Как сделать ваз 2114 быстрее
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как сделать ваз 2114 быстрее

Увеличиваем мощность 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114 своими руками – мифы и реальность

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

Новые элементы ГБЦ

Тюнинговая шестерня ГРМ

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104 ;
  • Ширина фазы впуска – 109 ;
  • Угол открытия на выпуске – 272 ;
  • Угол открытия на впуске – 268 ;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м ;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

    Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.

Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)

Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном… Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел»… Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками

В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.

Двигатель ваз 2114

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

Главная особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением. В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

  • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
  • установить ресиверы;
  • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

  • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
  • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

В заключение

Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

  1. Доработка газораспределительного механизма.
  2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете получить из видео ниже:

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114: как можно нарастить мощность силового агрегата автомобиля

Содержание

Двигатель автомобиля является основным силовым агрегатом, от особенностей которого зависит многое. С каждым годом конструкция ДВС усложняется, становится более эффективной. Однако этот момент не касается автомобилей отечественного производства – устанавливаемые двигатели совершенствуются лишь с виду, в целом конструкция остается неизменной на протяжении многих лет. Для того чтобы существенно улучшить ходовые качества автомобиля следует проводить модернизацию силового агрегата.

Врезка: Важно: При правильном подходе можно существенно прибавить мощность или снизить расход топлива, сделать работу двигателя более надежной, а издаваемый звук более привлекательным.

Рассмотрим все особенности того, как провести тюнинг двигателя ВАЗ 2114: методы, возможные улучшения, проблемы с модернизацией и многое другое.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ

Изменение конструкции ДВС можно назвать существенной модернизацией, которая приведет к изменению его основных характеристик. Однако подобный метод тюнинга довольно затратный, самостоятельно его провести можно только при наличии определенных навыков и опыта, а конечный результат предугадать невозможно. На некоторых автомобилях ВАЗ устанавливаются бортовые компьютеры, которые регулируют работу ДВС. Установленная программа определяет основные характеристики двигателя: она влияет на мощность, ограничение скорости, расход топлива, холостой ход и другие особенности работы двигателя.

При рассмотрении чип-тюнинга отметим следующие возможные результаты:

  • Повысить мощность на 5-10%. При этом возможность повышения мощности зависит от того, какие настройки были установлены по заводу, то есть был ил оставлен запас мощности, а также от состояния двигателя. Известны случаи, когда мощность двигателя повышалась на 20%, что может существенно снизить срок службы агрегата.
  • Снизить расход топлива можно примерно на 5%. Снижение расхода топлива приведет к плавному набору оборотов, то есть быстрый старт со светофора уже не получится. Поэтому данная модификация подходит для водителя, которого волнует больше экономия, чем ощущения, полученные при вождении.
  • Сделать холостой ход более плавным и стабильным.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 путем установления новой прошивки должен проводиться исключительно профессионалами, так как допущенные ошибки могут привести к существенным неисправностям ДВС. В последнее время проводить снятие бортового компьютера для чтения с него информации и перезаписи программы не нужно – подключение проводится через разъем, для этого используется компьютер и специальный переходник. Во время работы выполняется лишь частичный разбор панели, в которой был спрятан разъем для подключения.

Работа по прошивке чипа выглядит следующим образом:

1. Проводится диагностика двигателя для выявления неисправностей.
2. После определения состояния ДВС к чипу подключается компьютер.
3. При подключении компьютера загружаются таблицы с установленными настройками.
4. Программист проводить загрузку предустановленных настроек, к примеру, для повышения мощности на 10%.
5. После внесения настроек проводится тестирование двигателя и внесение корректировок.

Следует понимать, что к каждому двигателю подбираются уникальные настройки, которые зависят от состояния ДВС и других моментов. Самостоятельно провести рассматриваемую работу можно, но только при наличии определенных знаний и опыта. Допущенные ошибки могут привести к сбросу настроек, заданию недопустимых параметров. Также следует учитывать, что после проведения чип-тюнинга обязательно нужно выполнить диагностику двигателя, так как в противном случае есть вероятность сильного износа из-за введения неправильных параметров.

Как сделать автомобиль ВАЗ быстрее

Нам нужно сделать ВАЗ, а конкретнее, модель 2113, быстрее. Покажем, как можно тюнинговать эту машину за 1000 рублей. Сегодня будут гонки. Пока машина еще не турбовая, обычный восьми клапанный мотор, с подтеками, со всеми делами. Как сделать ВАЗ быстрее?

Что будем делать

Сегодня мы будем гоняться с Приорой, а потом гоняться со злобной дерзкой 99-ой, с 16-клапанным мотором. Еще у нее стоит ресивер, она наказывает Приоры. Так что, сначала нужно убедиться, что можно обогнать Приору, а потом вставать на гонки с ней. Двигатель имеется объемом 1,5 литра, как нам ее тюнинговать? Прикол в том, что нет денег на тюнинг, наш бюджет всего 1000 рублей.

Прежде чем тюнинговать, проверим, какая динамика есть сейчас. В прошлый раз она показала разгон до 150 км в час за 34 секунды. Есть над чем работать. Поехали, уже отстаем от Приоры на два корпуса. Но ничего, сейчас прибавим машине мускул. Для начала едем на замену масла. Заливаем моторное масло в коробку.

Когда появилась «восьмерка», тогда не было специальных трансмиссионных масел, и все лили моторные масла в коробки. Они гудели сильнее, но, зато синхронизаторы жили дольше. Моторное масло более жидкое, чем трансмиссионное, машина поедет повеселее. Трение будет меньше, и сопротивление на шестернях. Заливаем 3,5 литра и едем. Это первая процедура, которую нужно сделать. Обойдется она в 600 рублей, а может и больше. Масло ZIC 10w40, самое дешевое полусинтетическое масло.

Готовим колеса

Останется 400 рублей бюджета на то, чтобы сделать ВАЗ быстрее, и победить коварную 99-ю. Теперь подкачиваем шины, нам разрешили это сделать бесплатно. Если колеса чуть сильнее подкачены, то они более жесткие, но зато машина бежит легче. Пятно контакта уменьшается и меньше уходит сил, чтобы преодолевать трение шин с дорогой. Накачаем их до давления 2,2.

Забор воздуха

Теперь поехали в хозмаг. Купили гофру диаметром 80 мм, и силиконовый шланг диаметром 16 мм. Смастерим систему холодного впуска. Откручиваем стандартный воздушный фильтр. Надеваем на нижний патрубок гофру, затягиваем ее хомутом. Снизу вытаскиваем ее, и делаем холодный забор воздуха с улицы. Лишнюю гофру обрезаем. Теперь все собираем, ставим на место воздушный фильтр.

Некоторые скептики говорят, что так можно выхватить гидроудар во время дождя. Теперь забор холодного воздуха располагается низко, можно заехать в лужу и зачерпнуть воду. Но можно легко этого избежать. Надо сделать дренажные отверстия в нижних точках гофры.

Вентиляция картера

Сделаем еще одну вещь. Есть малая и большая вентиляция картера. Большая работает тогда, когда дроссель открывается и начинает высасывать картерные газы. Но они попадают в двигатель уже сгоревшие, газы вырываются из поршней. При такой вентиляции двигатель все равно бывает чистый, так как отсасываются неприятные газы. Мы сделаем вентиляцию картера так, как делали раньше по-старинке.

Просто нужно вывести газы под автомобиль вниз, чтобы они не заходили в салон, иначе будет вонять. Тогда двигатель всегда будет потреблять свежую топливную смесь. Наша машина готова.

Воздушный фильтр

Из бюджета осталось 200 рублей, хотели купить новый воздушный фильтр. Но сделаем так: вытащим его совсем на время гонки. Возможно это создаст эффект продувки, в плане того, что двигатель будет сосать холодный воздух напрямую. Потом поставим обратно, так как ездить каждый день без фильтрации воздуха нельзя.

Испытание

Начинаем гонку с Приорой, стартуем на три сигнала. Идем почти наравне, немного отстаем на 3-й скорости. Но, на Приоре новенький 16-ти клапанный мотор, а у нас 8-ми клапанный, 1,5 литра. Все-таки машина стала быстрее, мы отстали от Приоры всего на полкорпуса.

Теперь нужно готовиться к битве с 99-й. Начинаем также, по трем сигналам. Вначале идем вровень, затем он уходит, мы отстаем на корпус, потом на два.

Результат

Подведем итоги. За 800 рублей сделали ВАЗ-2113 на два корпуса быстрее. Она всего на полкорпуса отстает от Приоры. В целом результат хороший, машина стала быстрее. Напоследок замерим разгон до 150 км/ч. В прошлый раз было 34 секунды, посмотрим, есть ли разница сейчас. Разогнались до 150 за 31 секунду, максимальная скорость выросла на 10 км/час. Сделать ВАЗ быстрее вполне возможно.

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками

Популярность автомобиля ВАЗ-21093 в 90-е годы прошлого века среди неизбалованных иномарками российских автомобилистов вызвала к жизни его рестайлинговую версию – ВАЗ 2114. Этот автомобиль сошел с конвейера в 2001-м году, получив слегка видоизмененный, по сравнению с Ладой-Самарой, кузов. Его главной отличительной чертой стала сглаженная за счет новых крыльев и капота угловатость передка и удачно зауженные фары.

Прищуренный пристальный «взгляд» изменил выражение «лица» машины. Несколько видоизмененный декор, новая отделка салона и свежее решение приборной панели придали уже давно знакомому авто притягательности.

Столь незначительная доводка экстерьера автомобиля, никоим образом не затронувшая матчасть, оставила немало возможностей для совершенствования модели. Поэтому ВАЗ 2114 до сих пор является благодатной нивой для самодеятельного тюнинга.

Внешний тюнинг ВАЗ 2114: смените это немедленно!

Если с рестайлинговым «передком» четырнадцатой модели еще можно как-то смириться, то задние серийно-невыразительные фонари настоятельно требуют замены. К счастью, набор вариантов для проведения этой процедуры довольно велик, поэтому внешний тюнинг своими руками нетрудно выполнить, купив на рынке оптику от продвинутых тюнинг-ателье.

Тюнинг ВАЗ 2114 в передней части кузова позволяет кардинально изменить восприятие машины. За счет установки стильного бампера и декоративной воздухозаборной решетки на капоте создается яркий имидж по-спортивному стремительного болида.

Переднее антикрыло зрительно утяжеляет экстерьер автомобиля. Даже несведущий наблюдатель, увидев такое усовершенствование, понимает: эта деталь – единственное, что удерживает мчащуюся машину от взлета.

Задавшись целью преобразить экстерьер четырнадцатой модели, вам придется раскошелиться на комплект тюнингованных порогов и футуристический задний бампер. Оставлять при этом без изменения задние фонари, как видно из фото, не совсем правильно.

Радикально выделить свой автомобиль из толпы серийно однообразных собратьев вам поможет установка комплекта ламбо-дверей, адаптированных под эту модель. Экономя дефицитное стояночное место, такие двери словно отсекают экипаж продвинутого авто от замшелых реалий обыденности.

Венцом приятных творческих усилий внешнего тюнинга ВАЗ 2114 должен стать смелый подбор легкосплавных дисков, яркий цвет и пластический рисунок которых будет гармонировать с обновленным обвесом и броской оптикой.

Проводя тюнинг салона, владельцы ВАЗ 2114 уделяют большое внимание созданию небывалого комфорта и подчеркиванию эстетичности интерьера машины. Признаком хорошего вкуса в среде любителей тюнинга считается замена стандартного руля на спортивный и установка электронной многофункциональной приборной панели с качественной подсветкой и световым проектором данных. Создавая изображение на ветровом стекле, такой проектор существенно облегчает процесс контроля параметров движения.

Стоит прилежно поработать над обшивкой дверей и потолка, чтобы унылый заводской минимализм приобрел истинную красоту обивки ручной работы, и поразил мягкостью иномарочного комфорта. Для этого вам будет достаточно нескольких кусков качественной искусственной кожи нужного размера, клея и строительного степлера.

Заводские декоративные вставки дверей сделаны из ДВП и отделаны тканью. Сняв их, и аккуратно заменив ткань на винилискожу, вы сможете придать дверкам свежий и презентабельный вид. Но не ошибитесь с кроем деталей! Используйте выкройки, разработанные опытными мастерами интерьерного тюнинга!

Классические цветовые сочетания (белое и голубое, черное и красное, зеленое и терракотовое, фиолетовое и оранжевое, синее и желтое) помогут вам создать неповторимый ансамбль из фона и деталей, придать зримой рельефности элементам автосалона, задать настроение водителю и пассажирам автомобиля.

Добрый совет: в колорите оформления кабины не используйте более двух цветов. Избыточная пестрота утомляет взгляд, порождая ощущение беспорядочного мельтешения цветовых пятен.

Поскольку принципиальных отличий между моделями ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 очень немного, то перед проведением тюнинга вам наверняка будет полезна и ссылка на статью про тюнинг ВАЗ 2115.

Хотите сменить стандартное рулевое колесо ВАЗ 2114 на новое? Не стоит особо увлекаться, подбирая «рогатые», квадратные и другие экзотические баранки от мастеров прикладного автостроительного искусства. Следует помнить, что все новшества, вносимые в конструкцию автомобиля, подпадают под действие правил дорожного движения, запрещающих «вживление» узлов и агрегатов, не имеющих соответствующих сертификационных удостоверений.

Поэтому лучше поставить спортивный руль от известного тюнинг-ателье, проведшего его испытания на предмет безопасности, чем объясняться с инспектором ГИБДД, платить штрафы и, самое главное, однажды на своем опыте убедиться в неудобстве пользования чересчур «навороченным» рулем.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114

Данную процедуру по глубине преобразований можно отнести к первому этапу технического тюнинга. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114 делает его мощнее, улучшает динамику, раскрывает скрытые ресурсы автомобиля. Кроме этого, установка обновленной прошивки электронного блока управления двигателем позволяет избавиться от нестабильной работы и программных ошибок старых версий.

Особенная прелесть чип тюнинга состоит в том, что он позволяет увеличить крутящий момент двигателя и его мощностные параметры без сложных, ответственных и дорогостоящих механических манипуляций. С его помощью мощность возрастает на 8-10%, а при использовании турбокомпрессора – даже и на 30%.

Главными условиями качественного чип тюнинга является выполнение этой операции на полностью исправном и отрегулированном моторе силами опытных специалистов. Пользователь должен помнить: улучшение динамических показателей автомобиля влечет за собой рост расхода топлива. Законов физики при помощи модернизации программного обеспечения автомобильного компьютера преодолеть пока не удалось.

Тот, кто хочет увеличить мощность и динамику двигателя выше предела, достигаемого чипованием, должен быть готов к доработке поршневой группы и головки блока цилиндров. Подробнее об этом можно почитать здесь .

Доводка системы питания и выпуска

Одновременно с тем, как двигатель получает новый распредвал, обновленную головку блока цилиндров, облегченные клапана, увеличенный объем цилиндров, в которые устанавливаются легкие спортивные поршни, необходимо модернизировать и топливную систему – иначе она просто не справится с новыми нагрузками.

Кроме того, системы подачи воздуха в камеры сгорания и отвода выхлопных газов без совершенствования не смогут обеспечить возросшие потребности мотора. Поэтому первым делом мы меняем штатный воздушный фильтр на «нулевик».

Обязательно ставим спортивный выпускной коллектор (так называемый «паук») с трубами увеличенного диаметра. Он лучше обычного очищает рабочее пространство от продуктов сгорания, облегчая вентиляцию цилиндров и создавая условия для беспрепятственного наполнения камер сгорания свежей топливо-воздушной смесью.

Глушитель, важнейший элемент выхлопной системы, нужно заменить на тюнинговый вариант. Создавая меньшее сопротивление движению выхлопных газов, такой глушитель несравнимо эстетичнее, практичнее и долговечнее штатного, поскольку сконструирован в соответствие с самыми передовыми конструкторскими разработками и изготовлен из нержавеющей стали.

Для круто форсированного мотора потребуется глушитель прямоточного типа, обладающий пониженным сопротивлением движению выхлопных газов, но отличающийся несколько худшими звуковыми характеристиками.

Любителям пошалить предлагается оригинальная новинка, получившая название «язык дракона». Это устройство поджигает топливную смесь в выхлопной трубе в конечной точке ее пути. Технически идея «Змея Горыныча» реализуется несложно: во время движения на несколько циклов прекращается работа двух свечей зажигания. Несгоревшая часть топлива уходит в систему выхлопа. Здесь ее воспламеняет дополнительная свеча, напряжение на которую подает специальный генератор импульсов.

Для управления пировизуальными эффектами на приборной доске ставится отдельная кнопка, отключающая обычное зажигание и включающая генератор питания вспомогательной свечи.

С этой игрушкой главное – не переборщить. Чтобы не произошло разрыва всего тракта выпуска выхлопных газов (взрыв топливной смеси может быть довольно мощным), устройство рекомендуют включать не в движении, а на стоянке. Кроме того, даже кратковременное отключение рабочих свечей негативно сказывается на тяговых характеристиках двигателя.

Хорошему коню нужна крепкая уздечка

Прокачанный мотор разгоняет машину много быстрее паспортного предела скорости, поэтому тюнингованный автомобиль нуждается в эффективной тормозной системе. Установка спортивного двухмембранного вакуумного усилителя тормозов совместно с вентилируемыми дисками большого диаметра и четырехпоршневыми суппортами позволит вам чувствовать себя увереннее на трассе.

Тюнинг КПП: подбор шестерен в соответствии с ездовыми предпочтениями

Сегодня выполнить эту операцию сравнительно несложно, поскольку в продаже имеется хороший выбор тюнинг рядов и главных пар для ВАЗ 2114. Вам остается лишь воспользоваться компьютерной программой расчета КПП, чтобы правильно подобрать передаточные числа и верно укомплектовать коробку шестернями. Установка соответствующего ряда позволит вам улучшить динамику разгона, несколько уменьшив при этом максимальную скорость автомобиля – либо же добиться противоположного результата.

Тягу на низких передачах поможет поднять установка самоблокирующегося дифференциала, что положительно скажется на динамике разгона автомобиля. Разнообразие конструкций этого устройства позволяет выбрать вариант, максимально совпадающий с условиями эксплуатации автомобиля.

Тюнинг подвески. Повышаем устойчивость и управляемость автомобиля

После всех проведенных преобразований ваш автомобиль если и не превратится в спортивный болид, то, без сомнений, принесет вам наслаждение от активного драйва, и будет радовать красотой творчески перевоплощенного экстерьера и комфортом интерьера.

Читать еще:  Хрипят динамики в машине что делать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector