Как снять стартер на рено логан
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять стартер на рено логан

Renault Megane › Бортжурнал › Замена стартера (от Логана 1.6 8клапанного)

Ну вот и умер мой стартер. Прошел он 280765 километров, и умер во вторник прямо возле дома на парковке вечером, за что ему большое спасибо. Последний год симптомы помирания были таковы — не всегда хорошо крутил, особенно когда двигатель был горячий. На холодную получше. А с этой осени и на холодную стал крутить все хуже — как будто дохлый АКБ или масло не по сезону. Ну а теперь сдох совсем. Прямо на стоянке, запустив руку под выпускной коллектор нащупал силовой питающий провод, подергал его, и… достал вместе со шпилькой, которая крепится в крышке втягивающего реле. Сама крышка расплавилось, как стало видно после снятия стартера. Странно, что сделана она была из пластмассы, а не из эбонита. Вот это место:

Ну что же, на следующий день обзвонил разборки по городу, предложения были такие:
3000 руб за стартер от 8 клапанного логана 1.6 с пробегом около 40 000 км
4000 руб за Б/У статер от двухлитрового мегана
4800 руб за новый стартер производства Era (вроде Итальянский, а там -хз)
6700 руб за оригинальный стартер Valeo, со скидкой где то 6400.
стоял у меня кстати, Valeo.
Была еще слабая надежда на то, что поменять нужно лишь втягивающее реле или его крышечку.
Сия запчасть нашлась в экзисте, по цене 2500 рублей.

Пришлось потрудиться в среду вечером, и отремонтировать на работе агрегаты, запланированные на четверг.
Итак, загнал в четверг утром машину на работу, поставил на яму.
Первым делом открутил защиту картера.
Далее, приступил к снятию стартера. Дело оказалось весьма несложным, снятие заняло минут 30.
Вот вид на стартер снизу:

Вынимается он вниз. Но откручивать удобнее сверху, предварительно сняв глушитель шума впуска с трубой
Там 3 болта, доступ к ним свободный, откручивал маленькой трещеткой с головкой, но можно и гаечным ключом на 13. Открутилось все без проблем. Вот эти болты:

У меня головки этих болтов почему то были покрашены в красный цвет, все три.

Откручиваем их, берем лампу переноску и снова в яму. Там надо враскачку вынуть стартер — он пока еще держится на запрессованой втулке.
Вот он снят:

Справа от стартера находится датчик уровня масла. Книжка рекомендует его снять, но это фигня. Он совершенно не мешает. Снять надо лишь разъем с него, надавив на пружинную скобу на нем.

Вот стартер снят, вертим его и так, и сяк. Места там не сказать чтобы много, но вполне достаточно для подобного рода акробатики:

На этом этапе надо отсоединить управляющий проводок от втягивающего реле, далее подать стартер вправо и вынуть его вниз между приводом и двигателем.

Ну вот он на столе, и снята крышка, закрывающая щетки

Но стартер, как и всякий электродвигатель постоянного тока состоит не только из одних щеток.
Резкий запах горелых обмоток, так знакомый в повседневной работе красноречиво доказал, что пациент сдох, и одним втягивающим реле не обойтись.

Поэтому, посулив напарнику шаурму, булочку с марципаном и кофе, я уговорил его свозить меня на разборку, на другой конец города- за Б/У стартером от логана по цене 3000 рублей.

Стартер производства Mitsubishi, каталожный номер Рено 8200 815 083. “Вот и стало что то общее у меня с генеральным директором”, — подумал я, а ген. директор у нас ярый поклонник этой марки 🙂

Вооружившись штангенциркулем, замерил расстояния между крепежными отверстиями, выявил их полное совпадение.
Небольшое отличие было на втягивающем реле — оно предусматривало 2 варианта подключения управляющего провода — под гайку и разъемом:

Сомнения возникли относительно корпуса стартера — думал, что будет мешать крышка. Поэтому попросил у продавца менибэк, хотя бы до вечера.
Вот 2 стартера рядом.

У стартера Mitsubishi нет прилива между левым и средним ( по фото) болтами, что облегчает его установку на автомобиль.

Ну, а сборка собственно в обратном порядке — сперва засунул стартер на место, подсоединил управляющий провод на втягивающее реле, затем установил стартер на место, наживив его на центровочную втулку (она на коробке). Притянул центральным болтом, слегка. Затем закрутил 2 крайних болта, и равномерно затянул все три. После этого поставил на место силовую питающую клемму, и накрутил гайку. Гайку вместо родной стальной поставил медную. Резьба там М8.
После этого поставил датчик уровня масла.

Завел машину. Ураааа заработало )))

Вот собственно и все. Цена вопроса:
3000 стартер с разбора
10 р гайка медная
120 рублей шаурма напарнику

Замена стартера в Renault Logan

Главная задача стартера — превращение электрической энергии, поступающей из аккумулятора, в механические колебания. Несмотря на достаточно простой принцип работы узла есть несколько основных видов его поломки.

Неисправности стартера можно условно разделить на два типа:

  • механические повреждения;
  • поломка электрической части.

К механическим относятся:

  • износ шлицы шестеренки бендикса;
  • выработка ресурса подшипников.

Со стороны электрики наблюдаются следующие неполадки:

  • выход из строя реле стартера Рено Логан;
  • перебои в подаче питания на втягивающем устройстве;
  • неисправность обмотки.

Стартер может перестать прокручиваться из-за неполадок в работе аккумуляторной батареи. В случаях, когда на клеммах аккумулятора слишком низкое напряжение, силы электромагнитного поля будет недостаточно, чтобы сработал стартер. Это не относится непосредственно к неполадкам устройства, но часто происходит и вводит водителя в заблуждение.

Чтобы подтвердить или опровергнуть, что неполадки исходят от АКБ, а не стартера, достаточно сделать замеры напряжения аккумулятора при помощи мультиметра.

Определить поломку втягивающего реле можно без снятия стартера Рено Логан. Когда подается напряжение, оно срабатывает и издает характерный щелчок. Если этого звука нет, а стартер не крутит, можно говорить о неисправности реле.

Для диагностики остальных неисправностей понадобится снять стартер с автомобиля.

Признаки, указывающие на необходимость замены

Поломка каждого элемента, обеспечивающего работу стартера, имеет свои характерные особенности. Изменения в работе автомобиля подскажут опытному водителю, что необходима диагностика, последующий ремонт или замена стартера Renault Logan.

Признаки неисправности стартера

Способы диагностики и устранения

Стартер не запускается

Проблемы со стороны аккумуляторной батареи

Проверить качество работы батареи, зарядить

Окислились провода и клеммы аккумулятора

Устранить окись на клеммах, смазать и качественно закрепить все провода и клеммы

Обрыв или повреждение проводки в отсеках, обеспечивающих подачу электроэнергии на стартер

Проверить качество крепления всех проводов, поврежденные участки заменить, зачистить все контакты и соединения

Сломан замок зажигания

Заменить замок зажигания

Вышло из строя тяговое реле

Демонтировать старое и установить новое реле

Читать еще:  Как выставить зажигание на ауди 100

Не вращается якорь стартера или слишком низкая скорость вращения

Заряд аккумулятора значительно ниже минимально допустимых показателей

Обеспечить зарядку аккумуляторной батареи

Ослаблены гайки крепления реле

Втягивающее реле отключается сразу после включения

Зарядить батарею или приобрести новую

Неисправен замок зажигания или электропроводка

Заменить неработающие детали

При включении стартера отсутствует вращение коленвала

Стартер вышел из строя

Заменить устройство на новое

Стартер включается, но шестерня не выполняет свою функцию

Повреждены зубья шестерни бендикса

Устранить повреждения или заменить бендикс стартера, маховик

После запуска двигателя стартер продолжает работать

Заело ключ в замке зажигания

Отремонтировать или заменить систему замка зажигания

Замкнуло контакты замка

Работа стартера сопровождается сильным шумом

Не зафиксированы болты крепления стартера

Нарушена работоспособность бендикса

Установить новый бендикс или заменить стартер полностью

Чаще всего неисправности стартера вызваны общим износом устройства. При наличии поломки можно провести диагностику и заменить непосредственно вышедшую из строя деталь, но лучше задуматься о смене стартера целиком. При наличии сильного износа замена одной или нескольких деталей не позволит значительно увеличить срок службы узла. При этом на замену детали или механизма в целом потребуется примерно одинаковое количество времени и усилий.

Срок службы оригинального стартера Рено Логан производителем не указан. При правильной эксплуатации узел может прослужить длительное время. Однако реалии современных дорог и особенности используемых в автомобиле расходных материалов приводят к тому, что замену стартера приходится проводить примерно через каждые 300 тыс. км.

Как выбрать новый стартер: оригинал и аналоги

Чаще всего стоимость ремонта и замены стартера практически равны. Именно поэтому большая часть автовладельцев предпочитают вместо замены неисправной детали провести замену всего стартера. В связи с этим возникает вопрос выбора подходящей модели для установки.

На автомобили с восьми и шестнадцати клапанным ДВС устанавливаются различные модели стартера. Заменить один на другой невозможно.

Качество оригинальных стартеров компании Рено существенно отличается от выпускаемых аналогов. Их рабочий ресурс зачастую в несколько раз больше, чем у моделей, предлагаемых другими производителями. Покупая оригинальное устройство, водитель может быть уверен, что обеспечил для себя длительную эксплуатацию автомобиля без необходимости проводить ремонт стартера. Главное при покупке — не наткнуться на дешевые и некачественные подделки, которых немало на прилавках автомагазинов.

Оригинальные стартеры Рено Логан имеют следующие маркировки:

  • 8200 815 083 — для восьми клапанных ДВС;
  • 8200 266 777G — для шестнадцати клапанных ДВС.

Оригинальные устройства имеют более высокие эксплуатационные показатели, однако и стоимость их значительно выше аналогов. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают приобретать стартеры других фирм для экономии бюджета.

Выбор стартеров, изготовленных другими фирмами, не маленький. Приобретая аналог, нужно руководствоваться совместимостью и отдавать предпочтение только компаниям с хорошими рекомендациями.

Для восьми клапанного двигателя можно использовать:

  • 7700 274 303 (Renault);
  • 8200 590 412 (DACIA);
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF);
  • STV1276RB (Motorherz);
  • 220399 (Messmer);
  • 220399 (ERA, Италия);
  • IR9411 (Protech);
  • ST11112 (FENOX);
  • CS1276 (HC-parts);
  • 113932 (CARGO);
  • 458 179 (VALEO);
  • 8EA 738 081-001 (HELLA);
  • M000T46371ZT (Mitsubishi).

Для шестнадцати клапанного подойдут:

  • 438 163, 458 179, TS10E1, TS10E3 (VALEO);
  • AXS9274 (Automotor France);
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай);
  • 220399 (Messmer);
  • LRS02483 (TRW);
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK);
  • 8080180 (FRIESEN);
  • 0-986-022-810 (BOSCH);
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия).

Необходимые инструменты для работы

Чтобы заменить стартер, понадобится запастись набором инструментов. Список необходимых приспособлений невелик, но без них невозможно успешное проведение ремонтных работ.

Процедура проводится в хорошо освещенном помещении.

В процессе замены понадобятся:

  • смотровая яма или домкрат;
  • ключ «TORX»;
  • трещотка с удлинителем;
  • торцевая головка (16);
  • накидной ключ (13,16,17).

Процесс замены стартера на Renault Logan

При определенной сноровке замена стартера своими руками не вызывает затруднений и требует не более 30-40 минут. Весь секрет в том, где находится стартер на Renault Logan.

Двигатель Рено не занимает много места под капотом, что обеспечивает относительно свободный доступ к устройству. Стартер расположен по соседству с коробкой передач и сцеплением. Это гарантирует отсутствие проблем при демонтаже и последующей установке.

Получить доступ к рабочей области можно только снизу. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму. При отсутствии подходящих условий можно приподнять машину, используя высокий домкрат. Однако опытные водители не советуют использовать подъемник, так как такое положение машины слишком усложняет процесс, ухудшая доступ к месту проведения манипуляций.

Справка! Колеса поддомкраченного автомобиля обязательно фиксируют ручником и подставками с обеих сторон.

Замена стартера на 8-клапанном моторе

Перед тем, как снять стартер на Рено Логан, необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Для этого нужно ослабить гайку, используя ключ на 10, поднять клемму вверх и отвести в сторону.

Если не отключить питание, возможно замыкание или произвольное включение стартера с непредсказуемыми последствиями.

Далее процедура проходит по следующему алгоритму:

  • крепления скобы откручивают ключом на 13;
  • болт, удерживающий скобу снизу, ослабляют ключом на 16;
  • ослабленные гайки и болт удаляют вручную;
  • скобу снимают;
  • снимают клеммы 50 и 30 (гайки откручивают накидными ключами № 8 и 10);
  • перемещаются наверх в подкапотное пространство;
  • откручивают три винта, удерживающие стартер (подойдет ключ №13);
  • вынимают стартер;
  • устанавливают новое устройство и закрепляют, действуя в обратном порядке.

Если кулиса мешает снятию стартера, ее демонтируют при помощи ключа №13.

Когда процедура проводится не на смотровой яме, а при помощи домкрата, необходимо поднять автомобиль и снять правое колесо. Это обеспечит доступ к стартеру.

Замена стартера на 16-клапанном моторе

Процесс замены стартера на 16 клапанном двигателе немного сложнее, но во многом похож на предыдущий. Сначала отключают минус на аккумуляторе. Далее снимают скобу и клеммы 50 и 30. После подготовительного этапа приступают непосредственно к демонтажу стартера:

  • удалить резиновый хомут, отсоединив крепление;
  • отсоединить воздуховод;
  • снять короб;
  • отвести в сторону шланги системы охлаждения;
  • открутить три винта, удерживающие стартер;
  • вытащить неисправный стартер;
  • установить новый.

Полезные советы

Для очистки гаек и болтов применяют только щетки и тряпки. Лучше отказаться от использования жидкости ВД-40. Она не проводит ток и плохо совмещается с медью. Если без специальной очистки все же не обойтись, лучше приобрести химический аэрозоль для очистки медных деталей.

Из подручных средств для чистки используют бензин и этиловый спирт, смешав их в пропорции 1:1. Также хорошо удаляет грязь и сор обычный ластик.

В процессе замены стартера лучше иметь помощника. Вдвоем намного проще снять и наживить крепления, а также демонтировать стартер, избежав выскакивания втулки.

Первым при снятии стартера лучше откручивать болт, расположенный в стороне от двигателя.

После того, как болты выкручены, стартер не нужно придерживать. От падения его защищает втулка.

Снятие, ремонт, замена, установка стартера Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Набор оправок
  • Пассатижи раздвижные
  • Мультиметр
  • Провода для “прикуривания”
Читать еще:  Как стучит опорный подшипник

Детали и расходники:

  • Стартер
  • Тяговое реле
  • Привод стартера
  • Смазка типа General Electric CG321
  • Моторное масло
  • Силиконовый герметик

1. Отключаем клемму от “минуса” аккумуляторной батареи.

2. Отворачиваем гайку крепления управляющего провода. Снимаем этот провод с тягового реле.

3. Отворачиваем гайку крепления силового провода.

4. Снимаем силовой провод с контактного болта тягового реле.

5. Выкручиваем болты крепления стартера.

6. Снимаем стартер с автомобиля.

7. Проверяем легкость перемещения муфты свободного хода привода, вдоль его вала. Проворачиваем шестерню привода. Она должна вращаться без заеданий и заклиниваний (на фото показана отдельно от стартера).

8. Соединяем проводами для “прикуривания” минусовый вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подключаем к плюсу аккумуляторной батареи и к выводу провода управления тягового реле.

Если тяговое реле исправно – будет слышен щелчок и выдвинится муфта привода. Но если этого не происходит, заменяем тяговое реле.

Отсоединяем провод от вывода тягового реле и подключаем его к контактному болту тягового реле. Должно начаться вращение стартерного якоря с частотой более 6000 мин^(-1). Если такого не наблюдается – заменяем весь стартер в сборе.

9. Отворачиваем гайку на нижнем контактном болте тягового реле.

10. Снимаем шину с нижнего контактного болта тягового реле.

11. Отворачиваем и вынимаем три винта крепления тягового реле к крышке стартера, которые находятся со стороны привода.

12. Снимаем тяговое реле со стартера.

13. Выворачиваем два болта крепления крышки со стороны привода.

14. Снимаем крышку с корпуса стартера, и вынимаем рычажную опору вместе с резиновой прокладкой.

15. Вытаскиваем приводной рычаг.

16. Снимаем крышку стартера со стороны привода.

17. Выкручиваем два винта крепления крышки стартера со стороны коллектора и снимаем ее.

18. Достаем из статора якорь вместе со щеткодержателем.

19. Отделяем щеткодержатель от якоря.

20. По валу якоря, с помощью оправки подходящего размера, смещаем ограничительное кольцо.

21. Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо.

22. Снимаем ограничительное кольцо.

23. Снимаем с вала привод.

24. Осматриваем щетки и щеткодержатель. Проводим замер высоты щеток в щеткодержателе. При высоте щеток 7 мм и менее, проводим их замену.

Используя мультиметр проверяем изолированные детали на замыкание с корпусом (должно быть бесконечно большое сопротивление).

25. Осматриваем шлицы и цапфы якорного вала. Забоины, задиры, глубокие царапины и другие повреждения не допускаются. На якорном коллекторе не должно быть следов обгорания. Легкое обгорание можно удалить, используя ветошь, смоченную в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При помощи мультиметра в режиме омметра, проводим проверку обмотки якоря на замыкание. Сопротивление должно стремится к бесконечности.

26. Проверяем насколько легко перемещается якорь тягового реле стартера и тестируем его контактные болты на замыкание при помощи мультиметра.

27. Осматриваем привод на предмет износа. Шестерня должна с легкостью вращаться относительно муфтовой ступицы в направлении вращения якоря и не должна вращаться в противоположном направлении. Если неисправности или механические дефекты были обнаружены, привод следует заменить новым.

28. На приводном рычаге не должно быть трещин и следов износа вилочного паза.

29. Собираем стартер в обратно последовательности, учитывая несколько важных моментов:

– Наносим кремнийсодержащюю смазку типа General Electric CG321 или аналог на шлицевую поверхность валового якоря;

Примечание:

Во время эксплуатации не нужно смазывать приводную муфту, но она нуждается в периодической чистке от загрязнений. При этом запрещено применять какие-либо средства, способные вымыть из нее смазку.

– Наносим моторное масло на подшипникивтулки, установленные в крышках стартера;

– При помощи раздвижных пассатиж устанавливаем стопорное кольцо;

– Перед установкой тягового реле стартера, наносим на сопрягающуюся со стартерной крышкой, со стороны привода, поверхность тягового реле тонкий слой силиконового герметика.

– Перед установкой щеткодержателя на якорь, разводим щетки и закрепляем в таком положении любым доступным способом. Для этих целей может подойти оправка подходящего размера.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость

Легковой автомобиль Renault Logan – это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Летом 2008-го был проведён рестайлинг, а следующее, второе поколение машин появилось на 6 лет позднее – рассматривать его здесь не будем. В ходе рестайлинга моторы решили не менять, оставив их в прежнем виде: под капотом седана может находиться 8-клапанник 1,4 MPi, 1,6 MPi либо 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 л. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» в Россию официально не поставлялись. Заметим, что такой элемент как стартёр у моторов с разным числом клапанов будет отличаться.

Список совместимости

Стартёры с 8-клапанных ДВС не подходят к 16-клапанным, и наоборот. А крепёжные элементы в обоих случаях будут одинаковыми. Дальше следуют два списка, и в каждом указаны номера из каталогов той или иной фирмы. Каждый список содержит названия узлов в сборе, подходящих для замены оригинального стартёра. За полноту мы не ручаемся, хотя 15 и 9 наименований – это неплохой простор для выбора.

Оригинальный элемент, устанавливаемый с завода, в списках будет выделен другим шрифтом. Стоит помнить, что Логаны в РФ производятся с 2005 года, и вариантов с завода может быть несколько.

Что подойдёт для любого 8-клапанника

Двигатель 8-клапанный К7М (1,6) либо К7J (1,4):

  • 8200 815 083 (Renault)
  • 7700 274 303 (Renault)
  • 8200 590 412 (DACIA)
  • STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
  • STV1276RB (Motorherz)
  • 220399 (Messmer)
  • 220399 (ERA, Италия)
  • IR9411 (Protech)
  • ST11112 (FENOX)
  • CS1276 (HC-parts)
  • 113932 (CARGO)
  • 458 179 (VALEO)
  • 8EA 738 081-001 (HELLA)
  • M000T46371ZT (Mitsubishi)

Мощность стартёра равна 0,85 кВт, если говорить об оригинальной версии.

Всё, что совместимо с 16-ю клапанами

Двигатель 16-клапанный К4М (1,6):

  • 8200 266 777G (Renault)
  • 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
  • AXS9274 (Automotor France)
  • 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
  • 220399 (Messmer)
  • LRS02483 (TRW)
  • A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
  • 8080180 (FRIESEN)
  • 0-986-022-810 (BOSCH)
  • S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)

Электрическая мощность стартёров «Рено» будет составлять 0,85 кВт.

Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео

Признаки неисправности разных элементов

Ниже перечислены симптомы, по которым можно определить, исправен или нет сам стартёр:

  1. При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
  2. Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
  3. Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
  4. Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.
Читать еще:  Как установить турбину на ваз

Всем интересующимся рекомендуем изучить чертёж, где показано устройство стартёра.

Схема электрического стартёра, его внутреннее устройство

Корпус является контактом «массы». На контакт «30» напряжение поступает всё время, а к клемме «50» оно подводится при запуске. Обратите внимание, что при неисправности втягивающей обмотки мотор «М» получать напряжение не будет. В этом случае стартёр «щёлкает», но не «крутит», что и указывалось в «пункте 1».

Неисправный стартёр можно отремонтировать, найдя и заменив в нём вышедшую из строя деталь. Но проще выполнить замену узла в сборе. К тому же, поломка чаще вызывается общим износом. И менять одну-две детали будет бессмысленно.

Согласно отзывам, долговечность стартёров Renault составляет 280-300 тыс. км, но это – если вести эксплуатацию неправильно. Автор отзыва признаётся, что использовал слишком густое масло для двигателя (статья о выборе и замене моторного масла на Рено Логан). Если же соблюдать все рекомендации, можно считать, что срок службы фирменного стартёра – неограничен.

Стартёр двигателя на рисунке обозначен цифрой 17

Чтобы выполнить замену, проводят действия:

  1. Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
  2. Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
  3. Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
  4. Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.

В седанах «Логан» поколений I и II эти операции выглядят одинаково, а «подготовительные действия» будут отличаться в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Знайте, что подобраться к стартёру можно только снизу. И рекомендуется устанавливать автомобиль на яму: согласно отзывам, не помогают даже высокие «волговские» домкраты. Делайте выводы.

Номера втягивающих реле:

  • 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
  • 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).

Снимаем и устанавливаем модуль стартёра

Прежде всего, нужно отключить минусовой контакт АКБ: ключом «на 10» ослабьте гайку и снимите клемму, сдвигая её вверх. В седанах «Логан» клемма «минус» расположена справа.

Минусовая клемма в «Логане»

Сеть не должна получать напряжение, и тогда замыкание шнура «30» не приводит к чему-либо непредвиденному. Когда клемма снята, автомобиль устанавливают на яму. Что делать дальше, сказано в следующей главе.

Проводим замену на 8-клапанниках

Найдите, где именно находится стартёр. Этот шаг иллюстрирует фото 1. Нужно будет выполнить действия:

  1. Накидным ключом «на 13» ослабляют крепление скобы, как показано на фото 2;
  2. Болт, крепящий скобу снизу, ослабляют ключом «на 16» (фото 3). Скобу снимают, выкрутив болт и гайку руками;
  3. Используя накидной ключ «на 8» и «на 10», откручивают гайки крепления клемм «50» и «30» (см. рис. 4). Обе клеммы лучше сразу снять!
  4. Убрав автомобиль с ямы, найдите три болта крепления стартёра. На фото 5 можно видеть две шляпки болтов. Третий элемент показан на рис. 6.
  5. Используя ключ «на 13», тоже накидной, откручивайте болты крепления. Сам узел придерживать снизу не нужно. А ещё, если будет мешать кулиса КПП, её можно демонтировать – используйте тот же ключ «на 13» (рис. 7).

Замена стартера Рено Логан

Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.

Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:

  • Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
  • отсутствие прокручивания коленчатого вала;
  • задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
  • полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.

Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.

Как снять и установить новый стартер

Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.

Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.

Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.

Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.

Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.

Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.

Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.

Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.

Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.

Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.

Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.

При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.

Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.

Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.

Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.

Ещё кое-что полезное для Вас:

При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.

Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.

Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector