Скол на лобовом стекле что делать
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Скол на лобовом стекле что делать

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол

Ремонт стекол — довольно специфичная работа. Ее целесообразность зависит от многих факторов, но в некоторых случаях она действительно эффективна.

Основной враг лобового стекла — скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам раздражает взгляд, так еще и провоцирует появление трещин. Повезет, если они так и останутся в зародыше, но это уже мина замедленного действия. Достаточно неудачно преодолеть «лежачий полицейский» или поймать яму на скорости — и трещина пойдет от скола в непредсказуемом направлении. С одинаковой вероятностью она может направиться к ближайшему краю или, как назло, проложить свой путь через все стекло. Благо, профильные сервисы научились довольно успешно бороться со сколами и в некоторых случаях даже дают гарантию до полугода.

Целесообразность ремонта скола оценивает мастер. Существует большая классификация повреждений, и на ремонт некоторых из них сервисмен не даст никакой гарантии. Также свою роль играет размер скола, его возраст и происхождение стекла. Качество конкретного неоригинального элемента может сильно отличаться от заводского в худшую сторону, и это даст о себе знать в процессе ремонта скола. Возрастные повреждения накапливают внутри себя много грязи, которую практически невозможно вычистить полностью. Именно это определяет, насколько заметны будут следы скола после ремонта.

Технология ремонта скола напоминает пломбирование зуба. Скол засверливают на определенную глубину и заполняют его специальным полимером. Он застывает только под светом ультрафиолетовой лампы в течение 15–20 минут. Более подробно эту технологию рассмотрим на конкретном примере.

Довольно большой скол имеет приличную выбоину, и лучи будущих трещин уже видны. К сожалению, повреждение получено не вчера, поэтому внутри уже отложилась грязь. Мастер заливает в скол спирт из шприца и продувает полость.

Зеркальце на присоске нужно, чтобы хорошо видеть обратную сторону повреждения. В данном случае мастер дополняет базовую технологию ремонта предварительным заполнением скола полимером из обычного шприца, чтобы создать бóльшую площадь с ровной поверхностью. В противном случае в дальнейшем не получится качественно залить скол из-за приличной выбоины.

Скол запечатывают кусочком термопленки и высушивают полимер под ультрафиолетовой лампой в течение 20 минут. За это время накладка растворяется, и ее остатки убирают с поверхности стекла обычным лезвием.

Теперь начинается ремонт по базовой технологии, применимой к большинству повреждений. Мастер засверливает скол на определенную глубину. Зеркальце помогает ему видеть, как при этом ведут себя лучи трещин с обратной стороны.

Затем мастер устанавливает так называемый мост. Колба на одном из его концов располагается над просверленным отверстием.

Полимер заливают в колбу с помощью обычного шприца. Материал имеет несколько видов вязкости. Каждый мастер подбирает ее исходя из собственного опыта, в зависимости от конкретного повреждения.

Далее в колбу вкручивается винт, так называемый инжектор. Полимер под давлением заполняет полости скола и лучи трещин. При этом мастер подогревает стекло изнутри с помощью зажигалки и одновременно слегка надавливает на него. Оно немного выгибается, и благодаря этому полости скола и лучи трещин также чуть-чуть раскрываются. Таким образом, полимер полноценно их заполняет.

Скол запечатывают кусочком термоленты и сушат полимер под ультрафиолетовой лампой. Время его застывания зависит от типа состава и его вязкости.

После полимеризации состава область ремонта немного полируют вручную, используя специальную пасту. В данном случае больше всего следов оставила именно набившаяся в скол грязь. Чтобы избежать этого момента, необходимо сразу же заклеивать полученное повреждение хотя бы прозрачным скотчем, а в идеале под скотч надо подкладывать, например, кусочек салфетки, чтобы в сколе не остались следы клея.

После ремонта сколов желательно в течение первого дня эксплуатации машины аккуратнее переезжать через «лежачих полицейских» и не ловить ямы на скорости. То есть избегать моментов, когда может сильно сыграть кузов, а вместе с ним и стекло. Это же ограничение касается и манипуляций с трещинами.

Естественно, никакие ухищрения не помогут создать эффект полного исчезновения повреждения. Даже если исключить попадание грязи в скол, то свой след оставляет полимер: в любом случае он имеет угол преломления света, отличный от стекольного. Если присматриваться, то полимер будет видно. Визуально его границы будет опоясывать как бы тонкий «волосок».

В данном примере, даже с учетом грязи, эффект после ремонта вышел стоящим. Без подложенной бумаги (ее мы использовали при съемке, чтобы фото было нагляднее) пострадавшее место в разы менее заметно. Сама собой, ремонт остановил и распространение трещин.

Увы, ремонт самих трещин — дело менее перспективное, и на него не дают никаких гарантий. В большинстве случаев трещину просто останавливают. Услуга стоит около 900 рублей. Для этого мастер просверливает неглубокое отверстие в нескольких миллиметрах от видимого конца трещины. Конкретное место он определяет, полагаясь на осмотр повреждения и свой опыт. Далее он подогревает стекло зажигалкой и немного надавливает на него. В результате трещина раскрывается и приходит в место сверления. Естественно, бывают случаи, когда стрела не попадает в цель и уходит в сторону. Благо, происходит такое нечасто. При этом такая остановка трещины не гарантирует того, что она не пойдет дальше из этого отверстия, если кузов автомобиля сыграет после попадания в яму на скорости.

Заполнение трещин полимером, по аналогии со сколами, дело вообще неблагодарное. Да, в идеале ее границы визуально будет обрамлять всего лишь «волосок». Но, увы, в основном следы после ремонта более заметны. Как ни крути, трещина сама по себе сильнее бросается в глаза и занимает большую площадь, чем скол. Ремонт повреждения до 10 см стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля; от 10 до 30 см — 1800–3000 рублей. Однако в некоторых случаях это довольно неплохая альтернатива замене стекла. Для некоторых моделей машин цена даже неоригинального элемента кусается. Что уж говорить о стеклах с подогревом или встроенным датчиком света и дождя, который нельзя снять и переставить на другой элемент.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Скол на стекле: что делать в данной ситуации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам скол на стекле может превратиться в полноценную трещину
  • Как устраняется скол на стекле
  • Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла
  • Какой набор для ремонта сколов на стекле, по мнению автомобилистов, стоит приобрести

Самое незащищенное место в автомобиле – лобовое стекло. Что в него только не летит. Камни из-под колес впереди идущих автомобилей, детские игрушки при парковке на улице, «сюрпризы» от неадекватных пешеходов и соседей. Непрофессиональный подход владельца к обслуживанию машины также может стать причиной появления дефекта. Итак, у вас появился скол на стекле, что делать? Рассказываем.

Когда скол может превратиться в полноценную трещину

Причин преобразования скола в трещину немало, для исключения такого поворота событий необходимо быть внимательным автовладельцем. И делать все так, как рекомендует производитель авто.

    Влияние погоды

Стёкла, как живые существа, реагируют на холод. При очень низкой температуре на улице, могут поползти горизонтальные трещины, причина этому – вогнутость стекла при замерзании. При жаркой погоде активируются вертикальные трещины, а также могут самопроизвольно появиться новые. Существенно влияет на трещину резкое охлаждение салона кондиционером в жару. Тут негативную роль играет сильная разница температур внутри авто и снаружи.

Условия эксплуатации

Ухабистость российских дорог является не только первопричиной появления сколов, но и виновницей распространения трещин. Пострадавшее стекло подвергается настоящему испытанию во время езды по выбоинам или через искусственные неровности («лежачие полицейские»), и чаще всего сколы не выдерживают натиска, давая трещину. Ничего не делать в этой ситуации неправильно, потому что в дальнейшем придется заказывать новое лобовое стекло.

В автомобиле с жесткой подвеской трещины по стеклу расползутся гораздо быстрее. Стекло – это та часть кузова, которая особенно зависима от плавности движения.

Резкое изменение температуры

Перечислим несколько обыденных манипуляций автолюбителей, при которых может произойти как саморазрушение стекла, так и распространение мелких паутинок и крупных трещин:

  • Чтобы избавиться от снега или льда, используют режим горячего воздуха на стекло.
  • Стекло, нагретое на солнце, моют холодной водой. И наоборот, замерзшее – горячей.
  • В сильную жару не укрывают машину от солнечных лучей, и лобовое стекло нагревается до высочайших температур.
  • Очищают снегом уже разогретую машину.
  • Не придерживаются правила о равномерном охлаждении салона.
  • Направляют кондиционер на нагретое стекло.
Рекомендуем

Сильное нагревание гораздо губительнее для стекла, нежели охлаждение. Даже в самый сильный холод можно проводить различные манипуляции с автомобилем. Это будет безопасно для поврежденных поверхностей в случае, если авто не заводить и не нагревать салон. Критической ситуация становится именно по причине резкого температурного скачка. Практически мгновенно может разрушиться даже самое идеальное стеклянное покрытие.

Скол на лобовом стекле: что делать, чтобы не пошла трещина

Трещина не бывает без скола – и даже если его не видно, он однозначно есть. Что делать если появился маленький скол во время движения:

  1. Найти место для остановки, припарковать авто.
  2. Применив скотч или изоленту, заклеить скол с 2-х сторон.
  3. Продолжить движение медленно, в идеале – в автомастерскую.

Важно знать, что быстрая реакция в этой ситуации – залог успешной реанимации стекла в будущем. Заклейка поврежденной поверхности не даст ей загрязниться, и убережет от распространения трещин.

Нежелательно использовать щетки стеклоочистителя до того как вы сможете произвести косметический ремонт лобового стекла. Под щетками может накопиться пыль или мелкие частички песка, которые не только засорят скол, но и усложнят работу специалистам.

Стекло нельзя самостоятельно протирать тряпками, это приведет к заполнению трещин пылью.

Максимальный срок на реанимацию лобового стекла – 4 дня. Получить качественный результат по восстановлению спустя это время будет довольно проблематично.

Читать еще:  Какой аккумулятор на бмв х5

Чтобы не попасть к ушлым специалистам автосервиса, важно знать: реанимацию маленьких трещинок, сколов можно легко и экономично делать своими руками в гаражных условиях, не прибегая к полной замене лобового стекла. А уж если оно затонировано, то вам повезло намного больше, чем остальным: ведь тонировка – это пленка, которая хорошо предотвращает расползания трещин.

Как происходит устранение скола

Итак, что будет делать специалист для устранения скол или трещин на лобовом стекле?

  1. Визуально оценит, есть ли смысл проводить реанимационные мероприятия.
  2. Аккуратно очистит поврежденную поверхность.
  3. С помощью специальных средств вытянет грязь из скола.
  4. Высушит и избавит от жира обрабатываемую поверхность. Чтобы устранить прогрессирование трещин произведет высверливание вокруг скола.
  5. Применяя спецоборудование, уберет воздух из скола.
  6. Поставит мост, инжектор, установит сопло над высверленной поверхностью и заполнит полимером. Далее переместит поршень в цилиндр инжектора.
  7. При помощи УФ лампы в течение 5 минут просушит поверхность, залитую полимерным веществом.
  8. Отполирует участок, над которым проводились работы.

В случае отсутствия трещин около скола высверливание делать не нужно, тут применяется только полимер для его заполнения. Далее обработанный участок накрывают пленкой, упрочняют при помощи УФ лампы и производят полирование поверхности.

Все эти мероприятия хоть и кажутся простыми, но, не имея специальных навыков и спецоборудования, можно получить обратный эффект. В итоге придется покупать новое лобовое стекло.

Когда ремонт скола на стекле делать не имеет смысла

В отдельных случаях восстановить лобовое стекло не получится. К примеру, если скол почти сквозной, то никакое заполнение волшебными веществами не спасет. При производстве в стекле формируется необходимое напряжение. И если его нарушить, то восстановить поврежденную поверхность не выйдет. А если и получится, то ненадолго.

Помимо этого, существуют и другие ситуации, при которых делать ремонт стекла нет смысла:

    После мощного аварийного столкновения, в большинстве случаев отслаивается внутренний слой стекла. Этот факт может установить только профессионал, проведя тщательную диагностику. Такой скол на первый взгляд может выглядеть несерьезным. Со временем автовладельцы начинают замечать помутнение поврежденного участка. Даже залитие полимером не избавляет от прогрессирования отслоения. Мутнеет вся поверхность, мешая обзору водителя.

Рекомендуем

Для чего нужно знать всю эту информацию? А для того чтобы быть на 100% уверенным, что работать с вашим автомобилем будет профессионал. Ведь если ваши знания совпадут с информацией, озвученной специалистом – вы можете ему доверять!

Какой набор для ремонта сколов на стекле приобрести: советы автомобилистов

1. Купил более дорогой набор

«Очень часто езжу по трассе – и соответственно не раз прилетало в лобовое. И что делать со сколом на стекле, знаю не понаслышке. Поначалу экономил на наборах по ремонту лобового стекла, покупал не дороже 250 рублей. Главный их минус в необходимости отдирать двухсторонний скотч от стекла и поддерживать постоянное давление шприцом. Помучился, помучился и решил приобрести комплект подороже. Super PDR китайского производства на первый взгляд впечатлил, его и купил.

В инструкции подробно расписано, что и как делать. На присоску необходимо нанести смазку. Установив прибор, наполнить специальным составом и медленно вкручивать, заполняя клеем скол. У меня вкручивание получилось не до конца, потому что скол быстро наполнился, остальное, казалось, было уже лишним. И только когда убрал прибор, понял, что нужно делать еще, потому что увидел пустые места. На этот раз подложил под прибор специальную пленку размером 5 на 10 см – кстати, она идёт в комплекте. Получилось гораздо качественнее. Специальной УФ лампы у меня нет, поставил машину под яркое солнце. После отвердевания состава соскоблил остатки.

В сравнении с дешёвыми наборами этот понравился мне больше. Он был бы просто идеален, если бы присоски постоянно не отклеивались. Даже несмотря на то, что я следовал инструкции и постоянно смазывал их. Если присоски снабдить защелками, это облегчит процесс в разы. Ничего дополнительно делать не придется (смазывать, придерживать и др.).

Больше всего в наборе мне понравилось приспособление для заполнения скола. Прибор сам создает давление с помощью болта, который нужно всего лишь подкручивать. Вот куплю себе УФ лампу и вообще не буду зависеть от погодных условий».

2. Хватит еще на раз!

«Ехал я этой весной к себе на дачу, никого не трогал, и тут бац! На тебе, камень в лобовое, от впереди идущего по тротуару трактора!

Пришлось остановиться, заклеить скотчем и залезть в интернет с вопросом: «Что делать еслипоявился небольшой скол на стекле». В поисках спасительного набора для ремонта наткнулся на Ebay Windscreen Windshield Repair Tool DIY Car Auto Kit Glass For Chip&Crack.

Впечатлил состав этого набора:

  1. подробная инструкция, рассказывающая в картинках, что делать;
  2. тюбик с клеем;
  3. шприц;
  4. лезвия;
  5. пьедестал;
  6. 2 наклейки;
  7. 5 пленок.

В тюбике прозрачная жидкая смола, похожая на суперклей. Очень полезное лезвие с упором (для удаления остатков клея), которое вполне еще может пригодиться в быту.

Итак, мои впечатления. Скол, конечно, не испарился, но поверхность стекла стала равномерной, и на ощупь совершенно не отличается от других участков. Скол однозначно не расползется, грязь не попадет. У меня получилось сохранить родное стекло, чем я очень доволен. В моем случае набора хватит еще на раз. Расходные материалы остались, и я теперь не хуже профессионалов знаю, как все это делать».

3. Не пришлось менять стекло

«Года 3 назад в ветровое стекло попал в камень – как у большинства водителей, прилетел от колеса впередиидущего авто. Подумал – все, придется менять. Каждый день смотрел на скол и ждал от него паутинку. Желания, как и времени, искать оригинальное стекло, не было совсем. А что делать с маленьким сколом на лобовом стекле, я не знал. Знакомые в автосервисе посоветовали купить набор для ремонта ветровых стекол “DoneDeal”.

Добавили, что это совсем не проблема, и все у меня получится, причем без ущерба домашнему бюджету. Поехал покупать. Как приобрел, изучил инструкцию набора – и бегом делать в гараж.

Вещество (смола) прозрачная. Несмотря на это, обработанный участок виден, но мне не мешает. Гораздо больше портит видимость грязь. Прошло 3 года, никаких паутинок и трещин нет. Могу подтвердить слова производителя о прочности смолы».

Рекомендуем

4. Спасает даже от больших трещин

«Не так давно, обнаружила немаленький такой скол на стекле автомобиля, задалась вопросом, что делать. Пришлось ехать в автосервис к специалистам. Даже не ожидала от них услышать, что отремонтировать не выйдет, нужно ставить новое лобовое стекло. Опечалилась, поехала думать. Дома стала изучать информацию на сайтах, и обнаружила интернет-магазин с наборами для осуществления ремонта лобовых стекол Glassprofi.

Набор вызывал легкие сомнения, думала, вдруг закажу – и ничего не получится. Деньги на ветер. После прочтения целой кучи восторженных отзывов относительно этого набора, набралась смелости, купила. В набор входит: специальное вещество для заполнения скола, клейкий диск, присоска, шприц и лезвие для удаления клейкого диска.

На работу я затратила около 15 минут, даже не ожидала, что делать ремонт авто можно так легко и быстро. Больше времени ушло на прочтение инструкции.

Позже я узнала, что выбранный мною набор приобретают даже автомастерские, чтобы ремонтировать авто клиентов. Набор пользуется спросом у профессионалов не зря. Потому что может справиться с самыми разнообразными проблемами, в том числе улучшить структуру стекла. А это в свою очередь сделает стекло более прозрачным и спасет от разрушения в будущем. Еще производитель уверяет, что состав может устранить трещины до тридцати сантиметров. И я ему верю».

Скол на лобовом стекле. Что делать?

Ничто не предвещало беды, и тут… предательский камешек вылетает из-под колес и оставляет на лобовом стекле трещину. Можно ли спасти стекло и что делать, чтобы не допустить дальнейшего разрушения стекла? Мы расскажем.

Чем опасен скол или трещина на стекле

Опасность езды даже с незначительным, казалось бы, сколом или трещиной, состоит в том, что в сильную жару или на морозе даже еле заметная «паутинка» быстро становится огромной трещиной. Ездить с таким стеклом нельзя.

Во-первых, вы не пройдете ТО, и останавливающие вас инспекторы патрульно-постовой службы будут регулярно обращать ваше внимание на необходимость устранить дефект стекла.

Во-вторых, это просто небезопасно: ведь трещина даже в «неважном» участке лобового стекла может привести к цепочке роковых событий, когда вы не заметите какую-то мелочь на дороге, или отвлечете свое внимание на саму трещину и заметите слишком поздно.

В-третьих, с таким дефектом на лобовом стекле вы не сможете выехать в Евросоюз. Пограничные службы многих европейских стран без колебаний разворачивают автомобили с трещинами на стеклах обратно, ведь это не просто «косметический» изъян, а прямая угроза безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Особенно, если дефект располагается в зоне очистки стекла щетками очистителей.

Что нужно сделать сразу после происшествия

Итак, если в ваше стекло прилетел камень, и вы видите скол, ваши действия должны быть направлены на то, чтобы не дать этому сколу разрастись!

К счастью, современные технологии восстановления стекла помогут исправить проблему, и вам не нужно будет тратиться на дорогостоящую замену детали — но только в том случае, если вы сделаете все правильно.

Как только вы столкнулись с повреждением стекла, нужно остановить автомобиль (в разрешенном месте, разумеется) и поискать скотч, изоленту и бумагу.

Можно зайти в ближайшую аптеку и купить обычный лейкопластырь. Ваша задача — заклеить скол, защитив трещину от попадания пыли, грязи и воды. Потому попавшие внутрь дефекта частички не дадут эффективно устранить его.

Если вы являетесь нашим клиентом, то можете использовать фирменный скотч (круглой формы), который будет наклеен у вас на стекле с внутренней стороны. Его можно использовать для заклеивания скола в месте удара.

Читать еще:  Как открыть машину если сломался замок

Заклеили трещину? Теперь садитесь обратно в машину и отправляйтесь срочно на сервис!

Там мастер под давлением покроет поврежденный участок специальным составом на основе полимеров, чтобы заполнить повреждения.

Следующий этап обработки — высушить состав специальной лампой, чтобы полимер застыл, упрочняя тем самым стекло. Для того, чтобы скрыть следы вмешательства, применяют полировку стекла. Такой метод работает, если площадь повреждения составляет до 3-х см.

Если трещины серьезнее, мастер применит несквозное сверление стекла в том месте, где оканчивается луч трещины — это предотвратит разрастание дефекта. Только потом на стекло будет наноситься полимерный состав и далее по алгоритму.

ВАЖНО:

-не затягивайте с ремонтом поврежденного стекла. Первые 3 дня — оптимальный срок для восстановления, а лучше исправлять проблему сразу. Если затянете, добиться хорошего результата будет очень сложно.

-пока ездите с заклеенным повреждением, постарайтесь не использовать щетки очистителей, чтобы в трещину не попал мелкий мусор и пыль.

-не используйте обогрев или обдув лобового стекла, чтобы не создавать разницу температур внутри и снаружи стекла — это может привести к увеличению дефекта.

-не стоит пытаться «починить» стекло самостоятельно. Только быстрое реагирование по принципу «заклеил скотчем — обратился к специалистам» спасет ваше стекло.

Дело в том, что в советах, как убрать трещину на лобовом стекле самостоятельно, описываются процедуры, которые только забьют поверхность скола пылью (протереть место повреждения вручную или тканью и т.п.) — и тогда уже даже сервис по ремонту автостекол не поможет вернуть детали первоначальный вид и функциональность.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Лобовое стекло одна из самых уязвимых частей автомобиля. Все камни, болты, мелкие предметы и всякие подобные безобразия летят прямиком в него. Иногда удаётся отделаться лишь царапинкой или вовсе везет и следов не остаётся. Но иногда угол удара и скорость настолько не удачная, что остаются сколы или хуже того, трещины. Трещины восстановить самостоятельно довольно сложно, а вот ремонт сколов на лобовом стекле своими руками вполне возможен.

В этом вам поможет набор для ремонта лобового стекла. Купить его можно здесь (продавец проверен).

Краткая предыстория

Ехал я на своём Suzuki Jimny в лес. Вышел на трассу, разогнался и тут бабах – звук удара и как будто что-то треснуло. Смотрю внимательнее и вижу на стекле со стороны пассажира повреждение лобового стекла. Небольшая выбоина или, как её называют, скол, вокруг которого пошла паутинка из трещин во все стороны. Надо отметить, я многократно читал, что лобовое стекло Suzuki Jimny подвержено частым повреждениям, поскольку угол стекла практически прямой и все предметы не проскальзывают, а пробивают лобовуху. Но до сего момента мне везло, и я, проездив почти три года, ловил только мелкие камешки, которые разбивались и лишь чуть-чуть царапали лобовое стекло. Но в этот раз повреждение было более глобальное.

Конечно же, первая мысль – поискать примерную стоимость замены стекла на случай, если трещина начнет расти дальше. Прикинул по ценам и огорчился. Менять из-за одного повреждения целое лобовое стекло при такой цене довольно накладно и бессмысленно.

Начал искать варианты ремонта лобового стекла. Сервис выставил стоимость ремонта – 2000 рублей… Немалая сумма за ремонт 1 см скола стекла. Особенно при учете того, что новое стекло Jimny можно купить за 2500 рублей.

Само собой, было принято решение поискать что-то про ремонт лобового стекла своими руками.

Оказалось, что ситуация не настолько катастрофическая и методики ремонта уже существуют. Есть даже специальный набор для ремонт лобового стекла. Про этот вопрос есть приличные видео и кое-где на drive упоминаются его чудодейственные свойства. Но подробной статьи мне не попадалось и именно поэтому я решил, что мой материал может оказаться полезен для читателя.

Повреждения лобового стекла

Повреждения лобового стекла бывают разные.

Может появиться трещина, образоваться сквозное отверстие, появиться скол, от которого разойдется трещина. Из всех этих повреждений мы рассмотрим только скол.

Итак, прежде, чем обсуждать методики ремонта давайте кратко изучим сколы.

Сколы давно систематизированы условно и разделены на четыре группы: бычий глаз, звезда, луна и комбинированное повреждение.

Наиболее неприятно схватить последнее.

Случаи бывают разные и ремонт не всегда возможен. Но если повреждение «в рамках», то и привести лобовое стекло в нормальный вид без замены вполне возможно.

Напомню, что стандартное лобовое стекло состоит из нескольких стеклянных слоев, которые внутри проклеены специальной полимерной пленкой. Обычно это три слоя стекла. Когда летящий предмет попадает в стекло, он повреждает не все слои. Образуется скол. Остальные слои могут или потрескаться, или вовсе остаться нетронутыми. Используя эти знания несложно догадаться, на чем основан ремонт стекла. Поврежденная часть демонтируется или высверливается, а на её место наносится специальный полимерный материал. Но тщательное высверливание не всегда возможно и не всегда это можно сделать без гаража и хорошего освещения. При этом нужна определенная ловкость рук. Поэтому, были придуманы наборы для ремонта стекла своими руками. Высверливание в этом случае не требуется.

Эффективность ремонта будет напрямую зависеть от возможности клея заполнить несплошности в стекле и микротрещины. Часто повреждение выглядит таким образом, что на верхнем слое стекла появляется небольшой скол (2-3 мм), на втором слое стекла растёт паучок из трещин, а внутренний слой остается целым. Такие повреждения лечатся хуже всего, так как клей не сможет в полном объеме заполнить все пространства трещины. Мне попался как раз именно такой скол. Но ремонт всё равно оказался эффективным и результатом я доволен.

Проще всего устранять открытые сколы, где верхний слой полностью поврежден. В этом случае клей активно проникнет во всё пространство повреждения.

Набор для ремонта лобового стекла

Набор для ремонта лобового стекла состоит из специального светотверждаемого клея, удобного шприца для закачки клея в трещину и вспомогательных элементов. На просторах интернета его можно найти под названием windshield repair kit. Это название набора на алиэкспресс и на али он стоит 220 – 290 рублей. В оффлайн магазинах, где не придётся ждать доставки, его можно купить за 390 – 400 рублей. В крупных сетевых магазинах продаётся «типа версия из США» за 800 рублей. При такой цене смысл покупки набора остаётся под вопросом. Ведь новое стекло для моей машины стоит от 2500 до 4000 рублей. Но тут, конечно же, издержки на установку и лишняя головная боль должны тоже учитываться.

Принцип работы этого набор построен на том, что в трещину и скол вводится специальный проникающий клей, который при застывании образует прозрачный слой и не даёт расти трещине дальше. Помимо склеивания, клей вероятно ещё и подплавляет края сколов и трещин, поскольку после ремонта трещины как будто заживают. Высыхание происходит в ультрафиолете и в условиях вакуума. Клей застывает именно внутри трещины без кислорода. Именно для этого в наборе имеется специальные пьедестал и двухсторонний скотч, которые ограничивают доступ воздуха к склеевоемой точке. Это позволяет получить вакуум в месте нанесения клея.

Технология ремонта лобового стекла своими руками

Итак, поехали. В качестве ремонтного набора используем классический китайский windshield repair kit.

  • Вас подбило на трассе. Рационально будет остановиться в удобном месте, выйти, чертыхнуться и заклеить свежее повреждение скотчем. Хорошо если скотч окажется под руками. Нужно постараться не допустить попадание грязи в место повреждения. Тем хуже, если во внутренне пространство повреждения затечет вода.
  • Доезжаем до удобного для ремонта места. Достаем великолепный спасительный windshield repair kit. Делаем это обязательно в такое время суток, чтобы при окончательном высыхании клея было ещё светло. Важен именно ультрафиолетовый свет, а не просто освещение от фонарей. В противном случае клей не высохнет и превратится в сопли. Сопли эти потом не вытащить из трещины. Кстати говоря, использовать ультрафиолетовую лампу никто не запрещает. А вот окружающая температура в данном случае не настолько критична, как это обычно бывает в случае покраски нитроэмалью. Я проводил ремонт при -5.
  • Первым делом сухой тряпкой без волокон нужно очистить место скола на лобовом стекле. При необходимости это место нужно тщательно просушить. Полезно подогревать стекло обдувом изнутри. Так или иначе, более высокая температура сказывается положительно. Химические средства и жидкости лучше не использовать. Важно именно очистить скол,а не напихать туда новой грязи, волокон и не образовать там какую-то пленку от очистителя.
  • Теперь возьмите иголку или тонкое шило и тщательно очистите место скола. Делать это нужно очень и очень внимательно. При этом важно не доломать стекло. Но и место повреждение нужно максимально очистить от осколков. Напомню, что качество ремонта напрямую зависит от способности клея попасть в трещину. Поэтому, нужно стараться максимально открыть каналы трещин.
  • Дальше возьмем пьедестал и наклеим его на стекло ровно так, как описано в инструкции. Хвостик под 12 часов. Заполним пьедестал клеем. Заполнить его нужно почти полностью, оставив около ¼ свободного пространства.
  • Накрутим шприц из комплекта и создадим вакуум, зафиксировав поршень шприца фиксатором из проволоки в нужной точке.

  • Выждем 10-15 минут. Сделаем движение поршнем шприца вперед-назад для увеличения разрежения. Предварительно нажмем на шприц для повышения давления. Внимательно наблюдаем за тем, чтобы сохранялась герметичность. Повторим такие действия 2-3 раза через каждые 10 минут. При повторениях иногда снимаем шприц и проверяем, чтобы не было недостатка клея внутри скола. Если замечен недостаток, то капнем ещё полимера. Нужно дождаться, пока пропадут все пузырики из обрабатываемого пространства. Их хорошо видно из салона.
  • После всех этих процедур снимаем пьедестал со стекла. Капаем на пустое пространство в сколе клей, накрываем пленочкой из комплекта и выглаживаем под уровень стекла. Ждем ещё минут 20-30, пока клей схватится. После этого снимаем пленку и стираем лезвием остатки ненужно клея вокруг повреждения.
Читать еще:  Как регулировать форсунки омывателя лобового стекла

Результат ремонта стекла

Несмотря на кажущуюся простоту, способ довольно эффективный. В моем случае удалось вылечить почти 2/3 повреждения и выгладить верхний слой. В более простых случаях можно убрать почти 4/5 скола. Сам клей отверждается довольно качественно, имеет хорошую оптическую прозрачность. Паутинка трещин практически полностью пропадает. Кратер заливается полимером.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками – это неплохая альтернатива дорогостоящей процедуре в сервисе. Конечно же, получить новое стекло уже не получится (причем не своими руками, ни в сервисе). Но и продлить жизнь установленном стеклу вполне реально. Визуальный эффект очень даже приличный. Правда ещё раз отмечу – чуда не будет. Останется и след, и внешний вид не будет прежним. Но зато за 200-300 рублей получится значительно улучшить ситуацию.

В моем случае получилось примерно так, как на фото и я доволен результатом.

Сравним в режиме До/После

П.с. Кстати говоря, вся фишка в этом чудо-клее. Наверняка если узнать его состав, можно купить аналог дешевле. Ведь тут в наборе всего 15 капель клея или даже меньше.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стек­ле может пере­ра­с­ти в тре­щи­ну в любое вре­мя. Обыч­но так слу­ча­ет­ся, когда Вы мень­ше все­го это­го ожи­да­е­те. Когда стек­ло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, доро­же, а порой и невоз­мож­но. Скол на лобо­вом стек­ле нуж­но вовре­мя отре­мон­ти­ро­вать. До ремон­та повре­жде­ния, его жела­тель­но, сра­зу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь ско­ла гря­зи и вла­ги.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёк­ла состо­ят из несколь­ких сло­ёв. Два тон­ких стек­ла скле­и­ва­ют­ся поли­мер­ным сло­ем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ют­ся. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­ность повре­жде­ния стек­ла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с доро­ги. Если всё же камень повре­жда­ет стек­ло, то повре­жда­ет­ся внеш­нее стек­ло.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Виды сколов на лобовом стекле

Ско­лы и тре­щи­ны два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стек­ле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и име­ют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ют стан­дар­ты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремон­та авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ля­ют фор­му (по кото­рой даны назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­ность, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –> Повре­жде­ние в виде «звез­ды». Име­ет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­ро­го отхо­дит несколь­ко тре­щин. Обыч­но име­ет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 6–7 см в диа­мет­ре. Тещин­ки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­бу­ют засвер­ли­ва­ния, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния. Повре­жде­ние «Бычий глаз» име­ет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­ни­ем, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ет­ся при­год­ным для ремон­та, если его раз­мер не пре­вы­ша­ет 2.5 см. Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ет­ся, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ет­ся Half moon (поло­ви­на луны, полу­ме­сяц). Под­ле­жит ремон­ту, если не пре­вы­ша­ет 2.5 сан­ти­мет­ра. Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ет­ся как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ны­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. То есть име­ет харак­те­ри­сти­ки повре­жде­ний «Звез­да», «Бычий глаз», а так­же раз­лич­но­го раз­ме­ра тре­щи­ны, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ет­ся ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щи­ны) не пре­вы­ша­ет 4–5 см.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из несколь­ких сло­ёв. Слои соеди­не­ны меж­ду собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стек­ла или стек­ло повре­жде­но насквозь, то стек­ло нель­зя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бу­ет заме­ны.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стек­ла явля­ют­ся ремон­то­при­год­ны­ми в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­ша­ет 3 мм.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Нель­зя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щи­ны (по край­ней мере, не рен­та­бель­но). Поэто­му важ­но успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­рас­тёт в тре­щи­ну.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­во­го стек­ла ремон­ти­ру­ют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ет­ся и высу­ши­ва­ет­ся область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ет­ся воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­ни­ем впрыс­ки­ва­ет­ся поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ет­ся в полость повре­жде­ния, про­зра­чен и име­ет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стек­ло. Таким обра­зом, после пра­виль­но про­ве­дён­но­го ремон­та повре­жде­ние ста­но­вит­ся прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ет­ся уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, что­бы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ют­ся остат­ки поли­ме­ра с поверх­но­сти стек­ла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ет­ся.

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

Нуж­но, что­бы стек­ло перед ремон­том было чистым и сухим. Нель­зя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­те­ли стё­кол перед ремон­том лобо­во­го стек­ла. Луч­ше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плек­те. Если стек­ло влаж­ное, то мож­но исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремон­те долж­на быть при­мер­но ком­нат­ная тем­пе­ра­ту­ра.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ству­ют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ют­ся упро­щён­ны­ми вер­си­я­ми про­фес­си­о­наль­но­го обо­ру­до­ва­ния для ремон­та ско­лов. Про­це­ду­ра ремон­та с при­ме­не­ни­ем раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чать­ся, но глав­ный прин­цип один и тот же.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плек­ты ори­ен­ти­ро­ва­ны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мость состав­ля­ет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ют­ся в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ют­ся все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и рас­ход­ные мате­ри­а­лы для ремон­та повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие набо­ры вклю­ча­ют в себя:

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  • дер­жа­тель (мост) инжек­то­ра
  • зер­каль­це для уста­нов­ки с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Оно помо­га­ет кон­тро­ли­ро­вать уста­нов­ку при­спо­соб­ле­ний для ремон­та и про­цесс ремон­та
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ет­ся для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­нов­ки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу. Исполь­зу­ет­ся для быст­рой акти­ва­ции поли­ме­ра после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в полость повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фет­ки, клей­кие лен­ты, поли­ро­валь­ные соста­вы для стек­ла и пр.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Про­фес­си­о­наль­ные набо­ры поз­во­ля­ют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные набо­ры могут вклю­чать в себя несколь­ко оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремон­та несколь­ких ско­лов одно­вре­мен­но.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Как уже было напи­са­но выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремон­та ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ля­ют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они сто­ят зна­чи­тель­но дешев­ле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт ско­ла на лобо­вом стек­ле, при помо­щи недо­ро­го­го ремонт­но­го ком­плек­та фир­мы 3М.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Что­бы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стек­ле само­му мож­но при­об­ре­сти отно­си­тель­но недо­ро­гой ком­плект для ремон­та ско­лов. В нашем при­ме­ре при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Фир­ма 3М пред­ла­га­ет спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремон­та малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стек­ле. Неко­то­рые неболь­шие ско­лы мож­но отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет вид­но. Повре­жде­ния покруп­нее мож­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ны­ми.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Этим набо­ром мож­но поль­зо­вать­ся в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для это­го не нуж­ны.

p, blockquote 23,1,0,0,0 –>

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремон­та на при­ме­ре неболь­шо­го ско­ла шаг за шагом:

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Что­бы начать про­цесс ремон­та ско­ла на лобо­вом стек­ле, нуж­но уда­лить все остав­ши­е­ся оскол­ки стек­ла. В ком­плек­те для это­го есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Так­же мож­но при­ме­нить лез­вие.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Нуж­но тща­тель­но очи­стить само повре­жде­ние и поверх­ность стек­ла вокруг ско­ла, что­бы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­ще­го в набор. Важ­но про­кон­тро­ли­ро­вать, что­бы в углуб­ле­ни­ях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Далее нуж­но собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стек­ло так, что­бы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нуж­но рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Нуж­но ещё раз изнут­ри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу. Заметь­те, что было под­ло­же­но бумаж­ное поло­тен­це рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, что­бы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­ме­ра на стек­ло.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, что­бы напол­нить каме­ру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

p, blockquote 34,0,0,1,0 –>

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

При­кру­ти­те инжек­тор к поло­сти. Нуж­но впрыс­ки­вать поли­мер в полость повре­жде­ния и сно­ва его отка­чать, что­бы убрать пузырь­ки воз­ду­ха. Далее, поли­мер сно­ва нуж­но впрыс­нуть с дав­ле­ни­ем.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Далее нуж­но что­бы вся кон­струк­ция про­сто­я­ла минут 30, жела­тель­но под солн­цем, после чего мож­но демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Далее уда­ля­ют­ся вытек­шие остат­ки поли­ме­ра. И ремонт­ная область про­ти­ра­ет­ся очи­сти­те­лем.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

На фото­гра­фии мож­но уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

При­ме­ча­ние:

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

  • Не нуж­но ремон­ти­ро­вать лобо­вое стек­ло на солн­це. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­ме­ра до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремон­та. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти ско­ла поли­ме­ра, нуж­но при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лам­пу или оста­вить область ремон­та под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плек­ты содер­жат лип­кую плён­ку и пред­по­ла­га­ют её нане­се­ние на область ремон­та, спу­стя неко­то­рое вре­мя после впрыс­ки­ва­ния поли­ме­ра. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­га­ет на началь­ном эта­пе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щи­ны нуж­но оста­но­вить от даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в кон­це неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector