Как почистить клапан холостого хода
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как почистить клапан холостого хода

Как почистить клапан холостого хода

Ппримечание составителя: Коды на расходники можно посмотреть здесь

Сам датчик положения ДЗ трогать не надо, о чём и извещает “Руководство по технической эксплуатации”.
Всё остальное будем чистить. Итак, что нам понадобится:

  • 1. Карб-клинер (на фото два состава различных производителей – не принципиально какой, лишь бы “клинер”).
  • 2. Силиконовая смазка (стандартной не было, использовал “Антитабак” для пластика салона).
  • 3. WD-40.
  • 4. Отвертки: прямая и крестовая.
  • 5. Рожковый ключ на 14.
  • 6. Торцевые головки на 10, 12, 14 с удлинителем.
  • 7. Бинт.
  • 8. 2 старые свечи .
Снятие ДЗ проще проводить на остывшем двигателе – меньше вероятность получения хоть и легких, но ожогов от ОЖ. Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото).
Два фиксатора (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким – у меня они сломаны.
Их код: Пистон крепежный 90467-06202 Что нас интересует?

  • 1. Шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке).
    Я лично предпочитаю по-старинке: a – рессивер, b – сапун.
  • 2. Корпус дроссельной заслонки.
  • 3. Привод заслонки.
  • 4. Шланг воздушного фильтра (гофра). В книжке его еще называют – “впускной воздуховод”.
Далее:

  • 1. Ослабляем винты на хомутах шланга воздушного фильтра (на фото № 1) и снимаем гофру.
  • 2. Снимаем сапун (на фото № 2).
  • 3. Снимаем рессивер (на фото № 3).
И вот что получаем:

Теперь нас будет интересовать корпус привода ДЗ и его тросик.
Берем рожковый ключ на 14 и ослабляем гайку, фиксирующую тросик в корпусе привода (на фото отмечена стрелкой).

Составитель делает иначе: отвернув два болта, крепящие кронштейн, снимает весь узел. При этом не возникает необходимость настроек в последующем.

Поворачиваем рычаг привода ДЗ по часовой стрелке и извлекаем тросик из фиксатора. Убираем тросик в сторону и продолжаем. Теперь разъёмы.
1. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV).
2. Разъем датчика положения дроссельной заслонки. Обращаю ваше внимание на тот факт, что эти разъемы снимаются по-разному!
Разъем датчика положения дроссельной заслонки – стрелочкой указано куда нажимать. Вид со стороны салона. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) – стрелочкой указано куда нажимать. Теперь, когда нам практически ничего не мешает, можно заняться самим корпусом дроссельной заслонки.
Теперь нам потребуется торцевая головка на 14 и удлинитель.
Необходимо открутить 2 гайки (на фото № 1), 2 болта (на фото № 2) и еще один болт (на фото № 3), который удерживает кронштейн ДЗ – он помешает снять корпус ДЗ. Откручиваем их – корпус ДЗ свободен. Остаются 2 шланга перепуска охлаждающей жидкости.

Ослабляем хомуты и готовим старые свечи – шланги надо перекрыть сразу после снятия.

Внимание! Охлаждающая жидкость не всегда бывает холодной – берегите руки.

Здесь важна скорость. Было бы ещё пара рук – не залил бы. Сливаем остатки ОЖ.
Дроссельная заслонка к чистке готова.

Теперь осталось снять клапан управления частотой вращения ХХ.

По просьбе участника форума под ником Шефф обращаю внимание: внимательно посмотрите, что откручиваете. Не перепутайте с датчиком положения КХХ. Сам КХХ находится снизу корпуса ДЗ. На рисунке корпус перевернут.

У Вас грязи может быть больше. Например, здесь Baalex1 показал свою ДЗ.
Состояние моей ДЗ (см. фото) определяется тем, что я чищу её каждые 10 000 км и применяю “дополнительные средства” защиты ДЗ от нагара.
Фотоотчёт по их изготовлению будет чуть позже. Правда в канале клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) и у меня скопилось то, что надо чистить. В канале клапана управления частотой вращения холостого хода со стороны ДЗ. Эту грязь необходимо отмыть. Помощь Карб-клинера может выйти боком, если Вы будете им всё заливать- можно смыть всю смазку.
Сама ДЗ позволяет оттирать нагар с помощью бинта , но клапан управления частотой вращения холостого хода чистится только струйно, бесконтактно. При этом струя очистителя должна бить снизу вверх, чтоб вся грязь сразу вниз смывалась.
После отмывания сушим все детали и смазываем вал ДЗ и клапан управления частотой вращения холостого хода аэрозольной смазкой, например Molykote Multigliss. Сборка в обратной последовательности.
Перед установкой шлангов их посадочные места пробрызгиваем силиконовой смазкой для облегчения установки (в моем случае – “Антитабак”).

Примечание составителя: Применение в качестве смазочного материала WD-40 недопустимо, т.к. данная жидкость не является смазочным материалом , но наоборот, она вымывает смазку.

Промывка клапана холостого хода

Проблемы с запуском двигателя возникают не только из-за сильных морозов и других погодных капризов. Иногда причина кроется под капотом – в самом двигателе. Клапан холостого хода (КХХ) – это важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания, исполнительное устройство, отвечающее за плавность запуска и чистоту хода.

Существует несколько разновидностей данного устройства на разных моделях автомобилей, но функция остаётся неизменной. И время от времени требуется промывка клапана холостого хода.

Многим автомобилистам пригодится информация о том, как выполнить данную процедуру самостоятельно, потому что в этом случае можно сэкономить и деньги, и время на поездках по автомастерским.

Диагностика неполадок

Расположение на Nissan Almera

В первую очередь необходимо изучить конструктивные особенности своего авто. Благодаря этому можно быстро найти и сам клапан, и блок управления с регулировочным винтом. Хотя на новых машинах всё чаще такой винт отсутствует.

Первый этап – проверка самого клапана.

В этом случае нужно подготовить все инструменты и выполнить следующие операции:

  1. Убедиться в исправности тахометра, датчиков кислорода, а также герметичности системы выпуска.
  2. Отключить лишние электроприборы.
  3. Прогреть мотор до температуры 60 о .
  4. В нормальном режиме работы двигателя отключить электрический разъём КХХ.

В этом случае обороты должны возрасти до 2000 об/мин. В противном случае можно говорить о различных неисправностях. Это один из простых способов проверки состояния клапана. Хотя в некоторых случаях неполадки дают о себе знать гораздо раньше во время езды – неровный холостой ход, проблемы с запуском мотора и т.д.

Промывка КХХ своими силами

Схема местонахождения клапана

Если серьёзные поломки отсутствуют, то чаще всего решить многие проблемы поможет чистка. Промывка клапана холостого хода – это процедура, которая не отличается особой сложностью и под силу каждому автомобилисту.

Первоначально необходимо подготовить все инструменты и материалы. Что для этого понадобиться?

  • набор отвёрток и ключей;
  • герметик и смазка WD-40 (или любые другие аналогичные средства);
  • свободный гараж или любое другое место, где можно провести работу.
Читать еще:  Как часто нужно менять свечи в автомобиле

Фактически вся операция заключается в том, что необходимо снять клапан холостого хода с вашего автомобиля, затем промыть и смазать, после чего можно ставить его обратно. В начале статьи говорилось о том, что необходимо изучить конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не было никаких проблем.

Деталь для Toyota Carina

Для демонтажа клапана необходимо отсоединить всё разъёмы и трубки воздуховода, после чего необходимо снять крепления. Как правило, крепится он на болты снизу и сверху, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Очень важно ничего не потерять в процессе, особенно это относится к небольшой металлической прокладке, расположенной между коллектором и самим клапаном холостого хода.

Также следует обратить внимание, что сам КХХ, а также клапаны ГУР и кондиционера установлены на пружинах, поэтому при ослаблении крепления могут отскочить. Действовать следует осторожно.

Следующий этап – непосредственно промывка и смазка.

Как только клапан демонтирован, можно приступать к очистке и смазке. Необходимо убрать различные виды загрязнений, а также обработать всё WD-40 или любым другим схожим средством.

Необходимо некоторое время на то, чтобы детали просохли после обработки.

Теперь можно начинать сборку. В данном случае весь процесс повторяется в обратном порядке. При этом необходимо обрабатывать все зазоры специальным герметиком. Благодаря этому можно избавиться от нерегулируемого подсоса воздуха.

Регулировка КХХ

Корпус дроссельной заслонки

Очень важно постараться вывести регулировочный винт примерно на тот же уровень, что и прежде. От этого зависит качество и эффективность холостого хода, а также многие другие технические показатели.

Процесс настройки схож с тем, что был описан в пункте “диагностика”. Необходимо выполнить следующее:

  • запустить и прогреть двигатель,
  • подержать в течение 2-х минут на 2000 оборотах,
  • дать газу несколько раз;
  • заглушить мотор и отключить датчик положения дроссельной заслонки;
  • снова запустить мотор, поднять обороты и плавно отпустить газ.

Если автомобиль после этого глохнет, то необходимо подкрутить регулировочный винт. Именно таким способом происходить настройка. Количество оборотов должно составлять:

  • Примерно 530-630 об/мин для ручной КПП;
  • Примерно 600-700 об/мин для автоматической КПП.

Промывка клапана холостого хода своего автомобиля должна помочь добиться более чистого и плавного запуска, а также стабильной работы на малых оборотах. Двигатель не должен “чихать” или глохнуть в обычных условиях. Так что следует позаботиться о необходимых мерах предосторожности и выполнить всё необходимое заранее.

Видео

Как промыть клапан холостого хода смотрите ниже:

avtoexperts.ru

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

Признаки неисправности

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

Основные причины неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

Способы очистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

С разборкой РХХ

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Читать еще:  Бак в калине сколько литров

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

Как почистить клапан холостого хода

Ппримечание составителя: Коды на расходники можно посмотреть здесь

Сам датчик положения ДЗ трогать не надо, о чём и извещает “Руководство по технической эксплуатации”.
Всё остальное будем чистить. Итак, что нам понадобится:

  • 1. Карб-клинер (на фото два состава различных производителей – не принципиально какой, лишь бы “клинер”).
  • 2. Силиконовая смазка (стандартной не было, использовал “Антитабак” для пластика салона).
  • 3. WD-40.
  • 4. Отвертки: прямая и крестовая.
  • 5. Рожковый ключ на 14.
  • 6. Торцевые головки на 10, 12, 14 с удлинителем.
  • 7. Бинт.
  • 8. 2 старые свечи .
Снятие ДЗ проще проводить на остывшем двигателе – меньше вероятность получения хоть и легких, но ожогов от ОЖ. Снимаем декоративную крышку головки блока цилиндров. Для этого нам необходима торцевая головка на 10. Откручиваем 2 гайки (№ 1 на фото).
Два фиксатора (№ 2 на фото) каким-то образом снимаются, но я не знаю каким – у меня они сломаны.
Их код: Пистон крепежный 90467-06202 Что нас интересует?

  • 1. Шланги системы принудительной вентиляции картера (так написано в книжке).
    Я лично предпочитаю по-старинке: a – рессивер, b – сапун.
  • 2. Корпус дроссельной заслонки.
  • 3. Привод заслонки.
  • 4. Шланг воздушного фильтра (гофра). В книжке его еще называют – “впускной воздуховод”.
Далее:

  • 1. Ослабляем винты на хомутах шланга воздушного фильтра (на фото № 1) и снимаем гофру.
  • 2. Снимаем сапун (на фото № 2).
  • 3. Снимаем рессивер (на фото № 3).
И вот что получаем:

Теперь нас будет интересовать корпус привода ДЗ и его тросик.
Берем рожковый ключ на 14 и ослабляем гайку, фиксирующую тросик в корпусе привода (на фото отмечена стрелкой).

Составитель делает иначе: отвернув два болта, крепящие кронштейн, снимает весь узел. При этом не возникает необходимость настроек в последующем.

Поворачиваем рычаг привода ДЗ по часовой стрелке и извлекаем тросик из фиксатора. Убираем тросик в сторону и продолжаем. Теперь разъёмы.
1. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV).
2. Разъем датчика положения дроссельной заслонки. Обращаю ваше внимание на тот факт, что эти разъемы снимаются по-разному!
Разъем датчика положения дроссельной заслонки – стрелочкой указано куда нажимать. Вид со стороны салона. Разъем клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) – стрелочкой указано куда нажимать. Теперь, когда нам практически ничего не мешает, можно заняться самим корпусом дроссельной заслонки.
Теперь нам потребуется торцевая головка на 14 и удлинитель.
Необходимо открутить 2 гайки (на фото № 1), 2 болта (на фото № 2) и еще один болт (на фото № 3), который удерживает кронштейн ДЗ – он помешает снять корпус ДЗ. Откручиваем их – корпус ДЗ свободен. Остаются 2 шланга перепуска охлаждающей жидкости.

Ослабляем хомуты и готовим старые свечи – шланги надо перекрыть сразу после снятия.

Внимание! Охлаждающая жидкость не всегда бывает холодной – берегите руки.

Здесь важна скорость. Было бы ещё пара рук – не залил бы. Сливаем остатки ОЖ.
Дроссельная заслонка к чистке готова.

Теперь осталось снять клапан управления частотой вращения ХХ.

По просьбе участника форума под ником Шефф обращаю внимание: внимательно посмотрите, что откручиваете. Не перепутайте с датчиком положения КХХ. Сам КХХ находится снизу корпуса ДЗ. На рисунке корпус перевернут.

У Вас грязи может быть больше. Например, здесь Baalex1 показал свою ДЗ.
Состояние моей ДЗ (см. фото) определяется тем, что я чищу её каждые 10 000 км и применяю “дополнительные средства” защиты ДЗ от нагара.
Фотоотчёт по их изготовлению будет чуть позже. Правда в канале клапана управления частотой вращения холостого хода (ISCV) и у меня скопилось то, что надо чистить. В канале клапана управления частотой вращения холостого хода со стороны ДЗ. Эту грязь необходимо отмыть. Помощь Карб-клинера может выйти боком, если Вы будете им всё заливать- можно смыть всю смазку.
Сама ДЗ позволяет оттирать нагар с помощью бинта , но клапан управления частотой вращения холостого хода чистится только струйно, бесконтактно. При этом струя очистителя должна бить снизу вверх, чтоб вся грязь сразу вниз смывалась.
После отмывания сушим все детали и смазываем вал ДЗ и клапан управления частотой вращения холостого хода аэрозольной смазкой, например Molykote Multigliss. Сборка в обратной последовательности.
Перед установкой шлангов их посадочные места пробрызгиваем силиконовой смазкой для облегчения установки (в моем случае – “Антитабак”).

Примечание составителя: Применение в качестве смазочного материала WD-40 недопустимо, т.к. данная жидкость не является смазочным материалом , но наоборот, она вымывает смазку.

Как почистить дроссельную заслонку

Смотрите также

Ошибка дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Чистка электронной дроссельной заслонки

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Читать еще:  Как менять аккумулятор в машине

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector