Как поменять цепь грм на ниве
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как поменять цепь грм на ниве

Как поменять цепь грм на ниве

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь “вытягивается”. Этот термин не совсем правилен. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи?

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на “щёчках” (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

  • Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
  • “Хлопание” зазора и “падение” цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
  • Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем – клапаны “встретятся” с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.

Чтобы оградить двигатель от описанных последствий, а себя от непредвиденных расходов, рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от “серых” производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от “левой”? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив “сырой” металл, верните цепь обратно продавцу.

А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала.

Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую – Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 – 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:

Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда – 114 (рис. а).

Замена цепи ГРМ

Для замены цепи надо:

  • Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
  • Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
  • Снять кожух вентилятора.
  • Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
  • Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
  • Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
  • Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
  • Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
  • Снять клапанную крышку.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
  • Выключить четвертую передачу.
  • Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
  • Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
  • Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
  • Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
  • Отвернуть болт звёздочки распредвала.
  • Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
  • Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
  • Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
  • Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.
Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.

Собираем всё в обратной последовательности.

  • Смазать цепь.
  • Наживить болты крепления звёздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звёздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звёздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звёздочки распредвала – напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м.
  • Натянуть цепь.
  • Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки.
  • Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием.
  • Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать.

Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

Натяжитель и успокоитель цепи. Замена

В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель – 21213-1006100 – гасит колебания в длинной ветви цепи.

При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собирать всё назад, нужно:

  • Отвернуть два болта (М6) крепления успокоителя и две гайки натяжителя цепи.
  • Отвернуть болт крепления башмака и вытащить его вместе с башмаком. Перед сборкой ставим сначала успокоитель. У нового натяжителя ослабляем колпачковую гайку, надавливаем на шток и заворачиваем её обратно, фиксируя тем самым шток, для удобной установки натяжителя на место.
  • Выбить сальник и с помощью оправки поставить новый.
  • http://www.zr.ru/articles/36925/ – Что ломает башмаки.
  • http://www.zr.ru/articles/39136/ – Не тяни – натяни.

Как натянуть цепь

Порядок натяжения цепи следующий:

  • Отвернуть колпачковую гайку и снять её, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком.
  • Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
    Примечание. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или “кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП.
  • Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал.
  • Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал.
  • Установить колпачковую гайку и затянуть её.

Как достать обломки

В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.

Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать – масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.

Как не следует менять цепь

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Приведенную ниже ссылку я назвал бы “Как не следует менять цепь”:

Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

Дополнение от Раск, 13.08.07.

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум.

Замена цепи ГРМ Нива 21214 инжектор

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода – это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Читать еще:  Как поменять габариты на фольксваген поло

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.

Замена цепной передачи

  1. Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр.
  2. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок.
  3. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку.
  4. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала.
  5. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика.
  6. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.

7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

8. Приступаем к снятию механизма натяжных элементов. Извлекаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снимать и сам натяжитель.
9. Выворачиваем винт, на шестерне распредвала. Снимаем шестеренку. После этого снимаем цепь ГРМ. На этом процесс разбора можно считать завершенным. Теперь собираем механизм.
10. Берем купленные сальники и начинаем их устанавливать на места старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента очищаем установочное место и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например.
11. Теперь берем в руки цепь и также начинаем ее смазывать. После этого надеваем привод на шестерню коленвала, масляного насоса и затем – распредвала. Следует соблюдать именно эту последовательность. Во время натяжки цепи нужно следить за тем, чтобы совпадение меток не было нарушено.

12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо.
13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять.
14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Видео по замене

Как заменить цепь ГРМ Шевроле Нива: тонкости и нюансы

Цепь ГРМ Нива Шевроле — важный элемент в устройстве газораспределительного механизма ДВС. Основное назначение заключается в обеспечении синхронизированной работы коленчатого и распределительного валов.

Сама замена цепи Шевроле Нива является серьезной процедурой, так как потребуется частичный разбор ДВС. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена цепи Нива Шевроле, как выставить метки ГРМ Шевроле Нива, а также на какие нюансы следует обращать внимание при самостоятельной замене цепи механизма газораспределения.

Основные признаки неисправностей цепи ГРМ

Начнем с того, что замену цепи ГРМ на многих авто необходимо проводить каждые 80-100 тыс. километров пробега, однако на практике замена может быть необходима и раньше. Замена ГРМ Нива Шевроне не является исключением. Важно обращать внимание на определенные признаки, указывающие на возможные проблемы с цепью.

В процессе эксплуатации металлические звенья цепи ГРМ от постоянных нагрузок растягиваются. Как следствие, происходит сбой в работе ГРМ, который приводит к следующему:

  • появление рывков при движении автомобиля;
  • перегревание антифриза;
  • нестабильность в работе ДВС;
  • запуск двигателя затруднен;
  • загорелся чек и т.д.

Неправильное газораспределение сильно влияет на работу ДВС автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, двигатель может полностью выйти из строя, а это уже сложный и дорогостоящий капремонт. Определить, насколько изношена цепь, можно визуально, разобрав двигатель.

Также после разборки визуально можно выявить смещение меток фаз газораспределения относительно друг друга (в одном случае, при достаточно большом смещении и растяжении, цепь меняют. Это необходимо, если натяжитель цепи Нива не справляется со своей задачей.

Замена цепи и метки ГРМ Шевроле Нива

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле выполняется в несколько этапов, причем важным является процесс выставления меток. Метки ГРМ Нива Шевроле представляют собой отверстия и специальные виды насечек, расположенные на шкивах газораспределительного механизма.

Именно по этим меткам на шкивах и выставляют цепь привода ГРМ. Это помогает не только зафиксировать цепь, но и является гарантией того, что механизм газораспределения будет работать правильно, не произойдет сбоя фаз и т.д.

Общий порядок установки фаз ГРМ:

  • приготовление необходимых инструментов (отвертка, инструмент для проворачивания коленчатого вала, ключи на «8» «10» и «13»;
  • установить автомобиль Нива Шевроле на смотровую яму;
  • ставим автомобиль на ручной тормоз, подложив под колеса упоры;
  • открыть капот и демонтировать вентилятор, отвести в сторону радиатор (или слить тосол и снять радиатор), открутив крепежные болты, извлечь патрубок воздуховода;
  • открутив крепежные крепления крышки клапанов, снять крышку;
  • выставление фаз по меткам, вращая шкив коленчатого вала до совмещения метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников;
  • если цепь расположена правильно, то метки на шестерне коленчатого вала, совпадут с насечкой на крышке цепи приводного механизма распределительного вала;
  • если метки не совпадают, продолжить установку и регулировку фаз.
  • разогнуть специальные крылья опорной шайбы и ключом на «13» выкрутить крепежный болт, закрепляющий звездочку распределительного вала;
  • включить первую передачу для исключения прокручиваний крепежного болта шестерни коленчатого вала во время его вывертывания;
  • разогнуть крылья стопорной шайбы, открутив крепежный болт звездочки, вынуть его вместе со стопорной шайбой;
  • демонтировать натяжитель цепи;

Еще раз отметим, что правильно выставленные метки ГРМ Нива значительно влияют на срок службы не только самого ГРМ, но и двигателя. При этом сбои в работе механизма газораспределения могут стать причиной серьезных неполадок самого ДВС. По этой причине предельно важно выставлять ремни и цепи строго по меткам.

Самостоятельная замена цепи Нива Шевроле

Перед заменой цепи ГРМ Шевроле Нива необходимо провести ряд подготовительных работ. Первое, нужно приобрести новые детали для замены (цепь ГРМ, три шестерни, передний сальник коленчатого вала, прокладка крышки привода и водяного насоса, натяжитель и успокоитель цепи ГРМ);

Также нужно подготовить инструменты (свечной ключ, пассатижи, ветошь, плоскую отвертку, ключ для тормозных трубок, головки размерами от «8» до «22», специальный ключ для гайки шкива коленчатого вала);

Закончив все приготовления необходимо выполнить следующее:

  • ослабить крепления генератора, снять ремень привода вспомогательных агрегатов, снять обводной и натяжной ролик;
  • достав верхнюю крышку распредвала, минусовой отверткой отогнуть стопорную шайбу и сорвать болт ключом на «17»;
  • открутить крепление водяного насоса и снять его, выкрутить болт кронштейна генератора;
  • установить автомобиль на пятую передачу и сорвать гайку на шкиве коленчатого вала ключом на «38»;
  • выкрутив свечи, выставить метки (порядок выполнения описан выше);
  • затем выполняется демонтаж шкивов и успокоителя головкой на «17»;
  • провести демонтаж гидронатяжителя цепи (снять масляную магистраль, поменять датчик давления масла, отвинтив натяжитель цепи, снять натяжитель и башмак).
  • демонтаж шестерен и цепи (вынув старый сальник коленчатого вала, хорошо отчистить посадочное место от загрязнений);
  • далее производится замена поврежденных либо изношенных деталей (новый башмак натяжителя, сальник, новая цепь ГРМ Шевроле Нива, предварительно обработанная моторным маслом и др.);
  • после необходима проверка степени натяжения цепи и проверка совпадения меток;

Завершает работы по замене цепи монтаж помпы, также надевается ремень и присоединяются разъемы, на место ставится радиатор, заливается тосол, осуществляется установка все оставшихся деталей.

Закончив работу, осуществляется проверка на предмет течи или возникновения не характерных для работы двигателя шумов. Если все в порядке, замену цепи ГРМ своими руками можно считать оконченной.

Что в итоге

Как видно, замена цепи ГРМ является не самой простой и достаточно трудоемкой операцией. Необходимо снимать много элементов, также потребуется кроме цепи заменить целый ряд деталей.

Важно отрегулировать и надеть цепь (от коленчатого вала через маслонасос к распределительному валу), правильно выставить метки, а также строго соблюдать порядок работ по разборке/сборке и снятию, а также последующей установке деталей и узлов.

Однако если есть необходимые инструменты и запчасти, при необходимости такую замену вполне можно выполнить своими руками в условиях гаража. Главное, изучить мануал, а также отдельно учитывать определенные нюансы, рассмотренные выше.

Двигатель с цепным приводом газораспределительного механизма. Особенности конструкции, средний ресурс цепи ГРМ, когда нужно менять цепь в двигателе.

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Снятие, замена, регулировка, установка деталей привода ГРМ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: дребезжит под капотом при вращении коленчатого вала, двигатель неустойчиво работает, двигатель часто глохнет.

Возможная причина: плохо отрегулирована или повреждена цепь привода ГРМ; повреждены или изношены детали привода ГРМ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, молоток со стандартным бойком, молоток с резиновым бойком, зубило, съемник для спрессовки звездочки коленвала.

Примечание. Характерным признаком износа или повреждения приводной цепи газораспределительного механизма является дребезжащий звук из-под капота при резком повышении с последующим понижением частоты вращения коленчатого вала.

Износ шарниров способствует растяжению цепи. Помимо цепи и шарниров изнашиваются и звездочки-шкивы. В совокупности все эти неисправности дают смещение фаз газораспределения как последствие ослабления натяжения приводной цепи ГРМ.

Натяжение приводной цепи ГРМ регулируется методом ослабления затяжки гайки-колпачка плунжерного натяжителя, который установлен под впускным патрубком охлаждающей жидкости.

Помните, что при проведении работ по регулировке приводной цепи ГРМ рекомендуется демонтировать крышку ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы визуально контролировать процесс работ.

Примечание. В данной инструкции описан полный спектр работ по ремонту и регулировке привода ГРМ.

Для того чтобы произвести регулировку цепи привода газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

1. Отсоедините клемму минусового провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. «Разрядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, для чего с помощью торцевого ключа «на 13» ослабьте затяжку колпачковой гайки натяжителя. В процессе выполнения данной операции башмак натяжителя должен переместиться, тем самым натянув цепь.

3. В случае, когда перемещение не произошло, причиной является заедание плунжера в цанговом замке. Для того чтобы устранить данную неисправность, нанесите несколько слабых ударов молотком по колпачковой гайке, чтобы высвободить плунжер.

4. Используя гаечный ключ «на 38», проверните коленчатый вал двигателя в направлении движения часовой стрелки на полтора-два оборота и остановите его в тот момент, когда сопротивление вращению будет максимальным. Удерживайте коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону.

5. Закрутите колпачковую гайку натяжителя, после чего установите крышку ГБЦ двигателя.

6. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии дребезжащих стуков при вращении коленчатого вала.

Примечание. Если дребезжащие звуки не были устранены регулировкой натяжения цепи, то такая цепь подлежит замене.

Для того чтобы заменить цепь привода ГРМ, следуйте пунктам инструкции, приведенным ниже:

7. Отсоедините клемму минусового провода от вывода АКБ.

8. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте с автомобиля радиатор системы охлаждения двигателя.

9. Демонтируйте приводной ремень генератора.

11. Добейтесь совпадения метки, расположенной на звездочке распределительного вала, с выступом, выполненным в корпусе подшипников.

13. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего шкив распределительного вала, используя зубила. После этого открутите и выньте крепежный болт.

14. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите три болта, крепящие картер к крышке привода распредвала, а затем ослабьте затяжку двух расположенных рядом болтов.

15. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите три гайки и шесть болтов, крепящие крышку привода распределительного вала к блоку цилиндров двигателя.

16. Используя молоток с резиновой головкой, обстучите крышку привода распредвала по ее краям для того, чтобы позднее отсоединение прокладки не вызвало затруднений.

17. Демонтируйте с автомобиля крышку привода распределительного вала и уплотнительную прокладку. Если на крышке или на блоке цилиндров остались следы старой прокладки, аккуратно удалите их с помощью ножа или же другого заостренного инструмента.

18. Отметьте взаимоположение приводной звездочки валика вспомогательных агрегатов и блока цилиндров двигателя. Данная операция необходима, чтобы избежать переустановки распределителя зажигания.

Примечание. На звездочке коленчатого вала и на блоке цилиндров присутствуют метки, совмещение которых говорит о том, что поршни первого и четвертого цилиндров в данный момент находятся в верхней мертвой точке.

19. Демонтируйте звездочку и цепь с распредвала.

20. Демонтируйте натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма (см. в соответствующем подразделе данной инструкции).

21. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку привода валика вспомогательных агрегатов (используйте зубило).

22. Используя торцевой ключ «на 17», открутите болт, крепящий звездочку, а затем демонтируйте последнюю.

23. Используя гаечный ключ «на 10», открутите ограничительный палец, а затем снимите приводную цепь ГРМ.

Примечание. При замене приводной цепи ГРМ рекомендуется также заменять звездочки и башмак натяжного устройства.

24. Для того чтобы демонтировать башмак натяжного устройства, открутите его крепежный болт, используя торцевой ключ «на 17».

25. Извлеките болт из отверстия, расположенного в БЦ, а затем демонтируйте башмак натяжного устройства.

26. Используя съемник, произведите спрессовку звездочки с носка коленвала.

27. Осмотрите звенья приводной цепи ГРМ. Осмотрите ролики. Механические повреждения не допускаются.

28. Произведите установку звездочки на носок коленчатого вала.

29. Убедитесь в совмещении меток, расположенных на блоке цилиндров двигателя и на звездочке коленчатого вала.

30. Нанесите на новую цепь ГРМ моторное масло, а затем наденьте ее на звездочку коленчатого вала.

31. Осуществите установку ограничительного пальца цепи.

32. Произведите монтаж звездочки с установленной цепью привода ГРМ на валик привода вспомогательных механизмов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи.

33. Вкрутите, но не затягивайте окончательно крепежный болт звездочки. Удерживайте последнюю от проворачивания.

34. Зацепите цепь с помощью проволочного крючка, а затем подтяните ее к распределительному валу.

35. Установите цепь на звездочку распределительного вала, а затем установите саму звездочку на вал. Обязательно обеспечьте совмещение меток.

36. Вкрутите, но не затягивайте окончательно, крепежный болт звездочки распредвала.

37. «Зарядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, после чего установите его на прежнее место и вновь «разрядите» (см. соответствующий подраздел данной инструкции).

38. Включите «нейтралку» в коробке переключения передач, а затем проверните коленчатый вал двигателя на два-три полных оборота, обращая внимание на совпадение меток. Если метки не совпали, повторите операции по установке приводной цепи ГРМ.

39. Если метки совпали, включите первую передачу в КПП, затяните крепежные болты звездочек, после этого законтрите данные болты, загнув лепестки стопорных шайб.

40. Закрутите колпачковую гайку натяжного устройства цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий подраздел в данной инструкции).

41. Дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

42. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент зажигания.

Для того чтобы заменить натяжное устройство приводной цепи газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

Примечание. Натяжное устройство приводной цепи ГРМ установлено справа, в передней части блока двигателя рядом с насосом охлаждающей жидкости.

43. Отсоедините отрицательный провод от вывода АКБ.

44. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите две гайки, крепящие натяжное устройство цепи к ГБЦ, а затем демонтируйте его.

Примечание. Между головкой блока цилиндров и натяжным устройством приводной цепи газораспределительного механизма установлена прокладка уплотнения стыка. Не повредите ее в процессе замены натяжителя.

45. Зажмите натяжное устройство в тисках с мягкими накладками губок, а затем с помощью гаечного ключа «на 13» открутите колпачковую гайку. Произведите проверку исправности цангового замка. При повреждении сухаря замка необходимо заменить колпачок и натяжное устройство в сборе.

46. Прежде чем производить установку натяжителя, «зарядите» его. Для этого утопите плунжер в корпус натяжного устройства и, фиксируя его в таком положении, затяните гайку-колпачок.

47. Произведите монтаж натяжного устройства цепи ГРМ в головку блока цилиндров двигателя.

48. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, тем самым натягивая цепь ГРМ, и ослабьте гайку-колпачок, тем самым «разрядив» натяжное устройство цепи.

Для того чтобы заменить успокоитель приводной цепи ГРМ, выполните следующие операции:

Примечание. Успокоитель приводной цепи ГРМ установлен в левой передней части головки блока цилиндров двигателя.

49. Отсоедините минусовой кабель от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

51. С помощью торцевого ключа «на 10» открутите два болта, крепящие успокоитель цепи к головке блока двигателя. В процессе выполнения данной операции фиксируйте успокоитель.

52. Демонтируйте успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.

53. Осуществите установку снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. Если в процессе вы заметите, что верхний крепежный болт успокоителя длиннее нижнего болта, – не пугайтесь, так и должно быть.

Снятие, замена, регулировка, установка деталей привода ГРМ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: дребезжит под капотом при вращении коленчатого вала, двигатель неустойчиво работает, двигатель часто глохнет.

Возможная причина: плохо отрегулирована или повреждена цепь привода ГРМ; повреждены или изношены детали привода ГРМ.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, молоток со стандартным бойком, молоток с резиновым бойком, зубило, съемник для спрессовки звездочки коленвала.

Примечание. Характерным признаком износа или повреждения приводной цепи газораспределительного механизма является дребезжащий звук из-под капота при резком повышении с последующим понижением частоты вращения коленчатого вала.

Износ шарниров способствует растяжению цепи. Помимо цепи и шарниров изнашиваются и звездочки-шкивы. В совокупности все эти неисправности дают смещение фаз газораспределения как последствие ослабления натяжения приводной цепи ГРМ.

Натяжение приводной цепи ГРМ регулируется методом ослабления затяжки гайки-колпачка плунжерного натяжителя, который установлен под впускным патрубком охлаждающей жидкости.

Помните, что при проведении работ по регулировке приводной цепи ГРМ рекомендуется демонтировать крышку ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы визуально контролировать процесс работ.

Примечание. В данной инструкции описан полный спектр работ по ремонту и регулировке привода ГРМ.

Для того чтобы произвести регулировку цепи привода газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

1. Отсоедините клемму минусового провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. «Разрядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, для чего с помощью торцевого ключа «на 13» ослабьте затяжку колпачковой гайки натяжителя. В процессе выполнения данной операции башмак натяжителя должен переместиться, тем самым натянув цепь.

3. В случае, когда перемещение не произошло, причиной является заедание плунжера в цанговом замке. Для того чтобы устранить данную неисправность, нанесите несколько слабых ударов молотком по колпачковой гайке, чтобы высвободить плунжер.

4. Используя гаечный ключ «на 38», проверните коленчатый вал двигателя в направлении движения часовой стрелки на полтора-два оборота и остановите его в тот момент, когда сопротивление вращению будет максимальным. Удерживайте коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону.

5. Закрутите колпачковую гайку натяжителя, после чего установите крышку ГБЦ двигателя.

6. Пустите двигатель и убедитесь в отсутствии дребезжащих стуков при вращении коленчатого вала.

Примечание. Если дребезжащие звуки не были устранены регулировкой натяжения цепи, то такая цепь подлежит замене.

Для того чтобы заменить цепь привода ГРМ, следуйте пунктам инструкции, приведенным ниже:

7. Отсоедините клемму минусового провода от вывода АКБ.

8. Для того чтобы облегчить дальнейшие работы, демонтируйте с автомобиля радиатор системы охлаждения двигателя.

9. Демонтируйте приводной ремень генератора.

11. Добейтесь совпадения метки, расположенной на звездочке распределительного вала, с выступом, выполненным в корпусе подшипников.

13. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего шкив распределительного вала, используя зубила. После этого открутите и выньте крепежный болт.

14. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите три болта, крепящие картер к крышке привода распредвала, а затем ослабьте затяжку двух расположенных рядом болтов.

15. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите три гайки и шесть болтов, крепящие крышку привода распределительного вала к блоку цилиндров двигателя.

16. Используя молоток с резиновой головкой, обстучите крышку привода распредвала по ее краям для того, чтобы позднее отсоединение прокладки не вызвало затруднений.

17. Демонтируйте с автомобиля крышку привода распределительного вала и уплотнительную прокладку. Если на крышке или на блоке цилиндров остались следы старой прокладки, аккуратно удалите их с помощью ножа или же другого заостренного инструмента.

18. Отметьте взаимоположение приводной звездочки валика вспомогательных агрегатов и блока цилиндров двигателя. Данная операция необходима, чтобы избежать переустановки распределителя зажигания.

Примечание. На звездочке коленчатого вала и на блоке цилиндров присутствуют метки, совмещение которых говорит о том, что поршни первого и четвертого цилиндров в данный момент находятся в верхней мертвой точке.

19. Демонтируйте звездочку и цепь с распредвала.

20. Демонтируйте натяжитель приводной цепи газораспределительного механизма (см. в соответствующем подразделе данной инструкции).

21. Отогните лепесток стопорной шайбы болта, крепящего звездочку привода валика вспомогательных агрегатов (используйте зубило).

22. Используя торцевой ключ «на 17», открутите болт, крепящий звездочку, а затем демонтируйте последнюю.

23. Используя гаечный ключ «на 10», открутите ограничительный палец, а затем снимите приводную цепь ГРМ.

Примечание. При замене приводной цепи ГРМ рекомендуется также заменять звездочки и башмак натяжного устройства.

24. Для того чтобы демонтировать башмак натяжного устройства, открутите его крепежный болт, используя торцевой ключ «на 17».

25. Извлеките болт из отверстия, расположенного в БЦ, а затем демонтируйте башмак натяжного устройства.

26. Используя съемник, произведите спрессовку звездочки с носка коленвала.

27. Осмотрите звенья приводной цепи ГРМ. Осмотрите ролики. Механические повреждения не допускаются.

28. Произведите установку звездочки на носок коленчатого вала.

29. Убедитесь в совмещении меток, расположенных на блоке цилиндров двигателя и на звездочке коленчатого вала.

30. Нанесите на новую цепь ГРМ моторное масло, а затем наденьте ее на звездочку коленчатого вала.

31. Осуществите установку ограничительного пальца цепи.

32. Произведите монтаж звездочки с установленной цепью привода ГРМ на валик привода вспомогательных механизмов по ранее нанесенным меткам, натягивая ведущую ветвь цепи.

33. Вкрутите, но не затягивайте окончательно крепежный болт звездочки. Удерживайте последнюю от проворачивания.

34. Зацепите цепь с помощью проволочного крючка, а затем подтяните ее к распределительному валу.

35. Установите цепь на звездочку распределительного вала, а затем установите саму звездочку на вал. Обязательно обеспечьте совмещение меток.

36. Вкрутите, но не затягивайте окончательно, крепежный болт звездочки распредвала.

37. «Зарядите» натяжитель приводной цепи ГРМ, после чего установите его на прежнее место и вновь «разрядите» (см. соответствующий подраздел данной инструкции).

38. Включите «нейтралку» в коробке переключения передач, а затем проверните коленчатый вал двигателя на два-три полных оборота, обращая внимание на совпадение меток. Если метки не совпали, повторите операции по установке приводной цепи ГРМ.

39. Если метки совпали, включите первую передачу в КПП, затяните крепежные болты звездочек, после этого законтрите данные болты, загнув лепестки стопорных шайб.

40. Закрутите колпачковую гайку натяжного устройства цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий подраздел в данной инструкции).

41. Дальнейшую сборку осуществите в обратной последовательности.

42. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте момент зажигания.

Для того чтобы заменить натяжное устройство приводной цепи газораспределительного механизма, выполните следующие операции:

Примечание. Натяжное устройство приводной цепи ГРМ установлено справа, в передней части блока двигателя рядом с насосом охлаждающей жидкости.

43. Отсоедините отрицательный провод от вывода АКБ.

44. Используя торцевой ключ «на 10» с удлинителем, открутите две гайки, крепящие натяжное устройство цепи к ГБЦ, а затем демонтируйте его.

Примечание. Между головкой блока цилиндров и натяжным устройством приводной цепи газораспределительного механизма установлена прокладка уплотнения стыка. Не повредите ее в процессе замены натяжителя.

45. Зажмите натяжное устройство в тисках с мягкими накладками губок, а затем с помощью гаечного ключа «на 13» открутите колпачковую гайку. Произведите проверку исправности цангового замка. При повреждении сухаря замка необходимо заменить колпачок и натяжное устройство в сборе.

46. Прежде чем производить установку натяжителя, «зарядите» его. Для этого утопите плунжер в корпус натяжного устройства и, фиксируя его в таком положении, затяните гайку-колпачок.

47. Произведите монтаж натяжного устройства цепи ГРМ в головку блока цилиндров двигателя.

48. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, тем самым натягивая цепь ГРМ, и ослабьте гайку-колпачок, тем самым «разрядив» натяжное устройство цепи.

Для того чтобы заменить успокоитель приводной цепи ГРМ, выполните следующие операции:

Примечание. Успокоитель приводной цепи ГРМ установлен в левой передней части головки блока цилиндров двигателя.

49. Отсоедините минусовой кабель от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

51. С помощью торцевого ключа «на 10» открутите два болта, крепящие успокоитель цепи к головке блока двигателя. В процессе выполнения данной операции фиксируйте успокоитель.

52. Демонтируйте успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.

53. Осуществите установку снятых деталей в обратной последовательности.

Примечание. Если в процессе вы заметите, что верхний крепежный болт успокоителя длиннее нижнего болта, – не пугайтесь, так и должно быть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector