Шевроле ланос как прокачать сцепление
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Шевроле ланос как прокачать сцепление

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Шевроле Лачетти» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Chevrolet > Lacetti

Внимание! При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых поездках по горным дорогам тормозную жидкость необходимо заменять через каждые 15 000 км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Заливаем в бачок новую жидкость.

Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса
  • тормозной механизм левого переднего колеса
  • тормозной механизм левого заднего колеса
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Прокачка системы привода выключения сцепления Chevrolet Lanos —

Прокачка системы привода выключения сцепления Chevrolet Lanos —

Daewoo Lanos разбираем рабочий цилинд привода сцепления. Поломка штока


Правда его как прокачать сцепление на дэу ланос упирается в масляный щуп — вынл и вроде пошло дело, трубку засунул в бутылку 0,5 от бонаквы или типа того и прошу сына по нажимать педальку, нажимает-ой мама идет чуть ли не черная и чуть ли не пена. Вечером решаю после чтения интернета прокачать все же самому гидропривод. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.

Удалите его прокачкой гидропривода Daewoo Lanos. Попросите помощника нажать 4–5 два — и обчелся для…

Однажды заметил что уровень тормозной жидкости близится к минимальному уровню.

Только наличие отсутствия нормального интернета на даче удерживало от переезда на лето. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления. И смотрим что вытекает.

В процессе износа выключение счепления «перемещается! Но ланосе это не регулируется.

Только — свободный ход педели. Чего делать абсолютно не хотелось — зачем мне задраная педаль сцепления? Потом поменял ЗТЦ и полностью поменял тормозную жидкость.

И тут живя на даче — пришла в голову мысль — а гиропривод сцепления я ни разу за 8 лет и не прокачивал… Схема гидропривода сцепления Пузырек тормозной в руки, шланг, ключ на 10, среднего сына на педаль. И дальше все по учебнику: Снимаем колпачок со штуцера сцепления.

Одеваем на него шланг и опускаем в емкость с небольшим кол-вом тормозухи. Ассистент на педалях несколько раз медленно выжимает педаль сцепления и удерживает ее в нажатом состоянии.

При нажатой педали сцепления отворачиваем немного штуцер.

И смотрим что вытекает. Первый уже закрыт, второй Ланосами не занимается, в третьем уже есть на последний «сеанс». Мате говорит похоже накрылась сцепление медным тазом — записывайтесь завтра и приезжайте посмотрим.

Утром звоню записываюсь аж только на субботу.

Провалилось педаль сцепления. Прокачиваем цилиндр сцепления от воздуха.

Вечером решаю после чтения интернета прокачать все же самому гидропривод. Продовец в магазине советует купить в аптеке жгут трубку.

Иду в аптеку, там таких уже давно не продают. Покупаю на авось капельницу за нет 12р повезло там был резинка переходник разрезал насадил на сопливчки, правда открутить его колючем на 10 не смог соскальзывает.

Благо в комплекте от тестя остался маленький такой на «Г» образный на 10 точно не знаю как называется — по виду мини копия балонника.

Правда его рычаг упирается в масляный щуп — вынл и вроде пошло дело, трубку засунул в бутылку 0,5 от бонаквы или типа того и прошу сына по нажимать педальку, нажимает-ой мама идет чуть ли не черная и чуть ли не пена.

С большими воздушными пробками.

Педаль время от времени залипает в перегородке. Доливаю новую тормозуху продолжаем качать. Замечаю что я перестал замечать уровень тормазухи в бачке, так как новая почти прозрачная.

Здравствуйте! Автомобиль шевроле ланос 2008г.

Здравствуйте! Автомобиль шевроле ланос 2008г.в. Проблема такая. Сел в автомобиль, хотел поехать, чувствую, что педаль сцепления до конца не нажимается.Передачи на заведеном двигателе не включаются.Завел с первой, на ходу кое как переключился без сцепления, до дома доехал. Педаль сцепления нажимается до середины, а дальше не хочет. Попробовали прокачать сцепление, педаль ушла в пол и не вернулась назад. Рукой поднял, адальше тоже самое-не нажимается. На форумах пишут, что проблема в цилиндре. Снял рабочий цилиндр, вроде он в норме, все двигается как по маслу, промыл его и поставил обратно. Потом снял главный цилиндр. Но понять исправен он или нет не могу, нет опыта. Такое чувство, что толкатель не до конца входит. В чем может быть проблема? куда залезть, что посмотреть?

Лучший ответ по мнению автора

Сергей Леонидович

Очень похоже на поломку одной из пружин в «корзине», но определить это можно лишь заглянув в «корзину», а значит придется снять..

Цилиндры, конечно, могут быть виноваты, но если бы они текли или заклинили… Цилиндры, это два сообщающихся сосуда.

Читать еще:  Как обслужить аккумулятор автомобиля

Ход вилки сцепления около 17мм на моей… (ну у разных машин разный, уточните на Вашем форуме какой ход на Вашей машине)..

Попробуйте все восстановить и проверить работу цилиндров отдельно, а потом уже проверять этот размер.

28.12.13

Другие ответы

Наиль

Здравствуйте. Гаврилов Николай Александрович Вобще то дело может касаться и самого сцепления и его может потребуется заменить. Прежде чем менят сцепление посмотрите на вилку ее не соскочила она или не сломалась. Далее можно попробовать сменить тормозную жидкость

С Уважением, Наиль

Cергей

Концы мембранной пружины сильно изношены

Причины:
— система привода изношена;
— направляющая трубка выработалась;
— слишком высокая предварительная нагрузка на выжимной подшипник.
Результат: действие усилия сжатия сцепления блокируется вследствие «зависания» выжимного подшипника или же частично снижается вследствие высокой предварительной нагрузки.

Разлом мембранной пружицы

Причина: превышение усилий сжимания или допустимого хода выключения сцепления.
Результат: усилие сжатия мембранной пружины теряет свою расчетную величину.
Примечание: малое отжатие нажимного диска приводит к проблемам разъединения сцепления.

Слишком большое боковое биение диска сцеплении

Причина: искривление произошло при транспортировке или во время монтажа. Превышение порога бокового биения около 0,5 мм.
Результат: предписанный уровень отжатия (разъединения) нажимного диска не является достаточным, чтобы обеспечить полное разъединение сцепления.
Примечание: диски сцепления необходимо проверять перед монтажом на наличие бокового биения.

Ржавчина в шлицах ступицы

Причина: при сборке не нанесена смазка.
Результат: диск сцепления «закусывает» и не скользит по первичному валу КПП, в то время, как фрикционная накладка еще соприкасается с поверхностью трения маховика. На начальной стадии сцепление начинает «дергаться».
Примечание: всегда использовать высококачественную смазку.

Повреждение профиля ступицы

Причина: слишком большое приложение силы при соединении вала коробки передач и ступицы сцепления при монтаже.
Результат: диск сцепления не скользит по валу коробки передач.
Примечание: центрирование диска сцепления при монтаже необходимо осуществлять с помощью соответствующего инструмента! Осторожно установить вал коробки передач.

Выпуклая форма диска сцепления

Причины:
— сильный удар при сборке валом коробки передач в ступицу диска сцепления;
— сильный перегрев (металлические детали имеют следы перегрева синего цвета).
Результат: предусмотренное отжатие нажимного диска более не является достаточным для безупречного разъединения сцепления.

Разлом пружин фрикционной накладки или ведомого диска

Причина: параллельное или угловое смещение.
Результат: слишком большое боковое биение диска сцепления.

Профиль ступицы со следами ударов/образование заусенцев

Причины:
— корпус сцепления и фланец корпуса коленчатого вала не отцентрированы, раскачивающиеся движения вследствие углового или параллельного смещения;
— отсутствует опорный подшипник;
-установка коробки с перекосом либо без центрирования диска;
-число шлицов на ступице диска не соответствует по профилю и (или) количеству шлицов на первичном валу КПП, при попытке вставить вал в ступицу возникли задиры.
Результат: заклинивание или перекос ступицы на валу коробки передач.
Примечание: может привести к появлению шумов.

Разлом торсионных пружин вследствие перегрузки

Причины:
-управление автомобилем в низком диапазоне частот вращения двигателя. Езда на малой скорости и с полной нагрузкой на высокой передаче;
-слишком большая неравномерность работы двигателя;
-выбитые шарниры трансмиссии.
Результат: обломки выбрасываются наружу и заклиниваются во фрикционных накладках.

Растрескивание фрикционных накладок/превышение предельной частоты вращения

Причины:
— езда с нажатой педалью сцепления при высокой скорости и на низкой передаче, что ведет к превышению предельной частоты вращения диска сцепления (например, движение накатом под гору с заранее включенной понижений передачей);
— неправильное переключение передач с повышенной на низкую.
Результат: обломки фрикционной накладки заклиниваются в маховике или корпусе нажимного диска.
Примечание: причина не в двигателе! Частота вращения фрикционных накладок превышает максимальную частоту вращения двигателя в 1,7-2 раза. Перегретые накладки трескаются на более ранней стадии.

Мембранная пружина задевает торсионные пружины при выключении сцепления

Причины:
-превышение допустимого хода выключения сцепления;
-монтаж неверно подобранного диска.
-монтаж диска обратной стороной (на каждом диске указано: «сторона маховика» или «сторона корзины»).

Результат: мембранная пружина захватывает диск сцепления.
Примечание: также приводит к появлению шумов.

Сточенные концы мембранной пружины/рычаг выжимного подшипника

Причины:
— искривление направляющей трубы выжимного подшипника;
— неправильное центрирование двигателя и коробки передач.
Результат: постоянное зацепление выжимным подшипником концов мембранной пружины сверх допуска самоцентрирования ведет к возникновению относительных движений и, тем самым, к износу. Схожая ситуация может наблюдаться и на рычагах выжимного подшипника.

Разлом/сильный перегрев нажимного диска

Причины:
-постоянное пробуксовывание сцепления;
-слишком малое усилие нажима сцепления;
-дефекты в системе выключения сцепления (тугой ход или отсутствие зазора между подшипником и рычагами выключения сцепления).
-замасливание/засаливание;
-слишком большое углубление в маховике из-за доработки.
Результат: недостаточный отжим нажимного диска.

Для проверки функции разъединения сцепление отключается во время работы двигателя на холостом ходу. Примерно через три секунды задний ход должен включаться бесшумно. Если задний ход будет включен сразу, то это неизбежно приведет к появлению шумов. Чтобы проверить, не пробуксовывает ли сцепление, его температура должна достичь рабочей величины. Перед тестированием необходимо проехать небольшое расстояние при разных режимах работы сцепления.
Тестирование включает следующие этапы:
— снять с «ручника»;
— установить самую высокую передачу;
— из положения с выключенным сцеплением дать газ, пока не будет достигнут крутящий момент двигателя 2000 об/мин.;
— удерживать это значение;
— быстро включить сцепление.
Если двигатель заглохнет, передающий момент сцепления в порядке. Во избежание перегрузок подобную проверку рекомендуется проводить лишь один раз.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервис и ремонт сцепления автомобиля Шевроле Ланос

Рис.18. Элементы сцепления Шевроле Ланос

1 — картер коробки передач; 2 — подшипник выключения сцепления Chevrolet Lanos; 3 — вал выключения сцепления; 4 — рабочий цилиндр; 5 — нажимной диск (корзина); 6 — маховик; 7 — ведомый диск; 8 — кожух сцепления

Сцепление Шевроле Ланос однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Кожух сцепления Шевроле Ланос соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот механизм, называемый корзиной, сцепления в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

Рис.19. Элементы механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос

1 — подшипник выключения сцепления; 2 — вилка выключения сцепления; 3 — вал выключения сцепления

В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена корзины сцепления Шевроле Ланос необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и если концылепестков расположены не на одном уровне.

Отбраковываем корзину сцепления также при уменьшении усилия на педали во время выключения сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Рис.20. Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос

1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебания; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму.

При включении сцепления Шевроле Ланос фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами.

В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.

Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля Chevrolet Lanos и при переключении передач.

На ступице ведомого диска сцепления в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач на холостом ходу двигателя.

Ведомый диск сцепления Шевроле Ланос подлежит замене при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.

Привод выключения сцепления Шевроле Ланос

Привод выключения сцепления Шевроле Ланос — гидравлический. Усилие в нем от педали к вилке выключения сцепления передается через рабочую жидкость.

Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы. Вал выключения сцепления с приваренным к нему рычагом поворачивается на втулках, установленных в картере сцепления.

На валу болтом закреплена вилка выключения сцепления Шевроле Ланос. Между вилкой выключения сцепления и лепестками диафрагменной пружины установлен подшипник выключения сцепления. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, крепящейся к картеру сцепления тремя болтами.

Пружина в рабочем цилиндре через толкатель, рычаг и вилку выключения сцепления постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине кожуха. Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.

Педаль соединена с толкателем поршня главного цилиндра сцепления. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Выключение сцепления происходит следующим образом.

При нажатии педали сцепления в гидравлической системе привода выключения сцепления Шевроле Ланос создается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на рычаг вала выключения сцепления, который поворачивается вместе с вилкой выключения сцепления и перемещает подшипник по направляющей втулке.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины. Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск (корзина) к маховику, при этом корзина сцепления отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику Шевроле Ланос — в результате передача крутящего момента возобновляется.

Подшипник выключения сцепления содержит сверхбольшой запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.

Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Ланос

Снимаем корзину, ведомый диск Шевроле Ланос для замены при выходе их из строя. Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска сцепления демонтируем коробку передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. От проворота коленчатый вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие поддона картера.

Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления Шевроле Ланос.

Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью ступицы в сторону корзины и вставляем центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.

Оправку можно изготовить самостоятельно, собрав ее из двух инструментальных головок с подходящими диаметрами и длинами.

Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем кожух сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Закрепив кожух сцепления, вынимаем центрирующую оправку и монтируем коробку передач.

Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос

Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления Шевроле Ланос. Для демонтажа механизма привода снимаем коробку передач. В картере коробки передач отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу. Вынимаем вал из картера коробки передач.

Снимаем вилку выключения сцепления. Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки верхнюю и нижнюю втулки. Устанавливаем на их место новые втулки.

При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач. Снимаем подшипник выключения сцепления Шевроле Ланос с его направляющей втулки.

Отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач и снимаем втулку. Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.

Для замены сальника первичного вала коробки передач поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки. Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера. В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.

Установку механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку.

При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.

Регулировка хода педали сцепления Шевроле Ланос

Работу проводим при замене педального узла сцепления или главного цилиндра Шевроле Ланос, а также при несоответствии ходов педали сцепления техническим требованиям. Полный ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 130–135 мм.

Проверяем полный ход педали сцепления с помощью линейки, уперев ее конец в коврик пола и измерив разность показаний при полностью нажатой в пол и отпущенной педали.

Регулируем полный ход педали сцепления Шевроле Ланос вращением болта, ввернутого в резьбовое отверстие кронштейна педального узла и упирающегося в подпятник педали сцепления. Для этого ослабляем контргайку регулировочного болта и ключом вращаем болт.

Свободный ход педали сцепления (8–15 мм) — тот ход, который пройдет педаль, пока шток не начнет воздействовать на поршень, — регулируем вращением толкателя главного цилиндра сцепления. Для наглядности работа показана на снятом главном цилиндре гидропровода сцепления.

Для этого в салоне автомобиля Chevrolet Lanos удерживая ключом за лыски толкатель цилиндра, другим ключом ослабляем контргайку. Вращая ключом толкатель, регулируем величину свободного хода педали сцепления. После регулировки затягиваем контргайку.

Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Ланос

Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Ланос. Не откачивая жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения и отводим его в сторону.

В моторном отсеке пассатижами сжимаем хомут крепления шланга подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка цилиндра.

Рис.21. Главный цилиндр сцепления Шевроле Ланос

1— корпус; 2 — толкатель; 3 — вилка

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости из бачка гидроприводов тормозов и сцепления Шевроле Ланос поднимаем шланг так, чтобы его конец оказался выше бачка и закрываем отверстие шланга пробкой или вставляем в отверстие шланга болт подходящего диаметра.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и отводим трубку от цилиндра.

В салоне автомобиля Chevrolet Lanos под панелью приборов отверткой поддеваем запорную скобу пальца вилки толкателя главного цилиндра (панель приборов и рулевая колонка для наглядности сняты) и снимаем ее. Вынимаем палец.

В моторном отсеке отворачиваем две гайки крепления корпуса цилиндра к щитку передка и снимаем главный цилиндр со шпилек. Выводим толкатель главного цилиндра вместе с вилкой из отверстия в щитке передка и вынимаем его из моторного отсека.

Устанавливаем главный цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Ланос в обратной последовательности.

Гайки крепления главного цилиндра гидропривода сцепления затягиваем предписанным моментам. Прокачиваем гидропривод сцепления. При необходимости регулируем свободный ход педали сцепления.

Снятие рабочего цилиндра гидропровода сцепления Шевроле Ланос

Работу выполняем при замене рабочего цилиндра сцепления Шевроле Ланос или его пыльника. Струбциной пережимаем шланг подвода рабочей жидкости от бачка к главному цилиндру сцепления. Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга к рабочему цилиндру.

Отсоединяем наконечник шланга и снимаем с болта одну медную шайбу. Соединение уплотнено двумя медными шайбами. Отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну и снимаем цилиндр.

Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем. Снимаем пыльник с толкателя. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем гидропривод сцепления.

Прокачка гидропровода сцепления Шевроле Ланос

Прокачиваем гидропривод сцепления Шевроле Ланос для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубки, шланга, а также при снятии или замене главного тормозного цилиндра или бачка.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость. Бачок гидропривода сцепления — общий с бачком гидропривода тормозной системы и установлен на главном тормозном цилиндре.

Бачок соединен с главным цилиндром сцепления Шевроле Ланос через шланг. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Надеваем на шестигранник штуцера накидной ключ и на наконечник штуцера шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.

Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью. При удалении воздуха из системы гидропривода сцепления Chevrolet Lanos контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Ход штока рабочего цилиндра должен быть равен 15 мм. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

Как правильно прокачать сцепление автомобиля

Статья о том, как прокачать сцепление машины — когда требуется прокачка, ход работ, тонкости и важные нюансы. В конце статьи — видео о нескольких способах прокачки сцепления.

Содержание статьи:

  • Когда требуется прокачка сцепления
  • Признаки попадания воздуха в жидкость сцепления
  • Порядок действий при прокачивании сцепления
  • Видео о нескольких способах прокачки

На многих автомобилях используется сцепление с гидравлическим приводом, когда усилие от педали передается на механизм сцепления при помощи жидкости, находящейся в гидравлических цилиндрах привода.

В данном случае принцип работы гидравлического сцепления основан на свойствах несжимаемости жидкости. Сама жидкость, используемая в гидравлическом приводе сцепления, такая же, как и в тормозной системе («тормозная жидкость»), так как система сцепления и тормозная система одинаковы. Кстати, и принцип прокачки у них один и тот же.

По сути, прокачка сцепления – это замена старой рабочей жидкости на новую, без воздуха, который в отличие от жидкости сжимается и не позволяет создавать давление на поршень в цилиндре сцепления.

Когда требуется прокачка сцепления

Прокачка гидропривода сцепления может потребоваться в следующих случаях:

    Плановая замена старой жидкости на новую. Любая жидкость со временем теряет свои свойства и требует замены. Для тормозной жидкости, которая также используется и в гидросистеме сцепления, срок годности (с момента изготовления) даже в закрытом виде может составлять 1 год в пластиковой таре и 2 года – в металлической.

То есть, рабочая жидкость все равно может потерять свои свойства независимо от того, пользовались ею или нет. По срокам замены рабочей жидкости в сцеплении следует руководствоваться рекомендациями производителя в «Руководстве по эксплуатации автомобиля».

Ремонт системы сцепления. Как и любой механизм, сцепление подвержено поломкам и износу в процессе эксплуатации, вследствие чего ему может потребоваться ремонт (замена манжет, сальников, ремонт или замена цилиндра, устранение течи в магистрали и др.). А в результате ремонта происходит разгерметизация гидросистемы с вытеканием рабочей жидкости или попаданием в нее воздуха.

  • Попадание воздуха в рабочую жидкость. Попадание воздуха в магистраль с рабочей жидкостью сцепления может произойти как при ремонте сцепления и замене жидкости, так и по причине подсоса воздуха через микроотверстия в шлангах, через непрочно затянутые соединения, изношенные резиновые сальники и манжеты в главном и рабочем цилиндрах.
  • Особого внимания заслуживает пункт 3: «Попадание воздуха в рабочую жидкость». В данном пункте речь идет о неисправностях, при которых прокачка сцепления может и не помочь, или помочь, но временно, так как неисправность останется.

    Как быстро воздух опять попадет в жидкость, будет зависеть от серьезности неисправности. На начальном этапе, пока микроотверстия очень малы, проникновение воздуха в жидкость происходит очень медленно. Но со временем износ увеличивается, а вместе с ним увеличиваются и отверстия, через которые проникает воздух. В итоге, наступает момент, когда после прокачки и удаления воздуха из системы сцепление опять «пропадает» уже на следующий день или раньше.

    Поэтому если возникла необходимость прокачки сцепления не после плановой замены жидкости и не после ремонта сцепления, то следует озаботиться поиском неисправности, которая приводит к проникновению воздуха в систему.

    Также поиском неисправности следует заняться в том случае, если после полного цикла прокачки с полной заменой старой жидкости в уже новой, выходящей из сливного штуцера, все равно видны пузырьки воздуха.

    Признаки попадания воздуха в жидкость сцепления

    Понять, что в тормозную жидкость сцепления попал воздух, можно по трем признакам:

      Педаль сцепления стала выжиматься очень легко. При этом на начальной стадии переключение передач может происходить нормально или с некоторым усилием, с вибрацией.

    Педаль сцепления выжимается очень легко, и передачи уже не переключаются.

  • «Провал» педали сцепления, когда педаль после нажатия остается «в полу» и не возвращается в исходное положение (или возвращается очень медленно). Если у педали есть возвратная пружина, то предварительно нужно убедиться в ее исправности, так как проблема с возвратом педали в исходное положение после нажатия может быть из-за неисправности этой возвратной пружины.
  • Порядок действий при прокачивании сцепления

    Для прокачивания гидропривода сцепления потребуется:

      Резиновый или пластиковый шланг (трубка) с диаметром, подходящим для плотного надевания шланга на сливной штуцер.

    Гаечный ключ (обычно 8 на 10).

    Прозрачный сосуд или резервуар для 200 мл свежей жидкости, для помещения в него второго конца шланга.

    Свежая жидкость для доливки в расширительный бачок сцепления.

    Важно! Старую завоздушенную жидкость, слитую из гидросистемы сцепления, заливать обратно в систему нельзя.

    У некоторых марок автомобилей сливной штуцер расположен снизу, поэтому, чтобы до него добраться, может потребоваться смотровая яма. Чтобы узнать точно, где и как расположен сливной штуцер рабочего цилиндра сцепления в вашей машине, изучите «Руководство по эксплуатации», в разделе «Сцепление».

  • Желательно, резиновые перчатки, поскольку тормозная жидкость считается ядовитой.
  • Важно! Марки жидкостей DOT 3, 4 и 5.1 с гликолевой основой нельзя смешивать с марками DOT 5 и DOT 5.1/ABS.

    В традиционном варианте прокачивание сцепления проводится с помощником, от которого требуется только нажимать педаль. В экстренном случае сцепление можно прокачать и в одиночку, используя в качестве «помощника» кирпич или любой другой подходящий предмет для фиксации педали сцепления в нажатом до упора положении.

    Разумеется, одиночный вариант займет больше времени и будет более трудоемким, так как нажимать педаль в салоне и откручивать/закручивать штуцер в капоте или снизу в смотровой яме придется одному человеку.

    Важно! Если прокачивание гидропривода сцепления проводится после ремонта сцепления, то предварительно необходимо убедиться в правильной регулировке толкателя поршня главного цилиндра. Если у толкателя не будет достаточного свободного хода, то прокачать систему не получится.

    Процедура прокачивания выглядит следующим образом:

      Первым делом следует провести проверку уровня жидкости в расширительном бачке сцепления. Бачок должен быть заполнен полностью, до горловины. При осмотре бачка и доливке жидкости (по необходимости) следует соблюдать чистоту и не допускать попадания в бачок мусора.

    Освободить головку сливного штуцера рабочего цилиндра от защитного колпачка и надеть на него шланг (трубку). Противоположный конец шланга должен быть опущен в сосуд со свежей тормозной жидкостью. Когда из шланга в жидкость будет выходить воздух, то пузырьки воздуха будут хорошо видны.

    Важно! В процессе прокачки вынимать второй конец шланга из жидкости нельзя.

    Накачать давление в системе педалью сцепления. Помощник, находящийся в салоне, должен резко и до упора нажать педаль сцепления 3-4 раза. При этом необходимо, чтобы педаль не только опускалась до упора, но и возвращалась обратно также до упора. В случае, когда педаль «проваливается в пол» и самостоятельно не возвращается в исходное положение, ее придется возвращать рукой или носком ноги. Здесь важно накачать давление с помощью максимального хода педали. Интервал между нажатиями на педаль должен составлять примерно 2 сек.

    Выжав педаль последний раз (третий или четвертый), ее нужно оставить и удерживать в нажатом до упора положении.

    В то время как напарник удерживает выжатую до упора педаль, другой человек должен отвернуть сливной штуцер рабочего цилиндра с надетым на него шлангом, примерно на половину оборота. После открытия сливного штуцера в емкость с новой тормозной жидкостью через шланг начнет поступать старая жидкость из рабочего цилиндра. С выходящей из цилиндра старой жидкостью также будет выходить и воздух, о наличии которого можно будет судить по воздушным пузырькам в сосуде с новой жидкостью.

    По мере выхода старой завоздушенной жидкости из гидросистемы сцепления выжатая до упора вторым напарником педаль начнет продавливаться и опускаться. Нужно дождаться, когда педаль продавится до упора в пол, после чего сразу завернуть (закрыть) сливной штуцер. До тех пор, пока не будет закрыт сливной штуцер, педаль отпускать нельзя.

    Процедуру с выжиманием педали и открытием/закрытием штуцера повторить еще несколько раз, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без воздуха. Если из шланга будет продолжаться выход завоздушенной жидкости даже после полной прокачки системы и полной смены жидкости (примерно, 1 литр), значит, нужно искать причину, по которой происходит проникновение воздуха в гидросистему сцепления.

    Важно! В процессе прокачивания необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке и не допускать его падения более чем на 35 мм от края горловины. В процессе прокачки старая жидкость будет сливаться в емкость и уходить из гидросистемы. Соответственно, уровень в бачке будет понижаться, и если в процессе прокачки жидкость совсем уйдет из бачка, то в гидросистему опять попадет воздух. Тогда придется не только начинать все сначала, но и дополнительно тратить новую жидкость, так как уже залитая новая жидкость сольется в емкость и смешается там со старой, и заливать ее обратно будет уже нельзя.

  • После прокачки и получения нужного результата штуцер необходимо хорошо завинтить, снять шланг и надеть на головку штуцера защитный колпачок.
  • В процессе прокачивания гидропривода сцепления может произойти изменение запаса хода у толкателя поршня главного цилиндра. Поэтому после прокачивания сцепления рекомендуется проверка запаса хода толкателя, который должен соответствовать расстоянию, указанному производителем в «Руководстве по эксплуатации и ремонту». Если запас хода будет отличаться от указанного в «Руководстве», его будет необходимо отрегулировать до нужного значения.

    Заключение

    Как видно, прокачать гидропривод сцепления несложно, и это будет под силу многим, без обслуживания в СТО, что позволит сэкономить деньги и время. При этом не следует забывать, что прокачивать сцепление нужно обязательно не только после ремонта сцепления, но и после любых регламентных работ, затрагивающих компоненты гидропривода сцепления.

    Видео о нескольких способах прокачки сцепления:

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector
    Лучший ответ по мнению автора