Как поменять задние стойки
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как поменять задние стойки

Замена задних амортизаторов

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1. Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.
Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Снятие амортизатора

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1. Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.
Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?

После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.

Как определить неисправность?

Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:

  • следы масла, стекающего по корпусу элемента;
  • глухой стук во время езды по ухабам или мелким ямкам.

Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.

Читать еще:  Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114

Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.

Поскольку задняя часть автомобиля изначально не несет большой нагрузки, то можно попытаться проверить стойки раскачиванием. Резко нажимая сзади на угол багажника, следует убедиться, что амортизатор тут же погасил колебание. Если кузов после нажатия качнется второй раз, то элемент не справляется со своей задачей.

Выбор новых деталей

Амортизатор задний для автомобиля ВАЗ 2112 приобрести несложно, в любом автомагазине выбор достаточно большой. Вопрос в том, какого типа стойку выбрать. Их существует 2 вида :

  • обычные гидравлические (масляные);
  • газомасляные (газовые).

Детали первого типа дешевле и значительно мягче отрабатывают неровности дороги. Когда автомобиль эксплуатируется без особых нагрузок и при спокойном стиле езды, то масляные амортизирующие элементы могут прослужить довольно долго при условии, что вам не попадется подделка. Газомасляные амортизаторы дороже и ведут себя жестче, что улучшает управляемость машиной и является несомненным плюсом при агрессивном стиле езды. Кроме того, они дольше служат при эксплуатации с повышенными нагрузками.

Чтобы избежать покупки некачественных изделий неизвестных производителей, стоит выбирать продукцию брендов, отлично зарекомендовавших себя на дорогах России:

В то же время необходимо учесть, что изделия этих марок чаще всего подделываются в подпольных мастерских. Поэтому лучше покупать детали у официальных торговых представителей этих производителей. То же касается пружин ВАЗ 2110, которые иногда меняются вследствие усадки от нагрузок.

При явной неисправности одного из амортизаторов рекомендуется заменить оба элемента.

Менять их поодиночке бессмысленно, вы только зря потратите деньги и время на замену. Эксплуатация старой стойки вместе с новой приведет к быстрому износу последней. «Подгулявшая» деталь будет отрабатывать неровности гораздо хуже новой, отчего на нее ляжет двойная нагрузка. Исключение — ситуация, когда в силу разных причин вышел из строя новый амортизатор, установленный недавно. Тогда есть смысл заменить только его.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

    Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Теперь нужно убрать распорную втулку, подушку амортизатора и втулку, вынуть крышку из кожуха, снять отбойник со штока.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

  • Установка выполняется в обратной последовательности.
  • Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

    • если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
    • если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
    • если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
    • чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
    • некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

    Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

    Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на калине

    Как поменять задние стойки на Ваз 2110 – пошаговая инструкция

    Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением.

    В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, признаках неисправности, периодичностью и самостоятельной замены амортизационных стоек на Ваз 2110

    Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

    Устройство задней подвески ВАЗ 2110 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15.

    К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

    Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

    Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

    Периодичность замены задних стоек Ваз 2110

    Срок службы задних стоек и периодичность их замены зависят от трех факторов – качества изготовления, соответствия массе автомобиля и манеры езды. Поэтому на одних автомобилях амортизаторы приходится менять раз в полгода, на других они исправно работают 5 – 7 лет. Нередки случаи, когда амортизаторы известных фирм (Kayaba, Koni, Monroe, Sachs) будучи установленными на автомобили Ваз 2110 выходили из строя через 2 – 3 месяца, а непритязательные амортизаторы изготовленные на заводах «Группы ГАЗ» и «АВТОВАЗ» работали больше 3 лет.

    Причины выхода из строя задних стоек Ваз 2110

    К основным причинам выхода из строя задних стоек на Ваз 2110 можно отнести следующие факторы:

    • Износ детали связанный со сроком ее эксплуатации
    • Агрессивная манера езды
    • Некачественное дорожное покрытие
    • Износ другой детали в задней подвески совокупно повлиявший на исправность стоек

    Все выше перечисленные факторы на прямую или косвенно влияют на износ задних амортизационных стоек Ваз 2110.

    Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110

    Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:

    • биении руля;
    • усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
    • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
    • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
    • увеличенному тормозному пути;
    • появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
    • наличию подтеков, т.е. вытеканию масла.

    Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

    К чему это может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:

    • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
    • Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
    • В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
    • В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену.

    Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110

    Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.

    1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
    2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
    3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
    4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
    5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
    6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
    7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
    8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

    Видео: Как понять, что на Ваз 2110 неисправны стойки

    Какие стойки выбрать для Ваз 2110 – отзывы владельцев

    Заводские стойки, устанавливаемые на Ваз 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.

    К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:

    • Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
    • Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
    • При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.

    Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.

    Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.

    Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.

    • Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
    • На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
    • Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.

    Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.

    Как снять задние стойки Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

    Для того чтобы заменить задние стойки на Ваз 2110 нам понадобятся следующие инструменты:

    • домкрат или подъемник;
    • упор под колеса и днище;
    • WD-40;
    • молоток;
    • ключи на 17, 6, 19;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • оригинальные амортизаторы задних стоек с номером 2110-2915004.

    И так переходим к самим работам:

    1. Для того чтобы добраться до верхнего крепления задней стойки необходимо снять спинку на заднем сидении и сместить в сторону обивку на арке заднего колеса.
    2. После откручивания снимается гайка, после чего необходимо извлечь опорную и пружинную шайбу, а также верхнюю подушку штока. Затем, используя домкрат, поднимают автомобиль, после чего снимают заднее колесо со стороны замены стойки. Колесо снимается для удобства доступа. При желании эту процедуру можно осуществлять и без снятия колеса.
    3. Ключом на 19 откручивается гайка болта, который крепит стойку амортизатора к задней балке. Чтобы при откручивании болт не проворачивался, его необходимо придерживать другим ключом.
    4. Далее извлекается болт. Если крепежный болт не извлекается от руки, его необходимо выбить при помощи молотка и оправки.
    5. После чего извлекается амортизатор, вместе с пружиной. Из снятого амортизатора, снимается пружина, нижняя подушка с втулкой, а также буфер хода сжатия и защитный чехол. С опорной чашки кузова необходимо снять резиновую прокладку пружины.

    Установка задних стоек Ваз 2110 – пошаговая инструкция + фото

    Перед установкой новой задней стойки на амортизатор крепят снятую ранее нижнюю опорную чашку, а на шток амортизатора — буфер хода сжатия, защитный чехол, подушку, нижнюю упорную шайбу.

    Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками – особенности, схема и рекомендации

    Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям. Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек. Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется узнать особенности конструкции задней подвески, а также алгоритм проведения работ.

    Читать еще:  Как заменить втулки на стартере

    Особенности задних стоек

    Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.

    От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

    Комфортабельность и управление автомобилем

    С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.

    Недостатки использования стоек с дефектами:

    1. При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
    2. Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.

    Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.

    Периодичность замены

    Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.

    Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.

    Симптомы поломок

    Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:

    1. Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
    2. В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
    3. При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
    4. Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
    5. Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.

    При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.

    Основные компоненты задней подвески десятки

    На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:

    1. Соединителя.
    2. Продольных рычагов подвески.
    3. Металлических кронштейнов с проушинами.
    4. Резинометаллических втулок (сайлентблоков).

    Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.

    Инструменты для проведения ремонта

    Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    1. Домкрат (желательно гидравлического типа).
    2. Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
    3. Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
    4. Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
    5. Изолента или тонкая проволока.

    Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.

    Какие стойки лучше приобретать

    В продаже можно встретить несколько производителей, которые предлагают различные модели стоек для отечественных автомобилей. Те которые устанавливаются на десятке с завода, довольно плохого качества. Конечно, комфортабельность при замене улучшится, но не будет на высоком уровне. Цена задней стойки ВАЗ-2110 (стоковой) около 1200 рублей. Более качественные амортизаторы будут дороже.

    На рынке можно встретить стойки производства фирмы SS20. Всего три модификации имеется для десяток:

    1. Racing — спортивные элементы, у которых немного меньше длина штока и корпуса. При установке этих стоек автомобиль становится немного ниже, при прохождении поворотов уменьшаются крены и улучшается устойчивость. Управляемость на высоком уровне.
    2. Мастер — это элементы, которые облегчают эксплуатацию автомобиля, позволяют снизить шум, исходящий от дорожного покрытия.
    3. Queen — тип стоек, в которых вся нагрузка равномерно распределяется, посторонние шумы хорошо глушатся. Надежность элементов подвески намного лучше, нежели у заводских или даже предыдущих двух.

    Какие лучше задние стойки ВАЗ-2110 установить на свой автомобиль, решать только вам. Обратите внимание на элементы производства SS20. Они работают намного эффективнее стоковых, устойчивы к высоким нагрузкам, хоть и имеют немаленькую стоимость.

    Снятие стоек

    Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:

    1. В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
    2. Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
    3. При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
    4. При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
    5. Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.

    Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.

    Как установить новую стойку

    Теперь нужно поставить на ВАЗ-2110 заднюю стойку. Обязательно установите новый амортизатор, пружину, отбойник, подушки, опорную шайбу. Зафиксируйте подушки на пружине изолентой или проволокой. Все изделия, которые изготовлены из резины, необходимо менять. Далее нужно выполнить следующие действия:

    1. Установите стойку в сборе на свое место, попадите штоком в отверстие стакана.
    2. Подожмите амортизационную стойку при помощи задней балки. Для этого можно использовать длинный лом или домкрат.
    3. Установите в кронштейн на балке нижнюю пружину амортизатора.
    4. Вставьте болт и наживите гайку.
    5. В верхней части наживите гайку крепления штока амортизатора.

    Цена задней стойки ВАЗ-2110 около 1000-1200 рублей (стоковый вариант). Комплект обойдется около 2500 руб. (без подушек, пыльников, пружин). На левой и правой стороне автомобиля работы проводятся одинаково. По завершении ремонта необходимо установить колесо, опустить автомобиль и проверить состояние всех резьбовых соединений. Желательно затягивать гайки после того, как установите автомобиль на колёса. Необходимо, чтобы подвеска машины была под нагрузкой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector