Как снять с ручника
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять с ручника

Как не забывать снимать ручник перед началом движения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие забывают произвести опускание стояночного тормоза прежде чем приступить к движению на автомобиле. Это часто происходит из-за невнимательности, но это способно привести к серьезным последствиям, а именно, повреждению машины.

Возможные последствия

Если автовладелец осуществил поднятие ручника лишь на пару щелчков, последствия могут оказаться минимальными. Однако, и в подобной ситуации, может повредиться любой автомобиль. Это будет зависеть от продолжительности движения на ручнике. Кроме того, многое зависит от варианта привода автомобиля. Если речь идет о переднеприводной машине, то страшных последствий не будет, поскольку еще во время начала движения можно будет ощутить, что задние колеса не работают, поскольку фиксируются при помощи ручника. Если же у машины привод заднего типа, то даже начало движения с места на ручном тормозе способно привести к приличному повреждению.

Как не забывать снимать ручной тормоз

Во избежание проблем, связанных с поездкой на ручнике, лучшим решением станет специальный звуковой сигнализатор. Такой сигнал устанавливают умельцы в автосервисах. Его задача – звуковое оповещение для водителя, начавшего движение на ручном тормозе.

Впрочем, у внимательного автомобилиста даже при забытом ручнике произойдет быстрое осознание того, что он не снят. Это сможет заметить даже начинающий водитель, у которого нет достаточного опыта, так как будет присутствовать определенная вибрация.

Для чего нужен ручник

Обязательным элементом каждой машины является стояночный тормоз. Благодаря ему происходит фиксация автомобиля в неподвижном положении. Ручным он стал называться, так как для приведения его в действие не потребуется нажатие педали, достаточно использовать рычаг, расположенный справа от сидения водителя. Основной задачей ручника является удержание машины во время стоянки, если она имеет сильный уклон.

Однако и при движении его довольно часто используют, в особенности для преодоления холмистой местности или заезда на эстакаду. Подобное задание имеется у всех учеников, которые сдают экзамен, чтобы получить водительское удостоверение. Ручником также пользуются, чтобы осуществить резкий поворот на машинах, имеющих задний привод. Однако подобную тактику в основном применяют лишь на моделях гоночного типа или те, кто любит уличный дрифт.

Стертость колодок

Самым очевидным последствием являются поврежденные задние колодки. Поскольку из-за стояночного тормоза происходит блокировка задних колес, то происходит стирание колодок. Когда автовладельцем не был подтянут рычаг до конца или ручник довольно слабый и не способен хорошо держать диски колес, то в период движения происходит вращение дисков. Результатом становится трение, возникающее между дисками колес, расположенных сзади и колодками, что приводит к истиранию обоих этих элементов.

После подобного затягивания во время остановки ручника и плотного схватывания колодками дисков, в период движения со стояночным тормозом колеса порой вовсе не крутятся. В данном случае трогаться будет проблематично, в основном мотор попросту глохнет, даже если начало движения произойдет, машина станет ехать с натяжкой и практически не разгоняться. Во время набора скорости водитель ощутит запах жженой резины, что свидетельствует о трении задних шин о дорожное покрытие. Если даже на такой фактор водитель не обратит внимание и продолжит двигаться, то резина сотрется настолько, что шины лопнут. Но стереть их до подобного состояния довольно тяжело.

7 правил использования ручника, о которых многие забывают

Механический ручник – это рычаг (или педаль), система тросов и тормозных механизмов задних колес. Такое устройство, которое оснащено зубчатым механизмом, позволяет натягивать тросы. Следствие – зажатие тормозных колодок.

Нужно понимать, что такая конструкция является достаточно хрупкой, и есть возможность сорвать механизм.

Не забывать о поднятом стояночном тормозе

Есть автолюбители, которые жалеют ручник, потому предпочитают поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса.

Но, нужно учитывать и такие моменты: если авто припарковано на склоне, то двух щелчков будет недостаточно, есть вероятность, что любимый конь покатится вниз. Поэтому многие профессионалы советуют до самого упора поднять стояночный тормоз и не жалеть его. Будет обиднее, если пострадает автомобиль.

Блокировка колес полностью поднятым ручником, особенно при стоянке на склоне

Этому учат на уроках вождения, но автолюбители потом быстро забывают правила. А те, у кого автомобиль на автоматической коробке передач, и подавно забыли о ручном тормозе. Они просто приводят рукоятку в положение Р.

Водители старшего поколения или те, которые перемещаются на более простых машинах, и подавно разуверились в ручнике, ведь тросик его постоянно растянут. Поэтому они оставляют машины на включенной передаче.

Лучше перестраховаться, особенно если авто паркуется на возвышенности.

В процессе стоянки на склоне рекомендуется ставить авто на полностью поднятый ручник и дополнительно переводить на передачу.

Не использовать в мороз или при вероятности заморозков

При наступлении зимы очень не рекомендуется использовать ручник, особенно во время резких скачков температуры на улице.

Использование механизма во время морозов повышает возможность примерзания тормозных колодок к барабанам или диску. Результат – полностью заклинившие колеса. Тогда придется выждать время, пока все не оттает во избежание срыва механизма.

Если уж такое случилось, можно попробовать использовать горячую воду, но не у всех этот метод срабатывает. Поэтому лучше не рисковать.

Не надеяться только на ручник

Как уже говорилось выше, не нужно рассчитывать только на один ручник.

Желательно перестраховаться и парковать автомобиль, оставляя его как на стояночном тормозе, так и на переключенной передаче. Такой способ поможет максимально удерживать автомобиль и обезопасит транспорт от неконтролируемого движения вниз.

Единственное исключение – резкие колебания температуры зимой.

Не тормозить в движении ручником

Использование тормоза-ручника при движении автомобиля (если водитель умеет манипулировать им хорошо) гарантирует эффектный уход в управляемый дрифт. Красиво, не поспоришь.

Но у таких манипуляций есть цена – сокращение срока службы механизма. Но самое опасное – есть риск блокировки задней оси, и тогда авто уйдет в бесконтрольный занос. Это может послужить причиной серьезного ДТП. Особенно не нужно представлять себя героем NFS на мокрых и скользких дорогах.

Использовать в гору и не поднимать на спуске

Когда ручник поднят, то на панели приборов загорается лампочка. Неспроста.

Перманентная езда на ручнике служит причиной перегрева тормозных барабанов или дисков, когда колодки прижаты. В таком случает тормозные механизмы рано или поздно деформируются и придут в полную непригодность.

Нужно стараться использовать ручник, только если автомобиль едет в гору, а при спуске тормоз поднимать не стоит. При передвижении по ровной местности авто должно быть снято с ручника.

Профилактика и диагностика

Не стоит пренебрегать профилактикой и диагностикой механизма. Ведь чем чаще водитель использует его (уже не рассматривая варианты, когда авто трогается с места с поднятым механизмом), тем скорее тросик ослабевает. Результат – плохой зажим колодок и большой процент того, что авто в какой-то момент начнет неконтролируемое движение.

Стоит хотя бы раз в месяц заглядывать на СТО, чтобы успеть вовремя подтянуть трос.

Не стоит пренебрегать ручным тормозом. Особенно желательно использовать его, если авто паркуется на склонах. Это позволит избежать неоправданных рисков для жизни и здоровья людей и также обезопасить свой автомобиль.

Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Читать еще:  Где запрещено движение задним ходом

И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.

Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать?

Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда садишься в машину, заводишь двигатель, пытаешься снять авто с ручного тормоза, и … Дальше ничего не происходит, ручник «заклинило». В такой ситуации важно не просто быстро понять причину, но и в максимально сжатые сроки ее устранить.

Как устроена система стояночного тормоза

Основная функция ручника, или стояночного тормоза – удерживать машину в неподвижном состоянии при продолжительной стоянке. Кроме того, его применяют при отказе основной тормозной системы для экстренного торможения. В состав такого тормоза входит тормозной привод и тормозные механизмы.

  • по виду привода (гидравлические, механические, электромеханические);
  • по типу включения (рычажные, педальные);
  • по виду тормозного механизма (барабанные, дисковые, трансмиссионные).

Для того чтобы привести данную систему в действие, водитель выполняет несложную манипуляцию. Он поднимает рычаг тормоза вертикально до щелчка (в случае ножного включения – выжимает педаль). Привод (металлический трос в оболочке) натягивается, и воздействует на тормозной механизм, который блокирует колеса. Для отключения механизма (снятия с ручника), нужно нажать кнопку на рычаге и опустить его в горизонтальное положение. Вот на этом месте автовладельца и могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы.

Читать еще:  Почему плавают обороты в машине

Почему машина не снимается с ручника

Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:

  • Самый простой, но и самый рискованный способ – механический. Можно попробовать «сорвать» лед небольшими рывками. Применять рекомендуется только водителям с опытом и при условии, что степень обледенения небольшая (машина простояла на морозе недолго). В противном случае есть риск заполучить проблемы значительнее примерзших колодок.
  • Горячая вода. Также не наилучший способ, хотя и гораздо менее рискованный, чем предыдущий. Эффективно и быстро позволяет избавиться от обледенения, но может пагубно сказаться на металлических деталях. Кроме того, вы не избавляетесь от источника проблемы – воды на тормозных колодках, и при следующей стоянке все может повториться.
  • Горячий воздух. Очень кстати, если в багажнике автомобиля есть шланг. Его можно присоединить к выхлопной трубе и направить на колодки. Также замечательно выручит строительный или обычный бытовой фен. Правда для этого нужно, чтоб под рукой оказался сам фен, а также электрическая сеть или автомобильный преобразователь.
  • «Химия». В специализированных отделах автомагазинов можно встретить жидкости, предназначенные для размораживания механизмов. Они хорошо справятся с тормозными колодками, при условии, что температура их замерзания ниже температуры окружающей среды.
  • Подручные средства. Помочь решить проблему могут бензин, керосин, спирт. Необходимо налить их на объект обледенения и выждать какое-то время. Не рекомендуется использовать для этих целей дизтопливо, т.к. можно усугубить ситуацию.

Но, водители сталкиваются с ситуацией, когда машина не снимается с ручника не только в период морозов. В чем еще может быть причина такой проблемы и как ее исправить:

  • Заклинивание троса. Трос привода стояночного тормоза состоит из множества металлических жилок. Это повышает его износоустойчивость, но со временем проволока ломается и расплетается. Расплетенные жилки сбиваются в пучки и застревают в пластиковой оболочке. Кроме того, в оплетку может попасть влага и пыль, и накопившийся налет также может привести к заклиниванию. Решается эта проблема заменой тросика.
  • Обрыв троса. Также следствие износа.
  • «Прикипание» и износ тормозных колодок . Проблема часто проявляется в весеннее межсезонье. На тормозных колодках накапливается грязь, влага. Реагенты для посыпания дорог еще более усугубляют ситуацию. Справиться с этим можно несколькими плавными нажатиями педали тормоза во время движения. В случае неудачи или выявления износа требуется их замена.
  • Некорректная регулировка. Банальный просчет при натяжке троса стояночного тормоза тоже может привести к неудаче. Решается проблема правильной регулировкой.

Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.

1 комментарий

Когда машина не снимается с ручного тормоза, водители говорят, что «примерз ручник». На самом деле подобным образом характеризовать проблему не совсем правильно. Примерзают тормозные колодки, а не непосредственно ручной тормоз, и решать необходимо именно проблему с ними. Спасибо за полезную информацию.

» Как правильно снять

Как правильно снять машину с ручника

Как пользоваться ручным тормозом?

  • Автомобиль с ручным тормозом

Ручник – полезное приспособление, использование которого может помочь вам не попасть в ДТП. Запомните, если вы выходите из машины, обязательно ставьте ее на ручной тормоз, так как может случиться что угодно. Например, ваш автомобиль может попросту съехать с места стоянки и врезаться в другой транспорт или столб, любое другое строение, а также не стоит забывать, что такой автомобиль может спровоцировать достаточно крупное ДТП.

Ручной тормоз устроен таким образом, чтобы блокировать задние колеса, то есть попросту не давать им вращаться. Чтобы поставить машину на ручной тормоз, его еще иногда называют стояночным тормозом, нужно потянуть за рычаг и поднимать его до тех пор, пока вы не услышите характерное потрескивание.

Чтобы знать, как пользоваться ручным тормозом, нужно изучить его устройство и принцип работы. Если вам необходимо опустить стояночный тормоз, то нажмите на нем специальную кнопку-фиксатор и опустите рычаг. Иногда возникают ситуации, когда ваших сил не хватает чтобы опустить рычаг, в этом случае за него надо взяться всей рукой и сначала потянуть вверх, а потом опустить вниз.

Что делать если водитель попал в пробку на мосту, съезде или выезде с эстакады? Нужно пользоваться ручным тормозом! В этой ситуации чаще всего автомобили двигаются очень медленно и стоят достаточно плотно, использование стояночного тормоза убережет вас от ДТП, но все действия необходимо отработать заранее. На самом деле узнать, как работает ручной тормоз очень легко, главное – применять эти знания на практике.

Чтобы на стоянке или любом другом месте не задеть стоящий сзади или спереди автомобиль, перед тем как снимать свой автомобиль с ручного тормоза, нужно нажать специальную кнопку на рычаге, но при этом держать его в верхнем положении. Затем нажать на газ, плавно опустить сцепление и удерживать его до старта. Как только вы поймете, что автомобиль может сразу же начать двигаться – опускайте ручник быстрым движением вниз.

Самым главным пунктом в использовании ручного тормоза является момент его освобождения. Водитель должен правильно его определить, иначе – авария неизбежна. Учиться пользоваться ручником необходимо каждому водителю, ведь безопасность вашей жизни, жизни ваших пассажиров и окружающих людей – прежде всего. Поэтому всегда пользуйтесь стояночным тормозом и следите за его исправностью.

Ручной или стояночный тормоз

Ручной или стояночный тормоз, или как его величают в народе, просто ручник, способен сыграть злую шутку для многих кто обучается вождению при сдаче экзамена в ГИБДД. Вот ученик садится в машину, регулирует сиденье, зеркала, выжимает сцепление, включает первую передачу, правильно обхватывает руками руль, давит на педаль газа

В общем все делает правильно, а машина все-таки не едет. На этом экзамен данного ученика заканчивается. И виной этому является обычная забывчивость и неопущенный стояночный тормоз. Казалось бы, очень смешная ситуация. Но только не для того, кто завалил экзамен. Согласитесь, отвечать на вопрос друзей, почему не сдал, будет довольно стыдно.

Цель ручника

Однако ручной тормоз необходим не только для получения водительского удостоверения. он действительно нужен.

Следует взять за правило всегда ставить машину на ручник, когда в ней отсутствует водитель, ведь в жизни случается всякое.

Машина может просто съехать с места и угодить в другую машину или столб, может спровоцировать более крупное ДТП. Так что ручник — вещь довольно полезная и в некоторых случаях спасет ваш автомобиль от разного рода неприятностей.

Если вы оставляете свою машину на обочине даже на несколько минут, автоинструкторы всегда советуют пользоваться ручником, так как догнать поехавшую машину будет очень сложно.

Особенно это касается парковок на горках, в этом случае нужно еще и выворачивать колеса так, чтобы при случайном съезде автомобиль уперся в ближайший бордюр.

Посмотрите, что может быть, если забыть поставить на ручник:

Как работает ручной тормоз?

Ручник блокирует задние колеса и не позволяет им вращаться. Однако это не единственная его функция. Но об этом чуть позже.

Для того чтобы включить стояночный тормоз, следует потянуть за рычаг и приподнять его до характерного потрескивания.

Читать еще:  Как выставить зажигание стробоскопом

Вот и все, задние колеса заблокированы, и вы можете спокойно идти по своим делам, будучи уверенными, что ваша машина никуда не уедет.

Для опускания стояночного тормоза необходимо нажать на кнопку-фиксатор большим пальцем правой руки и опустить рычаг. Случается так, что тормоз слишком сильно затянут, и сил у большого пальца не хватает. В этом случае нужно взяться правой рукой за сам рычаг и, нажимая на кнопку, приподнять его немного вверх. Как только вы опустите рычаг до конца, следует убрать палец с кнопки. Теперь все в порядке, и вы можете начать движение.

Применение ручного тормоза на подъеме

Часто возникает такая неприятная ситуация, когда на мосту, при съезде или выезде с эстакады на подъеме возникает автомобильная пробка .

Новичкам сюда лучше не лезть. Для начала нужно тщательно отработать процесс движения на подъемах в спокойной обстановке, подальше от мостов.

Ведь здесь автомобили продвигаются очень медленно, да и машины стоят вплотную друг к другу. Без стояночного тормоза просто не обойтись, поэтому важно заранее отработать все действия.

Трогаемся с ручника

Итак, вы остановились на эстакаде, поставили машину на ручной тормоз. Как же тронуться с места так, чтобы не задеть стоящий позади автомобиль?

Начинать движение нужно как обычно, однако при опускании стояночного тормоза рекомендуется проделать следующие манипуляции.

Следует нажать на кнопку-фиксатор, ручник при этом находится в верхнем положении.

Далее нужно нажать на газ немного сильнее, чем обычно (около 2000 об/мин), опустить плавно сцепление на 2/3 и удерживать его в таком положении до старта.

Как только почувствуется, что автомобиль уже может начать движение, необходимо быстро опустить ручник вниз.

Машина должна поехать вперед без отката назад.

Самое главное здесь — правильно определить момент освобождения ручного тормоза.

Признаками этого является уменьшение частоты вращения коленчатого вала, изменение тональности шума двигателя, появление новых вибраций. Настоятельно советуем учиться этому не в пробках или на трассах, а за городом, где никто вам не помещает, точнее вы никому

Удачного вам обучения вождению и старта с ручника.

В статье использовано изображение с сайта www.volga-gaz.nnov.ru

5 октября, Плехов Константин

Автомат и ручной тормоз!

В мануале к МАРКообразным/Краунам написано, что в мороз не рекомендуется использовать ручник:-))) Вы наверное лучше производителей об этом знаете? Сообщите им, а то они дураки не знают:-))) А чтоб при снятии с паркинга не происходило рывка-нужно не на красную кнопку нажимать, а как полагается педаль тормоза утапливать, а уж потом дергать селектор АКПП:-))))

С диким увжением к Вам, СООБЩАЮ, видимо все же некоторые вещи знаю лучше Вас.
Если Вы поставили машину под уклон без РТ, то после того как вы отпустите тормоз машна чуть чуть откатится назад, в АКПП есть стопор в который при уклоне всей массой она и упется. При начале движения можете до усера давить на тормоз, неприятный рывок будет присутствовать.
По поводу примерзания спорить с производителем не стану, тут не все однозначно, к слову скажу, с 1984 г. ни разу ручник у меня не примерз, хотя данные рекомендации относятся не только к перечисенным Вами машинам.
С ув.

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: Над Вольной Невой Сообщений 3,079

Ставить на ручник. Даже не обсуждается, чтоб ничего не примерзало нужно обслуживать своевременно.
Каждый кто ездиит на АКПП знает что при пакинге под уклон без ручника потом при снятии с паркинга происодит непиятный рывок что вредно для АКПП
Порядок простой, остановились, поставили на ручной тормоз, перевели АКПП в N . отпустили педаль тормоза, если машина зафиксирована, переводим в паркинг.
Начинаем движение, тормоз, снимаем РТ, включаем передачу, поехали.

Понял, спасибо большое за подробную инструкцию, надеюсь не убил коробку.

Адрес: Долинск/С-Пб/Москва Сообщений 7,180

Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

GS350-
MARK2 JZX105-2000
MARK2 GX81-1991

Адрес: ПетербургЪ Сообщений 1,288

у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Адрес: Питер Сообщений 7,263

Даже отвечать ничего не буду, дабы тема во что-то другое не переросла:-)

Да нету у меня желания Вас чем то зацепить=)) Просто не понимаю Вас, объясните мне, каким образом при начале движения я включу передачу не нажав тормоза. ==)))))) Блокировка коробки мне не поволит этого сделать.
Не пытайтесь спорить если не знаете на 1000%. это просто совет, без обид.
Что касаемо примерзания ручника.
Подобные казусы происходят при кратковременных поездках, все кто учился при комунистах хотя бы на 3 балла помнят как образуется конденсат( при нагревании)
Теперь нужно учесть что, в барабане скопилось много грязи если он давно не чистился, и не обрабатывался, которая эту влагу держит.
Если в ТС все в порядке температура нагрева уже минут через 20 всю влагу испарит, и ничего не примерзнет.
Производитель же не может учесть всех владельцев и в случае нареканий дает усредненную рекомендацию, вот и все=)

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: Питер Сообщений 7,263

у меня РОДНОЙ коробке 366000км пробега без единого ремонта, с заменой жижи каждые 50.000км. я второй хозяин, ни я, ни первый хозяин, не ставили на ручник при уклоне меньше 5%.(я так делаю с его рекомендаций). удивительно, и как это коробка до сих пор жива. наверное, это чудо.

Никто не говорит что это приведет сразу к неисправности, но такие случаи были.
Мне самому об этом сказали может год назад.

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

Адрес: ПетербургЪ Сообщений 1,288

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Адрес: Санкт-Петербург Сообщений 11,885

если, конечно, там сзади не диски)))
и если зимой колодки не примерзают)))
а если серьёзно- спи спокойно! ручником обзательно пользоватьс только при уклоне больше 5%. остальное по желанию.

Дисковые тормоза с ручником тоже подводятся.
На ручник машину с автоматом ставить желательно, чтоб снять нагрузку с коробки.

Гондурас, Гондурас,
Мы с тобой в тревожный час!
Гондурас, Гондурас,
В сердце каждого из нас!

Дисковые тормоза с ручником тоже подводятся.
На ручник машину с автоматом ставить желательно, чтоб снять нагрузку с коробки.

это как это они подводятся, позвольте поинтересоваться? там, знаете ли, колодки дисков ну никак не зависят от колодок барабанов. а колодки барабанов (ручника) разводятся либо подтяжкой тросика, либо спец. болтиком.
а в коробке штырек блокировки для того и прдуман, чтоб фиксировать машину на малых уклонах!
ручником пользоваться разумеерся можно, но это не является обязательной процедурой, отсутствие которой вредит коробке. а вот зимой как уже писалось- могут быть прблемы как рз при пользовании данным девайсом.

А что пишут владельцам этой же модели у которых не примерзаетРТ=)))

все это до поры до времени. обычно людям хватает одного раза побегать на морозе, чтоб стать умнее. у Вас, похоже, всё впереди.

Последний раз редактировалось Dr.Lektor; 11.09.2010 в 21:14.

1JZ-GE был
SR20DET стал
хороший руль левым не назовут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector