Почему клинят передние тормоза
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Почему клинят передние тормоза

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт . Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску . Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Что делать в такой ситуации

Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.

Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:

  • поставить авто на домкрат;
  • снять колесо;
  • выкрутить суппорт;
  • снять его;
  • открутить проблемный поршень;
  • извлечь поршень из цилиндра;
  • осмотреть визуально элемент;
  • проверить на наличие сколов, повреждений, коррозии;
  • при наличии ржавчины зачистить;
  • при сильном повреждении заменить;
  • слить из элемента рабочую жидкость;
  • извлечь уплотнительное кольцо;
  • зачистить все поверхности;
  • просушить;
  • залить новую гидравлику;
  • собрать в обратной последовательности.

Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.

Меры профилактики

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза . Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Docent86 › Блог › Причины клина суппорта после замены колодок

Всем доброго времени суток!
Одна из самых распространённых проблем.
Регулярно народ рассказывает про то что всё было хорошо, поменяли колодки — начали очень сильно греться.

Иногда всё сразу видно

Но так “везёт” далеко не всегда!

Да, особо упоротые не заглянут под пыльник при этой процедуре

А ведь стоит это сделать!

Тут его даже умудрились вдавить

И до замены проблем не было.
И я в это охотно верю, т.к. рабочая область блестит!
А если вдавить его то клин неминуем!
На фото ну очень запущенный случай, тут это надо постараться такой затолкать. Правда регулярно сталкиваюсь с тем что таки заталкивают(

Поверхность поршня под пыльником должна быть идеально ровной, без ржавчины, налёта и засохшей старой смазки!
Иначе будет клинить. Давления развиваемого в тормозной системе хватит что бы вытолкать его при торможении, но назад он не захочет возвращаться!

Но выявить эту причину просто при последующем разборе. Да и то усилие с каким вдавливается или вкручивается поршень каГбэ намекать будет…

А вот следующая намного интереснее)

При замене колодок поршень вдавился без проблем, но начался сильный нагрев. При последующем разборе полётов никаких косяков не выявлено, поршень вдавливается без особых усилий, суппорт без проблем скользит на направляйках…

А причина кроется в дисках…

Читать еще:  Датчик скорости ваз 2115 где находится

У тех кто ездит довольно спокойно диск постепенно начинает обгнивать…

Особенно это усугубляется если подклинивали направляйки…

Причём обгнивает и изнашивается он не равномерно!
Паралельность ОСНОВАНИЯ колодки и поврехности диска становятся ниразу не паралельными!

В итоге при установке новых колодок на такие диски начинает перекашивать поршень.
Как такое может быть? Там же зазора нету для перекоса! Это всё выдумки…

Нет это суровая правда жизни…

Специально пометил маркером для лучшего понимания что где тёрло.
Задиры возле донышка поршня находятся с противоположной стороны натёртостей которые были возле сальника суппорта.
И да, смазывающие свойства тормозухи, в которые многие верят, тут не помогли…

До новых встреч!

Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86

PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки “Нравится” и “Поделиться” или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…

Комментарии 40

Напечетал в сердцах, сори за опечатки!

Очень к стати Ваш пост! Мозрела проблемма с левым суппортом, клинит, аж руль дергается в лево рывками (в БЖ у меня есть описание симптомов). А сей час вообще на не ровной дороге грохот стоит и скрежет, как будто ща всё там на землю рухнет, жесть. В гараже снимал правое колесо, болтика крепления нет, вернее срезало его, хз что с этим делать, откидывал суппорт с колодками, все в рже, тормозной цилинтр вообще вдавить не смог, так он и не высовывался, колодки так и поставил на место. Одна направляющая родная, другая БОЛТ и тот в свободном ходу. Езжу на короткие дистанции, а сердце кровьб обливается, дребезжанее, гррохот, скрежет ужас одним словом. В предвидении предстоящей обслуги были купленны колодки и тормозная ate, но горожа сейчас нет, а на улице шрязновато. Вот и мучаюсь, а по уму всё хочется сделать, всё снять, почистить, собрать, прокачать! Тормоза это важно! Скиньте ссылку с подробностями и нюансами как это всё по уму сделать, буду признателен!

Привет. По г4 есть полные подборки в путеводителе по тормозам

11 причин, почему клинят передние тормоза

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работают тормоза
  • Каковы основные причины заклинивания передних тормозов
  • Какие еще неисправности могут спровоцировать заклинивание передних тормозов

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

2 причины, почему клинят передние тормоза, и как все исправить

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

Это еще одна причина того, почему клинят передние тормоза. Происходит «прикипание» тормозных колодок к дискам либо барабанам. В результате передние колеса не крутятся, и авто остается на месте. Такое может случиться, если:

  • Машина долго стояла без движения на ручнике, например, месяц или дольше.
  • Проехав по воде и намочив колодки, вы не просушили их и поставили автомобиль на стоянку либо в гараж.

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Читать еще:  Как поставить генератор на калину

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

  • Если знаете, что транспортное средство долго не будет использоваться, не ставьте его на стоянку на ручной тормоз.
  • Не оставляйте машину с намокшими колодками в гараже или на стоянке, дайте им просохнуть после езды по лужам.

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Стяжная пружина тормозных колодок неисправна.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Еще одна из причин, почему клинят передние тормоза, — не в порядке вакуумный усилитель.

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки.

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Что-то не так с фрикционной накладкой тормозной колодки.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Причиной того, что клинят передние тормоза, может быть застопорившийся поршень в тормозном цилиндре колеса.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

На колесном цилиндре манжеты потеряли форму или раздулись — это тоже одна из причин, почему клинит передние тормоза.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Пятна окислений на направляющих.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

На главном тормозном цилиндре загрязнено отверстие компенсации.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

Поршни главного цилиндра, а также колесных тормозных цилиндров застопорились.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

Клинят передние тормоза.

Опции темы
Поиск по теме

Клинят передние тормоза.

Клинят оба передних колеса не намертво,но машина едет плохо,диски горячие.После прокачки можно проехать пару км. если часто не давить на педаль.Я так понимаю что это главный тормозной.Но тут один чел сказал что это может быть из-за вакуума,в чём я сильно сомневаюсь,тогда клинили бы все четыре,ведь распределение перед зад идёт с главного.
Посоветуйте.Выскажите своё мнение.

сталкивался с такой проблемой на М412. не знаю как на Демии, там в главном цилиндре есть маленькое перепускное отверстие, вот оно толи забилось толи еще что, вообщем давление не сбрасывалось когда педальку отпускаешь. поди принцип тот же. тока там все 4 колеса клинело, почему тут тока переднии.

2 shruss: потому как задние у нас практически не тормозят, а так, только подтормаживают, поэтому на задних это будет практически не заметно.

Хм. суппорта. там еще 2 направлющие втулки. Но от них такое капитальное заклинивание не должно быть. Это когда они закисают.

На моей второй машине была раз проблема. Подклививало одно колесо. вроде всё в порядке, но. Путём вычислений нашли неисправность – “раскисла” внутри гибкая трубка, по которой тормозуха подводится к суппорту. Поменял – всё ок.
Симптомы – педаль нажимаешь – тормозит, колодки сжимаются. Педаль отпускаешь – колодки остаются прижатыми, т.е. тормозуха не могла продавиться обратно .

Serg_Demio,согласен если бы клинило одно колесо,но тут клинят оба.
А насчёт вакуума никто ничего сказать не может?

в вакууме если что случается так это рвется мембрана и тогда когда нажимаешь педальку шипит и падают обороты сильно. тормозит при этом плохо. разбери цилиндр главный да посмотри что там. потом расскажешь.

2 shruss: потому как задние у нас практически не тормозят, а так, только подтормаживают, поэтому на задних это будет практически не заметно.

Читать еще:  Реле зажигания ваз 2114 где находится

Хм. суппорта. там еще 2 направлющие втулки. Но от них такое капитальное заклинивание не должно быть. Это когда они закисают.

“зание практически не тормозят”-это особенность демио или просто тормоза задние стерты?Когда проходил ТО и на стенде торможения мне сказали что задние почти не тормозят,но годны еще.Вот я и задумался,может поменять?А еще на ручнике на песчаной дороге колеса проворачиваются(хотел развернуться с марым радиусом)-может пора их поменять,пробег 155 тыков?

2 SteelMan: У меня задние на ТО тоже не блокировались, но ручником даже на асфальте блокируются.
Ну для профилактики, если колодок еще поболее 1 мм, то можно (что я и делал) снять барабаны, потом их обезжирить чем-нибудь и я еще там наждачкой немного проходил + сами колодки тоже наждачкой обрабатывал. Бывает она засаливаются. Или, что еще более неприятное – то сальники цилиндриков тормозных течь начинают. тогда они тоже тормозить не будут.
Т.е. по крайней мере на песчаной точно должны блокироваться ручником.
А вот как добиться что бы и от педали они хорошо подтормаживали – это я не додумался пока как сделать. В некоторых авто есть так называемый колдун (распределяет усилие между передними и задними тормозами в зависимости от загрузки машины. Т.е. когда зад загружен и он опустился, то тормозное усилие назад побольше подается, когда машина пустая – поменьше), но я у себя этого колдуна не нашел. Поэтому так и езжу 🙂

Нашёл на одной разборке главный за 500р. без вакуума,в сборе с вакуумом куда не позвоню от 2т.р. до 3т.р.Когда нажимаю на тормоза на слух обороты не падают,никакого свиста не слышно.Чувствительность педаль не теряет,тоесть нажимается легко.Тормозит хорошо.Да и по моему вакуум не делится на передний,задний контуры.

Вряд ли оба передних суппорта закисли. Но проверить все равно стоит. Вынуть колодки и покачать суппорт туда-сюда по пальцам. Еще могут быть пережаты тормозные трубки (перекручены шланги). Если ничего такого нет, может, действительно главный цилиндр.

Ручник держит, когда ставишь на ручник и включаешь D зад немного просидает и машина не едет.Что бы притереть надо полностью их разбирать или можно так сделать?Какие-нибудь сложности с разборкой,а точнее со сборкой задних тормозов есть?Там же их надо как то специально выставлять,а то влезу потом ваще тормозить не будут 🙂

Прежде всего постарайся отделаться малой кровью. Выдави поршни, промой хорошенько и сами поршни и суппорта со всех сторон. Смажь смазкой на медной основе направляющие колодок и соуппортов. Если не поможет – тогда ой. Тода иди дальше – от шлангов до главного

Если вынешь поршни, то проверь проходимость тормозухи в обе стороны.

По поводу вакуумника: там от ваккуумника к впускному коллектору трубочка идет с клапаном ее тоже проверять надо иногда, бензинчик у нас в стране грязноват.
У меня тоже были траблы с тормозами, при длительной езде педаль тормоза становилась тугая, торможение неэффективное. Одновременно с этим заметно портилась динамика разгона машины (. почему так и не понял). Снятие и разборка с последующей сборкой ГТЦ и вакуумника вопрос не прояснила, как было так и осталось. Пошел ва-банк, поменял ГТЦ, вакуумник, вакуумную трубку и заменил тормозную жидкость. Все проблемы исчезли. То что снял до сих пор лежит в гараже, кстати, если нужны на эксперименты . тут подумать надо как отправить.
Кстати во время замены тормозной наблюдал огромное количество непонятной темной жижи похожей на гель, которая к утру на морозе (

-20 С) превращалась в ледяные шарики. Всего прокачал наверно с 1,5 л тормозной, только после этого она пошла чистая. Наверно трабл был все-таки из-за нее (лили мне ее неопытному на сервисе. ) и ГТЦ и вакуумник у меня хорошие были.

Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика

В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Какое колесо клинит?

Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.

Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.

Для этого рекомендуется:

  • дать остыть механизму (хватит получаса);
  • проехать около 10 метров, хотя авто, скорее всего, будет перемещаться внатяжку, всячески сопротивляясь движению, как будто включен стояночный тормоз;
  • прощупать пальцем тормозные диски всех колес, используя для этих целей воздухоотводные отверстия.

Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.

Причины и решение проблемы

Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.

Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.

Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.

Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.

Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.

Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.

Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.

Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector