Сколько шлицов на ступице нивы шевроле
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Сколько шлицов на ступице нивы шевроле

Нерегулируемые ступицы на “Ниву Шевроле”: обзор, схема, устройство и отзывы

Любой автомобиль – это не только поездки, но и ремонт. В данной статье рассказано о том, как правильно поставить нерегулируемые ступицы на “Ниву Шевроле”.

Автомобиль “Нива”

“Нива”, пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить компания “АвтоВАЗ”. Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.

Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только “Волге”, то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль. На Западе о новом внедорожнике ходили самые настоящие легенды – её ценили даже там, где был собственный автопром (например, Франция, Германия или Англия).

В середине восьмидесятых годов автомобили “Нива” с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии – в два раза, в Европе – в четыре и более, в зависимости от страны.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

Первые изменения и “Лада” 4х4

С середины девяностых годов, а точнее с 1995 года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7. Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх. Во-вторых, поменяли приборную панель, установили более удобные кресла в салон, заменили задние фонари на более современные, чтобы внешне постараться приблизиться к западному автопрому.

В 2006 году “Нива” официально переименовалась в “Лада” 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название “Лада Тайга” 4х4 – именно так автомобиль теперь называют в европейских странах. Внешне и внутри автомобиль если и изменился, то незначительно: появились новые зеркала – побольше, сменили указатели и приборы на панели. Вышедшая в 2015 году новая модель автомобиля под названием “Лада 4х4 Урбан”, которая считается “люксовой”, никаких сильных изменений не получила – разве что новые бампера, электропривод стекол и кондиционер в салоне.

“Нива Шевроле”: создание и отзывы

Вообще, автомобиль на смену “Ниве” на “АвтоВАЗе” пытались придумать еще в конце восьмидесятых годов. Было вполне логично, что на славе нового по тем временам внедорожника долго не протянешь, и, чтобы “не потерять лицо”, необходима была замена. Но поначалу проект оставался только в бумажном варианте.

В 1998 году был представлен образец ВАЗ-2123, который считался “той самой заменой”. Но вплоть до 2002 года массового производства так и не наладили.

В 2002 году лицензия на данную модель, а заодно и бренд “Нива” были проданы концерну General Motors. Техники этой компании внесли около тысячи различных изменений во внешний вид и в “начинку” внедорожника, что позволило отныне новую машину считать независимой и самостоятельной моделью. В сентябре 2002 года был запущен конвейер, с которого стал сходить автомобиль “Нива Шевроле”.

В 2009 году дизайн автомобиля претерпел изменения.

По отзывам тех, кто приобрел данную машину, это был все тот же “АвтоВАЗ”, и даже попытки вмешаться и добиться изменений к лучшему по части электроники и дизайна не принесли хороших результатов. Но, как отмечается автовладельцами, на качества внедорожные это не повлияло – “Нива” все так же проходима в непроходимых условиях.

Что такое ступица

Передняя ступица – это часть подвески, на которую крепятся колеса автомобиля. Внутри данной запчасти устанавливаются подшипники, чтобы машина ехала плавно. Прочность самой ступицы, а значит, и надежность крепления колеса зависит от диаметра так называемого ступичного диска. Обычно размер такого диска производители делают чуть больше, чем диаметр отверстия для установки, – чтобы не случилось перекоса.

К передней ступице крепят колодки и фланцы полуосей. Тем самым позволяется надежно закрепить колесный диск и обеспечить спокойное вращение колеса. Все детали данной конструкции изготовляют из чугуна или иных сплавов, на станках. Крепление передних ступиц на автомобиль производится с помощью таких деталей, как подшипники. Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Постаравшись уже в корне решить данную проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые подшипники ступиц. “Нива Шевроле” – одна из таких марок. Теперь разберем подробнее.

Нерегулируемые ступицы на “Ниву”

Любой автомобиль имеет слабые места. В данном – это передние ступицы, которые раньше для нормальной работы было необходимо периодически регулировать, что, конечно же, не могло не отразиться на отзывах автовладельцев. Именно поэтому конструкторами была создана нерегулируемая ступица на “Ниву Шевроле”, дабы избежать излишней возни в плане починки автомобиля.

Вообще самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна, ввиду очень сложной конструкции. Также нельзя затягивать до упора подшипники. Да и, помимо этого, существует целая куча сложностей, которые с трудом решаются без вмешательства мастеров. Именно для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и были установлены нерегулируемые ступицы на “Ниву”. Отзывы от тех, кто приобрел машину уже с таким нововведением, можно обобщить в конкретный список:

  • нет необходимости заниматься постоянным мелким ремонтом и обслуживанием данной детали, будь то смазка или регулировка;
  • подшипник не провернется на ступице;
  • нет необходимости постоянно смазывать ступицу, да еще и мучиться, выбирая смазку покачественнее;
  • не возникает трения;
  • не возникнет необходимости заменить подшипник.

Целая куча плюсов, если на автомобиле будет стоять данный механизм. А ведь теперь выпускается на “Ниву” усиленная нерегулируемая ступица. Но если автовладелец уверен в своих силах, то все можно сделать своими руками.

Нерегулируемые ступицы на “Ниву”: самоделка

Если внешне, то выглядит разница так:

Это если все выточить на станке, с помощью мастеров. Данное “утолщение” более надежно.

В статье приводятся чертежи, по которым можно своими руками сделать нерегулируемые ступицы на “Ниву”.

Берем чертежи и отправляемся с ними к мастерам, задача которых – расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и по данным схемкам сделать все детали.

После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке.

Гайку ступицы затягивают уже максимально сильно, ибо регулировать необходимости уже не будет – у вас готова нерегулируемая передняя ступица (“Нива”).

Если выполнять четко все рекомендации, то ваша “Нива” будет бегать, уже не требуя “залезть и подвинтить”.

И заключительная схема – это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы.

А если купить

Безусловно, что можно не мучиться, не искать детали от “Москвича”, а просто пойти в магазин и купить необходимое, чтобы установить нерегулируемые ступицы на “Ниву”.

Данный ступичный узел, если он покупной, должен состоять из кулаков с запрессованными подшипниками, ступиц и пыльников – каждого наименования должно быть по две штуки. Нужно знать, на сколько шлицов ступица на вашем автомобиле, чтобы при покупке новых не ошибиться. Конкретно для “Нивы” существуют комплекты, которые идут на двадцать два и на двадцать четыре шлица.

Лучше всего, конечно, устанавливать нерегулируемые ступицы на “Ниву” в любом сервисном центре. Но если хватает знаний и опыта, водитель может справиться и сам. Желательно, устанавливая новые детали, использовать новые же гайки и шпильки. А еще – смазать все элементы механизма, чтобы предотвратить их закисание. Перед тем как будете устанавливать суппорт, лучше его почистить, ведь он влияет на ход колодок вашего автомобиля.

Читать еще:  Как собрать стартер ваз

Что может отталкивать от такого варианта, так это цена. На ступичный узел она очень высокая, даже на авторынках, где цены всегда чуть ниже, чем в магазинах, например в магазинах “АвтоВАЗа”, где есть детали и для автомобиля “Нива Шевроле”. Нерегулируемая передняя ступица стоит там около трех тысяч рублей и выше.

Как итог

Нерегулируемая ступица на “Ниву Шевроле” – очень важная деталь. Она делает поездки на автомобиле более комфортными. Все же ступичный узел, который является заводским, тем более – со старых моделей, не по нраву очень многим, имеющим автомобиль “Нива Шевроле”. Нерегулируемая ступица – это отсутствие лишних шумов, гула и возможность сконцентрировать все свое внимание на дороге.

Это интересно

И в качестве заключения – несколько интересных фактов о “Ниве”:

  • в 1998 году данный автомобиль своим ходом поднялся в базовый лагерь у подножия Эвереста – а это 5200 метров над уровнем моря; в 1999 году – на плато в Гималаях, на высоту в 5726. Это является рекордом по сей день.
  • “Нива” побывала даже на Северном полюсе, в рамках всемирного “Дня парашютистов” – автомобиль сбросили на парашюте, а после удачного приземления машина завелась и поехала. Произошло это в апреле 1998 года.

На российской полярной станции “Беллинсгаузен” данная марка автомобиля работала, не щадя своих лошадиных сил, двенадцать лет.

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток. Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки». Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы. В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега. Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Нерегулируемая ступица имеет усиленное сечение, что предотвращает ее деформацию под воздействием ударных нагрузок. Это очень важно при регулярном передвижении по бездорожью или разбитым асфальтовым дорогам.

Детали с каталожным номером 2123-3103014 и 21230-3103014 выпускаются следующими предприятиями: IVECO, SKF, Лидер, GM-Avtovaz, ВолгаАвтоПром и другие компании. Стоимость детали зависит от производителя и конструкции (регулируемая и нерегулируемая). Цена изделий составляет 1000-6000 рублей. Можно встретить и более дорогие узлы, в комплект которых входят тормозные диски.

Максимальный пробег нерегулируемых ступиц ИВЕКО составляет 100-120 тысяч километров. Регулируемые служат меньше и их долговечность зависит от периодичности, правильности обслуживания, качества смазки и производителя.

Важно! Срок службы ступичных подшипников резко уменьшается при регулярном преодолении водных преград вброд. В этом случае вода и частицы грязи вымывают смазку и движущиеся детали узла начинают интенсивно изнашиваться.

Видео о нерегулируемых ступицах Ивеко

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

  • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
  • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
  • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
  • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
  • переделку можно провести своими руками.

Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

Как выбрать подшипник?

Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.
Читать еще:  Сколько лошадей в гранте

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

Ступица Шевроле Нивы. Назначение. Возможные улучшения.

Каждый владелец мечтает о беспроблемной и длительной эксплуатации своего автомобиля. При этом существуют некоторые регламентные работы, которые не принято называть ремонтными. Часто такие работы называют заменой расходных материалов. Вышедшая из строя ступица Шевроле Нива многими мастерами рассматривается, как «расходник», так как происходит это достаточно часто.

Не каждый автосервис может похвастать добросовестным отношением к своему клиенту. Известны случаи, когда мастер специально провоцирует посетителя на проведение дорогостоящего ремонта, хотя причина неисправности того не требует.

Бороться с такими организациями не имеет смысла, а вот быть подготовленным к поездке в сервис нужно каждому. Если уж решено проводить ремонт самостоятельно, то следует четко понимать, из чего состоит тот или иной узел, а также знать способы его монтажа/демонтажа.

Основное назначение ступицы колеса

Главная задача трансмиссии заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Для этого используется система валов. Но если колесо соединить непосредственно с приводным валом, то собрать устойчивую к нагрузкам платформу будет конструктивно невозможно.

Сложности возникают и при проектировании переднеприводных или полноприводных автомобилей. Переднее колесо должно иметь две степени свободы, то есть вращаться и поворачиваться одновременно. Задние колеса тоже должны легко вращаться, обеспечивая транспортному средству плавность хода. Промежуточным звеном между приводным валом и колесом является ступица.

Ступица выполнена из прочного металла и служит для передачи крутящего момента от вала к колесу. Для обеспечения вращения ступицы используются подшипники качения. До сих пор точно не установлено, относится ли ступица к детали подвески или трансмиссии.

С одной стороны, она обеспечивает вращение колеса и торможение автомобиля. С другой стороны, она участвует в передаче момента сил.

Ступица Шевроле Нива

Если рассматривать только одну ступицу автомобиля Шевроле Нива, то она представляет собой собранный в единый узел фланец для крепления колесного диска и направляющую, на которой сидит ступичный подшипник.

Но на колесную ступицу наложены еще некоторые функции:

  • Она соединяет колесо с валом посредством подшипников, давая колесу возможность вращаться;
  • Ступица запрессовывается в поворотный кулак, тем самым обеспечивая поворот колеса относительно вертикальной оси;
  • На ней крепится тормозной диск, а на поворотном кулаке – тормозной механизм.

Так как практическое значение имеет узел с поворотным кулаком в сборе, поэтому именно их и называют ступицей.

На самом деле в состав данного узла входят следующие элементы:

  • Поворотный кулак;
  • Ступица;
  • Тормозной диск;
  • Ступичный подшипник.

Неисправности ступицы Шевроле Нива

Большинство ремонтных работ со ступицей связаны с заменой ступичного подшипника. Реже сама ступица выходит из строя, так как материал, из которого она изготовлена, является достаточно прочным. Причиной замены ступичного подшипника является банальный износ. Необходимо понимать, что на него приходится огромная нагрузка, ведь сверху оказывает давление распределенная нагрузка от самого автомобиля. При проезде неровностей эта нагрузка возрастает. Если еще учесть подвижность частей подшипника, то станет понятной причина выработки, которая появляется на внутренней и внешней обойме. Вышедший из строй ступичный подшипник начинает издавать посторонний шум, который с течением времени усиливается.

Так как состояние ступицы напрямую влияет на безопасность движения, то при первом подозрении, необходимо подшипник заменить.

Существует два простых способа диагностировать неисправность подшипника ступицы. Первый заключается в том, что необходимо на пустой трассе проехать по кривой большого радиуса сначала в одну сторону, а затем в другую. Простыми словами, в движении необходимо сначала чуть повернуть руль вправо, а затем влево. Обычно в одном случае шум подшипника будет нарастать, а затем стихать. Если шум нарастает при повороте руля вправо, то причина в левом подшипнике и наоборот.

Окончательно убедиться в неисправности подшипника можно, вывесив колесо. При вращении оно будет издавать посторонний шум. При возникновении колебаний относительно горизонтальной оси может возникать люфт. Чтобы этот люфт обнаружить, необходимо приложить усилие к верхней и нижней точкам колеса.

Замена ступицы

Для любого вида ремонтных работ, связанных со ступицей, ее необходимо демонтировать. Эти работы могут содержать в себе замену подшипников, самой ступицы или тормозного диска. Для всех перечисленных видов есть общий алгоритм демонтажа ступицы.

  • Откручиваются колесные гайки. Колесо вывешивается.
  • Откручивается гайка ступицы ключом на 30.
  • Демонтируется суппорт. Для этого ключом на 17 отворачиваются два болта с задней стороны поворотного кулака.
  • Откручивается гайка рулевого наконечника.
  • С помощью съемника наконечник демонтируется вместе с тягой.
  • С помощью ключа на 22 откручивается гайка верхней шаровой опоры, затем нижней. Можно окрутить саму шаровую опору, не извлекая ее из поворотного кулака.
  • Демонтируется поворотный кулак в сборе. Привод легко выйдет из ступицы, так как ступичная гайка откручена.
  • Для того, чтобы выпрессовывать ступицу из внутренней обоймы подшипника потребуется подходящая оправа. Сам подшипник остается в поворотном кулаке. Его также выбивают оправой.

Возможные усовершенствования

Ступица Шевроле Нива в период эксплуатации не требует никаких обслуживающих работ. При этом автовладелец обязан постоянно контролировать состояние ступичных подшипников. При их замене возможны усовершенствования. Прежде всего, это установка нерегулируемых, усиленных подшипников. Вместо двух однорядных устанавливается один двухрядный подшипник, при этом посадочная часть поворотного кулака растачивается. Растачивается также и посадочная часть ступицы. Сегодня уже можно купить нерегулируемую ступицу вместе с поворотным кулаком.

Читать еще:  Где находится предохранитель заднего хода

Необходимо только обратить внимание на количество шлицов для привода. Такие подшипники являются более надежными. Кроме этого, нет необходимости их постоянной регулировки.

Сколько шлицов на полуоси шеви нива

И так.
Всем доброго дня=)
Вот и подошел пятный подход.Заключительный.
Так так штаны были сняты сразу поменял прокладку на новую

Нацепил диск=)(надо будит его на шж свозить) и выгнал шниву на улицу

Загнал машину снова в гараж для замены полуоси.Разобрал быстро тк недавно менял сальник

Машину ставил зарание так чтоб с одной стороны было просторно и стена не мешала вытащить ось=)Поэтому с извлечением ее из моста проблем не было

Теперь самое интересное.Про полуось.
Поехал в магазин.
В первом магазине мне предложили 213 но за 3030р и Шнивовсую за 4000р. Обе на 22 шлица.
Обмерив их штангилем отличий не нашел.Но вдруг не подойдет?=))и переплачивать 1000р как-то не охото=)В других магазинах мне предлогали тоже шниво полуось но с номером 21213-2403069. Цена от 3000 до 3100.И тоже все на 22 шлица.
Почесал репу, зашел в инет и нашел вот такие полуоси

В итоге поняв что 213 но это таже шнивовская я ее и купил.со скидкой она обоошлась в 2500р

И вот сейчас у меня вопрос.Вы наверно заметили жирный шрифт на который я хотел чтоб вы обратили внимание
Так вот.А реально с завода существует в шниве в заднем мосту 24 шлица? или у всех стоит 22 в заде?
Просто ни в магазине не в инете заводской полуоси на 24 шлица нигде нет.Может есть всего короткая, длинная и под абс?
Расскажите=)

Ну а я все собрал и протянул.Вот она красивая, новая и блестящая

Вот кстати разница шнива от нива аморта.Можно в живую увидеть разницу

На этом первая часть балета окончена=)Но это не все.Впереди тюнинги и доработки.Следите.Коментите и ставте лайк =))

Для чего нужно ставить полуось на 24 шлица?

Что бы увеличить диаметр самой опасной для излома шлицевой части. В результате уменьшается вероятность выхода из строя полуоси при эксплуатации в экстремальных условиях.

При увеличении мощности двигателя, что так же позволит установить на внедорожник колеса большего, чем стандартного размера.

Усиленные полуоси заднего моста для автомобилей Нива и Шевроле Нива и автомобилей созданных на их базе и узлах:

Предназначены для повышения надежности и проходимости стандартных комплектаций
Незаменимы при доработке базовых комплектаций автомобилей для охотников, рыбаков, автотуризма, частых поездок по бездорожью.

Предел статической прочности на кручение при испытаниях базового комплекта 22 шлица на специальном стенде – 324 кгс м, угол закрутки около 45 град. (Требования к стандартным полуосям 260 кгс м, угол закрутки 0 гр.)

Предел статической прочности на кручение комплекта полуосей на 24 шлица на специальном стенде – 445 кгс м, угол закрутки около 45 град. (Требования к стандартным полуосям 260 кгс м, угол закрутки 0 гр.)

1.Стандартный – 22 шлица.

2.Туризм (увеличенного диаметра) – 24 шлица (устанавливается с самоблокирующимся дифференциалом –24 шлица (преднатяг 7-8)

Внимание! Устанавливаются в автомобили ВАЗ 21213 и последующие модификации с увеличенными (удлиненными) мостами выпуска с 1995-1996 года.

3. На автомобили ВАЗ 2121 с “короткими мостами” устанавливаются:

Туризм (увеличенного диаметра)24 шлица (устанавливается с самоблокирующимся дифференциалом –24 шлица (преднатяг 7-8)​

Устанавливаются по стандартному технологическому процессу замены полуосей Лада 4х4.

После установки полуосей, смажьте головки болтов и фиксирующие пластины, не вымывающей смазкой или антикором (пример: мовиль) и обязательно закройте торцы полуосей серийными декоративными колпаками. Без декоративных колпаков эксплуатация не рекомендуется.

Полуось заднего моста для а/м ВАЗ 2123, (24 шлица), (2123-2403069)

Цена: 5950 руб. за 1 штуку.

Полуось заднего моста для а/м ВАЗ 2121, (22 шлица), (2121-2403069)

Цена: 5950 руб. за 1 штуку.

Полуось заднего моста для а/м ВАЗ 2121, (24 шлица), (2121-2403069) (Автомобили выпуска до
модификации 21213, на полуоси 22 шлица, ориентировочно до 1995-1996
года)

Цена: 5950 руб. за 1 штуку.

Приобрести данную деталь с установкой можно на нашем СТО (г.Самара). Установка полуоси: 700 руб. за 1 шт.

и так уважаемые, видимо скоро состоится полет на Марс, т.к. из под пера станка мвна наконец-таки вышли усиленные полуоси на 24 шлица с двухрядным подшипником и разборной ступицей на нивуниву-шевроле) что есть такое разгруженные полуоси в принципе можно почитать тут, о другом их исполнении другого производителя можно почитать тут. теперь же речь о усиленных полуосях на 24 шлица с двухрядным подшипником и разборной ступицей.

и так, по конструкции она представляет из себя почти штатную полуось, но с двухрядным шариковым подшипником сажающимся в толстую крышку ступицы и разъемную на шлицах ступицу. сталь 35ХГСА твердость термообработки 55-56.

шлицевая часть в редуктор так же не представляет из себя ничего удивительного — 24 шлица которые садятся в полуосевую шестерню редуктора заднего моста

в крышку (цапфу) полуоси вставляется двухрядный шариковый подшипник в размерности 40х80х30. стоят ыспанские подшипники A&S Fersa Wips 3208 RS

крышка (цапфа) полуоси в профиль. можно оценить и толщину и посадку подшипника и толщину самой крышки (цапфы). крышка садится на фланец моста обычно, только через более длинные болты.

далее, на полуось через толстое шлицевое соединение сажается съемная ступица и контрится коническим колечком и констрящейся ступичной гайкой — что есть несомненный плюс

собственно шлицевое соединение ступицы. 36 шлицев, диаметр шлицевой, в отличие от ранее представленных экземпляров — огромный)))

здесь можно собственно оценить размеры шлицевой части))

с внешней стороны двухрядный подшипник защищен сальником (ступичный стоковый сальник с переднего колеса) — т.е. влагозащита двухрядника обеспечена (изнутри он защищается посадкой на герметик крышки во фланец моста)

сама полуоська представляет из себя конус, одна сторона соответственно соответствует диаметру шлицевой в полуосевой шестерне, а другая сторона плавно наращивает толщину и визуально огого какая толстенная (см. картинку)) субъективно складывается впечатление, что эта полуоска самая крепучая деталька в машине)) + сталь 35 ХГСА должно быть эгегей)

шлицевая ступицы с другой стороны) тоже думаю будет проблемно сломать))

и так, о плюсах и минусах. плюсы вижу такие:
— 24 шлица
— сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56
— визуально полуоськи толще любых, что держал в руках + толстая шлицевая на ступице
— двухрядный шариковый подшипник (бОльшая нагрузка + бОльший ресурс)
— предусмотренная конструкцией влагозащита подшипника
— съемная конструкция ступицы
— контрящаяся ступичная гайка
— в принципе в ЗиП так же можно класть только одну палку полуоси (ступицу и крышку врядли сломает, ну еще подшипник в ЗиП можно)
минусы вижу такие:
— сама палка полуоси несъемная, в случае поломки ехать на одной крышке скорее всего не получится (смотря где сломает, если сломает)

полуоськи были установлены на тестовую машинку производителя и катались на ней) насколько велики были нагрузки на нее — не знаю (скорее всего не очень существенные), но после того, как поставим эти полуоськи на трофийную машину и дадим им просраццо — тогда будет видно и ясно))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector