Как проверить зарядку на камазе
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как проверить зарядку на камазе

Как легко и быстро самому проверить генератор на “КАМАЗе”?

Генератор служит источником питания для всей бортовой системы автомобиля. От его исправности зависит вся электрика автомобиля. Электросистема транспортного средства считается одной из самых сложных. Но с помощью простых рекомендаций вы сможете выявить и устранить неисправность, даже если вы совершенно не знаете основ автоэлектрики.

Виды генераторов на «КАМАЗ»

Первый шаг перед проверкой – узнать, какой именно генератор установлен на вашем грузовике. От типа установки зависит, как проверить генератор на «КАМАЗе». Генераторная установка располагается в верхней передней части двигателя, она крепится к кронштейну и натяжной планке и вращается с помощью поликлинового ремня.

Производитель «КАМАЗ» стандартно использует генераторные системы Г-273-А. Также завод устанавливает генераторы Г-288, они функционируют с регулятором напряжения типа 11.3702. Для них предусмотрены определенные технические характеристики. Установленное напряжение для таких генераторов 24 Вольта, а мощность составляет 800 Вт. На автомобилях «КАМАЗ-4310» уже более тридцати лет устанавливают модель Г-288Е. Эта трехфазная, синхронная, эклектическая система с системой вентиляции, электронным тахометром модели 251.3813 и реле блокировки стартера модели 2612.3747. Трехфазные модели генераторов оптимальны для грузовиков. Они отличаются водостойкостью, но не стоит допускать попадания излишней влаги в генератор при мойке двигателя. Вес генератора КАМАЗ Евро 4 – примерно пять с половиной килограммов, и он легко вырабатывает 28 Ампер.

На регуляторе напряжения такого установки есть переключатель для сезонной регулировки. Когда температурный режим устойчиво находиться выше нуля по Цельсию, переключатель следует повернуть влево. Если термометр снаружи стабильно опустился на отметку ниже нуля, то винт регулятора должен занимать положение справа до упора.

Демонтаж генератора на «КАМАЗе»

Снятие генератора, такого как Евро 2 КАМАЗ, – процесс несложный, но требующий учета некоторых моментов. Перед тем как осуществить снятие, не забудьте обесточить аккумуляторную батарею. Это необходимо, так как она стоит под напряжением, но не отключайте батарею при работающем двигателе. Далее отключите главные контакты, в первую очередь выводы «+» и «-». Затем ослабьте крепления кронштейна, отвинтите гайку шпильки крепления и открепите болт от натяжной планки. Особенности разбора можно увидеть на видео:

Готово! Генератор снят и разобран. Все находящиеся перед нами детали можно условно разделить на две группы: не имеющие обмоток и с обмотками. Детали без обмоток нужно промыть специальным раствором. Обычно для этого используют «Лабомид-203» или его аналоги. Части, содержащие обмотку, и полупроводниковые элементы аккуратно промывают бензином и сушат.

Все поломки генераторной установки моментально отражаются на электросистеме автомобиля, поэтому выполнять демонтаж и разборку генератора следует только при возникшей необходимости. Возможен также профилактический осмотр при смене сезонов.

Основные неполадки и их устранение

После снятия необходимо провести внимательный осмотр и заменить все детали устройства, имеющие механические повреждения. Если генератор при работе издает сильный шум, это говорит о неисправности подшипника или выходе из строя его составляющих, в таком случае необходимо заменить подшипник, а также осмотреть вентилятор на наличие деформаций. Погнутость лопастей вентилятора устраняется правкой и рихтовкой.

Особое внимание уделите шкиву генератора. Это хрупкая и очень значимая деталь. Она защищает систему от вибрации и обеспечивает необходимое натяжение ремня. Ремонтировать шкив стоит только при наличии минимальных повреждений, в других ситуациях лучше полностью поменять его на новый. Нельзя использовать шкив с трещинами и сколами кромок. Уделите данному элементу особое внимание, ведь его поломка приводит к разрядке аккумулятора

Для того чтобы проверить обмотку, потребуется омметр или тестер. Такой прибор должен быть в арсенале каждого автолюбителя. Этот стрелочный или цифровой индикатор поможет определить величину сопротивления. Её показатели должны быть равны значению технических параметров генератора. Стрелочные омметры уже практически не используются из-за большой погрешности, их заменяют цифровые измерители. Если стрелка омметра осталась статичной и цифровые показания не изменяются, в цепи присутствует обрыв. При обнаружении обрыва нужно проверить, насколько хорошо припаяны концы обмотки и контактные кольца между собой. При необходимости восстановите связь в цепи. Если обрыв произошел внутри обмотки, то придется полностью заменить ротор генератора. Важным моментом является проверка изоляционных свойств на проводах. Не допускаются перегрев в местах изоляции, так как это существенно ухудшает ее свойства.

К сожалению, в отличие от систем механических, в электрических устройствах ремонт и восстановление составляющих возможно лишь в некоторых случаях. Чаще сразу приходиться менять отдельный компонент или всю систему в сборе. Поскольку генератор КАМАЗ Евро 2 является важной частью оптимального функционирования транспортного средства, то следует выбирать только качественные детали у надежных производителей.

Камаз – не идет зарядка на холостых

Опции темы
Поиск по теме

Камаз – не идет зарядка на холостых

Подскажите куда копать, на холостых не идет зарядка, амперметр на нуле, включаю фары, амперметр уходит в минус. как только дам немного оборотов, примерно до 1000, все становится хорошо. амперметр прыгает в плюс. Генератор менял, эффект нулевой. Ремень менял – натянул. Результата нет 🙁 Что может быть?

проверь щетки на генераторе,скорее всего им хана.

Интегралку попробуй поменяй еще.

Может быть они оба у него из дальнего ящика. Он же не пишет что генератор снимали с рабочей машины.

Мошьность генератора? Мошьность ламп в фарах? Напряжение без и с потребителями мерял? Холостые обороты сколько? Может у тебя просто фары коротят где-нибудь. Можешь попробовать еще лампы поменять, они тож бывает коротят.

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ваз 2110

Надо тестером мерить , чтоб конкретно знать какую зарядку дает гена. А по датчику , тоже самое что в 500 литровом баке определить 347 литров осталось.Некогда по датчику неузнаешь точно.

такая же фигня, но я не парюсь. завёл, газанул и всё ок

Если амперметр идет на минус, а тахометр работает, то забей. Конструктивная особенность гены. если не можешь забить, то поменяй шкив на другой, с меньшим диаметром.

спасибо за советы. на днях замерю напряжение на холостых и когда на оборотах. надеюсь что проблема действительно в диаметре шкива 🙂 так как тахометр работает, а фары не тускнеют.

Ну и мимоходом что с аккумуляторами твориться проверь. И если есть возможность приколхозь в щиток вольтметр.Сразу видно когда массу включил какое напряжение в сети.

Да правильно иногда водичьки надо в батарейки долить.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 – на аккумах без заводки
24,6 – на холостых (на амперметре 0)
24,2 – на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 – 27,8 – если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Нет, совершенно разные приборы. Да и зачем? Поставь вольтметр дополнительно.

аккумы новые, напряжение на клеммах следующее:
25,3 – на аккумах без заводки
24,6 – на холостых (на амперметре 0)
24,2 – на холостых с включенными потребителями (фары, вентилятор) (ампирметр в минусе)
25,6 – 27,8 – если немного газовать (амперметр сильно заваливается в плюс)

могу я выкинуть амперметр и на его место воткнуть вольтметр?

Вот не вижу по показаниям проблемы с генератором. Нормально работает.

Да есть немного проблема, очевидно лампы в фарах слишком мощные для данного гены, т.к. напруга сдорово падает на х.х.Да и без нагрузки напруга маловата. Либо обороты х.х. низкие, либо с диодом каким проблема, хотя больше грешу на х.х.

амперметр мне с такими показаниями просто вред. проблема в том, что такой проблемы не было. и вдруг появилась. я думал гена, поставил новый а этот на другую машину бросил. там он нормально работает. хх тоже вроде нормальный, мне выше нельзя, это бетонныйнасос на нем с более высокими раздатка не включается 🙁 вот и пытаюсь понять в чем может быть причина такого поведения 🙁

Пропала зарядка КАМАЗ

Мастера нашей компании производят диагностики если на грузовом автомобиле КамАЗ не стало зарядки и дальнейший ремонт с устранением неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Причины неисправности

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ

Истории из практики ремонта

Нет зарядки из-за электропроводки

В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

История с военным Камазом

Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

Неисправность генератора

Ещё несколько дней назад звонил клиент из города Щербинка. Он рассказал такую историю. Автомобиль КАМАЗ 2005 года выпуска, в хорошем техническом состоянии, работает абсолютно всё, но постоянно выходят из строя генераторы. Мы предложили провести диагностику и выяснить какие проблемы есть в системе подзарядки этого автомобиля. Клиент размышлял несколько дней и наконец принял решение пригласить нас. Прибыв на место, взору мастера предстал ухоженный автокран на базе КАМАЗ. Даже сложно было представить, что у такой аккуратненькой машины могут быть какие то проблемы. Визуальное состояние электропроводки, было на пять баллов, впрочем как и всё остальное. Автоэлектрик начал проверку с аккумуляторов, проверив тестером и прогрузочной вилкой, сделал вывод, что аккумуляторы в идеале. Дальнейшая проверка коснулась силовых проводов и опять норма. Прозвонив и сделав необходимые замеры остальных проводов (цепей), мастер пришёл к выводу, что система подзарядки абсолютно исправна, разумеется, не считая генератора. Генератор на автомобиле стоял чистенький, натяжка ремня-всё как положено. Водитель – адекватный человек рассказал, что автовладелец, после того как генератор сгорел в первый раз, где- то по случаю раздобыл несколько генераторов, которые в свою очередь, благополучно выходили из строя с разной периодичностью. После «смерти» последнего, хозяин авто и обратился к нам. Наш мастер пообщался с хозяином крана и выяснил. Генераторы приобретались год назад по смешной цене (не будем озвучивать цифру) за единицу, всего четыре штуки и автовладелец был очень рад, что теперь у него образовался внушительный резерв необходимой зап. части, тем более, что таких КАМАЗов у него было три. Но по иронии судьбы, все четыре резервных генератора, один за одним выходили из строя на одной и той же машине. Хозяин машины недоумевал, он грешил на электропроводку, на водителя, на всё вокруг, но только не на генератор. Уважаемые господа лучше купить одну вещь, в проверенном магазине, по настоящей цене, чем много (на первый взгляд) таких же вещей, но за копейки и не понятно у кого. Опять работает поговорка: Скупой платит дважды.

Читать еще:  Как проверить дмрв ваз 2112 16 клапанов

Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения

Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

– механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

– отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

– превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

– не горят лампы системы освещения;

– не работает звуковой сигнал;

– не включается стартер;

– стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

– Стартер не вращается;

– лампы освещения горят с неполным накалом;

– звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

– Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

– повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

– сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

– во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

– Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

– обрыв в цепи возбуждения генератора;

– замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

– неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

– амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

– при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

– резкое колебание стрелки амперметра.

– Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

– слабое натяжение ремня привода;

– замасливание или износ шкива генератора;

– неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

– при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее;

– при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра;

– сильное газообразование в электролите аккумуляторов;

– быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах;

– увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя;

– малый срок службы ламп освещения.

– неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения;

– замыкание между собой проводов, подключенных к выводам “-+-” и “Ш” генератора.

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации.

В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Работа генератора при отключенном от вывода “-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения.

Читать еще:  Как поменять внутреннюю гранату

Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”.

Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.

Поверка и зарядка аккумулятора Камаз

Закрепить электропровода на выводах стартера.

Моменты затяжки – 55-59 Н м (5,6-6,0 кгс/м).

Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.

Для приведения сухозаряженных батарей в рабочее со­стояние необходимо:

Снять защитный кожух и крышку батареи (при их наличии); очистить поверхность батареи от пыли, а болты выводов – от смазочного материала; вывернуть пробки и срезать вы­ступы на них; залить небольшой струей электролит плотно­стью, указанной в таблице 3.

Уровень электролита должен быть не ниже торца тубуса горловины.

Электролит для заливки батарей готовят разведением ак­кумуляторной серной кислоты (ПО ГОСТУ 667-73) в дистиллиро­ванной воде (ПО ГОСТУ 6709-72) согласно таблице 4.

Для заливки одной батареи необходимо 12 л электролита.

Температура заливаемого в батареи электролита должна быть 15-30’С.

После пропитки пластин, не раньше, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч, следует измерить плотность элект­ролита. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/смз, надо зарядить батареи.

Перед зарядом батареи температура электролита должна быть не выше 35 °С.

Сила зарядного тока батареи должна составлять 19 А. За­ряд батареи необходимо проводить до начала обильного га­зовыделения во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в тече­ние 2 ч.

В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 “С. При достижении этой температуры следу­ет уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30-35 “С.

В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки по табл. 5, будет отли­чаться от нормы, указанной в табл. 3, надо провести коррек­

Тировку плотности электролита. Это достигается доливкой дистиллированной воды при плотности электролита выше нормы и доливкой раствора кислоты плотностью 1,4 г/смз, когда она ниже нормы. После корректировки нужно продол­жить заряд батареи в течение 30 мин для полного переме­шивания электролита.

Через 30 мин после окончания заряда следует:

Необходимо проверить уровень электролита и, если необходимо, дове­сти его до нормы (не ниже торца тубуса горловины); ввер­нуть пробки и протереть поверхность батареи ветошью, смоченной в 10% растворе амиллиметраиака или кальцинированной соды.

В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на ав­томобиле необходимо не реже 1 раза в две недели прове­рить:

Надежность крепления батарей в гнездах, плотность кон­такта наконечников проводов с выводами батареи. При не­обходимости очистить батарею от пыли и грязи , прочистить вентиляционные отверстия; уровень электролита во всех ак­кумуляторах и при необходимости долить дистиллирован­ную воду до торца тубуса горловины.

В холодный период времени, во избежание замерзания, воду надо доливать не­посредственно перед пуском мотора.

Не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случа­ях ненадежного пуска мотора следует проверить степень заряженности батарей по плотности электролита в соответ­ствии с таблицей 6. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, нужно снять с автомобиля камаз и поставить на заряд.

Хранение аккумуляторных батарей. Новые сухозаряжен – ные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в за­крытых помещениях при температуре до минус 50 °С.

Батареи следует установить в один ярус крышками вверх, при этом должна быть обеспечена защита от попадания прямых солнечных лучей.

При хранении батарей герметизирующие пробки должны быть плотно ввернуты в заливные горловины крышек.

Аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состоя­ние и не установленные на автомобили или временно сня­тые с них после небольшого периода работы, надо полно­стью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Эти ба­тареи по возможности устанавливают в помещении при температуре не выше нуля. Минимальная температура должна быть не ниже минус 30 “С.

Время нахождения батарей в таком состоянии – период бездействия.

Если батареи в период бездействия находятся при темпе­ратуре выше нуля, то ежемесячно нужно производить их подзаряд. При температуре ниже нуля следует ограничить­ся ежемесячной проверкой плотности электролита и подза­ряжать их только при снижении плотности более чем на 0,04 г/см3.

Примечание. При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1 ‘С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры на 1 ‘С – увеличивается на 0,0007 г/см3. Внимание! При приготовлении электролита нужно вливать кислоту в воду, а не наоборот. Таблица 5

Примечание Если температура электролита выше 30(С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. Если 20 ‘С – вычитается. При температуре электролита в пределах 20-30 ‘С поправка на температуру не вводится.

Срок хранения залитых электролитом батарей при темпе­ратуре ниже нуля не более 1,5 лет, а при температуре выше нуля – не более 9 мес. в пределах гарантийного срока экс­плуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector