Какой термостат поставить на ваз 2109 инжектор
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой термостат поставить на ваз 2109 инжектор

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

Устройство от десятки

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

Внешний вид устройства

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

Номер элемента

Что это?

Входной патрубок, идущий от радиатора

Вставка, выполненная из резины

Термочувствительный твердый наполнитель

Пружина перепускного клапана

Входной патрубок, идущий от двигателя

Выходной патрубок, идущий к насосу

Пружина основного клапана

Патрубок, идущий от расширительного бачка

Проверка и замена

При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
  2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
  3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
  4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
  5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
  6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
  7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
  8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
  9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
  10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Читать еще:  Как устроен глушитель автомобиля

Процесс замены

Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

Что выбрать?

Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

  1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
  2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
  3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
  4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
  5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
  6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

Подключение

Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
  • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
  • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
  • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
  • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2109 на 2110. Расположение, инструкция по замене.

Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает. Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара». Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат. Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра. Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

Причины поставить термостат от «десятки»

6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

  • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
  • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
  • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.
Читать еще:  Как снять радиатор печки на матизе

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;

Выбор правильного 2108 термоса

delirium611

Бывалый

Пришло время поменять термостат, рано срабатывает.
Какой выбрать? Ведь плохих марок очень много.
Вот, что предлагает Барнаульский рынок термостатов:
1. Термостат ВАЗ-2108-099, KRAFT Германия(типо) 167р.
2. Термостат ВАЗ-2108-099 FINORD Финляндия 175р.
3. Термостат ВАЗ-2108-099 АТ Чехия (Вроде правда) 137р.
4. Термостат ВАЗ-2108-099 LUZAR LT 0108 Украина 153р.
5. Термостат ВАЗ-2108 ПЕКАР Питербург 174р.
7. Термостат ВАЗ-2108-099 WEEN B1094 Бельгия(Правда) 185р.
8. Термостат ВАЗ-2108-099 (Метал) Инкар, Польша(Правда) 279р.

Что брать господа? Или, что точно лучше не покупать?

Автомобильный холдинг KRAFT (Германия), специализирующийся на производстве как промышленных товаров, так и запасных деталей для автомобилей, существует на мировом рынке более двух десятилетий. Центральный офис компании, расположенный в центре Западной Европы, контролирует деятельность производственных предприятий, рассредоточенных как на территории Европы, так и в Азии. Все производственные линии KRAFT осуществляют процесс изготовления и комплектации автомобильных запчастей с использованием передовых технологий. Компания KRAFT располагает собственной сертифицированной лабораторией и конструкторским бюро, которые постоянно держат под контролем весь процесс и технологию производства автомобильных деталей и комплектующих. Вся продукция, изготовлена на новейшем техническом оборудовании и распространяется по сети представительств и дилеров. Квалифицированные специалисты и прошедший специальную подготовку на европейских заводах-гигантах персонал активно применяют предусмотренные европейскими стандартами процедуры, что позволяет обеспечивать необходимый уровень качества, совершенствовать производственную технологию. Качество обеспечивается и поддерживается на всем пути следования изделия – от проекта до эксплуатации. Основная часть производственных линий KRAFT также осуществляет производство и поставку части комплектующих для крупных автомобильных концернов

Термостат ВАЗ-2108 “Kraft”
Каталожный номер: 2108-1306010-10
Артикул: КТ 019502
Технические характеристики Термостатов Kraft:
— Начало открытия основного клапана, °С — 85 (±2)
— Полное открытие (ход клапана) не более 7,6 мм при температуре, °С — 100 (±2)
— Время полного открытия, сек., не более — 60
— Герметичность под давлением, кПа — 149 (±14,9) (1,5 (±0,15) кгс/см²)

О бренде «FINORD»
Далеко на севере лежит страна под названием Финляндия. Она знаменита своими 187 888 озерами, Северным сиянием, ясным звездным небом и белым снегом. Наверное, Вы слышали и о том, что здесь по льду замерзших озер катаются на коньках, по засыпанным белым снегом лесам – на оленьих упряжках, а также наслаждаются имбирными пряниками и подогретым вином с пряностями.
Именно здесь, на берегу озера Кейтель, раскинулся Суолахти, город с многовековой историей, в котором расположен современный завод по производству высококачественных автомобильных компонентов системы охлаждения «FINORD».
Радиатор «FINORD» – родом из Финляндии, он разработан в соответствии с жесткими стандартами европейского качества и имеет официальную гарантию от завода-производителя, которая полноценно распространяется и на продукцию, реализуемой на территории России.

80°C) клапан термостата открывается, радиатор включается в охлаждающий контур и температура охлаждающей жидкости падает; при понижении температуры происходит обратный процесс.
Для более точной реакции на изменение температуры в среде охлаждающей жидкости был модифицирован рабочий байпасный клапан термостата – система охлаждения дозировано определяет объем жидкости, проходящей большой контур охлаждения, за счет чего температура двигателя остается неизменной при любых условиях работы двигателя (как на низких, так и на высоких оборотах).

PEKAR
Выбирая PEKAR, Вы выбираете стабильность и безопасность!
Почти целый век автомобильные запчасти PEKAR обеспечивают стабильную работу автомобилей ведущих отечественных марок. Качество продукции проверено временем, испытано российским климатом и отечественными дорогами.
Продукция PEKAR производится в России, удовлетворяя потребности рынков автомобилестроения и запчастей. Портфель PEKAR – это несколько сотен наименований изделий для отечественных транспортных средств (ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, УРАЛ, КамАЗ, МАЗ и пр.), в том числе компоненты и запчасти для ключевых систем автомобиля – систем впрыска топлива, питания, охлаждения, отопления и смазки. Сегодня практически каждый владелец российского автомобиля знает, что торговая марка PEKAR – это идеальное соответствие качества и цены!
Для достижения высоких результатов в компании используют знания опытных конструкторов, современные технологии и исследования рынка.
Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям ISO 9001:2008, а современная лаборатория и измерительный центр позволяют на высоком уровне контролировать качество отдельных узлов и готовых изделий.

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 1111 Ока и их модификации
двигатели ВАЗ
Температура открытия: 85ºС
2108-1306010

WEEN® – высококачественные автокомпоненты премиум-класса
В 2009 году компания WEEN H&H (Нидерланды) и японская корпорация Toyota Tsusho Corporation приступили к реализации совместного проекта по созданию и выводу на рынок широкой линейки автокомпонентов премиум-класса под торговой маркой WEEN. Продукцию по заказу Toyota Tsusho Corporation производят расположенные в Европе (Великобритания, Нидерланды и Польша) и Юго-Восточной Азии (Китай и Корея) заводы, имеющие сертификат ISO/TS 16949:2002 и прошедшие аудит со стороны Toyota Tsusho Corporation.
Toyota Tsusho Corporation осуществляет полный контроль производственных процессов и аудит качества готовой продукции в соответствии со своими корпоративными стандартами, что обеспечивает высокие потребительские характеристики и длительный срок эксплуатации автокомпонентов WEEN.

Термостаты
Технические особенности
Высокая коррозионная стойкость: корпус изготавливается из латуни, все внутренние детали изготавливаются из материалов не подверженных коррозии
Усовершенствованный материал управляющего элемента позволил уменьшить на 25% время срабатывания
Пружина со специально подобранной характеристикой упругости, способствующей четкой работе перепускного и основного клапанов термостата
Минимальное гидравлическое сопротивление
Преимущества
Коррозионная стойкость
Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от –50°С до +150°С
Поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя как в холодную, так и в жаркую погоду
Максимальная эффективность отопления салона автомобиля
Минимальное время срабатывания
Стабильность технических параметров
Расчетный срок службы не менее 48 месяцев или 160 000 км пробега
Гарантия 12 месяцев

Читать еще:  Как снять фару на ниссан альмера

Кооператив «Метал-Инкар» – крупнейший в Польше производитель безотказно работающих термостатов с восковым рабочим веществом для двигателей внутреннего сгорания. Фирма пользуется признанием и хорошей репутацией во многих странах Европы. Наша фирма существует более 60 лет. Предприятие занимает площадь 18.000 кв. м. в привлекательном пункте города, в северном районе Варшавы, с доступом к удобному городскому транспорту. В инфраструктуру входит 4.000 кв. м. производственной площади, 1.200 кв. м. занято под подсобные и административные помещения.

Термостат
10.0300.01 Samara 1.5
(2108-1306010-11)
Год-5/93-
87°C
25- корпус

Рано открывается термостат на большой круг на ваз 2109 инжектор

#1 KOC T68

  • Users
  • 26 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: тамбов

    Зимой на ваз 2109 (инжектор) плохо греет печка, решил поменять термостат (стоит ваз 21082 с десятки). Купил новый термоэлемент с крышкой, но сразу в магазине его не проверил, он продувался оказывается. Ну ладно, поставил его, завел, грею мотор, температура поднимается градусов до 75 и открывается большой круг. Снял термостат опять и подточил шток на пару миллиметров. Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 – 75. А что бы прогреть до вкл. вентилятора, надо минут 40 ждать, да еще газовать (на улице минус 10) На следующий день поехал покупать другой термостат, из четырех один нашел который не продувается (лузар). Ну думаю этот должен работать как положено, поставил, такая же фигня. Доходит до четверть шкалы и открывается на большой круг. На этом я тоже шток подтачивал миллиметра на 3, но ничего не помогает. Может это из за того что у меня антифриз помутнел, я уже не знаю, из печки дует тепленький воздух, но не такой теплый как должен. Помогите кто чем может, что делать?

    #2 t808

  • VIP Member
  • 5 202 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 – 75.

    Температуру нужно не по указателю приборки смотреть,а на БК,или сканером.

    Для проверки термостата лучше записывать показания через каждую минуту,

    начиная с запуска холодного двигателя,но не включая вентилятор печки.

    По этим данным можно будет оценить качество термостата.

    • 111 и слесарь1965 это нравится

    #3 KOC T68

  • Users
  • 26 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: тамбов

    Температуру нужно не по указателю приборки смотреть,а на БК,или сканером.

    Для проверки термостата лучше записывать показания через каждую минуту,

    начиная с запуска холодного двигателя,но не включая вентилятор печки.

    По этим данным можно будет оценить качество термостата.

    Да я понимаю что это правильно. А печку я не включаю когда термос проверяю, ну указатель показывает правильно, стрелка на четверть шкалы останавливается и нижний патрубок на радиатор становиться горячим. А что бы включился вентилятор, надо еще полчаса стоять греть при -10 градусах.

    #4 t808

  • VIP Member
  • 5 202 сообщений
    • Марка авто: 21093

    Да я понимаю что это правильно.

    Похоже что не понимаешь.

    указатель показывает правильно,

    Не об этом речь.

    Важно видеть начальную температуру перед тем,как завел движок,

    а потом ежеминутное ее повышение и когда “полка” графика появится.

    А что бы включился вентилятор, надо еще полчаса стоять греть при -10 градусах.

    При температуре -10 град. вентилятор радиатора будет включаться не ранее,

    чем через полчаса после запуска двигателя – это нормально.

    #5 кулибин

  • Users
  • 17 сообщений
    • Марка авто: ваз21110
    • Откуда: украина,ЛНР

    Зимой на ваз 2109 (инжектор) плохо греет печка, решил поменять термостат (стоит ваз 21082 с десятки). Купил новый термоэлемент с крышкой, но сразу в магазине его не проверил, он продувался оказывается. Ну ладно, поставил его, завел, грею мотор, температура поднимается градусов до 75 и открывается большой круг. Снял термостат опять и подточил шток на пару миллиметров. Ставлю опять, тоже самое открывается при 70 – 75. А что бы прогреть до вкл. вентилятора, надо минут 40 ждать, да еще газовать (на улице минус 10) На следующий день поехал покупать другой термостат, из четырех один нашел который не продувается (лузар). Ну думаю этот должен работать как положено, поставил, такая же фигня. Доходит до четверть шкалы и открывается на большой круг. На этом я тоже шток подтачивал миллиметра на 3, но ничего не помогает. Может это из за того что у меня антифриз помутнел, я уже не знаю, из печки дует тепленький воздух, но не такой теплый как должен. Помогите кто чем может, что делать?

    Чудес не бывает! То есть чудеса происходят постоянно,если нет объяснений происходящему)).Термостат открывается,когда упирается штоком.Уменьшая шток -увеличиваешь температуру открытия.Я просверлил отверстие-где шток упирается и нарезал резьбу на 4 .Теперь даже если заклинит -можно будет открыть.Нормальный термостат открывается при 85.Есть при 92.Значит твои термостаты не соответствуют заявленным характеристикам.Кидаешь в воду,кипятишь,смотришь на шток,когда начнёт вылазить.Контроль по термометру. Можно для наглядности купить цифровой термометр и датчик сваркой холодной на головку цилиндров или в кастрюлю дома. Красивое табло,информативно! Я и на мопед ставил и на 9-ку..точно показывал

    #6 KOC T68

  • Users
  • 26 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: тамбов

    Чудес не бывает! То есть чудеса происходят постоянно,если нет объяснений происходящему)).Термостат открывается,когда упирается штоком.Уменьшая шток -увеличиваешь температуру открытия.Я просверлил отверстие-где шток упирается и нарезал резьбу на 4 .Теперь даже если заклинит -можно будет открыть.Нормальный термостат открывается при 85.Есть при 92.Значит твои термостаты не соответствуют заявленным характеристикам.Кидаешь в воду,кипятишь,смотришь на шток,когда начнёт вылазить.Контроль по термометру. Можно для наглядности купить цифровой термометр и датчик сваркой холодной на головку цилиндров или в кастрюлю дома. Красивое табло,информативно! Я и на мопед ставил и на 9-ку..точно показывал

    а в каких магазинах такие термометры продают и сколько они стоят?

    #7 Сэмен

  • Moderators
  • 5 943 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Есть мультиметры с термопарой в комплекте, есть ebay где масса всякой электроники. Обычный термометр со шкалой на 100гр можно купить там где “все для бани”.

    #8 KOC T68

  • Users
  • 26 сообщений
    • Марка авто: ваз 2109
    • Откуда: тамбов

    Есть мультиметры с термопарой в комплекте, есть ebay где масса всякой электроники. Обычный термометр со шкалой на 100гр можно купить там где “все для бани”.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector