Как отрегулировать карбюратор на уаз 469
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как отрегулировать карбюратор на уаз 469

УАЗ 469 / Happiness In Darkness › Бортжурнал › Восстановление, сборка — Настройка карбюратора К151С ч.1

Итак, поездив на разных топливах, 80-ый, 92-ой, 96-ой, пробовал менять, настраивать УОЗ,
переключал коммутаторы, менял свечи, ВВ провода, катушки, трамблеры…

Вообщем остается смотреть карбюратор… Динамика авто не нравится мне…
А может просто я не ездил на УАЗ-ах, и кажется что плохо едет…
Но в карбюратор надо залезть.

По советам на УАЗ-буке, а именно хорошему товарищу MetalVoice,
переворачиваем носик эконостата на 180 градусов…

Прокатился, разницы особо не заметил…

Ладно, нейтральный результат — тоже результат…

Еще нужно проверить уровень топлива в ПК…

Вскрываем еще не тронутый карбюратор, под пломбой:

Снимаем верхнюю крышку:

Заводим ДВС, и смотрим уровень в ПК:

Видео открытого карба на ХХ:

Уровень получается примерно 21 мм… Вроде норма…

Нашел в сети таблицу жиклеров карбюраторов К151:

И так-же нашел схему их установки:

Цена вопроса: $0 Пробег: 672 км

УАЗ 469 1984, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ 469, 1983

УАЗ 469, 1983

УАЗ 469, 1974

УАЗ 469, 1982

Комментарии 20

А в чем разница карбюраторов С и Е? Судя по табличке на уазик нужен Е. Почему поставили С?

Про Е не помню, но на этот 417 ДВС по идее нужен В,
но там у них отличия только в жиклерах и некоторых доработках.
Много смотрел, искал, решил остановится на С. Сейчас уже подзабыл.
А вообще хочу попробовать К126…

А может просто я не ездил на УАЗ-ах, и кажется что плохо едет…
И такое бывает))
А линейку в 151 сувать лишнее )) если карбюратор стоит горизонтально (сужу по одному из ваших фото и вижу, что карбюратор в “крене”) то достаточно посмотреть на выступ в ПК ( куда вы упёрли линейку) то этот выступ должен быть затоплен на 0,5-1мм
Теперь немного про “крен карбюратора”, как известно из многочисленных источников по карбюраторам не только 151серии, уровень топлива проверяется на горизонтальной плоскости куда выкатывают автомобиль, в таком случае все стороны фланца ПК в горизонте с учётом наклона ДВС . Бывает и такое, как в вашем случае — “крен карбюратора”, причин для этого много, одна из них замена впускного коллектора итд вот тогда уровень нужно измерять не в общепринятом месте как раз там где измеряли вы, а измерять нужно у стенок ЭК.

Читать еще:  Как проверить дмрв ваз 2112 16 клапанов

Обкатай двигатель, а потом проверяй динамику.

Да как-бы уже 600 км. проехал… Я ему много не даю,
в нагрузку не езжу, выше 3000 об. не кручу… Иногда
только бывает 3500 дам…

3000 минимум, потом полетит. Компрессия по цилиндрам какая?

200 км назад замерял, 11 во всех.

Отлично. Значит спокойно обкатывай. По мне 3500 и даже 3000 об. для него много. Диапазон оборотов макс. крутящего момента для этого двигателя 2000-2500 об. Придерживайся этого диапазона.

Ну много ни много, но на 4-ой, чтоб до 80 разогнаться, нужно не менее 3000

Ну так не разгоняйся до 80 🙂

Дык, тяжело в городе медленно ехать… ))

Ну много ни много, но на 4-ой, чтоб до 80 разогнаться, нужно не менее 3000

Да специфика КПП

Да еще мосты военные, и резина штатная. Как разбогатею на 35-37 колеса, так лучше будет, не надо будет на 80 км/ч крутить двигло на 3000 об…

Да как-бы уже 600 км. проехал… Я ему много не даю,
в нагрузку не езжу, выше 3000 об. не кручу… Иногда
только бывает 3500 дам…

15000 км проехать надо! тогда будет обкатан)

нехилое видео! не знал, что так можно тестировать карб))

Плюется только бензином немного… ))

Чем мне нравится именно 151-ые, то что поплавок не
в крышке сделан, что система ХХ отдельная
от всех остальных систем карбюратора…
Клапан ЭПХХ внешний, не как на солексах в карб вкручивается,
тут можно любой клапан поставить…

Есть и минусы такого расположения топливного клапана на видео это отчётливо видно, видно как фонтанирует топливо, в следствии ” запотевание передней части карбюратора, излечить можно. Я обычно припаиваю на рычаг поплавка латунный экран хитро подогнутый в виде подковообразной тарелочки, которая смотрит дном в низ

Ну в принципе, если крышка карба герметично прикручена, то пусть фонтанирует, думаю что не страшно… А чтоб понять как вы сделали поплавок, чтоб не фонтанировал, надо бы фото глянуть, так не
совсем понятно… Но это полезно, если с открытым карбом ездить… )))

Читать еще:  Митсубиси аутлендер бак сколько литров

Это хорошо, что хорошо прикручена главное без фанатизма, и даже при таком раскладе капиллярный эффект не кто не отменял ))А фото экрана нет ((

Регулировка карбюратора: выполняем на К 126 на УАЗ

Агрегат для УАЗа

Система питания для бензиновых моторов представлена высокоточным впрыском, где не только достигается отличное качество смешивания рабочей смеси и полное ее сгорание, но и существенное снижение расхода топлива. Вместе с тем в моторах на автомобилях УАЗ для образования топливной смеси по сей день используется целый ряд карбюраторов. Проблема обслуживания моторов с различными типами карбюраторов актуальна и сейчас.

Среди карбюраторов УАЗ 469 и других родственных моделей встречаются самые разнообразные модификации. Основные типы устройств для образования топливной смеси:

Чаще других используется карбюратор К 126. Прежде чем приступать к регулировке рабочих параметров, следует рассмотреть устройство каждого агрегата.

Краткое описание узла

Карбюратор К 126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Как и большинство других подобных устройств, К 126 имеет две рабочих камеры для смешивания, первичную и вторичную. В конструкцию входят также следующие элементы: воздушная заслонка, главная дозирующая система как для первичной, так и для вторичной камеры, экономайзер, ускорительный насос и устройство обеспечения работы на холостых оборотах.

При работе карбюратора топливная смесь разных составов образуется при режиме:

  • холостого хода;
  • малых и средних нагрузок двигателя;
  • полной загрузки мотора;
  • резкого ускорения автомобиля.

В конструкции агрегата предусмотрены возможности для холодного запуска двигателя и после его кратковременной остановки. Конструктивно карбюратор можно описать как двухкамерный, двухдиффузорный, в нем организовано последовательное открытие камер.

Схема карбюратора К126Н

Обычно регулировочные работы проводятся при установке карбюратора на двигатель или из-за сбоев в его работе. Нужно отметить, что несмотря на некоторые технические отличия моделей 151 и ДААЗ 4178 на УАЗ от базовой модификации К 126, регулировка их примерно одинаковая.

Для сравнения рассмотрим устройство карбюратор ДААЗ 4178 на УАЗ. Он имеет следующие конструктивные элементы:

  • главную систему дозирования для каждой из двух камер;
  • систему холостого хода;
  • переходную систему между камерами;
  • ускорительный насос диафрагменного типа;
  • пусковое устройство;
  • эконостат;
  • электромагнитную систему экономайзера.

Конструкция карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ является более современной, что позволяет получить улучшенные и стабильные характеристики. К тому же его регулировка проще и понятнее.

Техническое обслуживание и регулировка

Среди операций технического обслуживания можно выделить такие:

  • контроль надежности крепления самого карбюратора и его подвижных элементов;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере устройства;
  • регулировка холостых оборотов двигателя;
  • контроль работы ускорительного насоса и экономайзера;
  • очистка каналов и поверхностей карбюратора от стойких отложений;
  • контроль пропускной способности карбюраторных жиклеров.
Читать еще:  Как отрегулировать клапана на ниве шевроле

Мастер выполняет регулировку

Операция регулировки уровня топлива проводится на неработающем двигателе. При использовании ручной закачки уровень топлива в поплавковой камере должен установиться между специальными метками в смотровом окне карбюратора. Регулируем только после снятия крышки поплавковой камеры. Необходимо немного подогнуть язычок специального ограничителя таким образом, чтобы ход иглы находился в пределах 1,2-1,5 мм. Из-за износа деталей уровень топлива в камере постепенного повышается, поэтому рекомендуется устанавливать его по нижней границе.

Регулировка оборотов холостого хода проводится упорным винтом дроссельной заслонки и винтом ограничения токсичности. Вначале винт ограничения токсичности заворачивают до упора и выкручивают на 1,5 оборота. Запустив мотор, регулировочным винтом дроссельной заслонки устанавливают обороты на уровне 550-650 в минуту. После этого доводят токсичность выхлопных газов до нормы.

Техническое обслуживание и регулировка

Следует отметить, что у родственных моделей карбюраторов, к которым относится модель К-151 производства ОАО «Топливные системы», изменения конструкции минимальны. В связи с этим и регулировка не будет значительно отличаться от описанных выше операций.

На первом этапе выставляем винтом холостых оборотов значение в 550-650 об./мин., а для трехлитрового мотора — 750. Далее за счет вращения винта состава смеси выставляем качественную составляющую в допустимых пределах. На заключительном этапе сначала увеличиваем холостые обороты на 100 в минуту, а затем при помощи винта состава смеси возвращаем их к первоначальному значению.

Правильность проведенных работ можно проверить за счет одноразового повышения оборотов до 1500 с последующим резким перекрыванием дросселя. В результате карбюратор 151 не должен позволить упасть холостым оборотам двигателя ниже установленного значения.

Исправно работающий карбюратор 151 модели позволяет совершать плавный равномерный разгон. Отсутствие рывков, умеренный аппетит — результат правильных регулировок, выполненных вами.

Чистка карбюратора УАЗ

Перед настройкой, необходимо узел почистить. Для этого полностью разберите карбюратор: снимите верхнюю крышку и отделите дроссельную часть от диффузора.

Чистка производится при помощи специальных средств для очистки дроссельных заслонок или любой другой жидкости, предназначенной для этих целей. Также можно использовать бензин или керосин.

Чистка необходима 100%. Это избавит вас от проблем, связанных с загрязнением, и снимет необходимость делать это в ближайшее время. Поэтому выполнить ее нужно, чтобы выполнить профилактику неисправности.

Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере

После сборки карбюратора нужно настроить уровень в поплавковой камере. Это то самое место, от которого зависит расход топлива автомобиля УАЗ «Буханка». Отрегулировать его можно своими руками в гараже. Для этого карбюратор устанавливается на штатное место, затягивается гайками, а верхняя крышка откручивается и просто прижимается рукой. Вставьте топливный шланг и подкачайте бензин при помощи ручного привода бензонасоса.

Уровень топлива в поплавковой камере

Теперь нужно поднять крышку и отложить в сторону, а при помощи линейки замерить уровень в камере. Он должен составлять 21 миллиметр. Если параметр отличается от номинального значения, то нужно выставить положение поплавка, при котором уровень всегда будет поддерживаться на заданном уровне, а игольчатый клапан будет в закрытом положении.

Чтобы это сделать, нужно:

  • Отогнуть регулировочные тяги поплавка;
  • Поставить крышку на место;
  • Повторить проверку уровня.

Цикл выполняется до тех пор, пока уровень в поплавковой камере не будет соответствовать норме. Кстати, посмотреть подробно, как это сделать можно и на видео. После того, как уровень станет номинальным, необходимо карбюратор собрать. На него устанавливаются все навесные элементы, кроме воздушного фильтра и его корпуса. Он будет мешать при регулировке привода воздушной заслонки. Монтаж производится в обратной последовательности.

Как отрегулировать воздушную заслонку карбюратор К-151?

Чтобы завести УАЗик в холодное время, нужно использовать пусковое устройство, которое представляет собой ручной привод воздушной заслонки. Суть такая, что при холодном пуске, необходимо вытащить рукоятку на себя, тем самым закрыть заслонку, и заводить двигатель. По мере прогрева рукоятку нужно постепенно возвращать в исходное положение.

Теперь нужно отрегулировать такое положение троса, при котором заслонка будет полностью открываться, и закрываться без заеданий. Для этого, полностью вытащите рукоятку на карбюраторном автомобиле и закройте заслонку вручную. Зафиксируйте положение троса, как на видео, и затяните гайку. Попробуйте открыть и закрыть заслонку. Система должна работать точно без заеданий. После этого можно приступать к настройке холостого хода.

Регулировка холостого хода карбюратора на УАЗе

К 151 «Пекар» не имеет винта качества, как его приемник ДААЗ 4178. Автомобиль не предусматривает установки тахометра, поэтому подключить его нужно будет самостоятельно на время выполнения работ. Теперь запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры.

Следующий порядок действий таков:

  • Как на видео, при помощи винта количества и винта регулировки дроссельной заслонки, выставите нужные обороты холостого хода.
  • Несмотря на отсутствие винта качества, система предусматривает обогащение и обеднение смеси путем регулировки количества подаваемого воздуха. Для этого установлен механизм регулировки положения дроссельной заслонки.
  • После того, как обороты составят 800-900 об/мин, необходимо винт качества закручивать до того момента, когда двигатель начнет немного поддергивать. Такой режим является самым экономичным и оптимальным, с точки зрения сохранения мощности и убережет от неисправности, связанной с запуском.

Остались вопросы по регулировке холостого хода? Тогда посмотрите этот видео материл поможет их развеять!

Схема снижения расхода на карбюраторе к-151

Расположение и обозначение жиклеров карбюратора к-151

В первую очередь нужно закупорить шланг, который идет от крышки клапанов в нижней части карбюратора после этих действий холостой ход станет стабильным.

Порядок действий по снижению расхода топлива на карбюраторе к 151:

  1. Требуется подогнать воздушные и топливные жиклёры.
  2. Провести настройку зажигания на грань детонации.
  3. Правильно отрегулировать холостой ход.

Большим винтом крутим примерно положенное количество оборотов.

После большим винтом понижаете обороты — не многим больше положенных ± 100. И выравниваете до нужного количества маленьким винтом.

Вот так выполняется снятие, установка и настройка карбюратора К 151 на УАЗе. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного и справиться с ней сможет любой начинающий водитель. Желаем удачи на дорогах!

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.

Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Регулировка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 (УАЗ)

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 (УАЗ)

Доброго дня!
В данный момент на Уазик (двигатель 421) установлен карбюратор 151Е, свечи постоянно чернеют, двигатель начинает троить, соответственно не едет. Чистка мойка, продувка не помогла. Регулировать боюсь, да и не знаю. В тайге в – 40° это может закончиться плачевно.
В загашнике давно лежит карбюратор ДААЗ 4178-1107010. В интернете нашел инструкцию по его настройке

Однако точно не смог найти где эти винты качества и количества.
Помогите, друзья! Покажите на фотах!))
Фото 1

Фото 2

Фото 3

И второй вопрос.
Как подключить электроклапан при переходе со 151 карба на 4178?

винт количества это видимо винт холостых оборотов.тот,который упирается в рычаг дроссельной заслонки.он регулирует степень её закрытия.
а второй будет винтом качества(регулировка смеси по соотношению воздух-бензин).

Про винт количества понял.
Про второй теория понятна, но надо пальцем показать))

спецов по карбюраторам сейчас днём с огнём не найти.чтоб знали каждую модель.так что методом научного тыка.))
мне видится что это тот,который на второй фотке посередине рыжий.на второй же фотке справа чуть внизу винт количества.
вместо электроклапана можно просто заглушку попробовать поставить с обломанной затыкающей иглой.надёжнее будет работать.

Рыжый, этот?

Этот винт регулирует открытие заслонки второй камеры.

тот,который сразу над выделенным это количество.про выделенный не знаю.

винт качества-на первом фото в нижней части карба наклонный

про элклапан правильно сказано
откуси иглу и так езди

Итак: винт количества:

Он регулирует степень открытия заслонки первичной камеры (короче – обороты холостого хода)
Винт качества:

Итак подтвердил мои домыслы и сведения гугеля))

Судя по тому, что я изучил, этот клапан должен быть постоянно открыт. Подаёшь +12 в. с замка, вкл зажигание, клапан открыт, отключаешь зажигание, клапан закрыт.
Если так, то можно взять провод со 151 (родного) карба (+12 в) и присобачить на эл. клапан нового (4178) карба.
Получается иглу действительно можно обломить и излить так, но пока оставим сток.

не разобрался в ракурсах.ну раз выделенный на самом нижнем фото не идёт в рычаг заслонки,то да,он вполне вероятно отвечает за качество.

работа этого клапана есть в двух вариантах
просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106
в этом случае конечно нужно иглу оставить

и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива
в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система

запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании

работа этого клапана есть в двух вариантах
просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106
в этом случае конечно нужно иглу оставить

и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива
в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система

запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании

Так и хочу сделать, если не будет работать, попробуем со спиленной иглой.

Не знаю как тут,а в карбюраторных жигах был ещё важен момент насколько закручен этот клапан.т.е. от оборота вперёд или назад он работал-неработал(клинил).

Не, тут такого нет (вроде)))
В общем, поставлю, отрегулирую, отпишусь.

Поехал в магазин за прокладками под карб, и вот что мне там предложили:

Со схемой не все понятно, не понял что имеется ввиду в модифицированной эл. схеме под “выключателем” (тот что на болтик похож)
У меня похоже его нет((

а выключатель это случайно не замок зажигания?)думаю там суть в том,чтоб запитать всё это от включённого зажигания.отдельно то его зачем выключать?

Ну в общем поставил, завел без проблем. Работает ровно, обороты набирает уверенно, первично отрегулировал, винт качества выкрутил на 3 с небольшим оборота, по мурзилке вверху.
Электроклапан запитал от замка (взял провод, который шел на микропереключатель на 151 карбе), при этом скидываешь фишку с клапана, сразу глохнет.
Нюансы при переходе со 151 на ДААЗ:
1. Прокладка под карбюратор должна быть толще чем на 151 (около 1 см) иначе при монтаже можно повредить ускорительный насос карбюратора.
2. Соответственно шпильки должны быть длиннее.
Все это было в установочном комплекте.
Ну, основная настройка будет на трассе и в поле, допишу потом.
Спасибо ребятам, которые откликнулись!

я обычно по нагару на свечах настраивал смесь.чтоб кирпич был.не белый и не чёрный.ну и чтоб тяга при этом нормальная была.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Малый винт — крутите в обе стороны до достижения максимума оборотов.