Как проверить маф ниссан
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как проверить маф ниссан

reseted › Блог › Как проверить MAF

Буду давать ссылку сюда. 🙂
Для QG есть два основных типа датчиков Массового расхода воздуха -ДМРВ -MAF

1. Bosch — ставится в основном на дорестайловые QG c черной головой. Видел QG18DE на Bluebird Sylphy QG10 c HITACHI. Код 22680-6N111 — 5 контактов. 22680-4M511 — 4 контакта. 5й контакт — это датчик т-ры воздуха.
Оказывается есть рестайловые моторы с датчиком Bosch. Его можно малой кровью заменить на HITACHI

Вот опыт использования датчика Bosch от ВАЗА

2. HITACHI -Ставится в на рестайловые QG c серебристой головой. Код 22680-7S000

Естественно у них разные показания и разные диапазоны напряжения и соответственно, методики проверки.

Хитачи говорят дольше ходят.

Комментарии 105

У меня хитачи. на включенном зажигание 0,34 в а на заведённом двигателе 1,6 в. пора менять по ходу

Книга стр. 71 про данные ДМРВ

Кто подскажет как должно быть с ДМРВ
Большой расход топлива на газу 32л

260km. Нашел видео
он показывает что при включенном зажигании 0,35В а при работающем двигателе не должно превышать

1,1В.
После проверки на своем авто при включенном зажигании 0,35В а при работающем двигателе 1,55В думаю ПОПАЛ.

В книге нашел данные что на ХХ 1,00 — 1,7 В.
при частоте 2500 об/мин. 1,5 — 2,1 В

Здравствуйте. Надо чтобы газовики смотрели настройки. В книге возможно опечатка. Многовато напряжение на хх. Сколько напряжение на 2500 обмин у вас?

Хорошая статья! Как раз недавно тестировал свой 7S000, при включенном зажигании 0,34, а при запущенном двигателе на ХХ 1,65, думал попал на замену, но сначала решил почистить. После чистки показал 1,15. Если кому интересно, чем чистил то не рекламы ради Luftmassensensor-Reiniger, специальная жидкость, брал на Emex`e. Не доверяю я всяким очистителям карбюратора, не для того они.

Благодарю! Карбклинером маф умирает после чистки

Хитачи дейстивтельно самый живучий маф…в свое время дёрнул чёрт его почистить. и попал ещё на 3 мафа(2 в оригинальные сдыхали через год ровно, 1 патрон(протянул 3 недели) и сейчас юзаю HQ…берегите оригинал.

Каким образом чистил?

первый раз балончиком и палочкой для ушей…второй раз сжатым воздухом .и третий раз карбклинером…все три датчика трупы причем разных производителей…орига, патрон, HQ cдох также через год…сейчас стоит уже 1.5 года sakura и из неориги он пожалуй лучший как по характеристикам так и по живучести…воздушник всегда был орига с пропиткой

Проблема с датчиком может возникать из-за пропитки.

22680-7S000 (22680-7S00A) на всех машина такое же напряжение на “сигнале” или бывает другое “нормальное” выше например.
Купил новый датчик (22680-7S00A) и на холостом ходу показывает 1.8v, на оборотах за 3v.

Камрад! За все машины не скажу. Тут только про те которые счупал. Это на твоём пасфайндре?

Да, у меня такой же датчик. По логике, проверка-то одинаковая.

Логика следующая. 1. Надо посмотреть какой напряжение при вкл. зажигании.
2. на холостом и оборотах выше 2500 показания будут больше т.к. двигатель больше объемом и потребляет больше воздуха. 3 на показания MAF типа Hot wire сильно влияет сечение впускного патрубка где он установлен.
Надо смотреть мануал на двигатель — там эталонные показания датчиков должны быть.

Что-то я не понял. Почему про бош два способа написано проверки? При “проверке входного сигнала” просто меряем цешкой? А при “проверке датчика весового расхода воздуха” нужно при этом снять маф и дуть в него? Чем дуть? компрессор для подкачки шин пойдет? а ведь при этом будет поступать неочишенный воздух (непрошел через фильтр)! Не вредно ль для мафа? И вообще зачем дуть? ведь при заведенном авто туда итак “дует”! а при 2000 оборотах “дует сильнее” и показания увеличиваются до 1,5 В (должны увеличиваться). Масло масляное получается? Нафига снимать то, не понимаю?!
И да, у меня нет цешки, и мультика тоже. Через адаптер диагностический и теку-3 показания показывает. Эти показания годятся для проверки? Или нет, т.к. их уже выдает мозг. короче мой мозг засрался…
reset, помоги разобраться…

Дмитрий! Где вы увидели два способа проверки датчика бош? Я написал что у бошп две основные модификации. С датчиком т-ры воздуха и без него. Способы проверки идентичные, просто на один пин больше. Второй датчик это хитачи. Дуть в маф не надо. Если есть теку то смотреть можно через него, без мультиметра. Снимать замеры нужно минимум в трёх режимах на прогретом двиге. При щажигании — мотор не заведен. На холостом ходу и на 2000обмин

В страничке 117 мануала (в записи фото №2) есть заголовок “Проверка входного сигнала” с проверкой напряжения. После чего под заголовком “Проверка датчика весового расхода воздуха” описано в принципе тоже самое, но со снятием мафа и подачей на него струи воздуха.
Я это имел ввиду. Не понимаю просто зачем снимать, дуть и мерять напряжение, если можно его измерить не снимая датчика (дуть воздух туда будет если ж просто двиг завести).
Прогретом до нижней риски или до середины окошка? До середины наверно.
Про модификации я знаю. У меня 4-хконтактный, без датчика температуры воздуха.
P.S. Оч. хорошо, буду адаптером и теку замеры делать.

Не всегда нужно действовать строго по инструкции 🙂 Как показывает практика — можно ограничиться замерами в трех режимах. Прогрет двиг должен до 80г. В теку можно глянуть 😉

Скажи пожалуйста, у меня стоит bosch, а движок сероголовый, рестайлинговая модель, и заслонка электронная правильно я понимаю что у меня должно быть 5 контактов, или я ошибаюсь?

По идее должно быть 5 контактов и датчик хитачи. Но всякие встречаются варианты. Можно точно посмотреть какой должен быть пробив по каталогу номер кузова.

Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) двигателя: 5 проверенных способов

ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, другие названия MAF (Mass Air Flow) или МАФ — это фактически расходомер воздуха в системе электронного управления впрыска топлива. Процентное содержание кислорода в атмосфере достаточно стабильно, поэтому зная массу поступившего на впуск воздуха и теоретическое соотношение между кислородом и бензином в реакции горения (стехиометрический состав), можно определить нужное на данный момент количество бензина, подав соответствующую команду на топливные форсунки.

Датчик не является обязательным для работы двигателя, поэтому при его отказе возможно переключение на обходную программу управления и дальнейшая работа с ухудшением всех характеристик автомобиля для поездки к месту ремонта.

Зачем нужен в машине датчик расхода воздуха (МАФ)

Для обеспечения требований по экологии и экономичности электронной системе управления двигателем (ЭСУД) обязательно надо знать сколько воздуха втянуто в цилиндры поршнями за текущий цикл работы. От этого зависит расчётная величина времени, на которое будет открыта форсунка впрыска бензина в каждый из цилиндров.

Поскольку перепад давления на форсунке и её производительность известны, то это время однозначно связано с массой поступившего на сгорание топлива за один цикл работы двигателя.

Косвенно количество воздуха тоже можно вычислить, зная скорость вращения коленвала, рабочий объём двигателя и степень открытия дроссельной заслонки. Эти данные зашиты в управляющей программе или предоставляются соответствующими датчиками, поэтому двигатель и продолжает работать в большинстве случаев при отказе ДМРВ.

Но определение массы воздуха на один цикл будет гораздо точнее, если воспользоваться специальным датчиком. Разница в работе сразу заметна, если снять с него электрический разъём. Проявятся все симптомы отказа МАФ и недостатки работы по обходной программе.

Виды и особенности работы ДМРВ

Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.

Объёмный

Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.

Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.

Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.

Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.

В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.

Проволочный

Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.

Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.

Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.

Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.

Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.

Читать еще:  Как почистить форсунки на ваз 2114

Плёночный

У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.

Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.

Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.

Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.

Признаки неисправности

Влияние неполадок в работе ДМРВ на двигатель сильно зависит от конкретного автомобиля. Некоторые даже невозможно запустить при отказе датчика расхода, хотя большинство просто ухудшает свои характеристики и задирает обороты холостого хода при уходе на байпасную подпрограмму и высвечивании лампочки Check Engine.

В общем случае нарушается смесеобразование. ЭСУД, обманутая неверными показаниями расхода воздуха, выдаёт неадекватное количество топлива, отчего работа двигателя существенно изменяется:

  • обеднение или обогащение смеси ведёт к хаотичным провалам в тяге мотора;
  • холостые обороты скачут, пока не установятся на повышенном в два-три раза уровне после исключения МАФ из рассмотрения контроллером;
  • возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля;
  • высвечивается контрольная лампочка и появляется возможность считать код ошибки.

Начальную диагностику МАФ можно провести при помощи сканера, который способен расшифровывать ошибки в памяти ЭСУД.

Коды ошибок ДМРВ

Чаще всего контроллер выдаёт код ошибки P0100. Это означает неисправность MAF, сделать такой вывод ЭСУД заставляет выход сигналов от датчика за пределы возможного диапазона на протяжении заданного промежутка времени.

При этом общий код ошибки может быть конкретизирован дополнительными:

  • P0101 – явно ошибочный уровень сигнала, выход за рабочий диапазон;
  • P0102 – низкий уровень в сигнальной цепи;
  • P0103 – высокий уровень в сигнальной цепи;
  • P0104 – нестабильный сигнал с ошибками.

Однозначно определять неисправность по кодам ошибок не всегда возможно, обычно эти данные сканера служат лишь информацией к размышлению.

К тому же ошибки редко появляются по одной, например, неполадки в ДМРВ могут повлечь изменение состава смеси с кодами что-то вроде P0174 и тому подобными. Дальнейшая диагностика проводится уже по конкретным показаниям датчиков.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Устройство это достаточно сложное и дорогое, что потребует внимательности при его отбраковке. Лучше пользоваться инструментальными методами, хотя ситуации могут быть разными.

Способ 1 — внешний осмотр

Расположение МАФ по пути воздушного потока уже за фильтром должно предохранять элементы датчика от механических повреждений летящими твёрдыми частицами или грязью.

Но фильтр не идеален, он может быть разорван или установлен с ошибками, поэтому состояние датчика можно сначала оценить визуально.

На его чувствительных поверхностях не должно быть механических поломок или видимых глазом загрязнений. В таких случаях прибор уже не сможет выдавать правильные показания и потребуется вмешательства для ремонта.

Способ 2 — отключение питания

В непонятных случаях, когда ЭСУД не может однозначно забраковать датчик с переходом на обходной режим, такое действие можно выполнить самостоятельно, просто заглушив двигатель и сняв электрический разъём с ДМРВ.

Если работа двигателя станет стабильней, а все её изменения останутся лишь типичными для программного обхода датчика, например, увеличение холостых оборотов, значит подозрения можно считать подтвердившимися.

Способ 3 — проверка мультиметром

Все автомобили разные, поэтому единого способа проверки МАФ вольтметром мультиметра не существует, но на примере самых распространённых датчиков ВАЗ можно показать как это делается.

Вольтметр должен обладать подходящей точностью, то есть быть цифровым и иметь не менее 4-х разрядов. Подключать его надо между приборной «массой», которая есть на разъёме ДМРВ и сигнальным проводом с помощью игольчатых щупов.

Напряжение нового датчика после включения зажигания совсем немного не дотягивает до 1 Вольта, у рабочего ДМРВ (системы Бош, встречается Сименс, там другие показатели и методики) оно примерно в диапазоне до 1,04 вольта и должно резко увеличиваться при обдуве, то есть запуске и наборе оборотов.

Теоретически можно и прозванить элементы датчика омметром, но это уже занятие для хорошо знающих материальную часть профессионалов.

Способ 4 — проверка сканером Вася Диагност

Если предпосылок для высвечивания кода ошибки ещё нет, но подозрения на датчик сформировались, то можно посмотреть его показания через диагностический сканер на базе компьютера, например VCDS, что в русской адаптации называется Вася Диагност.

На экран выводятся каналы, связанные с текущим расходом воздуха (211, 212, 213). Переводя двигатель в различные режимы можно увидеть, насколько показания МАФ соответствуют положенным.

Бывает, что отклонения возникают только при каком-то определённом обдуве, и ошибка появиться в виде кода не успевает. Сканер позволит рассмотреть это гораздо подробней.

Способ 5 — замена на исправный

ДМРВ относится к тем датчикам, замена которых сложностей не представляет, он всегда на виду. Поэтому часто проще всего использовать подменный датчик, и если работа двигателя по объективным показателям или данным сканера придёт в норму, то останется только приобрести новый датчик.

Обычно подмена всех подобных приборов у диагностов имеется в наличии. Надо только проследить, чтобы подменный прибор был в точности такой, как положено данному двигателю по спецификации, одного внешнего вида мало, надо сверять каталожные номера.

Как произвести очистку датчика

Очень часто единственной проблемой датчика становится его загрязнение от долгого срока службы. В таком случае поможет очистка.

Никакого механического воздействия нежный чувствительный элемент не потерпит и потом уже ничего хорошего контроллеру не покажет. Загрязнения надо просто смывать.

Выбор очистителя

Можно попытаться найти специальную жидкость, в некоторых каталогах производителей она существует, но проще всего и эффективней использовать самое обычное средство для очистки карбюраторов в аэрозольных баллончиках.

Омывая чувствительный элемент сенсора через прилагаемую трубочку можно увидеть, как грязь исчезает на глазах, обычно такие средства самые мощные по автомобильным загрязнениям. К тому же оно достаточно бережно отнесётся к тонкой измерительной электронике, не вызывая резких охлаждений, как например спирт.

Как продлить срок службы MAFа

Надёжность и долговечность датчика расхода воздуха целиком зависит от состояния этого самого воздуха.

То есть надо следить и регулярно менять воздушный фильтр, не допуская его полного засорения, намокания при дожде, а также установки с ошибками, когда между корпусом и фильтрующим элементом остаются щели.

Недопустима также работа двигателя с неисправностями, допускающими обратные выбросы в канал впуска. Это тоже разрушает МАФ.

В остальном сенсор достаточно надёжен и проблем не составляет, хотя периодический контроль его на сканере станет хорошей мерой по сохранению нормального расхода топлива.

Как проверить маф ниссан

Я расскажу Вам две великолепные истории, которые напрямую связаны как и с этим сенсором, так и с таким понятием, как: ” Влияние характера русского человека на работоспособность узлов и агрегатов автомобиля японского производства”.
(. изумительно сказано по своей первоначальной непонятности. )

Начнем?
Ничего не имею против Форумов и Конференций на “просторах” Интернета.
Но хочу сказать, что если и прислушиваться к советам, то делать это надо избирательно и осторожно.
Но лучше всего, как показывает сама Жизнь,- “прислушиваться к советам Профессионалов”.

Мы уже много раз говорили об этом.
И будем еще говорить, еще напоминать, потому что идет постоянное “натыкание на грабли”.

Приехал к Ариду (см. Примечание ) человек на автомобиле NISSAN , проблема такая: “Не едет”.
Действительно: нажимаем на газ, а двигатель не развивает обороты.

История неисправности обычная: Клиенту “приговорили” прежний MAF sensor и посоветовали вместо него поставить другой, но. трехконтактный (старый был 5-ти контактный).

Как Вы знаете, сейчас у многих на устах и в голове: “автосервисам доверия НЕТ”!
И человек решил все сделать самостоятельно, тем более – “делов-то”!
Не трудно же:
1. Выслушать советы
2. Снять “старый” “расходомер” и поставить “новый” (“и немного пересоеденить проводочки”. )
3. Кататься далее.
Человек все сделал “по уму”, все соединения производил с предварительной проверкой цепей мультиметром, но его автомобиль.
Правильно – “не поехал”.

Здесь уже делать нечего, сразу же забылся вопрос “недоверия” к автосервисам.
Поехал в автосервис.
Капот подняли, посмотрели и вот какая картина открылась:

Ладно – “сопли”,
ладно – “может замкнуть”,-
“НЕ работает!”, вот что самое главное.

Сканер показал напряжение больше 2 вольт.
Непорядок.
Однако, если есть “правильные руки” и ” заточенные мозги”, то неисправность можно “вылечить”.

Смотрим на фото 1: если контакты 2 и 3 (“читаем” слева-направо) поменять местами, то что произойдет?
Правильно, двигатель заработает нормально.
Вся “суета” по диагностике и устранению неисправности заняла минут 10, не больше.

Все просто?
Все “так просто”.
Да.
Но это “внешняя простота”, за которой Знания + Опыт.

Для этого и едут в автосервис – “за мозгами”.

Какой можно сделать вывод?
Можно ли сказать : “Доверяйте профессионалам” – ?

Это хорошо еще, что все так “легко” закончилось.
Но судя по “внешнему” виду контактов (как намотана изолента), судя по тому факту, что вопрос” коротыша” между контактами решен на уровне “средней школы”. дело могло закончиться намного хуже.

Ну так что? Делаем самостоятельно или поедем к профессионалам?

Поменять MAF 5-ти контактный на 3-х контактный можно.
Но не стоит злоупотреблять такими переделками, не стоит экспериментировать “просто так”.
На 3-х контактном “расходомере” отсутствует датчик температуры входящего воздуха.
Вроде бы “мелочь”?
Вроде бы, если не учитывать тот факт, что датчик температуры входящего воздуха принимает непосредственное участие в расчете “массового потока проходящего воздуха” – именно он информирует ECU о температуре воздуха, которая непосредственно связана с плотностью воздуха.
Без такой корректировки возможна ошибка, которая впоследствии отразится на топливной коррекции.

Читать еще:  Как поменять внутреннюю гранату

Ладно, оставим этот автомобиль и посмотрим на другой, такой же Nissan , “европеец”, 2002 года выпуска с двигателем 3.0 литров.
Эта история достойна занесения в “скрижали”.
Хотя случай вполне обыкновенный.
Итак.
Клиенту также “приговорили” MAF sensor и он сразу же купил новый, поставил и продолжал радоваться и “раскручивать” двигатель до 6.000.
Машина “летала”.
Но недолго.
Через некоторое время она опять “встала”.
За это время Клиент успел оказаться в Москве и, наслышанный о высоком уровне технических сервисов, поехал в специализированный магазин и приобрел там “фирменный” MAF sensor .

Машина опять “летала”, но опять недолго.
А Клиент был человеком с претензиями и амбициями.
Приехал в магазин и обещал всех “засудить”, если ему не дадут “нормальный” сенсор.
Дали ему сенсор.
Только что бы избавиться.
Что было далее?
История повторилась, не буду утомлять описанием того же эффекта под названием “не едет”.

Тут уже в магазине задумались.
Там могли считать деньги и могли провести небольшой анализ.
И послали Клиента!
. в автосервис.

Арид человек спокойный, но и он сдерживал себя, потому что Клиент и его начал в чем-то подозревать и высказывать какие-то претензии.
Разбирались достаточно долго.
Но разобрались.

Ниже приведена схема проверки этого сенсора ( BOSCH HFM5 )

Контакты:
1 – датчик температуры входящего воздуха
2 – напряжение питания +12 вольт
3 – “Масса”
4 – Опорное напряжение 5 вольт
5 – ” DATE ” – измеряемый сигнал
(Направление потока воздуха (стрелка на сенсоре):
“слева-направо”, от контакта 1 на контакт 5)

– надежно закрыть впускной и выпускной каналы сенсора
– подать напряжение на сенсор
– измеряемое напряжение: 0.98 – 1.02 вольта

– открыть впускной и выпускной каналы сенсора
– направить струю воздуха на “вход” сенсора
– измеряемое напряжение (увеличивается с интенсивностью потока воздуха): max = 4.5 вольт

Если величины измеряемых напряжений будут не соответствовать приведенным выше данным, можно предположить, что сенсор неисправен (загрязнен).

Реально проверить вопрос загрязненности можно таким образом:

Аккуратно поддеть и снять защитную крышку датчика:

Визуально или при помощи оптического инструмента определить степень загрязненности:

фото 2 – “исправен”, датчик чистый, работоспособный
фото 3 – “неисправен”, датчик загрязнен, неработоспособен

Дополнительную информацию об этом сенсоре Вы можете прочитать в статье Хабаровского Диагноста Владимира Бекренёва по адресу: ссылка

” Я не настолько Богат, что бы покупать дешевые вещи!”

Да, именно в этом выражении и заключается вся Беда нашего Клиента.
И не только его одного.
Вся причина неисправности, причина выхода из строя сначала одного “расходомера”, потом второго, третьего – причина была в.
Воздушном фильтре.
Кто работает в автосервисе, тот меня поймет и обязательно вспомнит подобные случаи.
Вспомнит внешний вид таких “левых” воздушных фильтров.
Вспомнит, сколько времени было “убито” на определение неисправности, но, самое главное, на попытку доказывания Клиенту о необходимости заменить воздушный фильтр и далее приобретать только “фирменные” изделия!
Для начала посмотрите на фото 4:

Красными стрелками показан “мусор”, который может остаться на защитной решентке MAF-sensor .
Это “крупные фракции”.
А представьте, сколько “мелкого” мусора буквально пролетит через сенсор!
Пролетит через ту ДЫРУ, которая называется “воздушный фильтр “левого” изготовления”.

Очень ценным замечанием по диагностике и проверке MAF sensor поделился Диагност с острова Сахалин Марк Николаевич Фиалковский (см. Примечание):

“. У меня, по статистике, 99 % выхода из строя MAF sensor происходит после непрофессиональной замены воздушного фильтра.
При замене никто из этих 99 процентов не снимали предварительно датчик перед заменой, как я это делаю сейчас и даю совет всем Клиентам. И никто не очищал весь воздушный тракт до заслонки.
А происходит следущее.
При работе двигателя на старом фильтре, частицы пыли все-равно проникают и через фильтр, и через неплотности между корпусом и фильтром. И часть их оседает внутри воздушного канала до заслонки на стенках.
При снятии мы изгибаем, как правило, воздухопровод и некоторые частицы пыли освобождаются.
При снятии воздушного фильтра, из его посадочного места, вылетает много пыли из неплотностей между фильтром и корпусом.
И тут главное: Если все оставить так, то какой-то процент этой “шняги” попадет на датчик, а остальное – в двигатель.
И не стоит забывать про вентиляцию картера которая тоже вносит свой вклад в “убиение” МАФа”.

Примечание 1
Написано: “Приехал к Ариду человек, проблема такая: “Не едет”.
Арид – человек, который занимается вопросами Диагностики и ремонта
автомобилей. Давно и успешно решает вопросы по “вариаторам”.
Нельзя определенно сказать, что “он любит разбираться с “Ниссанами”, но
автомобили этой марки “прописаны” перед воротами его Мастерской.
На нашем Форуме (
http://forum.autodata.ru ) его ник SKYLINE77.

Примечание 2
Фиалковский Марк Николаевич.
Диагност, живет и работает на острове Сахалин.
Он – Человек и Профессионал в своем деле, является моим Первым
Учителем в вопросах Диагностики и ремонта японских автомобилей.
Ему я обязан многим.

Как проверить дмрв Ниссан

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.

Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.

При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха

Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Его неисправная работа слабо отражается на рабочих параметрах двигателя, однако, ощутимо увеличивает потребление горючего. Кстати, если вы заметите такое изменение и затруднение ускорения движения, то в первую очередь проверьте исправность дмрв. На Ниссанах это будет сопровождаться включением «CHECK ENGINE» на приборном щитке, так как ЭБУ зафиксирует и сохранит код ошибки. Если не устранить ошибку, то в двигатель будет поступать излишне обогащенная топливом смесь, что в разы увеличит расход бензина.

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Однако, когда датчик не «сдох», а только работает с ухудшенными параметрами (посылает неправильную информацию), для ЭБУ фактический его статус определяется как исправный и происходит только некая корректировка работы связанных систем.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Читать еще:  Как проверить подушки двигателя

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

— снятие показателей напряжения при перегазовке. Прогреть двигатель, перевести трансмиссию на нейтральное положение. На пару секунд резко нажать педаль газа. Происходит резкое открытие заслонки дросселя, и впуску воздушного потока. Это приводит к изменению напряжения, максимальное значение которого при исправной работе датчика должно составлять 4В. На осциллограмме исправного датчика фиксируется резкое возрастание линии напряжения. Когда есть загрязнения или иные причины некорректной работы датчика, график имеет размытые границы минимумов и максимумов скачка напряжения, он, как будто, «разглаженный». На нем величина напряжения не доходит до 4В.

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

  1. Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
  2. Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
  3. Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

Датчик массового расхода воздуха (MAF)
В современных автомобилях датчик температуры воздуха на впуске встроен в датчик массового расхода воздуха. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется горячий провод. Посмотрим, как это работает.
Как работает датчик потока воздуха с горячей проволокой
Датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячим проводом, измеряет температуру воздуха возле горячего провода.

датчик расхода воздуха Тойота

датчик расхода воздуха BOSCH

Когда двигатель работает на холостом ходу, вокруг горячего провода течет небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания горячего провода требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячий провод. Проходящий воздух охлаждает провод.Чем больше воздуха протекает по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик потока воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с датчиками массового расхода воздуха распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к тому, что двигатель глохнет сразу после запуска, происходит это потому что неисправный датчик показывает неправильное количество воздуха прошедшего через воздушный фильтр и это приводит к неправильному дозированию топлива. Топливная смесь оказывается чрезмерно обогащена или обеднена и двигатель глохнет.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика воздушного потока (встречалось на Субару и Ниссанах). Чрезмерное промывание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Симптомы плохого массового датчика расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить величину расхода воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива. В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановка двигателя, отсутствие мощности и недостаточное ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon .

Проблема с датчиком воздушного потока может также изменить схему переключения передач автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика воздушного потока отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, включая индикатор «проверь двигатель» на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи сигнала датчика расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики массового расхода воздуха
P0102 — низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0103 — высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
P0104 — прерывистый сигнал датчика расхода воздуха
Коды неисправностей P0171 System Too Lean ( ряд 1) и P0174 System Too Lean (ряд 2) также часто вызываются плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как тестируется датчик массового расхода воздуха
В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора. Мы измеряем показания расхода воздуха на различных оборотах у проверяемого датчика и сравниваем с показаниями заведомо исправного MAF sensora. Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Датчик потока загрязненного или плохого датчика в большинстве случаев будет показывать более низкие показания потока воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также может привести к снижению показаний датчика воздушного потока. Утечки вакуума также влияют на показания датчика воздушного потока. Вот почему механики используют хорошо известный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например можно использовать бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха на разных оборотах.

Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение в разъеме датчика расхода воздуха также может привести к тому, что показания расхода воздуха окажутся вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или коробка воздушного фильтра не закрыта, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменен.
Замена датчика расхода воздуха
Если датчик потока воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить очистить его (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это может помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector