Как вытащить клемму из колодки
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как вытащить клемму из колодки

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

Читать еще:  Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Как вытащить клемму из колодки

Стандартные автомобильные клеммы. Разъемы, стандартные отечественные.

Как их оттуда вынимать? Проводку востанавливать собираюсть, нужно будет разъемы разбирать и по новой собирать с новыми клеммами и проводами.

Я чего-то крутил, вертел, так и не допер.

Реклама
Реклама на сайте

Клемма разбирается иголочкой или разогнутой канцерярской скрепкой.
Суёте её в специальный паз:

Вся идея в том чтобы на клемме отжать лепесток.

И она свободно вынимается.

(фотки были честно украдены с другого форума) Текст мой.

11.06.2013, 14:24 #2

отжать этот язычок чем то ввиде шила

вставив шило вот в этот паз и надавить на указанный выше язычок

Зы: мне помог стоматологический крючок)))

11.06.2013, 14:35 #3
Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Попробовал я иголкой, сложно и неудобно. Одну клемму снять может и пойдет. Но мне половину клемм на машине разбирать предстоит, причем в неудобных местах. Проводку востанавливать, да переделывать буду.

Хотя пожалуй стоит из какого-нить гвоздя выточить инструмент. Прямоугольной формы, по размеру гнезда. Чтоб он в сторону не уходил при нажатии. Спасибо.

11.06.2013, 14:56 #4

Попробовал я иголкой, сложно и неудобно. Одну клемму снять может и пойдет. Но мне половину клемм на машине разбирать предстоит, причем в неудобных местах. Проводку востанавливать, да переделывать буду.

Хотя пожалуй стоит из какого-нить гвоздя выточить инструмент. Прямоугольной формы, по размеру гнезда. Чтоб он в сторону не уходил при нажатии. Спасибо.

11.06.2013, 15:20 #5
Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Отлично помогает маленькая отвертка от детского конструктора.
Еще и отвертка-индикатор с маленьким жалом хороша.

Просто втыкаешь до упора – и клемма свободна.

Но это мелкий ремонт. А если целиком менять, то и провода и разъемы лучше новые.
Лучше герметичные.

11.06.2013, 16:27 #6

Советская мне полюбому не пойдет.

Я беру, отдельный провод(обгоревший, потертый, пересохший, неудачно проложенный или просто какой мне не понравиться). Вынимаю из фишки его клеммы и выкидываю нафиг. Потом протягиваю вместо него новый(буржуинский, хороший, с большим сечением), обожму клеммы магазинной обжимкой и воткну его в фишку на место старого. Ну так далее, с каждым по отдельности

Ещё плюс доработки, например к задним фонарям по крыше пустить а не под днищем. Плюс небольшие изменения схемы под мои задачи(ампутация туманок, установка доп.дальнего света и т.п.)

Это чего, будет хуже чем в магазине?

Ну и плюс ценничек. Провода халява. Клеммы с кримпером(обжимкой) полюбому обойдутся мне дешевле 1000 денег. Где я найду новую проводку, за 1000 рублей?

Как вытащить клемму из колодки

Стандартные автомобильные клеммы. Разъемы, стандартные отечественные.

Как их оттуда вынимать? Проводку востанавливать собираюсть, нужно будет разъемы разбирать и по новой собирать с новыми клеммами и проводами.

Я чего-то крутил, вертел, так и не допер.

11.06.2013, 18:53 #7
Реклама
Реклама на сайте

Клемма разбирается иголочкой или разогнутой канцерярской скрепкой.
Суёте её в специальный паз:

Вся идея в том чтобы на клемме отжать лепесток.

И она свободно вынимается.

(фотки были честно украдены с другого форума) Текст мой.

11.06.2013, 14:24 #2

отжать этот язычок чем то ввиде шила

вставив шило вот в этот паз и надавить на указанный выше язычок

Зы: мне помог стоматологический крючок)))

11.06.2013, 14:35 #3
Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Попробовал я иголкой, сложно и неудобно. Одну клемму снять может и пойдет. Но мне половину клемм на машине разбирать предстоит, причем в неудобных местах. Проводку востанавливать, да переделывать буду.

Хотя пожалуй стоит из какого-нить гвоздя выточить инструмент. Прямоугольной формы, по размеру гнезда. Чтоб он в сторону не уходил при нажатии. Спасибо.

11.06.2013, 14:56 #4

Попробовал я иголкой, сложно и неудобно. Одну клемму снять может и пойдет. Но мне половину клемм на машине разбирать предстоит, причем в неудобных местах. Проводку востанавливать, да переделывать буду.

Хотя пожалуй стоит из какого-нить гвоздя выточить инструмент. Прямоугольной формы, по размеру гнезда. Чтоб он в сторону не уходил при нажатии. Спасибо.

11.06.2013, 15:20 #5
Серж 469 б
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Серж 469 б
Найти ещё сообщения от Серж 469 б

Отлично помогает маленькая отвертка от детского конструктора.
Еще и отвертка-индикатор с маленьким жалом хороша.

Просто втыкаешь до упора – и клемма свободна.

Но это мелкий ремонт. А если целиком менять, то и провода и разъемы лучше новые.
Лучше герметичные.

11.06.2013, 16:27 #6

Советская мне полюбому не пойдет.

Я беру, отдельный провод(обгоревший, потертый, пересохший, неудачно проложенный или просто какой мне не понравиться). Вынимаю из фишки его клеммы и выкидываю нафиг. Потом протягиваю вместо него новый(буржуинский, хороший, с большим сечением), обожму клеммы магазинной обжимкой и воткну его в фишку на место старого. Ну так далее, с каждым по отдельности

Ещё плюс доработки, например к задним фонарям по крыше пустить а не под днищем. Плюс небольшие изменения схемы под мои задачи(ампутация туманок, установка доп.дальнего света и т.п.)

Это чего, будет хуже чем в магазине?

Ну и плюс ценничек. Провода халява. Клеммы с кримпером(обжимкой) полюбому обойдутся мне дешевле 1000 денег. Где я найду новую проводку, за 1000 рублей?

Как вытащить клемму из колодки

Разборка разъема 20 pin от компьютерного блока питания.

Может возникнуть ситуация когда надо заменить, использовать, переставить местами клеммы от разъем питания на 20 pin от компьютерного блока питания. Возможно вы его собираетесь приспособить для других целей, поэтому возникает вопрос как же достать сами клеммы из пластикового корпуса.

Предыстория:
У меня возникла такая же ситуация, когда нужно было собрать плату с подключениями разной аппаратуры. Так как подключений было за 20 контактов, то вспомнил что можно использовать разъем питания подключаемый от компьютерного блока питания к материнской плате. Так же можно использовать 4-х, 6-и, 8-и pin-вые хвостики. 20-и и 4-х пиновых хвостиков было в достатке, обратную часть отпаял от старых материнок. Так как мне нужно было отключать разъемы по отдельности, то некоторые разъемы пришлось распилить и обработать чтобы они влезали в общий 20-pin-ый разъем. Получилось 2 штуки по 6 pin, и 2 штуки по 4 pin.

Теперь оставалось сделать одно цветные или хотя бы по цветам распределить клеммы по нужным местам в разъемах. Клеммы держаться открытыми лепестками от вытаскивания и подключения разъема в материнскую плату. Смотрим рис. 1.

Нужно их отогнуть внутрь, да еще два лепестка. Но как? Инструмента для этого не было. По этому начал пробовать, сначала иголкой, но с ее помощью так и не получалось загнуть глубоко лепестки, все время чуток не хватало чтобы они зашли внутрь. После когда уже вынул клемму, увидел что там есть еще маленький стопор, который не дает так просто уходить внутрь большому лепестку. Внутреннее пространство куда вставлял иголку, очень маленькое. Поэтому решил искать другой способ.

Изготовление инструмента:
Решил взять канцелярскую скрепку, разогнул еще примерно так, смотрим рис. 2. Загнутая часть будет использоваться как ручка у отвертки, чтобы можно было манипулировать таким инструментом.

Далее берем разъем и примеряем наш разогнутый конец инструмента по длине или глубине проникновения к лепестку. Смотрим рис. 3. Берем немного больше расстояние и отмечаем например маркером.

Так как диаметр скрепки очень большой, то нужно сточить лишние стороны как показано на рис. 4 на длину указанную выше.

Стачивая, каждый раз проверяем, влезает ли он в нужное нам пространство. Примерно стачиваем до такого состояния когда он уже немного поворачивается и не давит сильно на внешнюю часть пластика. У нас получится форма овала.
После когда мы подточили наш инструмент, нужно небольшую часть кончика загнуть примерно на 30 градусов, получится форма клюшки. Смотрим рис. 5.

На рисунке 6 показан общий вид изготовленного инструмента.

Применение инструмента:
Для удобства использования, лучше найти прозрачный разъем, чтобы можно было отметить расстояние до которого нужно всовывать, отмечаем его например маркером. Так как второй лепесток обычно находится внутри разъема и его не видно.
Вставляем загнутый кончик инструмента между пластмассой и клеммой. Поворачиваем так чтобы кончик клюшки надавил на кончик лепестка, чтобы утопить его немного внутрь клеммы. Поворачиваем обратно в исходное положение, и вынимаем. Вставляем инструмент со второй стороны, где находиться второй лепесток. Проделываем туже операцию со вторым лепестком. После как вынули инструмент. Можно вытащить одну клемму из разъема.
Если клемма не вытаскивается, то возможно угол поворота был маленький, нужно проделать все тоже что описано выше, но с большим поворотом инструмента. В общем небольшая практика и у вас все получится.
Итог:
После не большой практики с инструментом, вы сможете разбирать разъем очень быстро.
Минусы тут конечно есть, так как потом придется вытаскивать эти самые лепестки из клеммы, так как они сильно удавятся внутрь.

61 13 . Расфиксирование и отсоединение различных разъемов

В документе представлено описание разных видов отпирания и разъединения штекерных соединений.

Возможны отклонения от указанных размеров и формы штекерного соединения.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой, и разъединить штекерное соединение в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить разъем в направлении, указанном стрелкой.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор с обеих сторон и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и раскрыть деблокирующую скобу в направлении, указанном стрелкой.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на блокирующее устройство и отсоединить штекерное соединение.

Разъединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Нажать на фиксатор и отсоединить штекерное соединение.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Вдавить подходящим инструментом (1) в отверстие (2).

Стянуть штекерное соединение (3) движением вверх.

Штекерное соединение, например, на распределителе тока:

Поднять блокирующее устройство (1) при помощи подходящего инструмента.

Стянуть штекерное соединение (2) движением вверх.

Вибростойкие контакты высокомощного двигателя:

разъемы данного типа требуют повышенного усилия при разъединении и закрытии!

Извлечь блокирующее устройство (1) движением назад в направлении, указанном стрелкой.

Затем отжать блокирующее устройство (1) вниз в направлении, указанном стрелкой, и снять разъем.

  1. Прижать разъем (1) в обозначенных стрелкой точках до конечного положения
  2. Не прижимать разъем (1) блокирующим устройством
  3. Разъем (1) находится в конечном положении, блокирующее устройство (2) еще не зафиксировано
  4. Прижать блокирующее устройство (2) в направлении, указанном стрелкой, таким образом, чтобы конец блокирующего устройства (2) был виден в точке (3).

Разблокируйте/заблокируйте штекерное соединение комбинации передних осветительных приборов и замените корпус после повреждения:

Прижимайте рычажный фиксатор с обеих сторон до тех пор, пока рычаг не разблокируется и не сможет перемещаться.

Переместите рычаг вверх до защелкивания в конечном положении.

Если рычаг заблокирован в конечном положении, извлеките штекерное соединение движением вверх.

Отоприте корпус гнезда, приподняв соответствующие фиксирующие лапки.

После отпирания выдвиньте корпус гнезда.

Вставьте корпус гнезда до ограничителя.

Зафиксируйте корпус гнезда в конечном положении.

Вставьте до ограничителя.

Подключение штекерного соединения вызывается движением рычага вниз.

ВАЖНО: защелкивание с обеих сторон только при полном подключении штекерного соединения.

Отпирание нажатием с двух сторон.

Корпус штырей 15-полюсный MLK1

  • A & B. Во избежание повреждения отдельных штекерных разъемов, комбинацию, состоящую из отдельных штекерных разъемов (1) & (2), в обязательном порядке следует отсоединить перед разъединением штекерного соединения.
  • C: отсоединенная комбинация штекерных разъемов

Разъедините комбинацию штекерных разъемов:

разблокируйте стопорные усы (1) в направлении, указанном стрелкой (на схеме показан стопорный ус отдельного штекерного разъема).

11.06.2013, 18:53 #7
Отсоедините штекерный разъем (2) от штекерного разъема (1) в направлении, указанном стрелкой.

Разъем цепи зажигания надувной подушки безопасности

Перед разъединением штекерного соединения соблюдайте указание по технике безопасности при работах на транспортных средствах с системами надувных подушек безопасности.

Отпирание посредством вытягивания колпачка (1) в направлении, указанном стрелкой

Штекер, например, к блоку передних фар и задних фонарей

Откройте предохранитель разблокировки (1) подходящим инструментом в направлении, указанном стрелкой.

Нажмите рычаг разблокировки (2) в направлении, указанном стрелкой, и разъедините штекерное соединение.

Штекер, например, в цепях срабатывания пиропатронов НПБ

Нажать на блокирующее устройство (1) и вытянуть разъем (2) до положения предварительной фиксации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector