Зачем принимают старые аккумуляторы
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Зачем принимают старые аккумуляторы

Зачем покупают старые аккумуляторы

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(34 голосов, средний: 4,79 из 5)

Почему и зачем скупают старые аккумуляторы

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен — свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

Читать еще:  Как убрать вмятину на машине своими руками

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Зачем скупают старые аккумуляторы?

Владельцам автомобиля не раз приходилось видеть объявления о покупке старых аккумуляторов. В каждом городе этим занимаются как специальные пункты приема, так и большое количество перекупщиков. Казалось бы, бесполезный отработавший свое агрегат, а какая востребованность. Все очень просто – это выгодно.

Для чего их покупают

Цель скупки нерабочих батарей – переработка. Так как они недорогие, а служат на протяжении 3 – 5 лет, то оборот устройств очень большой. А ведь они содержат большое количество свинца – наиболее дорого сырья среди черных металлов.

В подготовленном для переработки виде его стоимость составляет 70-100 рублей за килограмм. На изготовление батареи 55А/ч производителю требуется около 17 кг чистого металла. Цена новой батареи складывается из нескольких составляющих:

  • свинец;
  • катализатор;
  • изготовление корпуса;
  • потраченная электроэнергия;
  • заработная плата работникам.

Только на покупку металла уйдет более 1000 рублей. А с учетом всех затрат на производство, выходит внушительная цифра.

Поэтому вторсырье всегда востребовано. Хотя свинец в бывших в употреблении устройствах содержится в виде сульфатов и требует очистки, его использование обходится в разы дешевле, чем покупка нового сырья.

Какую максимальную выгоду можно получить

Непосредственно производители батарей не работают с населением, так как заморочки с каждой отдельной единицей им не нужны. Они работают с посредниками-перекупщиками, прибыль которых зависит от количества точек приема.

Выгода составляет 50% и более. Обычно посредник покупает у населения аккумуляторы за 20-40 рублей за килограмм старой батареи. А производителям продает минимум за 75.

Причем не все компании оплачивают деньгами вторсырье. Они выдают новые устройства на получившуюся сумму, которые посредник также не менее выгодно реализовывает. Владелец пришедшего в непригодность агрегата также остается в выигрыше:

  1. Избавляется от хлама.
  2. Получает легкие честные деньги.

Старый аккумулятор не только занимает место в гараже, но и выделяет пары свинца, которые опасны для здоровья в любой концентрации. Деньги за один экземпляр получится выручить не большие. При сдаче батареи весом 17 кг дадут 30 рублей за кило – это лучше, чем ничего.

К тому же, это личный вклад в экологию. Переработка вторичного сырья препятствует попаданию тяжелых металлов в почву и грунтовые воды, паров, образующихся при возгорании – в атмосферу. Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Куда сдавать

Существует 3 способа сделать вклад в экологии, а именно сдать б/у агрегат:

  • перекупщику;
  • в магазин;
  • в специализированный пункт приема.
Читать еще:  Каша артек из какой крупы

Перекупщики – предприниматели, которые сумели организовать бизнес, приносящий доход. Их объявления можно найти в газетах, на досках объявлений и даже на их же авто. Но стоит учесть, что расценки у них весьма низкие.

В крупных городах работают магазины по продаже запчастей для автомобилей, в том числе и аккумуляторов. Они активно скупают старые агрегаты, предлагая скидку на новые. Условия в таких точках выгоднее, чем у перекупщиков.

Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный для владельца устройства вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. А вот некоторые перекупщики, экономя, самостоятельно очищают свинец, сливая катализатор в почву. Там же часто сбрасывают и ядовитый пластик.

Какие аккумуляторы принимают

Скупщики принимают разные устройства: с легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, мотоциклов и даже маломощные тяговые, т.к. в них тоже много свинца. Чем выше его содержание, тем большую сумму предлагают за батареи. К свинецсодержащим аккумуляторам относятся:

  • кальциевые;
  • гибридные;
  • традиционные;
  • малосурьмянистые;
  • батареи бесперебойного питания.

Куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

Содержание

Круговорот

Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

Как работают скупщики?

В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.

Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.

Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо – идет сразу скидка, а им еще лучше.

Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.

Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.

Экология

Это положительно отразилось на экологии, поскольку все вредные вещества утилизируются на заводе, да и процесс повторного использования “мусорных” материалов, всегда радует GreenPeace и другие подобные организации.

На самом деле без шуток. Просто выброшенные на помойку батареи, плохо влияют на почву, воздух и здоровье всех окружающих. Соединения свинца и электролита – это по факту яды. Кто помнит советское время, чтобы купить новый АКБ, нужно было сначала сдать старый, и никак иначе.

Запуск такой экономической модели, позволил за несколько лет снизить загрязнение окружающей среды и запустить целый цикл повторного производства. Не известно, кто конкретно пустил такую идею в массы, но пример разошелся очень быстро.

Средний срок службы АКБ – 3-4 года, потом его нужно менять, это делает спрос всегда стандартным.

Процесс переработки

  • Слив электролита. Хотя многие приемщики требуют, чтобы это делали вы;
  • Разбор АКБ на составные элементы (свинец пластик);
  • Разрезание корпуса свинцовых батарей;
  • Расплавление под высокими температурами;
  • Разделение на черновой свинец, шлаки и штейн.

Далее готовых продукт отправляют на сборку новых батарей.

Для чего скупают аккумуляторы на пунктах приема?

Если вы не знаете, для чего скупают старые аккумуляторы, обратите внимание, насколько ежегодно повышается цена на металлы и на продукцию из них. Человечество уже пришло к тому уровню развития, когда материалы для промышленности дешевле, а главное удобнее, безопаснее и быстрее можно получать путем повторной переработки. Чтобы сдать бу аккумулятор в Москве сегодня вам не нужно искать компанию для утилизации. Вы можете позвонить в компанию Эколом и заказать вывоз металлолома, в том числе и ветхих АКБ прямо с ваших объектов.

Читать еще:  Какой фреон в автомобильном кондиционере
Вид аккумулятора Цена за кг
автомобильные 43-48
от источника бесперебойного питания 41-47
в эбонитовом корпусе 25
тяговые (с погрузчиков) 45-50
ВИД БУ АККУМУЛЯТОРА Вес Cтоимость руб*
6 ст-55 12 540
6 ст-60 13 585
6 ст-66 14 630
6 ст-74 15 675
6 ст-77 16 720
6 ст-90 20 900
6 ст-100 22 990
6 ст-110 25 1125
6 ст-132 31 1395
6 ст-140 36 1620
6 ст-190 47 2115

Что делают с бу аккумуляторами?

Средний срок «жизни» аккумуляторных батарей в автомобиле – около 1-3 лет. После чего старый, неиспользуемый аккумулятор становится попросту ненужным. Самый выгодный и правильный вариант в таком случае – сдать аккумулятор в СВАО. Так вы сможете быть уверены в правильной утилизации опасных веществ (кислот, щелочей, солей свинца), получите достаточно высокий доход и освободите место в гараже или кладовой.

Приемный пункт, работающий с ИБП и АКБ должен иметь соответствующие лицензии, дающие право производить работы с аккумуляторами (относящимися, между делом, ко второму классу опасности). Запрещено варварскими методами разбирать конструкции АКБ, сортировать лом и переплавлять свинец. По закону утилизация производится путем деактивации и нейтрализации вредных компонентов. Именно поэтому существует общепринятая схема утилизации:

  • Приемка сырья;
  • Сортировка по целостности, виду, принципу работы;
  • Слив и нейтрализация электролита;
  • Дробление корпуса и металлов;
  • Сортировка полученного сырья.

Если вы не знаете, для чего принимают старые аккумуляторы, задайте себе вопрос: а из какого металла изготовлен ваш АКБ? По статистике, более 80 % АКБ производятся из 100 % вторичного сырья. Это означает, что 4 из 5 аккумуляторов – это результат вторичной переработки, а точнее многих циклов переработки металлов.

Куда сдают аккумуляторы скупщики?

Компания Эколом – это крупное предприятие, работающее на рынке вторсырья Московской области на протяжении 10 лет. Мы имеем серьезных партнеров, поставляем крупные партии лома непосредственно в места их переработки (на предприятия, металлургические комбинаты).

Подавляющее большинство скупщиков АКБ в Москве – это индивидуальные предприятия или филиалы мелких или средних компаний. Они не могут работать с большими объемами из-за отсутствия материально-технической базы, большого стабильного потока лома и связей с переработчиками. Поэтому львиная доля принимаемых АКБ сдаются оптом таким компаниям, как Эколом. После этого аккумуляторы подготавливаются, сортируются, частично утилизируются, частично сдаются для переработки на предприятиях-производителях.

Преимущества сотрудничества с компанией Эколом по утилизации аккумуляторов, ИБП и батарей:

  • Стабильно высокие цены на прием;
  • Возможность работать оптом;
  • Наличие вывоза с объектов заказчика;
  • Мгновенная оплата, точный вес;
  • Представляем официальные документы на провоз и для бухгалтерии;
  • Наличие сертификации по требованиям российского законодательства.

Мы рекомендуем позвонить в наш офис и обсудить детали возможного сотрудничества. Компания Эколом заинтересована в скупке АКБ у СТО, магазинов, крупных предприятий с большим парком техники.

Почему нельзя перерабатывать лом АКБ сразу?

Что делают с бу аккумуляторами рядовые граждане известно: переплавляют на грузила, предметы обихода. Но мало кто задумывается, какой колоссальный вред во время такой противозаконной утилизации наносится живой природе, окружающей среде и организму человека:

  • Даже в закрытом, «герметичном» виде АКБ может стать источником отравления парами серной кислоты и тяжелыми металлами;
  • В связи с некоторыми условиями, аккумуляторы могут раздуваться, взрываться, трескаться, что провоцирует вытекание кислоты, которая в свою очередь легко может стать причиной пожаров;
  • Один АКБ загрязняет несколько тысяч литров воды и несколько сотен тонн почвы. Категорически запрещается сливать электролиты в открытый грунт без их нейтрализации.

Минприроды внимательно следит за соблюдением условий по переработке АКБ, однако это редко затрагивает небольшие предприятия, занимающиеся деятельностью нерегулярно или нелегально.

В этом, кстати говоря, одна из причин незначительной разницы в цене на приеме аккумуляторов. Ещё бы, для сертифицированной компании необходимо:

  • Иметь специально оборудованный склад;
  • Емкости для хранения электролитов;
  • Химикаты для нейтрализации электролитов.

Значительно усложняется процесс переработки. Если преступная утилизация заключается в выливании вредных веществ банально в грунт, то цивилизованный и безопасный способ несколько сложнее.

Обращайте внимание на порядочность приемных пунктов, куда сдаете свою собственность. Поинтересуйтесь, для чего скупают бу аккумуляторы, какова будет их дальнейшая участь. Иначе наше окружение с каждым годом будет становиться всё загрязненнее, опаснее, неприятнее, а виновники такой ситуации так и не пожнут плоды своей глупости и недальновидности.

Какова сейчас актуальная цена на АКБ?

Всё зависит от вида и типа аккумулятора. Мы готовы предложить цены на автомобильные аккумуляторы от 60-65 рублей за 1 кг. В эту стоимость входит уже услуга по утилизации и переработке, вы получите на руки деньги сразу после сдачи батареи.

Для оптовых клиентов предусмотрены повышенные ставки (обсуждаются индивидуально). Возможно заключение договоров на постоянное обслуживание, установка контейнеров для сборки АКБ, иные услуги.

Обращаем внимание, что компания Эколом работает с более чем 100 видами бытового и промышленного лома, включая цветной и черный металл. Значительно удобнее сотрудничать с одним партнером по целому ряду услуг, чем искать разных подрядчиков для утилизации разного по составу сырья.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector