Лямбда зонд ваз 2114 где находится
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Лямбда зонд ваз 2114 где находится

Датчик кислорода на ВАЗ 2114

Каталитический нейтрализатор служит для снижения загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Для корректной его работы требуется достаточное количество кислорода.

Задача следить за концентрацией О2 возложена на лямбда зонд. Он подает электрический сигнал в ЭБУ. По полученным данным главный модуль формирует управляющие команды для корректировки пропорций топливовоздушной смеси.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Первоначально на автомобиль ВАЗ 2114 ставился оригинальный датчик кислорода, артикул которого — 2112385001020. Цена такого лямбда-зонда составляет порядка 1200-2000 рублей. Чуть позже на авто начали ставить датчик с каталожным номером 1118038500100. Его стоимость находится в пределах от 1600 до 2100 рублей. Оба лямбда-зонда являются полностью взаимозаменяемыми.

Также в розничной продаже встречаются датчики с авторазборок. Их цена начинается от 550 рублей. При этом приобретение такого лямбда-зонда сравнимо с лотереей, так как проверка остаточного ресурса невозможна. Поэтому многие водители вместо оригинала покупают аналоги. Среди них весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики от сторонних брендов, отлично показывающие себя на машинах.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на ВАЗ 2114

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, рублей
Bosch 258005133 1400-2000
Spart LD16133 1300-1600
Дорожная Карта 2112385001020 1200-1600
Стартвольт VSOS0111 1400-2000
Euroex EX16537 1100-1500

При выборе аналога важно учитывать распиновку клеммной колодки. Если она отличается, то после монтажа возникнут неисправности, например не будет работать нагреватель.

Расположение датчика кислорода

На первых ВАЗ 2114 с двигателем на 8 клапанов расположение датчика кислорода было крайне неудобным. На таких авто он находится в трубе выхлопной системы. Доступ к нему возможен только из-под низа транспортного средства. При этом лямбда-зонд существенно прикипает к посадочному месту. Поэтому если он неисправен, то его замена весьма затруднительна. Для срыва датчика с места нередко приходится применять проникающую смазку и удлинитель для ключа.

В более поздних версиях ВАЗ 2114 датчик кислорода стоит намного удобнее. Доступ к нему имеется через верх моторного отсека. При этом на части ВАЗ 2114 имеется два кислородных датчика. Их расположение показано на фото ниже.

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода на ВАЗ 2114 необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Гаечный ключ “на 22”
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Накидной ключ “на 13”, “на 15”
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязненных поверхностей

Для замены датчика кислорода на восьмиклапанной ВАЗ 2114 необходимо воспользоваться нижеприведенным алгоритмом.

  • Установить машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  • Снять защиту картера.
  • Рассоединить клеммную колодку.

  • Открутить датчик кислорода.

  • Установить новый датчик кислорода.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу мотора.

Для замены управляющего датчика кислорода на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Открыть крышку капота.
  • Снять напряжение бортовой сети.
  • Демонтировать декоративный кожух силовой установки.

  • Нажать на фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.

  • Выкрутить датчик кислорода.

  • Установить новый лямбда-зонд в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу двигателя.Пошаговая инструкция, которая приведена ниже, поможет поменять диагностический датчик кислорода.
  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять декоративную крышку и элементы, которые мешают доступу к датчику.
  • Открутить датчик. Для доступа к нему может потребоваться удлинитель.

  • Установить новый лямбда-зонд.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу ДВС.

Обманка кислородного датчика

Если появились симптомы неисправности каталитического нейтрализатора или лямбда-зондов, то решить возникшую проблему поможет обманка. Она может быть как механическая, так и электронная. Первую можно изготовить самостоятельно при наличии требуемых инструментов и умений.

Для установки механической обманки необходимо:

  • Снять родной датчик кислорода с транспортного средства.
  • Вкрутить лямбда-зонд в обманку. При этом может потребоваться установка герметизирующих шайб или колец.

  • Собранную конструкцию из датчика и обманки следует вкрутить в посадочное место.

При применении электронной обманки она подключается к клеммной колодки взамен родного лямбда-зонда. На место датчика ставится заглушка.

Датчик кислорода (Лямбда-зонд)

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.

Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.

Для двигателя 1,6л

Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.

Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д.

Ошибки датчика кислорода

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера либо на компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2

Чаще всего ошибки, связанные с датчиком кислорода, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  • плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
  • из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности

ВАЗ-2114 – весьма распространенный в России и странах СНГ автомобиль. Эту машину любят не только за ее цену, но и за высокую ремонтопригодность. Практически любой узел в «Ладе» можно заменить своими руками. ВАЗ 14-й модели являет собой продолжение советской «девятки». Однако помимо внешности, главным отличием стал новый тип впрыска – инжектор. Такая система требует наличия не только форсунок и иного топливного насоса, но и всевозможных датчиков. На их основании электроника в дальнейшем готовит горючую смесь. Одним из таких элементов является датчик кислорода ВАЗ-2114. Признаки неисправности, замена и принцип работы – далее в нашей статье.

Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Иное название его – лямбда-зонд. Это датчик, который следит за уровнем концентрации кислорода в отработавших газах. Далее значение лямбды попадает на электронный блок управления. Последний при необходимости производит корректировку подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси.

Такой датчик есть на всех инжекторных автомобилях, которые укомплектовываются каталитическим нейтрализатором и соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и выше. К таковым относят и ВАЗ-2114 на 8 клапанов. Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как думают многие. Он лишь производит замеры. А на токсичность газов влияет катализатор. Именно он, благодаря химическим реакциям, преобразует свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

Конструкция

Устроен датчик кислорода ВАЗ-2114 достаточно просто. Он состоит из нескольких элементов:

  • Защитного слоя.
  • Чувствительного элемента.
  • Защитного кожуха (таковых несколько в датчике).
  • Положительного электрода.
  • Уплотнительного элемента.
  • Отрицательного электрода.

Все это помещено в небольшой металлический корпус.

Где расположен?

На 14-й «Ладе» данный элемент может находиться в разных местах. Все зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Так, на старых полуторалитровых моторах с восьмиклапанной головкой датчик кислорода ВАЗ-2114 находится сверху на приемной тубе. Последняя подходит непосредственно к выпускному коллектору. Добраться к этому элементу довольно трудно – говорят автомобилисты. Доступ к датчику осуществляется только снизу. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму. Что касается новых автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода устанавливается в верхнюю часть выпускного коллектора.

Такое расположение у всех авто, которые идут с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Данный датчик можно обнаружить сразу же, открыв капот. Доступ к нему осуществляется отсюда же. При замене нет необходимости загонять машину на подъемник или яму. Достаточно иметь ключ соответствующего размера.

Как работает?

Данный элемент отличается керамическим наконечником. Последний имеет покрытие из диоксида циркония. Замеры производятся электрохимическим методом. Суть работы предельно проста. Одной стороной электрод входит в контакт с выхлопными газами, а второй – с атмосферой. При разной концентрации О2 в атмосфере и отработавших газах, на наконечнике электрода образуется напряжение. Его величина зависит от концентрации О2 в газах. Чем она выше, тем ниже показатель напряжения. Если в цилиндры поступает обогащенная топливно-воздушная смесь, система будет переполнена кислородом и значение лямбды снизится. И наоборот, если в камеру поступила бедная смесь (где на один килограмм бензина пришлось менее 14 килограммов воздуха), лямбда будет высокой. Идеальное значение λ – единица.

Обратите внимание

Работа керамического элемента возможна только после достижения температуры в 300 градусов Цельсия. До этого электронный блок управления двигателем руководствуется усредненным значением лямбды. В таком случае в цилиндры поступает больше топлива, чем нужно. Но как только машина выйдет из режима прогрева, концентрация смеси снова станет нормальной.

Признаки неисправности

Датчик кислорода ВАЗ-2114 может выходить из строя. При этом водитель заметит, что на панели приборов загорелась желтая лампа «Проверьте двигатель».

Ввиду того что на электронный блок управления не будет поступать корректное значение лямбды, мотор всегда будет работать в режиме прогрева. То бишь в цилиндры намеренно поступает бедная смесь с большим содержанием бензина. Это заметно отображается на расходе топлива. Также при неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114 может глохнуть на ходу. Холостые обороты будут нестабильными. А при наборе скорости водитель ощутит характерные рывки и толчки. Еще один признак, свидетельствующий о неисправности кислородного датчика на «Ладе» – это повышенная концентрация токсичных веществ в отработавших газах. Но, как правило, на глаз определить это довольно трудно. Для этого нужно воспользоваться специальным измерительным прибором.

Компьютерная диагностика

Производя проверку датчика кислорода ВАЗ-2114 таким образом, мы сможем точно определить неисправность, из-за которой лямбда-зонд пришел в негодность. Так, нам нужен мультимарочный сканер, телефон или ноутбук. Подключаемся к диагностическому разъему и включаем наше считывающее устройство. Чтобы произвести диагностику, нужно включить зажигание на авто. Далее производим сканирование на ошибки. Если лямбда-зонд на ВАЗе вышел из строя, на экране можно увидеть следующие коды ошибок:

  • Р0130. Свидетельствует о неверном сигнале датчика.
  • Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в отработавших газах.
  • Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, такие ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе.
  • Р0133. Этот код говорит о медленном или слабом сигнале датчика.

Если на зонд и вовсе не поступает сигнал, при диагностике будет следующая ошибка: Р0134. В таком случае рекомендуется проверить целостность контактов, что идут к датчику.

Почему выходит из строя?

Причин неисправности датчика кислорода ВАЗ-2114 может быть несколько. Самая распространенная – это естественный выход из строя. В этом датчике заложен определенный ресурс. В отличие от иномарок, где лямбда-зонд ходит по 100-120 тысяч, на «Ладе» датчик выхаживает не более 80 тысяч километров. Большинство автомобилей ВАЗ-2114, что эксплуатируются сегодня, уже давно прошли этот срок. Но сломаться датчик может и по другим причинам. Например, это нарушение герметичности контакта датчика с корпусом коллектора. В результате устройство не может получить достоверный сигнал. Также элемент может выходить из строя вследствие перегрева чувствительного наконечника. Следующая причина неисправности – засор контактов. Причем загрязняется именно внутренняя часть, что находится в выпускном коллекторе. Из-за чего датчик загрязняется? Причина может быть в использовании некачественного бензина или в повышенном расходе масла. Последнее попадает в камеру сгорания и с копотью выходит наружу. Часть нагара оседает на трубке выпускного коллектора, в том числе и на лямбда-зонде.

Также причиной нагара может послужить пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого вместе с выхлопными газами наружу идет тосол (как известно, при такой неисправности газы приобретают белый оттенок).

Какой устанавливать?

Какой датчик кислорода на ВАЗ-2114 стоит покупать? Отметим, что для «Лады Самары» второго поколения существует два типа датчиков. На старые автомобили с моторами 1,5 и восьмиклапанной головкой блока идут датчики с кодом 0 258 005 133.

А модели, что выпускались после 2004 года, укомплектовывались элементами с кодом 0 258 006 537. Что примечательно, оба лямбда-зонда производит «Бош» (по крайней мере так написано на этикетке). Стоимость нового датчика составляет около 1.2-1.8 тысяч рублей.

Диагностика своими руками

Определить работоспособность данного элемента «на глаз» невозможно. В крайнем случае мы можем визуально проверить, подходят ли к нему провода и не оборваны ли они вообще. Но чаще всего выходит из строя внутренний чувствительный элемент лямбда-зонда. Поэтому самый правильный метод – это проверка датчика кислорода ВАЗ-2114 мультиметром. Этот прибор можно купить в любом хозяйственном магазине за 300-500 рублей (в крайнем случае заказать через интернет). Как проверить датчик кислорода на ВАЗ-2114? В ходе диагностики нам нужно узнать напряжение лямбда-зонда. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра. Далее подключаем выводы прибора к датчику. Минусовой щуп мультиметра подключается к массе, а плюсовой – к разъему В лямбда-зонда. При этом сам датчик не отличается от бортовой сети. Что необходимо делать далее? Затем включаем зажигание и смотрим на показания прибора. В идеале, напряжение датчика кислорода ВАЗ-2114 должно соответствовать 12 вольтам. Проще говоря, значение на данных выводах будет идентично заряду аккумулятора. Если цифра меньше, чем 12 вольт, значит, в цепи произошел обрыв. Сам датчик может быть исправен, но до него не доходит напряжение в полном объеме или отсутствует вовсе.

Для более точной диагностики датчика можно проверить чувствительность рабочего элемента. Как это сделать? Для работы нам потребуется тот же мультиметр. Однако подключаться мы будем к выводу «С». Сюда мы подводим минусовой контакт мультиметра. А плюсовой щуп подключаем к контакту «А». Включаем зажигание в автомобиле и смотрим на показания. В идеале данное значение должно быть 0,45 В. Погрешность – не более пяти процентов. Если значение составляет ниже, чем 0,42, значит, элемент пришел в негодность и его необходимо заменить.

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин). Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Как произвести замену?

Стоит отметить, что датчик вкручивается непосредственно в выпускной коллектор. И так как здесь постоянно высокие температуры, резьбовое соединение может прикипеть. Чтобы легче выкручивался датчик, нужно запастись универсальной смазкой ВД-40 или «жидким ключом». Обработав им места соединения, можно приступать к работе. Обратите внимание: операцию по замене нужно производить на остывшем двигателе, поскольку температура коллектора и приемной трубы составляет более двухсот градусов.

Если это старая 8-клапанная «Лада», нам нужен доступ к днищу. Загоняем машину на яму и ищем вывод датчика. Иногда он скрыт под металлической защитой. Если в ней нет специального отверстия, лучше снять щит целиком. После этого разъединяем штекер с проводами и ключом на 22 начинаем выкручивать старый элемент. Если он идет туго, попытайтесь закрутить его и затем снова открутить. Периодически обрабатывайте резьбу универсальной смазкой. Так намного легче выкручивать прикипевшие элементы. После этого вынимаем деталь наружу и устанавливаем новый элемент. Закручивать нужно с небольшим усилием – порядка 44 Нм. После этого подключаем штекер с контактами и производим запуск мотора. Он должен работать стабильно, а на панели приборов должна пропасть лампа «Проверьте двигатель».

Что касается 16-клапанных автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода здесь меняется аналогичным образом. Исключение составляет лишь место его нахождения. Поскольку датчик вкручен в выпускной коллектор, а не в приемную трубу, доступ к нему производится из капота.

Датчик кислорода ваз 2114 признаки неисправности, замена и ремонт

Датчик кислорода в ВАЗ 2114 является частью, часто незаметной для водителей. Большинство даже и не знает о ней, пока не появляются поломки. Признаки неисправности в датчике кислорода ВАЗ 2114 заметить не сложно, так как в такой ситуации сгорание увеличивается в несколько раз. Зачем в автомобиле инсталируется лямбда зонд и каковы симптомы указывают на неисправности?

Устройство датчика кислорода ваз 2114

Датчик кислорода очень похож на свечу зажигания с проводами. Эта часть автомобиля постоянно работает в сложных условиях, потому что датчик расположен в месте, где проходит очень горячий поток выхлопных газов.

Устройство датчика кислорода ваз 2114

Во время быстрой езды температура достигает более 550 градусов. Датчик кислорода 2114 все время находится под воздействием влажности, вибраций и высоких температур. Поэтому не странно, что зонд ломается в самый неподходящий момент. Причин поломок может быть много — это и механические повреждения, и износ, а также попадание грязи и пыли или неправильная работа двигателя.

Зачем вообще нужен датчик кислорода в автомобиле?

История этой детали имеет около 40 лет. Его устанавливают для улучшения работы выхлопной системы. А это значит, что при исправной работе датчика, в атмосферу попадает намного меньше вредных соединений с выхлопными газами.

В катализаторе протекают каталитические реакции. Одной из самых важных функций является восстановление различных оксидов. В разных условиях каталитические реакции проходят то медленнее, то быстрее.

Эффективность работы кислородного датчика ВАЗ 2110 определяется с использованием специальной меры, которая называется скорость превращения катализатора. В ВАЗе уровень конверсии доходит до 95 процентов.

Но есть один минус, датчик кислорода начинает работать в тот момент, когда температура выхлопных газов достигает более 250 градусов. Особенно сложно подняться до такой температуры во время езды по городу.

Поэтому стоит внедрить в датчик современные конструкции, благодаря которым работа начинается через 30 секунд после запуска привода.

Как ухаживать за датчиком кислорода

Лямбда зонд — относится к непростым и затратным деталям, поэтому не стоит удивляться его высокой цене. Чтобы не пропустить важные признаки неисправности лямбда зонда ВАЗ 2114, важно проводить технический осмотр не реже каждых 35 тысяч километров пробега. Почему важно делать такую диагностику? Это поможет найти неисправности не только в самом датчике, но и заметить возможные неполадки с двигателем.

Возможные неисправности зонда

Как и любая другая деталь, катализатор не вечен, поэтому через определенное время он изнашивается или выходит из строя. Теоретически, эта деталь должна исправно служить около 150 тысяч километров пробега. Но при хорошем сервисе большинство датчиков могут прослужить гораздо дольше.

Какие же типичные признаки неисправности лямбда зонда в ВАЗ 2114?

  • увеличенный расход топлива (иногда даже до 50 процентов);
  • появление темного дыма из выхлопной трубы;
  • в выхлопных газах появляется больше вредных соединений;
  • уменьшается мощность двигателя.

Эти симптомы подтверждают, что лямбда зонд ВАЗ 2114 неисправен. Какие еще методы есть, чтоб проверить, правильно ли работает датчик?

  1. Проверка на механические повреждения;
  2. проверка состояния штекера;
  3. проверка состояния всех кабелей, которые подключены к датчику;
  4. проверка состояния самого контроллера, с использованием специальных устройств;
  5. диагностика при помощи компьютера.

Среди самых частых сбоях и их причин можно выделить несколько моментов, на которые особенно стоит обратить внимание.

  • На износ детали указывает внутреннее короткое замыкание. При внешнем же коротком замыкании причиной может быть повреждение проводов (часто они повреждение возникает в результате механических воздействий). Когда расплавляется кабель или вилка, тогда отсутствует напряжение. Также при слишком высокой температуре выхлопных газов случается перегрев зонда. Чаще всего это связано с ослаблением клапана.
  • Зонд загрязнен белым или красным покрытием, это вызвано использованием неподходящих топливных присадок или некачественного топлива. А вот если появляются масляные или черные покрытия — это значит, что износился двигатель и пропускается большое количество моторного масла в выхлопные газы. Когда появляется зеленый цвет — значит что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Темно-коричневые загрязнения зонда — неподходящая топливно-воздушная смесь или отказ системы впрыска.
  • Также могут присутствовать механические повреждения проводов, вызваны внешними короткими замыканиями. А также возможны механические повреждения зонда — например камень, попавший во время вождения или неправильный монтаж.

Замена датчика кислорода ваз 2114

  1. Чтобы заменить деталь, сначала необходимо найти его расположение. На старых ВАЗ с 8-ми клапановыми двигателями расположение датчика было очень неудобным. Тогда он находился в трубе выхлопной системы.
  2. Доступ к нему не был удобный, так как был возможен только из-под низа автомобиля. В таком расположение замена датчика крайне неудобна и сложна.
  3. В более новых изданиях ВАЗ 2114 расположение датчика стало более удобным. Доступ к нему появился через верх моторного отсека.
  4. Для самостоятельной смены датчика необходимо подготовить некоторые инструменты. Обязательно нужны: гаечный ключ 22, отвертка, накидной ключ и проникающая смазка. Замену следует делать строго по алгоритму, потому что при неправильной работе могут появится дополнительные неисправности.
  5. Сначала необходимо поставить автомобиль над смотровой ямой. Затем открыть капот, отключить аккумулятор и снять защиту картера. После этих действий необходимо открутить датчик кислорода, снять его, если нужно, то прочистить место от загрязнений. Только после этого можно установить новый датчик кислорода. Все собирается в обратной последовательности. После сбора необходимо проверить, правильно ли работает мотор.
  6. Если появились некоторые симптомы неисправности зонда, а нет возможности отправиться в сервис и провести диагностику, то можно сделать обманку, которая поможет на время решить проблему. Такую обману можно изготовить самостоятельно. Установка обманки очень проста, достаточно снять датчик кислорода с автомобиля и на его место вкрутить обманку. Часто при этом возникает необходимость установки дополнительных герметизирующих колец.

Такой метод стоит использовать только в крайних случаях. А при возникновении какой-либо неполадки или подозрений в неисправности, следует обращаться в сервис для проведения диагностики.

ВАЗ-2114, лямбда-зонд: признаки неисправности датчика и замена

Для обеспечения стабильной работы двигателя современного автомобиля используется множество разнообразных датчиков, собирающих информацию о работе той или иной системы. На основании их данных электронный блок управления корректирует качество топливной смеси, регулирует ее количество для поступления в камеры сгорания, определяет нужный угол опережения зажигания, включает-выключает различные дополнительные механизмы.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой кислородный датчик (лямбда-зонд) ВАЗ-2114 , рассмотрим его конструкцию и принцип действия. Кроме этого, мы попытаемся разобраться в неисправностях этого элемента и методах их устранения.

Что такое кислородный датчик

Датчик кислорода – это электромеханическое устройство, предназначенное для определения количественного содержания кислорода в выхлопных газах. Его применение обязательно для всех автомобилей с классом экологичности выше “Евро-2”.

Зачем он нужен? Дело в том, что современные экологические нормы требуют от автомобиля минимального содержания вредных соединений в выхлопах. Добиться их снижения возможно лишь путем образования идеальной (стехиометрической) топливной смеси. Именно для этих целей и служит кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд. Электронный блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопах, увеличивает или уменьшает количество воздуха для образования смеси.

Где находится датчик кислорода

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-зонд может располагаться в разных местах, в зависимости от модификации двигателя. В «четырнадцатых», оборудованных полуторалитровыми силовыми агрегатами он находится сверху на приемной трубе. Добраться до него можно только снизу, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. В 1,6-литровых ВАЗ-2114 лямбда-зонд расположен гораздо удобней. Он вкручен в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора. Вы сразу увидите его, подняв капот.

Как устроен датчик кислорода

У ВАЗ-2114 лямбда-зонд имеет достаточно простую конструкцию. В ее основе лежит керамический элемент с двумя электродами. Обычно они покрыты диоксидом циркония. Один из электродов контактирует с воздухом (вынесен за пределы выхлопных коммуникаций), а второй – с отработанными газами.

Принцип работы устройства базируется на разности потенциалов, возникающей между контактами устройства во время работы двигателя. Электронный блок управления посылает на датчик электрический импульс и анализирует его изменения. Основываясь на увеличении или уменьшении напряжения на контактах зонда, ЭБУ «делает заключение» о количестве кислорода в выхлопах.

Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)

Выход из строя датчика кислорода «четырнадцатой», обычно, сопровождается следующими симптомами:

  • на панели приборов загорается сигнальная лампа «CHECK», предупреждающая водителя о возникшей ошибке;
  • работа двигателя на холостых оборотах нестабильна (обороты плавают, мотор периодически глохнет);
  • заметное снижение мощности и тяговых характеристик силового агрегата;
  • автомобиль «дергается» при наборе скорости;
  • увеличение расхода топлива;
  • превышение уровня токсичных веществ в выхлопных газах (определяется путем замера на специализированной станции).

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, оповещающая об ошибках в работе двигателя, а ее горение сопровождается вышеперечисленными проблемами, желательно провести тестирование контроллера. Сегодня это можно сделать, как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. При подключении этот прибор выдаст вам коды возможных проблем.

У автомобилей ВАЗ-2114 лямбда-зонд , вышедший из строя, может заявлять о своей неисправности следующими ошибками:

  • P0130 – неверный сигнал датчика;
  • P0131 – чрезмерное превышение уровня кислорода в выхлопных газах;
  • P0132 – слишком низкое содержание кислорода;
  • P0133 – слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134 – отсутствие сигнала датчика.

Что может случиться с лямбда-зондом

Ресурс лямбда-зонда для «четырнадцатой», заявленный заводом-изготовителем, составляет 80 тыс. км пробега. Но это совсем не значит, что он не может выйти из строя гораздо раньше или прослужить вдвое дольше.

Причиной неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2114 могут быть:

  • перегрев рабочего элемента;
  • нарушение герметичности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
  • засорение контактов устройства вследствие использования некачественного топлива, или попадания масла (охлаждающей жидкости) в бензин.

Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом

Обнаружив признаки выхода из строя кислородного датчика, не спешите бежать в магазин за новым устройством. Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114 не такое уж дешевое удовольствие. Дело в том, что стоит этот датчик около 2,5 тыс. рублей. Поэтому сначала необходимо:

  • визуально осмотреть лямбда-зонд;
  • установить его модификацию (на случай приобретения нового и последующей замены);
  • проверить работоспособность зонда.

Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114

На первых моделях «Самар» четырнадцатой модели с полуторалитровыми двигателями устанавливались датчики фирмы «Бош» 0 258 005 133. Этот лямбда-зонд обеспечивал работу силового агрегата в соответствии с требованиями норм “Евро-2”.

С 2004 года двигатели ВАЗ-2114 стали оборудоваться датчиками «Бош» 0 258 006 537. Они отличаются от предыдущей модификации наличием нагревательного элемента. Примечательно, что все датчики кислорода фирмы «Бош» для «четырнадцатых» являются взаимозаменяемыми.

Проверяем работоспособность кислородного датчика своими руками

Как проверить лямбда-зонд на ВАЗ-2114 на работоспособность? Полную диагностику устройства можно осуществить только с помощью осциллографа. Но определить, рабочий он или нет, можно и без сложной электроники. Для этого потребуется лишь вольтметр. Подключите его «минусовой» щуп к массе, а «плюсовой» к выводу «В» в разъеме датчика, не отключая его от бортовой сети. Включите зажигание и посмотрите на показания вольтметра. Напряжение на выводах устройства должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если оно меньше, значит, в цепи датчика возможен обрыв.

Если с напряжением все в порядке, проверьте и чувствительность рабочего элемента зонда. Для этого подключите «минусовой» щуп вольтметра к выводу «С» датчика, а «плюсовой» – к контакту «А». Напряжение должно быть в пределах 0,45 В. В случае превышения этого показателя больше чем на 0,02 В, датчик нужно заменить.

Ремонт или замена

Определив, что лямбда-зонд «четырнадцатой» неисправен, его можно либо попытаться отремонтировать, либо же просто заменить. Восстановление датчика заключается в очистке его контактов от нагара. Именно он может являться причиной того, что устройство перестало нормально функционировать.

Для начала датчик необходимо выкрутить из коллектора или приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень часто прикипает к указанным элементам выхлопной системы. В этом случае может помочь жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная). Обработайте место соединения такой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик будет выкручен, обратите внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.

Важно: не производите чистку контактов механическим способом (ножом, наждачной бумагой, надфилем и т. п.)! Так вы только усугубите ситуацию и навсегда выведете датчик из строя.

Очищать контакты следует только при помощи химических веществ. Например, ортофосфорной кислоты. Просто поместите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а потом просушите на газовой горелке.

Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как показывает практика, после такой процедуры, его работоспособность уже не возвращается.

Если же вы решите заменить лямбда-зонд, купите в автомагазине новое устройство, соответствующее спецификации, и установите его на место старого. Включив зажигание, запустите двигатель, прогрейте его и проверьте, горит ли сигнальная лампа «CHECK».

Способы обмана электронного блока управления

Существует еще три способа вернуть двигателю былую работоспособность, не покупая новый датчик кислорода. Без сомнений, придуманы они были нашими умельцами. А заключаются они в том, что надо ввести в заблуждение электронный блок управления, чтобы он не замечал ошибок в работе датчика.

Первый способ – механический. Для его осуществления между лямбда-зондом и корпусом коллектора (приемной трубы) вкручивается специальная проставка (втулка). Ее применение позволяет отдалить контакты датчика от выхлопных газов. Таким образом, количество кислорода между ними искусственно увеличивается, и электронный блок управления «остается довольным» полученным результатом.

Стоит подобная обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете изготовить ее и самостоятельно.

Следующий способ обмануть ЭБУ – электронный. Его суть заключается в том, чтобы в цепь датчика установить примитивный преобразователь, состоящий из одного резистора (1 МОм), впаянного в разрыв синего провода разъема и одного конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводом. В результате такого нехитрого обмана, электронный блок управления будет постоянно получать сигнал нужного напряжения, и воспринимать работу лямбда-зонда, как надлежащую.

Как вариант, можно еще перепрошить контроллер, поменяв его программное обеспечение. Но доверить такие манипуляции с «мозгом» двигателя лучше специалистам.

Как продлить срок службы лямбда-зонда

Чтобы кислородный датчик служил как можно дольше, не пренебрегайте следующими советами:

  • используйте только качественное топливо;
  • не допускайте попадания в горючее масла и других технологических жидкостей;
  • следите за рабочей температурой двигателя, не допускайте его перегрева;
  • проводите диагностику датчика кислорода в соответствии с расписанием регламентных работ, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • при выявлении признаков, указывающих на проблемы с лямбда-зондом, не тяните с диагностикой.
Читать еще:  Как выставить зажигание на ваз 2106 карбюратор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector