Потерял ключи от приоры что делать
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Потерял ключи от приоры что делать

Тема: потерян ключ с кнопками от приоры, что делать?

Опции темы

потерян ключ с кнопками от приоры, что делать?

доброго времени суток, коллеги. обратился ко мне человек с интересным вопросом: потерял ключ-брелок от приоры, машина в режиме охраны. еепром в эбу залили чистый, иммо не активен, но сига матерится. на форумах по приоре инфы не нашёл, что делать? ключа с красной меткой похоже тоже нету. надеюсь есть какие нибудь варианты. зараннее благодарю за советы!

Re: потерян ключ с кнопками от приоры, что делать?

вы думаете здесь телепаты собрались. какой год,какой блок,какой епром . и что значит чистый залили?а вообще поиск решит проблему на все все 100

Re: потерян ключ с кнопками от приоры, что делать?

Никакой паники.Если потерян и красный ключ,при условии,что ЕЕпром залит чистый,покупаете 2 ключа(красный и черный,можно даже не один а два черных(тогда всего их будет 3.)),и програмируете по новому,естественно все вместе.Процедура обучения немного своеобразная,но одолеть можно.Как обучить,в.вложение.Удачи.
1). Собрать второй черный ключ.
2). Закрыть двери.
3). Включить КРАСНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка (их может и не быть, тогда ждите 6 секунд) . Вытащить ключ.

4). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ПЕРВЫМ ЧЕРНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка + 2 писка. Вытащить ключ.
5). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ВТОРЫМ ЧЕРНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка + 2 писка. Вытащить ключ.
6). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка + 2 писка.
7). Выключить зажигание. Ключ из замка не вынимать!
– 1 писк.
8). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД. (Внимание. Обязательно дождаться сигнала – засада в этом месте). Мигнула аварийка, бибикнул сигнал.
9). Выключить зажигание. КРАСНЫЙ КЛЮЧ в замке до погасания машинки на панели.

Оранжевый значок “машинка с ключом” должен гореть (или мигать) всё время, пока проходит процедура обучения ключей. Если он погас – начинайте всё заново.

Проверка правильности обучения производится установкой ключа в замок и поворотом его в позицию II (включаются приборы, машина не заводится). Если через 5-7 секунд оранжевый значок машины с ключом не загорелся – ключ обучен правильно.

Помните, что машина может и не запуститься с первого раза новым ключом. Просто не паникуйте, а попробуйте её ещё раз завести. Часто первая попытка уходит на окончательную синхронизацию ключа и контроллера.

Re: потерян ключ с кнопками от приоры, что делать?

Никакой паники.Если потерян и красный ключ,при условии,что ЕЕпром залит чистый,покупаете 2 ключа(красный и черный,можно даже не один а два черных(тогда всего их будет 3.)),и програмируете по новому,естественно все вместе.Процедура обучения немного своеобразная,но одолеть можно.Как обучить,в.вложение.Удачи.
1). Собрать второй черный ключ.
2). Закрыть двери.
3). Включить КРАСНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка (их может и не быть, тогда ждите 6 секунд) . Вытащить ключ.

4). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ПЕРВЫМ ЧЕРНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка + 2 писка. Вытащить ключ.
5). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ВТОРЫМ ЧЕРНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка + 2 писка. Вытащить ключ.
6). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ КЛЮЧОМ зажигание.
– 3 писка + 2 писка.
7). Выключить зажигание. Ключ из замка не вынимать!
– 1 писк.
8). Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД. (Внимание. Обязательно дождаться сигнала – засада в этом месте). Мигнула аварийка, бибикнул сигнал.
9). Выключить зажигание. КРАСНЫЙ КЛЮЧ в замке до погасания машинки на панели.

Оранжевый значок “машинка с ключом” должен гореть (или мигать) всё время, пока проходит процедура обучения ключей. Если он погас – начинайте всё заново.

Проверка правильности обучения производится установкой ключа в замок и поворотом его в позицию II (включаются приборы, машина не заводится). Если через 5-7 секунд оранжевый значок машины с ключом не загорелся – ключ обучен правильно.

Помните, что машина может и не запуститься с первого раза новым ключом. Просто не паникуйте, а попробуйте её ещё раз завести. Часто первая попытка уходит на окончательную синхронизацию ключа и контроллера.

Поправочка, чистый ЕЕпром должен быть в мозгах и в боди

Потерял ключки, которые с кнопками

#1 rama104

  • New
  • 1 сообщений
    • Марка авто: Ваз-21703
    • Откуда: Тольятти

    #2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    #3 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    • AnDmitrAl это нравится

    #4 vladislav40rus

  • Users
  • 8 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093 была, теперь ВАЗ 217130
    • Откуда: Малоярославец, Калужская область

    Нафиг дилера ,обдирут как липку,на бирке код проточки ключа.Ты можешь купить брелок ,на рынке тебе проточат железку ключа а с помощью ключа с красной меткой пропишишь сам .

    #5 Guest_Небесный тихоход_*

    Потерял ключки, которые с кнопками. Слышал где то, что на железочке с запасными ключами идёт номер чипа, с помощью которого можно сделать новый брелок. Подскажите пожалуйста как быть, заранее благодарен.

    Там не номер чипа, а серия ключей. Покупаете в любом автомагазине брелок, идете на любой рынок, где точат ключи и делаете копию, затем обрезаете все пластмаски с заготовки, сверлите отверстие нужного размера в ключике который точили и подгоняете к креплению брелка, и вуаля новый ключ, обучаете. Либо если лень точить, сверлить, резать заказываете на сайте РД лаб (через поисковик найдете) заготовку ключа и пульт.

    А если нет ключа с красной меткой? Тогда как?

    #6 111

  • VIP Member
  • 11 036 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Сообщение отредактировал 111: 27 Апрель 2013 – 08:45

    #7 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    В памяти блока АПС (иммо) прописан код от предыдущего ключа. Как прописать новый обучающий ключ в АПС?

    #8 Guest_Небесный тихоход_*

    Не нужно ничего менять, 21 век на дворе, хотя если есть лишние 6т.р. пожалуйста

    #9 Guest_Небесный тихоход_*

    В памяти блока АПС (иммо) прописан код от предыдущего ключа. Как прописать новый обучающий ключ в АПС?

    #10 111

  • VIP Member
  • 11 036 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Удалив этот код, вернее отключив имо совсем, но придется заливать нов. прошивку в эбу,

    Сообщение отредактировал 111: 27 Апрель 2013 – 04:27

    #11 Guest_Небесный тихоход_*

    Удалив код иммо из памяти ЭБУ владелец теряет противоугонную функцию! Я же спросил, как полноценно восстановить работу АПС (иммо) при утере обучающего ключа? Электрошок правильно написал: замена блока АПС! Но это требует инструкция завода- изготовителя, хотя есть и др. варианты. Инженеры “УАЗа” еще “смешнее” поступили в э том плане: неактивированный иммо допускает не более 30 запусков мотора и далее процессор в ЭБУ “уходит в глухую оборону”( мотор не запускается) !Удалить код иммо из памяти ЭБУ уже не получится (код встраивается в ПО) Завод предписывает в этом случае( а так же при утере ключей) заменить : ЭБУ, блок АПС и при необходимости замок заж. с комплектом ключей и прописать не менее 3-х ключей!

    Сообщение отредактировал Небесный тихоход: 27 Апрель 2013 – 05:10

    Читать еще:  Как отключить иммобилайзер на калине

    #12 111

  • VIP Member
  • 11 036 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Да ладно вам, невозможно удалить, еще как возможно. Вся процедура заняла у электрика минут 10-15. Прочтите несколько статей с указанного мной сайта, имо сначала удаляется из энергонезависимой памяти путем замыкания соответствующих выводов чипа,

    Сообщение отредактировал 111: 27 Апрель 2013 – 07:57

    #13 111

  • VIP Member
  • 11 036 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Код не в ПО встраивается, а записывается в энергонезависимую память,

    Сообщение отредактировал 111: 27 Апрель 2013 – 08:10

    #14 111

  • VIP Member
  • 11 036 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    имо сначала удаляется из энергонезависимой памяти путем замыкания соответствующих выводов чипа,

    #15 111

  • VIP Member
  • 11 036 сообщений
    • Марка авто: Калина была.
    • Откуда: Мой адрес не дом и.

    Можно даже выпаять эту память (чип) и запаять др. чистую.

    Сообщение отредактировал 111: 27 Апрель 2013 – 08:15

    #16 Guest_Небесный тихоход_*

    Статьи читать не буду, поскольку сам не однократно удалял код из памяти ЭБУ! Но при этом теряются противоугонные функции АПС. Повторюсь: как грамотно восстановить функции АПС ( иммо) на ВАЗ при утере обучаещего (красного) ключа?

    Раз вы все это делали, то почему у вас возникают сомнения с восстановлением функций апс при повторной активации имо, активировать имо с другим ключом не составляет никаких проблем, нужен чистый чип в обучающий ключ. У меня не было лишних денег и поэтому данный способ был для меня самым верным и грамотным.

    В этом случае касаемо продукции ВАЗа замыкать уж точно ничего не нужно!

    Жаль, что вы не захотели почитать статейки, интересные . дело хозяйское.

    Да и еще, задеть или обидеть кого-либо не хочу.

    Сообщение отредактировал Небесный тихоход: 27 Апрель 2013 – 09:17

    Мотор Мастер Клуб

    Автодиагностика для любителей и профессионалов

    На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ утерян

    На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ утерян

    Собственно проблема. Купил Приору, иммо отключен, пду не работает, черный ключ с красной вставкой потерян. ЦЗ работает, с ключа открываю водительскую дверь, кнопкой со второго раза (первый раз открывает и закрывает, второй раз просто открывает) открываются остальные 3 двери, СП работают. Как мне все восстановить? Или это будет стоить дорого и есть альтернативные варианты. Буду признателен за любые советы

    Извиняюсь за недостаток инфо. ЭБУ Вosch m797.
    Из оборудования только Скан Мастер ЮСБ

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #2 Сообщение хучбаров » 22.12.2014, 19:30

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #4 Сообщение хучбаров » 22.12.2014, 19:33

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #5 Сообщение cfkvsi » 22.12.2014, 19:48

    jurlovmaxim писал(а): Собственно проблема. Купил Приору, иммо отключен, пду не работает, черный ключ с красной вставкой потерян. ЦЗ работает, с ключа открываю водительскую дверь, кнопкой со второго раза (первый раз открывает и закрывает, второй раз просто открывает) открываются остальные 3 двери, СП работают. Как мне все восстановить? Или это будет стоить дорого и есть альтернативные варианты. Буду признателен за любые советы

    Извиняюсь за недостаток инфо. ЭБУ Вosch m797.
    Из оборудования только Скан Мастер ЮСБ

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    jurlovmaxim писал(а): Собственно проблема. Купил Приору, иммо отключен, пду не работает, черный ключ с красной вставкой потерян. ЦЗ работает, с ключа открываю водительскую дверь, кнопкой со второго раза (первый раз открывает и закрывает, второй раз просто открывает) открываются остальные 3 двери, СП работают. Как мне все восстановить? Или это будет стоить дорого и есть альтернативные варианты. Буду признателен за любые советы

    Извиняюсь за недостаток инфо. ЭБУ Вosch m797.
    Из оборудования только Скан Мастер ЮСБ

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #7 Сообщение жека_102 » 22.12.2014, 19:56

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #9 Сообщение жека_102 » 22.12.2014, 21:19

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #10 Сообщение Иоанн » 22.12.2014, 22:14

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    Re: На приоре отключен Иммо, ПДУ не работает, обуч. ключ уте

    #13 Сообщение cfkvsi » 23.12.2014, 08:12

    jurlovmaxim писал(а): Собственно проблема. Купил Приору, иммо отключен, пду не работает, черный ключ с красной вставкой потерян. ЦЗ работает, с ключа открываю водительскую дверь, кнопкой со второго раза (первый раз открывает и закрывает, второй раз просто открывает) открываются остальные 3 двери, СП работают. Как мне все восстановить? Или это будет стоить дорого и есть альтернативные варианты. Буду признателен за любые советы

    Извиняюсь за недостаток инфо. ЭБУ Вosch m797.
    Из оборудования только Скан Мастер ЮСБ

    Как отключить иммобилайзер на автомобиле Lada Priora самостоятельно и что делать если не заводится двигатель

    Штатными противоугонными устройствами — иммобилайзерами — оснащены все автомобили. В отечественных машинах из-за низкого качества системы часто возникают нештатные ситуации. Загорается индикатор иммобилайзера, противоугонная система блокирует зажигание и подачу топлива — транспортное средство не заводится. Необходимо знать, как отключить иммобилайзер на Приоре при сбое в работе противоугонной системе.

    Где находится

    В автомобиле LADA Priora автоматическая противоугонная система (АПС) конструктивно встроена в блок электропакета (блок комфорта). В зависимости от года выпуска машины его расположение может быть разным. В ранних моделях Приоры он находился под центральной консолью (бородой), которая расположена посередине торпедо. Под блоком электропакета в этих моделях располагалась электронная система управления двигателем (ЭСУД) или электронный блок управления (ЭБУ).

    В последующих модификациях машины Лада Приора блок комфорта, в котором находится иммобилайзер, конструкторы расположили с левой стороны от монтажного блока. В последнем находятся реле и предохранители. В связи с тем, что блок электропакета закреплен у поверхности кузова, за монтажным блоком, добраться до него затруднительно.

    Читать еще:  Как настроить время на брелке шерхан 5

    По заводской технологии для демонтажа блока комфорта необходимо разобрать часть панели приборов, что долго и сложно. Но есть другой способ:

    1. Обязательно перед операциями с электрооборудованием автомобиля снять контактную клемму с минусового электрода аккумулятора. Из-под руля убрать пластиковую панель, проведя разблокировку крепежных запоров.
    2. Становится виден монтажный блок, за ним в перпендикулярном положении прикручен узел с иммобилайзером. Вслепую следует руками подобраться к 3 разъемам проводки блока электропакета и отсоединить их.
    3. Ключом-колокольчиком с рабочей головкой на 10 на ощупь открутить 2 крепежных болта, которые удерживают блок электропакета. Болты не видны, они находятся за блоком предохранителей.
    4. Аккуратно изъять узел, он вынимается только в одном положении.

    Как работает и что блокирует

    Иммобилайзер на Приоре предназначен для предотвращения угона транспортного средства злоумышленниками. Он состоит из следующих деталей:

    • Блока АПС, конструктивно совмещенного с электропакетом.
    • Датчика, наличия ключа с «родным» чипом в виде петли накачки, намотанной на замок зажигания.
    • Соединительных проводов для передачи сигналов.
    • Ключей с транспондером.

    При покупке машины владельцу выдают специальный ключ с красной вставкой, в которой находится чип, позволяющий обучить рабочие ключи, и 2 рабочих ключа с программируемыми микросхемами. Обучающий ключ необходимо хранить дома, потому что он дает доступ к настраиванию ключей, которые АПС будет считать «родными».

    После процедуры активации иммобилайзера и обучения рабочих ключей автомобиль можно будет завести. Но, только если противоугонный блок «видит» ключ с транспондером и в чипе прописан код, совпадающий с информацией, сохраненной в энергонезависимой памяти АПС.

    В Приоре иммобилайзер работает следующим образом:

    1. При повороте рабочего ключа в ячейке замка зажигания на индуктивную катушку, намотанную вокруг замка, подается импульс напряжения, который возбуждает в пространстве электромагнитные колебания.
    2. В ключе располагается индуктивность, в которой осуществляется изменение силы тока, что позволяет воспринимать импульс с петли накачки.
    3. Происходит заряд емкости, подающей питание на микросхему с кодом.
    4. Чип генерирует обратный импульс, который излучается в пространство и воспринимается петлей накачки.
    5. Сигнал поступает в АПС, где происходит сравнение сохраненных в памяти блока и принятых кодов.
    6. Если данные совпадают, противоугонное устройство не вмешивается в работу ЭБУ двигателем. При не совпадении кодов АПС переходит в защитный режим, передавая сигнал в ЭБУ, который блокирует питание бензонасоса, стартера и зажигания машины.

    Как активировать иммобилайзер на Приоре

    На заводе АПС не проходит процедуры активации, ее проводит мастер в салоне продажи по желанию покупателя автомобиля. При строгом соблюдении инструкции ее можно пройти самостоятельно по следующему алгоритму:

    1. При закрытых дверях машины включить обучающим ключом с красной вставкой зажигание автомобиля.
    2. После срабатывания 3 звуковых сигналов (писков) вынуть ключ из замка.
    3. Вставить рабочий черный ключ и активировать зажигание, допустимая длительность процедуры 5 секунд.
    4. Система просигнализирует 3 писками и через некоторое время — еще 2.
    5. Вытащить рабочий ключ и также быстро включить зажигание обучающим ключом.
    6. Услышать серию звуковых сигналов (3+2).
    7. Отключить зажигание, ключ не вынимать.
    8. Дождаться одного звукового сигнала.
    9. Включить зажигание и не выключать до появления одного гудка с клаксона и кратковременного включения аварийной сигнализации.
    10. Отключить зажигание, не вынимать ключ до гашения индикации значка иммобилайзера на панели приборов.

    Если в процедуре были допущены ошибки, активация системы не произойдет, но ее можно повторить. При неоднократном отрицательном результате необходимо обратиться на СТО.

    Как обойти иммобилайзер

    При возникновении сбоев в противоугонной системе автомобиль не удается завести с ключа, иммобилайзер подает сигнал в ЭСУД на блокировку основных систем. При возникновении потребности в установке автозапуска у водителя возникает вопрос о том, как можно отключить иммобилайзер Приоры самому.

    Использование обходчика

    Применение обходчика иммобилайзера позволяет без демонтажа или отключения АПС использовать процедуру автозапуска у транспортного средства. Устройство для обхода системы можно сделать самому или купить и установить на СТО.

    Простой обходчик представляет собой реле, катушку индуктивности для накачки питания чипа и диод. К катушке приматывается рабочий ключ, схема монтируется в параллель к штатной спирали накачки.

    Без обходчика

    На СТО проводят процедуру перепрошивки ЭБУ двигателем с целью отключения иммобилайзера. При наличии адаптера, ноутбука и программного обеспечения эту операцию можно провести самостоятельно.

    Для этого необходимо:

    1. Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
    2. Получить доступ к ЭСУД, отсоединить блок от автомобильной сети.
    3. Демонтировать его из автомобиля.
    4. Снять крышку с ЭБУ, перепаять резистор на плате в положение, разрешающее перепрограммирование.
    5. Подключить плату к адаптеру, обеспечивающему связь с компьютером, и подать на нее питание.
    6. С помощью программы стереть данные из энергонезависимой памяти EEPROM.
    7. Сохранить изменения, отключить от компьютера.
    8. Перепаять резистор на прежнее место.
    9. Установить ЭСУД в электронную систему автомобиля.

    При проведении этой операции ЭБУ двигателем перестает воспринимать сигналы с иммобилайзера.

    Перепаять чип в блоке управления

    При отсутствии адаптера и возможности подать питание ЭСУД во время программирования рекомендуется выпаять микросхему памяти EEPROM. На ее место поставить новый чистый чип или ее же, но только обнуленную с помощью программатора.

    Отсоединить блок управления

    Физическое отключение и удаление из Лады Приоры иммобилайзера не представляется возможным, потому что он интегрирован в схему блока комфорта машины. Отключение блока электропакета выведет автомобиль из строя.

    Неисправности и их устранение

    Одна из проблем АПС Приоры — это реализация механизма обмена данными между иммобилайзером и ЭСУД автомобиля через линию диагностики. При этом возникают неисправности в системе — горит на панели приборов сигнал иммобилайзера и не заводится двигатель.

    Код в иммобилайзере может сбиться:

    • от подключения диагностического оборудования;
    • от появления наведенных токов от передатчика сотового телефона,
    • от перепадов напряжения в бортовой сети машины.
    • от обнуления заряда в аккумуляторе.

    В последних моделях Приоры была реализована процедура аварийного отключения противоугонной системы. Необходимо эту функцию активировать и зарегистрировать в ЭБУ пароль. Тогда при возникновении нештатной ситуации с АПС можно, манипулируя по заводской инструкции педалью газа, завести автомобиль, игнорируя блокировку иммобилайзера.

    Штатный и выкидной ключ на приору

    Выкидной ключ на приору не идет с завода — поэтому берется штатная микросхема и вкручивается в новый корпус: вот Вам и выкидной ключ. Такие корпуса, как правило продаются на Алиэкспресс. Даже повторное програмирование делать не надо!

    Если ключ потерян то: оказывается обучить можно любой ключ от автомобиля Лада Приора так, чтобы он «узнавался» иммобилайзером. Обучение это простое нажатие пары кнопок.

    При покупке машины выдают ключи от лады приоры со схемой и тремя кнопками и обычный механический.

    Привнесение изменений в автомобиль для комфорта – это как неотъемлемая часть владения машиной. В Лада Приора открывается настоящий простор для творчества, и многие владельцы стремятся сделать свою «ласточку» непохожей на другие машины. Одно из таких удобств — которого, как правило нет с завода это выкидной ключ на Лада Приора.

    Читать еще:  Как проверить генератор на калине

    Штатный ключ зажигания «обучается» еще у дилера или в автосервисе, и владелец авто, скорее всего, не занимается этим самостоятельно. Из-за этого обучить выкидной ключ для Лада Приора может быть затруднительным. С нужным запасом терпения, ловкости и сноровки эта процедура станет предельно понятной, стоит только максимально четко следовать инструкции.

    Штатный ключ с кнопками

    Штатное устройство, которое продается вместе с автомобилем, – это обычная, «базовая», простенькая версия. Внутри корпуса находится плата, в которую включен пульт управления некоторыми системами автомобиля. В Приоре ключ – это не просто инструмент для ручного открывания дверей, это карманное устройство, которое упрощает эксплуатацию автомобиля.

    Плата с управлением ПДУ крепится к лезвию ключа, которое вставляется в замок зажигания. Конструкция этого инструмента немного «хлипковата», поэтому из-за раскачки лезвия страдает плата ПДУ и не с первого раза отвечает на нажатие кнопок.

    Штатный экземпляр, как и любой другой, работает по радиоканалу и по транспондерному каналу. По первому подаются команды модулю водительской двери и модулю управления электропакетом, который располагается за центральной консолью. По второму каналу осуществляется передача сигналов с блоком управления иммобилайзера АПС-4 или АПС-6.

    Назначение – для чего учить

    К каждому автомобилю с завода идут два ключа: один обучающий и один обычный без схем. Прибор содержащий микросхему обучается чтобы опознавать машину второй ставится как обводчик иммобилайзера. После чего ставится противоугонная сигнализация. После этой хитрой процедуры они оба способны:

    • Управлять блокировкой дверей и крышкой багажника на расстоянии;
    • Управлять тревожной сигнализацией;
    • Манипулировать стеклоподъемниками;
    • «Контактировать» с иммобилайзером и разблокировать управление двигателем.

    И этому можно обучить новый ключ! Вот только «память» блока управления одновременно может записать два устройства, поэтому во время программирования нового инструмента на Лада Приора придется удалить из памяти ЭБУ старые.

    Важная деталь: даже если родной ключ Лады Приора от дилера давно потерян, ЭБУ все равно можно обучить новому, если есть обучающий инструмент.

    Даже если его не удалось найти, придется заменить электронный блок управления, блок АПС, замок зажигания (в том числе личинки). Обучающий экземпляр крайне не рекомендуется носить с собой: даже если он спасет при неисправности рабочего ключа, его потеря станет причиной больших денежных трат.

    Обучение ключа для Лада Приора закончится тем, что:

    1. Пароль доступа к управлению двигателем будет изменен (он выбирается машиной, как случайные числа в хаотичном порядке);
    2. Очистка кодов уже введенных в систему чипов ПДУ;
    3. Вводятся новые коды чипов рабочих ПДУ;
    4. Контроллер управления двигателем запускает противоугонную функцию.

    Процедура обучения

    С того момента, как инженер сделал ключ для Лада Приора, объем спроса на перепрограммирование ЭБУ значительно увеличился. К перепрограммированию ЭБУ нужно подготовиться и не выполнять его сумбурно: последовательность шагов нужно выполнить без длительных перерывов.

    Обучить ключи можно, соблюдая следующий порядок действий:

    Закрыть все двери. Позаботиться о том, чтобы датчики на панели управления случайно не загорелись и не помешали процессу: долить в бак несколько литров топлива, убрать неисправности и т.д. Звуковые сигналы могут запутать Вас. Зажигание автомобиля изначально должно быть выключено. В правую руку для удобства положить обучающий экземпляр, в левую – первый рабочий, которому присвоится код в ЭБУ.
    Включить зажигание обучающим ключом (он меньше и отмечен красной пластмассовой вставкой), подождать не менее 6 секунд.

    Внимание! Во всем алгоритме ни разу не нужно запускать двигатель, то есть не нужно проворачивать ключ до конца: требуется только включение зажигания.

    Выключить зажигание, повернув ключ на себя. После этого на приборной панели будет мигать (очень часто) желтая иконка автомобиля. Это означает, что ЭБУ разрешил и запустил режим обучения ключей; она должна мигать до завершения всех действий как знак, что все делается правильно.
    Извлечь обучающий инструмент из личинки замка зажигания, в течение 6 следующих секунд быстро вставить первый рабочий ключ и только включить зажигание. Прозвучит тройной звуковой сигнал (не клаксон). Через несколько секунд прозвучит еще два сигнала – это значит код успешно записан: можно выключить зажигание! Если двух звуковых сигналов не было, значит, что-то пошло не так, значит нужно повторить все сначала.
    Последние шаги – подтверждение записи кода нового пульта управления. После двойного сигнала можно вынимать рабочий ключ, но затем быстро нужно вставить маленький, обучающий. Включить им зажигание, после чего опять дождаться трех — двух звуковых сигналов.
    Выключить зажигание, но не вытаскивать ключик! После одинарного звукового сигнала желтый значок автомобиля на приборной панели замигает еще быстрее.
    Включить зажигание затем выключить через три секунды. Прозвучит еще три звуковых сигнала. Не включать зажигание еще 10-20 секунд.
    Не всегда все получается сделать с первого раза. У некоторых автомобилей Лада Приора звуковой сигнал может пропасть — стоит попробовать продолжить алгоритм, если желтая иконка автомобиля еще моргает. Обучение второго инструмента проводится в той же последовательности.

    Замена батарейки ПДУ Лада Приора

    Момент, когда элемент питания в пульте нужно заменить, определяется тем, что при нажатии на любую кнопку (например, при включении/выключении сигнализации) индикатор на пульте дважды мигает; если даже не мигает, значит, элемент питания пришел в негодность. При нормальной работе индикатор должен загораться один раз.

    В пульте управления в выкидном брелке стоит литиевый элемент питания (CR2032), напряжение – 3 В. Чтобы его вытащить, нужно вскрыть корпус (крышка крепится с помощью одного винта) и осторожно достать плату. Новую батарейку поставить с учетом полярности; установить плату обратно и собрать корпус. Электропакет будет работать в том же режиме, код брелка не меняется.

    Ресинхронизация кодов ПДУ

    ЭБУ передает данные пульту Лады Приора по радиоканалу и транспондерному каналу. С радиоканалом возникают проблемы: если нажимать на кнопки (посылать сигналу автомобиля) вне зоны его действия, то через 1000 нажатий код ресинхронизируется: во время отправления команды в зоне работы радиосигнала электропакет не будет воспринимать код ПДУ.

    Также ошибка кода может возникнуть, если аккумулятор разрядится: в этом случае ЭБУ будет непродолжительно генерировать случайный код, который сотрет коды всех чипов ПДУ. В этих случаях придется заносить данные ПДУ в электронный блок управления заново.

    Выкидной ключ для Лада Приора – это, в первую очередь, красиво. Он приятен на ощупь, на корпусе располагаются все кнопки дистанционного управления. Его неоспоримое преимущество – он не повредит ткань во время хранения, потому что его лезвие будет спрятано. Лезвие на нем крепится надежнее, и оно не расшатает чип ПДУ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector