Почему плавают обороты на ваз 2115
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Почему плавают обороты на ваз 2115

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Ваз 2115 Плавают обороты

Опции темы
Поиск по теме

Ваз 2115 Плавают обороты

Ваз 2115. Глушу машину педаль тормоза поднимается колом. Стала плохо заводиться (стартер крутит и не схватывает долго) ,при нажатии на тормоз-шипение,обороты увеличиваются. Отнзиносоединял шланг от ВУТа,затыкал шланг всё равно. В салоне вонища бензином,бензина жрёт ппц какой то как в трубу. Сдох ВУТ ? А если его отсоеденить,как я делал,не должен ли он без него нормально работать? Почти при всех передачах дёргается машина.Подскажите,что нить по теме?

Ты там сгоришь в ней с такими симптомами,ищи откуда бензом воняет

ВУТ не отсоединять надо, а ремонтировать. Или менять.

Воздух лишний, и мозги бенз поливают. Поменяет – нормализуется.

Читать еще:  Где находится стартер на матизе

А если я шланг отсоеденил от ВУТа,и заткнул его (шланг)? Всё равно воздух сосать откуда то будет или что? Объясните чайнику!?

Ты шланг заткнул? Молодец!
Теперь ВУТ заткни, чтобы воздух не сосал! :))

ВУТ без шланга к впускному коллектору всё равно воздух сосёт? То есть эта дырка на ВУТе тоже воздух сосёт.

Из впускного ВУТ вакуум сосёт.

Кароче нужно обе дырки затыкать и на впускном и на ВУТе правильно,если без ВУТа пока поездить?

А может быть ещё проблема в пластмассовой хреновине которая прикрепляется к ВУТу и к шлангу,там ещё заслонка на пружинке внутри какая то?

Последний раз редактировалось Emelya111; 08.05.2017 в 20:34 .

Нет. Не правильно.
Надо поставить исправный ВУТ. Может сальник пропускать, или корпус.

Съездил на СТО. Сделал диагностику. Разссказал про вакуумник. Типо говорит дело не в нём. Заменил свечи,говорит ,что проверил ВВ провода. На одной из свечей чёрный налёт,на остальных серый,сказал что нужно промыть форсунку,типо на трёх горшках работает. Но не точно,что в форсунках дело. Деньги сосут или они реально такие тупые,что не могут определить неисправность. Пол машины поменять что ли,что бы найти почему движок троит? Мастера *****. И за всё деньги просят,у меня машина 50т стоит))))

Диагностика показала неисправность в зажигании.

Смысл к этим СТОшникам ездить я потерял вообще. Свечи бл*ть заменить аху*еть валенки тупые.

Последний раз редактировалось Emelya111; 10.05.2017 в 15:37 .

Они компрессию померили?клапана давно регулировал?
Шланчик который с ВУТа сдергивал точно нигде не пробит?может этот шланчик лопнул прям около соединения с впускным коллектором и тогда то,что ты его затыкаешь,не повлияет на подсос.

Не меряли они ничего. Не регулировал вообще. Шланг собственноручно поменял на новый,в пластмассовый штуцер ,который к ВУТу крепится дул,воздух проходит. Я этому типа механику сказал,что машина глохнет при запуске ,если на тормоз нажать,и даже собственно лично продемонстрировал,на что он ответил,типа не в этом дело всё равно,может и не в этом ,но кроме замены свечей и совета промыть форсунки он мне ничего больше ничего не сказал.

Идёт большая вибрация от движка в салон,вибрирует и КПП и руль. Большая вибрация педали газа при подаче топлива, при отпускании уменьшается. Раньше двиг работал тише,как шелест какой то,а сейчас как гул.

До этого два раза ломался ГРМ. Первый раз перескочило два зуба,видимо из-за нятяжного ролика,шпилька ослабла. Второй раз сломалась сама шпилька натяжного ролика,нарезал новую резьбу и вставил ремонтную шпильку.

А ещё сказал ,что не работает датчик дроссельной заслонки и датчик ХХ реагирует но плохо.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).

Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.

Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода

На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.

При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.

Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.

Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей.
Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).

Читать еще:  Как разобрать ключ форд фокус 2

Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.

Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.

Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:

  • Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
  • Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
  • Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.

В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.

Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем

В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.

Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.

В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:

За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.

Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче).
Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.

Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).

Распиновка разъема дросселя:

При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.

Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.

Читать еще:  Почему нет искры на ваз 2107 инжектор

Ваз 2115

Сообщение отредактировал sergei182: 14.12.2010 – 21:14

Сообщение отредактировал krest: 14.12.2010 – 21:58

krest (14.12.2010 – 21:49) писал:

И вентиляцию посмотри заодно картера, малую.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 191

sergei182 (14.12.2010 – 21:12) писал:

Ну если при торможении глохнет, то может стоит вакуумник проверить ?

  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 175
  • Мной командуют голоса в моей голове

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 281
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 175
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 191

Юрий Петрович (15.12.2010 – 09:08) писал:

Я предложил замену? Я так то про проверку писал, методы тут где-то уже описывались.
Может тогда писать сразу всем с проблемами инжектора “НА ДИАГНОСТИКУ К ЮП . ”
А то вот все “титьки тискаем”, выпендриваемся умниками в экстрасенсорной диагностике!
Зачем тогда этот форум? Все бы только по сервисам и катались и не заморачивали головы себе и остальным.

  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 175

Xanders (Сегодня, 12:50) писал:

  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 14
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 175

denissh82 (16.10.2012 – 08:23) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695

denissh82 (16.10.2012 – 08:23) писал:

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 611

denissh82 (16.10.2012 – 08:23) писал:

  • Радиомеханник

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 191

Сообщение отредактировал sergei182: 16.10.2012 – 22:11

Ваз 2115 Плавают обороты

Опции темы
Поиск по теме

Ваз 2115 Плавают обороты

Ваз 2115. Глушу машину педаль тормоза поднимается колом. Стала плохо заводиться (стартер крутит и не схватывает долго) ,при нажатии на тормоз-шипение,обороты увеличиваются. Отнзиносоединял шланг от ВУТа,затыкал шланг всё равно. В салоне вонища бензином,бензина жрёт ппц какой то как в трубу. Сдох ВУТ ? А если его отсоеденить,как я делал,не должен ли он без него нормально работать? Почти при всех передачах дёргается машина.Подскажите,что нить по теме?

Ты там сгоришь в ней с такими симптомами,ищи откуда бензом воняет

ВУТ не отсоединять надо, а ремонтировать. Или менять.

Воздух лишний, и мозги бенз поливают. Поменяет – нормализуется.

А если я шланг отсоеденил от ВУТа,и заткнул его (шланг)? Всё равно воздух сосать откуда то будет или что? Объясните чайнику!?

Ты шланг заткнул? Молодец!
Теперь ВУТ заткни, чтобы воздух не сосал! :))

ВУТ без шланга к впускному коллектору всё равно воздух сосёт? То есть эта дырка на ВУТе тоже воздух сосёт.

Из впускного ВУТ вакуум сосёт.

Кароче нужно обе дырки затыкать и на впускном и на ВУТе правильно,если без ВУТа пока поездить?

А может быть ещё проблема в пластмассовой хреновине которая прикрепляется к ВУТу и к шлангу,там ещё заслонка на пружинке внутри какая то?

Последний раз редактировалось Emelya111; 08.05.2017 в 20:34 .

Нет. Не правильно.
Надо поставить исправный ВУТ. Может сальник пропускать, или корпус.

Съездил на СТО. Сделал диагностику. Разссказал про вакуумник. Типо говорит дело не в нём. Заменил свечи,говорит ,что проверил ВВ провода. На одной из свечей чёрный налёт,на остальных серый,сказал что нужно промыть форсунку,типо на трёх горшках работает. Но не точно,что в форсунках дело. Деньги сосут или они реально такие тупые,что не могут определить неисправность. Пол машины поменять что ли,что бы найти почему движок троит? Мастера *****. И за всё деньги просят,у меня машина 50т стоит))))

Диагностика показала неисправность в зажигании.

Смысл к этим СТОшникам ездить я потерял вообще. Свечи бл*ть заменить аху*еть валенки тупые.

Последний раз редактировалось Emelya111; 10.05.2017 в 15:37 .

Они компрессию померили?клапана давно регулировал?
Шланчик который с ВУТа сдергивал точно нигде не пробит?может этот шланчик лопнул прям около соединения с впускным коллектором и тогда то,что ты его затыкаешь,не повлияет на подсос.

Не меряли они ничего. Не регулировал вообще. Шланг собственноручно поменял на новый,в пластмассовый штуцер ,который к ВУТу крепится дул,воздух проходит. Я этому типа механику сказал,что машина глохнет при запуске ,если на тормоз нажать,и даже собственно лично продемонстрировал,на что он ответил,типа не в этом дело всё равно,может и не в этом ,но кроме замены свечей и совета промыть форсунки он мне ничего больше ничего не сказал.

Идёт большая вибрация от движка в салон,вибрирует и КПП и руль. Большая вибрация педали газа при подаче топлива, при отпускании уменьшается. Раньше двиг работал тише,как шелест какой то,а сейчас как гул.

До этого два раза ломался ГРМ. Первый раз перескочило два зуба,видимо из-за нятяжного ролика,шпилька ослабла. Второй раз сломалась сама шпилька натяжного ролика,нарезал новую резьбу и вставил ремонтную шпильку.

А ещё сказал ,что не работает датчик дроссельной заслонки и датчик ХХ реагирует но плохо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector