Как поставить печку от 2108 на ниву
Antigraviynaya.ru

Ремонт автомобилей

Как поставить печку от 2108 на ниву

Установка своими руками печки на Ниву от ВАЗ-2108

Вопросу обогрева салона любого автомобиля следует уделять достаточное внимание, поскольку это благоприятствует не только повышению уровня комфорта, но и обеспечению безопасности во время осуществления движения. Плохо работающая печка не способна устранить ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Безусловно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю только нужно применить механическое воздействие, чтобы ликвидировать хотя бы частично лёд, в противном случае имеется возможность ехать только вслепую, что чревато аварийными ситуациями.

К сожалению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некоторые преимущества, но вместе с ними сопровождается некоторыми явными недостатками. В частности, одним из таких существенных недостатков является недостаточно мощный вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Конечно, кое-кто примет решение посетить автомагазин, выбрать новый вентилятор и установить его, распрощавшись со старым, приносящим вам, как водителю, проблемы. Однако большинство автовладельцев не считают такой вариант решения проблемы правильным. Установка нового элемента решит проблему только на некоторое время, а через определённый промежуток времени вновь вам придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.

Мы рекомендуем вам задуматься об установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как показывает практика, установка такой печки позволяет надолго забыть о проблеме плохого обогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некоторыми комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.

Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.

Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Алгоритм замены моторчика

Нелишним будет рассмотреть вопрос установки моторчика печки, заимствованной у «восьмёрки». В этом случае тоже удастся значительно улучшить работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется первоначально примерить в воздухосборнике, при необходимости вырезать болгаркой дополнительное пространство, чтобы он успешно в нём мог разместиться. После того как вы убедитесь в его нормальной «посадке», рекомендуем моторчик зафиксировать герметиком, чтобы исключить возможную вибрацию в процессе передвижения на авто. Безусловно, родной движок следует выбросить, а все провода подключить к только что вами установленному механизму.

После того как вы модернизировали отопитель, мы предлагаем вам ещё врезать дополнительный «восьмёрочный» резистор, который позволит увеличить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор нужно рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши действия позволять отлично регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая быстрый прогрев салона или постепенный.

Итак, если вами заранее будет внимательно изучена схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, заимствованных у отечественной «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Свой автомобиль вы просто не узнаете, поскольку салон будет мгновенно прогреваться, благоприятствуя повышению уровня комфорта для водителя и пассажиров.

Как поставить печку от 2108 на ниву

Пришло время заниматься отоплением салона, а то в морозы как-то перестала машинка радовать теплом, да и уж очень шумный родной вентилятор:( Идея поставить вентилятор от восьмерки известна была достаточно давно, но никак руки не доходили воплотить это дело в жизнь. Первым на это решился мой приятель Игорь. Он купил нивку 213-ю, и пока она стоит у него в гараже, он решил переоборудовать свой отопитель. Копался сам, по вечерам. Потом настал и мой черед.

Итак, был закуплен стандартный вентилятор отопителя от ВАЗ 2108, расчищен гараж от снега и дело закипело. Так как мы делали все вдвоем, было гораздо удобнее монтировать и демонтировать печку. Для того, чтобы снять верхний кожух достаточно открутить четыре болта, которые его держат. После того, как пластик снят, необходимо удалить крышку, перекрывающую поток воздуха. Мы думали, сделать какой-нибудь вариант, чтобы крышку оставить, но, после долгих размышлений пришли к выводу, что она особенно и не нужна:) Чтобы ее снять, надо открутить две гайки крепления скобы, а саму крышку можно просто выломать, если мешает:) Далее, берем штангель и делаем разметку на пластике. Сразу оговорюсь, нужно сместить немножко вентилятор в сторону, иначе установке будет мешать замок капота. Нужно учитывать этот момент.

Выпиливать пластик рекомендую с помощью отрезной машинки. Очень быстро и удобно. Думаю с пилочкой пришлось бы повозиться до хохота:) Заднюю стенку также придется подпилить, иначе вентилятор просто не влезет так, как это необходимо. Теперь о вентиляторе. Надо отрезать все торчащие детали крепления вентилятора. Его корпус идет на нескольких защелках, что, мягко говоря, не устраивает. Поэтому, перед монтажом проходимся по стыку паяльником.

Для крепления вентилятора в кожухе мы использовали полоски металла, нарезанные из облицовки старых колонок. Получается такая сеточка, которая легко и надежно вплавляется в пластик с помощью паяльника. Все стыки промазываются пистолетом для термопластика, а если нет такового, то герметиком. В нижней части делаем дополнительную перегородку из пластика или дюраля для предотвращения оттока воздуха и попадания воды напрямую в радиатор печки. Крепится все аналогично, пластик – с помощью полосок металла, дюраль – саморезами. Потом все обмазывается герметиком.

После того, как основной монтаж вентилятора закончен, устанавливаем кожух с вентилятором на место, предварительно не забыв сделать вывод проводов. Земля очень удобно крепится на болт крепления не помню чего 🙂 см. фото. Плюс, соответственно, уводим в салон. Пока, в качестве переключателя скоростей вращения использовал стандартную кнопку, но более удобно – поставить переключатель от все той же восьмерки, вкупе с сопротивлением, так как после тестового выезда выяснилось, что двух скоростей явно недостаточно. И, что пока еще не сделано, но надо будет, это к обеим сторонам вентилятора сделать пластинки от прямого попадания воды. Делаются из дюраля, прикручиваются саморезами.

Нижнюю часть печки, где находился вентилятор, убирать не стал, т. к. имхо она особо не мешает и в нее потом удобнее будет крепить гофры для подвода обогрева к ногам. Пока были вырезаны только отверстия для тока воздуха в ноги, а сама заслонка для подачи воздуха в ноги прикручена и замазана герметиком. Попутно был перебран и смазан регулятор подачи охлаждающей жидкости в печку вместе с тросиком, почищен и уплотнен воздуховод и убран весь мусор из печки. Результат превзошел все ожидания. Первое, что поразило – это тихо! На первой скорости вообще слышен только шум воздуха. Во-вторых, стало действительно дуть, а не то жалкое подобие тока воздуха, что было в стандартной печке. Ну и разумеется, общая удовлетворенность от проделанной работы:) Удачи всем!

Читать еще:  Почему машину тянет в сторону

На улице зима. Холодно… Умер вентилятор печки… все приплыли…

НО: 1) восьмерочная улитка давно куплена и ждет своего часа; 2) есть желание и время произвести модернизацию отопителя…

ИТАК, начитавшись форумов по инсталляции восьмерочной улитки, делаю так, как предлагают великие гуру форума: установка вентилятора как у Sad Sam и Игоря, Sam и других уважаемых участников форума (извините, кого не назвал); переключатель поставил восьмерочный (теперь три скорости), привод нижнего щитка отопителя сделал как Trener, за что ему отдельное большое спасибо и низкий поклон.

ИТОГ: двигатель холодный – обдув замечательный! двигатель прогрелся – обдув замечатель-ный, НО ГДЕ ТЕПЛО? Стало заметно холоднее. Так поездив два дня (не было свободного времени), начал разбираться “что к чему”.

ТАНЦЫ С БУБНОМ: Сняв нижний кожух отопителя (который за бородой), выясняю, что радиатор (а радиатор у меня штатный. алюминиевый) продувается насквозь с большой скоростью, и воздух просто-напросто не успевает прогреваться! При этом эффективно используемая площадь радиатора не превышает 30% (!). Вывод: накосячил во время установки вентилятора в сапог – часть выходного сопла вентилятора перекрыта кожухом радиатора и плюс ко всему практически отсутствует распределение воздушного потока т.к. расстояние до радиатора 54 мм максимум… Немного подумав, реализовал два промежуточных варианта с распределениями воздушного потока… С каждым разом становилось значительно лучше! (но мне этого мало, я же нивовод)… Потом, посоветовавшись с товарищем (Женя, спасибо), сняв все установочные размеры…

Удалив все лишнее перед радиатором, совместно с шурином (Рустам, спасибо) путем подбора углов наклона пластин, изготовили вот такую штуку:

Собирал я ее на следующий день один:

Затем тест – снял нижний кожух отопителя (который за бородой), включил вентилятор… Распределение воздушного потока от вентилятора на уровне “хорошо”, эффективно используемая площадь радиатора в пределах 90% (правда, имеются незначительные провалы в давлении воздушного потока, рука еле терпит.

Все, на этом успокаиваюсь.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ: на улице утром -20 о , завожу мотор. Долго прогревается (но это другая история), при 50 о быстро отошло лобовое стекло, пока доехал до работы в машине стало более чем тепло. И радиатор медный, трехрядный, который уже почти было купил, мне теперь не нужен!

Зубильный вентилятор куплен сразу после приобретения новой нивы 2131, но установка его долго откладывалась до решения проблемы разницы площадей сопла улитки и радиатора печки. Пока я изобретал свой “паровоз”, 13kardon предложил установить распределитель потока (респект!), однако размеров в его дополнении недостаточно для повторения, видимо, все делалось по месту. Такой вариант в зимних условиях с простоем авто меня не устроил, поэтому была поставлена задача спроектировать данную конструкцию в теории.

День первый: снимаем сапог (печка прекрасно работает и без него), устанавливаем в него улитку, как у Sad Sam, Игорь, 13kardon, Fast Turtle, максимально смещая ее в сторону от замка капота. Замеряем расположение плоскостей сопла улитки и радиатора печки (база – отверстия крепления в сапоге и в кожухе радиатора). Накладываем:

В программе Google SketchUp 7 получаем 3-D модель распределителя потока:

Программа выдает все необходимые размеры. Для изготовления использовалась пластмасса 1,5 мм и 2 тюбика суперклея. Конструкция получается прочной, главное, чтобы пластмасса растворялась суперклеем (не полиэтилен).

День второй: Устанавливаем сапог на место, предварительно отрезав все лишнее перед радиатором. Снимаем нижний кожух отопителя, в него десяточные дефлекторы, блок сопротивлений Калиновский (Шнивский), все остальное выкидываем за ненадобностью, переключатель печки тоже от Калины.
Наслаждаемся теплом и тишиной.

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.

  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Схема подключения

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

  1. Тихая, а на 1-ой скорости бесшумная.
  2. Производительная, на 1-ой скорости дует на уровне 2-ой скорости старого вентилятора. На максимальной скорости из воздуховодов вылетит пыль.

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Lada 4×4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Фото: бортовой журнал Flea

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Установка вентилятора отопителя от 2108

    • Перейти на страницу:

    Установка вентилятора отопителя от 2108

    Сообщение ALK » 28 июн 2010, 01:37

    ну я вот впихнул себе моторчик отопителя от 8-ки и понял.. ЗАДАЛБАЛСЯ. задалбался тратить выхи на это ведерко, ибо времени с деньгами тянет прилично, а отдачи как таковой нет.. самолетом не станет, ну как не крути. хотя на первой скорости дует как раньше на второй не дуло.. и тихо! я при езде не могу понять работает ли моторчик или нет? на 3-й( ПФ ) дует так, что моторный щит трясется

    однако ж из-за косяков кое-чего надо доделать/переделать/переделать тратится уйма времени. еще часть времени уходит на “а что если сделать вот так”

    думал сварить сам по Smogil‘у, но сам Smogil говорил, что кое-чего переделывал, доделывал, менял. соответственно и чертежи никто не менял но лень. отсутствие опыта, материала и тупо времени на выверку. одно точно скажу.. моделька в компасе по чертежам выходить не захотела

    поэтому пошли по простому пути – был куплен сам кожух. печка в паскере, провода в ЮПе. клеммки, кримпер в разных местах в разные времена.. как-то в авто49 я купил кнопку-крутилку

    начал с разборки.. приехал на дачу, вытащил центральную консоль, распутал провода, кой-чего подправил. отщелкнул нижнюю часть кожуха – долой ее. открутил верхнюю часть печки и сапог – откручивал сам, в одиночку.. не понял зачем нужен второй человек. 2 болта выкрутились сами, 2 болта после страгивания гайки стали проворачиваться.. отвертка промеж грани и сапога и все открутилось.. снял сапог и офонарел – 13-летняя пыль. заслонка вообще отдельная песня..

    нарезал 2кВт болгаркой шпильки (“р-раз”” ) по длине чуть больше болтов (можно вв 3/4 болта шпильки делать и ничо торчать не будет:) )

    собрал все на шпильки(шпилька и 4 гайки на шпильку – пара гаек фиксирует шпильку, одна гайка держит верхнюю часть печки, вторая сапог), одеваю новый сапог и не лезет заслонка мешает.. а как снять?

    звоню – безрезультатно.. пошел курить мануал.. а в мануале никто заслонку не снимает.

    зато на фотках я увидал гайку там! нащупал на оригинале, нащупал вторую.. взял трещотку, головку и стронул одну, потом вторую. потом поуродовался минут 15, изрезал руки от ребра радиатора, вспылил и устроил лужу тосола перед гаражом на даче..

    ой как не хотелось снимать радиатор печки. ибо проблем потом из него будет

    снял, аккуратно вынул, слил полрадиатора в стакан, отложил, вытащил верхнюю часть печки.. ух, блин.. конструкция достойная кунсткамеры..
    ось заслонки еще ладно, но вот с задней стороныЮ ближе к салону, эта мандула удерживается 2 ухами, спереди у клапанной крышки 2 шпильки, котоые являются осью качалки.. объяснить как это все выглядит трудно.. это надо видеть. скока ж там было пылищи.. черной аж! эт ужас.

    всю пластмассу, которую я поставил обратно пришлось вымыть под напором, а потом протереть тряпкой и снова смыть. оставил сушиться и пошел искать кусок железа, чтобы из печки воздух шел греть ноги, ане мафон.. выгибал, гул. пластик подсох.. на место старого сопротивления перехало 8-кино и закреплено саморезиком.

    на следующий день не найдя сверел по металлу был взят гвоздь 200-ка и проделаны в железяке 4 одинаковые дырочки потом нашлись сверла и была насверлена заслонка. собрал на заклепках, перед этим спилил ненужные ребра-направляющие.

    собрал всю эту ой! жигулевскую и стал вешать коробку воздуха. навесил, переложил провода, шланг на вакуумник и шланг с карба.

    ну думаю, что финиш скоро! как бы не так

    прикручиваем улитку и понимаем, что мы никуда не поедем, иначе провод на катушку зажигания не повесим. вдобавок мешается держатель ВВ проводов но слава богу, он гнется
    снимаем катушку, откручиваем винт на “хомуте” и смещаем саму катушку внихз относительно хомута.. теперь она висит низко, но все равно еле хватает

    все собрали, вроде ничто никому не мешает.. глянь, а зазор между улиткой и коробкой см 2.. откуда улитка будет сость воздух: с улицы ли или из-под капота? мне советовали сделать уплотнитель из уплотнителя капота, благо он валяется старый на дачке.. токсо вот согнуть его ровно не выйдин никак. выход из положения нашелся простоо – полоска изолона по длине и 5-6 пластиковых хомутов. соединяется за 30 секунд, никуда не девается.. единственный недочет – не все гдлладко вышло, но есть на чем тренироваться

    кстати сам сапог был снизу проклеян этим же изолоном на 88-й клей! собрал как есть. кинул проводку накосячив с клеммами, но работает теперь печка работает при наличие аккума, а не при включенном зажигании. проводка кинута напрямую с аккума через блок предохранителей на ножевой 15А. далее разводка элементарная. масса висит на кронштейне мотора дворников.

    впечатления – ОООО! дует! и неплохо, зараза, дует.. но ток когда машина заглушена, то есть возможность наслаждаться холодным воздухом.. в пробке подсасывает горячий воздух

    капот закрывается без проблем, проводку кинул в гофру, попутно обрал провода от выхлопной трубы, оплавив при этом провод

    ну и самый косяк – со снятием радиатора печки.. плохо натянул шланг, плохо затянул хомут.. тосол потек внутрь. благо я разворачивался, чтоб морда была повыше и сразу знал куда искать.

    атютения от того, что надо держать хомут, по которому почти струйком течет гоярчий тосол – не передаваемые это при том, что уже 5-й час и воскресенье.. а спина сгорела затянул, долил, завелся, полез глядеть, а там облако тосольного пара

    покрутил, погазовал, погонял пробки.. включил печку – воздух горячий засобирался и поехал домой.. по пути снова глядел шланги печки – ТТТ, все сухо

    радостей я пока особых не заметил, кондей не заменяет, открытого окна тоже.. ждем-с холодов

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Печка НИВА. салон НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-213 – смотреть видео

    Модернизация печки НИВЫ

    Перед как тем смонтировать вентилятор, задался вопросами, на дал некоторые этот сайт и многие другие. додумывалось Остальное в ходе ремонта и прогулок по авто разных магазинам моделей. Для модернизации воздухозаборника, весь потребуется оставшийся материал который вы отрежете, что так – не выбрасывайте пластик и перед работой линейку используйте и штангенциркуль.

    Что было и что Перегородка.

    стало врезалась из детали фото номер 1

    показано Здесь расположение водоотлива в случае дождя

    уплотнительная Резинка от ВАЗ 2104

    Внутри перед края пропениванием залепил скотчем из фольги (не разъедает).

    монтажу к Приступаем резистора управления вентилятором на четыре Проделываем. скорости отверстие в в нижней крышке (что-бы поместился резистор и не касался вентилятора)

    Из пластиковых остатков крышку изготавливаем, которой закрываем сопротивление.

    Вырезаем под отверстие сам резистор (сопротивление)

    И итоговые Установка.

    фото движка от печки ВАЗ 08 на Ниву 21213 ВАЗ

    Устав от визгливого пения классической промёрзших и печки окон моего Кубика. Задался исправить целью ошибочку родного автопрома. И вот время настало моей давней мечты! Найдя в нужную нете мне тему и комментарии народных взялся, умельцев за дело. При этом не забыв улитку прикупить, переключатель и резистор, всё от 08. Вот получилось что!

    Снимаем воздуховод и примеряем движок!

    Изнутри тоже подрезаем движочек чтобы сел поглубже и не упирался в капот

    Закрепляем, герметизируем и выводим провод

    нержа из Вырезаем. пластину

    Вырезаем примеряем, болгаркой, устанавливаем и герметизируем

    Сверху тоже ненужный закрываем проём

    Задвижку убираем, она нужна не больше

    Устанавливаем воздуховод на место. Одно сделано дело!

    Снимаем родной движочек

    И всё убираем лишнее

    Берём любые сопла воздуховодов любых с тарпеды моделей.Или 05-07, или 08-010.врезаем от 08.

    Получается типа того

    Нижнюю запаеваем открывашку вверх добовляем прокладку

    Надеюсь, всё здесь ясно

    Решил увеличить подачу обдуву к воздуха лобовухи таким вот способом

    Устанавливаем тумбу на штат. подводим и место проводку

    Схема подключения, жолто-провод голубой оставляем штатный

    А вот и рассеиватель в улитки сопло, чтобы не дуло в одну точку

    Переключатель устанавливаем как кому удобно. И радуемся ново жизни печки своей!

    Тихая печка на Ниве за счет сопротивления дополнительного вентилятора отопителя

    Схема реализации задумки данной такая:

    — от второй скорости вентилятора отказался я отопителя вообще, мне она не нужна;
    — местами меняется провода на Кнопке Вентилятора так, первая что скорость теперь включается с положения “2” выключателя вышеуказанного;
    — питание с положения “1” проходит через 2 сопротивления дополнительных, идентичных существующему и таким образом еще появляется одна еще меньшая скорость, от Вентилятор чего работает тише.

    Снимаем центральную торпеды часть

    Далее снимается кожух вентилятора Чтобы:

    отопителя снять Кожух нужно отцепить 4 две — защелки с одной стороны — как на Фотографии, а другой с две…

    Общий вид кожуха…

    Аккуратно все раскладываем перед собой так, чтобы было удобно работать:

    Подбираем место установки Общий:

    Сопротивления сопротивления вентилятора отопителя

    отверстия отверстий 4 штуки…

    устанавливаются Сопротивления точно так же как и существующее — по защелкивается — аналогии специальными шайбами-фиксаторами

    Все! все Остается подключить по следующей схеме:

    Схема Дополнительных подключения Сопротивлений…

    Собираем все в обратной радуемся и последовательности проделанной работе. Кстати, не обязательно именно ставить 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала что — одно то показалось мало — нужно еще. что Так — это уже на вкус и цвет.

    смотрите Результат и так же слушайте на видео:

    Трехрядный радиатор медный печки для НИВЫ

    Все Нивоводы и классиководы имеют в своих автомобилях общую радиатор — проблему печки и краник печки, которые любят очень потечь зимой и прямо в салон!
    некоторое Через время, после промывки системы все, охлаждения косяки повылазили наружу — потек печки краник вместе с радиатором! (вернее что-то раньше и текло, потому как лобовое затягивало тосольной пленочкой и запашек был, а после издевательств еще стало хуже)
    Радиатор печки, по совету “опытных и знающих” когда-то купил медный трехрядный. вроде Все хорошо, но в нем есть несколько чем:
    — особенностей быстрее дует печка (представим нас у что три скорости потока: 1-я. на ходу с вентилятором выключенным, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная вентилятора скорость) — тем холоднее из неё воздух
    — два в раз года он течет и требует пайки (лет 8 около катаюсь с ним, считайте сами)
    еще Хорошо, что я не послушал совета и не поставил вертушку краник от водопровода — лень мне было под лазить полку и крутить его, когда рычажок есть на панели.
    Вернемся к поломке.
    Покупаю краник любимый Luzar (старый простоял около лет трех и полностью устраивал) — керамический полоборотный и СТО на еду снимать всю эту бадягу.
    радиатор Снимать печки стало еще интереснее, мешает теперь мотор печки от 2108

    там, в катушкой, за глубине, хомуты и патрубки печки

    После выяснили, снятия, что сопливит краник по штоку и течет капитально радиатор в месте пайки.

    так под вот капотом, только вместо вентилятора салоне, и в дыра нет ни радиатора, ни нижнего кожуга соответственно печки

    Медный радиатор печки — отличная Забираю!

    вещь радиатор, привожу его на то-же СТО, нему к прикручиваем новый краник, ставим всё на собираем, машину салон, собираем крутую печку капотом под, заливаем тосол, выгоняем пробки — течет не ничего, все греет, всё отлично, радиатор медный печки “огонь” — ровно неделю! потек Снова где-то — все тот-же налет на все, стекле тот-же запах в салоне и всё потек-же тот по тоннелю пола от нижнего кожуха под печки водительский коврик.

    Медный трёхрядный печки радиатор — рулит! А теперь каждый сам расходы посчитает, на обслуживание медного радиатора у себя в поехал:
    — регионе на СТО — снял, денежку заплатил
    — Кулибину к поехал — запаял, бензин + работа
    — поехал к забрал — Кулибину, бензин еще выкатал
    — поехал на поставил — СТО, денежку уже не платил
    — два машина дня чинилась

    Установка крана печки Ниву в 2108

    На днях занялся установкой нового печки радиатора и сразу решил сделать “тюнинг” заменить — краника штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах крана штатного уже сложились легенды — постоянные салон в течи (мой правда не тёк), “закисание” и главное самое — низкая производительность. Восьмёрочный кран всех лишён этих недостатков, т.к. установлен под салоне, а не в капотом и имеет сквозное проходное отверстие, из-за производительность которого печки возрастает в разы! Работёнка с ещё — та подгонкой, скажу я Вам! Но справился! Дело в что, том большинство ставит восмёрочный кран на печки из обратке, но хоть теоретически разницы быть и не многих — у должно летом при закрытом кране, всё печка же поддувает тёплым воздухом, а при подачу на установке — такого эффекта нет. На классике крана установка на подачу проще, т.к. места там Нивой, а с больше нужно повозиться.

    Купил: керамический кран производства 2108 ЯВВА, трос управления краном новые, 2108 заводские металлические трубки подводки, прокладок комплект к ним, патрубок обратки (уголок), ну и радиатор сам отопителя соответственно.
    Делал я так:
    металлическая Длинная трубка остаётся без изменений.
    крана Вместо — пилим короткую трубку примерно чтобы, пополам на неё можно было одеть патрубок угловой:

    Многие отпиливают эту часть от краника самого, но у трубки, опять же — внутренний диаметр два в примерно раза больше:

    Монтируем трубки к радиатору новому печки:

    Теперь переходим к установке крана самого от 2108.
    Откручиваем сам кран от пластиковой восьмёрочной проставки, меняем заводские короткие 20мм М5 винты на более длинные М5 30мм.
    Для герметизации дополнительной я сделал прокладку под краник из битопласта тоненького:

    Размечаем и подгоняем отверстия под краник новый в заводском резинометаллическом пыльнике моторного Наживляем. “щита” краник, прикидываем место и сверлим под отверстие тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное колечко резиновое и сам тросик.
    Так как вывод новый печки из-за краника стал длиннее, то патрубок одеть подачи на него без перегиба не Чтобы. получится это устранить, делаем следующее: от отпиливаем краника отлив “соска” который идёт к примерно (двигателю 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного вышлифовываем хомута новый паз для фиксации кранике на патрубка. Для удобства монтажа патрубков я отпилил же так на пару сантиметров “сосок” обратки на Теперь. двигатель окончательно ставим краник:

    Цепляем можно (тросик сразу его и отрегулировать). Одеваем патрубки силиконовые подачи и обратки, смотрим чтобы не перегибов было:

    В салоне обрезаем по размеру и одеваем уголок — “патрубок” вместо старого краника (на фото большое видно проходное сечение восьмёрочного краника):

    идею: Опережу установки электрического краника с Волги Соболя или отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто ещё) и текут больших сложностей в монтаже.
    Итог: в стало машине в разы теплее! От части это ещё конечно и заслуга нового радиатора печки, но правильный же “всё” кран тоже играет в этом роль немалую. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!

    ВАЗ от Печка 2108 в НИВУ

    Речь пойдет об печки улитки от восьмерки, которую устанавливают большинство того из за ниваводов, что стандартный вентилятор очень такой и не шумный производительный как этот. В планах у было меня заняться печкой летом, но старая в морозы февральские за свистела, за гудела еще больше раньше чем, до этого обычно нагревалась и переставала морозы, а в свистеть и на горячую все равно гудела, в потом итоге совсем отказалась работать и пришлось заниматься мне печкой в мороз -25 градусов.

    Для этого всего тюнинга печки мне понадобилось:
    1. Моторчик
    2. Улитка
    3. Сопротивление
    4. Прозрачный силикон
    5. Провод квадрата 2,5 одножильный
    6. Клема мама — 8 шт.

    Итак, начал со печки снятия и старого моторчика. Далее снял разметил, сапог где нужно резать под саму, улитка улитку тоже не много пришлось так. И подрезать, улитку подогнал далее за герметизировал стыки все улитки с сапогом. Еще пришлось лишние заделывать отверстия кусочками жестянки приклепанной к сапога корпусу, т.к. сам сапог шире чем Далее.

    улитка нужно было собрать новую для проводку питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не потому выдержила, что новый двигатель 90 ватт, а всего стандартный 14 ватт вроде, соответственно сопротивление нужно тоже было ставить другое, по мощнее, и сопротивление, еще должно обязательно находиться в корпусе так, печки как оно требует постоянного иначе, обдува сгорит. Питание я взял с первого котором на предохранителя появляется напряжение при включении Кнопку.

    зажигания я оставил штатную, так как не куда придумал можно аккуратно поставить регулятор итоге, в скоростей пока, что у меня так же 2 первая, скорости и вторая, но третью (прямую) скорость я вывел тоже к кнопки включения печки, но решил ее не так использовать как хватает двух. Разница в воздуха потоке конечно значительная, дует достаточно так и не сильно шумно. Но есть одно НО!, воздух горячий не идет т.к. используется не вся площадь радиатора, а серединка только, соответственно эта площадь остужается радиатор, и быстро не успевает нагреваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector