Как промыть тормозную систему
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как промыть тормозную систему

Самостоятельная промывка тормозной системы

Почему так много внимания уделяется промывке тормозной системы? Достаточно спросить себя о том, когда последний раз проводилась тормозная жидкость или промывка тормозной системы.

Особенности тормозной жидкости в том, что через некоторое время постоянной эксплуатации она теряет свои качества и свойства. Какие же это качества и свойства?

Помимо того, что тормозная жидкость исполняет свою основную функцию – передачу тормозных усилий с педали в систему тормозных рабочих цилиндров, она также является смазкой для тормозов. Точнее, всех механизмов и узлов тормозной гидравлической системы.

О свойствах впитывания влаги (гигроскопичности) уже известно. Через несколько лет эксплуатации тормозной жидкости картина будет не самая лучшая.

  • Последствия гигроскопичности – это понижение температуры кипения тормозной жидкости иногда до такой степени, что даже если эксплуатация щадящая, тормозная жидкость быстро закипает;
  • излишняя влага может привести к тому, что тормозная жидкость уже не сможет вымывать в паре продукты трения: поршень-цилиндр. В результате резиновые манжеты выйдут из строя, начнет подтекать тормозной цилиндр. Кроме того, появятся коррозийные раковины на зеркале цилиндров.
  • В итоге нужно будет менять или же полностью ремонтировать узлы тормозной системы. А достаточно было только своевременно промыть тормозную систему и полностью заменить тормозную жидкость.

Первое, что делают при промывке тормозной системы – это узнают срок промывки. В мануале для каждого конкретного автомобиля указывает срок замены тормозной жидкости. Нет смысла даже указывать среднюю цифру, поскольку многие особенности и факторы влияют на решение по установке срока замены тормозной жидкости.

Если при очередном осмотре и проверки уровня тормозной жидкости окажется, что тормозная жидкость потемнела или же образовался черный налет внутри бачка, или же в бачке есть грязь, то это значит, что тормозную систему пора промывать.

Дальше возникает вопрос о том, чем тормозную систему нужно промывать. Если есть химия, которую предлагает рынок, то специалисты советуют промывать тормозную систему свежей новой тормозной жидкостью.

Есть несколько вариантов промывки тормозной системы. На автосервисе тормозную систему промывают аппаратом для замены тормозной жидкости, это немного похоже на аппаратную замену моторного масла.

В гаражных условиях можно самостоятельно промыть тормозную систему. Это займет немного больше времени, но по качеству и эффективности это будет не хуже. Если говорить о качестве, то экономить деньги на тормозной жидкости не стоит. Хорошая тормозная жидкость не может быть дешевой.

Покупать тормозную жидкость нужно только в специализированном магазине, при этом проверить сертификат. При покупке тормозной жидкость нужно понимать, что это для обеспечения своей же безопасности, поэтому не стоит жалеть денег.

Технология промывки тормозной системы

  1. Для промывки тормозной системы обязательно нужен будет помощник;
  2. в зависимости от того, сколько в системе тормозной жидкости, покупают ее с запасом до 30-50%;
  3. также для прокачки тормозной системы нужен будет пластиковый прозрачный шланг такого же диаметра, как и штуцеры;
  4. действия такие же, как и при прокачке тормозной системы. Промывку нужно начинать по схеме производителя. Если же схемы нет, то нужно начинать с тормозной рабочей системы, которая находится дальше всего от главного тормозного цилиндра. Если это заднее левое колесо, то правое должно быть следующим, а потом уже по диагонали – переднее левое и переднее правое;
  5. из бачка нужно откачать всю тормозную жидкость. Делать это можно шприцем или грушей. Если на дне бачка есть осадок, бачок нужно снять и промыть. Дальше бачок ставят на место и заливают туда новую тормозную жидкость;
  6. помощник должен нажать на педаль тормозов, если на колесе штуцер откручивают согласно схеме. Важно, что педаль не отпускают до тех пор, пока штуцер не будет закручен. Это избавить от необходимости прокачивают тормозную систему после того, как была произведена промывка тормозной системы;
  7. по цвету тормозной жидкости, которая вытекает, можно понять, когда старая перестанет вытекать, а начнет вытекать новая. Новая тормозная жидкость должна быть прозрачной и светлой. Нужно не забыть о ее уровне в бачке и подливать при необходимости;
  8. штуцер нужно зарыть и провести такие же действие с другими колесами. Если помощник во время промывки педаль не отпускал, а уровень тормозной жидкости правильный, то не нужно будет проводить прокачку тормозов.

Перед тем, как начать процедуру, нужно обязательно прочитать мануал и ознакомиться с особенностями тормозной системы. Например, в некоторых тормозных системах есть прокачной штуцер в регуляторе давления, а не только в рабочих системах. Ему тоже нужна прокачка.

Это, собственно, и все. Но есть и другие варианты промывки тормозной системы — можно применять сжатый воздух, полностью разобрать рабочий и главный тормозной цилиндры. Но принцип такой же – промывка тормозной системы являет собой замену тормозной жидкости и прокачку тормозов, если это нужно.

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, – когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, – спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость – это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

  • вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
  • опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.
Читать еще:  Как отрегулировать клапана на газ 53

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, – чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

  • в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
  • в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
  • вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
  • действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра. Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
  • откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
  • помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
  • по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
  • зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

Как промыть тормозную систему

У тормозной жидкости есть одна особенность. Если говорить коротко, то эта субстанция при непрерывном использовании через некоторое время теряет как свои качества, так и свойства. Но какие же качества теряются? И почему?

Тормозная жидкость не только передает тормозное усилие на систему рабочих тормозных цилиндров от педали, но также это смазка для тормозов. А если точнее, то для каждого узла и механизма гидравлической системы тормозов.

Вам уже известно о гигроскопических свойствах тормозной жидкости, то есть о ее способности впитывать влагу. А спустя два – три года непрерывного и бессменного использования может получится следующая печальная картина:

— Из-за гигроскопичности тормозная жидкость закипает при более низкой температуре. Температура может снизиться до такого уровня, что в условиях щадящей езды в городских условиях, тормозная жидкость будет закипать;

— Избыток влаги приводит к тому, что тормозная жидкость не справляется с вымыванием продуктов трения в комбинации «цилиндр — поршень». Как результат, резиновые манжеты выходят из строя, а цилиндр тормозной системы начинает протекать. Также зеркало цилиндров покрывается коррозийными раковинами. Губительное воздействие влаги проявляется очень быстро. В итоге получается, что узлы тормозной системы нежно или полностью ремонтировать, или вовсе менять. А для предотвращения этого достаточно просто своевременно делать промывку тормозной системы и полностью менять тормозную жидкость.

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Читать еще:  Как проверить свечи накала

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

Технология промывки тормозной системы

Далее описана сама процедура промывки:

  1. Вам обязательно потребуется помощь другого человека;
  2. Исходя из того, какое количество ТЖ находится в системе, покупайте новую жидкость с запасов в 30 – 50%;
  3. Приобретите пластиковый прозрачный шланг, диаметр которого совпадает со штуцерами, шланг нужен для того, чтобы прокачать систему;
  4. Промывать систему нужно так же, как и прокачивать. Начинать нужно, следуя схеме, изложенной изготовителем. В случае отсутствия схемы, начинать нужно с рабочей тормозной системы, который дальше всего оттянут от главного тормозного цилиндра. Если начинать с левого заднего колеса, то далее нужно переходить к правому, а потом по диагонали к левому переднему, а после – к правому переднему;
  5. Из бачка нужно слить всю тормозную жидкость. Сделать это можно, используя шприц или грушу. Если на дне бачка есть осадок, то емкость нужно снять и промыть. После этого бачок можно вернуть на место и залить туда свежую тормозную жидкость;
  6. Один должен нажать на тормоз, а Вы в это время по схеме отвинчиваете с колеса штуцер прокачки. Очень важно все время держать педаль вплоть то того момента, когда Вы полностью закрутите обратно штуцер. Если это сделать, то по окончанию промывки не нужно будет прокачивать тормозную систему;
  7. Исходя из цвета вытекающей тормозной жидкости, Вы увидите, когда полностью стечет старая жидкость, и начнет вытекать свежая. Новая ТЖ светлая и прозрачная. Всегда следите за тем, как меняется ее уровень в бачке, а если нужно – то подлейте;
  8. Штуцер нужно залить, а саму операцию проделать с остальными колесами. Если педаль тормоза была постоянно нажата, а Вы правильно определили уровень тормозной жидкости в бачке, то не нужно будет делать прокачку тормозной системы.

Прежде, чем начинать выполнение всех процедур, внимательно изучите мануал, прилагаемый к машине, дабы разобраться во всех особенностях работы тормозной системы. К примеру, некоторые системы оснащены прокачным штуцером даже в регуляторе давления. Его тоже нужно прокачивать.

В принципе, это все. Конечно, известны способы промывания тормозной системы с использованием сжатого воздуха или же с полным разбором рабочих и главного цилиндров. Но принцип-то все равно единый — промывание системы тормозов является заменой тормозной жидкости и, возможно, прокачкой тормозов. Успехов.

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Читать еще:  Как проверить снятый термостат

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Очиститель для тормозов: как и для чего применяется это средство?

  1. Для чего нужен очиститель тормозов?
  2. Требования к очистителю
  3. Как применять средство и определить качество работы?

Для чего нужен очиститель тормозов?

В результате трения тормозных колодок о диск образуется большое количество микростружки и металлической пыли. Степень загрязнения зависит от стиля вождения автомобиля и качества запчастей: чем интенсивнее торможение и ниже качество конструкционных материалов, тем больше отходов можно заметить даже невооруженным взглядом.

Металлическая стружка задерживается между диском и колодкой, так как фрикционный материал последней содержит фенолформальдегидные смолы. Под воздействием высоких температур они плавятся и собирают продукты износа, перенося их на диск.

Резкое торможение не способствует самоочищению диска и колодки, как думают многие. Наоборот, липкие микрочастицы буквально впечатываются в диск, что вызывает появление на нем многочисленных бороздок. В результате диск и колодки быстро изнашиваются.

Для удаления с металлических поверхностей пыли и стружки, появляющихся в результате функционирования тормозного механизма, предназначены специальные очистители тормозов.

Помимо фрикционных частиц, они удаляют старые смазки, маслянистые и смолистые отложения, тормозные и другие технические жидкости, дорожную грязь и реагенты.

Вот лишь некоторые примеры применения очистителей тормозов.

  • Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой

Производители запасных частей обрабатывают новые тормозные диски антикоррозионными смазками, которые перед установкой деталей на автомобиль следует обязательно удалять с помощью очистителя.

  • Удаление старой смазки с направляющих

По сервисному регламенту перед заменой тормозных колодок производят обновление графитовой смазки направляющих суппорта. Старую смазку при этом удаляют очистителем для тормозов.

  • Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки

Перед тем как устанавливать «успокоители» на новые тормозные колодки их очищают от старой смазки и хорошо обезжиривают очистителем тормозов.

  • Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

При демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов выплескивается большое количество тормозной жидкости, которая попадает на тормозной диск, колодки и суппорт. Все эти элементы нуждаются в очистке.

Помимо прямого назначения, очиститель тормозов отлично обезжиривает металлические поверхности, поэтому применяется для подготовки поверхностей перед склеиванием, холодной сваркой или герметизацией.

Требования к очистителю

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять загрязнения различной природы, качественно обезжиривать поверхности и испаряться без остатка.

Для того, чтобы решать самые сложные задачи, аэрозольное средство должно иметь мощный факел распыла. Сильный напор обеспечивает эффективное удаление загрязнений из самых труднодоступных мест. Кроме этого, состав должен иметь нейтральный запах и отвечать экологическим требованиям.

Большинство химических очистителей, эффективных только за счет применения токсичных веществ, агрессивны по отношению к пластику и резине. Однако тормозные механизмы оснащены пыльниками, сальниками, тормозными шлангами и прочими эластомерными элементами, поэтому применять такие очистители небезопасно.

Кроме того, химикаты могут сильно навредить здоровью человека. Например, регулярное попадание ацетона в дыхательные пути вызывает отравление и болезни печени. Хлорсодержащие компоненты могут оставлять на коже химические ожоги, а проникая в организм, поражают печень и почки.

Все это ограничивает применение химически агрессивных растворителей и делает его возможным только на открытых пространствах при соблюдении мер личной безопасности.

Лучшей альтернативой ацетон- и хлорсодержащим составам являются средства на основе специальных нетоксичных растворителей.

Например, очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray, помимо растворителей и углеводородного пропеллента (компонента всех аэрозолей), содержит моющие добавки, что усиливает его действие.

Благодаря мягкому, но в то же время эффективному составу EFELE CL-546 Spray:

  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы
  • Снимает масляные, смолянистые отложения и нагар
  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
  • Может использоваться в качестве обезжиривателя перед склеиванием
  • Полностью испаряется, не оставляя следов

Аэрозольный баллон с точно настроенными параметрами распыления позволяет составу легко проникать даже в труднодоступные места и вымывать загрязнения силой напора струи.

Как применять средство и определить качество работы?

Применять очиститель тормозов совсем не сложно.

Для того, чтобы добраться до всех элементов тормозной системы и сцепления, колесо рекомендуется снять.

Средство распыляется на тормозной диск с расстояния нескольких сантиметров. Через минуту оно испаряется, поверхность для лучшего эффекта протирается чистой ветошью. с очищенной поверхности. При сильном загрязнении обработку следует повторить.

Определить стала ли тормозная система чище, очень просто. Сделать это можно, проведя пальцем по диску и обнаружив отсутствие на нем жирной пленки.

Яркий эффект от очищения тормозной системы проявится в процессе эксплуатации автомобиля: тормозной путь в случае экстренного торможения станет гораздо короче и приблизиться к заводским нормам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector