Как разобрать раздатку на уаз
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как разобрать раздатку на уаз

Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

Раздатка УАЗ используется для равномерного распределения потока мощности между ведущими осями. Применение такого узла позволило увеличить число скоростей в трансмиссии, а также обеспечить устойчивое движение вездехода на низкой скорости при оборотах двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Устройство и как работает

Раздаточная коробка представляет собой механизм, расположенный в отдельном корпусе, изготовленном из серого чугуна. Узел разделен по вертикали на картер и крышку, которые соединены болтами. Обе половины проходят совместную обработку, поэтому установить деталь от другого редуктора невозможно. На картере имеется отдельный люк, предназначенный для установки гитары отбора мощности. Заправленный маслом агрегат с установленным барабаном стояночного тормоза весит 37 кг.

Раздаточный редуктор будет корректно работать только при правильном центрировании на картере коробки передач. Для этого используется 2-рядный радиально-упорный подшипник и стальной цилиндрический стакан. Валы редуктора установлены на шариковых и роликовых подшипниках, закрепленных гайками и стопорными кольцами соответственно. Выходные валы проходят через уплотнительные сальники, установленные в крышках.

Ведущим валом узла является ведомая ось коробки передач, которая оснащена шлицевым наконечником, на котором находится шестерня. Эта деталь имеет 2 положения, которые позволяют получать прямую и пониженную скорости. Привод переключения оборудован специальным предохранителем, предотвращающим начало работы пониженного ряда до подключения привода на передние колеса.

При соединении шестерни с зубчатым колесом вала привода заднего моста обеспечивается прямая передача. В устройство редуктора входит специальный рычаг, который позволяет передвинуть шестерню в сторону, введя ее в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала. В этом положении обеспечивается понижение частоты вращения карданных валов приводов мостов.

В конструкции раздаточного редуктора имеется подвижное зубчатое колесо, установленное на средний вал и управляемое отдельным рычагом. Эта шестерня обеспечивает подключение привода на передние колеса. При выключенной передаче шестерня продолжает вращаться, поскольку остается в контакте с зубчатым колесом привода заднего моста. Такой принцип работы необходим для разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Завод выпускал несколько модификаций раздаточного редуктора, которые отличаются модулем установленных шестерен. Из-за этого изменилось передаточное отношение — вместо 1,94 стало 1,47. Допускается переделка раздатки старого образца путем замены шестерен, поскольку конструкция корпуса осталась неизменной.

На части машин встречается импортная раздаточная коробка Hyundai Dymos (Даймос) с электрическим управлением. Узел весит 32,4 кг, обеспечивает прямую и пониженную передачи (передаточное отношение 2,542). На агрегате установлен контроллер, который проводит диагностику коробки с записью кодов ошибок. Механическая часть импортной коробки сильно отличается от российского аналога — вместо зубчатых колес используется цепная передача.

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  1. Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  2. Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  3. Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  4. Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  5. Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  6. Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  7. Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  8. Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  9. Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  10. Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  11. Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  12. При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  13. Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  14. Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  15. Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  16. Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  17. Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.
Читать еще:  За что отвечает датчик фаз

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Как залить масло в раздатку

Процедура замены масла в коробке типа Даймос:

  1. Прогреть жидкость в раздаточном редукторе, проехав на машине 15-20 км. Замена выполняется через 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года.
  2. Протереть картер коробки вокруг заливного и сливного отверстий.
  3. Подставить емкость, рассчитанную на 2-2,5 л жидкости.
  4. Выкрутить обе пробки и слить масло из картера.
  5. Подождать 10-15 для полного слива, установить на место пробку с новым уплотнительным кольцом.
  6. Через заливное отверстие заправить в картер 1,8 л свежего масла 75W-85 API GL-4.
  7. Закрыть отверстие пробкой с новым уплотнительным кольцом.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Назначение раздаточной коробки УАЗ Патриот

Раздатка УАЗа Патриот, установленная после коробки передач, обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. На машинах встречаются редукторы с шестернями и агрегаты цепного типа, отличающиеся пониженной шумностью.

Виды раздатки УАЗ Патриот

Виды раздаточных редукторов, встречающихся на автомобилях УАЗ Патриот, следующие:

  1. Механический 2-скоростной узел, установленный на картере КПП. Агрегат позаимствован у ранних модификаций автомобилей Ульяновского автозавода. Для переключения ступеней используется рычаг, выведенный в салон. На рукоятке имеется пластиковая головка, на которой нанесена схема переключения ступеней.
  2. С 2013 года завод использует цепную 2-ступенчатую коробку Dymos, оборудованную электрическим механизмом переключения. На центральной консоли в салоне машины находится поворотная шайба. В комбинации приборов предусмотрена контрольная лампа (используется для определения режима работы и при возникновении неисправностей).

Назначение раздатки и ее особенности

Раздаточный редуктор позволяет распределять поток мощности между ведущими мостами и подключать привод оси переднего моста при преодолении бездорожья. В конструкции агрегата предусмотрены прямая и пониженная ступени, что позволяет изменять крутящий момент на ведущих колесах. Вторичный вал агрегата соединен с карданными валами, выведенными к редукторам мостов. Внутри корпуса находится запас трансмиссионного масла, которое используется для смазки и охлаждения шестерен и подшипников.

Нюансы разборки раздаточной коробки

Разборка раздаточного редуктора классического типа производится на верстаке. Перед снятием агрегата необходимо перевести рычаги управления в нейтральное положение. Из картера сливается трансмиссионное масло. Демонтированный агрегат очищается от грязи и потеков масла с помощью сухой ветоши, а затем производится разборка редуктора, позволяющая найти неисправные узлы.

Возможные поломки и диагностика

Ниже приведено описание основных поломок раздаточных редукторов:

  1. Повреждение или естественный износ резиновых сальников, приводящие к течи масла из картера. Шестерни, работающие в условиях масляного голодания, изнашиваются. Попадающие в подшипники и в пятно контакта между зубьями частицы металла ускоряют износ трущихся поверхностей. Течь масла заметна при визуальном осмотре раздаточной коробки.
  2. Механические повреждения деталей влияют на шумность работы агрегата. Поврежденные шестерни самопроизвольно выходят из зацепления. При этом потеки масла могут отсутствовать.
  3. Разрушение подшипника качения приводит к появлению хрустящих металлических звуков; при сильном износе происходит заклинивание валов.
  4. Раздаточный редуктор Dymos оснащен электронным контроллером, который выводит информацию о неисправности. При одновременном включении индикаторов 4H и 4L и надписи 4WD Check необходимо провести диагностику агрегата. Повышенная шумность при работе указывает на растяжение металлической цепи, передающей крутящий момент.
Читать еще:  Как проверить регулятор напряжения на генераторе

Ремонт РК

Схема раздаточного редуктора Dymos позволяет менять цепь без снятия агрегата с машины. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать защитный экран (если он предусмотрен конструкцией) и открутить передний фланец карданного вала, идущего к заднему мосту.
  2. Открутить фланец переднего карданного привода или отключить колесные муфты.
  3. Снять кронштейн крепления тросов ручного тормоза.
  4. Слить трансмиссионное масло из полости картера раздаточной коробки.
  5. Демонтировать электрический привод переключения, расположенный на боковине коробки.
  6. Снять датчики скорости и отстегнуть от них жгуты проводки (разъемы сенсоров отличаются, что позволяет не перепутать детали при обратном монтаже).
  7. Отвернуть гайку крепления фланца заднего карданного вала к вторичной оси редуктора. Допускается откручивать гайку с помощью двигателя и включенной задней передачи (в режиме работы редуктора 2Н). Рукоятка гаечного ключа предварительно упирается в лонжерон рамы.
  8. Открутить болты, стягивающие половины картера.
  9. Разъединить половинки корпуса, используя тонкую стальную пластину. Поскольку картер отлит из алюминиевого сплава, наносить удары по корпусу запрещено.
  10. Снять крышку картера вместе с установленной вилкой подключения привода на передний мост.
  11. Демонтировать малогабаритную масляную помпу с заборной трубкой.
  12. Вытянуть механизм переключения, потянув конструкцию на себя за шток.
  13. Снять изношенную цепь вместе с верхней осью. Для облегчения процедуры допускается покачивание оси из стороны в сторону.
  14. Промыть снятые детали в дизельном топливе и осмотреть поверхности на предмет износа или повреждений.
  15. Установить новую цепь и смонтировать снятые детали в обратной последовательности (кроме карданных валов).
  16. Залить в картер масло, а затем прокачать смазку путем запуска мотора и включения 3-й передачи в режиме 4Н (при отключенных колесных муфтах).
  17. Установить карданные приводы и проверить работоспособность агрегата.

Техническое обслуживание

Устройство раздаточных коробок на УАЗе Патриот предусматривает проведение периодического технического обслуживания, связанного с заменой масла и проверкой технического состояния агрегата. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации автомобиля. При обнаружении потеков жидкости производится замена изношенных сальников или прокладок. Эксплуатация раздаточного редуктора с пониженным уровнем смазки запрещается.

Замена масла

Первичная замена масла в редукторе Dymos производится при пробеге 2,5 тыс. км. Последующие регламентные замены выполняются через каждые 45 тыс. км (с промежуточными контролем уровня через 15 тыс. км). В картере коробки предусмотрено отверстие с резьбой, закрытое пробкой. Нормальным считается уровень, совпадающий с нижней кромкой канала. Для слива жидкости имеется вторая пробка, расположенная на нижней части картера. Емкость картера составляет 1,8 л. Для заправки используется масло стандарта 75W85 API GL-4.

Перед заменой масла разогревают жидкость в картере, проехав 25-30 км. Затем отворачивается контрольная пробка и выкручивается заглушка сливного отверстия. Масло стекает в заранее подготовленный резервуар. Пробки протираются от грязи и металлической пыли. Затем вкручивается заглушка в нижней части картера. Масло заправляется через контрольный канал с помощью трансмиссионного шприца с загнутым носиком. После достижения нормативного уровня контрольное отверстие закрывается пробкой.

В стандартном редукторе УАЗа масло меняется через 60 тыс. км (с проверками уровня и состояния через 10-15 тыс. км). Одновременно производится слив жидкости из основной коробки передач и редукторов ведущих мостов. В конструкции редуктора имеются 2 пробки. Процедура замены идентична последовательности действий при обслуживании агрегата Dymos. В раздаточную коробку заправляется 0,7 л вещества, соответствующего требованиям стандарта SAE 75W90 API GL-3.

Разборка Раздатки Уаз

УАЗ 469 – Ремонт раздаточной коробки – Часть 1

Разборка и дефектовка https://www.youtube.com/watch?v=R2AIzqlC3vA ——- Поддержать проект http://avtoznahar.org.ua/help УАЗ Замена шкворней.

УАЗ 31512 моя история #9 разбор прямозубой раздатки

Разборка раздатки УАЗ

Название по умолчанию

Разборка раздатки УАЗ.

РЕМОНТ КОРОБКИ И РАЗДАТКИ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА УАЗ

ДОНАТ ДЛЯ ПРОЕКТА http://www.donationalerts.com/c/ti_dag05 ХОЧЕШЬ ТОЛЩИНОМЕР? ПЕРЕХОДИ ПО ССЫЛКЕ И ПОКУПАЙ ПРЯМО СЕЙЧАС .

раздатка сборка

Название по умолчанию

Сборка раздаточной коробки (РК) УАЗ.

Шум в РК УАЗ Как избавиться (+18)

Заменены четыре подшипника. Герметик, очиститель, фиксатор, перчатки..всего около 4000 рублей потрачено на.

Раздатка уаз

Не судите строго, перебирал в первые. ))

⚫ РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УАЗ ПАТРИОТ своими руками. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ. ♦DIY CAM♦

РЕМОНТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ УАЗ ПАТРИОТ своими руками. РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА УАЗ. ♢DIY CAM♢ Раздаточная коробка.

Читать еще:  Где находится предохранитель стоп сигнала

Ремонт раздатки УАЗ 469 выбивает пониженную

Включаем пониженную передачу на УАЗ без включения переднего моста

Реконструкция раздаточной коробки УАЗ. http://avtoznahar.org.ua/ Ремонт двигателя.

Ремонт раздатки DYMOS / полный рабор РКПП Даймос УАЗ патриот 2017 м.г.

“ДОПОЛНЕННАЯ” версия – https://www.youtube.com/watch?v=Iwr1EiG52ug Каталог по РКПП Dymos .

УАЗ – Ремонт раздаточной коробки – Часть 2 (модернизация)

Сборка и модернизация https://www.youtube.com/watch?v=R2AIzqlC3vA ——- Поддержать проект http://avtoznahar.org.ua/help УАЗ Замена шкворней.

УАЗ. РЕМОНТ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА НА РАЗДАТКЕ

Timur Nasyrov. Life on Drive

Ремонт УАЗ Буханка. Замена сальника(манжеты) на раздаточной коробке ( РКПП ). Выбор сальника на раздаточную.

Уаз Патриот серия -492. Раздаточная коробка Уаз Патриота

Снятие установка раздаточной коробки разборка ремонт.

раздатка уаз от иж-техно, дефектовка, ремонт, отзыв !

Видео о том как разобрать раздатку уаз не снимая корпуса раздаточной коробки с коробки передач , дефектовка.

Разборка РК УАЗ ч.1

УАЗ Патриот: раздатка 2.8

УАЗ Патриот. Замена шестерен в раздатке на комплект от ИЖ Техно с передаточным числом 2.8 . Особая благодарно.

Как проще разобрать раздатку ПАДЖЕРО. УСПЕВАЙ!

Mitsubishi Pajero разборка раздатки и дефектовка, при разборки раздаточной коробки я не увидел присутствие стружки.

ремонт или реставрация вилок КПП, или раздаточной коробки

Видео короткое, но поучительное, про то как отреставрировать или восстановить вилки кпп уаз.

Мастерская: раздаточная коробка УАЗ – Реконструкция маслянной магистрали

Разборка РК УАЗ ч.2

Смерть подшипников раздатка УАЗ

смерть подшипников в косозубой раздатьке уаз на пробеге 55000км.

MEGA-UAZ РАЗДАТКА РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА в кадре ДАРНИЦКИЕ СУРОВЫЕ

Мы в соц.сетях: Twitter:https://twitter.com/Offroad_Ua Facebook:https://www.facebook.com/profile.php? >

Ремонт раздатки Уаз

Натяжитель цепи раздаточной коробки

Установка натяжителя цепи в раздаточную коробку Mitsubishi Pajero 2, объем двигателя 3.5 Тюнинг внедорожников, подго.

Крышка КПП УАЗ – ремонт

Перебираю передний мост в УАЗ 2206. Ремонт, дефектовка. (04.18г.) Семья Бровченко.

В связи с длительным путешествием решили перебрать передний мост автомобиля. Сделал необходимый ремонт.

Разбор Раздатки Нива Ваз 21214.

Производитель автоэлектроники и автоаксессуаров: http://www.intego.ru Музыка: vintage.beat – все что мне надо Прочие музык.

Как едет УАЗ на понижайке 3.36

Тестируем Уаз Хантер с понижением 3.36 в раздаточной коробке. Заодно попробовали и ниву с понижением 3.15. Оба.

Ремонт КПП УАЗ Буханка (снятие, ремонт, установка)

Разборка раздатки газ 66.

Slepoy Stomatolog GAZ 66

Снял и разобрал раздатку. Сложности небыло Замена подшипников Спешим перебрать и ехать в прилуки на маслен.

Ремонт УАЗ 469, частичный разбор раздатки.

Продолжение ремонта УАЗа.

Ремонт раздатки УАЗ буханка

Перевенцовка Раздатки Нива 3:1 (Пособие для токарей)

Группа в ВК – https://vk.com/nivovodec Ассортимент наших товаров и услуг – https://vk.com/market-90407106 Тел. 8 961 748-52-25 (Дмитрий) —-.

УАЗ 469 – Ремонт переднего моста – Часть 1

Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help УАЗ Замена.

УАЗ Патриот 2017 _ гарантия _ ремонт раздатки ч.2 ( ТЕСТ новой цепи РК в глубоком снегу )

Данное видео (вторая часть по ремонту РК) – сугубо личное впечатление от этого автомобиля и работ его систем.

Ремонт КПП УАЗ буханка, вылетает скорость (снятие, ремонт, установка)

УАЗ 469 – Ремонт КПП – Часть 1

Особенности разборки полу-синхронизированной коробки передач. Частичная дефектовка. ——- Поддержать проек.

УАЗ 469 – Ремонт переднего моста – Часть 2

Особенности регулировки поворотного кулака. Хочешь больше видео уроков? http://avtoznahar.org.ua/help.

Антивыбивайка раздатки УАЗ

Подробности тут: http://www.drive2.ru/l/6329869/

Даня Милохин – Я Дома (Премьера клипа / 2020)

ЕКАТЕРИНА ВАРНАВА: про развод, платные посты в Instagram и убытки на карантине

ХАБИБ ПРОТИВ КОРОНАВИРУСА (ЧАСТЬ 1) БИТВА ЗА ЖИЗНЬ

Топ10 Мемов со ЗВУКОМ!

НАШ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ

Боб умирает со смеху (эпизод 6, сезон 6 Знакомьтесь, Боб)

[MV] IU(아이유) _ eight(에잇) (Prod.&Feat. SUGA of BTS)

Взламываю Заброшенный БАНКОМАТ **ДЕНЬГИ ВНУТРИ**

Почему Путин не вводит ЧС

Скриптонит – Колёса

TXT (투모로우바이투게더) ‘세계가 불타버린 밤, 우린. (Can’t You See Me?)’ Official Teaser – 연준 (YEONJUN)

Обращение Владимира Путина | 06.05.2020 | Прямая трансляция – Москва 24

CREAM SODA & ХЛЕБ – ПЛАЧУ НА ТЕХНО (ПАРОДІЯ)

Кисми пурраи Ахбори ВКД 06 05 2020

Как попасть в ДУХ МОЕЙ ОБЩАГИ?

Смотрите видео онлайн на Providosiki.ru. Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств

[email protected] – Почта для жалоб и предложений

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector