Как повысить ток генератора
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как повысить ток генератора

Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника

В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.

Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.

Особенности работы автомобильного генератора

После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.

Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.

Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».

Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.

На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.

Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.

Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.

При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.

Повышаем мощность своими руками

Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.

Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.

При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:

  • устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
  • строго соблюдать полярность при подключении;
  • данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
  • лучше выбирать кремниевый вариант диода.

Для выполнения работ понадобятся:

  • клеммы с проводами типа «папа-мама»;
  • термоусадочная изоляция;
  • диод.

Вначале к диодным концам присоединить клеммы. К минусовому выводу (катоду) с полоской на корпусе припаять клемму «мама», а к плюсовому (аноду) – клемму «папа».

Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.

Подключить устройство в электрическую цепь. Отрицательную клемму «мама» присоединить к реле-регулятору, а положительный провод с клеммой «папа» вставить в разъем диодного моста.

Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.

Повышаем напряжение генератора на ВАЗ-2114 своими руками: увеличиваем мощность

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

    Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Как самому повысить напряжение на генераторе своего автомобиля

Приветствую автолюбители. Сегодня расскажу, как повысить напряжение на генераторе авто простым способом, если оно, по каким то причинам не соответствует норме 14,4 вольт.

Так вот, что бы решить эту проблему существует очень простой способ повысить напряжение генератора диодом, который мы просто добавим в основную схему генератора.

Читать еще:  Прикуриватель где плюс и минус

Для этой цели подойдут диоды 2Д219; 2Д 213 (диоды естественно имеют буквенный индекс).

Именно буквенный индекс диода и будет отвечать за количество необходимого падения напряжения на этом диоде.

Используемые диоды должны быть с напряжением пробоя порядка 20 вольт и током не менее 5 ампер, падение напряжение на диоде должно быть в пределах от 0,6 вольт до 1,2 вольт (тут уже надо смотреть на сколько вам необходимо подымать напряжение).

Наверно для тех, кто не разбирается в электричестве, вообще ни чего не понятно. Попытаюсь объяснить попроще.

Предположим, что ваш генератор выдает при частичной нагрузке 13,3 В — 13,5 В, а это недопустимо мало для подзаряда АКБ и в свою очередь АКБ в скором будущем просто не сможет дать необходимой энергии для того, что бы завести автомобиль.

А вот если использовать диод для повышения напряжения генератора порядка 1 В-1,1 В то все станет на свои места.

Напряжение на выходе генератора увеличиться за счет уменьшения напряжения подаваемого на вывод питания регулятора напряжения, таким образом регулятор, как бы не дополучает напряжение, для того, что бы работать в заданных пределах. Напряжение гасится на диоде и тем самым регулятор увеличивает напряжение на возбуждение (на щетках), ну а генератор в свою очередь выдает напряжение выше именно на ту величину, на которую мы погасили диодом. Вот как то так.

На рисунке изображена стандартная схема включения генератора в систему питания автомобиля, здесь отсутствует диод для повышения напряжения генератора.

Силовые диоды обозначены зеленым цветом, диоды питающие регулятор напряжения обозначены синим цветом, желтый квадратик и есть сам регулятор напряжения, красным цветом обозначена лампочка в панели приборов (зарядка АКБ), фиолетовый прямоугольник это нагрузка (она является переменной величиной).

На этой схеме уже присутствует диод, который установлен в разрыве между выводом питания регулятора напряжения и запитывающими его диодами генератора.

А теперь давайте рассмотрим, как повысить напряжение генератора.

Ток от АКБ бежит через лампочку (которая загорается) и дальше через наш диод для повышения напряжения генератора запитывается регулятор напряжения, который открывает свой внутренний транзистор на всю катушку, и ток начинает проходить через щетки, а так, как щетки установлены на якорь генератора, то обмотка ротора соответственно тоже находиться под напряжением. И для того, чтобы генератор заработал его просто надо начать крутить по средствам двигателя.

Как видно из этой схемы лампочка потухнет в виду того, что с обоих сторон на нее придет одинаково положительное напряжение.

А вот диод для повышения напряжения генератора на себе посадит, какое то количество вольт (в зависимости от того, какой диод вы выберите), а регулятор соответственно это напряжение и недополучит.

А это значит, что тот самый внутренний транзистор регулятора напряжения будет открыт немного больше (т.е. именно на те вольты, которые мы не дадали регулятору напряжения).

Это похоже на обман регулятора напряжения, бортовая сеть получает необходимое напряжение 14,4 вольт, а регулятор думает, что оно меньше в бортовой сети и поэтому добавляет его. Ну в общих чертах, как повысить напряжение на генераторе авто с помощью диода думаю разобрались.

На рисунке видно, куда и как диод необходимо мудрить. Какую композицию сделаете вы зависит только от вас, хотите внутри генератора хотите снаружи.

В качестве рекомендации могу посоветовать размещать диод снаружи и не закрывать его ни чем, так будет лучше охлаждаться (греется он сильно).

Да и самое главное на рисунке обозначено место разрыва, на самом деле не обязательно резать, там стоит клемма ее надо просто достать и сделать еще одну (в общем по месту разберетесь) потом всунуть диод между клеммами.

Советую так же посмотреть интересную статью «Как работает электронный регулятор напряжения автомобиля» , из которой вы для себя узнаете много чего интересного о регуляторе напряжения генератора автомобиля, а в статье «Как самому проверить работу генератора на автомобиле» прочитаете о том, как правильно проверить генератор не снимая его с автомобиля.

На этом все, тему о том, как повысить напряжение на генераторе авто считаю рассмотренной.

C уважением автор блога: Doctor Shmi

Ремонт автомобилей

Увеличение мощности генератора 2108 и не только!

Дешёвое изобретение. Позволяет сэкономить деньги на покупку нового генератора.

Многие покупают генераторы повышенной мощности. Если заменить генератор 2108 55 Ампер на Нивовский 80 Ампер про который много написано, придется раскошелится на сам генератор 3700 руб. и плюс крепления от 2110 итого выйдет 4 тыс.руб!

Многие покупают такие таблетки Трехуровневый регулятор напряжения которые стоят от 150 до 500 рублей и решают все свои проблемы!

А за счет чего такое напряжение спросите вы? Получается больше Ампер идет на зарядку генератора – да да! в 30 градусов мороза! А вы попробуй сколько без регулятора напряжения генератор вам покажет, не маленькая цифра будет 🙂 регулятор напряжения просто снижает до нужного и поддерживает на всех оборотах одинаковое напряжение. Можно хоть 20 сделать, хоть 30 🙂

Получается больше Ампер идет на зарядку генератора – да да!

. )) так вольт или ампер?)) и куда идёт?))

советую перечитывать после написания перлов

. 15.7 вольт зто уже перебор.Генератор без реле напряжения даст 0.00вольт.

эта таблетка – это подарок пришельцев, зачем неафик генератор, если из воздуха можно брать напряжение.. поставил штук 10, даже 8 хватит этих таблеток и всё)))

Я считаю это всё лишнее,просто надо делать ТО своевременно. В руководстве написано разобрать генератор ,почистить колектор ,смазать и.т.д. а мы ездим до последнего пока не сломается

Читать еще:  Где находятся предохранители на лада гранта

конечно!)) да в крайнем случае уж привести в гармонию генератор и акб)) если уж хочется акб помощней поставить, расчитай денежку и на гену соответствующего

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную не обслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

а на лампочках при таком напряжении не разоришся 12в +20% (2,4 в) никак ни 15,7 а 14,4вольта. При зарядке большую роль играет ток

Ток 15.7 это во время запуска двигателя, когда двигатель прогреется будет где то в пределах 15 Вольт( 5А)

Если хороший контакт на массе то нет. А если плохой замучаешься менять и при 12 Вольт!

У меня маршрутник при 14.7 уже пищит предупреждая о повышеном напряжении. 15.7 это не ток,а напряжение. Это говорит о не исправности реле напряжения,в трёх уровневых максимальное 14.5-14.7.Не верьте всем сайтам,это можно было делать на старых вазах и москвичах, в которых небыло электроники.

А когда ты в мороз заводишь двигатель у тебя какое напряжение показывает маршрутник?

Вот в морозы он и попискивает на 14.7. И то очень редко ,в основном 14.2- 14 .5 с понижением при прогреве до 13.8-14.0.

почитав и постаравшись вникнуть в материал своими дилетантскими соображениями по физике електричества, рискну предположить, что трёхрежимное переключение по-моему никоим образом не влияет на увеличение мощности генератора. “таблетка” даёт возможность автомобилисту выбрать оптимальный для сезона режим напряжения в сети и влияет на оптимальную зарядку аккумулятора, т.е.: 1) летом не даёт при длительной поездке ему закипать, как бы придерживая вырабатываемый ток я так понимаю за счёт увеличения сопротивления в себе; 2) соответственно зимой отключая энто сопротивление – это как бы было в двух-режимных релюшках раньше (опять же по-моему)..

а в трёх-режимных же добавлено некое среднее положение с не слишком сильным сопротивлением.. и в связи с этим название темы, думаю, некорректное и слишком вводящее в заблуждение рекламко при всём уважении к автору

может я и не прав со своими поспешными выводами и заранее приношу извинения..

Понимаешь вот зимой включаешь вентилятор печки и ближний свет фар, а также обогрев заднего стекла, и смотришь на шкалу приборов что идет разряд аккумуляторной батареи.

В итоге утром разряженный аккумулятор зимой не сможет завести машину. Что делать? Покупать новый от Шевроле Нивы 120 Амперный за 5 тыс.руб?

Я думаю проще купить это устройство и избавится зимой от недозаряда аккумулятора в пробках.

Сегодня искал это устройство в магазинах города не где не нашел. Думаю заказать через интернет и протестировать на своем автомобиле.

Тем более там устанавливаются три режима. Летом можно перейти на пониженный.

Понимаешь вот зимой включаешь вентилятор печки и ближний свет фар, а также обогрев заднего стекла, и смотришь на шкалу приборов что идет разряд аккумуляторной батареи.

думаю, как минимум нужно щётки поменять, дальше щётки и якорь, максимум генератор.. “здоровый” генератор без аккумулятора должен обеспечивать всю сеть. согласны?

у меня при включении фар (причём дальнего света), заднего противотуманного и стоп сигналов)), печки, обогрева заднего стекла, магнитолы почти на полную (правда усилителя и саба нет)), противотуманок комп показывавет минимум где-то около 13 +- 1 по-моему, не обращал внимания..

У тебя Генератор на 80 Ампер, а старые которые 2108 они на 55 Ампер (У них крепления разные в верху и внизу)

У классики у них 47/55 Ампер У Москвичей с Уфимским дв. 75 Ампер С Рено 65 Ампер У Волги 65 Ампер)

вообще-то у меня восьмёрочный гена, которого и советовали при замене бошевского. а вот на сколько ампер – не интересовался. завтра посмотрю, если найду. акб у меня точно на 55А/ч.

и всё-таки я не увидел вразумительного возражения насчёт сомнения об увеличении мощности генератора за счёт сей “таблетки” (о чём говорится в вашем названии темы).

насколько я помню из школьного курса физики мощность равняется (ну грубо говоря) – напряжение умножаем на силу тока.. например: 12В х 55А = 660 Ватт. в связи с этим вопрос: что прибавляет сия “таблетка” – вольты или амперы? жду, молодой человек)) может тоже прикуплю себе))

Как я понял пройдя по этой ссылке. Что твой генератор под нагрузкой выдает 13 Воль – то есть он заряжает аккумулятор на 65%

Он может зарядить на 100% но ему потребуется больше времени.

Вот та таблетка позволяет увеличит напряжение до 14.7 Воль – это позволяет зарядить аккумуляторную батарею значительно быстрее. Но есть одно но. Сколько подает Ампер генератор аккумулятору? – от этого тоже зависит скорость зарада!

Но можно предположить что с увеличением напряжения возрастает и количество ампер. Но может быть такое что амперы останутся без изменений. Тогда чем отличается генератор от зарядного устройства?

Зарядное устройство подает напряжение 12 Вольт и 6 Ампер и зарядит аккумулятор до 100% за 4 часа.

Генератор может подавать на аккумулятор от 14.7- 16 Вольт и поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии на 100%

А может подавать 11 Вольт в пробках что будет приводить к постоянному разряду аккумулятора, и человек будет вынужден выключать фары и другие источники, чтобы не разрядить полностью аккумулятор.

Читать еще:  Как проверить рейку рулевую на неисправность

Таблетка прибавляет Вольты было 13 Волт – станет 14.7 Вольт Падение напряжения приводит к разряду аккумулятора, если мы увеличиваем напряжение то уменьшаем возможность разряда аккумулятора.

Если аккумулятор выдает напряжение 12 Вольт то что бы его зарядить нужно пропускать через него напряжение не менее 12 вольт. Если напряжение будет меньше он не подзарядится так как аккумулятор обладает тоже сопротивлением .

А если провод окислился и плохой контакт то сопротивление на генератор тоже возрастает (напряжение теряется)

Плохо зажатые клемма на аккумуляторе тоже приводят к недозаряду аккумулятора (разряду аккумулятора)

Отсюда вывод все должно быть идеально.

спасибо за “обстоятельные ” об’яснения)) можно было просто: добавляет Вольты.. с тобой всё ясно – подсел на таблетку))

Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор – никакого вреда, только польза для автомобиля!

Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная

В сильноточную цепь входит система пуска двигателя – аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Почему? Постараюсь объяснить подробнее.

Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители – это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector