощнее, чем у Шевроле;
  • просторный, удобный салон;
  • большой объём багажника;
  • невысокая цена и стоимость обслуживания;
  • внешний вид на троечку с плюсом;
  • неповоротливость, внедорожные качества ниже среднего;
  • низкая экономичность в потреблении горючего;
  • плохая обзорность зеркал за бортом.

Тест-драйв автомобиля Lada Niva:

Какой же вывод мы можем сделать из вышеприведённого сравнения Лада Нива vs Шевроле Нива? А вывод такой: если вас манит экстремальная трасса и вы готовы переплатить за дополнительное оснащение и комфорт, покупайте Chevrolet Niva. Авто как нельзя лучше сочетающее в себе комфортабельность и внедорожные качества. Если же бюджет ограничен и в буераки вас не тянет, Нива-2131 ваш выбор. По ровной дороге езда сплошное удовольствие, подкреплённое мыслью о сэкономленных деньгах при покупке авто.

Владельцы рассмотренных автомобилей могут дополнять наш сравнительный анализ своими наблюдениями в комментариях. Всем удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector