Как снять топливную рампу
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять топливную рампу

Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливная рампа – она распределяет топливо по форсункам, кроме того в ней регулируется давление которое будет подано через форсунки в двигатель автомобиля, то есть можно сказать благодаря этой вещи автомобиль едет и не просто он едет, а едет без перебоев в работе двигателя, со временем рампы из-за плохого топлива засоряется, в этом случае её будет достаточно снять и промыть изнутри специальной жидкостью для очистки инжектора, но и заменить тоже её можно если деньги лишние есть, но всё же заменять рекомендуем только в случаях её деформации, когда в ней форсунки уже не держаться, когда фиксаторы их крепления спадают и т.д.

Примечание!
Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится топливная рампа?
За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.

Когда нужно менять топливную рампу?
Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.

Примечание!
Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!

Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).

Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!

2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.

3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.

Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!

Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.

Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114

Смотрите также

Какое промывочное масло выбрать

Средства для чистки форсунок

Как промыть форсунки своими руками

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Как проверить форсунку инжектора

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.

Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.

Читать еще:  Где находится диагностический разъем на калине

В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.

Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.

Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки

  • Потеря динамики во время разгона автомобиля.
  • При нажатии на газ рывки и провалы во время езды.
  • Двигатель троит и нестабильно работает.
  • Увеличился расход топлива.
  • Долгий запуск двигателя при работающем топливном насосе.
  • Черный дым из выхлопной трубы.

На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.

Необходимые для работы инструменты

  • Шестигранник на 5мм;
  • Два рожковых ключа на 17мм;
  • Силиконовая смазка MANNOL 9963;
  • Жидкость для очистки форсунок WYNN’S 76695.

Как снять и почистить

  • Отключаем подачу топлива от топливной рампы.
  • Отсоединяем электроразъем проводов на топливные форсунки.
  • Откручиваем два болта крепления рампы и вытаскиваем её.
  • Снимаем форсунки с рампы и устанавливаем их в специальный стенд
  • После чистки собираем всё в обратном порядке.

Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

Начинаем производить снятие топливных форсунок для дальнейшей их очистки. Форсунки находятся за впускным коллектором.

Первым делом нам необходимо стравить давление топлива с топливной рампы. Для этого откручиваем пластиковый колпачок указанный на фото стрелкой.

И чем-то острым нажимаем на золотник, предварительно подставив емкость, чтобы не облить всё бензином.

Стравив давление закручиваем пластиковый колпачок обратно и откручиваем шестигранником на 5мм болт крепления топливной рампы.

С другой стороны коллектора между третей и четвертой форсункой находится еще один болт крепления топливной рампы.

Откручивать его удобно с помощью маленькой трещотки с удлинителями и битки на 5мм.

Под гофрой воздушного фильтра нам необходимо отсоединить шланг подачи топлива к рампе используя два ключа на 17мм. И отсоединить электроразъем проводов топливных форсунок.

Теперь, когда всё отключено, приподнимаем вверх топливную рампу с форсунками вытаскивая их с посадочного места в коллекторе.

И вытаскиваем рампу с форсунками и проводами в сторону правого крыла автомобиля.

Расположившись на столе отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок, нажав на металлические скобки по бокам разъемов.

Вытаскиваем металлические фиксаторы форсунок. Они снимаются руками, но если возникают сложности, то можно воспользоваться отверткой.

Вытаскиваем с рампы форсунки и очищаем их от грязи, готовя к установке в стенд.

В специальном стенде для очистки форсунок мы создаем давление жидкости WYNN’S и смотрим чтобы форсунки не пропускали жидкость через себя. После мы включаем прерывистое открывание форсунок и смотрим на их распыл. Жидкость распыляется наполняя емкость в стенде.

После очистки форсунок, путем прохождения через них жидкости, мы опускаем форсунки в емкость с жидкостью WYNN’S и включаем режим очистки ультразвуком, устанавливая таймер на 30 минут.

После очистки меняем уплотнительные кольца форсунок, если это необходимо, и устанавливаем их обратно в топливную рампу. Рекомендуем перед установкой смазать уплотнительные кольца силиконовой смазкой, чтобы не повредить их во время сборки.

Также необходимо смазать резинки форсунок и со стороны установки в коллектор.

Вот весь инструмент необходимый для снятия и установки топливных форсунок.

Работа окончена. Перед первым запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы наполнить топливную рампу бензином.

Промывка форсунок

Вступление

Часто автомобиль подвергается преждевременному износу или старению в связи с некачественным топливом. Заправка на не проверенных АЗС некачественным топливом может повлечь за собой не мало бед. Наиболее распространённая причина поломок связанных с некачественным топливом это загрязнение форсунок. При загрязнение форсунок их можно промыть, как это правильно сделать своими руками рассказывается в данной статье.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Способы промывки форсунок

Присадки для промывки инжектора

Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.

Промывка ультразвуком

Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.

Промывка на месте без снятия

Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.

Промывка с демонтажем

Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.

Промывка без снятия

Что потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Промывочная жидкость;
  • Топливный шланг;
  • Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
  • Бутылка;
  • Хомуты ;
  • Сверло 10 мм;
  • Компрессор с манометром (можно автомобильный);

Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля

  • В бутылке объемом 1,5 литра просверливаем отверстие в дне диаметром 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в просверленное отверстие.
  • В крышке бутылке аналогично сверлим отверстие на 10 мм.
  • Вставляем штуцер колеса в крышку бутылки и закручиваем.
  • На штуцере в крышке бутылку выкручиваем золотниковый клапан.
  • К штуцеру, который установлен на крышке, одеваем топливный шланг и закрепляем его хомутом.
Читать еще:  Как определить неисправность шаровой опоры

Вот что должно получиться

Сброс давления в топливной рампе

  • Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
  • После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
  • После чего можно приступать к работе

Подключение прибора к топливной магистрали

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).
  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.

  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.
  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

  • Далее к трубке подключаем шланг от нашего прибора и стягиваем его хомутом.

  • В бутылку заливаем промывочную жидкость и закручиваем пробку.
  • Накачиваем в бутылку компрессором давление 3 атм.
  • Подвешиваем бутылку вниз пробкой и запускаем автомобиль.

Процесс промывки

  • Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
  • Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
  • Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
  • Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.

Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.

Промывка со снятием форсунок

Что понадобиться:

  • Набор гаечных ключей;
  • Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
  • Очиститель карбюратора;
  • Шприц;
  • Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
  • Провод двухжильный длинной до 1 м;
  • Уплотнительные кольца впускного ресивера;

Процесс демонтажа форсунок

  • Предварительно сбрасываем давление в топливной рампе как это сделать написано выше.
  • Для того чтобы демонтировать топливную рампу необходимо снять впускной коллектор.
  • Снимаем гофру впускного коллектора откручивая хомут от ДЗ и откручивая хомут от малой вентиляции картерных газов, снимаем фишку с датчика ДМРВ.

  • Откручиваем щуп отверткой и вытаскиваем его вверх.

  • Откручиваем хомут сапуна, снимаем шланг и загибаем его вниз.
  • Снимаем индивидуальные катушки зажигания кроме 4-го цилиндра (она не мешает).

  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора сверху.

  • Откручиваем 2 болта и 3 гайки крепления впускного коллектора.

  • Отводим впускной коллектор в сторону радиатора и поднимаем его к верху.

  • Под капотом находим трубку топливной магистрали (если в двигателе есть обратка то будет две трубки одна из них идет на топливную рампу, вот к ней и нужно подключаться).

  • Берем два Ключа на «17» и раскручиваем штуцерное соединение, аккуратно не повредив трубку.
  • Раскручивать необходимо так: расположить ключи как ножницы и сдавить их, необходимо соблюсти правильное направление, чтобы штуцер и гайка откручивались, а не закручивались.

  • После того как штуцерное соединение будет откручено на трубке вы увидите резиновое кольцо его необходимо снять если оно находится в плохом состоянии то его лучше заменить.

  • Отключаем косу проводки форсунок.

  • Откручиваем отверткой болт крепления трубки топливной рампе к головке блока цилиндров.

  • Откручиваем два болта под шестигранник на «6».

  • Тянем топливную рампу на себя, с небольшим усилием рампа должна сняться.

Демонтаж форсунок с топливной рампы

  • Снимаем фишку с каждой форсунки и демонтируем косу проводки.

  • Снимаем стопорные кольца с форсунок
  • Вытягиваем форсунки круговыми движениями

Подготовка к промывке форсунок

Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.

Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада

Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.

  • Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
  • Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
  • Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
  • Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
  • Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.

  • После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
  • Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.

  • Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
  • Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
  • Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.

Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.

Видео промывки форсунок своими руками

Замена топливной рампы на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Топливная рампа – она распределяет топливо по форсункам, кроме того в ней регулируется давление которое будет подано через форсунки в двигатель автомобиля, то есть можно сказать благодаря этой вещи автомобиль едет и не просто он едет, а едет без перебоев в работе двигателя, со временем рампы из-за плохого топлива засоряется, в этом случае её будет достаточно снять и промыть изнутри специальной жидкостью для очистки инжектора, но и заменить тоже её можно если деньги лишние есть, но всё же заменять рекомендуем только в случаях её деформации, когда в ней форсунки уже не держаться, когда фиксаторы их крепления спадают и т.д.

Примечание!
Провести замену данной вещи не так то сложно, просто нюансы нужно кой какие знать, кстати некоторые люди для её замены даже ресивер с автомобиля снимают, на самом деле его можно и не снимать а сразу преступать к замене самой рампы, для осуществления этого вам понадобятся: Шестигранные ключи, а так же набор гаечных ключей, ну и отвёртки, в том случае если вы и ресивер снимать соберётесь (Со снятым ресивером рампу намного легче поменять и удобней, а если он будет установлен, то вы её тоже замените но просто это неудобно будет, но зато времени кучу сэкономите себе), то вам ещё накидные головки понадобятся, удлинитель к ним и вороток и ещё пассатижи пригодятся!

Краткое содержание:

Где находится топливная рампа?
За ресивером она располагается (Ресивер указан синей стрелкой), поэтому то во всех руководствах (Книгах) по ремонту автомобиля и говориться что нужно снимать ресивер с автомобиля чтобы он не мешал, но делать это или нет как мы вам уже сказали по вашему усмотрению, потому что рампа и без снятия ресивера прекрасно снимается, кстати для наглядности на фото ниже она указана красной стрелкой.

Когда нужно менять топливную рампу?
Только лишь при её деформации, но со временем её чистить нужно, делается это с помощью специальной жидкости для очистки инжекторов (В автомагазине такую можно найти), а именно рампа снимается с автомобиля и все четыре форсунки ко всему этому с неё тоже снимаются (О том как снять форсунки, читайте подробно в статье: «Замена топливных форсунок на ВАЗ») и после чего внутренняя часть рампы промывается этой жидкостью (Жидкость в рампу можно вогнать через отверстия, где форсунки были установлены) от грязи и другого рода шлаков.

Читать еще:  Как снять суппорт ваз 2107

Примечание!
Если что то с рампой случиться (Засорится или деформируется), то в этом случае симптомы будут следующем, автомобиль будет дергаться при езде, не будет набирать нормально обороты (Мощность упадёт), так же на холостом ходу двигатель может глохнуть, заводиться ещё плохо может, расход топлива так же увеличиться у него (Эти симптомы очень распространены и не только из-за рампы могут возникать, а и из-за бензонасоса, из-за форсунок, из-за регулятора давления топлива и т.д., поэтому если они у вас появятся, сразу ставить вердикт что именно рампа вышла из строя не стоит, потому что это и из-за других агрегатов могут быть проблемы)!

Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!

Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).

Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!

2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.

3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.

Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!

Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.

Топливная рампа и форсунки – снятие и установка

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).

4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).

5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).

Рис. 16.5. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты – модели до 2000 года выпуска

Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.

6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.

7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).

8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.

9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).

Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).

Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы

13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки

Модели выпуска с 2001 года

14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).

15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).

16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).

Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора

Рис. 16.16,б. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты – модели выпуска с 2001 года

17 Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).

Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.

19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива

20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.

23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.

Смотрите видео: Демонтаж форсунок с рампы и сборка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector