Какой двигатель на нива шевроле
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Какой двигатель на нива шевроле

Двигатели Chevrolet Niva

По классификации Шевроле Нива относится к компактным вседорожникам. Отличные технические характеристики позволяют эксплуатировать автомобиль практически в любых, даже самых жестких условиях. Поэтому, модель стала такой популярной в нашей стране. Давайте рассмотрим особенности этого транспортного средства, а также все модели двигателей, которые устанавливались на автомобиль.

Модель

Впервые новая модель была показана на Московском автосалоне 1998 года, предполагалось что запуск в серию произойдет в том же году. Но, кризис не дал производителю начать выпуск. В итоге мелкосерийная сборка началась только в 2001 году, а полноценный выпуск начали 2002 году, организовав совместное предприятие с «General Motors».

Изначально предполагалось, что эта модель заменит обычную «Ниву», но в итоге обе модели стали производиться параллельно. Причем Chevrolet Niva заняла более дорогой сегмент.

Производится все время на заводе в Тольятти. Эта базовая площадка АвтоВАЗа. Большая часть комплектующих производится тут же. Только мотор Z18XE использовавшийся в дорестайлинговой версии автомобиля привозился из-за рубежа. Использовался только до 2009 года. Этот двигатель производился на мощностях Szentgotthard engine plant.

Характеристики двигателя

Изначально на Шевроле Нива устанавливались два двигателя в зависимости от модификации — Z18XE и ВАЗ-2123. После рестайлинга был оставлен только отечественный мотор ВАЗ-2123. В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики этих ДВС.

характеристика ВАЗ-2123 Z18XE
Объем двигателя, куб.см 1690 1796
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 127 (13) / 4000
128 (13) / 4000
165 (17) / 4600
167 (17) / 3800
170 (17) / 3800
Максимальная мощность, л.с. 80 122 – 125
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. /мин. 80 (59) / 5000 122 (90) / 5600
122 (90) / 6000
125 (92) / 3800
125 (92) / 5600
125 (92) / 6000
Используемое топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 10.09.2018 7.9 – 10.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 82 80.5
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
Ход поршня, мм 80 88.2
Степень сжатия 9.3 10.5
Нагнетатель Нет Нет
Выброс CO2, г/км 238 185 – 211
Ресурс двигателя тыс. км. 150-200 250-300

Часто водители интересуются местонахождением номера двигателя. Сейчас для оформления автомобиля он не требуется, но на практике все же иногда стоит проверять его соответствие. На Z18XE найти его мудрено, он находится на отливе мотора возле КПП. Выбит методом лазерной гравировки.

На ВАЗ-2123 маркировка находится между 3 и 4 цилиндром. Ее без проблем можно считать при такой необходимости.

Обратите внимание, что довольно часто номер подвергается коррозии. Поэтому, после покупки автомобиля с рук рекомендуется проверить качество номера, при необходимости его зачищают. Чтобы защитить маркировку просто смажьте площадку солидолом или литолом.

Особенности эксплуатации

Для обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации силового агрегата его необходимо очень аккуратно и правильно обслуживать. Также рекомендуется не допускать работы мотора в запредельных режимах.

Для начала давайте рассмотрим мотор ВАЗ-2123, он является доработанной версией силового агрегата, устанавливавшегося на «классическую Ниву». Основные отличия следующие.

  • Имеются дополнительные крепежи для установки дополнительно оборудования.
  • Масляный фильтр не вкручивается напрямую в блок, что было характерно для всех ВАЗовских моторов, а имеет промежуточную вставку. Эта вставка имеет название – кронштейн масляного насоса. На него заодно крепится насос ГУР.
  • Немного изменили головку блока цилиндров. Она расчитана на применение гидроопор «INA».
  • Была применена новая помпа, она маркируется 2123. Основное отличие использование роликового подшипника вместо шарикового.
  • Видоизменили поддон, к нему теперь не крепится редуктор переднего моста.
  • Используется топливная рампа 2123-1144010-11.

Мотор Z18XE широко использовался на разных моделях автомобилей. Есть несколько модификаций силового агрегата. Устанавливавшийся на Шевроле Нива имел следующие особенности.

  • Электронная дроссельная заслонка. Это позволило эффективнее управлять подачей топлива.
  • В новый впускной коллектор было встроено сразу два лямбда-зонда.

В результате получился оригинальный мотор с интересными настройками. Благодаря настройкам удается добиться некоторого разброса в мощности и приемистости.

Обслуживание

Для достижения максимального срока эксплуатации стоит правильно обслуживать мотор. В первую очередь стоит помнить о важности своевременной замены моторного масла. Рекомендуется проводить эту работу раз в 15 тысяч километров. Каждая вторая замена должна совмещаться с промывкой. Эта рекомендация подходит для обоих моторов.

Также стоит правильно подбирать масло. В двигатель Z18XE следует заливать только синтетику, оптимальными вариантами будет:

Его потребуется примерно 4,5 литра.

В мотор ВАЗ-2123 заливают 3,75 литра смазки, тут также оптимально будет применять синтетику. По остальным параметрам можно применять такое же масло, что и для описанного выше двигателя.

Двигатель ВАЗ-2123 имеет цепной привод ГРМ. В связи с этим его меняют достаточно редко. Средний срок эксплуатации между заменами 150 тысяч километров. При этом, производитель не регламентирует момент замены. Все определяется по признакам возникновения проблемы, в первую очередь речь идет о повышенной шумности двигателя, особенно при наборе или сбросе оборотов.

Мотор Z18XE оборудован ременным приводом. Согласно спецификациям производителя, его необходимо заменять на пробеге 60 тысяч километров. А по опыту автолюбителей, лучше это делать через 45-50 тысяч, так как есть риск обрыва. В таком случае вы получите загнутые клапана.

Неисправности

Довольно часто водители жалуются на качество и надежность ДВС Шевроле Нива. На самом деле проблем тут достаточно, и в первую очередь речь идет о технических недоработках. Ранее уже упоминалось, что водители могут сталкиваться с обрывом ремня на Z18XE, причем в таком случае там будут погнуты клапана. Это однозначно приводит к необходимости капитального ремонта.

Проблемы может создавать и цепной привод ГРМ, которым оборудован отечественный силовой агрегат. Там установлен гидронатяжитель, он может отказывать уже на пробеге в 50 тысяч. Если своевременно не обратить на это внимание, цепь перескакивает. Соответственно получаем поврежденные клапана.

Также на ВАЗ-2123 могут отказывать гидрокомпенсаторы. Это приводит к стуку клапанов и повышенному расходу топлива. Еще одна стандартная проблем для российского мотора – постоянные течи. Масло может гнать из-под любых прокладок, что не очень хорошо.

Для обоих моторов имеется общая проблема с модулями зажигания. Они зачастую отказывают на пробеге в 100-120 тысяч. Первым признаком поломки можно назвать троение мотора.

Для двигателя Z18XE характерен отказ блока управления. Зачастую в этом случае возникает ряд проблем в работе мотора. Причем ЭБУ может выдавать ошибки разных датчиков, и они будут меняться после каждого сброса. Неопытные механики зачастую перебирают весь двигатель, пока добираются до истинной причины поломки. Также могут встречаться плавающие обороты, особенно на малых оборотах, причина в загрязнении дроссельной заслонки.

Возможности для тюнинга

Для обоих моторов может применяться чип-тюнинг. В этом случае путем перепрошивки можно получить дополнительные 15-20 л.с. Основным недостатком подобной доработки является снижение ресурса двигателя. Причина в измененных параметрах, на которые не рассчитаны узлы ДВС. Основным плюсом от чипирования считается возможность настройки разных показателей в зависимости от ваших потребностей. К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность. Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям.

На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать такие доработки на этом агрегате.

ВАЗ-2123 намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня. Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки.

На ВАЗ-2123 без проблем можно растачивать гильзы цилиндров. Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также рекомендуется расточить клапана и установить другие, от спортварианта двигателя. Все вместе это дает неплохую добавку к мощности силового агрегата.

Иногда водителям предлагают установить турбину, которой нет в штатной комплектации. Тут нужно смотреть на двигатель, который стоит на вашем авто. Если установлен ВАЗ-2123, турбину поставить можно и нужно. Это снизит расход топлива, а также увеличит мощность примерно на 30%. Если использован Z18XE, ставить турбину смысла нет. Такая доработка не слишком эффективна, а еще очень дорогая. Намного эффективнее и надежнее сделать СВАП двигателя.

Одним из популярных видов тюнинга является СВАП. В этом случае мотор с плохими показателями просто заменяется на другой, более подходящий. Тут есть много вариантов для такой доработки. В первую очередь стоит решить, что вам нужно и какой двигатель стоит штатно. Если установлен ВАЗовский мотор, можно попробовать поставить Z18XE, в этом случае вы получите прибавку почти в 40 л.с. и вам не придется переделывать вообще ничего. Ну, если только КПП поменять.

Также довольно часто водители устанавливают ВАЗ 21126, штатно предназначенный для Приоры. В итоге, вы получите больший ресурс, а также незначительно увеличенную мощность. Для установки потребуется доработать выпускной коллектор, его размещают на толстой прокладке 2-3 см, тогда штаны не будут соприкасаться с лонжероном.

Немногие знают, что планировался выпуск и дизельного варианта Chevrolet Niva. Предполагалось использовать двигатель производства Peugeot – XUD 9 SD. Он практически идеально подходит для ШНивы. Для его установки вообще не требуется никаких доработок, только перепрошивка ЭБУ, все же мотор дизельный.

Для автомобилей с Z18XE подойдут те же рекомендации, что и для ВАЗовского агрегата. Единственный нюанс – турбирование. Дело в том, что этот мотор изначально предназначался и использовался на Opel. Для немецких автомобилей был вариант с турбиной. Вот его и можно установить, увеличив мощность двигателя и приемистость. Доработок, кроме донастройки ЭБУ не потребуется.

Наиболее распространенный вариант

Чаще всего на наших дорогах встречаются Шевроле Нивы с двигателем ВАЗ-2123. Причина проста, версия с опелевским мотором не производится с 2009 года. За это время ВАЗовский двигатель практически полностью вытеснил его из автопарка.

Какая модификация лучше

Однозначно сказать, какой из двигателей более надежен и лучше невозможно. Тут многое зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. Для городских условий лучше подойдет Z18XE, он более эффективен на асфальте. ВАЗ-2123 имеет более низкие обороты, что очень хорошо на бездорожье.

Если брать надежность, ломаются оба автомобиля. Но, у Z18XE гораздо меньше мелких неисправностей, которые портят жизнь автолюбителям. В то же время, как ВАЗ-2123 хорошо известен небольшими проблемами с течами, сбоями датчиков и другими недочетами.

Характеристики двигателя на Шевроле Нива: Тюнинг

Модельный ряд Chevrolet Niva с завода оснащается достаточно мощным мотором, особенностью данного силового агрегата является четырех цилиндровый расположенный вертикально механизм. Двигатель Нивы Шевроле оснащен встроенной системой которая контролирует впрыск топлива, и по выбросу токсичных веществ имеет второй Euro класс.

Современные модификации в отличие от предыдущих благодаря однородным цепным устройствам и гидронатяжителям цепей работают намного тише. Так же отличительной чертой новых движков, это наличие на блоках цилиндра датчиков детонации.

Технические характеристики и особенности

Силовой агрегат который устанавливается на Chevrolet Niva, а так же на модели Нива 21214 и 21213 имеет следующие характеристики:

Каких либо существенных изменений в механизме распределительного вала в новых моделях не произошло. Благодаря однородной втулочно роликовой цепи, в устройстве строение всех звёздочек двигателя однородное. Благодаря такому строению, насос лучше перекачивает масло. Используемая в работе пружинно-гидравлическая система говорит о том, что в остальном все элементы в моторе остались прежними.

Перекачка воды осуществляется при помощи генератора и насоса, они взаимодействуют со шкивом, который установлен на коленчатый вал и при помощи поликлинового ремня приводится в движение. Используемый ремень стандартного типа, имеет каталожный номер 58436 5PK1888 и носит название «GATES». Его длина 188,8 сантиметров, ширина 1,7 сантиметр, и имеет пять клиньев.

Из-за конструктивных особенностей, а именно отсутствия у редуктора переднего моста крепления к силовому агрегату, форма мотора немного изменилась, в результате чего конструкция блока моста и двигательный отсек подверглась изменениям. Поэтому установить новый движок на предыдущие модели не возможно.

Забор воздуха

Современные двигателя на Шевроле Нива, оснащены новой системой забора воздуха, которая отличается увеличенным объёмом воздушного фильтра. Также конструктивные изменения коснулись таких деталей как:

  • Впускная трубка с патрубками;
  • Ресивер;
  • На смену пришел дроссельный тип.

Вся электронная система работает благодаря контроллеру который может быть следущим:

Благодаря усовершенствованной системе контроля впрыска имеющей парно-параллельную конструкцию, становится возможным контролировать расход горючего. Форсунки в топливной рампе установлены типа «SIEMENS». Для того что бы защитить двигатель установлен специальный пластиковый кожух.

Неисправности

Основные причины по которым может не запускаться двигатель на Ниве Шевроле могут быть следующими:

  • Загрязнился топливопровод. Проблема решается обычной продувкой или промывкой;
  • Фильтр установленный между движком и трубкой подачи топлива засорился;
  • В системе подачи топлива отсутствует нужное давление. Необходимо проверить в каком состоянии находится насос;
  • На холостом ходу имеются проблемы с прибором регуляции;
  • В шланги подачи топлива попал воздух;
  • Имеются проблемы с дроссельной заслонкой или его датчиком;
  • Система зажигания неисправна.

Доработка

Некоторые автовладельцы для того чтобы улучшить технические характеристики и увеличить мощность, делают тюнинг двигателя Шевроле Нива. Но прежде чем прибегать к этой процедуре нужно все хорошенько обдумать, это связанно с тем, что каких то сверх результатов достигнуть не получится.

Есть несколько способов немного улучшить работу силового агрегата:

  1. Увеличение хода поршня с объёма 1,7 до 1,9 литров. В этом случае производится расточка, и увеличивается внутренний диаметр гильз, после чего подбираются новые поршни и кольца. Устанавливается коленчатый вал с укороченным шатуном и удлинёнными плечами. Помимо этого дорабатывается ГБЦ, растачивается впускное и выпускное окно, а клапан меняется на деталь большего диаметра, вместе с этим растачиваются и меняются на новые клапанные седла.
  2. Старый карбюратор меняется на новый и вместе с этим штатные шатуны заменяются на более легкие.
  3. Чип тюнинг. Производится замена старой прошивки на улучшенную.

Все эти доработки, имеют смыл лишь тогда, когда вместе с ними производится и улучшение тяги, так как эта главная особенность такого типа автомобилей.
Самое главное чтобы все доработки двигателя производил опытный человек, знающий свое дело, иначе все проделанные работы приведут к проблемам которые повлекут за собой поломку силового агрегата.

Двигатель на Шевроле Нива: характеристики, ремонт и тюнинг

Автомобили модели Chevrolet Niva получили достаточно мощный для данного типа машин двигатель ВАЗ-2123, главными конструкционными особенностями которого является 4-х цилиндровый механизм вертикального расположения. Двигатель Шевроле Нива имеет встроенную систему контроля впрыска топлива, а также соответствует европейским стандартам Euro 2 по выбросу токсичных веществ.

Сравнивая новую модификацию ВАЗ-2123 с предыдущими аналогами, сразу замечается одно из главных для автомобилиста преимуществ – уменьшенный уровень шума. Такой результат был достигнут благодаря использованию гидронатяжителей цепей, а также однорядным цепным устройством.

Причиной пониженного производства шума служит наличие опоры гидравлики клапанов. Этот движок имеет еще одно отличие от предыдущих моделей данного движка – возможность установки датчиков детонации на блоках цилиндра, которую обеспечивают бобышки.

Технические характеристики ВАЗ-2123

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Марка Двигатель ВАЗ-2123
Тип Работающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением
Мощность До 80 л.с.
Максимальный объем двигателя 1690 см 3
Вместительность бензобака До 58 л
Наивысшая развиваемая скорость 140 км/ч
Достигаемый крутящий момент 127,5 Н·м
Средний расход бензина на 100 км. пробега:
при езде за городом До 8,8 л
в городских условиях До 14,1 л
при переменной езде в разных условиях До 10,8 л
Максимальный уровень сжатия 9,3 атм.
Диаметр одного цилиндра 82 мм
Количество используемых в устройстве клапанов 8
Минимальные обороты коленчатого вала 750 об/мин
Вес всей конструкции 127 кг

Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.

Конструкционные особенности двигателя ВАЗ-2123

Механизм распределительного вала в ВАЗ-2123 особых изменений по сравнению с предыдущими моделями не претерпел. Он имеет все так же однорядную втулочно-роликовую цепь, из-за чего все звездочки в устройстве движка имеют однорядное строение. Таким образом конструкторы данной модели добились улучшения работы насоса для перекачки масла. О самой замене масла можете читать здесь: замена масла Нива Шевроле .

В остальном все составляющие остались прежними и не отличаются от прошлых моделей, таких как 21214. Об этом можно судить исходя из установки пружинно-гидравлической системы, которая на протяжении многих лет используется в механизмах ВАЗ.

Насос для перекачки воды, а также генератор приводятся в движение при помощи взаимодействия со шкивом, установленным на коленчатом валу и приводящим вышеупомянутые устройства в движение при помощи поликлинового ремня.

Стандартный ремень, используемый в двигателе Шеви Нива, имеет название «GATES» и порядковый номер 58436 5РК1888.

  1. стандартная длина ремня – 188,8 см;
  2. ширина ремня – 1,7 см;
  3. данный ремень имеет всего 5 клиньев.

К одной из самых заметных перемен в новом моторе относится измененная конструкция двигательного отсека и измененная балка моста. Изменение форм произошло из-за конструкционной особенности – отсутствия крепления редуктора переднего моста непосредственно к мотору.

Поэтому данный образец Нивы несовместим с деталями и креплениями из-под движка более ранних машин этого производителя.

Система забора воздуха на ВАЗ-2123

Новый образец автомобиля Шевроле Нива имеет совершенно новую систему забора воздуха. К главному отличию относится значительное увеличение объема воздушного фильтра, что можно заметить по значительно выросшему корпусу.

Также были конструктивно изменены такие элементы, как ресивер, впускные трубы и патрубок, замененный на дроссельный вариант.

Изменения претерпела и электронная составляющая автомобиля. Главное управление мотором осуществляется благодаря контроллеру «BOSCH» образца МР 7.9.7. В некоторых отдельных экземплярах устанавливали также систему «Январь» 7.2.

Это сказывается не только на удобном интерфейсе для пользователя, но и позволяет контролировать расход топлива за счет усовершенствованной системы контроля впрыска, имеющего попарно-параллельную конструкцию. Таким образом, данная машина имеет возможность соответствовать стандартам Евро-2.

Для понижения выброса вредных веществ из авто, можно установить систему фазированного впрыска бензина, что поможет поднять планку безопасности до уровня Евро-3 и в то же время оптимизирует использование топлива за счет более точной его подачи.

К остальным изменениям, связанным с работой двигателя Шевроле Нива можно отнести:

  1. Топливная рампа, использующая форсунку типа «SIEMENS»;
  2. Модуль зажигания остался прежним еще со времен ВАЗ-2112 ;
  3. Генератор, установленный на Шевроле Нива имеет порядковый номер 9402.3701-01. Конструкторы выбрали для него верхнее расположение;
  4. Для зажигания в машине используется стартер модели 5722.3708. Его главная особенность – наличие планетарного редуктора. Максимально возможная мощность – 1,55 кВ;
  5. Для защиты мотора был установлен кожух из пластика.

Неисправности ВАЗ-2123

Причины Как исправить
Не запускается двигатель
Существует несколько основных
причин проблем с запуском
двигателя шевроле нива ВАЗ-
2123:

1. Сильное загрязнение
топливопровода, ставшее
причиной недостаточного
попадания топлива в мотор;

2. Давно не заменялся фильтр в
соединении между трубкой
подачи бензина и движком;

3. Проблема с насосом подачи
(не качает, закачивает
недостаточно топлива).

В основном исправить возникшую проблему
можно собственными силами:

1. Чтобы исключить засоренность топливной
системы, нужно промыть водой или продуть
сжатым воздухом;

2. Провести ремонт или замену установки
для закачивания топлива;

3. Почистить или поменять фильтр.

Постоянно глохнет в движении или на холостом ходу
1. Отсутствие нужного уровня давления в
системе подачи бензина (тоже справедливо
для нивы с дизельным двигателем);

2. Проблемы с прибором
регуляции работы на холостом
ходу;

3. Попадания воздуха в шланги
подачи топлива, нестабильная
работа вентиляции картера
мотора, попадание воздуха в
усилители тормозов, которые
по умолчанию должны быть
герметичны.

1. Проверить исправность насоса,
провести ремонт или замену на новый;

2. Ремонт регулятора холостого хода
самому провести довольно сложно,
поэтому более легким решением будет
его полная замена на новый;

3. При захвате воздуха в местах, где его
быть не должно, стоит проверить все
хомуты, подтянуть их, убедиться в
отсутствии поврежденных шланг и
креплений.

Мощность двигателя не соответствует номинальной
1. Проблема с дроссельной заслонкой,
неполное ее открывание;

2. Также из-за неисправности
электронной составляющей, а
именно датчика положения
дроссельной заслонки, могут
возникнуть проблемы с подачей
необходимого количества
бензина в мотор;

3. Нерабочая или неисправная
система зажигания в машине.

1. Провести диагностику и регулировку
дросселя. Для этого не нужно иметь
особых навыков, что позволяет
справиться с задачей любому
автолюбителю;

2. При проблемах с электронными
датчиками наилучшим решением будет
полная их замена;

3. Проверить исправность свечей
зажигания и наличия исправного
аккумулятора.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2123

Есть несколько основных способов, которые помогут при помощи небольших перемен в конструкции движка поменять его характеристики и увеличить мощность.

Но не стоит ожидать каких-то высоких результатов из-за конструктивных особенностей механизма, выпускаемого отечественным производителем.

Поэтому непосредственно перед попыткой модифицировать ВАЗ-2123, стоит взвесить все за и против.

Все же существует несколько способов немного оптимизировать работу данного образца двигателя Шеви Нива:

    Первое, что стоит попробовать – увеличить ход поршня, благодаря чему увеличится объем с 1,7 до 1,9 л. Для этого необходимо произвести расточку для увеличения внутреннего диаметра гильз. Затем нужно осуществить подборку поршней и поршневых колец под новый размер. Также в мотор нужно установить коленчатый вал с удлиненными плечами и укороченные шатуны. Но замены КШМ и ЦПГ мотора будет недостаточно. Из-за увеличения объема необходимо повысить подачу горючей смеси в цилиндры и улучшить их вентиляцию. Поэтому изменениям подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). Для этого нужно сделать расточку впускных и выпускных окон, заменить клапана на большие по диаметру. Также растачиваются и заменяются клапанные седла.

Еще можно полностью заменить выпускную систему, при этом увеличив диаметр выхлопных труб, и заменить катализатор на пламегаситель.

Важно! Данные изменения двигателя влекут за собой необходимость в перенастройке работы системы топливного питания, т. к. при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива, которое подается в цилиндры, будет не хватать. Т. е. нужно будет произвести чип-тюнинг.

Благодаря произведенным работам мощность увеличивается на 15%, что приводит и к увеличению потребления топлива.

  • Следующее, на что можно обратить внимание при тюнинге двигателя Нива Шевроле – улучшить цилиндры для более эффективного использования замененного поршня. Для этого их будет необходимо расточить под ширину в 84 мм. Благодаря проделанной работе владелец авто получит еще большую вместительность двигателя в новой машине от Шевроле, достигающую 1,9 литра топлива. Но стоит учесть, что такие действия требуют частичной замены некоторых деталей в авто.
  • Чтобы в двигателе Шевроле Нива ВАЗ-2123 получить дополнительную прибавку в мощности, нужно провести замену карбюратора на новый, поменять стандартные шатуны на более легкий аналог.
  • Замена клапанного механизма в ВАЗ-2123

    Нужно запомнить, что тюнинг двигателя Нива Шевроле не принесет высокой прибавки к стандартным характеристикам машины, так как сам автомобиль и вся его конструкция направлены на обеспечение высокой проходимости, но не на высокие скорости.

    Поэтому попытки провести замену клапанного прибора, чип тюнинг или установки моделей движков с других автомобилей не принесут желаемого результата, но потратят много сил, времени и денег владельца.

    Конечно, тюнинг двигателя Шевроле Нива может принести и хорошие результаты, но только в случае улучшения характеристик тяги, что является главной особенностью и преимуществом машин данной марки.

    Улучшения в работе благодаря тюнингу двигателя можно заметить на следующих примерах:

    1. Расточка стандартного поршня к большему диаметру поможет увеличить топливный объем двигателя. Таким образом повысив диаметр данной детали всего на 2 мм, двигатель сможет вмещать вместо 1,7 л уже 1,85 л, что является хорошим показателем для Нивы;
    2. Улучшение поршня в движке также увеличит показатель объема на 0,2 л;
    3. При полной замене поршневого механизма на вариант с диаметром в 88 мм позволит повысить вместительность до 2 литров.

    Но стоит помнить, что любая попытка увеличить мощность двигателя за счет тюнинга, проводимого человеком с недостаточным для этого опытом и знаниями, может привести к проблемам и поломкам.

    Характеристики двигателя на Шевроле Нива: Тюнинг

    Модельный ряд Chevrolet Niva с завода оснащается достаточно мощным мотором, особенностью данного силового агрегата является четырех цилиндровый расположенный вертикально механизм. Двигатель Нивы Шевроле оснащен встроенной системой которая контролирует впрыск топлива, и по выбросу токсичных веществ имеет второй Euro класс.

    Современные модификации в отличие от предыдущих благодаря однородным цепным устройствам и гидронатяжителям цепей работают намного тише. Так же отличительной чертой новых движков, это наличие на блоках цилиндра датчиков детонации.

    Технические характеристики и особенности

    Силовой агрегат который устанавливается на Chevrolet Niva, а так же на модели Нива 21214 и 21213 имеет следующие характеристики:

    Каких либо существенных изменений в механизме распределительного вала в новых моделях не произошло. Благодаря однородной втулочно роликовой цепи, в устройстве строение всех звёздочек двигателя однородное. Благодаря такому строению, насос лучше перекачивает масло. Используемая в работе пружинно-гидравлическая система говорит о том, что в остальном все элементы в моторе остались прежними.

    Перекачка воды осуществляется при помощи генератора и насоса, они взаимодействуют со шкивом, который установлен на коленчатый вал и при помощи поликлинового ремня приводится в движение. Используемый ремень стандартного типа, имеет каталожный номер 58436 5PK1888 и носит название «GATES». Его длина 188,8 сантиметров, ширина 1,7 сантиметр, и имеет пять клиньев.

    Из-за конструктивных особенностей, а именно отсутствия у редуктора переднего моста крепления к силовому агрегату, форма мотора немного изменилась, в результате чего конструкция блока моста и двигательный отсек подверглась изменениям. Поэтому установить новый движок на предыдущие модели не возможно.

    Забор воздуха

    Современные двигателя на Шевроле Нива, оснащены новой системой забора воздуха, которая отличается увеличенным объёмом воздушного фильтра. Также конструктивные изменения коснулись таких деталей как:

    • Впускная трубка с патрубками;
    • Ресивер;
    • На смену пришел дроссельный тип.

    Вся электронная система работает благодаря контроллеру который может быть следущим:

    Благодаря усовершенствованной системе контроля впрыска имеющей парно-параллельную конструкцию, становится возможным контролировать расход горючего. Форсунки в топливной рампе установлены типа «SIEMENS». Для того что бы защитить двигатель установлен специальный пластиковый кожух.

    Неисправности

    Основные причины по которым может не запускаться двигатель на Ниве Шевроле могут быть следующими:

    • Загрязнился топливопровод. Проблема решается обычной продувкой или промывкой;
    • Фильтр установленный между движком и трубкой подачи топлива засорился;
    • В системе подачи топлива отсутствует нужное давление. Необходимо проверить в каком состоянии находится насос;
    • На холостом ходу имеются проблемы с прибором регуляции;
    • В шланги подачи топлива попал воздух;
    • Имеются проблемы с дроссельной заслонкой или его датчиком;
    • Система зажигания неисправна.

    Доработка

    Некоторые автовладельцы для того чтобы улучшить технические характеристики и увеличить мощность, делают тюнинг двигателя Шевроле Нива. Но прежде чем прибегать к этой процедуре нужно все хорошенько обдумать, это связанно с тем, что каких то сверх результатов достигнуть не получится.

    Есть несколько способов немного улучшить работу силового агрегата:

    1. Увеличение хода поршня с объёма 1,7 до 1,9 литров. В этом случае производится расточка, и увеличивается внутренний диаметр гильз, после чего подбираются новые поршни и кольца. Устанавливается коленчатый вал с укороченным шатуном и удлинёнными плечами. Помимо этого дорабатывается ГБЦ, растачивается впускное и выпускное окно, а клапан меняется на деталь большего диаметра, вместе с этим растачиваются и меняются на новые клапанные седла.
    2. Старый карбюратор меняется на новый и вместе с этим штатные шатуны заменяются на более легкие.
    3. Чип тюнинг. Производится замена старой прошивки на улучшенную.

    Все эти доработки, имеют смыл лишь тогда, когда вместе с ними производится и улучшение тяги, так как эта главная особенность такого типа автомобилей.
    Самое главное чтобы все доработки двигателя производил опытный человек, знающий свое дело, иначе все проделанные работы приведут к проблемам которые повлекут за собой поломку силового агрегата.

    Chevrolet Niva L-Танк2016 › Бортжурнал › Тюнинг двигателя Шнивы, ОКБ Двигатель. Часть 1.

    “Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.” — Энцо Ансельмо Феррари — итальянский конструктор и автогонщик, основатель автомобильной компании «Феррари». Есть версия, что эта фраза принадлежит Генри Форду, но мне как то все равно.
    Эта фраза всецело отражает то, что происходит сейчас в автоиндустрии, людям впаривают машины с мощными двигателями, хотя это может и не отражаться на динамике разгона и ее тяговых характеристиках начиная с холостых оборотов и до максимальных оборотов, которые вы используете. Можно ли считать “удобным” двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 120-130 л.с. если эта мощность выдается на 7000 оборотах в гражданском использовании по городу? Уверен, что нет.
    В применении к своей машине по городу я использую диапазон от 1000 до 3000 оборотов, при движении по трассе основные обороты от 2500 до 4500 оборотов, очень редко кручу больше и только потому что нужно обогнать какую либо машину иначе тебя размажет по асфальту какой нибудь большегруз.
    Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности.
    Итак параметры двигателя Шевроле Нива смотрим руководство:
    мощность двигателя 80 л.с при 5000 оборотов,
    крутящий момент 127,4 Н*м при 4000 оборотах.
    Получается что 80 л.с. дает нам на Шниве заявленную максималку 140км/час, а 127 Н*м — 19 секунд до 100км/час.
    Крутящий момент в 127 Н*м для двигателя 1,7 литров это откровенный позор нашего автопрома, а что можно ждать от блока и головки принципиально не изменивщейся с начала 70-х годов прошлого века. Скоро можно будет праздновать (вдумайтесь) пятидесятилетие! данного двигателя.
    Чего же хочется мне от вновь приобретенной машины? Конечно же динамики, более быстрого разгона до сотки, хорошую тягу от холостых оборотов и до 4500 — 5000 оборотов с запасом на обгоны.
    Этим вопросом я начал заниматься сразу после приобретения автомобиля в ноябре 2016 года и посмотрел и пообщался со всеми имеющимися производителями распредвалов на тот момент. Отзывы про компании производящие распредвалы весьма противоречивые. Разговаривал и переписывался я и с Рожковым Анатолием Павловичем, главным конструктором и владельцем компании ОКБ Двигатель, он же раньше работал в ОКБ Динамика, дядька преклонного возраста, но находится в полном здравии и работы свои продолжает и по сей день, не каждый молодой сможет за ним поспеть. Он же и дал мне контакты Игоря, на драйве известен по подпольным псевдонимом mehanis. Вместе они конструируют и разрабатывают впуск и выпуск под каждый вал в основном для автомобилей нашего отечественного автопрома, но есть работы по иностранным двигателям. В долгой переписке с Игорем понял для себя, что буду заказывать все в комплексе: распредвал под гидрокомпенсаторы 21214-1006010-04+4(6800 руб), прошивку ЭБУ(5000руб) под этот вал — которую Игорь писал сам и уже опробовал на многих Шнивах с Европейской части России и есть реальные отзывы об этом, ну и рессивер — впускной коллектор(7000руб).
    Признаться даже в начале лета в отпуске хотел своим ходом ехать в Уфу и устанавливать все там, но посчитал затраты и понял что ехать за 2000км в один конец дорого! В итоге, забегая вперед, нашел очень грамотного человечка в Новосибирске и буду делать мехработы здесь.
    Что бы эксперимент удался, в идеале нужно было найти диностенд и поэтапно устанавливая тюнингованные компоненты на автомобиль каждый раз делать замер и измерения крутящего момента и мощности, устанавливаем ЭБУ — замеряем, устанавливаем распредвал — замеряем, устанавливаем рессивер — замеряем. Но к своему стыду диностенд в таком большом городе как Новосибирск я так и не нашел. В Инженерном Институте НГАУ стенд есть, но измеряет только до 3000 оборотов, со снятием двигателя с автомобиля, ЦАРЗ — 15 в Академгородке такая же петрушка, кто то сказал что есть колесный стенд в Железнодорожном институте, но контактов я так и не нашел.
    Замеры буду производить посредством программы на своем смартфоне Speed Logic Lite лучшее из бесплатных, что нашел на Play Market. Будем замерять динамику разгона в секундах с 0 до 80 км/час, с 0 до 100 км/час и время прохождения квотера 402 метра.

    Первый эксперимент — установка прошитого под распредвал ОКБ Двигатель ЭБУ BOSCH 17.9.71, что я уже и сделал, катаюсь неделю и делаю замеры. После этого отпишусь об объективных и субьективных ощущениях.

    Читаем в следующем выпуске, ставим лайки и подписываемся, будет много интересного.

    Читать еще:  Как снять генератор на калине
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector