Как вытянуть лонжерон своими руками
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как вытянуть лонжерон своими руками

Как самому вытянуть лонжерон

Основной частью кузова каждого автомобиля можно назвать лонжероны, это труба прямоугольного сечения, или как говорят по-другому – продольная балка кузова. Лонжерон проходит через весь кузов, вся нагрузка, амортизация и удар при ДТП приходится именно на него. Стандартная конструкция автомобиля имеет левый и правый лонжероны, а сами они делятся на передние, задние и средние. Как правило, передние лонжероны немного выше относительно задних, такая конструкция сделана для того, чтобы разместить спереди двигатель автомобиля. Материал для них используют разнообразный, это может быть:

  • титановый сплав;
  • алюминиевый сплав;
  • композитные слои.

Лонжерон

Причины повреждений

Как мы уже выяснили, лонжерон поглощает основную часть амортизации при езде, производители специально разрабатывают особенные конструкции этой детали, чтобы она поглощала всю кинетическую энергию и брала на себя всю силу удара при ДТП. Но даже если машина ни разу не была в аварии, от езды по нашим дорогам лонжерон может со временем дать трещину.

Если вы заметили что машину стало вести в бок, или плохо закрываются двери, резина трется об кузов – это первые признаки того что лонжерон треснул или поведен. Но не стоит паниковать, как вытянуть лонжерон описано в данной статье, и решить эту проблему можно самостоятельно или же обратиться к услугам автомастерской. В сегодняшней статье мы рассмотрим способ вытяжки лонжерона своими руками на примере автомобиля ВАЗ.

Чтобы повредить или согнуть лонжерон, необязательно сделать лобовое столкновение на «бешеной скорости», это может случиться и при легком столкновении, вследствие чего весь кузов машины изменит свою геометрию.

Необходимые материалы и инструменты

Сразу хотелось бы предупредить, что от качественной вытяжки зависит дальнейшая возможность эксплуатации авто, поэтому к этой проблеме следует отнестись с полной серьезностью.

  • мощная электрическая болгарка (турбинка);
  • сварочный аппарат;
  • горелка (газовая);
  • машина для шлифовки с полным набором дисков;
  • стационарный стенд с необходимым шаблоном и цепными захватами (с ними легче работать);
  • металлический шпатель и автомобильная грунтовка;
  • лента герметик;
  • рихтовочный молоток для металла;
  • также придется найти таблицу для марки вашего авто с данными про заводскую геометрию кузова.

Когда весь перечень собран, можно приступать к работе.

Последовательность действий

Перед началом работы с машиной ВАЗ, нужно убрать все детали, которые стоят на пути к лонжерону. Также необходимо отсоединить провода и электрические приборы в автотранспорте. После всех этих манипуляций вы увидите сам лонжерон и теперь сможете легко до него добраться. Дальше начнем сам процесс вытяжки, фиксируем авто и отрезаем болгаркой сильно поврежденные части детали — это нужно делать осторожно используя защитную маску и рукавицы. Присоединяем цепи к лонжерону, и делаем плавную натяжку, одновременно придавая ему изначального вида. После того как вы отрезали «ненужные» части и сделали вытяжку, проверьте можно ли правильно закрыть дверь в машине. Если дверь закрывается как надо – значить вы на правильном пути, в противном же случае придется проводить манипуляции с натяжкой еще несколько раз. Дальше в работе используя таблицу технических характеристик автомобиля ВАЗ, восстанавливаем геометрию точек кузовного лонжерона. Чтобы в таких условиях легче было выставлять точки, можно использовать цветной скотч для засечек тех самых точек. Вытягивать лонжерон необходимо так чтобы отметки скотча совпадали с отметками, которые указанные в технических характеристиках. Не забудьте проверить параллельно ли расположены лонжероны и колесные арки.

Используя молоток «рихтовки» можно исправить часть арки колеса и другие вмятины, которые появились во время работы. Следующим шагом будет удаление старого герметического покрытия путем нагревания газовой горелкой. Если во время работы возникли мелкие неровности и шероховатость поверхности, то с помощью шлифовальной машинки можно самому от них избавиться. Заключительным этапом будет подготовка к покраске автомобиля ВАЗ, наносим новый слой герметика и грунтовки, после высыхания — красим. Когда краска полностью высохнет можно собирать кузов, устанавливая детали в обратном порядке, как при разборке.

Если вы уверены в своих силах, то можете смело приступать к работе и своими руками вытянуть лонжерон на автомобиле ВАЗ, но если есть даже малейшие сомнения, то лучше всего обратиться в станцию технического обслуживания к квалифицированным и опытным профессионалам.

Ремонт лонжерона своими руками

Вытягиваем лонжерон своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Видео

Повреждение лонжерона (в том числе и его смещение) ведет к нарушению геометрии всего кузова. Нарушение геометрии не позволяет нормально эксплуатировать автомобиль — нарушается геометрия дверных проемов и проемов стекол, что препятствует их нормальному закрытию; зачастую после повреждения лонжерона автомобиль не способен самостоятельно передвигаться и требуется его ремонт.

Повреждение лонжерона требует его ремонта или замены.

Если лонжерон сместился, но при этом остался цел, то в любом случае его необходимо вытянуть, дабы вернуть правильную геометрию посадочному месту этого элемента. Стоит помнить, что такой ремонт лучше доверить специалистам. В авто сервисе лонжерон вытягивают на специальном стапеле. На стапеле автомобиль закрепляется неподвижно и при помощи зажимов, цепей и гидравлического оборудования вытягивается. Кузов автомобиля — самая дорогостоящая в обслуживании часть транспортных средств. Следовательно, и ее ремонт в автосервисе может влететь в копеечку.

Как вытянуть лонжерон?

Процедура эта ответственная, но все же можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно и буквально в дворовых условиях. Первым и самым простым способом является применение троса и дерева. Вместо дерева может подойти и любой столб. Трос нужно закрепить к столбу одним концом, другим — к автомобилю, а точнее к вытягиваемому лонжерону. Далее следует запустить мотор, включить заднюю скорость и кратковременными резкими движениями назад потихоньку «выдернуть» лонжерон. В промежутках между «дерганьями» нужно простукивать его молотком. В этом способе главное не переборщить — не завалить дерево или столб, или не «порвать» автомобиль на 2 части. Данный способ не всегда подойдет. К примеру, если при повреждении сместился двигатель или зажались ведущие колеса такой способ не подойдет.

Следующим способом ремонта лонжерона является использование домкрата. Лучше всего применять гидравлические модели, так как при небольшом прилагаемом усилии можно добиться большей нагрузки. Этот способ можно разделить еще на 2 способа.

  1. автомобиль нужно надежно закрепить (можно привязать его к чему-нибудь неподвижному), далее взять цепь или трос, одним ее концом также зацепить за вытягиваемый элемент, а другим за домкрат. Домкрат в свою очередь стоит закрепить на что-то неподвижное. Далее все просто — нужно накачивать насосом домкрат и простукивать лонжерон молотком.
  2. для примера подойдет Ваз «классика» с передним лонжероном, сместившимся в салон. В этой ситуации необходимо разобрать салон. Далее нужно взять доски и расположить их параллельно заднему сиденью, уперев их в выступ днища в этом месте. Досок необходимо столько, чтоб домкрат с опущенным штоком уперся между ними и выступающим в салон лонжероном. Далее знакомая процедура — накачка насосом, простукивание. На стапелях, по сути, и используются гидродомкраты, только немного видоизмененные. Диапазон нагрузок у гидродомкратов довольно широк, так что можно подобрать нужный, отталкиваясь от характера повреждения.

Также можно прибегнуть к помощи другого автомобиля. Данный способ ремонта лонжерона аналогичен первому. Отличие понятно — здесь дергает не поврежденная машина, а другая. Способ идеально подойдет для автомобиля, который не может даже запускаться после повреждения.

Даже если лонжерон не повредился, а требуется только его вытянуть, то в любом случае после этого ремонта его необходимо усилить. Тут действует принцип смятого листа — даже расправив мятый лист, ему уже не вернуть начальной прочности.

Как уже упоминалось в начале статьи, лонжероны в современных автомобилях имеют не полую конструкцию. В современных авто данные детали несут не только силовую нагрузку, но и являются элементом безопасности. Они представляют собой пакет из множества вставок. При аварии все эти вставки сминаются. Таким образом, при аварии они приходят в полную негодность, и в дальнейшем, после вытягивания, их придется заменить.

В любом случае всегда нужно следить за целостностью лонжеронов, отсутствию на них ржавчины и вовремя производить ремонт.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Как поставить передние лонжероны на место при боковом смещении.

Привет друзья. Краткое описание процесса восстановления геометрии передней части кузова для начинающих жестянщиков.

Метки: кузовные работы на стапеле.

Комментарии 39

Металл уже растянутый и нет той жести которая должна быть, а это значит при лобовом столкновении лонжерон 2 раза быстрее деформируется. Какой смысл тогда восстанавливать? Лучше заменить целым от донора чем латать.

Да… Хорошенько лонжикам досталось!
Что тут скажешь, мастера, хорошая работа!)

Правильный подход к восстановлению геометрии, лазерный уровень вещь.

С лазерным уровнем и стапелем любой сможет))) смеюсь конечно, работа на 5, больше половины народа и не подозревает что у них в лонжеронах творится и ездят спокойно, этот автомобиль 15 лет легко отходит а дальше пусть гниет

Мне тоже оч интересна цена

Неплохая работа, надеюсь нечего не отвалится 😉

Привариваем изнутри какую-нибудь пластину, в качестве усилителя…Вы хоть людям не показывайте ЭТО !

Тоже не совсем ясно ее назначение. Но автор же обозначил, что она не несет роли усилителя.

а то что это кусок ржавого г-на ни кого не смущает? Сомнительный ремонт.

Этот кусок ржавого г. переживет любого диванного мастера, тем более что после покраски полости, подвергающиеся сварке, обычно заливаются антикором.

Я сочувствую вашим клиентам, работаете на от.бись

Я сочувствую твоему мозгу, вернее его отсутствию

Зачем выставлять сюда, если не воспринимаешь критику. Может тебе подскажут и ты научишься делать правильно.

а то что это кусок ржавого г-на ни кого не смущает? Сомнительный ремонт.

конечно, что ржавый — плохо, но гнить он будет очень долго. Я думаю, автор поленился зачистить.

С другой стороны, что плохого может быть от это “куска г-на”?

лонжерон быстрее сгниет от него и неквалифицированных сварочных работ

Слышь, дебил. Чет не нравится, уйди отсюда и все проблемы. Людей мало интересует мнение вот таких “экспертов” не представляющих из себя ровным счетом ничего.

Слышь, дебил! Приварил заказчику ржавую железяку в лонжерон и обижается на критику.

Ты сколько лонжеронов в своей жизни выровнял, критик хренов?

Самое главное что я ржавым металлом не варю особенно в закрытых полостях. Ты согласен что ты халтурщик?

Ты не ответил на вопрос. Так сколько?

я вытяжкой не занимаюсь а машин с десяток поварил

Вот когда будешь заниматься, тогда и поговорим, а пока это бессмысленное занятие

я вытяжкой не занимаюсь а машин с десяток поварил

И кстати о халтурщиках. Вот ты веришь машины, а я еще ни одного нормального сварщика не встречал. Ни потому, что все вокруг рукожопые, просто сама специфика работы заставляет халтурить. В основном переваривается такое говно, которому цена 5 рублей в базарный день и качественный ремонт не имеет никакого смысла. Я не думаю что твоя история чем то отличается, поэтому думай башкой, прежде чем что то людям предъявлять, эксперт хренов

Экспертом не нужно быть, работа не качественная и нечего тут обсуждать. Надеюсь ты сделаешь какие-то выводы.

А ну ка выложи какую нибудь из своих работ, мы оценим как халтурят настоящие специалисты.

И кстати о халтурщиках. Вот ты веришь машины, а я еще ни одного нормального сварщика не встречал. Ни потому, что все вокруг рукожопые, просто сама специфика работы заставляет халтурить. В основном переваривается такое говно, которому цена 5 рублей в базарный день и качественный ремонт не имеет никакого смысла. Я не думаю что твоя история чем то отличается, поэтому думай башкой, прежде чем что то людям предъявлять, эксперт хренов

Вот зря ты о всех сварщиках так говоришь. Все люди разные и работают по разному. Ты свою работу сделал зачетно, за это тебе респект. И сам тоже варишь кузовщину значит и ты плохой сварщик, если не встречал хороших.

Друг, тут разговор не о хороших или плохих. Тут разговор о самой специфике работы. Я занимаюсь восстановлением геометрии кузова. По ходу работы, хочется тебе или нет, все равно приходится что нибудь приваривать. А меня учит, как работать человек, который ржавые ведра переваривает. Я за свою жизнь ни разу не взялся переваривать старое, ржавое ведро, потому как считаю это бесполезным, халтурным и главное опасным для клиента и всех, кто будет с ним ездить, делом. Я ни разу не написал вот таким халтурщиках ни одного лестного отзыва. А они обвиняют меня в какой то халтуре. Нехорошо. Да и вообще цель моего поста, показать начинающим саму суть дела, а не меряться писюнами с какими то диванными экспертами.

Если не секрет во-сколько обошёлся такой ремонт владельцу? А так вполне очень даже достойно всё сделано.

Замена лонжерона и вытягивание, как может сказаться на управлении автомобилем или еще на что-то повлиять?

Если все узлы поставлены на свое место и при регулировке развал-схождения все четко регулируется, то боятся абсолютно нечего. А те, кто утверждает, что при дальнейшей эксплуатации, где-то на кочке может что нибудь, куда нибудь погнуться, пускай попробуют сдвинуть это с места 10-и тонной гидравликой. Это поверьте, не так то просто

Что такое лонжерон в машине, как выглядит, где находится и как вытянуть

Практически каждый, кто имеет дело с автомобилями, хоть однажды слышал слово лонжерон, но далеко не все знают, что это за деталь и где она находится.

Лонжерон выступает в роли главного силового элемента в корпусе автомобиля, представляет собой короб из металлопрофиля. Выражаясь по-другому — это обычная труба с прямоугольным сечением, которая изготавливается из прочных материалов и сплавов. Фактически это остов автомобиля, который придает кузову жесткость.

Лонжероны можно разделить на правый и левый, они идут по всей длине автомобиля, располагаясь с двух сторон. Столь же часто можно услышать выражение передний лонжерон и задний. Между собой лонжероны соединяются поперечинами различной формы.

Эта деталь отличаются исключительной прочностью, способные выдерживать большие нагрузки, которые образуются не только от собственной массы автомобиля, но и когда он заполнен пассажирами и багажом.

С течением времени лонжероны могут деформироваться в результате постоянного воздействия на них больших нагрузок, металл может уставать, трескаться, ржаветь.

При дорожно-транспортных происшествиях он также подвержен частым повреждениям, может сильно изменить свою геометрию. Если деформация не существенна, то к несложным конструкциям применяют метод вытягивания. Хотя сейчас существуют сложные модели, преимущественно на иномарках, которые являются еще и энергопоглощающими элементами.

Ниже мы рассмотрим как вытянуть лонжерон своими руками, и можно ли это сделать в гаражных условиях.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.

Кроме стенда понадобятся:

  • газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
  • шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
  • набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
  • таблица геометрических размеров кузова;
  • слой грунтовки перед покраской;
  • аппарат для сварочных работ;
  • шпатель строительный для работы со шпаклевкой.

Если передний лонжерон или задний деформированы в конкретной части достаточно сильно, то такое место повреждения невозможно заварить. Тогда придется менять его полностью.

Производим ремонт лонжеронов

Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.

Разборка

Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.

Вытягивание

Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.

При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:

  1. путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
  2. уменьшая толщину сечения металла.

Ремонт

При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.

После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.

Частичная замена

Если повреждение не сильное и протяженность зоны деформации не большая, можно ограничиться частичной заменой лонжерона в тех местах, где нет возможности придать ему первоначальную форму (разрыв металла, сильные заломы). Важно помнить при этом, что такая замена возможна в тех местах, где лонжерон не берет на себя нагрузку.

Не подлежащие ремонту части выпиливаются болгаркой, а на их место привариваются новые.

Полная замена

Сначала производится демонтаж деталей, имеющих крепление к лонжерону. После этого надо попытаться вытянуть его до состояния, максимально близкого к первоначальному. Только после этого его можно срезать с креплений.

Видео по замене

Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.

Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?

Опции темы
Поиск по теме

Вытягивание лонжеронов в гаражных условиях. Возможно ли?

Хочу проэксперементировать. Проблема такая. Взял машину в ушатаном состоянии Левый передний лонжерон стоит практически домиком. На “развале” выставить смогли максимум -2 градуса. В некоторых сервисах за ремонт браться не хотят или заламывают ценник. Подскажите пожалуйста кто-нибудь, реально ли сделать самому и как (ну хотя бы не идеал).
И ещё у меня косяк с задней дверью (универсал). Так же ушла левая сторона и поэтому зазор между дверью и кузовом . мама не горюй. Может кто подскажет как исправить?!
Только не надо исдеваться выкинь или продай хлам- 1.Нет денег на хорошую машину. 2. Хочу попробоватьсам.

Машинка Т-Королла Ван 1998г. 5Е-ФЕ.

к лонжерону цепь цепляй и за какой нибудь столб, заводи и рывком назад, только примерно посмотри, куда вытягивать надо (в какую сторону – правее, левее)
Брат так раму крауна вытянул..

Если ты про зад, то вроде понятно. У меня же спереди вроде не вперёд и не на зад, а угол неправильно стоит.

Колька, ещё вопрос. За что там цеплять цепь?

А по подробней. Куда завёрнут?? В право, в лева, в верх, в низ.

Если смотреть спереди, то верхняя часть колеса стремится к двигателю.

Так это может быть и рычаг гнутый, или брызговик ушёл в сторону.
Если ты уверен, что тянуть надо лонжерон, объясни так чтоб я понял, куда ты его хочешь тянуть 🙂

Рычаг целый. А что такое брызговик.

Железка приделанная к лонжерону, отделяющая моторный отсек от колеса. На ней находится чашка стойки (вот она часто при ударе уходит)
В этом случае стойка стоит не правильно, соответственно и колесо стоит не правильно.

Павел непарь мозги, зайди в региональную ветку (Иркутск) в Усольскую тему, к Сане Sauso он тебе поможет.

Я чайник в ин-те как в ветку эту попасть?

Так тянуть то, что и куда надо??
Что повело то. Я же не могу к тебе под капот заглянуть ;)))))

Старый мудрый человек, даёт правильный совет ;)))

форум – региональные форумы – сибирский федеральный округ – иркутск – усолье-сибирское столица губернии – там найди SAUSO или обратись к любому никто не откажет.

Лонжерон уже был дела до меня (может не доделали)

Очень часто бывает, что не дотягивают или перетягивают 😉
Если точно скажешь что и куда надо тянуть, я тебе точно скажу куда и как надо устанавливать домкраты 🙂

Ну я жеговорил: Если смотреть спереди, то верхняя часть колеса стремится к двигателю,

Тянеться легко в гаражных условиях. Самый дешёвый и простой способ тебе уже посоветовали, но он не очен эффективный, т.к. жело после рывка вернётся на зад. У меня товарищу вытягивали ланжероны на стапеле, отдал он за это 35т.р. – были смещены в сторону на несколько см. Дак через месяц они обратно вернулись. Т.е. желательно ослоблять (болгаркой надрезать) места деформации, вытягивать на место, а потом их усиливать (заваривать).
Более правильный способ, это купить простую лебёдку, тонны на две. Я купил лебёдку на 500кг. за 800р. и усилил её (поменял все болты, направляйки и трос), теперь две тонны поднимает без проблем. В выходные ей силитель бампера и кронштейны вытягивал, т.к. новый бампер не вставал как нужно.
Конечно, уже совсем правильный способ – это пользоваться гидравлическими растяжками, в принцепе, если брать только сам домкрат и одну растяжку, то может даже бюджетно получиться, я брал в аренду за 500р. Наборы стоят дорого, хотя у меня друг купил для личного пользования – очень удобно.
И уж совсем правильный способ – это воспользоваться стапелем, но это очень дорого. Хотя друг сделал его самостоятельно в гараже, но штука бесполезная.

Ещё как вариант, можно купить растяжку подкапотную на передние стойки, вывесить машину, если пондобаиться, то развести чашки и установить растяжку, думаю, что самый простой и эффективный способ. Да и управляемость улучшиться и жёсткость кузова выарстет.
Ещё делал так: снимал двигатель, брал обычный домкрат ромбиком, брал толстый брус, отрезал так, что бы он вставал между лонжеронами, а между брусом и одним лонжероном входил этот домкрат, и раззводил лонжироны обычным домкратом. Гидравлический не сканает, он при наклоне не работает.

Кривую заднюю часть обычно првят гидравлическими растяжками из нутри, но при желании можно тоже сделать подручными способами – дерзай.

Последний раз редактировалось Drive@sek; 26.04.2012 в 11:38 .

Читать еще:  Как сделать прямоток своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector