Как поменять помпу на приоре 16 клапанной
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как поменять помпу на приоре 16 клапанной

Замена помпы Лада Приора

Вступление

Водяной насос на автомобиле обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, тем самым обеспечивая охлаждения двигателя и обогрев салона.

Важность в правильной и четкой работе данного элемента является в том, что он находится на приводе ремня ГРМ, который в свою очередь вращает распределительные валы. Довольно часто случается, что виновником обрыва ремня газораспределительного механизма является именно помпа.

Как известно при обрыве ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ с 16-ти клапанным двигателем происходит загиб клапанов. В данной статье описан процесс диагностики и замены помпы своими руками. Это поможет Вам произвести диагностику механизма газораспределения и обезопасить себя и свой автомобиль от дорогостоящего ремонта.

Причины неисправности

Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом, поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять комплект полностью.

Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:

  1. Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
  2. Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
  3. Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
  4. Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.

Когда менять

Замену помпы желательно производить с каждой заменой ремня ГРМ, а это при 60-70 тысяч км пробега. Но случается такие моменты, что водяной насос может выйти из строя уже при 30 тысячах км. Поэтому рекомендуется чаще прислушиваться к работе двигателя и не игнорировать появившиеся шумы в его работе, а в скором времени устранять их.

Лучшая помпа для ВАЗ, цена

Лучшая помпа эта та помпа, которую ставят на заводе изготовителе. А ставят на заводе именно помпы фирмы ТЗА. Данную помпу можно купить в любом магазине автозапчастей стоимость ее до 2 тысяч рублей. Но не всегда дорогое значит самое лучшее.

Есть хорошие помпы фирмы Luzar стоят они немного дешевле, а в качестве исполнения практически не уступают ТЗА. Стоимость помпы Luzar от 1000 рублей.

Замена помпы

Процесс по замене или диагностике помпы производится после снятия ремня ГРМ, как снять или заменить ремень ГРМ можно прочитать тут.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка и удлинитель;
  • Головка на «10», «15», «17» мм;
  • TORX T30;
  • Герметик;

Пошаговая инструкция

  • Если в процессе замены ремня ГРМ при диагностике насоса охлаждающей жидкости обнаружились неисправности в помпе, то ее обязательно необходимо заменить.
  • Замена помпы происходит после снятия ремня ГРМ.
  • Перед тем как снять ремень рекомендуется открутить шкивы распределительных валов, так как при снятом ремне это сделать намного сложнее.
  • Не перепутайте расположение шкивов. Шкив впускного распродавала внутри имеет кольцо для работы датчика фаз.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на «13» отворачиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем Антифриз в тару объемом 5-10 литров.
  • Демонтируем кронштейн крепления натяжного ролика.

  • Откручиваем пластиковую основу крышки ГРМ головкой на «10»мм и снимаем ее.

  • Откручиваем три болта крепления помпы и вынимаем ее.

  • Перед установкой нового насоса очищаем поверхность от грязи во избежания перекоса помпы, что может привести к не соосности элементов ГРМ и повреждению ремня.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности с установкой ремня ГРМ.

Процесс работы завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Замена помпы на автомобиле Лада Приора (16 клапанов)

Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле Лада Приора с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.

Назначение помпы

Помпа марки LUZAR для автомобиля Лада Приора

Главная задача помпы — обеспечивать непрерывную циркуляцию тосола как по большому, так и по малому кругу охлаждения. Этим достигается непрерывный отвод избыточного тепла от работающего двигателя и предотвращается его перегрев. Находится помпа слева от двигателя автомобиля, возле ремня ГРМ. Её можно увидеть, просто открыв капот.

Когда надо менять

  • Во время работы двигателя из-под капота слышен характерный низкий гул (это признак того, что подшипник помпы изношен и нуждается в замене).
  • После выезда со стоянки на асфальте остаются пятна тосола, что говорит о нарушении герметичности помпы.

Заниматься ремонтом помпы нецелесообразно, гораздо дешевле приобрести новую и поставить на автомобиль. Операция не из лёгких: чтобы менять насос, придётся снимать вышеуказанный ремень ГРМ. Подробнее об этом — ниже.

Необходимые инструменты

  1. Помпа (лучше всего брать помпу LUZAR, артикул — 21126-1307010-11).
  2. Комплект шестигранников.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Комплект накидных ключей.
  5. Комплект рожковых ключей.
  6. Монтажная лопатка.
  7. Съёмник стопорных колец.
  8. Герметик.
  9. Прокладка для водяного насоса.
  10. Ёмкость для тосола (как минимум 5 литров).
  11. Противооткатные башмаки.
  12. Домкрат.

Как заменить: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, на радиаторе откручивается пробка и тосол сливается в заранее подставленную ёмкость. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, переднее правое колесо поддомкрачивается.
  2. С помощью монтажной лопатки снимается ремень генератора. Для облегчения этой процедуры снимается правое переднее колесо автомобиля, а затем подкрылок.
  3. Первый поршень двигателя устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Для этого правый защитный щиток ремня ГРМ снимается. Открывается доступ к коленвалу. На его шкиве имеется болт на 17. Этот болт поворачивается рожковым ключом до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с меткой на верхней крышке ремня ГРМ. Как только достигается совпадение меток, из картера сцепления извлекается заглушка. Открывается доступ к маховику. Необходимо убедиться в том, чтобы метки на картере и маховике тоже совпадали.
Читать еще:  Как поменять свечи на опель астра

Щиток ГРМ снят, 1 поршень в верхней мёртвой точке

Ремень ГРМ снимается

Все шкивы распредвалов извлечены

Откручиваются болты, удерживающие кронштейн

Помпа извлечена из гнезда

Помпа ставится только номером вверх

Видео: Замена водяного насоса на Лада Приора 16 клапанов

Важные моменты

  • При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.

Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене

Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле Лада Приора — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Замена помпы на Приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

Содержание статьи:

  • Причины неисправностей
  • Необходимые инструменты
  • Процесс замены
  • Сборка
  • Видео

Помпа – это один из наиболее важных узлов автомобиля. О ее назначении несложно догадаться. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по какой-то причине перестает справляться со своими обязанностями, то жидкость тут же начнет греться намного больше положенного, чаще всего это заканчивается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое создает помпа, оно примерно равно 3 Мпа, так вот, при таком давлении температура кипения повышается до 120 градусов.

Причины неисправности помпы на Приора 16 клапанов

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

  • Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.
  • Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.
  • Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.
  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

Надо признать, что отечественный автопром стремится к европейским стандартам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для замены помпы нам понадобится трещотка, торкс 30, либо набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов – 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

Читать еще:  Как поменять термостат на

Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

По сборке ничего серьезного, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, обязательно надо убедиться в соответствии меток, об этом уже было сказано выше. После окончательной установки ремня надо прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со спокойной душой собираем.

Видео замены помпы на Приоре 16 клапанов:

Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «Лада Приора»

Перегрев мотора — ситуация не из приятных, особенно если это случилось вдали от гаража. В подавляющем большинстве случаев мотор перегревается из-за поломки помпы. От этого не застрахован ни один автомобиль и «Лада Приора» не исключение. Если машина «закипела», водителю остаётся лишь ждать эвакуатор. Или просить кого-нибудь взять машину на буксир. Однако всего этого можно избежать, своевременно заменив помпу.

Основная функция помпы в автомобиле «Лада Приора»

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.

Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.

Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»

Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:

  • течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
  • повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
  • свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;

Подшипник на водяной помпе «Приоры» может сломаться и засвистеть

Крыльчатка помпы «Приоры» может заржаветь из-за плохого антифриза

Помпа «Приоры» легко разрушается из-за постоянной сильной кавитации

Проверка помпы без её снятия

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.

Средний срок службы и периодичность замены помпы

В большинстве сервисов механики советуют менять водяную помпу вместе с ремнём ГРМ, то есть примерно через каждые 60 тыс. км пробега. Тем не менее многие автомобилисты пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Определённый смысл в этом есть: средний срок службы помпы на «Приоре» — 100 тыс. км.

Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»

Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:

  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
  • новая помпа;
  • тюбик с герметиком;
  • комплект рожковых и торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность операций

  1. «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
  2. Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.

Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком

Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14

Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13

Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе

Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем

Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен

Видео: меняем водяную помпу на «Приоре»

Установка дополнительной помпы на «Приору»

Дополнительную помпу на автомобиль «Лада Приора» автолюбители обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.

Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы BOSCH

Дело в том, что отопитель в «Приоре» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.

Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
  • провода изолированные, 2 м;
  • пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • фонарик.

Последовательность действий

  1. Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.

Дополнительная помпа в «Приору» будет установлена справа, у аккумулятора

Держатель дополнительной помпы на «Приоре» делается из металлической пластины

Дополнительная помпа для «Приоры» помещается в подготовленный держатель

Дополнительная помпа в «Приоре» подключается к реле и выключателю

Дополнительная помпа на «Приоре» подключается к блоку предохранителей

Итак, помпа — важнейшее вспомогательное устройство, без которого нормальная работа двигателя просто невозможна. Замена помпы сопряжена с определёнными трудностями, но они вполне преодолимы. Чтобы успешно заменить помпу на «Приоре», нужно запастись терпением и в точности следовать приведённой выше инструкции.

Как заменить помпу (водяной насос) на Лада Приора

Водяной насос или, как ее называют в народе, помпа устанавливается на всех без исключения автомобилях с бензиновым мотором и предназначена для охлаждения двигателя. Располагается помпа с правой части двигателя по ходу движения автомобиля.

Добраться до нее для замены будет достаточно проблематично, как на 8, так и на 16 клапанном моторе.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, что такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять» , что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень грм может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинал, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас таких запчастей достаточно много.

Рекомендации по подбору и замене помпы

При выборе помпы приобретайте обязательно ту, которая подходит для вашего мотора. Помпа для 16 клапанного двигателя не подойдет для 8 кл. Отличие в замене водяного насоса в том,что на 8 клапанном моторе 1 шкив, а на 16 клапанном — 2. Кстати из этой статьи вы можете узнать как заменить топливный насос на Ладе Приоре.

Как поменять помпу на 16 кл моторе своими руками

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться со значением зажигания.

Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить ее на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Более подробную инструкцию смотрите на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector