Как снять замок зажигания на газели
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять замок зажигания на газели

Замена замка зажигания автомобиля Газель

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки.

Замена контактной части замка зажигания

1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Для замены контактной части выключателя, снимаем кожухи рулевой колонки (смотрим статью – Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку автомобиля Газель

2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

3. Снимаем верхний кожух.

4. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

5. Снимаем кожух, смещая его вверх.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания

7. Снимаем контактную часть с корпуса замка

Разъединяем соединительную колодку выключателя.

Соединяем с разъемом новый выключатель, ставим его на место, совместив паз в отверстии с выступом на замке, и крепим винтами.

Если на автомобиле установлен замок зажигания другого образца, то контактную группу меняем в следующем порядке:

1. Снимаем кожух рулевой колонки.

2. Разъединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания.

3. В нижней части замка зажигания выворачиваем винт его крепления к кронштейну

4. Сверху выключателя тонкой отверткой утапливаем в корпус кронштейна штифт

5. Извлекаем выключатель из кронштейна

6. Выворачиваем два винта крепления контактной группы к выключателю

7. Отсоединяем контактную группу от выключателя

Если у новой контактной группы нет жгута проводов, отпаиваем провода от выводов,

предварительно пометив их положение любым способом.

Нужно маркировать обязательно, потому что два провода идут синего цвета, а на колодке контактной группы отсутствуют обозначения выводов

8. Припаиваем провода, как показано на рисунке

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Снятие выключателя зажигания в сборе

Для снятия выключателя зажигания в сборе желательно снять рулевую колонку Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку автомобиля Газель, отвернуть два специальных болта.

1. Если их головки не обломаны, то отворачиваем их ключом «на 10».

В противном случае снимаем контактную часть выключателя зажигания,чтобы не расколоть ее во время работы, тонким зубилом ослабляем затяжку болтов

3. Пассатижами отворачиваем болты

4. Снимаем замок

Для последующей сборки используем новые специальные болты. В качестве защиты от угона их шестигранные головки можно будет обломать.

Авто Приват

Замена замка зажигания автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки.

Замена контактной части замка зажигания

1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Для замены контактной части выключателя, снимаем кожухи рулевой колонки (смотрим статью – “Снятие и разборка рулевой колонки”).

2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

3. Снимаем верхний кожух.

4. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

5. Снимаем кожух, смещая его вверх.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания.

7. Снимаем контактную часть с корпуса замка.

Разъединяем соединительную колодку выключателя.

Рис. 8

Соединяем с разъемом новый выключатель, ставим его на место, совместив паз в отверстии с выступом на замке, и крепим винтами.

Как заменить замок зажигания автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Кронштейн замка зажигания закреплен на рулевой колонке двумя болтами, головки которых срезаются при определенном моменте затяжки.

Замена контактной части замка зажигания

1. Отсоединяем провод от клеммы «минус» аккумулятора.

Для замены контактной части выключателя, снимаем кожухи рулевой колонки (см. Снятие и разборка рулевой колонки).

2. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

3. Снимаем верхний кожух.

4. Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение.

Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки.

5. Снимаем кожух, смещая его вверх.

6. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления контактной части выключателя зажигания.

7. Снимаем контактную часть с корпуса замка.

Читать еще:  При какой температуре срабатывает вентилятор
Разъединяем соединительную колодку выключателя. Соединяем с разъемом новый выключатель, ставим его на место, совместив паз в отверстии с выступом на замке, и крепим винтами.

Замена замка зажигания автомобиля Газель

Страница 2 из 2

1. Снимаем кожух рулевой колонки.

2. Разъединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания.

3. В нижней части замка зажигания выворачиваем винт его крепления к кронштейну

4. Сверху выключателя тонкой отверткой утапливаем в корпус кронштейна штифт

5. Извлекаем выключатель из кронштейна

6. Выворачиваем два винта крепления контактной группы к выключателю

7. Отсоединяем контактную группу от выключателя

Если у новой контактной группы нет жгута проводов, отпаиваем провода от выводов,

предварительно пометив их положение любым способом.

Нужно маркировать обязательно, потому что два провода идут синего цвета, а на колодке контактной группы отсутствуют обозначения выводов.

8. Припаиваем провода, как показано на рисунке.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Снятие выключателя зажигания в сборе

Для снятия выключателя зажигания в сборе желательно снять рулевую колонку (см. Снятие и разборка рулевой колонки), отвернуть два специальных болта.

1. Если их головки не обломаны, то отворачиваем их ключом «на 10».

2. В противном случае снимаем контактную часть выключателя зажигания,

чтобы не расколоть ее во время работы, тонким зубилом ослабляем затяжку болтов.

3. Пассатижами отворачиваем болты.

4. Снимаем замок.

Для последующей сборки используем новые специальные болты. В качестве защиты от угона их шестигранные головки можно будет обломать.

Снятие личинки с замка зажигания

Отсоедините штекера заранее.

1) Раздеть руль, снять верхний и нижний пластик. Нижний выводиться проблемно, для этого надо отогнуть ручку регулировки руля (сначала открутить 2 винтика коньковой отвёрткой).

2) Хомут снять не получиться, поскольку заводские гайки не имеют граней. Придется резать болгаркой, главное вовремя остановиться, а то можно порезать трубу рулевой колонки главную.

3) После разрезания должен отпасть маленький кусок, сам или с парой ударов молотком.

4) Для удобства можно открутить саму рулевую колонку. Это длинный болт, который идёт к регулятору высоты руля. Его крепят, слева 2 гайки на 12, справа шляпка болта на 12. Чтобы вытащить этот болт, без лишних усилий, нужно поднять руль как можно выше. При снятии болта, нужно запомнить положение фигурной скобы (у шляпки болта). Ее потом нужно также воткнуть.

5) Руль и рулевая колонка упали, теперь можно вытащить и выбросить старое зажигание.

6) Взять новую скобу и сделать прорези в боковинах, где будут шляпки стягивающих болтов. Эти прорези нужны для того, чтобы потом без проблем можно было закрутить трещёткой 4 стягивающих болта. Если не сделать прорези, головка на трещётке упрётся в грани, и зажигание стянуть подобающим образом не выйдет.

7) Поставить на руль левую часть, прикласть правую, затем выкрутить 4 болтика и стянуть по максимуму. Привязать руль длинным болтом, сильно не стягивая 2 гайки, это помешает отрегулировать руль.

8) Повесить пластик, соединить штекера, попробовать завести.

Газель замена замка зажигания

Помимо основной своей задачи – кратковременного запуска стартера и подключения и отключения системы первичной слаботочной цепи зажигания для запуска двигателя, замок зажигания современного автомобиля выполняет и еще, как минимум, три немаловажные функции:

  • переключение электронных систем автомобиля от аккумулятора (при заглушенном двигателе) к генератору (при запущенному двигателе);
  • обеспечение работы ряда устройств автомобиля, таких, например, как кондиционер и магнитола;
  • выполнение функций противоугонного средства (блокировка рулевого колеса) при незапущенном двигателе. По большому счету, сам факт того, что включается и блокируется замок зажигания уникальным для каждого автомобиля ключом, делает замок зажигания противоугонным механизмом.

Газель (бизнес) замена замка зажигания

Так как замок зажигания Газели устроен, как мы видим, достаточно просто, требуется Газель замена замка зажигания или его ремонт в случае поломки в небольшом ряде случаев, которые можно пересчитать буквально по пальцам одной руки:

  1. Неисправность личинки замка. Это простейшее механическое повреждение, вызванное либо износом деталей личинки, либо поломкой. Проявляется эта неисправность тем, что ключ может либо заклинивать в замке, либо он в нем проскальзывает. В первом случае, скорее всего, в скважину замка попала пыль или песок – тогда достаточно разобрать замок и почистить его; во втором случае причина, скорее всего, кроется в износе механизма – тут без замены личинки не обойтись. Случается, что износился не внутренний механизм замка, а ключ. Он, как правило, изготовлен из более мягкой стали, поэтому и изнашивается первым. И это хорошо, ведь изготовить новый ключ либо просто пользоваться запасным намного проще, чем ремонтировать или менять сам замок.
  2. Износ внутренних деталей замка. Силы трения медленно, но верно делают свое черное дело – от износа не защищен ни один механизм. При долгой эксплуатации автомобиля детали замка зажигания постепенно истираются, в результате чего замок начинает работать неустойчиво, после чего постепенно и вовсе выходит из строя. В этом случае проще и дешевле заменить весь замок целиком, нежели разбирать его и искать конкретную причину поломки.
  3. Окисление или оплавление контактов. Причин этой поломки множество – от попадания на контакты воды до резкого несанкционированного повышения напряжения в электросети автомобиля, возникшего вследствие короткого замыкания проводки. Последнее происходит из-за повреждения и физического старения проводов. Такая поломка – сигнал весьма тревожный, свидетельствующий о проблеме электросети в целом. Если спасти замок зажигания можно, очистив его контакты (правда, сделать это удается не всегда), то с проводкой придется разбираться серьезно. Для этого вам придется обратиться в автосервис, чтобы провести полную диагностику этой системы и ее ремонт.
  4. Разрушение контактной группы. Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция иссыхает, трескается и осыпается. Следствие – замок провоцирует короткое замыкание и его контакты попросту сгорают. Чтобы быть уверенным в том, что данная поломка в скором времени не повторится, замок лучше заменить полностью, нежели пытаться реанимировать старый.
Читать еще:  Почему плавают обороты на ваз 2110

Замок зажигания

На первых автомобилях этого механизма не было вообще: чтобы запустить двигатель, водителю приходилось с помощью съемной ручки раскручивать генератор. Замок зажигания появился на автомобиле одновременно с аккумулятором, то есть тогда, когда в машине появилась постоянная электрическая цепь. И служил этот замок единственной цели: он эту цепь замыкал и размыкал, представляя собой самый обыкновенный выключатель с двумя положениями: «вкл». и «выкл». Несколько позже автоконструкторы оснастили функцией запуска стартера. Последующие модернизации этого, тогда еще, весьма примитивного механизма зажигания привели к появлению у него функции противоугонного устройства – при вытаскивании из него ключа замок зажигания запирал рулевое колесо.

Все существующие на сегодняшний день замки зажигания (мы сейчас говорим о замках с ключом) можно разделить на две большие группы: замки с тремя и четырьмя положениями ключа. Первые, правда, на сегодняшний день встретить можно крайне редко – разве что на старых автомобилях. Едва появившись в середине 60-х годов прошлого века, новый тип замков с расширенными функциями постепенно вытеснил более примитивного своего предшественника.

Конструкцию замка зажигания Газели составляют: личинка замка с ключом, запорное устройство и так называемая контактная группа. По большому счету, механика автомобильного замка зажигания мало чем отличается от обыкновенного дверного замка: вставляя ключ в личинку и поворачивая его на определенное количество оборотов (в автомобиле на определенный угол) мы приводим в движение механизм замка, который открывает доступ в помещение. В случае замка зажигания – доступ к запуску двигателя. В первом положении ключа замок заперт. Во втором он производит разблокировку руля, выключая его запорный механизм. Дальнейшие повороты ключа замыкают различные элементы контактной группы, поочередно включая ряд функций. В третьем положении он замыкает электрическую цепь автомобиля, подключая все требующие питания устройства к аккумулятору. Исключение составляет магнитола, которая к аккумулятору подсоединена в обход замка зажигания – в противном случае она бы не работала при заглушенном двигателе. В четвертном, крайнем правом, своем положении электрический ток от аккумуляторной батареи подается на стартер и катушку, что приводит к запуску двигателя.

Читать еще:  Как отвернуть масляный фильтр

Распиновка замка зажигания Газели 5 контактов

Качество системы зажигания иномарок и отечественных авто сказывается на работоспособности автомобилей. Явные неполадки отзываются частыми сбоями или невозможностью запустить мотор своевременно. Виновником проблем в большинстве случаев является электрическая часть замка зажигания.

Грузовые машины семейства ГАЗ и автобусы могут подводить своих хозяев из-за сгоревших либо окислившихся контактов. Чтобы восстановить работоспособность узла, рекомендуем изучить, как выглядит схема замка зажигания Газели.

Каким образом работает система зажигания

Система у моделей с 402 мотором функционирует аналогично тем системам, которые установлены на машинах с 406 двигателем или в пятиместном транспорте. Основные задачи, выполняемые установкой, базируются на аккумуляции и последующей трансформации напряжения из низковольтного в высоковольтное. Для этого используются катушки.

Преобразованное от катушки напряжение отправляется к вкрученным в блок свечам. Между свечными электродами формируется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси. Главными этапами для системы зажигания Газели являются:

  • формирование достаточного заряда с низким вольтажом;
  • поднятие заряда до высоких значений;
  • перераспределение импульса между свечами в заданной производителем последовательности;
  • искрообразование на кончиках свечных электродов;
  • своевременное воспламенение топливовоздушной смеси.

Для запуска вращения коленвала двигателя используется встроенный под капотом стартер. Напряжение на него начинает подаваться после проворота ключа в крайнее положение.

Ремонтные работы с замком

Водитель может столкнуться с ситуацией, в которой после вращения ключа мотор не отзывается. Одной из вероятных причин является плохое соединение в контактах или была нарушена схема подключения замка зажигания Газели. Провести ремонт можно самостоятельно в гаражных условиях.

При каждом новом пуске двигателя стартер может запускаться не с первого раза, а после 3–4 попытки. Винить аккумулятор не всегда правильно. Искать причину стоит в замке зажигания, там, где стоит его выключатель.

Тестирование начинается с разъединения электрической колодки. Далее, небольшим куском проволоки с разъизолированными кончиками (жучек 6-7 см длиной) замыкаем контакты в подходящих к замку проводах колодки. Необходимо заранее уточнить, какие провода будут замкнутыми в первом положении ключа по схеме. Далее, аналогичным жучком на непродолжительное время (1-2 секунды) замыкаем контакты стартера.

Если все сработки тестируются правильно и отзываются на действия водителя, то необходимо проводить ремонт контактной группы или замка в целом. Операция начинается с демонтажа кожуха. На следующем этапе удаляем пластиковую крышку, за которой скрывается непосредственно выключатель замка зажигания.

Конструкторы предусмотрели его фиксацию в пазу, чтобы не допускать вращения во время работы. Для сборки возвращаем пластиковую крышку на свое место, прикручиваем кожух и соединяем разъем.

Важно знать, что стоимость выключателя зажигания составляет менее 200 рублей.

Несколько отличается распиновка замка зажигания Газели 5 контактов. Она представлена на картинке.

Полная замена замка

Для установки замка в полной комплектации необходимо предварительно откинуть контакты от АКБ. Затем нужно выполнить следующие операции:

  • проводим демонтаж кожуха;
  • для удаления хомута аккуратно используют болгарку так, чтобы не повредить главную ось рулевой колонки;
  • специалисты рекомендуют отключать рулевую колонку, чтобы последующие операции было удобно проводить, при этом рулевое колесо поднимается на максимальную высоту с предварительным ослаблением фиксирующего болта ключом на 12;
  • стоит зарисовать или запомнить позицию фигурной скобы, установленной рядом со шляпкой фиксирующего болта для последующей комфортной сборки;
  • демонтируем старое зажигание;
  • используем новую скобу, проделываем прорези в боковинах, куда предполагается ставить шляпки стягивающих винтов, в противном случае головки станут упираться в грани, что не позволит их надежно зафиксировать;
  • ставим замок в посадочное место и завинчиваем 4 винтика с максимальным усилием;
  • пару гаек на 12, открученных заранее, затягивать на максимум не стоит, чтобы оставалась свобода для регулировки зажима.

Перед установкой кожуха пробуем собранный узел на работоспособность. Если возникают проблемы, то доводим регулировки до рабочего состояния, а лишь потом монтируем декор.

Заключение

Важно правильно провести диагностику, чтобы выявить причину поломки. В противном случае потребуется несколько раз разбирать и собирать узел. При необходимости можно покупать запчасти отдельно, а не весь замок в сборе, это окажется выгоднее.