Как разобрать блок предохранителей ваз 2110
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как разобрать блок предохранителей ваз 2110

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Блок предохранителей ВАЗ 2110: схема и доработка

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2110 — вечная тема, к которой обращаются с завидной регулярностью. Как к Ветхому Завету. Упомнить все наименования, номиналы и предназначение каждого предохранителя, назначение реле и расположение монтажных блоков практически невозможно. Да и конструкция блока предохранителей всегда дает повод для доработок. Схема предохранителей и реле, тюнинг монтажного блока и еще кое-что из жизненного опыта.

Схема расположения монтажных блоков предохранителей и реле ВАЗ 2110

Где какой монтажный блок и за что он отвечает на десятке, сходу не скажет даже опытный электрик. Дело в том, что в любой древней BMW или Opel все предохранители и релюшки скомпонованы в одном месте. Инженеры АвтоВАЗа по каким-то причинам решили переосмыслить устоявшуюся компоновку и разбросали монтажные блоки по всему автомобилю.

Монтажный блок предохранителей и реле ВАЗ 2110

Спорить с ними мы не станем, просто попытаемся разобраться в том, где конкретно установлены монтажные блоки на ВАЗ 2110. Их два: один в нише передней панели под рулем, второй — справа от центральной консоли. Есть еще дополнительный предохранитель штатных противотуманок.

Консольный блок предохранителей

Достается больше других, конечно, подрулевому монтажному блоку. Там и перепады температур, и вода может попасть, и тряска. Поэтому при желании его можно доработать и сделать почти вечным. Приямо за монтажным блоком расположена фишка с предохранителем штатных противотуманок, она указана стрелкой.

Основной блок предохранителей и реле

Он находится слева от рулевой колонки в нише, а доступ к нему открывается через лючок на защелке. Выглядит он так.

Размещение предохранителей и реле в монтажном блоке

Список реле, установленных в основном монтажном блоке:

    К1 – реле контроля работы ламп; К2 – реле работы очистителя стекла ветрового; К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота; К4 – реле работы ближнего света фар; К5 – реле работы дальнего света фар; К6 – реле дополнительное; К7 – реле работы обогрева стекла заднего; К8 – реле резервное (на ВАЗ-2110 его нет); F1 – F20 – предохранители с плавкой вставкой.

Каждый предохранитель в блоке рассчитан на определенную нагрузку, поэтому при замене необходимо соблюдать номинальное значение нагрузки в амперах, указанное в этой таблице.

5

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта

7,5

Левая фара (ближний свет)

10

Левая фара (дальний свет)

10

Правая противотуманная фара

30

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

15

Переносная лампа

20

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

20

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

20

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

20

5

Лампы габаритного света правого борта

7,5

Правая фара (ближний свет)

10

Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.

10

Левая противотуманная фара

20

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

10

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

7,5

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

25

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель

10

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

7,5

Лампы задних противотуманных фонарей

В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, расположение и ампераж, а также назначение некоторых предохранителей может изменяться. К примеру, предохранитель подогрева сидений может быть не установлен, если комплектация изначально не предусматривала монтаж нагревательного элемента и системы управления к нему.

Несоблюдение ампеража предохранителя чревато неприятностями — перегорание бортовых устройств (магнитола, компьютер, навигатор), перегрев и замыкание проводки, выход из строя электронного блока управления двигателем, иммобилайзера или сигнализации. Заменять штатные предохранители жучками и самопальными перемычками, понятное дело, самый необдуманный вариант, который может кончиться так же плачевно, как и несоблюдение номинального ампеража предохранителя.

Монтажный консольный блок реле и предохранителей ВАЗ 2110

Почему его упрятали именно сюда, остается загадкой. Тем не менее, для того чтобы добраться до этих реле и предохранителей, необходимо открутить два винта на правой стороне центральной консоли со стороны пассажира. Логика распределения по назначению элементов также не совсем ясна.

Реле и предохранители консольного блока

В этом блоке мы найдем предохранители:

  1. Модуля зажигания и контроллера системы управления двигателем.
  2. Датчика скорости, клапана продувки адсорбера, лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  3. Реле бензонасоса, самого бензонасоса и управления форсунками.
    Все три предохранителя рассчитаны на нагрузку в 15 А . Здесь расположены и три реле:
  4. Топливного насоса.
  5. Вентилятора обдува радиатора.
  6. Реле зажигания.

Осталось разобраться в порядке подключения реле и предохранителей в монтажных блоках ВАЗ 2110 с помощью заводской схемы.

Схема подключения реле и предохранителей ВАЗ 2110

При поиске обрыва или отсутствия контакта при той или оной неисправности, бывает необходимо проверить, насколько правильно разведена проводка между источниками, потребителями и реле с предохранителями. С завода все ВАЗ 2110-2112 идут с такой схемой подключения основного монтажного блока:

Схема подключения монтажного блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

Чтобы не путаться, каждый провод обязан иметь свой цвет. Заводские цвета проводов и их расположение на контактных колодках указаны на схеме ниже.

Доработка монтажного блока ВАЗ 2110, артикулы

Самые большие проблемы блока предохранителей и реле на десятках связаны с окислением и качеством сборки. Если с качеством мы уже ничего изменить не можем, то с окислением контактов и дорожек на монтажных платах — запросто. И еще, если монтажный блок совсем не внушает доверия, можно купить новый, не заводской и неплохого качества. Его артикул 2110-3722.010-02 (391.3722М), а цена порядка 30 долларов в сборе со всеми реле и предохранителями полностью. Подходит на все комплектации ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Новый монтажный блок с увеличенной площадью контактов, не перегревается под нагрузкой, дольше служит

Но и у него есть небольшой недостаток — не покрытые лаком дорожки, которые со временем перегнивают и заставляют нас перелопачивать все предохранители, проводку и контакты. Поэтому хорошо бы защитить монтажный блок от влаги, нанеся хороший слой хорошего лака.

Дорожки на монтажном блоке 2110

Алкидно-уретановый лак отлично подойдет для этих целей. Поскольку лака нужно небольшое количество, площадь блока не очень велика, рациональнее всего обработать нижнюю поверхность печатной платы методом окунания.

Читать еще:  Как сбросить ошибку на форд фокус 3

  • Для этого предварительно заклеим малярным скотчем контакты реле и предохранителей, обезжирим дорожки и наберем лак в емкость соответствующих размеров, окунем блок так, чтобы лак покрыл его нижнюю часть, не попадая наверх, на сами контакты реле и предохранителей.

    Покрытые лаком дорожки монтажного блока

    После высыхания лака влага больше не попадет на плату и не даст образовываться коррозии на дорожках и контактах. Сами контакты при этом можно обработать специальным средством Electronic-Spray от LIQUI MOLY или ему подобным.

    Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

    В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

    Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

    Устройство монтажного блока

    Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

    Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

    Функции компонентов

    • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
    • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
    • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
    • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

    Снятие и разборка

    Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

    Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

    Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

    Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

    Ремонт

    Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

    1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
    2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

    Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

    Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

    В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

    Блок предохранителей ваз 2110: его назначение и замена

    Блок предохранителей ваз 2110

    Блок предохранителей Ваз 2110 можно заменить самостоятельно. При этом его замена не является чересчур тяжелой.
    Все детали блока можно без труда заменить, так как они легко снимаются. А для замены нужно только снять старую деталь и установить на ее место новую.
    Кроме того блок является довольно доступным, так как приобрести его можно во многих магазинах автозапчастей. Но стоит он дорого, хотя его конструкция поражает своей надежностью, что увеличивает его «жизнеспособность».
    В процессе замены обязательно нужна схема предохранителей ваз 2110.

    Функции

    Где находятся предохранители ваз 2110

    Блок предохранителей выполняет немного функций, но все они очень важны. И даже если хоть одна из них нарушится, это приведет к неполадке всего авто.
    Его функции следующие:

    • ​ В него вставляются все предохранители. А что такое предохранители? Они защищают электронику машины от коротких замыканий.

    Примечание: если хоть один предохранитель в плохом состоянии, то он может привести к выходу из строя и всего блока предохранителей. Поэтому владелец авто должен следить за их работоспособностью.

    • ​ Если выйдет из строя блок, то вся электроника в машине также перестанет работать.

    Блок предохранителей ваз 21101

    • ​ Кроме того радует и легкость его установки.

    Причины поломки

    Блок предохранителей и реле ваз 2110

    Причин поломок также не много.
    Их всего две:

    • ​ Брак из-за производства. Качественные фирмы не допускают, чтобы выпускаемая ими продукция имела какие-нибудь недостатки. Поэтому товары, имеющие брак, отсортировываются и выбрасываются.
      Однако китайские фирмы этим пренебрегают.

    Примечание: не желая устанавливать на свою машину блок низкого качества, следует обращать внимание на него во время покупки.

    • ​ Кроме того блок может выйти из строя из-за того, что в системе образовалось короткое замывание. Но происходит оно от того, что предохранители не в порядке.
      Однако подобрать предохранители(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей) высокого качества для своей машины не так-то и легко, как кажется на первый взгляд. В последнее время все чаще можно встретить предохранители у «левых» продавцов. Обходить их следует стороной.

    Блок предохранителей на ваз 2110

    Установка ножевых предохранителей

    Такие предохранители намного лучше обычных, так как у них есть много положительных свойств. Они лучше контактируют с гнездом, в которое вставляются.
    За счет этого они надолго сохраняют свои положительные качества, поэтому им не грозит оплавление или нагрев.
    Для их установки нужно иметь:

    • ​ Отвертка, с помощью которой можно будет снять клеммы.
    • ​ Ключ на 8
    • ​ Термоусадка
    • ​ Разъемы «мама»
    • ​ Блок
    • ​ Провод, чтобы изготовить перемычки

    Сама установка осуществляется следующим образом:

    • ​ Отключить минусовую клемму АКБ, чтобы в системе не произошло замыкания.
    • ​ Ключ на 8 позволит без труда открутить крепежные элементы от блока.

    Примечание: очень важно, чтобы провода не упали с клемм.

    • ​ Когда блок откручен, его необходимо отвесить вниз до упора. Но действовать нужно аккуратно, чтобы провода не порвались.
    • ​ Изготовить перемычки.
    • ​ Установить ножевые предохранители.
    • ​ Все вернуть на свое место.
    Читать еще:  Почему троит ваз 2107 инжектор

    Номиналы

    Вместе с блоком предохранителей обычно продаются и сами предохранители. Они могут быть различными.
    Самый маленький номинал – 5А. При этом самыми крупными являются предохранители с номиналом 25А, однако они не подходят для десятки.
    Для Ваз 2110 идеально использовать предохранители с номиналами 8А и 16А. Однако найти их непросто. Поэтому нужно использовать те, номинал которых является самым близким. Лучше, чтобы он был меньшего цифрового значения, чем большего.

    Замена блока предохранителей

    Чтобы осуществить замену блока, необходимо выполнить следующие действия.

    Примечание. Часть работы проводится в доме. Желательно сесть поудобнее за стол. Необходимо приготовить перемычки.

    • ​ Взять тонкий провод и разрезать его на 6 равных частей. Один отрезок должен иметь не менее 10 см.

    Примечание: если в десятке нет функции обогрева заднего стекла, то понадобится только 5 кусочков.

    • ​ Все кусочки нужно обжать и затянуть в термоусадку.
    • ​ Теперь нужно подобрать правильную схему, как вставлять перемычки. Их есть много в Интернете и в автомобильных журналах.

    Схема блока предохранителей

    Примечание: запасных отверстий не будет, поэтому нужно правильно вставить перемычки. Один ее конец вставляется в соответствующее отверстие, а другой – в соседнее на блоке.

    После этого можно переходить к работе с машиной:

    • ​ Полностью обесточить автомобиль. Для этого следует отключить аккумулятор от системы.
    • ​ Открутить все дополнительные элементы, мешающие демонтажу. Убрать все z-образные крепления, с помощью которых и крепится блок.
    • ​ Потянуть большой блок к себе. Теперь нужно разобраться, что к чему относится. Одни отверстия являются входными, а другие выходными.

    Примечание: там, где есть только по одному разъему – это вход. Места, где есть несколько разъемов – это выходные отверстия.

    • ​ Необходимо взять новый блок и держать его рядом со старым. Иначе можно что-нибудь напутать.
      Снимать по одному предохранителю со старого блока и переставлять его в соответствующее место на новом.

    • ​ От старого блока остались правое и левое ушки крепления. Они замечательно подойдут для закрепления нового блока.

    Примечание: для лучшей фиксации блока необходимо потянуть ушки друг к другу. Таким образом, они слегка сблизятся.

    • ​ В конце затянуть все это дело нужно штатными гайками, чтобы блок был полностью неподвижным.

    Заменить блок да и сами предохранители можно и своими руками. Однако следует помнить, что цена на блок нового образца может быть очень высокой.
    Но лучше переплатить, чем не доплатить. Иначе есть шанс, что купленный блок будет некачественным, поэтому очень скоро понадобится его очередная замена.
    А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Конечно, прежде чем приступать к самому ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему и узнать расположение элемента.
    Инструкция и подробное описание всего процесса также не помешает.

    Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

    Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

    Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

    Схема предохранителей ваз 2110

    За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

    К1 – реле контроля исправности лампочек;
    К2 – реле передних дворников;
    K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
    К4 – реле включения ближнего света;
    К5 – реле включения дальнего света;
    К6 – дополнительное реле;
    К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

    F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

    Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

    * Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

    За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

    Расшифровка предохранителей.

    Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

    Левая фара (ближний свет)

    Левая фара (дальний сеет)

    Правая противотуманная фара

    Электродвигатели стеклоподъемников дверей

    Переносная лампа (розетка)

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

    Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

    Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

    Лампы габаритного света правого борта

    Правая фара (ближний свет)

    Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

    Левая противотуманная фара

    Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

    Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

    Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

    Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

    Лампы задних противотуманных фонарей

    Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

    Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

    Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

    Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

    Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

    Дополнительные предохранители:
    1 – модуль зажигания, контроллер;
    2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
    3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

    Читать еще:  Где находится предохранитель абс

    Дополнительные реле:
    4 – реле электровентилятора;
    5 – реле электробензонасоса;
    6 – главное реле (реле зажигания).

    В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

    Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

    Вступление.

    А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

    Блок предохранителей ВАЗ 2110

    Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

    В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

    Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

    Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

    Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

    Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

    Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

    Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

    Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

    Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

    Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

    Предохранители ВАЗ 2110

    Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

    Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

    Демонтаж блока предохранителей

    Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

    Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

    В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

    1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
    2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
    3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.

    Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

    Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

    Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

    Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

    Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

    Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

    Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

    Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector