Как развести колодки на мане
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как развести колодки на мане

Глава 7.3. Замена тормозных колодок MAN L 2000

– Зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении

– Поднимите передний мост и подведите под него опоры для вывешивания колёс

– Извлеките ось фиксации тормозных колодок (7), ударяя по ней специальным стержнем в направлении внутренней части тормозной скобы. Следите за натяжением прижимных пружин (поз.4)

– Снимите заглушку с оси тормоза. С помощью ключа на 10 заверните установочную гайку устройства автоматической компенсации износа тормозных накладок вглубь до упора, затем отверните её на пол- оборота ключа

Внимание! Направление вращения регулировочной гайки при наворачивании её до упора противоположно направлению действия рычага тормоза

– Вдавите тормозную скобу, извлеките тормозные колодки

Рис. 7.2. Передний тормоз в сборе

1. Тормозной диск

2. Внешняя тормозная колодка

3. Наружная часть тормозной скобы

5. Внутренняя часть тормозной скобы

6. Нажимной диск

7. Ось фиксации тормозных колодок

8. Внутренняя тормозная колодка

Отверните цилиндрический болт нажимного диска и извлеките его из гнезда тормозной колодки.

– Удалите следы коррозии из гнезда тормозных колодок с помощью металлической щётки. Очистите гнезда. Проверьте состояние защитных манжет поршня и при необходимости замените их.

– Проверьте, что ничто не препятствует движению скобы тормоза, переместите ее по направляющую ось вручную. Если скоба перемещается с трудом, замените направляющую ось и защитную манжету.

– Нанесите на направляющую ось консистентную смазку Shell Darina 2.

– Измерьте усилие, необходимое для перемещения скобы тормоза, для этого переместите её вперёд-назад несколько раз в осевом направлении, стараясь не повредить защитив манжеты направляющих осей. Измерьте динамометром усилие перемещения, которое должно составить 50 Н. Если измеренная величина существенно превышает требуемую, замените направляющую ось.

– Проверьте работу механизма отводки тормоза, для этого снимите ось вилки цилиндра привода, снимите тягу с тормозного рычага. Вручную воздействуйте на рычаг в направлении включения тормоза, следя за тем, чтобы поршень перемещался строго по оси. Если поршень не приходит в движение при приложенном усилии в 50 Н на динамометре, замените весь

– Проверьте, есть ли на тормозном диске трещины, общее состояние тормозного диска, допустимую величину его износа (см. рисунок и «Технические характеристики»).

– Проверьте величину торцового биения диска (предельное значение 0,15 мм).

– Восстановите или замените диск, если измеренные параметры превышают допустимые.

– Отодвиньте тормозную скобу от диска настолько, чтобы можно было установить колодку.

– Зафиксируйте нажимной диск на поршне. Установите тормозную колодку со стороны привода в гнездо.

Рис. 7.3. Проверка состояния диска.

А: сетчатые трещины = допустимо.

В: Радиальные трещины (в направлении центра ступицы) длиной и глубиной до 0,5 мм – допустимо.

С: Шероховатость диска менее 1,5 мм – допустимо.

D: Сплошные радиальные трещины – недопустимо.

– Отодвиньте тормозную скобу (суппорт) наружу до соприкосновения тормозной колодки с диском.

– Установите тормозную колодку с другой стороны.

– Прижмите тормозной механизм с помощью шестигранной установочной гайки (1) так, чтобы колодки соприкасались с диском.

– Предварительно установите зазор (0,7+0,1мм) с помощью механизма автоматической компенсации износа тормозных колодок. Для этого заверните установочную гайку (1) до соприкосновения обеих колодок с диском, затем отверните её на полоборота

Внимание! Каждый раз при замене тормозних колодок следует установливать нове пружины и нове направляющие оси

– Установите в тормозную скобу (суппорт) прижимные пружины и направляющую ось. Предварительно отрегулируйте рабочий зазор, завернув или отвернув ключом установочную гайку. Затем точно выставьте величину зазора, несколько раз нажав на педаль тормоза (ориентировочно 50 раз).

– Проверьте зазор между нажимным диском и «спинкой» тормозной колодки с помощью набора щупов

– Убедитесь, что тормоза диск вращается равномерно

– Наверните резьбовую заглушку на ось тормоза.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Рекомендации по замене передних тормозных колодок

У многих водителей возникает вопрос, как определить, что тормозные колодки требуют заметы, ведь основная задача каждого ответственного автолюбителя – следить за техническим состоянием своего транспортного средства и особенно это касается тормозов, от правильности работы которых, зависит самое главное – жизнь.

На начальном этапе износа, как передних тормозных колодок, так и задних «расскажет» характерный скрежет, который появляется во время активного торможения. Очень важно действовать при первом же появлении подобного «симптома».

Особенности оповещения

На отечественных авто система оповещения о необходимости замены задних и передних колодок организована очень просто. К металлическому основанию крепится специальная стальная проволока.

Как только основной материал тормозной колодки износился, данная проволока касается тормозного диска, что и является источником сильного скрежета.

На некоторых иномарках данная система имеет более совершенный вид и выполнена в виде электронного оповещения посредством загорания сигнальной лампочки на приборной панели.

Работы по замене колодок

Для выполнения работы не нужно какого-то специального инструмента – только обычные ключи.

Колесо поднимается с помощью домкрата, снимается, устанавливаются подпорки. После этого с помощью специальной лопатки и отвертки тормозные колодки необходимо развести в первоначальное положение.

Данную работу необходимо выполнить для каждой колодки по отдельности.

Как только тормозной поршень стал на исходную позицию, необходимо открутить специальный крепежный болт.

На тормозном суппорте есть два похожих болта, которые крепят корпус тормозного суппорта и его скобу между собой.

Откручивать все болты не нужно – необходимо выбрать тот, который даст возможность отвести корпус тормозного суппорта немного в сторону.

Теперь остается демонтировать старые колодки и внимательно их осмотреть. Если износ оказался неравномерным (то есть толщина одной колодки больше, чем толщина другой), то это говорит о вероятном заедании тормозной скобы.

Важно обратить внимание на пыльники направляющих втулок. Если они повреждены, то их замена является обязательной.

Как только установлены новые колодки, необходимо вернуть на место специальные демпферные прокладки.

В принципе, к новому оборудованию обязательно прилагается комплект всех необходимых прокладок (в том числе и пакетики со смазкой).

После завершения монтажа тормозная скоба накидывается обратно, а болт закручивается на свое прежнее место.

Есть модели автомобилей, в которых требуется дополнительная фиксация тормозных колодок с помощью специальной пластины.

Комплект тормозных колодок Форд Фиеста.

Теперь остается только установить колесо на место, закрутить все гайки и опустить машину. После замены задних или передних тормозных колодок с двух сторон необходимо сесть в автомобиль и нажать на педаль тормоза.

Выводы

При замене тормозных колодок нельзя экономить – желательно покупать только оригинальные запчасти.

При этом не стоит затягивать и с заменой, которую необходимо производить каждые 30-40 тысяч километров. Но бывают и исключения.

Если же установить колодки низкого качества, то в лучшем случае они проходят много меньше, а в худшем – откажут тогда, когда вы не ожидаете.

А что делать если отказали тормоза, читайте здесь.

При выборе есть два основных ориентира – цена и качество. Именно на них необходимо опираться.

Регулировка задних барабанных тормозов (колодок)

Опции темы

Регулировка задних барабанных тормозов (колодок)

Инструкция по ремонту и регулировке задних барабанных тормозов на Р-11 (седан, хэтчбек)

Читать еще:  Как снять обойму подшипника со ступицы

В книге «Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan-Primera» 1990-1999гг. выпуска» в п.4 на стр. 190 написано буквально следующее:

«Задние барабанные тормоза имеют ведущую и ведомую колодки, которые приводятся в действие рабочими тормозными цилиндрами в парным поршнем. Кроме того, они оснащены самонастраивающимся регулятором зазора. По мере износа накладок тормозных колодок педаль тормоза автоматически активизирует механизм регулятора, который удлиняет разжимную планку колодок, тем самым компенсируя изменение зазора между накладкой и барабаном. Механическая тяга ручного тормоза приводит в действие эти же колодки через рычаг, прикрепленный к ведомой колодке.»

1 — вентиль прокачки, 5 – 8 Н•м
2 — тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 – 18 Н•м
3 — болт, 6 – 10 Н•м
4 — анкерный штифт колодок
5 — пробка
6 — колесный тормозной цилиндр
7 — болт, 40 – 55 Н•м
8 — верхняя возвратная пружина
9 — стопорная защелка
10 — рычаг колодок
11 — тормозные колодки
12 — нижняя возвратная пружина
13 — анкерная пружина колодок
14 — чашка пружины
15 — задняя закрепляющая пружина регулятора
16 — регулятор колодок и рядом с ним – передняя закрепляющая пружина

На словах – «no problem», а на практике все обстоит с точностью до наоборот, особенно если барабан и колодки основательно поработали и поизносились.

Для того, чтобы снять тормозной барабан, прежде всего, опускаем ручной тормоз до «нулевого» положения. Если в «нулевом» положении на ручке ощущается пружинистое натяжение тросика, то под ручкой ручника (за резиновой шторкой) немного откручиваем (глубокой накидной головкой на 10) регулировочную гайку натяжения тросика. Откручиваем эту регулировочную гайку ровно настолько, чтобы на ручке ручника в «нулевом» положении перестало ощущаться натяжение тросика.

Далее самая серьезная проблема – снять тормозной барабан, в котором колодки протерли канавку глубиной около 1 мм и находятся в ЭТОЙ КАНАВКЕ в РАЗЖАТОМ положении.

Тут поможет только один инструмент – наш родимый совдеповский молоток. Но пользоваться им нужно с толком с расстановкой . Не очень сильно ударяем молотком в ребро барабана, по направлению вдавливания рабочего тормозного цилиндра и немного “на себя” (типа: ударом молотка мы хотим вдавить рабочий тормозной цилиндр и одновременно стащить этой край тормозного барабана). Затем вращаем тормозной барабан, пока не услышим шуршание тормозной колодки. Зашуршало (или заклинило барабан) – снова ТОЧНО ТАКЖЕ ударяем молотком и опять прокручиваем барабан.

Т.е. ударяем молотком “в одно и то же место” прокручивая барабан до тех пор пока из под барабана не покажется край тормозной колодки. Когда край колодки показался – переходим к круговому обстукиванию барабана направлении «немного на себя» и ударами молотка окончательно стягиваем барабан с колодок.

Далее берем любой напильник и по всей окружности тормозного барабана полностью спиливаем кольцевой выступ-юбочку, мешающую снятию и надеванию тормозного барабана. (Этот вредоносный во всех отношениях кольцевой выступ-юбочка образовался в результате протирания тормозными колодками углубления-канавки на рабочей поверхности тормозного барабана.)

После того, как вредоносный кольцевой выступ-юбочка удален, можно проверить насколько значителен рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Если барабан, надетый на колодки, «свободно болтается», то это никуда не годится – зазор необходимо уменьшить до такой минимальной величины, чтобы барабан «еле-еле» надевался на тормозные колодки.

И здесь сталкиваемся со второй серьезной проблемой (а точнее англицкой конструкторской ляпой), которая состоит в том, что так называемый «самонастраивающийся» регулятор зазора может увеличить разжим колодок только в том случае, если их разжимать и сжимать (возле рабочего тормозного цилиндра) с амплитудой 1,5-2,0 мм. Но надетый на колодки тормозной барабан не даст им раздвинуться больше, чем на 1 мм. Т.е. другими словами: на 1,5 – 2 мм выработки колодок планка сама автоматически раздвинется всего лишь на 0,2 мм (. ). Вот вам и «свободно болтающиеся» на колодках барабаны, из-за которых при торможении «зад не держит» и машина «клюет на нос» даже при легком нажатии педали тормоза.

На сухом дорожном покрытии такие запаздывающие задние тормоза не очень критичны, т.к. мощные передние дисковые тормоза на сухом асфальте достаточно неплохо останавливают машину. Но на скользкой дороге слабые задние тормоза почти что наполовину ослабляют тормозящее воздействие. Одно дело, когда за скользкое дорожное покрытие «цепляются» только 2 передних колеса (потому как задние колеса колодками слабо притормаживаются) , и совсем другое, когда за дорогу стараются зацепиться все 4 колесных шины.

Вобщем, «самонастраивающийся» регулятор зазора для «потертых» колодок и «потертого» барабана необходимо раздвигать вручную. При этом не стоит пытаться решить эту задачу путем подкручивания пальцами (и уж тем более пассатижами . ) регулировочного колесика, имеющегося на регуляторе. Сила сжатия стягивающих пружин столь велика, что единственный способ прокручивать колесико – разжимать и сжимать тормозные колодки (возле тормозного рабочего цилиндра) 2 длинными и прочными отвертками, наблюдая при этом за тем, как автоматически прокручивается регулировочное колесико. Каждое разжатие-сжатие тормозных колодок прокручивает колесико на 1 его зубец.

Если же разжатие-сжатие колодок не влечет за собой проворачивания колесика, значит нужно полностью снять тормозные колодки и начисто отмыть (бензином или чем-то другим) от жира и грязи всю конструкцию «самонастраивающегося» регулятора зазора. Причем нужно обратить внимание на то, что смазывать регулятор зазора не следует, т.к. пыль с тормозных колодок налипнет на смазку и смазка превратится в грязь, мешающую в проворачиванию регулировочного колесика.

Для лучшего понимания механизма «самораздвижения» регулятора зазора ниже показано несколько фоток. (Они хоть и нерезкие, т.к. фоткал мобильником, но все же помогут разобраться в хитрости этой «волшебной палочки»…)

Фото 1. Задний левый барабанный тормоз в сборе. Хорошо виден «самонастраивающийся» регулятор зазора и его передняя закрепляющая пружина

Фото 2. Отмытый от грязи «самонастраивающийся» регулятор зазора, прикрепленный пружинами с обратной стороны тормозных колодок правого заднего колеса. Передняя закрепляющая пружина зацеплена с обратной стороны колодок временно – только для цели обеспечения наглядности фотки. Правильное ее положение такое, как на фото 1.

Фото 3.
Разобранный регулятор зазора. Посередине лежит «изюминка» его автоматики: уголок-преобразователь направления движения. Он согнут под углом не 90 градусов, 100. При нажатии на него регулировочного колесика (тормозных колодок) вторая часть уголка отжимает пластинку толкателя.

Фото 4. Показана пластинка толкателя и снятая с нее маленькая прижимная трещетка.

Фото 5.
Показано рабочее положение «изюминки» автоматики – уголка-преобразователя направления движения

Фото 6.
Положение деталей, когда регулятор с 2 сторон сжат тормозными колодками: уголок-преобразователь отжал пластинку толкателя, а прижимная трещетка зацепилась за нижний зубец регулировочного колесика.

Фото 7. Положение деталей, когда регулятор с 2 сторон растянут тормозными колодками: пластинка толкателя надавила на освободившийся от сдавливания колодками уголок-преобразователь и прижимная трещетка прокрутила вверх зацепленный снизу зубец регулировочного колесика.

Когда понятен заложенный в механизм принцип автоматического раздвигания (удлинения) регулятора становится понятно и то, как им можно управлять. Разжимаем-сжимаем 4-5 раз колодки (раздвигаем регулятор колодок на 4-5 зубцов), надеваем тормозной барабан на колодки, дергаем несколько раз ручным тормозом (в салоне) чтобы отцентрировать положение колодок и снимаем барабан. Если рабочий зазор нужно еще уменьшить – снова повторяем эту нехитрую процедуру.

Читать еще:  Почему плавают обороты на ваз 2110

В конечном итоге я на своей машине путем разжимания-сжимания 2 отвертками тормозных колодок отрегулировал зазоры так, что тормозные барабаны стало едва возможным надеть руками (не молотком !) на тормозные колодки. При этом в «нулевом» положении ручного тормоза барабаны на ступице крутились свободно, не задевая колодки, а после первого щелчка ручника усилия для проворачивания руками тормозных барабанов стали приблизительно одинаковыми. Т.е. на первом щелчке ручника проверяем одинаковость выставленных рабочих зазоров.

После такой регулировки задних тормозов управление машиной буквально преобразилось. Вместо резкого торможения автомобиля в конце хода тормозной педали с приседания капота к земле – равномерное торможение автомобиля на протяжении всего хода тормозной педали, отменная приемистость тормозной педали, плавность остановки автомобиля в конце торможения, приседание капота к земле не «везде и всякий раз», а только при резком экстренном торможении. Причем машина чутко реагирует на нажатие тормозной педали не только в сухую, но и в мокрую погоду. Вода на рабочие поверхности тормозных барабанов (в отличие от дисков) практически не попадает и в дождь они работают без «запоздания эффекта срабатывания».

Вобщем принципиальная идея схемы тормозной системы, в которой спереди – диски, а сзади – барабаны, на мокрую погоду вполне себя оправдывает, но сложность обслуживания барабанных тормозов постепенно приводит к тому, что на все 4 колеса все чаще устанавливают дисковые тормоза. Логика тут не в том, что «диски лучше дежат», а в том, что «чем все время ездить только с передними тормозами (потому как зад все-равно не держит), так лучше и сзади поставить диски».

Так что, кому “повезло” на задние барабаны – правильно их отрегулируйте и тогда они вам наверняка понравятся.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 07.12.2009 в 17:32 .

Техническое обслуживание тормозных колодок на автомобилях КамАЗ

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Как развести задние колодки на Рено Логан — познаем суть

Периодичность замены тормозных колодок зависит от вашего стиля вождения. Я советую каждые 10-15 тыс. км пробега проверять толщину тормозных накладок, и по необходимости менять колодки.

Новые тормозные колодки RENAULT LOGAN по коду поможет приобрести каталог avto.guru.

Когда требуется замена колодок

Обычно замену данной детали проводят, когда стало понятно, что фрикционные накладки износились и когда это мешает нормальному управлению транспортным средством. 6 миллиметров — минимальная толщина, при которой проводится замена. Измерения надо проводить не на глаз, а только с использованием штангенциркуля. Главное — мерить вместе с основанием.

В случае с задней осью заменены должны быть все колодки, их обычно четыре. Недопустимо проводить процедуру лишь частично. Иначе безопасность вождения слишком сильно снижается.

Нет данных о том, на протяжении какого количества километров тормозные колодки сохраняют внешний вид и функциональность. Но можно указать главные факторы, влияющие на износ и его конечную величину:

  • Автомобильные дороги и их состояние.
  • Качество самих деталей.
  • Манера езды.

Как понять, что нужна замена колодок

По данным признакам можно увидеть испорченную деталь в любых автомобилях, не только марки Renault Logan. Критическая толщина накладок не является единственным параметром, имеющим значение. Есть и другие сигналы, сообщающие о появлении проблемы:

  • При уклоне в 20-25 градусов стояночный тормоз не позволяет автомобилю сохранить положение.
  • От основания отслаивается накладка с фрикционом.
  • На поверхности тормозного барабана появляются борозды и сколы, трещины.
  • Трещины и скрипы появляются, когда транспорт резко тормозит.

Что из инструментов нужно для замены

Универсальная WD-40 пригодится и при замене тормозных колодок. Фото: idolosol.com

Чтобы заменить колодки, понадобится приобрести:

  1. Надёжную опору для транспортного средства.
  2. Штангенциркуль.
  3. Плоскогубцы.
  4. Отвёртку.
  5. Головку на 30.
  6. Автослесарный вороток.

Обычный бензин, либо средство с обозначением WD-40 помогут очистить систему от лишнего мусора. Для этого так же берут щётки, изготовленные из металлической основы, без которых замена задних колодок Рено Логан будет проблематичной.

Читать еще:  Где находится датчик температуры на ваз 2109

Пошаговая замена задних тормозных колодок Рено Логан

1. Ослабьте ручник.

2. Снимаем колесо и выбиваем заглушку. 3. Откручиваем гайку на тридцать, которая находиться под заглушкой.

4. Снимаем барабан с помощью съемника. Делаем эту процедуру аккуратно чтобы не повредить подшипник.

5. Вставляем пассатижи в солдатик, поворачиваем, и вынимаем.

6. Далее нужно снять колодки. Чтобы проделать это нужно подковырнуть снизу отверткой. (советую этот момент посмотреть на видео)

После того как колодки вышли, нужно отсоединить тросик ручника.

7. Расцепите все пружины и выбросьте отработанные тормозные колодки.

8. Берем новые колодки и приступаем к сборке. Сборку трудно объяснить, я лишь напишу что за чем идет. А сам момент сборки посмотрите на видео с 1-35 до 3-05.

Сборка тормозного механизма:

  1. Ставим верхнюю пружину
  2. Устанавливаем регулировочный болт
  3. Одеваем нижнюю пружину
  4. Ставим регулировочный флажок

9. Одеваем трос ручника на колодку.

10. Укладываем тормозные колодки немного поджимая тормозной цилиндр с левой потом с правой стороны.

11. Вставляем в отверстия болтики и одеваем два солдатика.

12. Перед установкой барабана нужно развести колодки так, чтобы барабан надевался плотно. Регулировать это можно с помощью барашка который можно покрутить отверткой.

13. Одеваем тормозной барабан. Он должен свободно крутиться, но немного цеплять колодки.

14. Затягиваем гайку и ставим заглушку.

Где найти рекомендации по выбору колодок

На рынке автомобильных запчастей реализуется множество разновидностей деталей. Сам французский концерн, выпускающий автомобили, не даёт чётких и конкретных рекомендаций. Лучше всего опираться на отзывы, которые были оставлены на специализированных форумах.

Приобретение будет оптимальным, если воспользоваться опытом, полученном от других водителей. И с производителем, которому можно доверять. Главным критерием для большинства остаётся оптимальное соотношение между уровнем цены и качества.

Во сколько обойдется замена на СТО

Каждый специализированный центр устанавливает свой уровень цен. Обычный уровень цен — от 500 до 1000 рублей за одну ось. Но цифры могут несколько измениться в большую или меньшую сторону. Всё зависит от того, какой сложности требуются работы.

Что касается самих деталей, то они так же не обойдутся в слишком крупные суммы. Минимальная цена колодок от неизвестного производителя начинается с 500 рублей. Самые дорогие версии могут стоить 2000 рублей. Остаётся только выбрать то, что устраивает по соотношению с качеством.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

Задние колодки от «батьки»

  • Ferodo (Великобритания)
  • Sangsin (Ю.Корея)
  • Delphi (Франция)
  • Bosch (Германия)

    Тормозные колодки Bosch

    Логановоды не рекомендуют:

    Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

    Не ошибитесь с выбором

    Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

    Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

      Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

  • Колодки 200 мм артикул 6001551409 (предназначены для установки с тормозами Bosch)
  • Колодки 200 мм артикул 7701203979 (устанавливаются на большинство автомобилей)
  • Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

    Еще одно видео замене тормозных колодок

    The following two tabs change content below.

    Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

    Тэги: Рено Логан

    Осматриваем тормозную систему на колесе

    1. Особое внимание обращаем на то, в каком состоянии находится тормозной барабан. 204-203 миллиметра — максимально допустимые показания для внутреннего диаметра этой детали. Иначе появляются борозды и задиры. Если подобные дефекты уже присутствуют при осмотре, то необходимо заменить конструкцию.
    2. Внешние цилиндры так же требуют дополнительного анализа. Край пыльника просто сдвигаем от корпуса. Если на поверхности есть тормозная жидкость — значит, в агрегате точно присутствуют неисправности. И необходима замена. Прокачка и демонтаж тормозов требуют привлечения второго человека в качестве помощника.
    3. Наконец, можно изучить тормозные шланги. И посмотреть, нет ли на них трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если хоть один из дефектов присутствует — деталь тут же меняется на другую.

    Установка новых колодок осуществляется только после того, как проведён тщательный осмотр всей системы. Сам монтаж не требует дополнительных навыков.

    Заключение и дополнительные советы

    Специалисты рекомендуют менять детали в тормозной системы минимум каждые 10-15 тысяч километров пробега. Фото: vsenaavto.ru

    Точные сроки и рекомендации отсутствуют даже в официальных документах от производителя. Есть следующие причины, при возникновении которых без замены детали не обойтись:

    1. Барабанное основание страдает от появления трещин со сколами.
    2. При торможении машина издаёт неприятные звуки.
    3. Накладки отслаиваются от основания.
    4. При уклоне транспорт не сохраняет положение.

    Сейчас работает множество фирм, получивших лицензию и разрешительные сертификаты для установки колодок. Большинство водителей рекомендуют выбирать модели от Marco и Fenox, Ferodo, Sangsin, Delphi, Bosch. Часто производители используют красивую упаковку, но реальные свойства колодок не соответствуют тому, что указано на этой самой упаковке. Для обучения лучше опираться на чужие ошибки. И выбирать варианты, которые уже завоевали доверие. Цена замены задних колодок остаётся доступной для всех.

    Выполняя монтаж, сначала разбираем одно колесо, а затем другое. Главное — помнить о том, что комплекты с колодками для правого и левого колеса будут выглядеть по-разному.

    Их элементы нельзя путать во время установки. Это ведёт к последствиям, которые могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров сказаться на общей безопасности управления транспортным средством.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector