Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

  • необходима замена блока дроссельной заслонки
  • вышел из строя датчик стоп-сигнала, так называемая «лягушка»
  • бортовой компьютер работает в аварийном режиме
  • засорилась дросельная заслонка
  • не отвечает датчик положения коленвала
  • вышел из строя датчик давления на впускном коллекторе
  • нестабильная работа системы зажигания
  • Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

    Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

    У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

    Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

    Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

    Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

    Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

    Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

    Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

    Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

    Какие бывают сканеры OBD для авто

    Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

    Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

    Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

    Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

    Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

    OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

    Какой сканер OBD выбрать

    Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

    Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

    Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

    Как работает OBD сканер автомобиля

    Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

    Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

    Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

    Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

    Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

    Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

    Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

    Вот пять основных возможностей таких сканеров:

    Отображение графиков и приборной панели

    В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

    Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

    Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

    • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
    • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
    • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
    • моментальная мощность и крутящий момент;
    • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
    • все сервисные коды, системные данные и показатели.

    Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

    Мониторинг работы двигателя

    Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

    Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

    Замер скорости разгона и расхода топлива

    Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

    Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

    Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

    Запись данных поездки

    Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

    Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

    Чтение и сброс системных ошибок

    Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

    Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

    Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

    При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

    После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

    Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

    Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

    Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

    Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

    (3.52 из 5, оценили: 33)

    ТОП-8 лучших универсальных сканеров для диагностики автомобиля

    Работой современного автомобиля управляет бортовой компьютер, который при любой неполадке выводит код ошибки на табло. Автосканер — специальное приспособление, позволяющее расшифровать этот код и точно определить место поломки. Выбрать лучший диагностический сканер для авто непросто. Можно встретить и недорогие приборы для автолюбителей, и профессиональные модели, подходящие к большинству марок автомобилей. При выборе надо учитывать особенности конструкции, функциональность, мобильность, актуальность программного обеспечения.

    Лучшие сканеры для диагностики автомобиля

    Mongoose Pro JLR

    • простота использования
    • охват модельного ряда Ягуар и Лэнд Ровер
    • русскоязычный интерфейс
    • невысокая стоимость
    • ограниченный функционал

    Рейтинг автомобильных сканеров открывает недорогое дилерское устройство, предназначенное для Jaguar и Land Rover. Этот сканер одним из первых появился на рынке. Такая популярность объясняется простотой использования, ведь овладеть навыками работы с Mongoose JLR, где меню прибора составлено на русском языке, сумеет даже ребенок. Жаль только, что сфера применения сканера ограничена двумя марками автомобилей.

    VAG COM 19.6

    • полнофункциональная диагностика автомобиля
    • длинное кодирование
    • дилерские функции
    • программа на русском языке
    • качество и сервис
    • для выпуска 1988-1998 года нужен переходник

    Отечественная разработка, у водителей называемая «Вася диагност» позволит провести полный анализ электронной части автомобилей марки Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, выпущенных в период с 1988 по 2020 год. Прибор покупают и для себя, и для использования в авторемонтных мастерских. С помощью этого устройства можно и получить информацию о характеристиках систем авто и коде ошибки, и увидеть на дисплее полное описание неисправности. Адаптер также предназначен для длинного кодирования, которое позволяет полностью раскрыть потенциал машины и ощутить все прелести обладания авто VAG-группы.

    Emitron Vgate iCar Bluetooth

    • бюджетная стоимость
    • связь через Bluetooth
    • работает при температуре от -30 до +70С
    • через полчаса после выключения автомобиля переходит в режим энергосбережения
    • малый функционал

    Китайский сканер подходит почти для всех известных марок авто, в том числе выпущенных до 1996 года. Адаптер соединяет диагностер и маршрутизатор, а данные передает через Bluetooth. Совместим с ОС Windows, Android, Symbian, Linux. Включение и выключение аппарата происходит путем нажатия кнопки. Через 30 минут после выключения двигателя прибор автоматически отключается. Устройство поддерживает длинные перечни протоколов OBD-II.

    Bosсh KTS Truck

    • ОС Windows
    • связь через интерфейс Bluetooth
    • в комплекте набор специализированных адаптеров
    • надежный производитель
    • платный софт

    Мультимарочный сканер KTS Truck разработан специалистами концерна BOSCH для поиска неисправностей в автобусах, грузовиках, прицепах и легкого коммерческого транспорта. Результаты опроса электронных систем выводятся на экран компьютера, работа которого основана на ОС Windows, а в качестве программного обеспечения используется программа ESI. Взаимосвязь аппарата с компьютером осуществляется через блютуз. В комплект мультисканера не входит программное обеспечение. Его заказывают у менеджеров и покупают за дополнительную плату, поэтому цена на продукт возрастает.

    Китайские сканеры для диагностики автомобилей с Алиэкспресс

    ELM327

    • доступная цена
    • программы под Windows, Android и iOS
    • компактность
    • беспроводное подключение
    • низкая цена
    • несовершенное программное обеспечение

    Тем, кто стремится купить бюджетный универсальный диагностический сканер для автомобиля, подойдет продукция китайских производителей, например, ELM327. Этот адаптер подойдет для диагностики зарубежных и отечественных машин, в том числе ВАЗ. Для связи с компьютером прибор может иметь порт USB, WiFi-модуль или подключаться через Bluetooth. Приобретая китайский адаптер, надо помнить, что это нелицензионная копия американской разработки, отсюда и низкая цена.

    LAUNCH X431

    • доступная цена
    • беспроводная связь с адаптером
    • программы русифицированы через электронный переводчик
    • нет стандартного интерфейса

    Этот прибор представляет собой китайский планшет на Андроид с корпусом, защищенным от ударов. В устройстве предусмотрен модуль BDSCar 5. Благодаря вполне низкой цене этот прибор стал популярным в небольших автосервисах, хотя не все отзывы об этом сканере положительные. Мастерам не нравится, что быстро разряжается батарея, из-за чего устройство теряет мобильность. Кроме того, программное обеспечение, обновляемое китайскими разработчиками, подходит для Bugatti и Maserati, а эти марки машин не самые ходовые в нашей стране.

    KONNWEI KW850

    • многоязычный диагностический интерфейс
    • красочный дисплей
    • встроенная карта памяти
    • доступ в Интернет через usb-порт
    • адаптирован к Windows XP-Windows 10
    • не поддерживает отечественные автомобили до 2012 года
    • не подходит для грузовиков

    Недорогой, но хороший автосканер KW850 с поддержкой восьми языков пользовательского интерфейса отличается высоким разрешением TFT. Информация об ошибке выводится на красочный дисплей, а встроенная карта памяти позволяет хранить коды неисправностей. Доступ в Интернет осуществляется через usb-порт, адаптированный к Windows XP-Windows 10. Устройство совместимо с любыми машинам, где имеется OBD II разъем.

    CDP TCS multidiag pro

    • новейшее программное обеспечение
    • служба поддержки
    • простое управление
    • меню на русском языке
    • некачественная сборка

    Сканер для авто Multidiag Pro+ выпускается китайскими специалистами и в дуэте с компьютером является доступным и надежным диагностическим инструментом для СТО и ремонтных мастерских. Программное обеспечение постоянно обновляется, новые файлы можно получить у службы поддержки. Хорошо, что программа на русском языке, с подробными расшифровками и рекомендациями. Устройство работает с легковыми автомобилями, грузовиками, прицепами и трейлерами.

    Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

    Тем, кто решил выбрать автосканер для личного пользования, надо знать, чем модели отличаются друг от друга и на какие характеристики обратить особое внимание. Не всегда дорогой прибор оказывается самым лучшим.

    Конструкция

    По строению сканеры бывают:

    • автономные — дорогие приборы со сложной прошивкой. Подключаются к машине через блютуз или порт USB, считывают данные напрямую от ЭБУ;
    • адаптивные — компактный прибор, размеры которого не превышают спичечный коробок. Могут подключаться к любому портативному гаджету (телефону, ПК, планшету).

    Функционал

    По функционалу сканеры для диагностики автомобилей делятся на три категории.

    • Дилерские — выпускаются производителем авто, отличаются оригинальным программным обеспечением, хорошей функциональностью и высокой стоимостью. Устройство совместимо только с одной определенной маркой машины.
    • Марочные — профессиональное диагностическое оборудование с меньшим функционалом и используются только для конкретных марок авто.
    • Мультимарочные — универсальные модели совместимы со всеми современными авто и без особых затруднений подключаются к ЭБУ.

    Тем водителям, которые приобретают диагностическое устройство для личного пользования и не собираются часто менять марку автомобиля, целесообразно один раз переплатить за дилерский или марочный сканер. Для небольшого автосервиса, в котором приходится работать с различными марками машин, подойдет мультимарочный сканер.

    Выбор автосканера для транспортного средства

    Во все времена ремонт автомобиля являлся хлопотным и трудоемким занятием, требующим существенных вложений. Но некоторые работы может выполнить и сам автовладелец, к примеру, замену реле, ламп, датчиков и так далее. Чтобы вовремя диагностировать проблему были изобретены специальные устройства под названием автосканеры. Ранее в середине XX века для выявления неисправностей пользовались простым тестером. Работа систем диагностики автомобиля довольно проста. В наше время – это блок с разъемом, характерным для определенного типа и марки транспортного средства, и ПО, расшифровывающего коды на ЭВМ.

    Разновидности автосканеров

    Средства автомобильной самодиагностики различаются по типу устройства.

    1. Аппаратные сканеры – самодостаточный прибор. Его подключают и напрямую считывают полученные данные с ЭБУ транспортного средства. Некоторые устройства могут совмещаться с обычными ПК. В большинстве случаев применяется среди профессионалов. Минусом считается обновление ПО, производимое только в специализированных сервисах.
    2. Сканер-адаптер. Для самой работы устройства требуется ноутбук или переносной смартфон. Пользуется большой популярностью у автовладельцев из-за доступности использования.

    Данные конструктивные различия устройств не всегда оказывают влияние на их уровень – бюджетные модели используются в бытовой среде, а дорогие – в профессиональной.

    Различают модели сканеров по функциональности: дилерские, а также марочные и мультимарочные. Однако дилерские обладают специализированным ПО, характерным лишь для определенной марки и типа транспортного средства. Данные модели используются в профессиональной среде и характерна их высокая цена. Такие сканеры предназначаются для осуществления диагностики и коррекции работы компьютера на борту авто.

    К марочным относятся приборы высокого профессионального уровня. Они обладают более скромными функциональными возможностями, нежели дилерские. Программное обеспечение рассчитано на отдельные марки автомобилей и применяется в странах третьего мира, поскольку в развитых странах нелицензионное использование ПО преследуется законодательством. Отсюда и их меньшая цена (до 1000 долларов).

    Мультимарочная группа – самая популярная, разработанная для широкого применения в полупрофессиональной среде. По функционалу уступают первым двум категориям, однако является хорошим средством защиты от самоучек, диагностирующих авто через бортовой компьютер.

    Мультимарочные сканеры, в свою очередь, подразделяются на устройства полной унификации (для всех марок авто) и локальной унификации (по регионам и протоколу). Современные приборы данной группы полностью подходят для использования в диагностике автомобиля обычным владельцем.

    Видео о современных автосканерах, подключении и принципе работы

    Автосканер какой фирмы выбрать?

    В России известны мультимарочные сканеры, которые доступны по ценовой категории, отличающиеся простым и понятным устройством. Приводя пример, можно отметить устройство Smart Scan Toll на базе чип-схемы ELM 327. Данный сканер позволяет не только проводить безопасный мониторинг систем авто, но и настраивать бортовой компьютер. Если речь идет о новичках в области диагностики авто, то устройства можно выделить как эталон.

    Лучшие автосканеры в нижнем ценовом сегменте

    Начнем все с того же ELM 327, название и разработка которого выполнена конкретным американским производителем. Сейчас используются нелицензионные копии данного продукта. Имеет два вида интерфейса: USB­-подключение и Bluetooth-подключение. Китайские копии продукта стали популярными за счет низкой цены (около 1200 рублей) и распространенного ПО для различных видов платформ. К минусам этого сканера отнесем распознавание минимального числа агрегатов авто.

    Launch CReader V. Сканер не нуждается в подключении к ПК и полностью автономен. Все полученные данные могут быть выведены на экран прибора. Поддерживается только OBD II-протокол, что позволяет сканеру связываться исключительно с управлением двигателем. Данные могут изображаться в текстовом и графическом виде. К недостаткам отнесем высокую цену (около 5000 рублей) при ограниченном функционале.

    Лучшие профессиональные автосканеры

    Carman Scan VG+ — мощнейший мультимарочный сканер на рынке. Его интерфейс способен поддерживать диагностику автомобилей многих марок — европейского, а также машин из Азии и США. Прибор обладает ударопрочным корпусом и сенсорным дисплеем. По факту, это сканер, тестер двигателя и самих датчиков. Именно поэтому устройство полноценно для проведения любого вида диагностики: инструментальной и компьютерной. К недостаткам, конечно, отнесем неподъемную для многих СТО цену (почти 400 000 рублей).

    Bosch KTS 570 — профессиональный инструмент, созданный для работы с различными типами транспортных средств. Официально рекомендуется для тестирования дизельных топливных систем фирмы Bosch. Обеспечивает функционал дилерского уровня. Помимо универсального интерфейса для диагностики, способного подключать прибор к ПК или ноутбуку, он обладает цифровым мультиметром и содержит 2-х канальный осциллограф. К преимуществам относят совместимость с 52 марками грузового и легкового ТС с дилерским функционалом, а также инструментальной диагностики. Из недостатков – высокая цена самого прибора и его программной поддержки.

    Autel MaxiDas DS708. Сканер поддерживает около 50 марок авто различных производителей. Операционной системой служит Windows CE, а информация выводится на 7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Прибор обладает крепким ударопрочным корпусом. Поддерживает дилерский функционал для ряда моделей. Подключение может быть осуществлено не только по беспроводной сети Wi-Fi, но и по LAN-соединению, что позволяет обновлять сам прибор через Интернет, выводить нужную информацию на печать и так далее. К недостаткам, так, можно отнести небольшой дисплей (лучше смотреть информацию на ПК или ноутбуке).

    Autocom CDP Pro. Сканер шведского производства. Выпускается в двух исполнениях – для легкового и грузового транспорта. В нашем обзоре укажем нелицензионные и сравнительно недорогие (10000 рублей) копии прибора. Сохранен функционал шведского производителя, однако очередного программного обновления приходится ждать до момента взлома. К преимуществам можно отнести удобное программное обеспечение. К недостаткам – частые поломки прибора.

    Сканматик 2 – российский прибор. Возможно подключение через USB или Bluetooth. Предназначен в основном для российских автомобилей, но успешно поддерживает саму диагностику иномарок: Шевроле, КИА, Мицубиси. Поддерживает подключение через Android к планшету с полным сохранением функционала. К преимуществам относится также доступная цена. К недостаткам – небольшой список авто, поддерживаемых программным обеспечением.

    Launch X431 Pro – очень распространен в небольших СТО по причине довольно низкой цены. Этот прибор является, по сути, китайским планшетом на платформе Android, с ударопрочным корпусом и подключаемым модулем. Существенный недостаток сканера – его аккумуляторная батарея, которая разряжается довольно быстро. Также к недостаткам можно отнести некорректную работу с некоторыми типами авто, плохую русификацию интерфейса.

    Какой все-таки автосканер купить? Если рассматривать все представленные варианты двух категорий, то получим следующую картину.

    Для тех, кому нужен минимум функционала, решением является ELM327. Подходит всем, кому нужно разобраться в системе впрыска топлива – отличный вариант, создаваемый массой китайских производителей.

    Для самых крупных автосервисов предназначен сканер Carman Scan VG+. При его очень высокой стоимости, можно за короткое время целиком провести диагностику самого транспортного средства.

    Сканер фирмы Bosch пригодится тем, кто является дилером автомобилей с дизельной системой топлива одноименной компании. Из-за того, что прибор неавтономный, необходимо подключение к ПК или переносному ноутбуку.

    Для развивающихся автосервисов отличным приобретением будет Autel MaxiDas DS708. Но следует помнить, что за обновление ПО и техническую поддержку нужно будет раскошелиться. Сканер удобен в использовании и имеет свой сенсорный дисплей.

    Для диагностики отечественных авто лучше всего подойдет Сканматик 2. Удобен функцией подключения к ноутбуку или смартфону.

    Вывод

    В любом случае, выбирая для покупки автосканер, владелец сервиса или автомобиля должен руководствоваться следующими параметрами: применение (СТО или свое авто), возраст, марку и тип авто, вид сканера (дилерский, марочный, мультимарочный), цена прибора, его качество, интерфейс (желательно русский), обновление ПО, удобство в использовании. Перечисляя данные условия и сопоставляя их с выбором устройств, можно максимально точно определиться с покупкой прибора.

    Автосканер хорошего качества и удобного функционала позволяет решать разнообразный спектр задач в области диагностики авто, что немаловажно для своевременного технического обслуживания и поддержки. Ведь от этого напрямую зависит, сколько прослужит владельцу транспортное средство, так необходимое в современной жизни. Весомую роль играет универсальность, в основном это важно для станций техобслуживания.

    Дилерские, мультимарочники, клоны: чем отличаются разные диагностические сканеры

    Совсем недавно мы говорили о том, как работает компьютерная диагностика, но не сказали ни слова о том, чем её проводят. Поэтому сегодня речь пойдёт именно о них – о сканерах. Причём мы не просто посмотрим на то, что они умеют и как, а сравним несколько моделей и попробуем понять, чем одни сканеры лучше других.

    На вкус и цвет

    К огда я зашёл на первый же сайт, где решил прицениться к современным приборам, меня начал разбирать смех. Чего только не посоветуют копирайтеры в попытках продать свой товар! «Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления, функция которого – отслеживать состояние каждого узла в машине в режиме реального времени». М-да. Ну да ладно, кроме цен на некоторые приборы нас ничего не интересует – все тесты уже сделаны, комментарии экспертов получены, будем разбираться сами. Но сначала расскажем, что такое сканер.

    Сканер нужен для «перевода» сигнала с протокола OBD-ll в понятную человеку форму. Сканеры бывают разные, разделить их можно по некоторым параметрам. Во-первых, по способу вывода информации. Часть из устройств имеет свои экраны, другие лишь позволяют подключаться к ПК, планшетам или смартфонам.

    Свои преимущества есть и у тех, и у других. Гораздо важнее, что эти сканеры позволяют сделать: только лишь прочитать и удалить ошибки или просканировать огромное количество параметров, просмотреть данные Freeze Frame, прочитать данные из потока (если вам эти слова непонятны, прочитайте все-таки статью об основах компьютерной диагностики), провести адаптацию или сделать ещё что-то доброе и полезное. Но об этом позже, пока ещё посмотрим на сканеры.

    Одно из самых существенных отличий – это применяемость приборов. Часть из них может работать только с одной маркой, другие легко находят общий язык с автомобилями десятков производителей. Последняя категория более интересна тем, кто желает с помощью недорогого мультимарочника заработать себе на дом во Флориде. Но не надо думать, что дилерские сканеры для одной марки безоговорочно лучше. Следует учитывать множество факторов, в том числе – и цель, для которой оборудование приобретается.

    Ещё один из факторов, на который обращают внимание при выборе сканера, это способ его связи с системой диагностики автомобиля и с ПК (если последнее требуется). Часть приборов вариантов не оставляют – только кабель. Другие могут работать через Bluetooth или Wi-Fi. Впрочем, разница в стоимости сканеров не слишком зависит от технического содержания устройства, гораздо большее влияние оказывает стоимость ПО и баз данных автомобилей. Тем более что далеко не все сканеры имеют возможность обновления ПО.

    Почему это важно – разберём на конкретном примере. Итак, перед нами – автомобиль Cadillac Escalade и четыре разных сканера, один из которых – GM MDI, то есть оригинальный сканер производителя. Давайте смотреть, что будет работать лучше, что работать вообще не захочет, и почему один сканер хорошо, а четыре – лучше.

    Китайский умелец

    Наш первый подопытный прибор – Launch EasyDiag. Адаптер построен на той же платформе, что и широко известный в узких кругах диагностов легендарный Launch X 431, а функциональность его ограничена набором открытых программных модулей по тем или иным маркам-моделям. Цена «головы» – около 4 000 рублей, а софт может стоить и десятки тысяч, в зависимости от того, сколько модулей открыто.

    Приборчик требует подключения к устройству с OS Android или iOS – мы его использовали с обычным смартфоном. Подключаем адаптер к колодке OBD-ll, выбираем в меню нужный автомобиль. И сразу же выясняем, что у прибора есть проблемы с «русской языкой»: в русской версии Cadillac Escalade может быть либо «Эскалада», либо Escalade Hybrid, третьего не дано. Как прокомментировал этот небольшой казус специалист компании «Лаборатория Скорости», лучше знать английский, чем доверять русификации китайских приборов (это относится не только к Launch).

    Главное, что подключается он быстро. Интерфейс его понятен, но что этот прибор может? Сначала попробуем быстренько прочитать ошибки (ведь это, наверное, первое, что захочет сделать счастливый обладатель сканера). И Launch их находит, точнее – одну: «выход за диапазон сигнала датчика давления паров адсорбера» (код Р0451, орфография сохранена).

    Кстати, информация для размышления апологетам самостоятельной диагностики. Допустим, вы купили сканер, подключили его к машине и нашли такую ошибку. Куда копать дальше? Что пошло не так? Порвался бензобак по швам или отвалился датчик давления? Хорошо, если эта ошибка типичная, она «гуглится» по веткам форума, и по ней есть совершенно точное разъяснение от «гуру». А если нет? Ну ладно, продолжим оценивать Launch EasyDiag.

    Есть у этого прибора такой пункт меню: активный тест. Под этим подразумевается тест исполнительных механизмов. Зашли во вкладку и сделали нечто страшное в русском написании: «выметание» дроссельной заслонки. Это означает – адаптация дросселя после его чистки. В общем-то, кое-что этот прибор умеет. Давайте разберём вместе со специалистом его плюсы и минусы.

    К несомненным достоинствам Launch отнесём цену (в среднем 4 000). Правда, за эти деньги вы получите только сам адаптер и очень обрезанный функционал, причём даже многие автомобили будут этому сканеру неведомы: базы придётся докупать отдельно. Поэтому, прежде чем Launch станет действительно мультимарочным сканером, в него придётся вложить ещё тысяч двадцать. Хотя и тут выход есть: «сломанный» софт найти можно, и это тоже какой-никакой, а выход.

    Из недостатков отметим, что использование телефона не всегда удобно: зарядка заканчивается быстро, про это приходится всегда помнить. Да и возможностей адаптаций у этого прибора не так уж много, хотя основные он делать умеет.

    В целом это очень неплохой приборчик, по соотношению «цена-качество» – один из лучших.

    Ошибочка вышла

    Теперь у нас на очереди более серьёзный сканер – ScanDoc X. Это изделие родом из России, цена его заметно выше, чем у предыдущего устройства – от 50 тысяч рублей, хотя опять же повторюсь: многое зависит от функционала софта, основную стоимость составляет как раз он. Его особенность – он подключается через Wi-Fi-адаптер. Без проводов, конечно, удобнее, но… ScanDoc не знает, что в мире существует Cadillac. Из всех «американцев» он признаёт только Lincoln и Scion (странный выбор, ну да бог с ним).

    Конечно, его работу мы оценить не сможем никак, но доверимся словам специалиста: этот мультимарочник неплохо работает, но только с популярными марками. Помимо считывания ошибок и просмотра потока данных, он вполне годится и для проведения адаптаций, и для кодирования.

    К плюсам отнесём вполне приличный интерфейс, а главное – встроенный аккумулятор. Казалось бы – зачем? Дело в том, что у разъёма OBD-ll не всегда есть «плюс» на клемме, особенно при выключенном зажигании (этим грешат наши ВАЗы). Вот тут как раз и приходит на помощь собственный источник тока. Впрочем, иногда сами владельцы предпочитают убирать питание с OBD, ссылаясь на вопросы безопасности: мол, тяжелее будет угнать автомобиль. Мы-то знаем, что кто хочет, тот сможет, но факт остаётся фактом.

    Одним словом, это неплохой сканер, хотя он к нашему автомобилю и не подошёл. К недостаткам отнесём небольшой набор поддерживаемых автомобилей и достаточно высокую цену. В гараже такой явно не нужен, а вот на СТО, занимающихся именно диагностикой, он пригодится и окупится, если не пожалеть денег на обновления.

    Клонные наклонности

    Следующий наш подопытный – AutCom CARS CDP+. Точнее, его китайский и «не вполне лицензионный» клон. Программное обеспечение – тоже китайское, копия софта одного из ведущих производителей – Delphi .

    Цена – около 10 тысяч рублей, а вот оригинал, да ещё с программным обеспечением, это уже совсем другая сумма (ориентировочно от 50 тысяч и почти до бесконечности). Что ж, подключаем. Сразу же обнаруживаем, что последний Эскалейд, знакомый этому сканеру, только 2007 модельного года. Печально, потому что наш – 2011-го. Куда деваться, попробуем подключиться как предыдущее поколение. Быстротой это устройство не радует, но в конце концов соглашается поработать с автомобилем. И сразу находит ту же самую ошибку адсорбера Р0451.

    На этом вся работа этого сканера заканчивается: адаптации он проводить не может. Но специалист успокаивает: наша версия ПО старая, с новой версией AutCom смог бы работать не хуже многих других сканеров. А уж на оригинальном софте и с оригинальным «железом» этот сканер весьма и весьма привлекателен. Он входит в число наиболее популярных в мире мультимарочников, по некоторым данным, даже опережая Launch X431. К тому же, шведы заявляют пожизненную гарантию на «железо», хоть и за обновления ПО ежегодно придется заплатить.

    По-моему, пришло время сказать пару слов об особенностях программного обеспечения сканеров-клонов (обычно, само собой, китайских). Китайцы – люди щедрые, поэтому купить сканер и базу для поддержки очень многих марок у них действительно можно. Ещё легче получить обещание, что существует поддержка производителя, и весь софт можно легко и непринуждённо обновить.

    На самом деле всё наоборот. Типичная ситуация: клон каким-то образом получает доступ в Интернет (допустим, туда вышел подключенный к Сети ноутбук), пытается обновиться и… блокируется. И ничего удивительного в этом нет, ведь производители оригинальных устройств тоже гоняются за длинным евро и им не хочется, чтобы люди пользовались дешёвыми клонами. В этом случае сканер можно выкинуть (особенно если он стоит 4 тысячи), а себя утешить мыслью, что он своё отработал, можно купить новый, с новым же софтом.

    В принципе, в условиях СТО, когда сканер зарабатывает деньги, это нормально, а вот если вы купите такой клон для периодической диагностики своего автомобиля, держите его подальше от Интернета и не пытайтесь получить обновления онлайн – это, как видите, может быть опасно.

    Теперь вернёмся непосредственно к нашему AutCom. Его отличительная черта – очень и очень сложный интерфейс. Зато он единственный из всех может работать с грузовиками, бортовое напряжение которых составляет 24 вольта.

    В целом, конечно, для гаража этот сканер не подойдёт: дорого и сложно, а вот профессионалам может пригодиться.

    Это всё моё, родное!

    Ну, а что же оригинальный GM MDI? Разумеется, он может всё. Но сначала подключим его к нашему Эскалейду. Бог ты мой, у него интерфейс старой доброй DOS! В общем-то, MDI – это программный эмулятор. Для машин GM до 2009 года выпуска используется программа Tech2, для тех, которые выпущены с 2008 года – GDS2.

    Непривычно видеть «досовскую» оболочку, интерфейс уже не такой, но привыкнуть можно, тем более что вещь хорошая. Само собой, этот сканер позволяет работать со всеми автомобилями GM и заниматься с ними чем угодно: хоть банальным стиранием ошибок, хоть обновлением программного обеспечения. Стоит, правда, это удовольствие немало – ориентировочно от 70 до 150 тысяч в зависимости от «богатства» базы автомобилей. Но есть приятное «но»: на рынке полно клонов этого прибора, и если постараться, то можно найти действительно неплохой аналог.

    Сообщества › Полезные Советы DRIVE2 › Блог › Оборудование для проверки автомобиля при покупке. Диагностические сканеры, толщиномер. #5

    Это часть 5 большого руководства “Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно”: Оборудование для проверки автомобиля при покупке. Диагностические сканеры, толщиномер.

    Ссылки на другие части руководства внизу статьи.

    Ниже под видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней.

    Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

    Возьмите с собой на осмотр оборудование для диагностики. Лучше всего вооружиться толщиномером, диагностическим сканером и хорошим фонарем. Сегодня это оборудование вполне доступно, не беря в расчет профессиональные образцы.

    Потратив суммарно $100, можно сэкономить на автосервисе, не загоняя на проверку каждую осматриваемую машину, а делая предварительные обоснованные выводы самостоятельно. Если от компьютерной техники вы далеки и боитесь не справиться с премудростями компьютерной диагностики, вооружитесь хотя бы толщиномером.

    Толщиномер – несложный электронный прибор, который позволяет произвести замер толщины покрытия металла, в нашем случае – лако-красочного покрытия. Пользоваться прибором очень просто – плотно и ровно прикладываете прибор датчиком к кузову автомобиля, нажимаете кнопку и происходит замер. Во многих моделях толщиномеров даже не нужно нажимать кнопки, замер происходит автоматически. Некоторые модели требуют несложной калибровки. Результат замера – толщина покрытия, обычно в микрометрах (мкм).

    Самая часто встречающаяся толщина заводского лако-красочного покрытия составляет 80-110 мкм (0.08-0.11 мм). Если толщина слоя 150-200 мкм, скорее всего деталь вторично окрашена. Если цифры переваливают за несколько сотен, доходят до миллиметра и более, значит под слоем краски серьезный слой шпаклевки, которой выравнивали деталь перед покраской после серьезных повреждений. Производите замеры в нескольких местах на каждой детали кузова, деталь может быть окрашена частично или иметь серьезные слои шпаклевки локально. Заводской окрас равномерен и не должен иметь серьезных перепадов по толщине покрытия.

    Даже хороший толщиномер сегодня без труда можно арендовать за

    500 рублей в день или купить, примерно за

    100-120$, например ET-11P, которым на сегодняшний день пользуюсь я сам, или более современные модели. Но можно купить и дешевые «совсем китайские» образцы на Алиэкспересс или Авито, цена которым $15-30, например — Allsun EM-3371, Richmeters RM-600, Whdz GM-200. Посмотрите сравнительный обзор толщиномеров, чтобы получить представление об их функциональности: www.youtube.com/watch?v=2THRi4Ej_fA

    Диагностический сканер – это электронный прибор, подключаемый к диагностическому разъему автомобиля (обычно OBDII), который позволяет считать ошибки из блоков управления, что сильно упрощает поиск текущих неисправностей. Также в «потоках данных», в некоторых блоках управления, на некоторых моделях автомобилей можно обнаружить записи о пробеге или моточасах, что позволяет определить скручен ли пробег.

    С диагностическими сканерами сейчас тоже всё несложно, если вы обладаете минимальными навыками подключения устройств к ноутбуку или смартфону и установки программного обеспечения на соответствующее устройство. Покупать недорогие ELM читалки, вроде ELM-327 я не рекомендую, они считывают весьма ограниченную информацию по протоколу OBD-ll и многое может пройти мимо вас, создав неверное впечатление об автомобиле.

    Хотя, если 500 рублей на самостоятельную диагностику – это предел вашего бюджета, то и такой девайс вам сослужит службу. Если решите покупать ELM-327, выбирайте версию 1.5, на чипе PIC18F25K80, она имеет меньше проблем, поддерживает больше протоколов. ELM-327 имеет bluetooth интерфейс и обычно используется в паре со смартфоном. Самой функциональной программой для работы с ELM-327 считается Torque.

    Если у вас есть ноутбук, оптимальным решением для вас станет мультимарочный диагностический сканер DS150e, CDP+, Multidiag и им подобные. Это неофициальные аналоги, дорогостоящих сканеров Delphi и Autocom. Правда, и здесь есть нюансы – подделки тоже бывают разного качества. Некоторые производители, в погоне за экономным покупателем, удешевляют свои изделия как могут, из-за этого низкокачественные клоны именитых сканеров приобретают собственные проблемы и болячки.

    Сканер поставляется с программным обеспечением для диагностики всех популярных марок автомобилей. Эти сканеры поддерживают возможность проверки блоков двигателя, коробки передач, тормозной системы, панели приборов, климата, иммобилайзера, подушек безопасности, кузовной электроники и прочих. На разных моделях автомобилей, отзывается разное количество блоков управления. Стоимость клона сканера достойного уровня изготовления на Aliexpress – примерно $65.

    Если решите выбрать сканер типа Delphi, выбирайте одноплатную версию на зеленой плате. Обычно она изготовлена более качественно и на ней реже можно встретить б/у компоненты, в отличии от версии с синей платой. Лучше всего, чтобы установленные на плате реле были от компании NEC, но если другие, то тоже японские. На плате должны присутствовать CAN-фильтры, без которых страдает стабильность соединения. Центральный процессор должен быть ARM STM32F.

    Еще один удобный и функциональный мультимарочный диагностический сканер – Launch Easy Diag 2.0 и с недавнего времени — 3.0. Для его использования не нужен ноутбук, а достаточно вашего смартфона или планшета, что ощутимо повышает мобильность диагностики. Функционал версий практически идентичен, разве что, немного отличается интерфейс, поэтому ознакомиться с функционалом сканера можно посмотрев обзор версии 2.0: www.youtube.com/watch?v=7r27aA5F_2E

    Стоит заметить, что версия EasyDiag 2.0 (3.0) поставляется без программного обеспечения для диагностики – только устройство. Версия EasyDiag 2.0 (3.0) PLUS включает в себя программное обеспечение для полноценной диагностики двух марок авто на выбор. Программное обеспечение может быть установлено на ваш смартфон или планшет. Совместимость версий уточняйте на день покупки. Дополнительные марки автомобилей для диагностики необходимо приобретать отдельно.

    Но в интернете несложно найти умельцев, которые за скромный взнос неофициально разблокируют вам все марки автомобилей для диагностики. Если вы планируете обратиться к такому умельцу, то перед покупкой уточните у него совместимость версий сканеров поддающихся разблокировке. Не начинайте установку и запуск приложения до ознакомления с инструкцией по разблокировке, которую вы получите от умельца. В противном случае можете утратить возможность разблокировки всех марок для вашего устройства. Опережая вопросы, отвечаю – я услуг по разблокировке не оказываю.

    К сожалению, на момент публикации этого материала, Easy Diag сняты с производства, поэтому можно, лишь, попытаться найти складские остатки. Ранее стоимость EasyDiag составляла около 100-150 долларов. Сейчас дороже. А также от 30 до 50 долларов за программное обеспечение для каждой дополнительной марки автомобиля. Ходят слухи, что модифицированная версия EasyDiag всё же вернется в производство.

    Другие сканеры Launch либо имеют ограниченный функционал (только блоки: двигателя, АКПП, подушек безопасности, АБС), либо слишком высокую стоимость для бытового использования — от 40 000 рублей. Однако, если бюджет позволяет, то Launch X431 — пожалуй, лучший выбор.

    Сейчас на рынке существует схожий по заявленному функционалу мультимарочный сканер, имеющий возможность сопряжения с устройствами Android через Wi-fi и доступный по стоимости — это UCANDAS VDM2. Продаётся на Aliexpress по цене около 6 000 рублей и включает 2 года бесплатных обновлений программного обеспечения.

    Заявляется возможность чтения и удаления ошибок, чтение потоков данных из большинства блоков управления автомобиля, а также адаптации и программирование. UCANDAS VDM2 поддерживает возможность диагностики автомобилей большинства популярных марок.

    Существует еще один очень похожий сканер — AUTOOL CS BOX. Функции заявлены схожие со сканером VDM2, также схожа и стоимость. На сколько известно, оба этих сканера используют одинаковое программное обеспечение, но в выполненное в различном дизайне. Даже плата и процессор у этих сканеров — идентичные.

    Лично я AUTOOL CS BOX и UCANDAS VDM2 не тестировал, но планирую это сделать и снять полноценные обзоры. Отзывы об этих сканерах противоречивые — кто-то безусловно хвалит, а кто-то жалуется на сырое программное обеспечение. Те, кто сравнивал эти сканеры с Launch EasyDiag, в отдельных случаях отмечают печальные факты: в тех блоках управления автомобиля, где EasyDiag нашел ошибки, VDM2 показал отсутствие ошибок. Или автомобиль, к которому EasyDiag смог подключиться, CS BOX не подключился вовсе.

    А при подключении ко многим автомобилям, функции программирования и адаптации были недоступны. Так что, альтернатива сканеру Launch EasyDiag сомнительная — рекомендовать невозможно. Но одно можно сказать наверняка, что по цене и возможностям, для Android устройства — других альтернатив нет. Если развитие этих сканеров продолжится, то за счёт широкого функционала и адекватной цены у этих сканеров есть будущее.

    Конечно, перечисленными мультимарочными сканерами список не ограничивается, но я постарался описать относительно бюджетные варианты. Среди обсуждаемых в интернете можно дополнительно отметить Xtool Anyscan A30 для Android и IOS, с bluetooth интерфейсом за 10 000 рублей, а также Ancel X5 с интерфейсом Wi-Fi для устройств на базе Windows по цене 8 000 рублей.

    Но как и Launch CRP123 — бюджетные Ancel и Xtool поддерживают чтение ошибок только из четырёх блоков управления — двигателя, АКПП, ABS и подушки безопасности (SRS), поэтому полноценной диагностикой это назвать трудно.

    Кроме мультимарочных сканеров, также существуют сканеры и программное обеспечение под конкретную марку автомобиля. Обычно, это дилерские сканеры и программное обеспечение, клоны которых можно найти на том же – Алиэксперсс. Для Citroen и Peugeut – это Lexia. Для Renault, Nissan, Infiniti – Consult3. Для BMW – ICOM, INPA, BMW Explorer.

    Для Mercedes – MB Star. Для Toyota и Lexus – Techstream. Для Volvo – VIDA. Для Chevrolet – Chevrolet Explorer. Для KIA/Hyundai – GDS VCI. Для VW, Audi, Seat, Skoda – VAS5054, с ПО ODIS. Но часто для VAG используют ПО VCDS или аналог Вася-Диагност.

    Подводя итог, скажу следующее. Если дешевый толщиномер кое-как вам сослужит службу, то некорректная диагностика — попросту введет в заблуждение, что может оказаться весьма критично. Поэтому, если не сможете раздобыть полноценный сканер Launch, то рассматривайте для покупки варианты с ноутбуком: Delphi или клон дилерского сканера по конкретной марке автомобиля.

    Подпишись, чтобы не потерять.
    Поляков Михаил aka MihalichPodbor.

    Список всех частей руководства выглядит так:

    1. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. Вводная часть.
    2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
    3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
    4. Как проверить автомобиль по VIN. Проверка авто по базам данных.
    5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
    6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
    7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
    8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
    9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
    10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
    11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
    12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
    13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
    14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
    15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор…) перед покупкой.
    16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

    Читать еще:  Как подтянуть ручник на шевроле лачетти
    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector