Как снять моторчик дворников на приоре
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как снять моторчик дворников на приоре

Замена мотора и трапеции дворников

Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:

  1. Выход из строя мотора дворника
  2. Поломка трапеции
  3. Возникновение повышенного люфта в работе трапеции

Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:

  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель
  • Головка на 10 и 13 мм
  • Острый нож или отвертка
  • Крестообразная отвертка

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.

Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Замена моторчика дворников на приоре.

Замена моторчика дворников на приоре.

Автомобиль отечественного производства автопрома – всегда иметь приятно аудитории определенной. Те кто не боится трудностей тягостного практически и владения постоянного ухода за данным авто названием под лада приора.

В данной ситуации хочется очень рассказать- уделить время и эту эту всю писанину про работу стеклоочистителя, трапецию или. На многих автомобилях импортного производства работают дворники в довольно быстром режиме хоть он хоть прерывистый постоянный не зависимо от влажности стекла. дело Все в моторчике и запасе мощности который свою выполнит работу на сто процентов.

На наших стоит автомобилях моторчик мощность которого честно слабовата сказать. Дворники работаю медленно тем отвлекают самым при движении а если дождь моросит просто они вообще тянуться по стеклу. А даже иногда просто заедают и останавливаются, такое в жизни моей к сожалению было 1 раз и как приоре на раз брата что и побудило к этому Решить.

действию эту проблему можно поменяв новый на моторчик родной, стоимость которого равна 2400 примерно рублей или на 2012 год 80$. Но получить вот совершенного результата даже с новым всегда не мотором получается, потому что меняешь мыло на шило. Мы пойдем более опытным путем мы моторчик установим с японского автомобиля, который купим на 1000 за разборе рублей или 30$, такой моторчик надежен более даже после срока эксплуатации в 10 работать. И лет он будет исключительно быстро качественно и Кстати. надежно говоря стоимость моторчика в 30$ равна всех во примерно городах центральной Росси. В данном купили мы случае моторчик в городе Самара.

Чтоб трапеции до добраться мотора придется не много повозиться и обходимым не вооружиться инструментом, типа отверток и ключей, инструмент спец в данном случае не нужен. Снимаем со моторного стороны (с права) отсека жабо, папон, сняв предварительно сами дворники. Короче разбираем что все мешается что бы снять трапецию, далеко это не сложно и описывать весь процесс стану я не поэтапно. И по поводу фото – их выложу в процессе от разборки начала — установки до конечного результата. И лишь на важных самых поставлю нумерацию и сделаю акцент в После.

тексте того как сняли трапецию будет нужно снять – отсоединить родной моторчик с Моторчик. редуктором японский на родные пазы естественно не подойдет не много придется переделать дополнительное крепление руководствуясь моторчика двумя важными аргументами. Это соосности соблюдение по центру. И угла установки мотора, то когда есть вые го будете ставить обратно что бы он не во что не уперся. Комбинаций креплений очень все и много они разные как это решить – сделать придется по месту , тут уж я надеюсь на смекалку вашу и упорство. В данной ситуации переварили пластины-то 2 какие по краям моторчика и обычную шайбу. крепления Точек минимум три! И чтобы стоял по как центру старая ось так и новая. крепления Места японских моторчиков не такие как на вероятность и российских что вы купите моторчик который просто вам подойдет равна нулю.

Идем поп дальше поводу эксцентрика (смотр. Фото на вероятнее) он тисках всего должен остаться родной как так посадочное место по диаметру будет отличаться 99% от российского, а это важно если маркитанить станете с эксцентриком от приоры то рискуете провернуть оси на шлицевую – а это будет капец. Шлицы эксцентрик и сточатся будет проворачиваться на оси редуктора – что так эксцентрик оставляем родной.

Его это длина очень важный момент, дело в что том от длины зависит ход работы дворников ваших по лобовому стеклу, ели длина отличаться будет допустим на +5мм, они будут часть чистить вашего капота, и пространства за лобовым Так ))). стеком что придется сделать как на Посадочное. фото место шарика остается с родного японского моторчика – его просто отломали потом центрам их по поставили и снова приварили. Только нужно сделать это очень точно иначе приодеться снова переделать – но уже после теста (((. Если место посадочное от трапеции отличается то ставьте родное Короче. приоровское говоря длина эксцентрика по осям должна крепления остаться такой как была.

есть Если вопросы по поводу сбора по механической пишите сразу отвечу в подробном виде как описал, смогу вроде все подробно но бывают когда моменты есть вопросы – этого просто Как.

неизбежно все крепления приварены идем электрической к далее части – довольно интересной и как очень оказалось простой момент. У моторчика японского видно как практически всегда 4 провода контакта в один, и фишке может выходить в виде отдельной мимо по клеммы фишки, но не всегда такое бывает.

1 минусовая- контакт клемма,

2 контакт – плюсовая клемма на для 9вольт медленного постоянного режима, для режима прерывистого.

3 контакт- плюсовая клемма для моторчика толчка в рабочее положение на +9вольт прерывистого или режима второго положения постоянного режима. подается + Этот через реле – он кратковременен и служит только повторяю для начала вращения.

4 контакт- клемма плюсовая 12 вольт для постоянного быстрого так и вращения же эту клемму нужно будет для подсоединить режима клавиши (на себя) на этой есть клемме плюс всегда – зачем он там вы глядя поймете на картинку с пронумерованными контактами.

Читать еще:  Как разобрать моторчик омывателя

И еще моторчик каждый своеобразен и группа контактов под собрана себя, они все эти 4 контакта разному по расположены от тайоты или нисана, и по этому я их стал не нумеровать на фото чтоб вас не обманывать. расписал Просто на 1-2-3-4… но все они имеют одни и те же моторчике.

На функции от приоры 5ть контактов – не пугайтесь и не провод 5й паникуйте на всех типах моторчиках приора и это 2110 дополнительная масса, ее прикручиваем на корпус моторчика самого или еще бывает дополнительная она фишка тоже идет на массу.

Как какие определить провода выходят от фишки автомобиля?

определить Проще тестером для этого отсоединяем моторчика от фишку и подсоединяем тестер, один провод на другой массу к контактам по очередности, далее включаем положение первое дворников (прерывистый режим) подсоединяем по контакты очереди и ищем прерывание плюса, потом 2й втором на замер положении, ищем 9вольт- это второе будет положение дворников, провода помечаем, и ищем естественно 12 вольт третьего положения постоянного режим, вращения клавиши (на себя) ищем тем же путем опытным. Также на одном из контактов должен постоянный быть плюс.

Так, как определить контактов группу на выходе фишки мы разобрались, теперь как разберемся это сделать на новом надежном моторчике японском. Там 4 клеммы как я уже возможно и говорил отдельный провод который выходит из моторчика самого по мимо фишки – этот провод вольт +12 будет постоянного вращения. Остальные 4 шт. в фишке них из один масса, остается три. Их также определить можно методом тыка, или идти опытным более путем. Но так как мы уже заморочились нормально, мы пошли более опытным путем, мы группу вскрыли контактов чтобы разобраться что да одно и за как сделать ревизию если требуется. К это сожалению сфотать мы забыли и по этому разобрали и моторчик сфотали от приоры, там по группе контактов самое тоже что и любом другом моторчике – японском хоть хоть американском хоть китайском.

хочу Также добавить что определить где контакты какие можно и другими путями кто на горазд что дело не сильно сложное в итоге все получаться просто и логично. И сразу дам не совет большой при покупке моторчика лучше маленький берите. Мы ставили большой типа хотели мощности запас взять максимальный, но он оказался не много возиться и великоват с ним пришлось гораздо больше. знали б Если то взяли бы маленький, по мощности они как))) одинаковые не странно и при монтаже все просто более…

Итак смотрим на картинку на контакт этот 2 – на номер контакт плюс 9вольт подается через постоянно реле, когда контакт доходит до питание обрыва преподает и моторчик останавливаться, но чтобы толчок получить к вращению через реле плюс на секунды доли подает напряжение на контакт номер 1, сдвигается моторчик по кругу и постоянным +9вольт плюсом на номер контакте 2 продолжает вращение до обрыва контакта. На номер контакт 3 должно подаваться напряжение +12 вольт вращения постоянного, он без обрыва и будет работать и ваши вращать дворники в очень быстром режиме нем на пока будет питание.

Замена мотора дворников приора

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем
2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.
Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.
И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

Кстати где то на драйве видел что кто то вместо смазки залил трансмиссионное масло, пытался сделать тоже самое. Залил, закрутил и положил в сторонку для проверки — не будет ли это самое масло бежать. В итоге пока занимался трапецией масло с моторчика всё таки побежало в районе контактов, пришлось сливать и набивать моторчик смазкой “Шрус”.

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

В данном материале мы рассмотрим процедуру замены своими руками полностью всего механизма стеклоочистителя (трапеции дворников), начиная от снятия рычагов дворников и заканчивая заменой самого мотора, всё это в автомобиле Лада Приора. Эта замена/снятие некоторым образом отличается от десятого семейства.

Первым делом поддеваем пластиковые заглушки, в местах крепления рычагов дворников и под ними откручиваем гайки крепления:

Аккуратно приподнимаем каждый рычаг и снимаем. Поддеваем заглушки крепления жабо и вывинчиваем саморезы, находящиеся под ними:

Откручиваем 4 винта крепления шумоизоляции (левого её участка):

Ослабляем хомут шланга, идущего к расширительному бачку сквозь утеплитель, затем снимаем его:

Вытаскиваем расширительный бачок из посадочного места, затем отодвигаем в сторону кусок шумоизоляции. Снимаем металлическую площадку, на которую устанавливается расширительный бачок:

Она закреплена с одного края двумя болтами и с внутренней стороны арки переднего крыла, находится ещё две шпильки затянутые гайками:

Снимаем её. Теперь нам ничего не мешает снятию трапеции (стеклоочистителя) в сборе, вместе с моторчиком. Трапеция у нас крепится к кузову двумя гайками и одним болтом. Всё это откручиваем и снимаем трапецию с моторчиком. Теперь можно приступать к дальнейшем действиям, либо снимать и менять мотор, либо производить замену всей трапеции.

Видео замены трапеции дворников (стеклоочистителя) с моторчиков в Лада Приора:

Резервная видео инструкция:

Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Приоре. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.

Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком.

Разборка моторчика стеклоочистителя не составит особого труда. Для начала необходимо вывернуть болты крепления редуктора. Затем откручиваем винты крепления корпуса электродвигателя к редуктору и вынимаем все вместе с якорем. Можно приступать к профилактике и ремонту моторчика дворников Лады Приора. Сборку следует проводить в обратной последовательности.

Читать еще:  Как снять замок зажигания

Если же вы решили заменить неисправный мотор, то сразу возникает вопрос, какой поставить.

При выборе мотора стеклоочистителя у вас есть несколько вариантов на выбор:

  1. Купить оригинальный в магазине автозапчастей;
  2. Купить на разборе б/у.

Это самые популярные варианты. Но где гарантия, что через несколько тысяч километров пробега этот моторчик не придется менять снова? Есть еще и третий вариант – выяснить, какие моторчики от других марок автомобилей можно установить на Приору. Наиболее подходящие, как показывает практика, – это моторчики от японских легковых автомобилей. Более целесообразно установить на свою Приору моторчик дворников от японского авто, который отличается качеством и долгим сроком службы.

При выборе японского моторчика нужно быть предельно внимательным, потому что не во всех моделях они похожи по размерам и креплениям. В большинстве случаев крепления приходится переваривать. Но оно того стоит. Самое главное условие – чтобы эксцентрик оставался «родной», длина не изменялась. Если установить от Приоры, то в процессе эксплуатации будут стерты шлицы. А это уже замена трапеции.

Не стоит пугаться, что у японского моторчика 4 контакта, а у моторчика с Лады Приора их 5. Пятый контакт — это дополнительная «масса». Если у японского нет дополнительной «фишки», то пятый контакт следует прикрутить на корпус самого моторчика. Смотрите схему обозначений контактов на оба мотора.

Доработка стеклоочистителей на Приоре

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя Лада Приора

Стеклоочистители на Lada Priora — Про щётки

Выбираем дворники на Ладу Приору: бескаркасные, каркасные, гибридные. На любой вкус и кошелек: от бюджетных до премиум-класса, от проверенных производителей. Бонус: сравнение цен и видео установки!

Оригинальные размеры дворников для Lada Priora

Длина водительского стеклоочистителя: 508 мм (20 дюймов).Длина пассажирского стеклоочистителя: 508 мм (20″).Тип крепления — hook (крючок).

Данные автомобиль имеет ходовые размеры щеток и распространенное крепление, поэтому выбор стеклоочистителей для него довольно широк.

Кроме того, так как при чистке стекла дворниками оригинального размера на стекле остается приличный пропуск, автовладельцы ставят щетки большего размера для увеличения зоны очистки лобового стекла. Здесь возможны разные варианты: 550 + 500, 530 + 530, 530 + 510, 530 + 500.

Быстрое сравнение

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Модель Особенности Рейтинг Ссылка

Bosch Aerotwin Бескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества. ★★★★★ Купить комплект
Denso Hybrid Штучные. Гибридные. Всесезонные. Лучшие щетки на рынке. ★★★★★ Купить пару
Bosch Twin Качественные и надежные каркасные дворники. ★★★★✩ Купить комплект
Bosch Eco Штучные. Самый бюджетный вариант. Но это все еще Бош. ★★★✩✩ Купить пару

Бескаркасные стеклоочистители на Приору

Из бескаркасных комплектов, пожалуй, сразу порекомендую щетки Bosch Aerotwin Retrofit AR 532 S (артикул 3397118986). Эти стеклоочистители рекомендованы производителем на Приору, при этом как раз имеют удлиненную водительскую щетку (530 мм + 500 мм). Делают их в Бельгии, они надежны, долговечны, отлично чистят и не скрипят. Подробнее о Бош Аэротвин.

Также можно рассмотреть штучные щетки от Bosch. Вы можете поставить пару щеток Aerotwin Retrofit AR 20 U по 500 мм (артикул 3397008535). Как вариант две щетки Aerotwin Retrofit: AR 21 U и AR 20 U длиной в 530 мм и 500 мм соответственно (артикул 3397008536 + 3397008535).

Из более бюджетных вариантов бескаркасных щеток обратите внимание на дворники канадского производителя Rainblade (артикул 358356 + 358349) — две щетки 530 и 510 мм.

Гибридные дворники на Приору

О гибридных дворниках Денсо мы уже подробно писали. Делают их в Корее, каркас внутри щетки обеспечивает отличное прилегание к стеклу, надежные и эффективные. На Приору вы можете поставить дворники Denso Hybrid (артикул DUR-050L) по 500 мм. Не забудьте, что это штучные щетки и вам необходимо пара.

Читать еще:  Почему скрипят тормозные колодки

Каркасные щетки на Ладу Приору

Отличный вариант — комплект классических каркасных дворников Bosch Twin 500 (артикул 3397118560).

Хороший вариант штучных щеток — Champion Easyvision Conventional E51 (артикул E51/B01).

Одни из самых доступных брендовых каркасных стеклоочистителей — комплект Bosch Eco 500C (артикул 3397005161). Либо, как вариант, пара штучных дворников Эко 50С (артикул 3397004670) от Бош.

Сравнение цен

Для сравнения мы взяли цены с одного известного массового интернет-магазина. Это позволит снизить влияние ценообразования разных компаний на разброс стоимости.

Как видно из графика, самые дорогие — гибридные Денсо. Бескаркасные Бош и Rainblade дешевле на 20-30%. Каркасные щетки заметно дешевле бескаркасных.

Видео установки дворников на Приору

Посмотрите пример установки щеток Бош Аэротвин с креплением hook (крючок):

P.S. P.S. Посмотрите на лучшие лампы ближнего и дальнего света на Приору!P.P.S. Информация пригодилась? Поделитесь статьей с друзьями!

Размер и крепление дворников

Размер щетки стеклоочистителя устанавливаемый на Приору равен 500 мм или 20 дюймов, данный размер одинаков для обоих дворников.

Тип крепления дворника — «крючок» (HOOK), то есть конец металлической части стеклоочистителя загнут в крючок на котором фиксируется щетка.


Крепление HOOK

На автомобиля с типом кузова хэтчбэк и универсал устанавливается дворник заднего стекла. Принцип крепления заднего дворника Приоры аналогичен переднему — «крючок».

Размер щетки заднего дворника на хэтчбэке и универсале равен 330 мм.

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Узел очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

Электродвигатель очистителя с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения.

Для защиты электродвигателя от перегрузок в очиститель установлен термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех служат конденсаторы и дроссели.

Очиститель работает в трех режимах:

I режим — прерывистый, обеспечивается электронным реле К6, установленным в монтажном блоке.

Это реле включает также моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла;

II режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток;

III режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Особенности устройства электродвигателя

Базис стеклоочистителей состоит из нескольких отдельных элементов. Среди них следующие:

  • ось рычага;
  • электромотор (прибор, приводящий стеклоочиститель в работу);
  • рычаг щёток;
  • щётки;
  • щёткодержатель;
  • монтажный блок;
  • корпус;
  • моторедуктор.

Независимо от модели и производителя, такие детали незаменимы. Разные вариации объясняются лишь модельными характеристиками. Для примера, в самых последних новинках автомобильной отрасли присутствуют модернизированные варианты с самыми различными функциями.

Некоторые из них располагают функцией подогрева, некоторые работают на автоматической основе, реагируя на любой контакт с водой или грязью на лобовом стекле. В общем, это все существующие детали прибора, поэтому следующий этап изучения его работы заключается в обзоре базовых понятий.

Не секрет, что все очистители стекла представляют собой очень хрупкое и уязвимое приспособление, которое нуждается в усиленном уходе и может сломаться. Такой конструктивный элемент вынужден справляться со всей работой очищения лобового стекла, поэтому при продолжительной эксплуатации замечается такая проблема, как быстрый износ.

Видео «Замена механизма стеклоочистки своими руками»

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности стеклоочистителей, то данное видео поможет вам произвести замену конструкции трапеции с моторчиком (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Стеклоочистители относятся к элементам, обеспечивающим безопасность передвижения. Ведь без их правильной и качественной работы езда в плохую погоду становится просто невозможной. Водитель должен в любых погодных условиях обладать максимальным объемом информации, что позволяет принимать правильные и своевременные решения на дороге. Со временем штатные щетки стеклоочистителей разбалтываются и качество их очистки намного ухудшается. Появляются разводы и не вытертые участки лобового стекла. Выходом из данной ситуации может быть только замена щеток новыми деталями.

Как подобрать дворники

  • Рассмотрим, как осуществляется данная процедура на автомобиле Лада Приора.Для начала отметим, что, выбирая новые щетки в магазине, необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, необходимо определиться с типом покупаемых деталей.
  • Как известно, стеклоочистители бывают каркасными и бескаркасными. Первые основаны на металлическом каркасе и отличаются повышенной шумностью и разбалтыванием металлических соединений с течением времени. Вторые лишены этих недостатков. Дворники нужно подбирать соответствующей длины. Для зимы можно приобрести специальные сезонные щетки, помогающие очищать стекло от обледенения.
  • На Приоре с завода установлены каркасные дворники. Хотя для улучшения качества очистки лучше все-таки приобрести бескаркасные модели. Хотя каркасные позволяют осуществить лишь замену резинок. Перед началом замены необходимо откинуть рычаги дворников вверх.

Как выбрать дворники?

Если стекло сильно изношено (посечено), то любые щетки будут служить недолго.

Перед тем, как поменять щетки стеклоочистителя, предлагаем ознакомиться с разновидностями устройств. Подробное описание приведено ниже (автор видео — канал Простое Мнение).

Каркасные

Каркасный вид на данный момент является самым распространенным. В этом случае хорошая плотность прилегание очистителей достигается благодаря так называемым коромыслам. Оси и втулки очистителей такого типа производятся из пластика. Именно поэтому есть большая вероятность обледенения самого каркаса конструкции, тем не менее, этот вид является наиболее востребованным в силу своей стоимости. Однако также надо понимать, что срок использования таких очистителей более низкий. На практике при эксплуатации такого вида устройств зимой часто появляется скрип, сами же дворники могут со временем не так плотно прилегать к стеклу.

Бескаркасные

По внешнему виду такие щетки похожи на спойлер, выполненный из пластика и резины, а внутри них имеются две металлических пластины, предназначение которых заключается в фиксации прорезиненного лезвия. На концах щеток могут располагаться пластиковые заглушки, а в центре конструкции расположен фиксатор. Благодаря отсутствию каркаса такие дворники не могут заледенеть в мороз. Бескаркасный вид также достаточно популярный среди потребителей, поскольку такие щетки работают с меньшим шумом. Кроме того, при необходимости автовладелец сможет самостоятельно произвести замену щеток устройства.


Конструкция бескаркасного очистителя

Гибридные

Что касается гибридных дворников на Приоре, то они имеют оригинальную конструкцию, обеспечивающую оптимальное повторение формы лобового стекла. Таким образом гибридные щетки отлично прилегают к стеклу, что обеспечивает его отличную очистку. Спойлер в данном случае выполнен из пластика, также такие устройства оборудуются системой шарниров с коромыслом. Непосредственно сам каркас может быть вмонтирован в кожух обтекателя, а его высота, если сравнивать с каркасным вариантом, более низкая.

Замена трапеции дворников на Приоре

Для ремонта трапеции Приоры потребуется ремкомплект, с помощью которого замена моторчика или тяг трапеции не займет много времени. В первую очередь для замены моторчика на Приоре нужно подготовить подкапотное пространство: отсоединить аккумуляторную клемму со знаком «-», снять левую часть шумоизоляции и отвести в сторону расширительный бак. Из ремкомплекта стеклоочистителей Приоры сначала потребуются плоская и крестовая отвертки, а также головка «на 10».

Как снять трапецию дворников на Lada Priora

  • В арке левого колеса спереди открутить две гайки, которыми снизу крепится кронштейн расширительного бака с помощью головки «на 10». В двигательном отсеке открутить два болта верхнего крепления, используя ту же головку «на 10» и снять кронштейн.
  • Отжать фиксатор и отсоединить колодку от проводки моторчика.
  • С помощью крестовой отвертки выкрутить саморез верхнего крепления отопителя.
  • С помощью головки «на 10» открутить болт и гайку крепления отопителя, после чего снять очиститель лобового стекла, отжимая верхнюю часть отопителя.
  • Далее требуется пометить расположение кривошипа относительно кронштейна, если нужно полностью снять моторчик стеклоочистителей Приоры.

Установка трапеции стеклоочистителя на ВАЗ-2170 происходит в обратном порядке. Нужно включить моторчик с помощью подрулевого переключателя, потом выключить и подождать, пока вал электромотора остановится. Далее следует установить кривошип по метке, сделанной до этого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector