Как установить лебедку на ниву
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как установить лебедку на ниву

Выбираем лебёдку на Ниву

Выбираем лебёдку на Ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на Ниву, Ниву Шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

Установка лебедки на Ниву Шевроле своими руками

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Она может помочь, если:

  • авто село на мосты в грязь или песок;
  • нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
  • необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
  • автоколонна проходит сложный маршрут с различными препятствиями.

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Установка лебедки на Ниву 21214

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.
Читать еще:  Как снять стартер на рено логан

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.

Установка лебедки на Ниву Шевроле

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роудЛебёдка
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Варианты установки лебедки на Ниву

    • Перейти на страницу:

    Варианты установки лебедки на Ниву

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 10:13

    Почему и Тимакс 6000?
    Маленькая, лёгкая, энергоэкономная, позволяет сохранить почти штатные свесы с родным бампером.Для нивы-самый раз.
    Итак,было:

    В процессе,(синее-шовный грунт):

    Готово к бою:


    Натурные испытания:

    Принцип инсталляции(твутавр исключительно из-за технологических пожеланий заказчика):

    Цена вопроса-28 т.р. вместе с лебёдко.

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 10:51

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение serj44 » 20 сен 2010, 11:53

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 12:13

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 12:28

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 12:30

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 12:34

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Миха » 20 сен 2010, 13:06

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение ALK » 20 сен 2010, 13:19

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 13:54

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение MEW » 20 сен 2010, 14:47

    Зоркий сокол Хорошо нарисовал, можно только каментить, хотя кто катает и каментить ненадо, понимает сам что в 1 случае ниву вдавливает в гавно, а зацепить невсегда можно за толстую сосенку высотой в 10 метров.
    Я так поставил спрут, не тимакс но смысл тот же, трос выходит примерно (+-2-3см) в середине плоскости лонжей.

    Ещё есть плюсик, что опускаем центр тяжести такой тяжести.

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение fanngorn » 20 сен 2010, 18:56

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 20:28

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение bambr » 20 сен 2010, 20:30

    Я так понимаю 6000 это для тяжелых квадроциклов (или для очень лёгких автомобилей)?

    Лебедка автомобильная электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved 12В
    Основные характеристики:
    Расчетное усилие Lbs/Кг 6000 / 2720
    Мотор (л.с.) 12V , 1.3HP (Series Wound)
    Пульт управления Пульт 3.7 м.
    Передаточное число 148:1
    Диаметр/ширина барабана(мм) 53 / 128
    Вес (Кг) 17
    Длина/диаметр троса 18 м / 6.8 мм
    Рекомендованная батарея 650CCA
    Габариты ДхШхВ (мм) 383 x 130 x186

    Лебедка автомобильная электрическая T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved 12В
    Основные характеристики:
    Расчетное усилие Lbs/Кг 6500 / 2950
    Мотор (л.с.) 5.5hp Series Wound
    Пульт управления Пульт, 3.7м
    Передача Планетарная
    Передаточное число 172.8:1
    Тормоз Автоматический
    Диаметр/ширина барабана(мм) 63.5 / 135
    Вес (Кг) 30.5
    Длина/диаметр троса 24м / 7.2мм
    Рекомендованная батарея 650CCA
    Габариты ДхШхВ (мм) 470x160x205

    Разница более чем в 3 раза по мощности двигателя, и почти в 2 раза (1,8) по весу.
    При почти одинаковой цене.
    ИМХО, 6000 -хороший вариант не для спортсменов, более для покатушечников, при небольшом весе не перегружает перед машины, возможна установка на сток.
    Если станет мало – покупать 6500 и ставить на перед , вместе с усилением морды, а 6000 поставить назад.

    Какую лебедку поставить на Ниву

    Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.

    В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))

    Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

    3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров)
    4500 — 2040 кг
    6000 — 2722 кг
    6500 — 2950
    8000 — 3629
    9000 — 4082
    12000 — 5443
    15000 — 6800 кг

    Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

    А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

    1. Вес лебедки
    2. Тяговое усилие
    3. Токопотребление — будет ли садить аккум
    4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок)
    5. Вариант установки
    6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

    Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

    Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))

    Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

    Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

    Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

    И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

    Скорость намотки и мощность.

    Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.

    Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.

    Лебедки

    Установка лебедки на Ниву и Шевроле Ниву. Если вы не спортсмен, вам просто нужна возможность САМОМУ добраться до определенного места — вам нет особой необходимости лифтовать машину, тратить кучу денег на внедорожную подготовку. Поставьте лебедку и грязевую резину, и получите независимость от попутчиков-автомобилей, от расстояния до ближайшего трактора, и точно сумеете доехать туда, куда направлялись.

    Подробности про установку лебедки на Шевроле Ниву в конце страницы.

    ЦЕНЫ:

    — лебедка «под ключ» на Шниву — 70.500руб. подробно

    — лебедка на Ниву — от 50.000руб. (зависит от способа установки)

    — купить кронштейн лебедки для установки в бампер Шевроле Нивы — 9.900руб

    — весь модельный ряд лебедок в наличии

    ФОТО:





    Особенности установки лебедки на Шевроле Ниву.

    Установка лебедки на Ниву и Шевроле Ниву — две совершенно разные технологические операции. Связано это с особенностями конструкции бамперов и лонжеронов обеих машин, и как следствие, с различной сложностью интегрирования силовых элементов крепления лебедки в их кузова.

    1. Лебедка на Ниву, Ладу 4х4 и Ниву-М. С ее установкой обычно не бывает проблем. Известно, что бампер этой машины представляет из себя дюралевую балку, закрепленную на кронштейнах. Достаточно просто изготовить замену хлипкому заводскому бамперу, и усилить кронштейны. Готового решения нет — каждый раз мы делаем что-то новое, исходя из пожеланий и финансовых возможностей заказчика.

    2. Лебедка на Шевроле Ниву. Со Шнивой все сложнее. Во первых, необходимо усиление передних частей лонжеронов. Они очень мягкие, так сделано специально для повышения пассивной безопасности. Во вторых, передняя часть кузова Шнивы закруглена, бампер сложной формы, места за ним немного (особенно на машинах с кондиционером). По этим причинам, изготовить грамотный кронштейн для установки под бампер за реальные деньги очень и очень сложно. Мы нашли решение этой проблемы, поэтому расскажу об установке лебедки на Ниву Шевроле подробнее.

    Существуют всего три способа установить лебедку на Ниву Шевроле:

    — установить кронштейн под съемную лебедку, а саму лебедку возить в багажнике;

    — закрепить лебедку на предварительно установленный силовой бампер;

    — установить лебедку стационарно, внутри переднего бампера;

    Первый способ я считаю не стоящим потраченных на него денег. Съемная лебедка хорошо ставится на твердом грунте. А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг (примерно столько весит съемная лебедка с площадкой), когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня! Вам нужно всунуть площадку в направляющие и заклинить их штырями, совместив предварительно отверстия на площадке и кронштейне. Не нырнув в грязь, вы этого сделать не сможете. Затем, вам еще нужно будет открыть капот, подключить силовые провода, потом вставить пульт в разъем блока соленоидов. Только теперь можно разматывать трос и лебедиться! Готовы. Нет-нет, заранее, перед засадой, вы поставить все на место не сможете: площадка торчит вперед на 30 см, делая передний свес просто огромным, она будет упираться в малейшие неровности дороги, словом — вы вообще не проедете даже там, где лебедка была бы не нужна! Поверьте, это знания, основанные на личном горьком опыте.

    Второй способ. В продаже имеются силовые бамперы разной степени красивости, прочности и правильности крепления к кузову, пригодные для этой цели. Силовой бампер — это выход для «боевой» машины. Ежедневно она не используется, внешний вид не важен, ездит в основном в грязи, а техосмотр «по-честному» никогда не пройдет из-за многочисленных, несогласованных изменений в конструкции.

    Как же быть Шниваводу, который не ездит (или почти не ездит) на соревнования (не маньяк)? Который ежедневно передвигается на машине по городу, но который хорошо знает, для чего купил себе автомобиль с настоящим, «честным» полным приводом и высоким клиренсом? Который любит выехать в выходные на охоту, рыбалку, в отпуск, да просто туда, куда ему хочется? Который не хочет портить внешний вид машины и не желает возить «на морде» лишние 20кг железа, но лебедка ему, тем не менее, очень нужна? И который не желает нырять в грязь и качать руки, чтобы иметь возможность привести ее в рабочее положение. Для этих людей мы реализовали…

    Третий способ. Техцентр Нива777 предлагает к продаже и установке собственную разработку: кронштейн для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Шевроле Нивы.


    Кронштейн подходит для машин с кондиционером и без него. Лебедка влезет как с укороченной, так и со стандартной катушкой (т.е. любой мощности и ширины). На лебедке необходимо использовать только синтетический трос (металлический, намотавшись на одну сторону катушки может повредить радиатор).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector