Как снять вентилятор охлаждения
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять вентилятор охлаждения

Как установить кулер процессора

Известная поговорка гласит: «Держи ноги в тепле, а голову в холоде». Если провести аналогию с внутренним содержимым системного блока, то центральный процессор, несомненно, будет мозгом всей системы, и о его хорошем охлаждении следует позаботиться в первую очередь.

Умение установить кулер ЦП потребуется при самостоятельной сборке ПК, а также при его обслуживании (замена на более производительный экземпляр или при необходимости замены термопасты).

Процедура несложная, но достаточно ответственная, поэтому при ее выполнении важно иметь «твердую» руку, понимание процесса и уверенность в собственных силах.

Существует несколько видов крепления кулера к материнской плате:

  • винтовое;
  • на защелках;
  • крепление типа «кроватка».

Они различны по конструкции и требуют разных подходов при установке вертушки охлаждения. Первые два вида крепления используются в кулерах для процессоров производства Intel. Крепление типа «кроватка» — исключительно для фиксации на материнках, работающих под управлением процессора AMD.

Несколько важных правил

1. Все работы по установке кулера производятся на отключенном от электрической сети компьютере!

2. Перед началом работ необходимо убедиться, что на вас или на самом ПК нет никакой статики. В идеале — работы нужно проводить в антистатическом браслете, а в его отсутствие достаточно на несколько секунд коснуться крупного металлического предмета (трубы отопления или самого корпуса системника, либо проводить работы в резиновых перчатках).

Важно знать! Статика губительна для электронных компонентов.

3. Большая часть кулеров с завода идет с нанесенным на площадку слоем термопасты или с пакетиком пасты в комплекте. Если в купленной вертушке этого нет, термопасту придется приобрести самостоятельно.

4. При замене кулера крайне желательно полностью удалить остатки старой термопасты с корпуса процессора.

5. При установке кулера на материнскую плату важно контролировать расположение провода, подключаемого к разъему на материнской плате. Иначе можно столкнуться со сложностями по его укладке или недостаточностью длины проводников.

Как установить кулер с креплением на винтах

Система на винтовом соединении состоит из двух частей: самого радиатора с вентилятором и усилительной пластины (бэкплейт), служащей для распределения нагрузки на текстолит платы по всему пятну контакта.

Установку кулера с креплением на винтах нужно производить на снятой с корпуса ПК материнской плате.

1. С обратной стороны платы устанавливается бэкплейт. Важно убедиться, что сторона пластины, обращенная к материнке, имеет диэлектрический слой или выполнена из непроводящего электричество материала. Иначе выхода из строя материнки не избежать.

2. На процессор наносится слой термопасты.

3. Кулер устанавливается на кристалл процессора. При этом важно следить за совпадением элементов резьбового соединения.

4. Избегая перекосов, затягиваются винты

Для более надежного и равномерного крепления, винты рекомендуется затягивать по диагонали относительно друг друга.

Сама конструкция винта не позволит закрутить его сверх меры, но усердствовать все же не стоит.

5. Кулер подключается к разъему на материнской плате. Обычно он подписан как CPU_FAN.

6. После сборки остальных компонентов проверяется работоспособность системы охлаждения.

Как установить кулер на фиксаторах

Вертушки, крепящиеся к материнской плате фиксаторами, более просты в установке. При наличии достаточного пространства внутри системного блока, можно обойтись без снятия материнской платы и смонтировать кулер непосредственно в блоке.

Сама защелка — это пластиковая конструкция, имеющая два положения: открытое

Процедура установки достаточно проста:

1. На корпус процессора наносится термопаста.

2. Нужно убедиться, что все фиксаторы находятся в открытом состоянии, после чего кулер располагается на процессоре. При этом контролируется совпадение фиксаторов с крепежными отверстиями на материнской плате.

3. Фиксаторы поочередно нажимаются. Чтобы избежать перекосов конструкции, нажимать их нужно по диагонали относительно друг друга.

4. Производится подключение коннектора питания кулера к разъему на материнской плате.

5. По окончанию сборки всей системы, проверяется работоспособность кулера.

Для снятия радиатора с материнской платы нужно повернуть грибок по направлению стрелки и потянуть его вверх.

Как установить кулер с фиксатором типа «кроватка»

Такой тип крепления используется исключительно на материнских платах, работающих под управлением процессора AMD. Из-за внешней схожести с рамой обычной спальной кровати, крепление и получило свое название.

Оно состоит из двух подвижных петель и рычага с эксцентриковым механизмом, который обеспечивает плотное прилегание радиатора к процессору.

При наличии свободного места, процедуру можно провести без съема материнки.

Для установки кулера необходимо проделать следующее:

1. На процессор наносится термопаста.

2. Свободная петля фиксатора одевается на специальный выступ «кроватки» процессора.

3. Аналогичная процедура проделывается со второй петлей, расположенной со стороны фиксирующего рычага.

4. Рычаг переводится в фиксированное положение. Для этого возможно придется приложить определенные усилия.

5. К материнской плате подключается разъем питания кулера.

6. Проверяется работоспособность системы охлаждения.

Как установить башенный кулер

Башенные кулеры используются в мощных игровых системах, где нет места компромиссам в вопросах охлаждения, и при моддинге, для придания системному блоку индивидуальности. Производители башен настоятельно рекомендуют устанавливать систему охлаждения за пределами системного блока. Материнку придется из него извлечь (если она уже в нем).

Перед покупкой башни рекомендуется промерить внутреннее пространство системного блока и удостовериться в том, что ни один из компонентов системы не будет мешать установке.

Приятной особенностью большинства башенных вентиляторов является их универсальность. Комплект содержит набор крепежных элементов, рассчитанных для установки на различные сокеты.

На иллюстрациях ниже показан пример установки башенного кулера на процессор производства AMD:

1. Необходимо снять стандартную «кроватку» крепежного модуля.

Установленная с завода усилительная пластина (бэкплейт) используется для установки башни. Ее демонтировать не нужно.

2. На плату, через дистанционные втулки крепится нужный комплект кронштейнов.

3. Наносится термопаста.

4. С помощью крепежного моста, радиатор закрепляется на процессоре.

Для недопущения перекосов, винты необходимо закручивать попеременно.

5. С помощью металлических скоб вентилятор закрепляется на радиаторе.

6. Провод от вентилятора подключается к разъему на материнской плате.

7. По завершении сборки остальных компонентов, проверяется работоспособность системы охлаждения.

Как видно — процедура установки кулера довольно несложная. Поэтому, как говорится, «Дорогу осилит идущий». Прочь страхи и сомнения, и вперед на борьбу с температурой центрального процессора!

Устраняем шум и вибрации вентилятора радиатора ВАЗ 2110

Причин вибраций, шума и гула вентилятора системы охлаждения двигателя может быть много.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читать еще:  Какой генератор стоит на приоре с кондиционером

Давайте рассмотрим эти причины по порядку, начиная с самых простых:

  1. Болт которым притягивается сам пластиковый вентилятор к шкифу мотора просто открутился.
  2. Радиатор попросту не вставлен в свое гнездо и радиатор лежит на поперечине подвески.
  3. Отломилась часть лопасти крыльчатки вентилятора и как следствие дисбаланс. (замена крыльчатки вентилятора)
  4. Грязь на крыльчатке и как следствие дисбаланс. (нужно почистить, вымыть)
  5. Подушки прожаты и не держат мотор должным образом и идет вибрация. (Поменять подушки, сделать резиновые прокладки)
  6. Гудит сильно вентилятор, нет смазки. (смазать электродвигатель)
  7. Разбитый подшипник. Обычно из-за дисбаланса крыльчатки, которая вибрировала достаточно долгое время. (заменить подшипник)

Как сделать балансировку крыльчатки вентилятора ?
Вариант 1: Наматываем проволочку на лопасти вентиля и смотрим где дисбаланс сильнее и постепенно выравниваем до условной тишины
Вариант 2: Нужно вставить в отверстие точно подходящую по диаметру ось (например, сверло), поставить крыльчатку осью на 2 горизонтальные опоры (крыльчатка между опорами) например на 2 одинаковых стола с пространством между ними.
Если есть дисбаланс и крыльчатка все время стремится занять определённое положение в пространстве, можно устранить это обтачиванием лопастей или приклеиванием груза внутрь цилиндрического основания крыльчатки.

Если из Вы пробежались по всем из вышеперечисленных причин и проблема вибрации, шума и гула карлсона осталась, тогда попробуйте поменять крыльчатку вентилятора на 8ми лопастную (изначально с завода идет 4х лопастная).
Сразу скажу, что после замены на 8ми лопастной вентилятор хуже не станет точно ! 🙂 Не буду говорить, что 8ми лопастные лучше охлаждают, но точно не хуже чем 4х лопастные !
Как правило после замены на 8ми лопастной вентилятор пропадает вибрация и шум (в большей степени либо совсем).

Крыльчатки продаются, как отдельно, так и в сборе с мотором. За частую мотор исправный и достаточно его лишь смазать.
Крыльчатки вентилятора бывают разные. Даже если рассматривать только 8ми лопастные – то их большое множество.
Различаются они как по производителю, так и по качеству изготовления. На самых дешевых крыльчатках обычно сразу видны небольшие дефекты при отлитии.
Соответственно и цены на крыльчатки вентилятора колеблются от 100р. до 1000р.
Ходет мнение, что крыльчатка, которая имеет контур по краям лопастей еще тише чем просто 8ми лопастная крыльчатка.

Стоит обратить внимание на то что – в природе существует два вида электромоторов с валами разного диаметра:

  1. 8мм под гайку на 13
  2. 6мм под гайку на 10.

На это стоит обратить внимание еще до покупки новой крыльчатки, чтобы не пришлось ехать в магазин сдавать назад или обменивать на подходящую.
Купив восьми лопастную крыльчатку рассчитывайте на то, что возможно придется где то чуть подрезать, подделать, чтобы крыльчатка встала на место. 🙂

Некоторые автолюбители для того, чтобы избавиться от шума и вибрации вентилятора радиатора устанавливают/приспосабливают вентилятор от иномарки. После этого утверждают, что у них только положительные эмоции, что гул и вибрации пропадают.

А некоторые даже устанавливают два вентилятора ! (как на Шеви-Ниве, только вентиляторы используют меньшего размера) 🙂
Прикладывают голову (не к вентилятору конечно же, а к процессу 🙂 ) и получается целый самолет с двумя пропеллерами 🙂

Если Вы купили новую крыльчатку, примите мои поздравления, Вы сделали первый шаг на встречу тишине и спокойствию 🙂
Как снять старый вентилятор радиатора и установить новую 8ми лопастную крыльчатку подскажет фотоотчет Макара.

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя c 4х на 8ми лопастной своими руками

Раз хвалят замену стандартной четырех лопастной крыльчатки на восьми лопастную, так уж и быть сделаем машинке подарок.

Открываем капот, для удобства снимаем корпус воздушного фильтра. Не скажу как обстоят дела с пространством для работы в моторном отсеке машин с 16 клапанными двигателями, но у меня после снятия воздушного фильтра оказалось места предостаточно для проведения работ.

Для снятия рамки вентилятора необходимо открутить две гайки на 10 и два болта, тоже на 10. К двум болтам и одной гайке доступ в принципе свободный, трудности могут возникнуть с четвертой. Расположенной в самом низу радиатора, работать с ней мешает поперечная балка к которой крепятся рычаги растяжек.

Имеем стандартный вентилятор с четырех лопастной крыльчаткой, которую нам надо заменить на восьми лопастную.

Стопорим от вращения крыльчатку любым подходящим инструментом, и головкой на 13 откручиваем гайку крепящую крыльчатку.

Не потеряйте шпонку вставленную в отверстие в валу двигателя, иначе придется колхозить что то из гвоздика

Попутно мелкий ремонт. Одна из резиновых втулок, ссохлась, и двигатель болтался на ней. более сильная затяжка гайки положительного результата не дала, поэтому чуть согнул шайбу и затянул. После такой процедуры люфт исчез.

Ставим новую крыльчатку, затягиваем покрепче гайку, и наш вентилятор почти готов к установке на свое место.

Попутно можно установить резиновые шайбы, чтобы вибрация от вентилятора радиатора меньше передавалась на кузов.

Чтобы было легче обратно одевать крепление на шпильку я в нижнем креплении рамки сделал прорезь.

Т.к. хомут фиксирующий трос газа, от перемещений по моторному отсеку, был благополучно порван при попытке снять его я временно примотал трос куском изоленты.

Впечатления от 8ми лопастной крыльчатки вентилятора радиатора:
Завел авто и дождался срабатывания вентилятора. Ну что сказать. Эффект, есть, но не потрясающий.
Конечно при старте вентилятора машину трясти перестало, но вот, чтобы совсем не слышно, как работает вентилятор – такого нет. Просто характер шума стал другим, более низкочастотным, больше в сторону свиста. Процесс замены крыльчатки занял один час.

Помогла ли Вам замена вентилятора радиатора избавится от шума и вибраций?

Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Вентилятор радиатора – он нужен только радиатору, потому что он его охлаждает, вить внутри радиатора при работе двигателя бегает охлаждающая жидкость и она очень сильно нагревается, благодаря вентилятору эта жидкость нагревается по дольше и в связи с этим температура двигателя не так быстро поднимается, вот поэтому когда вентилятор выходит из строя, машина начинает сильно греться и перегреваться, особенно это заметно когда стоишь во много часовой пробке в летнюю жару.

Примечание!
Для замены вентилятора, вам понадобиться: Гаечный ключ или если есть, то воротком с накидными головками можно воспользоваться, а так же отвёртка понадобиться и на всякий случай страховочным крючком или помощником запаситесь, просто когда все гайки крепящие кожух вентилятора будут откручены, он может упасть в нижнюю часть автомобиля и тем самым деформироваться!

Где находиться вентилятор радиатора?
Чтобы его увидеть, нужно будет потянуть за рычажок благодаря которому капот у автомобиля откроется, после этого переберитесь в подкапотное пространство и вы его сразу же увидите (На фото корпус воздухофильтра снят, у вас же он будет установлен), для наглядности чуть ниже на фото сам вентилятор радиатора указан красной стрелкой (Мы его крыльчаткой будем называть, так более правильно), он состоит как вы можете видеть из электродвигателя (Он указан зелёной стрелкой и благодаря нему вентилятор и крутиться) и из кожуха на котором всё установлено (данный кожух указан синей стрелкой).

Когда нужно менять вентилятор радиатора?
Со временем электродвигатель у вентилятора выходит из строя, а при его выходе из строя он вообще перестаёт крутить вентилятор, вы это сразу поймёте по тому что автомобиль будет сильно греться, да и визуально можете поглядеть на вентилятор и если он не крутиться то уже можно считать что вышел электродвигатель из строя, в этом случае можно грешить либо на сам электродвигатель, либо же на проводку или же на датчик который включает электродвигатель (О том как проверить работает датчик или же нет и о том как его заменить, читайте в статье: «Замена датчика включения вентилятора на ВАЗ»), кроме этого вентилятор бывают снимают для замены на нём крыльчатки, вот к примеру двигатель у вас сильно греется при жаре, замените в таком случае четырёх лопастную (Это стандартная крыльчатка) крыльчатку, на шести или если найдёте по крепления то на восьми лопастную и двигатель уже меньше будет нагреваться, но только перебарщивать тоже не рекомендуем вам, вить если ездить постоянно на холодном двигателе (Просто при установке восьми лопастной крыльчатки, двигатель может вообще не прогреваться до рабочей температуры) то мощность у него упадёт, расход будет по больше и износ будет увеличенный, поэтому подбирайте крыльчатку таким образом, чтобы и двигатель не перегревался и быстро нагревался до рабочей своей температуры.

Читать еще:  Как увеличить мощность двигателя ваз 2114

Как заменить вентилятор радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите аккумулятор с автомобиля, просто он мешать снятию будет, если вы не умеете это делать, тогда предлагаем вам ознакомиться со статьёй, называется которая: «Замена аккумулятора на машине», в ней всё подробно расписано.

2) Идём дальше, теперь смотрите на электродвигатель вентилятора, от него идут провода, пройдитесь глазами по этим проводам и разыщите стяжной хомут который не даёт им болтаться и стягивает между собой, его вам нужно будет расстегнуть и отложить в сторонку (см. фото 1), после этого колодку проводов и разъём ещё между собой разъедините (Данная колодки и разъём которые скрепляются между собой, так же на первом фото показаны синей стрелкой), затем в верхней части кожуха вентилятора вы найдёте провод который идёт на датчик включения вентилятора радиатора, данный провод крепится к кожуху при помощи трёх держателей (Они стрелками указаны на фото 2) их и нужно то будет вам вынуть, вынимаются они очёнь просто, для этого сожмите по бокам их руками и потом потянув за них выньте из отверстий в кожухе, ну и в завершение выворачивайте все болты гаечным ключом которые кожух к радиатору крепят (см. фото 3) и в конечном итоге, вынимайте кожух из подкапотного пространства автомобиля как это на последнем фото показано.

Примечание!
Помните мы ранее говорили то что нужно страховочным крючком запасаться, так вот привязывайте этот крючок за кожух чтобы кожух не упал в тот момент когда все болты его крепления будут выкручены, или ещё проще, попросите помощника чтобы он вам придерживал кожух когда вы будете откручивать все болты его крепления!

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратной последовательности, поэтому трудней у вас с этим возникнуть не должно.

Примечание!
Не забудьте, когда вы снимите кожух с вентилятором его можно будет так же разобрать и заменить отдельные детали а не весь кожух целиком (Просто это накладно будет, да может у вас только электродвигатель пришел в негодность) о том как это всё проделать, читайте в статье: «Замена электродвигателя вентилятора», там процесс разборки описан)

Как разобрать и смазать кулер
процессора, видеокарты и блока питания компьютера

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает. Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась. Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым.

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время. Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Чтобы смазать кулер его необходимо снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать невозможно, так как сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор процессора кулер зачастую крепится на защелках, которые на первый взгляд незаметны. Об одном из распространенных вариантов крепления кулера на радиатор процессора можете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора».

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Если в кулере уцелело одно из колечек, то его нужно при сборке кулера установить на ось крыльчатки перед фиксирующей шайбой. В таком случае вполне возможно кулер будет работать тихо. В противном случае придется смириться с шумом или заменить кулер новым. Как заменить кулер, в том числе и нестандартных, о переделки разъема для подключения к питанию и цветовой маркировке проводов подробно изложено в статье «Как заменить кулер процессора, видеокарты, блока питания компьютера».

Как смазать кулер

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Читать еще:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу
Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

Часто приходится заниматься ремонтом кулеров и решил поделиться опытом:

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

Как разобрать НЕ разборный вентилятор ноутбука.

Найдены возможные дубликаты

Если тема охлаждения интересна, могу замутить видосик по восстановлению самой СО и замене теплоотводных трубок.

Нет. Вот такого пока не умею.

А заправляли трубку как и чем?

Вчера разбирал увлажнитель воздуха, кулер гудеть стал. Достал кулер, он не разборный, я тупо заебенил его ВД40 😉 Собрал – кулер не гудит )

Ну тут не спорю. Думаю что месяца через три загудит снова. Но я уже заказал на али новый кулер за 120 р. 😉

ничего, ничего, вэдэшки еще на несколько десятков раз хватит))

Спс, узнал ответ на мучивший меня вопрос о неразборном вентиляторе.

Ну да, смотря как разобрать. 😉

если это не maglev, то там подшипник скольжения. Он со временем стирается и вал просто скакать там начинает. Смазывать такое особо смысла нет, потому что это ненадолго. Как временная мера – может быть, пока новые не приедут

я феном эти крепления грел на 150С примерно, ножичком поддевал крышку и снимал

А я думал там стопорное кольцо как на всех других вентиляторах. Которое под наклейкой обычно находится.

есть и такие, более того они на шарикоподшипниках, но это очень старые как правило

@inertico.service, подскажите по такому типу вертушек.

Конкретно меня интересует fc2n вентилятор.

Один нормально работает, а второй стартует и тут же останавливается от ЛБП или вообще не заводится. Если при этом шурудить щупом по пинам питания, то слегка крутится. Что с ним может быть?

ну все, можно увольняться, теперь все профилактику будут делать сами

нее, принесут потом со сломанным в кашу вентилятором, если там намертво неразборный (очень крепкое крепление, которое держит намертво и ломается уже вентилятор при попытке приложить усилие)

50 на 50 что снимите аккуратно и наденете обратно.

Второй получился условно неразборный. Вот еще два, у одного вынулся подшипник вместе с контрящей шайбой, второй вынулся из корпуса, дальнейшие попытки разборки которого приведут к повреждению проводов обмоток. Попробовал на других убитых неразборных – некоторые удалось разобрать, в основном первого типа что вынимаются с подшипником и контрящей шайбой. Хотя у одно вытащилось вместе с обмоткой.

В общем получается в ноутах более менее современных встречается несколько типов – съемный(даже если крышка на заклепках), условно съемные у которых чуть поднажать и извлекается только ротор, у которых извлекается ротор с подшипником, и которые никак не разбираются. Есть еще более старые с доступом к шайбе и на шарикоподшипниках.

А нафига его разбирать?

А и не надо их разбирать. Барахлит – на помойку. А эта ПМС сама грязи насосёт ещё больше, кулер встанет колом, сдохнут дорогие чипы. Ради чего эта возня? Сэкономить деньги клиента? Не надо их экономить, надо делать нормально. Тем более когда цена вопроса 500 рублей.

Не, я не спорю, бывают кулеры, которых здесь и сейчас нет. Ко мне самому едет из Китая на моноблок Lenovo C560, в Москве не нашлось. Тогда на время можно и смазать, что бы клиент не ждал. Потом принесёт на замену.

Например у меня нет склада вентиляторов, и я не работаю в сервисе. Мне проще разобрать/почистить/смазать/собрать, чем заморачиваться искать где купить, заказывать и ждать.

Ага, разобрал я такой недавно, почистил, смазал, собрал – как трещал на оборотах и не тянул продувку на максимуме, на том же уровне что раньше, так и трещит. Походу подшипник или пластик совсем того. Лучше уж заменю как приедет новый.

На неттопы Foxconn кулеры стоили по 3-4 тысячи , дешевле новый комп купить. И ждать из Китая месяц . Если бы их удалось смазать – был бы большой выигрыш по деньгам.

Хоть один толковый комментарий. Лови плюсик.

Как думаешь, если ноут выдаёт ошибку по вентилятору, но при этом работает, там бывают какие-нибудь микрухи, есть смысл разобрать, смазать?

В самом вентиляторе датчик оборотов. От может загнуться, от того и ошибка. Почистить и помазать лишним никогда не будет )

Странно, что сразу в нескольких идентичных аппаратах та же ошибка. Оба аппарата чуит больше года проработали, сраный хулипахнет.

Значит, надо его выкинуть и поставить новый. Проверено тысячу раз – такой ремонт – не надолго.

На компах на год хватает

Все работает! Проверенно 11232 раза =)

Начинают тарахтеть, медленно крутиться, на HP еще и будет выскакивать ошибка при загрузке – кулер неисправен или не обнаружен. Что приведет к выключению через 30 секунд. Большинство можно смазать и продлить им жизнь.

а если масла со шприца вогнать в зазор? Или так не принято?

Пыль то никуда не денется из него если просто смазать. Его чистить надо

Более того ее там станет еще больше, так как будет на что налипать(масло)

это временное решение, я делал так т.к. нужно было что то срочно для работы а скрип из кулера стал просто адский.

Обычно если тарахтит, то подшипник уже изношен и масло не поможет, поможет солидол/литол, но как очень временная мера, буквально неделю подождать, пока приедет новый вентилятор.

Густые смазки тут не пойдут. С ними вентилятор не сможет раскрутиться – слабенький он.

Есть какой то нонейм литол тюбик, его немного мажу, буквально мазок, треск убирает, вибрации уходят, вентилятор снова выходит на обороты, хватает на месяц, пока решается вопрос с вентилятором.

Литиевая от мотокосы норм в обычные втулочные карлсоны. Можно и ПМС или синтетическим моторным маслом с минимумом присадок.

Совсем неразборные- можно промыть водой, высушиить, а потом в shellsol d60 или спирте 70%. Потом залить WD40 и поболтать. Шарикоподшипниковые, если не совсем в хлам и не в клине подшипник, я в керосин ещё замачивал.

ThinkPad T420 fan error – решено/исправлено/solved

Спасибо всем участвовавшим в обсуждениях, особенно @sjhgtjhgep, за пытливость.
После неудачных попыток, я полез курить интернеты в 10 раз, открыл видосы на Ютубе, где индусы запускают кулеры отвёртками, и предположил, что и вправду купил поделку и нужно взбодрить старый.

Попытался его разобрать пинцетом, поддев снизу, но он сопротивлялся, чутка потыкав – решил в очередной раз проверить старт и О, чудо! Он закрутился.

Тут я окончательно убедился, что имеет смысл действовать. Быстро нашел дрель, сверло и сделал отверстие вдоль оси.
Обильно надул туда силиконовой смазки из аэрозольного балона ииии-и-и уже неделю полет нормальный!

Периодически включаю Tutbo Boost, чтобы услышать звук кулера.

Когда товарищ откинулся – нажатие буста его не запускало.

Заказал на Али , с надеждой, что на этот раз приедет нормальная подмена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector