Как сбросить ошибку на ваз 2114
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как сбросить ошибку на ваз 2114

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.

  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
  • 2. Метод отключения аккумулятора

    Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
    Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

    Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

    Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

    3. Включение и выключение зажигания

    Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

    4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

    Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

    Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

    ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

    Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

    В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.

    Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

    Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

    1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
    2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
    3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

    Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

    Нюансы самодиагностики ваз 2114

    При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

    Сброс ошибки «checkengine»

    Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

    • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
    • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
    • Установить клемму обратно и завести двигатель.

    Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

    Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

    Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

    Самодиагностика ваз 2114

    Последовательность действий следующая:

    1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
    2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
    3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

    Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

    Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица

    Код Описание ошибки
    1 Неисправности в работе микропроцессора
    2 Неполадки с датчиком уровня топлива
    4 Превышение допустимого напряжения в электросети
    8 Слишком низкое напряжение электросети
    13 Отсутствие сигнала от кислородного датчика
    14 Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    15 Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    16 Высокое напряжение в бортовой сети
    17 Низкое напряжение в бортовой сети
    19 Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
    24 Неисправности в работе датчика скорости
    41 Неправильные сигналы датчик фаз
    51, 52 Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
    53 Не работает СО-потенциометр
    61 Проблемы с датчиком лямбда-зонда

    Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

    Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

    Код Описание ошибки
    Р0102, Р0103 Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
    Р0122,
    Р0123
    Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
    Р0130-Р0134 Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
    Р0201-Р0204 Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
    Р0300 Проблемы с зажиганием (пропуски).
    Р0335,
    Р0336
    Датчик детонации работает неправильно.
    Р0351, Р0352 Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
    Р0480 Вентилятор охлаждения не функционирует.
    Р0505, Р0506, Р0507 Датчик холостого хода неисправен.
    Р1602 Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
    Р1689 Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

    Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

    Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

    Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

    Самодиагностика ВАЗ-2114: коды ошибок

    Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ-2114 и собираетесь в дальнюю поездку? Тогда вам просто необходимо подготовить автомобиль в дальний путь, чтобы непредвиденные ситуации не застигли вас врасплох.

    Чем хорош данный автомобиль – это наличием бортового компьютера, который всегда предупредит вас о той или иной поломке. Однако многие автовладельцы не знакомы даже с половиной нумерованных ошибок, которые выдает электронный блок управления (ЭБУ). Также не стоит забывать и о том, что ВАЗ-2114 является инжекторным, а такой тип двигателя имеет свои нюансы и кодировки, которые мы сейчас и рассмотрим, ведь способность своевременно прочитать код ошибки гарантированно обезопасит вас и ваше авто от дальнейшего капитального ремонта мотора и ходовой части.

    Коды ошибок бортового компьютера первой необходимости

    Самодиагностика, конечно же, не даст столь качественный результат, как если бы вы обратились на специализированную станцию технического обслуживания. Однако первое что вам необходимо проверить перед выездом – существуют ли вообще неполадки в вашем автомобиле. Для этого придется выполнить несколько незамысловатых действий:

    1. Заняв привычное вам водительское сиденье, зажмите кнопку одометра.
    2. Необходимо провернуть ключ в замке зажигания и зафиксировать его в первом положении.
    3. Отжав кнопку, вы заметите, что стрелки приборной панели начнут «сходить с ума» (хаотично и самостоятельно бегать).
    4. Зажав кнопку в очередной раз, при этом отключив зажигание, вашему вниманию будет предоставлена версия прошивки компьютера.
    5. Нажав кнопку в третий раз (в один клик), вы увидите наличие либо же отсутствие ошибок.

    Коды одометра являются универсальными, и они могут указывать на ошибки в работе транспортного средства, не прибегая к помощи бортового компьютера. Самые типичные коды ошибок ВАЗ-2114, показывающие одометром:

    • l 1 – данный код указывает на неправильную работу микропроцессора;
    • l 2 – неточный уровень топлива в баке;
    • l 4 – ненормально высокое напряжение электросети;
    • l 8 – чересчур низкое напряжение электросети автомобиля;
    • l 13 – не функционирует датчик кислорода;
    • l 14 – чрезмерно высокий сигнал датчика охлаждения жидкости;
    • l 15 – слишком низкие показатели датчика охлаждения жидкости;
    • l 16 – неестественно высокое напряжение бортовой сети;
    • l 17 – минимальное напряжение бортовой сети;
    • l 19 – следует обратить внимание на коленчатый вал;
    • l 24 – неисправности в датчике скорости движения;
    • l 41 – ложные показания датчика фаз;
    • l 51 – постоянное запоминающее устройство работает неправильно;
    • l 52 – ошибка в работе оперативного запоминающего устройства;
    • l 53 – СО-потенциометр вообще отказывается работать;
    • l 61 – датчик лямбда-зонда находится в нерабочем состоянии.

    Выискивая ошибки при помощи одометра, всегда нужно помнить, что компьютер способен суммировать коды, что дает некоторую неточность. К примеру, если в автомобиле существуют ошибки 4 и 8, он может выдать вам номер 12. Также следует запомнить, что, осуществляя проверку данным способом, все ошибки будут сохранены в памяти авто, а это является весьма раздражительным фактором. Чтобы обнулить показатели, необходимо снять клеммы аккумулятора и по истечении нескольких минут одеть их обратно.

    Поедет ли автомобиль

    Каждому автолюбителю интересно будет знать, в каких же ситуациях ваш транспорт наотрез откажется проделывать дальнейший путь. А подобных поломок всего две:

    1. Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
    2. Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.

    Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.

    Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:

    1. Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
    2. Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
    3. Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.

    Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).

    Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.

    Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.

    Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

    Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

    Автомобиль ВАЗ 2114

    Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

    Самодиагностика

    Бортовой компьютер

    Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

    Нюансы самостоятельной диагностики

    Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

    Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

    Заключается он в следующих действиях.

    1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
    2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
    3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
    4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
    5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

    Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

    Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

    Код Описание
    1 Неполадки в микропроцессоре
    2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
    4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
    8 Напряжение слишком низкое
    13 От датчика кислорода не идет сигнал
    14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
    15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
    16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
    17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
    19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
    24 Неисправен датчик скорости автомобиля
    41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
    51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
    52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
    53 Не работает СО-потенциометр
    61 Не работает датчик лямбда-зонда

    Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

    Коды бортового компьютера и их значение

    Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

    Схема подключения БК

    Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

    Коды Описание проблемы
    0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
    0115 – 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
    0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
    0130, 0131 Не работает датчик кислорода
    0135 – 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
    0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
    0201 – 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
    0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
    0301 – 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
    0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
    0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
    0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
    0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
    0422 Неисправен нейтрализатор
    0443 – 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
    0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
    0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
    0505 – 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
    0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
    0607 Канал детонации не работает
    1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
    1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
    1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
    1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
    1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
    1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
    1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
    1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
    1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
    1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
    1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
    1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
    1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
    1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
    1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
    0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
    0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
    0615 – 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
    1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
    230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
    263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
    640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

    Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2114?

    Использование бортовых компьютеров в современных автомобилях во многом помогает автовладельцам быть, как говорится, на шаг впереди. Ведь ошибки в работе таких устройств сигнализируют водителю о возникновении определенных неисправностей. Поэтому сегодня мы рассмотрим самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114.

    Самодиагностика автомобиля

    Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания — немного разные вещи. На специализированном сервисе имеется необходимое оборудование, которое позволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.

    Автомобиль ВАЗ 2114

    Самодиагностика — тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.

    1. Сядьте на место водителя и зажмите кнопку одометра.
    2. После этого проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
    3. Затем отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
    4. Еще один раз нажмите кнопку и отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
    5. Наконец, третий раз нажмите и отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.

    В отличие от диагностики на специализированном оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемые в автомобилях ВАЗ.

    Код Описание
    1 Неисправность в работе микропроцессора.
    2 Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливном баке.
    4 В электрической цепи зафиксировано слишком большое напряжение.
    8 Зафиксировано слишком низкое напряжение.
    13 Не поступает сигнал с индикатора кислорода.
    14 Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
    15 Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
    16 Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети.
    17 Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети.
    19 Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала.
    24 Не работает датчик скорости транспортного средства.
    41 Неправильный сигнал датчика фазы.
    51 Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства.
    52 Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства.
    53 Вышел из строя СО-потенциометр.
    61 Неисправность в работе лямбда-зонда.

    Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства

    Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включенном зажигании отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платить свои кровно заработанные специалистам.

    Расшифровка кодов

    Далее мы рассмотрим наиболее распространенные коды, встречаемые во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры — это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все-таки соответствуют действительности.

    Описание ошибки

    Рассматривать все коды без исключения мы не будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, которые встречаются при диагностике ВАЗов чаще всего.

    Коды Описание
    0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
    0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
    0115 — 0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры антифриза — нужна замена индикатора.
    0122, 0123 Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
    0130, 0131 Неисправен датчик кислорода.
    0135 — 0138 Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода — следует заменить компонент.
    0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
    0201 — 0204 Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками.
    0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
    0301 — 0304 Были выявлены пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
    0325 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
    0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
    0335, 0336 Зафиксирована поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала — необходима его замена.
    0342, 0343 БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз — для оптимальной работы устройство нужно поменять.
    0422 Не работает устройство нейтрализатор.
    0443 — 0445 Перестал работать клапан продувки адсорбера — необходима его замена.
    0480 Вышел из работы вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
    0500, 0501 , 0503, 0504 БК автомобиля зафиксировал поломку в работе датчика скорости — индикатор нужно поменять.
    0505 — 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
    0560, 0562, 0563 БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
    0607 Не функционирует канал детонации.
    1115 Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода.
    1135 В цепи нагревания датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик лучше заменить.
    1171, 1172 Неправильный уровень газа потенциометра.
    1500 БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса.
    1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
    1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
    1541 При появлении этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса.
    1570 В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв.
    1600 БК сообщает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой.
    1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.
    1606, 1616, 1617 При диагностике была выявлена поломка устройства определения неровного дорожного полотна.
    1612 Была выявлена неисправность сброса электронного блока.
    1620 Поломки в работе постоянного запоминающего устройства.
    1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
    1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
    0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
    0481 Перестал работать второй вентилятор охлаждения — нужна его замена.
    0615 — 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
    1141 Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода.
    230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
    263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок — нужна замена элементов.
    640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы.

    Вашему вниманию были представлены наиболее распространенные комбинации кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.

    Видео «Как сбросить ошибку CheckEngine»

    В этом видео показано, как можно сбросить ошибку в системе после проведения самодиагностики.

    Читать еще:  Как снять решетку радиатора на приоре
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector