Как заменить свечи зажигания
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как заменить свечи зажигания

Как заменить свечи зажигания своими руками

Эти элементы выполняют важную функцию, чтобы двигатель вашей машины работал долго и правильно. Только по этой причине свечи нуждаются в своевременной замене.

Содержание:

Если говорить простым языком, свечи предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора. Зажигание становится возможным из-за электроразряда, возникающего между дугой наконечника и электродом. Горючее, перемешанное с воздухом, взрывается, при этом образуется энергия, приводящая в работу коленвал и поршни.

Признаки отказа свечей зажигания

На новых моделях иностранных автомобилей периодичность смены свечей возможно узнавать по индикатору, встроенному в панель приборов. Всем остальным рекомендуется уточнить признаки, дающие возможность понять, что свечи нуждаются в замене:

  • остывший мотор запускается плохо, способен просто не завестись;
  • в работе ДВС слышны перебои, тяга слабая, обороты не набираются;
  • понижается мощность, уменьшается приемистость двигателя;
  • растет расход горючего;
  • выхлопные газы меняют оттенок, в них возрастает количество углекислого газа.

Указанные признаки не всегда говорят о том, что проблема кроется именно в свечах. Они могут появляться и в том случае, если неисправности возникают в самой топливной системе. Но в качестве сигнала к определенным действиям их вполне можно принимать.

С какой периодичностью меняются свечи, сказать достаточно сложно. Решить, что их пора менять, можно только после того, как выполнен визуальный осмотр. Характерными признаками для установки новых свечей считаются:

  • появление нагара и масляных пятен на поверхности свечи;
  • трещинки и иные повреждения на изоляторной части;
  • механические дефекты на контактном выводе;
  • оплавившиеся электроды;
  • механические неисправности резьбы.

Периодичность смены

Данная операция считается обязательной, она включена в перечень регламентных работ, выполняемых при плановом техническом обслуживании транспортного средства. Как правило, свечи меняют после пробега в тридцать тысяч километров. Но иногда на данную цифру особо не ориентируются. Дело в том, что периодичность замены свечей может зависеть от возраста машины, манеры езды, качественного состояния горючего, самого двигателя.

Какие свечи рекомендуется приобретать?

Современный рынок запасных частей для автомобилей предлагает обширный выбор СЗ, подходящих для конкретного транспортного средства. Если имеется руководство по эксплуатации автомобиля либо книга по ремонту и обслуживанию данной модели, то вы легко уточните, какая марка свечей вам необходима при замене. Устанавливая свечи, которые рекомендует атвопроизводитель, вы не будете знать проблем с мощностью мотора и его экономичностью.

Полезные рекомендации

Решив заменить свечи, следует дождаться, чтобы в машине остыла каждая деталь. Как правило, на это требуется от трех до четырех часов.

Из инструментов и материалов в работе вам потребуются:

  • ключ на «двенадцать» торцевого типа;
  • головки под свечи;
  • динамометрический ключ;
  • компрессорный агрегат;
  • чистая ветошь;
  • комплект новых свечей.

Последовательность действий

Сам процесс не подразумевает наличия специальных навыков, много времени не отнимает. Проделав все действия один раз, на будущее вы будете знать, как меняются свечи.

Перед началом работы необходимо обесточить машину, для чего на аккумуляторной батарее отсоединяется «минусовая» клемма. После этого находим высоковольтные провода, которые укажут, где расположены свечи. Их следует аккуратно отключить. Чтобы в процессе работы не запутаться в подсоединении, можно проводить замену по одной свече. До того, как выкрутите старую свечу, очистите посадочное место, протерев его ветошью или обработав воздушной струей. Выкрутив свечу, такую же операцию необходимо проделать с гнездом. Поочередно меняем все свечи, подключаем аккумулятор.

Обращаем ваше внимание, что во всех машинах смена свечей может отличаться из-за конструктивных особенностей мотора и наличия свободного подкапотного пространства. В случае, если доступ к свечам перекрыт, необходимо снять детали, препятствующие работе.

Регулировка зазора – нужно ли выполнять?

Однозначного ответа вы не найдете. Как правило, на приобретенных свечах средний зазор выставлен заводом-изготовителем. Но для каждой модели транспортного средства зазор на свечах строго определен. Отсюда следует, что не каждая свеча зажигания, которую можно купить в магазине, подходит к вашей машине. В таких случаях необходимо смотреть на маркировку СЗ. При помощи специальных каталоговых сборников и на основании нанесенных кодов можно понять, к какому именно транспортному средству больше подойдет выбранная вами свеча.

Однако не следует надеяться, что на заводе был выставлен оптимальный зазор, идеально подходящий к вашему транспортному средству. Скорей всего, его определяли по усредненным показателям, чтобы свеча могла работать на нескольких автомобилях.

Полезно знать

Если вы не смогли приобрести свечи, рекомендуемые производителем транспортного средства, следует подобрать аналоги, своими характеристиками больше всего отвечающие оригиналу. Выбирая свечи, необходимо обратить внимание на цену и изготовителя. Чем ниже стоимость, тем хуже качество свечей, ресурс их работоспособности будет не слишком большим. Цена определяется не только маркой изготовителя, но и материалами, используемыми в производстве. Для дешевых свечей берут медь, в более дорогих элементах применяется иридий. По этой причине советуем не экономить и купить качественный товар.

Заключение

Советуем периодически проверять состояние свечей зажигания, меняя их либо по степени износа, либо через тридцатикилометровый пробег. От состояния этих элементов будет зависеть качественная работа топливной системы, показатели мощности и приемистости двигателя, расход горючего. Замена СЗ собственными силами позволит вам сэкономить на услугах автосервиса, поможет поддерживать машину в работоспособном состоянии.

Видео

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Свечи зажигания работают по принципу образования искры. Она воспламеняет топливный состав. И взрывной импульс движет поршень по цилиндру. Иначе говоря, запускается ДВС. Со временем они, как и многие детали, изнашиваются. Их требуется менять. Как заменить свечи зажигания? Для этой операции не нужно обладать особыми навыками и знаниями.

Первый шаг

В первую очередь необходимо выяснить места их нахождения в двигателе.

Это первичная стадия. Во многих аппаратах с 4 цилиндрами элементы с искрами устроены сбоку или сверху. В 8-цилиндровых аналогах они позиционируются по бокам. Очень редко встречаются такая картина: одна деталь, подающая искру, на каждом цилиндре.

Важно условие перед намеченной работой: мотор должен быть холодным.

Как поменять свечи зажигания самостоятельно? Если затрудняетесь отыскать нужные детали, найдите провода чёрного цвета. Они устроены вдоль двигателя. Следуя по ним, можно обнаружить разыскиваемые детали.

Изучите инструкцию к вашей машине. Там есть нужные сведения для осуществления этой операции.

Свечи зажигания

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто.
Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Также для облегчения операции можно применить аэрозольную смазку. Она наносится на резьбу перед ввинчиванием.

Третья стадия

Третья стадия связана с качественным очищением двигателя. С его головки ликвидируется грязь. Если этого не сделать все загрязнения и отложения пыли могут оказаться в цилиндре, когда вы станете выкручивать деталь.

Для процедуры очищения годятся все чистящие средства, можно задействовать и указанный баллончик с воздухом. Так вы защитите цилиндр от проникновения в него сторонних предметов. А сухая тряпка и спирт понадобятся, если вокруг отверстий сформировались мощные наросты и скопления грязи. Так как правильно менять свечи зажигания?

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.

Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1. Платиновые изделия.
  2. Изделия из иридия.
  3. Изделия из иттрия.

Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры. И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это. Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта. При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины. Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Читать еще:  Как поменять радиатор на приоре с кондиционером

Процедуры замены свечей

Приобретённая свеча вставляется в свечное отверстие. Такое действие производится отдельно для каждого компонента. Завинчивание сначала идёт вручную. А зажимать деталь нужно с помощью ключа. Важно здесь не перестараться. Иначе резьба будет сорвана. Завинчивание идёт с умеренными усилиями.

Если двигатель вашего автомобиля создан из алюминия, то свечи обязательно смазываются перед монтажом. Применяется специальная смазка. Она наносится тонким слоем на резьбу. Она не допустит конфликт разными металлами.

Затем подсоединяются все провода. Уделяйте внимание обозначениям, которые вы ранее на них сделали. Так вы сможете подключить провода без ошибок. Все разъёмы плотно прилегают друг к другу.

Очень важно проверить, как поставлен колпачок. Аккуратно потяните его на себя. Если он не слетит, значит, его установка проведена верно.

Важные рекомендации

  1. Должная производиться замена свечей зажигания на новый набор, даже если из строя вышла только одна такая деталь.
  2. До процедуры замены машина моется своими усилиями или на автомойке. Такие меры существенно снизят возможность проникновения грязи в моторные цилиндры.
  3. Провода с высоким напряжением также меняются тотально, то есть весь их набор подлежи замене.
  4. В высококачественных свечных разъёмах есть резиновые уплотнители. Они помогают хорошо зафиксировать свечи.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция

Свечи зажигания являются важной частью большинства современных двигателей, а также запасной частью, которую вы сможете заменить самостоятельно.

Для начала хотелось бы отметить, что свечи зажигания старого типа (на фото) можно заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют 2 и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Это усовершенствованные свечи, которые потихоньку вытесняют старую школу. К примеру, двигатель компании Ауди – R18 VTG использует свечи зажигания, которые по своему развитию уже давно перепрыгнули современные технологии изготовления автомобильных свечей. Об этом и о многом другом вы можете прочитать в нашем материале «Новые технологии двигателя Audi R18 VTG – залог успеха на гонках в Ле-Мане». Хотя многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.

Итак, приступим к пошаговой инструкции замены свечей зажигания.

Шаг 1. Учтите тот факт, что работа свечей зажигания была крайне изнурительной. Если вы меняете свечи впервые, то планируйте работу спустя 3-4 часа после остановки двигателя (дайте ему остыть). Будьте готовы к тому, что замена свечей зажигания намного сложней, чем замена воздушных фильтров или колес.

Шаг 2. Воспользуйтесь рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля. Посмотрите в нем, где именно находятся свечи зажигания в вашем автомобиле, их количество, а также уточните информацию о зазоре и о размере гнезда, необходимого для его заполнения. Информацию о зазоре вы также сможете найти на этикетке выбросов под капотом автомобиля.

Шаг 3. Посетите магазин автозапчастей. Путем поиска в соответствующем справочнике, либо спросив у специалиста, подберите правильные свечи зажигания для вашего автомобиля. Также следует приобрести торцевой гаечный ключ, розетки свечей зажигания (с прокладками), и гнезда-удлинители или поворотное соединение, для того чтобы подобраться к углубленной свече зажигания.

Шаг 4. Узнать (из справочника, информации на упаковке или у специалиста) должны ли свечи быть с зазором. Некоторые современные свечи зажигания не имеют зазора, у некоторых они различные, в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.

Шаг 5. Припаркуйте свой автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. ВНИМАНИЕ! После того, как двигатель автомобиля проработал достаточно длительное время, свечи зажигания могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя потребуется всего несколько часов, а вот для заживления ожога, если вы поторопитесь приняться за работу, понадобится, по меньшей мере, неделя. Особенно если двигатель с алюминиевой головкой, дайте ему остыть до комнатной температуры во избежание членовредительства.

Шаг 6. Возьмите, если необходимо!, проволочный калибр, инструмент для измерения зазора свечи зажигания, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Пространство между электродами – это именно то место, где возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.

Шаг 7. Соберите инструменты и новые свечи (возможно, в лоток для инструментов). Запомните в каком направление вы вращали торцевой гаечный ключ при откручивании свечи, т.к. при установке новых свечей ключ может быть невидимым.

Шаг 8. Проверьте, соответствует ли свеча зажигания прокладке торцевого гаечного ключа. Если новые свечи зажигания прилипают к резиновой прокладке, рассмотрите возможность извлечения этой прокладки с помощью отвертки. Для того чтобы свеча зажигания не выпадала из торцевого гаечного ключа и легко высвобождалась из него, как только она установлена в двигатель, ее можно прикрепить к ключу скотчем. В ином случае вам придется воспользоваться клещами, чтобы высвободить ключ после установи новой свечи зажигания.

Шаг 9. Определите (с помощью руководства по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по его ремонту) местонахождение распределительных проводов (бронепроводов) свечей зажигания. Количество проводов будет равно количеству свеч зажигания, имеющихся в двигателе. Зачастую это провода красного или черного цвета, распределенные поровну на противоположных сторонах двигателя.

Шаг 10. Используя липкую ленту, отметьте каждый из этих бронепроводов в месте их соединения. Не полагайтесь на память: при работе вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов, в этом случае из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями, что будет являться одним из 5 основных признаков неисправности двигателя. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов практически невозможно. За этим вам нужно будет обращаться к специалисту или прибегнуть к помощи учебного пособия по автомобильной проводке.

Шаг 11. Устраните каждый кабель свечи зажигания, потянув за крышки (для избегания повреждения проводов кабеля). Крышки должны откликнуться на интенсивное прокручивание или вытягивание на себя, поэтому будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы.

Шаг 12. Очистите весь мусор вокруг свечи зажигания, используя сжатый воздух под давлением или специальную щеточку.

Шаг 13. Используя ключ для свечей зажигания, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую из них на новую свечу зажигания. Не перетяните свечу, обычно, достаточно всего 1/16 поворота ключа после того, как вы плотно закрутили пальцами.

Шаг 14. Установите кабели свечей зажигание на правильное место и удалите клейкую ленту.

Шаг 15. Уберите из отсека двигателя все инструменты (остерегайтесь движущихся ремней), закройте капот и заведите двигатель автомобиля.

Полезные советы по замене свечей зажигания

· Во время замены свечей зажигания отсоединяйте кабель только той свечи, замену которой проводите, а остальные кабели оставляйте на месте. Таким образом, вам удастся избежать смешивания проводов свечей зажигания.

· Для того чтобы не выпустить свечу во время ее извлечения или установки, используйте ключ для свечей зажигания с внутренней прокладкой.

· Для того чтобы свечи зажигания не были слишком или недостаточно затянуты, используйте гаечный ключ и затяните их в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля. Эту информацию вы сможете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или по телефону в отделе обслуживания вашего местного дилера.

· Обследуйте старые свечи зажигания после того как вы их извлечете. Они должны выглядеть слегка обгорелыми на верхушке, возможны небольшие белые пятна. Если они изогнуты, черные или повреждены, нужно обратится к специалисту, ибо этот признак свидетельствует о неполадках в работе двигателя.

· В дизельных двигателях нет свечей зажигания.

· Эти основные шаги по замене свечей зажигания можно применять для двигателей всех типов.

· Не поленитесь приобрести руководство по ремонту автомобиля именно своего автопроизводителя. Это руководство является гораздо более глубоким, чем руководство по ремонту, которое вы можете найти в магазинах автозапчастей.

· Нанесите небольшое количество противозаедающей смазки, если вы меняете свечи зажигания в двигателе с алюминиевой крышкой. Эта смазка поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

· Чтобы не повредить изоляцию в кабеле свечи зажигания, не стоит прилагать чрезмерные усилия при его извлечении, а еще лучше, приобрести набор специальных инструментов.

· При установке кабеля свечи зажигания используйте небольшое количество диэлектрического силиконового соединения, чтобы облегчить его устранение при следующей замене свечей зажигания.

Будьте внимательны!

· Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: горячий неостывший двигатель; вероятность уронить инструменты или детали в двигатель; потенциальная возможность перепутать провода свечей зажигания; установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность высокоскоростной осечки; при выборе свечей зажигания нужно быть очень осторожным и покупать именно те свечи, которые подходят вашему автомобилю.

· Самой большой проблемой является горячий двигатель: большинство людей слишком заняты для того, чтобы подождать пока двигатель остынет, но не следует забывать о том, что свечи зажигания остывают в последнюю очередь. Если вы все же отчаянный человек, то используйте хотя бы малейшие меры предосторожности – перчатки.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на ваз 2106

· Вероятность уронить инструменты: учитывая тот факт, что дизайн автомобилей прошел немалую эволюцию, можно было бы предположить существование встроенной стойки для инструментов. Но не обольщайтесь, таковой не существует. Поэтому ВСЕГДА будьте внимательны и следите за тем, чтобы ни один инструмент или запчасть не упали в двигатель. Чтобы быть уверенным в том, что в двигателе вашего автомобиля не осталось ничего лишнего, пересчитайте все инструменты перед началом работ и после их окончания.

Как правильно менять свечи зажигания

Система зажигания бензинового мотора автомобиля состоит из ряда компонентов, но основным из них являются свечи зажигания. По большому счету, все остальные составляющие функционируют только на то, чтобы срабатывала свеча.

Задача свечи сводится всего лишь к обеспечению образования искрового заряда, который выступает катализатором воспламенения топливовоздушной смеси, подающейся в цилиндры. Но разряд этот должен проскакивать в строго определенное время, а мощность его – обеспечивать воспламенение.

Поэтому свеча является очень важным элементом. От ее работы зависит общее функционирование цилиндра мотора, быстрота и качество сгорания топлива, что в свою очередь влияет на выход мощности, а также экономичность. Чем полнее будет сгорать топливо, тем мощностный показатель – выше, а потребление бензина – ниже.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Конструкция, особенности и виды свечей зажигания

Хоть прогресс не стоит, все же на замену свечам зажигания ничего не придумали. Мало того, она за время своего существования не особо изменилась. Основными составными элементами свечи являются:

  • Центральный электрод
  • Боковой электрод
  • Корпус
  • Изолятор
  • Уплотнители

Конструкция при этом очень простая: центральный электрод помещен в керамический изолятор. Концы этого электрода выступают из изолятора – с одной стороны на него надевается контактный вывод, посредством которого электрод соединяется с высоковольтным проводом, ведущим от катушки зажигания. Второй конец этого электрода является рабочим.

Изолятор помещен внутрь металлического корпуса, с внешней стороны имеющий резьбу для вворачивания в отверстие головки блока, а также грани под ключ, что позволяет при надобности извлечь свечку. Чтобы между корпусом и изолятором не проходили выхлопные газы, используются уплотнители.

Боковой электрод приварен к корпусу. Он направлен в сторону центрального, но между ними имеется зазор.

Работает все так: центральный электрод выступает «плюсом» и на него подается напряжение от катушки, а корпус вместе с боковым электродом – «минусом», поскольку он контактирует с металлическими элементам двигателя, являющимися «массой».

При этом напряжение на центральный электрод подается не постоянно, а импульсами, которые создаются прерывателем (карбюраторные модели) или электронным блоком управления (инжекторные авто). И в момент подачи импульса между электродами проскакивает дуговой разряд – искра.

Свечи постоянно дорабатываются, причем конструкторы идут двумя путями – внесение дополнений в конструкцию и использование разных материалов для изготовления составных частей. При этом все направлено на повышение эксплуатационных показателей и ресурса.

Что касается дополнений в конструкцию, то встречаются свечи, дополнительно оборудованные:

Свеча с кольцевым электродом

Свеча с острым электродом

Свеча с резистором

  • резистором;
  • несколькими боковыми электродами;
  • одним кольцевым электродом вместо бокового;
  • С заостренными концами электродов.

Относительно материалом изготовления, то во многом они касаются только центрального электрода. Изначально его изготавливали из стали, но со временем поменяли на другие металлы и сплавы. По этому критерию встречаются свечи:

  • с медным сердечником центрального или обоих электродов;
  • иридиевые;
  • с платиновым покрытием электродов.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания.

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Видео: Замена свечей зажигания

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Проведение работ по замене свечей

Далее производим замену. Причем рекомендуется менять все свечки сразу, даже если только одна из них нерабочая. При этом из инструментов потребуется немного:

Набор ключей для замены свечей зажигания

  • свечной ключ или специальная свечная головка и воротком;
  • ветошь;
  • новый комплект свечей;
  • отвертки и ключи (не всегда).

Поскольку силовые установки автомобилей имеют разные конструктивные особенности, то имеются и свои определенные нюансы выполнения работ. Поэтому рассмотрим, как она меняется на разных машинах.

1. Замена свечей зажигания на ВАЗ-2107

Видео: Замена свечей зажигания. ВАЗ 2107

Для начала рассмотрим как все делается на простом по конструкции двигателе. Примером выступит карбюраторная версия ВАЗ-2107. Итак, подготовив инструмент, можно приступать:

  1. Ставим авто на площадку, если двигатель разогрет — даем ему остыть.
  2. Свечи установлены с правой верхней стороны мотора (если стоять перед авто). К ним идут высоковольтные провода от распределителя (трамблера).
  3. Снимаем наконечник со свечи первого цилиндра, надеваем ключ на грани свечи и выкручиваем (против часовой стрелки).
  4. Куском ветоши закрываем отверстие (для предотвращения случайного попадания сора в цилиндры), но так, чтобы ее можно было извлечь.
  5. Берем новую свечку, извлекаем ветошь, вкручиваем, а затем затягиваем ключом. При этом тянуть нужно умеренно, поскольку отверстие проделано в головке, материал изготовления которой алюминий, то резьбу сорвать будет несложно. После затяжки надеваем наконечник.
  6. Переходим к следующей свече.

Ощутите разницу — старые и новая свеча зажигания.

2. Замена свечей на Лада Приора

Перейдем к более сложному по конструкции мотору. Примером выступит Лада Приора с 16-клапанной головкой блока. У этого двигателя свечки находятся в колодцах, проделанных в верхней части головки. Для каждой свечки предусмотрена своя катушка, которая надевается непосредственно на нее. Меняются они так:

  1. Ставим авто, ждем, пока мотор не остынет.
  2. Снимаем верхнюю защитную накладку мотора.
  3. Отсоединяем колодку проводов, идущую к катушке.
  4. Отворачиваем болт крепления катушки, а затем ее извлекаем.
  5. Свечной головкой с удлинителем добираем до свечи, надеваем его и выкручиваем элемент. Аккуратно извлекаем (для этого можно воспользоваться снятой катушкой). Надеваем ее на выкрученную свечку и вытаскиваем.
  6. Аккуратно опускаем новую свечку, закручиваем ее, затягиваем (умеренно), ставим на место катушку, крепим болтом, подсоединяем колодку.
  7. Аналогично меняем все последующие элементы.

3. Замена свечей на Субару

Видео: Subaru Forester SG. Замена свечей зажигания.

Сложнее всего поменять свечи с автомобилей, у которых используются моторы, имеющих особую конструкцию. Такими машинами, к примеру, являются автомобили марки Субару. На них используются оппозитные силовые установки. Поэтому добраться до свечек не так просто. Проще всего их менять, сняв мотор с авто.

Но вполне возможно, хоть и далеко не просто, поменять их, не снимая мотор, но при этом все же придется демонтировать и снимать некоторые элементы с подкапотного пространства, чтобы обеспечить хоть какой-то доступ. Также потребуется полноценный набор ключей с удлиняющими штангами и карданчиками, а также свечной головкой.

А далее – все, как указано выше. Добираемся до свечки. Надеваем на нее головку, подсоединяем штанги и карданчики, чтобы обеспечить вращательное движение. Выкручиваем старый элемент и устанавливаем новый.

Меняем свечи: Временная замена

В новой рубрике сравним удобство обслуживания десяти популярных на нашем рынке автомобилей. Особое внимание уделим трудоемкости замены свечей зажигания.

LADA > Kalina

Hyundai > Accent

Toyota > Corolla

Mitsubishi > Lancer

LADA > Priora

Ford > Focus

Renault > Logan

Chevrolet > Cruze

Daewoo > Nexia

Mazda > 3

Свечи

Рано или поздно каждый сталкивается со свечами, а уж тем более автолюбитель. Стоит заправиться чем попало — и перебои в работе двигателя гарантированы. А ездить, не обращая внимания на горящую лампочку Check Engine, зачастую себе дороже: если откажет хотя бы одна свеча, может пострадать нейтрализатор. Виновницу определить просто — по залитым бензином электродам и характерному запаху.

Чаще свечи заливает зимой при запуске двигателя. Порой причина не только в «негорючем» топливе, но и собственной оплошности: надавил по привычке педаль газа — свечи моментально залило. С такими мотор не заведешь, ведь электроны, как известно, «бегут» по пути наименьшего сопротивления — по сырому нагару, минуя искровой промежуток. Разумеется, без искры вспышек не будет.

Иногда достаточно просто продуть свечи, включив стартер при полностью нажатой педали газа. В этом режиме электроника отключает форсунки и несгоревшее в цилиндрах топливо выветривается. Не помогло — придется брать инструмент и менять свечи на сухие. Пусть не новые, но заведомо исправные и очищенные от нагара. Советуем иметь их в запасе. И хотя производители свечей считают свои изделия одноразовыми (из-за сминаемой шайбы), на практике их можно использовать повторно, затянув немного посильнее.

УРАВНЕНИЕ УСЛОВИЙ

В нашем тесте десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» — «Калина» и «Приора». Для чистоты эксперимента все работы провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича. То есть в одном месте и мастером одной квалификации — таким образом соблюдена идентичность условий. Основной критерий оценки трудоемкости — потраченное на замену время: чем оно меньше, тем лучше. В зачет идет средний результат после трех попыток.

Кстати, разброс оказался невелик — не более 5%. Оговоренный в руководстве по эксплуатации регламентный ресурс свечей не учитываем, поскольку от вредоносного бензина мрут как дешевые свечи, так и дорогие иридиевые и платиновые. Необходимый инструмент под рукой, так что на излишнюю суету времени не тратим. Вряд ли кто-то возит с собой динамометрический ключ, поэтому и мы будем затягивать свечи коротким воротком с плечом 10–15 см. Тогда превысить требуемый момент 25 Н•м (для свечей под ключ «на 16») попросту сил не хватит.

Читать еще:  Как проверить стартер в домашних условиях

Инструмент для замены свечей:

Инструмент для замены свечей

1 — пассатижи для свечных наконечников;

2 — обычная головка «на 8»;

3 — высокая головка «на 8»;

6 — ключ с головкой «на 10»;

7 — свечной ключ с удлинителем 150–200 мм и головкой «на 16»;

8 — свечная головка «на 14»; 9 — карданный шарнир;

10 — удлинитель 70–100 мм;

11 — удлинитель 100–120 мм;

12- шлицевая отвертка с тонким жалом;

15 — шинный насос с насадкой-соплом на шланге.

Динамометрический ключ в работе не участвовал, поэтому остался за кадром. Тем не менее затягивать свечи лучше им.

С СЕКУНДОМЕРОМ

Renault Logan

Меньше всего провозились с «Логаном» — 5 минут 32 секунды. Его восьмиклапанник — единственный без декоративной крышки поверх мотора: одной заботой меньше. Правда, есть другая проблема: прежде чем выкручивать свечи, надо вычистить грязь из колодцев, чтобы не намусорить в двигатель. Для этого отлично подходит шило. Круговыми движениями отделяем налипшую вокруг свечей грязь и продуваем колодцы шинным насосом с насадкой-соплом на шланге. Если шила нет, возьмите проволоку или кусок многожильного провода, соорудив из него некое подобие кисточки. Ну а без насоса, полагаем, никто не ездит.

Hyundai Accent

Второе место заслужил «Акцент».

Похожую компоновку имеют двигатели «Лачетти» и «Нексии», занявших соответственно третье и четвертое места.

Chevrolet Lacetti

Здесь в наличии не только декоративные накладки, но и одинаково уложенные в углубление клапанной крышки высоковольтные провода. Они, как и выводы катушек зажигания, пронумерованы — ничего не перепутаешь.

Daewoo Nexia

Общее правило — не тянуть за провода, только за наконечники! Их посадка порой туговата, поэтому в комплекте инструмента стоит иметь пассатижи со скривленными губками-захватами. При затяжке крепежа не прикладывайте чрезмерных усилий, иначе вырвете с корнем резьбовые втулки, вмонтированные в пластиковую клапанную крышку.

Ford Focus

На пятом месте «Фокус» — первая машина в тесте с индивидуальными катушками зажигания (мотор 1,8 л). С ними возни больше: каждая закреплена болтиком под ключ «на 10», нужно отсоединить разъемы проводки. Зато декоративная накладка двигателя здесь сидит на трех резиновых буферах — просто сдергиваем ее вверх.

Mitsubishi Lancer

На «Лансере» и «Мазде» (шестое и седьмое места) накладка тоже быстросъемная, на четырех буферах.

Mazda3

У «Мазды» роль двух опор накладки выполняют пластиковые бочонки под ключ «на 15», навернутые сверху на шпильки катушек второго и четвертого цилиндров. Для шпилек нужна высокая головка «на 8», поскольку низкой не подлезешь, а крутить рожковым ключом крайне неудобно.

Крепеж катушек «Лансера» тоже с подвохом — под более редкий ключ Е10. Купите такой заранее! Не удивляйтесь, когда при установке катушек те станут сами приподниматься из колодцев, мешая наживить крепеж. Дело в том, что контакт на свечу здесь для большей надежности подпружинен.

Из прочих неудобств отметим, что двигатель далеко отодвинут от передка, поэтому приходится постоянно тянуться и устаешь заметно быстрее. Вдобавок мешает концевик капота, работающий на дополнительную сигнализацию, — так и норовит оцарапать. А ведь устанавливали сигналку у официального дилера.

Lada Kalina

«Калина», как ни странно, показала только восьмой результат. И хотя серьезных трудностей с ней не было, в первой же из попыток потеряли время на поиски болта катушки. Крепеж сорвался с ключа и закатился между клапанной крышкой и впускным коллектором. Впредь работали с магнитом, прилепив его к инструменту.

Lada Priora

С «Приорой» еще сложнее: сперва надо снять клапан вентиляции адсорбера с декоративной накладки двигателя. На подопытной машине крепление старого образца — с металлической скобой-фиксатором, правда, уже давно поломанной и выброшенной за ненадобностью. Не мудрено: при такой конструкции крайне сложно разобрать соединение, не повредив что-либо (ЗР, 2008, № 1).

Примерно с конца 2008 года завод изменил крепление — стало намного удобнее. В остальном как с «Калиной»: так же призываем в помощники магнит, чтобы не растерять крепеж, а перед установкой накладки не забываем уложить проводку и тросик газа в кляммеры на впускном коллекторе.

Toyota Corolla

Дольше всего провозились с «Короллой». За это время можно было бы дважды обслужить «Логан» или «Акцент»! Во-первых, трудно отсоединить разъемы с катушек — усилия пальцев попросту не хватает. Пришлось подцеплять усики на колодках тонкой отверткой. Во-вторых, над свечными колодцами нависает и мешает козырек перегородки щита передка. Стало быть, прямым инструментом свечи не вывернуть, нужен составной удлинитель с карданчиком. В итоге лишнее время и худший результат.

ИТОГО

1 место Renault Logan (двигатель К7М, 1,6 л, 87 л.с.)

Время замены — 5 мин 32 с

Инструмент — шило или тонкая кисточка, шинный насос с насадкой, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 480

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1590

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 15

— Свечные колодцы не защищены от грязи.

Прежде чем вывертывать свечи, удалите грязь из колодцев. Чтобы впредь не мучиться, перекройте зазоры, надев на наконечники, например, фетровые колечки. Берегите руки: экран коллектора с заусенцами!

2 место Hyundai Accent (двигатель G4ED, 1,6 л, 107 л.с.)

Время замены — 06 мин 45 с

Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1500

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20

+ Провода не перепутаешь — они пронумерованы.

— Слабовата посадка резьбовых втулок в клапанной крышке.

Болты накладки двигателя затягиваем осторожно, иначе легко вырвете из клапанной крышки резьбовые втулки (одна из них показана стрелкой). Наконечники здесь с удобными выступами под хват.

3 место Chevrolet Lacetti (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

Время замены — 07 мин 14 с

Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 550

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1100

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 45

— Тугая посадка наконечников.

Провода и выводы катушек пронумерованы, что весьма удобно. Но за свечные наконечники, случись их вынимать, едва ухватишься. Перед снятием накладки мотора надо вывернуть пробку маслозаливной горловины.

4 место Daewoo Nexia (двигатель F16D, 1,6 л, 109 л.с.)

Время замены — 07 мин 47 с

Инструмент — ключ с головкой «на 10», пассатижи для снятия наконечников, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 900

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 20

— Тугая посадка наконечников, к двигателю приходится тянуться.

Найдите хоть одно различие между моторами «Лачетти» и «Нексии» (агрегат F16D)! Соответственно и проблемы одинаковы, в первую очередь это неудобные свечные наконечники. Из удобного — промаркированные концы.

5 место Ford Focus (двигатель QQDB, 1,8 л, 125 л.с.)

Время замены — 07 мин 52 с

Инструмент — ключ с головкой «на 8», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 500

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2015

Периодичность регламентной замены, тыс. км — не регламентирована, замена по состоянию

+ Легкосъемная накладка двигателя.

— Посредственная защита от грязи.

Не спешите вывертывать свечи. Для начала проверьте, нет ли в полости под клапанной крышкой антифриза — верного признака прохудившихся заглушек водяной рубашки. Если есть, срочно к «доктору».

6 место Mitsubishi Lancer (двигатель 4А91, 1,5 л, 109 л.с.)

Время замены — 10 мин 7 с

Инструмент — ключ с головкой Е10, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 600

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1000

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 60

+ Легкосъемная накладка двигателя.

— Двигатель далеко от передка, приходится тянуться.

На современных авто («Лансер» в их числе) немало крепежа под головки-«ешки» (на фото) и насадки-«торксы». Собираясь обслуживать машину самостоятельно, подготовьте инструментарий заранее!

7 место Mazda3 (двигатель LF, 2,0 л, 150 л.с.)

Время замены — 10 мин 45 с

Инструмент — ключ с высокой головкой «на 8», рожковый ключ «на 15», свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 810

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 2020

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 75

+ Легкосъемная накладка двигателя.

— Неудобный крепеж катушек.

Для крепежа катушек нужна высокая головка «на 8». Бочонки-опоры накладки двигателя (стрелка) сильно не затягиваем, иначе могут потрескаться. Хотя на них есть шестигранник под ключ, лучше затянуть от руки.

8 место Lada Kalina (двигатель 11194, 1,4 л, 89 л.с.)

Время замены — 11 мин 5 с

Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30

+ Понятное и простое крепление накладки двигателя.

— Легко затерять крепеж катушек.

Чтобы не потерять при вывертывании болты катушек, прилепите к ключу мощный магнит. Не забудьте заправить в держатели проводку и тросик газа.

9 место Lada Priora (двигатель 21126, 1,6 л, 98 л.с.)

Время замены — 11 мин 19 с

Инструмент — ключ с головкой «на 10», магнит, свечной ключ «на 16» с удлинителем 150–200 мм

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 450

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1150

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 30

+ Простое и понятное крепление накладки двигателя.

— Мешает клапан адсорбера, легко затерять крепеж катушек.

Теперь крепление клапана вентиляции адсорбера на накладке стало удобнее: надо лишь нажать на усик, показанный стрелкой, и потянуть клапан вверх. Коммуникации можно (и даже лучше) не отсоединять.

10 место Toyota Corolla (двигатель 1ZR, 1,6 л, 124 л.с.)

Время замены — 13 мин 10 с

Инструмент — ключ с головкой «на 10», отвертка с тонким жалом или шило, свечной ключ «на 14» с составным удлинителем 70–100 и 100–120 мм, карданный шарнир

Примерная стоимость работы у дилера, руб. — 580

Примерная стоимость нормочаса у дилера, руб. — 1080

Периодичность регламентной замены, тыс. км — 100

+ Легкосъемная накладка двигателя.

— Тугие фиксаторы колодок катушек, мешает «жабо».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector