Как поменять крестовину на кардане уаз
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как поменять крестовину на кардане уаз

Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ

Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.

Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).

Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.

Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.

Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.

ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.

Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы “на весу”. Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.

В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.

Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.

Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.

Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.

После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.

Как поменять крестовину на кардане уаз

Также ставить метки, чтобы не перепутать положение фланца. Подшипники аккуратно выбивать , чтобы не погнуть вилки. В идеале отбалансировать после ремонта.

Про метки не совсем понятно. Крестовину то ведь новую поставлю.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Оказывается как много я не знаю. Думал все просто: выпрессовал 2 подшипника, крестовину выкинул, напресовал новые и всё.

Крестовина расходник , балансируется сам кардан. Но. Есть устойчивое мнение , что новые карданы сейчас НЕ БАЛАНСИРОВАННЫЕ с завода.
И еще. Крестовину , это если по уму , надо выставлять по оси кардана. Для этого идут стопорные кольца разной толщины. Чтоб стаканы выставить. В реале этим никто не занимается , кроме разве что Хасана . 🙂

Балансируются 100% на АДС. ЁЖИК свидетель, даже видео от него имеется, ссылку у него можно найти.
Если на кардане нет балансировочной пластины-это не показатель, возможно дисбаланс в допуске.

Читать еще:  Как проверить датчик воздуха

Думаю стоит разве-что отметить положение тавотницы, но и она не больше пары грамм дисбаланса даст.

Положение тавотницы на дисбаланс никак не повлияет. Оно может повлиять только на удобство шприцовки.

А какие симптомы того, что пора менять крестовины? А то я три года езжу и не менял ни разу. :confused: Менять лучше сразу 4 штуки?

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Бывают люфты в крестовинах, бывают звуки посторонние, щелчки при езде (услышишь), горячие после езды. Недавно менял, так плевок испарялся, не успев долететь до нее..
А так чего их менять, если ходят нормально и шприцуются вовремя.
Можно поменять, конечно. за этот срок и все 4. А можно и только неисправные.

Угу. Согласен: зачем менять годные запчасти? Не трогай технику – она не подведёт. Если в какой-то одной крестовине смазка не прошла и крестовина накрылась, то это совсем не говорит о том, что и все остальные такие же, напротив – остальные-то как раз могут проходить в разы больше!
Я при разборке кардана обычно сразу набиваю керном на всех деталях какой-нибудь значок по одной линии – со временем он никуда не денется. А разборка кардана время от времени неизбежна: необходимо удалять грязь, которую он засосал в себя. Тогда и карданы будут ходить сотнями тысяч км.

Угу. Согласен: зачем менять годные запчасти? Не трогай технику – она не подведёт. Если в какой-то одной крестовине смазка не прошла и крестовина накрылась, то это совсем не говорит о том, что и все остальные такие же, напротив – остальные-то как раз могут проходить в разы больше!
Я при разборке кардана обычно сразу набиваю керном на всех деталях какой-нибудь значок по одной линии – со временем он никуда не денется. А разборка кардана время от времени неизбежна: необходимо удалять грязь, которую он засосал в себя. Тогда и карданы будут ходить сотнями тысяч км.

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Не понял, какую грязь в себя может насосать кардан? И как ее удалять оттуда? Т.е. вибрация может появиться после посещения глубокой грязи и стояния в болоте?

Нет, болото тут не главное. Проблема касается на 90% переднего кардана, ну, и, про задний тоже забывать не след. Кардан ведь ходит в шлицах при движении, а внутри кардана емкость переменного объема (не все же 100% занимает смазка!), так вот поскольку уплотнения в карданах хреновенькие. то карданы, особенно в сырую погоду, подсасывают внутрь как насосом воду и грязь. Можно конечно время от времени (для переднего кардана это где-то 10. 15 000 км, для заднего 50. 70 000) их разбирать и промывать, но на передний кардан при сборке проще поставить чехол-конус хоть из плащевой ткани – сшить его 15 минут работы. Зато и результат скажется обязательно: передний кардан прослужит не 50. 70 000 максимум, а раза в 3-4 больше.

Я недавно купил шприц для крестовин специально. Он небольшой. Принцип действия отличается от обычного – у него телескопический плунжер (т.е. ручки ручки сбоку нет, давление создается возвратно-поступательными движениями самого шприца). Впервые за 18 лет общения с уазо-газовскими изделиями прошприцевал крестовины без матюков и лишней потери смазки.

Это очень старая конструкция использую два таких еще советских с надписью: “Ц 1Р.” в торце.

Я недавно купил шприц для крестовин специально. Он небольшой. Принцип действия отличается от обычного – у него телескопический плунжер (т.е. ручки ручки сбоку нет, давление создается возвратно-поступательными движениями самого шприца). Впервые за 18 лет общения с уазо-газовскими изделиями прошприцевал крестовины без матюков и лишней потери смазки.

Говорят, такими шприцами “Таврия” комплектовалась.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Читать еще:  Как проверить бензонасос на ваз 2115

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена крестовины уаз

Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира

Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)

1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем карданную передачу

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …

…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.

Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…

…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.

Читать еще:  Как проверить стартер в домашних условиях

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector